Статья о СпинозеБеседка

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
kowalskil
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 06.04.2014
Откуда: Fort Lee, USA
Возраст: 90
 Статья о Спинозе

Сообщение kowalskil »

Статья о Спинозе

Интересная статья о Спинозе в рубрике " Мнение страницы" New York Times, написанная профессором философии, вызвала много интересных комментариев . Например читатель, РМЦ , писал: . . «Я знаю многих христиан и иудеев, которые практикуют свои религиозные традиции, хотя их собственные убеждения являются светскими. Они не скрывают своих чувств. Спиноза был отлучен от церкви во времена религиозной ортодоксии и в этом отношении он сравним с Галилеем . Когда католическая церковь отвергла учение Галилея, он не просто говорил, что Земля вращается вокруг Солнца, он настаивал, чтобы окружающие не боялись думать самостоятельно, в том числе и о церковных догмах, ...".

Ludwik Kowalski
http://ludkow.info/kolyma
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Статья о Спинозе

Сообщение Gosha »

Многих знаменитых евреев отлучали от церкви Христа, Спинозу, Канта, но обе стороны ничего от этого не потеряли, как сказал об этом Лев Толстой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
kowalskil
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 06.04.2014
Откуда: Fort Lee, USA
Возраст: 90
 Re: Статья о Спинозе

Сообщение kowalskil »

Кто является автором заповедей? спросил раввин Schaalman, в (1). Некоторые, пишет он, считают что "авторство заповедей принадлежит людям," нашим древним мудрецам. Такой ответ был бы достаточным, продолжает он, если бы "евреи были такими как другие народы." Почему это так; чем они отличаются? К сожалению, на этот вопрос раввин ясно не ответил.

Но я знаю, как бы на него ответил Спиноза, еврейский теолог 17 века (2). Спиноза писал: "Под Богом я имею в виду фиксированный и неизменный порядок в природе. Бог это законы природы, управляющие всем что происходит." Спиноза сказал бы, что люди являются частью природы, и поэтому автором заповедей является Бог. Многие теологические противоречия исчезнут когда такое определение Бога станет общепризнанным. Согласны ли вы с таким мнением?

Людвик ==> http://planeta-knig.ru/shop/ehlektronny ... ja/memuary

Ссылки

1) "Ворота мицвы," отредактировал Simeon J. Маслин, Центр Американских раввинов, Нью-Йорк, 1979.

2) Стивен Надлер, "Судя Спиноза," The New York Times, Страница Мнений, 25 мая 2014.
http:// Opinionator blogs.nytimes.com/2014/05/25/judging-spinoza/
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26716
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Статья о Спинозе

Сообщение Gosha »

Изображение
Изгнание торгующих из храма (Эль Греко 1570)
Описанное событие является эпизодом земной жизни Иисуса Христа. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу», в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими сиклями.
После своего входа в Иерусалим, Христос направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их:
И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф. 21:12-13)
Более подробное повествование у евангелиста Иоанна:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
(Ин. 2:13-16)

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
«Жид своего не упустит».
Храм жил своей, установленной законами Торы и освященной тысячелетней традицией, жизнью. Эти законы тщательно соблюдались. Многочисленные паломники, заполнявшие Храм с утра и до позднего вечера, направлялись бдительной храмовой стражей по установленному пути. Стража встречала каждого у ворот и давала незнакомому с правилами точные указания, куда и как ему пройти, чтобы не нарушить святость места: с жертвой из животных — по одному пути, к жертвеннику, с денежным приношением — к сокровищнице. Запрещалось входить на территорию Храма с кошельком и с обычными «повседневными» деньгами. Деньги оставлялись дома, на территорию Храма приносили только пожертвования и приводили животных, предназначенных для жертвоприношения (вранье). Поэтому вся предварительная деятельность была вынесена за пределы Храма(брехня). Жертвенных животных продавали и покупали на Овечьем рынке, около Овечьих ворот, на северо-запад от башни Антония. Там толпилась масса народа: торговались, покупали, пользуясь советами левитов, животных для жертвоприношения. Тут же, в Овечьем бассейне (по Евангелиям «Вифезда») левиты тщательно мыли жертвенных животных. Шум, гам, крики торговцев, блеяние и мычание животных — словом, восточный базар (колорит). На Храмовой горе (но не на территории Храма!), на специальном, издревле выбранном месте, по преданию, у высокого кипариса стояли клетки с голубями, предназначенными для жертвоприношения. Голуби пользовались особым спросом, так как были доступны самым бедным людям, желающим принести жертву Господу: «Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение» (Левит, 5:7). Во исполнение другой заповеди: «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность принесет ее, то при жертве благодарности он должен принести хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем…» (Левит, 7:11 — 12), здесь же продавался елей, прошедший проверку на ритуальную чистоту. На территории же Храма царила торжественная тишина, нарушаемая только ритуальными возгласами священников и молитвами паломников. Любой нарушитель был бы тотчас же схвачен храмовой стражей и примерно наказан. Немыслимо, чтобы кто-то мог бичом наводить на территории Храма свои порядки и выгонять кого бы то ни было. Утверждать, что на территории Храма могли находиться менялы и торговцы, а тем более волы и овцы — это значит не знать законов абсолютно! (Иисус был одержим). Менялы, по всей вероятности, относились к храмовой службе, так как трудно предположить, что первосвященник предоставил бы любому, такую прибыльную деятельность, как обмен денег (деньги любые можно обменять на шекели на рыночной площади). Мы уже говорили, что единственной узаконенной монетой на территории Храма являлся шекель. Менялы были обязаны занять свои места на Храмовой горе (не в Храме!) на отведенной для этого территории за три недели до наступления основных праздников: Песах, Шавуот и Суккот. Еще со времен сооружения Второго Храма специально для этой цели была выделена территория, и ни у кого из верующих это традиционное положение никакого протеста не вызывало (только Сына Божьего задело).
«Обычно среди евреев сколько за столько же против, но более вдвое воздержавшихся».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Бар,статья.
    Павел Ордынский » » в форуме Средневековье
    22 Ответы
    1064 Просмотры
    Последнее сообщение Павел Ордынский
  • Великая Галия.статья
    Павел Ордынский » » в форуме Средневековье
    72 Ответы
    2371 Просмотры
    Последнее сообщение Павел Ордынский
  • Англия/Антигалия,статья.
    Павел Ордынский » » в форуме Средневековье
    19 Ответы
    1058 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio

Вернуться в «Беседка»