Советская Россия, СССРДизель В-2

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 74
Дизель В-2

Сообщение Валентин » 05 мар 2014, 08:16

Дизель В-2
Читая пропагандистскую прессу и процеженные через советскую цензуру воспоминания создателей советской техники, особенно военной, приходишь к мнению , что весь капиталистический мир ел ананасы и рябчиков жевал, а гордый и смелый советский народ, на одной полуварёной картошке, ведомый коммунистической партией, в это время совершал рывок в будущее, показывая пример Европе, как надо развивать технологии. Обыватель этой хвастливой брехне верит и, что странно, ей верят и «историки с дипломами», которые по определению должны въедаться в истинное положение дел. Впрочем, образование, а тем более бамажка, ума не прибавляют, дурак без диплома, получив диплом, становится дураком с дипломом, и только. Вот про дизель В-2 можно прочесть, что его сконструировали советские инженеры в «рекордно короткие сроки». Это советский эвфемизм, означающий, что его просто скопировали с иностранного образца, приспособив к возможностям советского производства. Вот, чтобы поменьше верили фантазёрам с дипломами историков, осветим историю создания этого дизеля поподробней. Без излишнего детализирования, естественно. Желающие могут найти детали в интернете.

Прежде всего, что такое дизель и почему дизель? Почему ему такое значение придавали в СССР и не придавали в Германии? Ответ лежит на поверхности. Прежде всего, дизель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, использующий принцип самовоспламенения воздушно-топливной смеси. В то время как карбюраторный двигатель является поршневым двигателем внутреннего сгорания, использующим принцип принудительного воспламенения воздушно-топливной смеси. Вот в этом и вся разница. И разница очень существенная. Чтобы смесь самовоспламенилась, надо быстро сжать воздух, что приводит к его разогреву и впрыснуть мелкодисперсную топливную пыль. При этом давление в цилиндре достигает почти 200 атмосфер. Следовательно, и система впрыска должна работать при таком же давлении, и весь корпус, и регулировку поршней и вала надо производить на порядок точнее, иначе вибрации разнесут двигатель, и обработка и требования к материалам – на голову выше. И весит двигатель в два раза больше, чем карбюраторный такой же мощности. Кроме того, дизель очень чувствителен к резким сменам режимов работы. Он наилучшим образом работает при постоянном неизменяемом режиме. И завести его труднее, чем карбюраторный, и топлива он тратит на холостых оборотах столько же, сколько и при работе, в отличие от бензинового. Тогда почему вокруг него столько шума? А потому, что дизель может работать практически на любом топливе, лишь бы его можно было распылить в мелкодисперсную фракцию. А в СССР был большой дефицит бензина, но некуда было девать производные перегонки – лигроин, керосин, газойль. Поэтому на дизель и обратили внимание. Но в Германии научились получать бензин из бурых углей и горючих сланцев, а чтобы получить солярку или керосин, надо было перегонять нефть, которой в Германии не было. Она получала нефть из Румынии. Поэтому в Германии соляр был в большом дефиците, и он весь шел на флот. А танки ездили на бензине. И весь ответ на этот секрет. А очередное историческое дурьё набитое договаривается до того, что немцы не умели делать дизеля!

Реклама
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 74
Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 06 мар 2014, 10:58

История создания
Теоретические основы двигателя внутреннего сгорания сформулировал в 1824 году Сади Карно, а в 1890 году немец Рудольф Дизель в Германии запатентовал конструкцию своего двигателя. Независимо от Дизеля примерно такой же двигатель сконструировал на Путиловском заводе в 1898 году немецкий инженер на русской службе Густав Тринклер. Однако работы по развитию этой конструкции пришлось прекратить из-за сопротивления Эманнуэля Нобеля, приобретшего патент на производство двигателей Дизеля. В России ещё до Первой мировой войны были построены несколько заводов, выпускавшие стационарные дизели для электростанций и кораблей. Но большой вес и габариты, необходимость компрессора для сжатия воздуха и требования к эксплуатационным условиям не позволяли использовать дизеля на транспорте.

Однако такое применение дизеля было весьма соблазнительно и инженеры в разных странах вели разработку конструкций, которые могли удовлетворить требования, предъявляемые к авиационным, автомобильным и танковым двигателям. Пионерами и здесь выступили немцы. Фирма «Юнкерс» ещё в Первую мировую войну сконструировала и испытала дизель ЮМО-4, в 1933 году был выпущен дизель ЮМО-205 (700 л.с), чуть позже – ЮМО-207 (1000 л.с.). одновременно фирма «Даймлер-Бенц» выпустила в 1942 году дизель МБ-507, мощностью в 720 л.с., который установили на танк, прошедший 3 тысячи км с незначительным ремонтом. Однако ввиду дефицитности дизельного топлива в Германии, серийно производить дизеля не стали.

В СССР в конце двадцатых годов были созданы Отдел нефтяных двигателей при Центральном институте авиационного моторостроения (ОНД ЦИАМ), которым руководил А.Д. Чаромский, и в Харькове в НИИ ДВС (с 1932 года УНИАДИ) под руководством Я.М. Майера, велись работы по созданию авиационного дизеля, который мог использоваться и на наземном транспорте. Начались поиски образцов для создания конструкции, для чего за границу учиться отправились несколько инженеров, а в 1928 году выехала специальная комиссия для изучения дизелестроения за рубежом и закупки опытных экземпляров для изучения. В эту поездку был приобретён дизель ЮМО-4. На Харьковском паровозостроительном заводе началась работа над созданием быстроходного дизеля БД. Были определены необходимые параметры – дизель должен был иметь 400 л.с. мощности, строиться из отечественных комплектующих и только систему впрыска топлива закупали в Германии у фирмы Бош. Первый экземпляр двигателя развалился от вибрации через 2 часа работы. В апреле 1933 года на стендовые испытания поступил дизель БД-2. Надо сказать, что работы велись по собственной инициативе, правительством не утверждались, но оно с интересом следило за результатами. В 1934 году танк БТ-5 с дизельным двигателем БД-4 отправили в Москву для показа. Двигатель понравился, хотя недостатков у него было ещё сверх головы, завод и конструкторов наградили и приняли решение о развертывании на заводе цеха по изготовлению дизелей.

Однако низкая культура производства, неквалифицированность персонала не позволяли выпускать детали должного качества, двигатели постоянно выходили из строя, не отработав на стенде и 20 часов. Цех по выпуску дизелей был оснащен старым, ещё дореволюционным оборудованием, а отдельные купленные станки монтировались рабочими, не имевшими никакого понятия о требованиях к новым станкам, что приводило к плохой работе и нового оборудования. На завод прибыли комиссии, часть инженеров была арестована и эти пертурбации качества выпускаемых дизелей не улучшили.

После войны в Испании в СССР попали испанский дизель «Испано-сюиза» и немецкий авиационный дизель ЮМО-205. Последний произвел очень большое впечатление на советских руководителей и было издано Постановление правительства о создании и выпуске нового дизеля, который получил название В-2. Фактически, это был всё тот же ЮМО-205, однако харьковчане убедили власти, что сделать дизель, годный и для самолётов и для танков и для автомобилей, невозможно и предложили сосредоточиться только на танковом дизеле. Власть вопль отчаяния услышала, и согласилась. В 1938 году удалось довести моторесур В-2 до 100 часов работы на стенде. В 1939 году были проведены новые испытания, и снова была отмечена низкая надёжность дизелей. В 1940 году завершается монтаж и наладка новых производственных линий на Харьковском моторостроительном заводе, который выделили из ХПЗ, а на Челябинском тракторном заводе начинают налаживать выпуск топливной аппаратуры, которую всё ещё закупали за рубежом, правда, уже не в Германии.

С началом войны завод из Харькова переводится со всем оборудованием в Челябинск, кроме того, моторостроительный завод строиться в Барнауле. Эвакуация не повысила качества моторов. В ноябре 1942 года состоялась техническая конференция, на которой представители армии высказали разработчикам свои претензии: воздушные фильтры очень низкого качества, пропускают не только пыль, но и песок, двигатель расходует до 30 литров масла в час, поршни низкого качества и не отрабатывают и трети положенного срока.

Осенью 1942 года в США были отправлены танки Т-34 и КВ-1С и испытания показали крайне низкую надежность моторов. Хотя после поступления материалов и станков по лендлизу, к 1945 году удалось довести срок службы двигателя до 1500 часов при 9 поломках на 1000 км. В 1943 году эти показатели составляли соответственно 400 км и 26 поломок. Доля машин, с первого раза принятых военной приёмкой с 27% в 1943 году выросла до 44% в 1945. Требуемые качества дизель В-2 обрел только к концу 50-х годов на танке Т-55. Непродуманность технической политики фактически безграмотного партийного руководства, торопливость и поспешность решений, отсутствие квалифицированного персонала, постоянные «чистки» по выявлению «врагов народа» затянули отработку нормального двигателя более чем на 20 лет.

Гость
Re: Дизель В-2

Сообщение Гость » 06 мар 2014, 14:02

Валентин решил расширить свой кругозор и узнать побольше фактов о процессе создания дизельного мотора. Конечно, любому человеку учиться никогда не поздно, если раньше были пробелы в образовании. Он пишет, что в России ещё до начала Первой мировой войны были построены заводы, выпускающие дизели. Это любопытно. А какие были тогда построены заводы? И каким акционерным обществам и компаниям они принадлежали? Возможно, что Валентин знает ответ и на эти вопросы.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 74
Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 06 мар 2014, 14:29

Гостю: мне все эти подробности не нужны. Я историю конкретного дизеля излагаю, а побочные вопросы объясняйте для себя сами. Просто меня заело очередное бредовое хвастовство, что мы впереди планеты всей в деле создания уникальных танковых дизелей. а дизели по правде, умыкальные, а не уникальные.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 9411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha » 06 мар 2014, 17:38

Валентин молодец пишет о танковом двигателе, а у русского дизеля уже была почти полувековая история. В применении дизеля был наверно огромный Русский вклад, но на Западе всегда делают упор на обертку (маркетинг), а не на практичность. Независимо от Дизеля в 1898 году на Путиловском заводе в Петербурге инженером Густавом Тринклером был построен первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», то есть дизельный двигатель в его современном виде с форкамерой, который назвали «Тринклер-мотором». При сопоставлении двигателей постройки «Дизель-мотора» и «Тринклер-мотора» русская конструкция, появившаяся на полтора года позднее немецкой и испытанная на год позднее, оказалась гораздо более совершенной и перспективной. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным увеличение скорости вращения. «Тринклер-моторы» не имели воздушного компрессора, а подвод тепла в них был более постепенным и растянутым по времени по сравнению с двигателем Дизеля. Российская конструкция оказалась проще, надежнее и перспективнее немецкой. Однако под давлением Нобелей и других обладателей лицензий Дизеля работы над двигателем в 1902 году были прекращены.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 74
Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 07 мар 2014, 08:32

Гоше: вот вы и есть пример такого лёгкого подделывания истории. Взялись Википедию цитировать, так цитируйте всё, а не подтасовывайте факты. Там же ясно сказано, что в России выпускались стационарные дизеля для электростанций и кораблей. Дизелей для авто и авиа транспорта не строилось. А я о конкретном говорю - о танковом дизеле В-2, а не вообще о мировом дизелестроении.

Гость
Re: Дизель В-2

Сообщение Гость » 07 мар 2014, 11:17

Валентин пытается изложить нам историю конкретного дизеля, хотя подробности этой истории его не интересуют. А он может здесь назвать приблизительное число этих дизельных моторов, собранных в царской России? Сколько штук было собрано в то время? Из каких деталей их собирали? Откуда поступали эти детали? То есть была ли это «отвёрточная» сборка или полный цикл производства отечественного двигателя? Вот, например, я знаю, что опытная партия авиамотора инженера Теодора Калепа (производитель – рижский завод «Мотор») состояла из 6 – 7 экземпляров. У этого двигателя была своя отдельная и сложная история. Но мне интересно узнать о судьбе дореволюционного русского дизеля. Увы, некоторые авторы бывают не всегда точны. Так, в одной из книжек я прочитал, что в городе Бердянске находился завод сельхозтехники, который якобы принадлежал греку Матиасу, хотя на самом деле это было предприятие акционерного общества «Вдова Матиас и сыновья». Уж если человек берётся за исторический труд, то ему надо бы правильно излагать названия фирм и заводов.

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 74
Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 07 мар 2014, 13:16

Ну, так и узнавайте, то, что вас интересует. Попытайтесь объяснить, какое отношение имеют ваши вопросы к истории танкового дизеля В-2? Вы ведь, историк с дипломом, брякнули ахинею, что мы уже до войны имели великолепные дизеля для танков, сразу показав свою историческую грамотность.

Гость
Re: Дизель В-2

Сообщение Гость » 07 мар 2014, 15:13

Некоторые убеждённые авторы стараются представить историю в негативном свете, используя для этого отдельные факты. А ведь история многогранна и динамична в своей основе. Это можно сказать и в отношении темы дизель-мотора. Ведь его жизнь начинается с идеи, которая сначала воплощается в опытный образец. Затем этот опытный мотор проходит стадию испытаний, в ходе которых выявляются его достоинства и недостатки. А уж потом принимается решение о производстве мотора на предприятии и поставка его потребителям. При этом отрабатывается технология производства, определяются смежники-поставщики комплектующих деталей и т. д. Но и на этом история мотора не заканчивается. Естественно, завод-производитель на первых порах получает много рекламаций от потребителей, которые он учитывает и устраняет возникшие недостатки. Постепенно количество таких рекламаций сокращается, поскольку повышается качество самого изделия. Уверен, что такой путь проделал и знаменитый дизель-мотор В-2.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 9411
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha » 07 мар 2014, 16:57

Валентин:Ну, так и узнавайте, то, что вас интересует. Попытайтесь объяснить, какое отношение имеют ваши вопросы к истории танкового дизеля В-2? Вы ведь, историк с дипломом, брякнули ахинею, что мы уже до войны имели великолепные дизеля для танков, сразу показав свою историческую грамотность.
Валентин я уже сообщал о танковом дизеле В-2 его в то время не было необходимости делать вечным и даже в настоящие время дизель - это дизель. Если вам интересно: "Оценка танков Т-34 и КВ работниками Абердинского Испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий". Состояние танков. Средний танк Т-34 после пробега 3443 километра окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован. Тяжелый танк КВ все ещё ходит, и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок. Наверно в США послали танки собранные в ручную, лучшими мастерами и из дефицитных запчастей (танки "золотые") показуха у нас всегда была в почете. Пробег в 3,5 тысячи километров при скорости в 15км/час 233 часа наработки двигателя - этого вполне достаточно, для танка который имеет запас живучести 10-12 часов боя (5-6 атак) или максимум четыре месяца собственного существования.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Советская Россия, СССР»