Russian Bomber One Pe-8Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26537
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Gosha »

Изображение
Самолет Петляков Пе-8 был единственным в СССР тяжелым четырехмоторным бомбардировщиком во время Второй мировой войны. Первоначальная конструкторская концепция его была обрисована А. Н. Туполевым еще в середине 1934 году. Обозначенный как АНТ-42, он представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, имел шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались. Планировавшейся силовой установкой были четыре установленных на крыле двигателя с центральным нагнетателем, расположенным в фюзеляже. Но во время первого полета 27 декабря 1936 г. не было возможности установить нагнетатель АЦН, и самолет был снабжен четырьмя V-образными двигателями Микулина М-100 мощностью 820 кВт (1100 л. с.). Официальные испытания были завершены в 1937 году.
Изображение
Верхняя турель Пе-8
Второй опытный самолет АНТ-42 имел много усовершенствований, включая нагнетатель АЦН-2, приводимый в движение двигателем М-100А. Топливная система состояла из 19 протектированных баков общей ёмкостью 17000 литров, с системой централизованной заправки. Баки по мере выработки топлива заполнялись нейтральным газом - охлаждёнными выхлопными газами от моторов. Гидросистема обеспечивала уборку и выпуск основных стоек шасси, привод колодочных тормозов, выпуск щитков. Самолёт имел, помимо стандартных приборов того времени, две радиостанции, автопилот, радиокомпас. Для длительных высотных полётов в самолёте имелся запас кислорода: 20 восьми литровых баллонов, 4 четырёхлитровых и два переносных.
Самолет имел экипаж из 11 человек и вооружение, включающее в себя электроприводные надфюзеляжную и подфюзеляжную турели, в каждой из которых был установлен пулемет ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); носовую турель с одним пулеметом ШКАС, плюс позиции позади каждой гондолы внутреннего по размаху двигателя, которые были оборудована одним пулеметом калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Пе-8 обладал мощным оборонительным вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек ШВАК, размещённых в двух точках (сверху фюзеляжа и в корме машины), двух крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов УБТ (или НС-12,7), размещённых в задних частях гондол шасси на средних двигателях, и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в точке на носу машины. Вкупе с большой высотностью, столь внушительное оборонительное вооружение одиннадцать пушек и пулеметов позволяло экипажам Пе-8 выполнять полёты без истребительного прикрытия.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26537
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Gosha »

Тем не менее, расположение оборонительного вооружения не обеспечивало достаточно плотного обстрела во всех направлениях. Так, в носовой полусфере могла работать только спарка ШКАС (верхняя пушечная турель не могла эффективно стрелять вперед). Отсутствие огневой точки в нижней части фюзеляжа не позволяло эффективно противодействовать возможной атаке снизу. При бортовой же атаке, на противника можно было развернуть только одну ШВАК и один УБТ, к которым могли быть добавлены либо два легких пулемета носовой спарки либо кормовая ШВАК (в зависимости от положения противника).
Стандартная бомбовая нагрузка составляла шесть бомб массой 100 кг или четыре бомбы массой 250 кг, но на небольшие дистанции могла переноситься максимальная нагрузка в 4000 кг. Производство пяти предсерийных самолетов под обозначением ТБ-7 было санкционировано в апреле 1937 года. Они отличались от модели АНТ-42 тем, что был убран центральный нагнетатель АЦН, а основные двигатели были заменены на моторы с нагнетателями АМ-35. В то же время были сделаны некоторые улучшения в конструкции планера, и поставки начались в мае 1940 года. Летные характеристики с силовой установкой АМ-35 были малоудовлетворительными, что привело к оценочным испытаниям нескольких разных двигателей.
Изображение
Передняя установка ШКАС Пе-8
В октябре 1940 г. в качестве стандартной силовой установки был выбран дизельный двигатель АЧ-40 мощностью 1044 кВт (1400 л. с.). Он оказался ненадежным, что привело к продолжению использования двигателей АМ-35А мощностью 1007 кВт (1350 л. с.). Затем самолеты были оснащены новыми дизельными двигателями АЧ-30B мощностью 1119 кВт (1500 л. с.). При бомбардировке Берлина в августе 1941 г. выяснилось, что они тоже ненадежны. Было решено прекратить использование дизельных двигателей. К тому времени обозначение ТБ-7 было сменено на Пе-8, и к окончанию серийного производства в октябре 1941 г. было построено в общей сложности 79 таких самолетов; к концу 1942 г. примерно на 48 из общего числа самолетов были установлены двигатели АШ-82ФН. Всего за годы войны было построено и принято госприемкой 93 бомбардировщика Пе-8.
Изображение
Пяти тонная бомба ФАБ-5000 для Пе-8
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26537
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Gosha »

