Маньчжуры ⇐ Новое время
-
- Всего сообщений: 56096
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
Re: Маньчжуры
МАНЬЧЖУРИЯ И МАНЬЧЖУРЫ
Имеется красивая гипотеза-реконструкция создания в XVII веке в Китае руководителями и воинами пост-Ордынских формирований государства ордынского типа (Китай, управляемый маньчжурской династией). Слово манЖуРы это одна из транскрипций слова манГуЛы, а мангулы это синоним и жителей Руси-орды и ее войска. Другая транскрипция слова МАНЖУРы – МАНЬЧЖУРы не должна интересовать историков, поскольку появилась в 20 веке. Но у отожествления манжуров с мангулами имеются не проясненные моменты. В Китае проживает народ, который называют маньчжурами. Он имеет свой язык и свою письменность. Сегодня численность маньчжур составляет примерно 10 миллионов. То есть, гипотеза манЖуРы = манГуЛы должна быть согласована с информацией, характеризующих сегодняшних маньчжур. Справочная информация о маньчжурах выглядит следующим образом «МАНЬЧЖУРЫ, маньчжу, нялма (самоназв.), маньцзу, маньчжу, жэнь, ци жэнь (китайский), народ, коренное население Северо-Восточного Китая (в основном в провинции Ляонин, а также Гирин и Хэйлунцзян и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, провинции Хэбэй, Ганьсу, Шаньдун, городах Пекине, Чэнду, Сиань, Гуанчжоу и другие). Численность 10 миллионов человек говорят преимущественно на китайском языке Маньчжурский язык (тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи) сохранился в селах провинции Хэйлунцзян. Письменность создана в 1599 году на основе монгольского алфавита. Верующие маньчжуры – буддисты и приверженцы даосизма, сохранились пережитки традиционных верований. Маньчжуры – потомки упоминаемых в древних китайских летописях тунгусо-маньчжурских племен: сушэнь, илоу, воцзюй, уцзи, мохэ, чжурчжэнь и других. В этногенезе маньчжур участвовали также тюркские, монгольские, корейские и другие племена. Племена чжурчжэней объединились в конце XVI века. В начале XVII века появилось их общее наименование маньчжу, сформировался литературный язык. Маньчжуры основали империю Циен, завоевав в середине XVIII века – Джунгарию, Тибет и другие. Обязательная служба в так называемых знаменных войсках, размещенных в крупных городах империи, вела к усвоению маньчжуро-китайского языка и культуры. После свержения цинской династии в 1911 году маньчжуры стали насильственно ассимилироваться китайцами, массовое поселение которых в Маньчжурии началось в конце XIX века. В популярном издании говорится следующее «В 1582 году хану Нурхаци удалось объединить маньчжурские (чжурчжэньские) кочевые и полукочевые племена в единое государство. Маньчжурское войско стало грозным противником Китайской империи.»
Из опубликованных данных можно выделить ключевую информацию: племена чжурчжэней объединились, завоевали Китай и стали называться маньчжу. Не известны лингвистические правила на основе которых объясняются звуковые переходы слова ЧЖУРЧЖЭН в МАНЬЧЖУ. Зато ясно, что ЧЖУрЧЖЭНи это ЖУЖАНи «Древних тюрок» [Гумилев 2004], якобы создавшие в V веке обширное государство от Семиречья до Амура. Отмечается, что их ударная армия состояла из воинов, потерявших связь со своими племенами. Ясно и то, что ЧЖУР - это ЧУР, то есть ЦАРь. А слово ЧЖЕН в маньчжурском языке (ЗУЧЭ или ЗУЧЭН) означает «караул, пикет (на яру и по берегам реки)» [Бурыкин, 2001, «чжурчжэни»]. То есть, ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи – это царские пограничные войска. (ДЖУЧИ – не титул ли командующего пограничными войсками или пограничным округом, а джучины – не пограничники ли?) Вопросы, когда и на каком основании ЧЖУРЧЖЭНи стали МАНЬЧЖУРАМи, решаются предельно просто. «Название народа «чжурчжэни» представляет собой один из важнейших этнонимов в средневековой истории Дальнего Востока. Однако значение данного этнонима не исчерпывается наименованием одного из этносов Китая, который с 1636 года в соответствии с указом императора Хунтайцзи стал именоваться маньчжурами.» [Бурыкин, 2001, Монгольские]. В 1636 году. На каком основании? На основании указа манЖуРского/манГуЛского императора Китая.
Гипотеза появления этнонима и народа МАНЬЧЖУРЫ, а также топонима МАНЧЖУРИЯ сводится к следующему. Был пограничный округ, простирающийся узкой полосой от Синьцзяна до Японского моря. Пограничные подразделения и их воины назывались ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи или ЧУР/ЧЕР + ЧЖЭН/ЖАН/ЗУЧЭ/ЗУЧЭН, то есть, царские пограничники. Их активные военные действия отражены в китайских летописях, а через них и в «Древних тюрках» [Гумилев 2004]. Конечно, ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи приняли самое активное участие в завоевании Китая манЖуРами/манГуЛами. За это новые правители Китая, (или на то время только его северных территорий) уравняли ЧЖУРЧЖЭНей/ЖУЖАНей в правах с манЖуРами/манГуЛами, пришедшими из Саяно-Алтайского региона. Указ император Хунтайцзи от 1636 года. При этом, под действие указа попали и небольшие социальные группы, и племена, издавна проживающие на территории восточной Монголии (внешней и внутренней) и Манчжурии. Возможно, они в той или иной мере привлекались, и к охране границы, и к завоеванию Китая. Они тоже стали называться маньчжурами, а регион их компактного проживания – Манчжурией.
Имеется красивая гипотеза-реконструкция создания в XVII веке в Китае руководителями и воинами пост-Ордынских формирований государства ордынского типа (Китай, управляемый маньчжурской династией). Слово манЖуРы это одна из транскрипций слова манГуЛы, а мангулы это синоним и жителей Руси-орды и ее войска. Другая транскрипция слова МАНЖУРы – МАНЬЧЖУРы не должна интересовать историков, поскольку появилась в 20 веке. Но у отожествления манжуров с мангулами имеются не проясненные моменты. В Китае проживает народ, который называют маньчжурами. Он имеет свой язык и свою письменность. Сегодня численность маньчжур составляет примерно 10 миллионов. То есть, гипотеза манЖуРы = манГуЛы должна быть согласована с информацией, характеризующих сегодняшних маньчжур. Справочная информация о маньчжурах выглядит следующим образом «МАНЬЧЖУРЫ, маньчжу, нялма (самоназв.), маньцзу, маньчжу, жэнь, ци жэнь (китайский), народ, коренное население Северо-Восточного Китая (в основном в провинции Ляонин, а также Гирин и Хэйлунцзян и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, провинции Хэбэй, Ганьсу, Шаньдун, городах Пекине, Чэнду, Сиань, Гуанчжоу и другие). Численность 10 миллионов человек говорят преимущественно на китайском языке Маньчжурский язык (тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи) сохранился в селах провинции Хэйлунцзян. Письменность создана в 1599 году на основе монгольского алфавита. Верующие маньчжуры – буддисты и приверженцы даосизма, сохранились пережитки традиционных верований. Маньчжуры – потомки упоминаемых в древних китайских летописях тунгусо-маньчжурских племен: сушэнь, илоу, воцзюй, уцзи, мохэ, чжурчжэнь и других. В этногенезе маньчжур участвовали также тюркские, монгольские, корейские и другие племена. Племена чжурчжэней объединились в конце XVI века. В начале XVII века появилось их общее наименование маньчжу, сформировался литературный язык. Маньчжуры основали империю Циен, завоевав в середине XVIII века – Джунгарию, Тибет и другие. Обязательная служба в так называемых знаменных войсках, размещенных в крупных городах империи, вела к усвоению маньчжуро-китайского языка и культуры. После свержения цинской династии в 1911 году маньчжуры стали насильственно ассимилироваться китайцами, массовое поселение которых в Маньчжурии началось в конце XIX века. В популярном издании говорится следующее «В 1582 году хану Нурхаци удалось объединить маньчжурские (чжурчжэньские) кочевые и полукочевые племена в единое государство. Маньчжурское войско стало грозным противником Китайской империи.»
Из опубликованных данных можно выделить ключевую информацию: племена чжурчжэней объединились, завоевали Китай и стали называться маньчжу. Не известны лингвистические правила на основе которых объясняются звуковые переходы слова ЧЖУРЧЖЭН в МАНЬЧЖУ. Зато ясно, что ЧЖУрЧЖЭНи это ЖУЖАНи «Древних тюрок» [Гумилев 2004], якобы создавшие в V веке обширное государство от Семиречья до Амура. Отмечается, что их ударная армия состояла из воинов, потерявших связь со своими племенами. Ясно и то, что ЧЖУР - это ЧУР, то есть ЦАРь. А слово ЧЖЕН в маньчжурском языке (ЗУЧЭ или ЗУЧЭН) означает «караул, пикет (на яру и по берегам реки)» [Бурыкин, 2001, «чжурчжэни»]. То есть, ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи – это царские пограничные войска. (ДЖУЧИ – не титул ли командующего пограничными войсками или пограничным округом, а джучины – не пограничники ли?) Вопросы, когда и на каком основании ЧЖУРЧЖЭНи стали МАНЬЧЖУРАМи, решаются предельно просто. «Название народа «чжурчжэни» представляет собой один из важнейших этнонимов в средневековой истории Дальнего Востока. Однако значение данного этнонима не исчерпывается наименованием одного из этносов Китая, который с 1636 года в соответствии с указом императора Хунтайцзи стал именоваться маньчжурами.» [Бурыкин, 2001, Монгольские]. В 1636 году. На каком основании? На основании указа манЖуРского/манГуЛского императора Китая.
Гипотеза появления этнонима и народа МАНЬЧЖУРЫ, а также топонима МАНЧЖУРИЯ сводится к следующему. Был пограничный округ, простирающийся узкой полосой от Синьцзяна до Японского моря. Пограничные подразделения и их воины назывались ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи или ЧУР/ЧЕР + ЧЖЭН/ЖАН/ЗУЧЭ/ЗУЧЭН, то есть, царские пограничники. Их активные военные действия отражены в китайских летописях, а через них и в «Древних тюрках» [Гумилев 2004]. Конечно, ЧЖУРЧЖЭНи/ЖУЖАНи приняли самое активное участие в завоевании Китая манЖуРами/манГуЛами. За это новые правители Китая, (или на то время только его северных территорий) уравняли ЧЖУРЧЖЭНей/ЖУЖАНей в правах с манЖуРами/манГуЛами, пришедшими из Саяно-Алтайского региона. Указ император Хунтайцзи от 1636 года. При этом, под действие указа попали и небольшие социальные группы, и племена, издавна проживающие на территории восточной Монголии (внешней и внутренней) и Манчжурии. Возможно, они в той или иной мере привлекались, и к охране границы, и к завоеванию Китая. Они тоже стали называться маньчжурами, а регион их компактного проживания – Манчжурией.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов