Вопросы студентов и школьников по историиРеферат

Если у вас есть вопрос по курсу истории, то задайте его здесь. Коллективный разум форума, возможно, поможет вам
Автор темы
Софья
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 06.11.2019
Образование: студент
 Реферат

#1

Сообщение Софья » 06 ноя 2019, 18:34

Подскажите, пожалуйста, не понимаю в каком направлении двигаться и как вообще должен выглядеть план моей работы. Тема реферата: "Социально-правовое положение сословий в России в середине 17 века"



Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 13429
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Реферат

#2

Сообщение Gosha » 07 ноя 2019, 13:58

Начните с осмысления плана реферата! Объем реферата вам наверняка задали. Важная часть список используемой литературы. После общей части - введения перечислите сословия в России XVII века и далее разбирайте каждое сословие в отдельности. Вариант своей работы вы можете узреть в интернете.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
крысовод
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1433
Зарегистрирован: 09.04.2018
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик
Откуда: Москва
Возраст: 49
 Re: Реферат

#3

Сообщение крысовод » 08 ноя 2019, 16:07

Софья:
06 ноя 2019, 18:34
"Социально-правовое положение сословий в России в середине 17 века"
Система русского права XVII в.

Основные источники права в XVII в. включали в себя акты (приговоры) земских соборов, указы царя и приговоры Боярской думы, акты собраний сословных представителей. Приговоры земских соборов в основном были связаны с введением новых налогов, поскольку только военный собор 1618 г., собор 1648 г., принявший Соборное Уложение, и собор 1650 г., созванный по поводу псковского мятежа, не касались финансовых вопросов.

Акты собраний сословных представителей получили силу закона со второй половины XVII в., когда земские соборы превратились в созываемые время от времени (с 1660 по 1681 гг. – семь раз) сословные совещания. Их решения также касались налогов (из семи совещаний – шесть), для чего приглашались выборные от тяглых сословий.

Указы царя и приговоры Боярской думы издавались, как правило, по запросам приказов, которые в ходе судебно-административной деятельности сталкивались с необходимостью принятия того или иного закона. Запросы подавались в Челобитный приказ, из него поступали па рассмотрение в Думу, после чего уже в виде конкретного царского указа или боярского приговора отправлялись в то ведомство, из которого исходил запрос. Там они заносились в указные книги для последующего применения.

Главным источником права XVII и последующих веков стало Соборное Уложение 1649 г. Однако при быстро менявшихся общественных отношениях Уложение очень скоро стало требовать дополнений и изменений, что выразилось в появлении так называемых новоуказных статей. Всего Уложение было дополнено 1535 указами, которые вошли в Полное собрание законов Российской империи. Среди них можно выделить акты, регулировавшие отдельные сферы общественных отношений и носившие характер кодификаций. К таким источникам относятся Указ о таможенных пошлинах 1653 г. и дополнявшая его Уставная грамота от 30 апреля 1654 г., а также Новоторговый устав 1667 г.

Особую роль в развитии уголовного и уголовно-процессуального права сыграли новоуказные статьи о татебных, разбойных и убийственных делах от 22 января 1699 г., представлявшие переработку и дополнение гл. XXI и XXII Соборного Уложения. Этот юридический памятник состоит из четырех частей и содержит 128 статей. Первая часть (ст. 1–6) посвящена вопросам судоустройства и судопроизводства, остальные разделы озаглавлены по видам преступлений: "о татех" (ст. 7–16), "о разбойных делах" (ст. 17–75), "о убийственных делах" (ст. 112–128).

Большое значение для развития церковного и светского права имело издание в 1653 г. Кормчей книги (Номоканона), положения которой имели силу закона и использовались в церковном суде при решении духовных и мирских дел. Светская власть также нуждалась в Номоканоне, поскольку многие вошедшие в него нормы Градских законов византийских императоров применялись в сфере светского суда, выписки из них рассылались воеводам на места для "вершения" судебных дел.

Социальная структура 17 века:

Дворяне, занимали более привилегированное положение в русском обществе 17 века. Они составляли высший уровень государевых людей, служивших отечеству. Дворяне владели поместьями, которые передавались по наследству, при условии продолжения службы наследника государю. К середине 17 века, дворяне стали главной опорой царской власти в России.

 Стоит отметить, что единственным дворянским титулом, переходящим по наследству был титул князя. Остальные чины не наследовались, а присваивались, и в первую очередь, они означали должность, однако постепенно они утратили своё служебное значение. Наиболее четкая иерархия, отражающая служебное значение была в чинах стрелецкого войска. Командирами полков были полковники, командиры отдельных отрядов полуполковники, далее шли головы и сотники.

В 17 веке в русском обществе, большинство чинов не имело четкого разделения по роду деятельности. Высшими считались думные чины, люди которые были близки к царю: думный дьяк, думный дворянин, окольничий, боярин. Ниже думных чинов находились чины дворцовые или придворные. К ним относились: стольник, стряпчий, военачальник, дипломаты, составители писцовых книг, жильцы, дворянин московский, дворянин выборный, дворянин дворовой.

К низшим слоям служивых людей относились служилые люди по набору. Это были стрельцы, пушкари, служилые казаки. Крестьянство в русском обществе 17 века состояло из двух категорий – владельческой и государственной. Владельческими были крестьяне, жившие в вотчинах или поместьях. Они работали на своего феодала.

Государственные крестьяне проживали на окраинах России, они несли тяготы в пользу государства. Их жизнь была несколько лучше, чем у крестьян не государственных. Еще была одна каста крестьян, о которой стоит сказать. Это Дворцовые крестьяне, они имели собственное самоуправление и подчинялись только дворцовым приказчикам.

Городское население общества 17 века, называлось – посадскими людьми. В основном это были торговцы и ремесленники. Ремесленники объединялись в слободы, по профессиональному признаку. Ремесленник, как и крестьяне 17 века несли тягло в пользу государства. Особое сословие в обществе 17 века составляло духовенство. Представителями этого сословия были архиереи, монахи и  священники. Были и в обществе 17 века простые, вольные люди. Это, прежде всего казаки, а так же дети священников, служилых и посадских людей.

Смотрим правовые документы применительно к данным социальным группам.

Всего-то заглянуть в интернет. Легко вам, молодым, а когда я учился, даже персональный компьютер был редкостью, да и какие это были компьютеры - максимум 386, денег стоил вагон.


Нет никакой ложки!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вопросы студентов и школьников по истории»