В бомболюки самолёта можно было подвесить до 40 ФАБ-100, либо бомбы более крупного калибра. По одному замку было и на плоскостях, и на внешней подвеске можно было нести пару тонных или двухтонных бомб. Как правило, для бомбометания применялись бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500 (250 и 500 кг соответственно). Также использовались ФАБ-1000 и ФАБ-2000 (1000 кг и 2000 кг соответственно), однако с этими бомбами периодически возникали проблемы — механизм не срабатывал, и приходилось освобождать замок сбрасывателя вручную. Максимальная бомбовая нагрузка Пе-8 составляла 4000 кг, однако даже в перегруженном состоянии самолёт не терял своих основных показателей. Это позволило в 1943 году разработать специально для этого бомбардировщика 5000-килограммовую бомбу ФАБ-5000НГ. При этом бомба не помещалась в бомбовый отсек полностью, поэтому самолёты, снаряжённые ФАБ-5000, летали с приоткрытыми створками бомболюка. Однако пятитонную бомбу брал только самолёт с моторами М-82.
Изображение
Подвеска РРАБ на Пе-8 1943 год
Так, первый удар по Берлину на самолётах Пе-8 был нанесён 10 августа 1941 года, а 29 апреля 1943 года на Кёнигсберг была впервые сброшена 5000-килограммовая бомба ФАБ-5000НГ (Пе-8 был первым самолётом союзников поднявшим 5000 кг бомбу). Знаменитая бомбардировка Берлина в августе 1941 года принесла катастрофические потери — из 10 Пе-8 на аэродром вернулись 2 машины. Остальные вышли из строя по техническим причинам, сели на других аэродромах из-за нехватки топлива, или были сбиты зенитками, в том числе и своими.
В ВВС к весне 1942 года образован всего один 746 БАП ДД на Пе-8, в составе 45-й авиадивизии, с постоянной дислокацией на аэродроме Кратово. Штатная численность полка составляла 15 машин, из числа которых вылетали на задание обычно 5-8 самолётов. Максимальное количество Пе-8 бомбило Хельсинки 6 февраля 1944 года — 24 самолёта. Практически все вылеты "на войну" выполнялись только в ночное время. Задания на вылет Пе-8 поступали непосредственно из Ставки Верховного главнокомандования.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Валентин »

В конце двадцатых, когда удалось справиться с сопротивлением, коммунисты приступили к подготовке мировой революции. Одним из теоретиков наступательной войны был Тухачевский, занимавший разные высокие должности вплоть до начштаба РККА и зам. наркома Ворошилова. По его планам линию обороны противника взламывали тяжелые трёх и пятибашенные танки, в прорыв кидались быстроходные лёгкие танки, пехота и кавалерия, впереди им путь расчищала фронтовая авиация и десант, выбрасываемый в тылу противника, а тяжелая авиация бомбила в глубоком тылу стратегические объекты.

Соответственно, ВВС РККА выставило требования к дальним тяжелым бомбардировщикам – скорость 250 км/час, потолок 10-11 км, бомбовая нагрузка до 2 тонн, дальность – 2 тысячи км. Параметры, в общем, мало отличались от предидущих требований, кроме высоты, поэтому КБ Петлякова поручило разрабатывать эскизный проект отделу Туполева. Однако в 1934 году военные оборзели, и выставили другие требования: рабочий потолок 12-14 км, максимальный 15 км, скорость – 600 км/час, бомбовая нагрузка 5 тонн, дальность до 4 тысяч км. Основанием для таких требований послужили сведения разведки о проектировании в США бомбардировщика В-17, который должен был летать со скоростью 400 км/час на высоте до 12 км. Страна Советов, конечно же, самая передовая в мире, не могла оставить всё это и решила превзойти загнивающих американцев.

После совместного обсуждения требований, на котором Туполев, мало стеснявшийся в выражениях, в популярных русских терминах объяснил военным их уровень понимания обстановки, был достигнут компромисс – потолок снизили до 12 км, нагрузку до 2 тонн, скорость – до 500 км. Начались конструкторские работы, столкнувшиеся сразу с рядом проблем, о которых можно прочитать в описании этого самолёта. Прежде всего – это двигатели. Все двигатели в СССР были закуплены, или украдены в Европе, но качество советского изготовления оставляло желать много лучшего. В США уже применялись турбокомпрессоры, но изготовление подобных агрегатов в СССР стало возможным только в пятидесятые годы, когда вывезли из Германии заводы по изготовлению двигателей. Поэтому конструкторы придумали АЦН – аппарат центрального наддува, по сути, являвшийся пятым двигателем, который крутил компрессор, подававший сжатый воздух в двигатели. Не ахти что, но и этот агрегат некому было изготавливать в необходимых количествах, поэтому ТБ-7 (он же с 1942 года Пе-8), превратился в обычную четырёхмоторную телегу, со скоростью 360 км в час ползущую на высоте 5 км. Сбивался он влёт, а поэтому превратился в ночной бомбардировщик.

В 1936 и 37 годах делегация советских авиаконструкторов побывала в Америке и после этого визита ТБ-7, конечно же, совершенно случайно приобрел новые аэродинамические формы, очень отличающиеся от угловатых шкафов, которые Туполев проектировал до этого. Кстати, в эту делегацию Туполев под видом авиаспециалиста свозил свою жену, а верхушка делегации отоварилась по полной – привезла всю обстановку для дома, вплоть до радиоприёмников и холодильников. И тут же угодила в шарашку – вождь и учитель не прощал таких вольностей.

Но после ареста Тухачевского все его идеи были объявлены «уклоном» и идею дальней бомбардировочной авиации похерили. Туполева переключили на проектирование фронтового пикирующего бомбёра Ту-2, а соседа по камере Петлякова – на проектирование такого же бомбёра Пе-2.

Потом роль тяжелой бомбардировочной авиации осознали, стали рвать волосья на заднице, но поезд уже снова неожиданно ушел, и власть просто слямзила Боинг-29, назвав его для конспирации Ту-4.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26537
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Gosha »

Валентин:По его планам линию обороны противника взламывали тяжелые трёх и пятибашенные танки, в прорыв кидались быстроходные лёгкие танки, пехота и кавалерия, впереди им путь расчищала фронтовая авиация и десант, выбрасываемый в тылу противника, а тяжелая авиация бомбила в глубоком тылу стратегические объекты.
Хотя Тухачевский был уже расстрелян, но его доктрина нашла отклик в Польском походе 1939 года, в действиях Блюхера у озера Хасан, в танковом ударе Жукова на Ханхил-Голе 1939 году. Жуков вообще был приверженец Превентивного удара по Германии операция "Гроза". Карельский фронт начал войну с Финляндией 20 июня 1941 года. Превентивный удар подготовленными отмобилизованными войсками в тыл Германии в мае 1940 года с военной точки зрения единственно верное решения в противовес "Блицкригу". Но Сталин был опытным политиком если бы он начал войну в 1940 году с захвата Румынии, война продлилась бы год от силы два, а так в 1941 году Германия напала вероломно на СССР и он рассчитывал в 1945-1946 году получить все на Западе и на Востоке.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Валентин »

Ну, Германия напала не вероломно, а превентивно. Или же СССР планировал вероломное нападение на Германию и так же вероломно напал на Японию и на Финляндию. А то на нас все нападают вероломно, а мы везде лезем по призыву пролетариата и всх освобождаем. Сталин думал, что Гитлер увязнет во Франции на несколько месяцев и будет нечто вроде Первой мировой войны. И когда обе стороны выдохнуться, Сталин с размаху бросит на весы свою двухпудовую гирю. Тухачевский не был идиотом, подлецом, мстительным интриганом - был, но в военном деле разбирался. Поэтому даже после него работали по его планам. Но дальнюю бомбардировочную авиацию похерили напрочь - фронтовые бомбардировщики, истребители и штурмовики были нужнее. Точно так же проводили в жизнь планы Троцкого по коллективизации и индустриализации, хотя самого его считали врагом народа №1.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26537
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Russian Bomber One Pe-8

Сообщение Gosha »

Значит все таки стратегический бомбардировщик был нужен РККА и возможно, как воздух.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Советская Россия, СССР»