Систематизация знаний - словом, символом, формулой, таблицей…
Если мы на этот маленький объём текста в пункте 1 обращаем своё внимание, как на дважды два-четыре, именно так, как это и есть, то мы уже попадаем в новую цивилизацию своего нового разума.
Пункт 1.
Систематизация словом. Показываем, каким образом слово является элементом знания.
Человека окружает мир всевозможных явлений, человек может воспринимать только явления мира.
Давайте просто осмотримся в своей комнате в любых предметах, вещах.
Обнаруживаем и вскрываем имеющуюся в мире предметов и вещей новую, наглядную, простую закономерность.
Какую? Соответствие одного слова ЧЕМУ? -каждой вещи из целой группы, множества вещей, например: мяч - большой, маленький, пластиковый, красный, синий, резиновый, обшитый кожей, футбольный, волейбольный, т.е. каждый из таких предметов для человека имеет одинаковое слово-ИМЯ – мяч и только мяч. Зеркало любое, любых размеров, форм. Каждый из таких предметов тоже обозначен только одним одинаковым для всех словом – зеркало.
Стул – то же самое, их много всевозможных – жестких, мягких, с гнутыми ножками, с прямыми, однако каждый из таких предметов для нас СТУЛ. Каждый такой предмет мы называем стулом. Чашка, ложка, тарелка, книга, окно, дверь, карандаш, кнопка, скрепка, стена, автомобиль, самолет, столб… Обнаруживаем, что
АБСОЛЮТНО ВСЕ без исключений предметы существуют для нас в своих множествах, систематизированных словами. Каждый член этого множества имеет своё, одинаковое для всех предметов ИМЯ-НАЗВАНИЕ-СЛОВО. Абсолютно все и любые рукотворные – изготовленные человеком предметы обозначаются в таких обнаруживаемых нами множествах.
И мы видим, что каждое множество имеет своё главное слово: чашка, ложка, тарелка, шкаф, книга, окно, дверь, карандаш.… Все эти предметы имеют свои назначения: из чашек пьют чай, книги читают, карандашами рисуют, спичками зажигают огонь, на самолётах летают, в домах живут…
Обнаруживаем что и все нерукотворные, т.е. явления в природе имеют точно такую же систематизацию. Имеем множество берез: маленькие, большие, огромные, стройные, не очень стройные. Любое и каждое такое явление обозначается одним, главным для всего множества словом – береза.
Мы имеем такое своеобразное соответствие.
Это соответствие, систематизация, дорогой читатель, у Вас в памяти и находится, и через него, такое соответствие в памяти при его вспоминании Вы и опознаёте любую берёзу среди других деревьев.
Дуб, сосна, ель, … – то же самое. Заяц, карась, волк…, гора, облако, река, озеро,… – опять то же самое.
Наш принцип в систематизации вещей , явлений простой и понятный. Имеем множество, вещей, явлений. Каждый член множества называется одинаковым именем-словом. Такое соответствие и есть понятие об этом конкретном множестве . Понятия усваиваются на множестве примеров-соответствий.
Берём любые конкретные вещества – любая клетка таблицы Менделеева золото, серебро, медь, сера, кислород… Любое конкретное вещество тоже имеет только своё слово. Золото, серебро,… носим на ушах, на пальцах, кислородом питаем свои клетки, с некоторыми веществами ничего не делаем, но знаем, что они есть. C системой Менделеева пока ничего не делаем, это более сложное восприятие. Рассмотрим позже. Вначале рассматриваем простые и наглядные вещи и предметы дома и на улице
Обнаруживаем, что все и любые явления существуют в своих группах – множествах, которые и имеют главное слово – как Закон, для любого и каждого явления своей группы.
Обнаруживаем дальше, что все они являются ИМЕНАМИ существительными, т.е. обозначают существующие явления. Что человек может в начале своей жизни воспринимать? Именно такие, обнаруживаемые им в окружающем его мире явления - вещи, предметы, явления природы.
Рассмотрим березу. Новые для нас определения у этой березы – древесина березы, почка березы, лист березы, их СВОЙСТВА УНИКАЛЬНЫ И НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ НИ В КАКИХ ДРУГИХ ЯВЛЕНИЯХ. Например, отвар из молодых листьев – это особое лекарство с особыми свойствами. И так со всеми такими множествами однотипных явлений. Свойства явлений в своём множестве –УНИКАЛЬНЫ .
( Обозначения –слова на разнотипные вещи пока не исследуем, не рассматриваем. Это слова: дерево, одежда , мебель, посуда , вещество, и им подобные. Пока нас интересуют только слова – для обозначения строго однотипных вещей.. Смотрим на вещь и на её конкретное имя, такое, как и у многих других, однотипных , похожих между собой вещей. )
Показываем принцип наших действий в систематизации. Во дворе есть собака – Шарик. Мы не рассматриваем имя Шарик, а имя для любых собак. Одинаковое имя всех собак, для любой и каждой – это само слово СОБАКА.
Это систематизация словом как именем. И почему всё это имеет место быть? И где всё это находится ? Да в нашей памяти все эти ГЛАВНЫЕ СЛОВА о вещах и явлениях, именно там. Именно через такие слова мы и РАЗЛИЧАЕМ одни вещи, предметы, явления от других. Это уже НАШИ ЗНАНИЯ о мире, в котором мы живём. Такие слова - с пониманием, о чём идёт речь и являются для нас главными.. Прочитали только одно слово – самолёт, и уже понимаем, что имеется в виду. Мы понимаем, что это своеобразная форма с крыльями, может летать. Заяц – то же самое. Но слово ЗАЯЦ даёт нам уже другие свойства - только зайца – длинные уши , своя форма тела. Читаем где нибудь в тексте слово- ДОМ. Через это слово мы понимаем, что хотел донести до нас автор текста. Он имел в виду строение, где живут люди и мы это понимаем. Чашка, вилка, ваза, кислород. Каждое такое главное слово несёт именно СВОИ СМЫСЛЫ ЕГО ЯВЛЕНИЙ,- ТОЛЬКО СВОИ СВОЙСТВА, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ ДРУГИХ МНОЖЕСТВ ОТ ДРУГИХ СЛОВ. В ЭТОМ И СОСТОИТ НАШЕ ПОНИМАНИЕ.
Такие главные слова С ПОНИМАНИЕМ , о чём идёт речь вместе с их множествами однотипных явлений мы и обязаны назвать, определить ПОНЯТИЯМИ . Все другие слова без них ни о чём нам не говорят, то есть не дают смыслов. Мы не знаем, о чём идёт речь, когда произносим другие, не главные слова: большой, серый, красивый, количество. Но если скажем только одно слово ЗАЯЦ, или добавим к этим другим словам, то понимаем, о чём речь, о зайце, то есть получаем смысл. Значит наши главные слова несут нам ПОНИМАНИЕ, СМЫСЛЫ во всех наших суждениях и мы поэтому должны, обязаны назвать их ПОНЯТИЯМИ.
Усвоенные малышом ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮТ его ЗНАНИЯ о окружающем его мире.
оказалось тоже знанием в виде понятия в памяти на огромное множество явлений в их сложении, объединении в одно множество,- ящики, коробки, вагоны, рубли,… (показываем чуть позже).
Способность оперировать знаниями, выраженными через понятия, использовать их в своей жизни мы и определяем- Разумом человека.
Сама природа человека указывает нам, как мы систематизируем окружающие нас явления:
http://poznanieistin.укоз.ру
Слово. Как человек начинает понимать свой разум. ⇐ Доисторические времена
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение