Общие вопросы историиПатриотизм

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14247
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Патриотизм

#1

Сообщение Gosha » 02 сен 2019, 17:41

«Патриотизм бывает спущенный сверху, то есть навязанный - стадный и патриотизм осознанный, который должен быть присущ всем лицам при исполнении. Это зависит о двух понятий Родина и Отечество, что доминирует в человеке, что в нем главенствует. Каждый с рождения должен любить свою Родину беззаветно, то есть бескомпромиссно. Это похоже на избушку на курьих ножках ведь человек не подкидыш, а гражданин с паспортом он хочет, чтобы Родина о нем позаботилась, когда он сам не будет на это способен. Вот получается как в сказке: избушка – избушка встань ко мне передом, а к остальным задом. Патриотизм похож на противогаз, который вас не спасает от газов, а только продляет чуточку ваше существование на этом свете. Вот какая штука патриотизм он хорош для тех, кто в Отечестве хоть чем-то владеет, а когда Отечество к вам задом, то смешно к нему быть передом, в этом случае Отечество навязывает вам стадный патриотизм: на родимой сторонушке умирать веселей. Те, кто вам это навязывает, вместе с вами умирать не собирается! Самый актуальный пример в этом ключе патриотизм старосты Ивана Сусанина, который был старостой в селе Романовых. Другой пример патриотизма уже стадного навязанного это образ Павлика Морозова, которого система сделала борца с кулачеством. По своей наивности Павел поверил чекистам, сообщая о собственном отце, когда же дело было сделано, чекисты инсценировали убийство Павла и его младшего брата, обставив это таким образом, что все подумают, что их убил родной дед. Деда арестовали, и компетентные органы заставили его взять вину на себя за то, что он не совершал. Вот после этого показательного процесса по делу кулаков доблестные органы строгого надзора решили сделать из своего нечаянного осведомителя Героя Пионера. Так что Пролетарский не всегда осознанный патриотизм взращивается отеческой заботой Государства о пролетариате. Если же заботы на всех пролетариев недостает, патриотизм становится принудительным как подвиг».

Уклонение от патриотического долга подорожало

Изображение
«В России изменились правила призыва в армию. Российских студентов-очников военкоматы смогут отправить в армию. Об этом говорится в новой версии закона «О воинской обязанности и военной службе», вступившей в силу 1 сентября 2019 года. Несколько категорий призывников теперь смогут добровольно отказаться от положенной им отсрочки и отправиться в армию. В частности, это студенты очной формы обучения, родные братья или сыновья погибших на службе военных, а также обладатели ученой степени. Полный список указан в статьях 22-23 закона «О воинской обязанности и военной службе». Для добровольного отказа от отсрочки, нужно подать заявление в приемную комиссию военкомата. Ранее сообщалось, что в правительстве поддержали инициативу об ужесточении наказания за неявку по повестке. Максимальный штраф вырастет до 3000 рублей. Сейчас он составляет 500 рублей».

Стреляй по своим, чужие бояться будут.

«Российские артиллеристы случайно задели село в Забайкалье. ЗВО в СССР переводился «Забудь Вернуться Обратно».

Несколько артиллерийских снарядов разорвались вблизи жилых домов села Новоборзинское в Забайкалье. Военные допустили ошибку при стрельбах. Жертв нет. Об этом сообщает издание «Чита.Ру» со ссылкой на источник в экстренных службах.
Причиной взрывов стали учебные артиллерийские стрельбы на полигоне «Борзя-Новая». Военные прервали учения, как только выяснилось, что несколько снарядов упали в сотнях метров от жилых зданий. В домах при этом повылетали стекла.
Глава Борзинского района Юрий Сайфулин заявил изданию Zab.ru, что намерен посетить село Новоборзинское.
«Пока никакой информации нет. Говорят, то ли взрыв, то ли «болванка», непонятно. Сейчас трудно сориентироваться. Поеду на место, посмотрю», — заявил Сайфулин. По его словам, по предварительным данным, речи идет о нескольких выбитых окнах в домах. В селе Новоборзинское проживает около 300 человек.

1 сентября 1939 года

В Российском МИДе отреагировали на то, что польская сторона не сочла необходимым приглашать Россию на торжества, приуроченные к годовщине начала Второй мировой войны. Об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. В министерстве отметили, что некоторые страны предпринимают попытки возложить ответственность за войну не только на нацистскую Германию, но и на СССР, что бросает тень на современную Россию.
«…нельзя отрицать тот факт, что именно Советский Союз разгромил нацизм, освободил Европу и спас от уничтожения европейскую демократию», — говорится в заявлении. Кутузов на Западной границе России сообщил императору Александру I – Отеческая Война выиграна! России не резон вмешиваться в Европейскую свару! На что император повелел: Российской Армии идти на Париж!

В МИДе также призвали опираться на конкретные документы и факты. Ранее замглавы польского МИДа Шимон Шинковский объяснил, почему российскую сторону не пригласили на мероприятия, приуроченные к 80-й годовщине начала Второй мировой войны.

«Помните не за Петра идете на смерть, а за отечество Петру врученное». Петр I Алексеевич
«Каждый дурак может умереть за Родину, надо заставить противника умирать за неё». Паттон


Сколько существует человечество, происходят вооруженные конфликты. Большего или меньшего масштаба. Одна из первых, упомянутых в человеческой истории войн Троянская. Конечно, произошла она не из-за официально заявленного личного оскорбления, но умирать приходилось, что троянцам, что ахейцам за амбиции своих предводителей. В истории человечества очень рано зазвучала агрессивная тема: «Братия поищем собе земли иной». Какой предводитель задумывался когда, что «кровь людская не водица».

Смерть за властителя всегда была желанна, конечно, властителю или тех, которых эта смерть никак не касалась. Для граждан Великого Рима наверно патриотично звучали слова не раз произнесенные на арене Колизея «Цезарь приветствуют тебя на смерть идущие» (гладиаторы). Этим за что было умирать? На потребу толпе: ни Родины, ни семьи, ни родных, ни друзей. Конечно, можно возразить, что не совсем мрачно было на самом деле, они сражались за жизнь. Жить, чтобы умереть, но ведь в личной жизни происходит именно так. Этот парадокс человеческого существования, «власть имущие» чрезвычайно рано взяли на свое вооружение.

Зачем умирать просто так, нужно умирать с пользой, например: «За Царя». Когда Глинка написал оперу Иван Сусанин, то первое что пришло на его патриотический ум это название «Смерть за Царя». Николай I по-отечески пожурил автора: «мол, так нельзя уж явно», но название Высочайшему двору понравилось и Величеству тоже. Если рассмотреть отечественную историю за последние четыреста лет, то есть с 1612 года по 2012 год наша Родина прожила ни одно лихолетье и сменила даже свое исконное наименование Россия на телеграфную аббревиатуру РСФСР, СССР. Появилось даже соответствующие предположение, что государства с названиями ЧССР, ГДР, ФРГ, СССР – продолжительно не могут существовать, распадутся на территориальные составляющие. Это предположение пока действительно только для Старого Света.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Ветер 20
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1405
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Патриотизм

#2

Сообщение Ветер 20 » 04 сен 2019, 07:11

Ну что говорить помоему всё ясно , пытаясь очернить подвиг Павлика Морозова (как и многих сотен тысяч молодых советских граждан) Гоша не заметил сам как сел в лужу. Ибо буржуазное рф не то государство где возникает патриотизм , подобный советскому. И не будет у нас новых Павликов.Морозовых Зой космодемьянских, и молодогвардейцев. Будут мелкие предатели , приспособленцы. Капитализм понимаешь !?


Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14247
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Патриотизм

#3

Сообщение Gosha » 05 сен 2019, 11:36

Ветер 20:
04 сен 2019, 07:11
Ну что говорить помоему всё ясно , пытаясь очернить подвиг Павлика Морозова (как и многих сотен тысяч молодых советских граждан) Гоша не заметил сам как сел в лужу.
Изображение
По лужам Ветер Гуляет! Оказывается в РСФСР доносительство на ближнего было ПОДВИГОМ. Дорогой Ветер ваши взгляды туманят ваш разум! Любая идеология народу насаждается! Вы Дорогой уверены что в СССР все разделяли ваши Марксистские взгляды, которые отличались от Ленинских и тем более от взглядов Сталина на строительство Социалистического Общества.

Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
Иван Осипов сын Сусанин

Изображение
Иван Осипов сын Сусанин — крестьянин Костромского уезда села Домнина, принадлежавшего Романовым; известен как спаситель жизни царя Михаила Федоровича Романова. Так же мы знаем, что Иван Осипович был старостой в этом боярском селе. Двор у него был исправный, то есть по крестьянским меркам Иван Осипов был довольно зажиточным. Крестьяне его уважительно прозывали с отчеством как господ благородного происхождения. Сусанин так же занимался мелкой торговлей, и был поставщиком разной снеди к столу архимандрита местного Ипатьевского монастыря. Долгое время единственным документальным источником о жизни и подвиге Сусанина была жалованная грамота царя Михаила Федоровича, которою он даровал в 1619 году.

Грамота была выдана "по совету и прошению матери" молодого царя Ксении Ивановны Романовой урожденной Шестовой женой Федора Никитича Романова. Филарет (Федор Никитич Романов) — провозглашенный патриархом московским Лжедмитрием II в октябре 1608 года, в миру Феодор, старший сын боярина Никиты Романовича.

Предполагают, что он родился от второго брака Никиты Романовича, между 1554 и 1660 годом. Чтобы завершить вступление нужно сказать еще пару слов о Федоре Никитиче Романове, в октябре 1600 года царь Борис Федорович Годунов приказал разгромить подворье Романовых. Этот погром был связан с «колдовским процессом» братьев Романовых, обвиненных в покушении на жизнь царя. При обыске были найдены «некие коренья». Конечно, все было инспирировано царем Борисом, который только перед этим сослал Богдана Бельского в Нижний Новгород. Федора Никитича насильственно постригли в монахи. К 1608 году Федор Никитич Романов – Филарет уже стал митрополитом Ростовским. Именно в Ростове Филарет был захвачен сторонниками Лжедмитрия II и отправлен под Москву в Тушино, где стоял табором «тушинский вор».

У Ивана Осиповича Сусанина была Антонида Иванова дочь Сусанина, которая состояла в замужестве за крестьянином села Домнина Богданом Сабининым. Именно ему, крестьянину Костромского уезда, села Домнина, "Богдашке" Сабинину была отписана половина деревни Деревищ за то, что его тесть Иван Осипович Сусанин, которого "изыскали польские и литовские люди и пытали великими немерными пытками, а пытали, где в те пори великий государь, царь и великий князь Михаил Феодорович..., ведая про нас... терпя немерные пытки... про нас не сказал... и за то польскими и литовскими людьми был замучен до смерти".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

kleroks
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 09.09.2019
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: коммунистические
 Re: Патриотизм

#4

Сообщение kleroks » 10 сен 2019, 20:54

Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь за МКАДом? Но самое главное: есть ли "красные" профессора в Российской Академии Наук, наподобие Юрия Жукова? Или в Академии только либералы остались? Никто не знает??

Аватара пользователя
Ветер 20
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1405
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Патриотизм

#5

Сообщение Ветер 20 » 11 сен 2019, 00:21

Gosha:
05 сен 2019, 11:43
Любая идеология народу насаждается! Вы Дорогой уверены что в СССР все разделяли ваши Марксистские взгляды, которые отличались от Ленинских и тем более от взглядов Сталина на строительство Социалистического Общества.
Разделяли разделяли не гнусавь валерия мы тебя знаем.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14247
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Патриотизм

#6

Сообщение Gosha » 13 сен 2019, 12:48

Ветер 20:
11 сен 2019, 00:21
Разделяли разделяли не гнусавь валерия мы тебя знаем.
Вы о чем? Ветер что кажется часто противоречит действительности - это так называемые фобии (страхи).

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Последующие жалованные и подтвердительные грамоты 1641, 1691 и 1837 годов, данные потомкам Сусанина, только повторяют слова грамоты 1619 года. Царская жалованная грамота помимо почета, давала немалые материальные льготы в налогах их обладателям. Именная грамота, выданная на имя Кузьме Минину в том, что он является думским дворянином. В летописях, хрониках и других письменных источниках XVII века почти ничего не говорилось о Сусанине, но предания о нем существовали и передавались из рода в род. До начала XIX века никто не думал, однако, видеть в Иване Сусанине спасителя царской особы.

Таким впервые его представил Щекатов напечатавшим в своем "Географическом словаре" статью о месте прибивание царя Михаила Федоровича Романова до его избрания царем Российским; за ним Сергей Глинка в своей "Истории" прямо возвел Сусанина в идеал народной доблести. Рассказ Глинки буквально повторил Бантыш-Каменский в "Словаре достопамятных людей Русской земли". Вскоре личность и подвиг Сусанина стали любимым предметом и для поэтов, написавших о нем целый ряд стихотворений, дум, драм, повестей, рассказов и тому подобное, и для музыкантов (наиболее известны "Иван Сусанин" — дума Рылеева, "Костромские леса" — драма Н. Полевого, "Иван Сусанин" — опера Кавоса, "Жизнь за Царя" — опера М. И. Глинки).

В 1838 г. в Костроме по повелению императора Николая I воздвигнут Сусанину памятник "во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге Сусанина — спасение жизни новоизбранного русскою землею царя через пожертвование своей жизни — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения".

Скудость источников и разногласие авторов, повествовавших о подвиге Ивана Сусанина, побудили Н. И. Костомарова отнестись критически и к личности самого Сусанина, и к его подвигу. Исходя, главным образом, из того, что о нем не говорится в современных или близких к его времени летописях и записках, что существующими источниками не подтверждается присутствие польско-литовского отряда близ села Домнина, и что в начале 1613 года Михаил Федорович Романов жил со своею матерью не в селе Домнине, а в укрепленном Ипатьевском монастыре, он видит в Сусанине "одну лишь из бесчисленных жертв, погибших от разбойников в Смутное время". Ему горячо возражали С. М. Соловьев ("Наше время", 1862). М. П. Погодин ("Гражданин", 1872, № 29 и 1873, № 47), Домнинский ("Русский архив", 1871, № 2), Дорогобужин и другие; но все они руководствовались большею частью теоретическими соображениями и догадками.

С конца 1870-х и особенно 1880-х годах, с открытием исторических обществ и губернских архивных комиссий, стали обнаруживаться новые документы о подвиге Ивана Осиповича Сусанина. Открылись почти современные ему "Записки" и многочисленные рукописные "предания" XVII и XVIII веков, в которых очевидно преклонение писавших пред подвигом Сусанина. Иные писавшие о нем прямо называли его "мучеником".
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14247
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Патриотизм

#7

Сообщение Gosha » 07 окт 2019, 14:57

Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств, патриотизм становится составной частью общественного сознания в XVIII веке, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.

Представления о патриотизме связываются с любовью к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.

В истории патриотизмом, как особым чувством, называли различные явления в общественных отношениях. Нередко подменяя понимание любви к Родине, например, любовью к государству и т. д. Так появились термины:
государственный (этатический) патриотизм — любовь к государству.
имперский патриотизм — лояльность (любовь) к империи и её правительству.
квасной патриотизм (ура-патриотизм) — гипертрофированное чувство любви к государству и своему народу.
полисный патриотизм — любовь к полису, то есть образу жизни, традициям, особенностям, культам. Существовал в античных городах-государствах (полисах) и был основан на местных религиозных культах.
ультрапатриотизм — любовь к отечеству в крайних, безрассудных формах.
этнический патриотизм — любовь к своему этносу.
городской патриотизм — любовь к своему городу.

Отправлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Само понятие имело различное наполнение и понималось по-разному. В античности термин patria («родина») применялся к родному городу-государству, но не к более широким общностям (таким как «Эллада», «Италия»); таким образом, термин patriota означал приверженца своего города-государства, хотя, например, чувство общегреческого патриотизма существовало, по крайней мере, со времён греко-персидских войн, а в произведениях римских писателей эпохи ранней Империи можно видеть своеобразное чувство италийского патриотизма.

Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта критика началась ещё философами Древней Греции (киники, стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa, то есть «гражданина мира»)

В Римской империи патриотизм существовал в виде местного «полисного» патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Возникло представление о римской державе как едином культурно-историческом пространстве, о Риме как общей родине всех цивилизованных жителей империи. Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы еще больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле». Суть «универсалистского» римского патриотизма, сформировавшегося в эпоху империи, хорошо отражена в известных словах императора-философа Марка Аврелия: «Город и отечество мне, Антонин, — Рим, а мне, человеку, — мир».

Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма. Проповедь равенства всех народов перед Богом способствовала сближению народов Римской империи и препятствовала патриотизму. Поэтому на уровне городов проповедь христианства наталкивалась на противодействие патриотически настроенных язычников, которые видели в местных культах основу благополучия города[источник не указан 2431 день]. Яркий пример такого противостояния — реакция ефесян на проповедь апостола Павла. В этой проповеди они увидели угрозу местному культу богини Артемиды, который составлял основу материального благополучия города (Деян. 19:-24-28).

Имперский Рим, в свою очередь, видел в христианстве угрозу имперскому патриотизму. Несмотря на то, что христиане проповедовали послушание властям и возносили молитвы за благополучие империи, они отказывались принимать участия в имперских культах, которые по мнению императоров должны способствовать росту имперского патриотизма.

Проповедь христианства о небесной отчизне и представления о христианской общности как особом «народе Божьем» вызывали сомнения в лояльности христиан земному отечеству.

Но впоследствии в Римской империи произошло переосмысления политической роли христианства. После принятия христианства Римской империей, она начала использовать христианство для укрепления единства империи, противодействии местному национализму и местному язычеству, формируя представления о христианской империи как о земной родине всех христиан.

В Средние века, когда лояльность гражданскому коллективу уступила место лояльности монарху, термин потерял актуальность и вновь приобрёл её в Новое время.

В эпоху американской и французской буржуазных революций понятие «патриотизм» было тождественно понятию «национализм», при политическом (неэтническом) понимании нации; по этой причине во Франции и Америке в тот период понятие «патриот» было синонимом понятия «революционер». Символами этого революционного патриотизма являются «Декларация независимости» и «Марсельеза». С появлением понятия «национализм», патриотизм стали противопоставлять национализму, как приверженность стране (территории и государству) — приверженности человеческой общности (нации). Впрочем, нередко эти понятия выступают как синонимы или близкие по значению.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
«Слепой» и «гражданский» патриотизм

Исследователи разделяют патриотизм на «слепой» и «гражданский».

Роберт Шатц, Эрвин Стауб и Говард Лавин (On the Varieties of National Attachment: Blind versus Constructive Patriotism, 1999) определяют «слепой» патриотизм как привязанность к стране с беспрекословной положительной оценкой своей родины и нетерпимостью к критике своего государства. В противоположность этому, «гражданский» или «конструктивный» патриотизм — это любовь к своей стране, связанная с анализом и критикой существующего в ней положения и стремлением изменить его к лучшему. Их исследование, проведённое среди американских студентов, выявило, что студенты со «слепым» типом патриотизма характеризовались слабой политической активностью, высоким уровнем национализма, повышенной чувствительностью к внешним угрозам и почитанием государственных символов. «Слепой» патриотизм был связан с некритической поддержкой всех действий страны, а также предпочтением проамериканских источников информации.

Изучая роль патриотизма на американских выборах 1988 г., Джон Салливан, Эми Фрайд и Мэри Дитц (Patriotism, politics, and the presidential election of 1988, 1992) обнаружили, что граждане, склонные к символическому, эмоциональному или инстинктивному патриотизму, были более восприимчивы к призывам Джорджа Буша объединиться вокруг национальных чувств и символов (американского флага, гимна). Напротив, «гражданский» патриотизм коррелировал в исследовании Шатца, Стауба и Лавина с разнообразными показателями политической активности, знакомством с разными источниками информации и точками зрения и уверенностью в способности повлиять на жизнь своей страны в лучшую сторону

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
СССР

После 1917 года и до середины 1930-х годов в СССР понятие «патриотизм» носило резко негативный характер. Понятие «патриот» было родственным таким понятиям, как «буржуй», или «недобитая контра». Такого отношения к патриотизму и к патриотам придерживались в то время не только отдельные высокопоставленные партийные лидеры, эти взгляды исповедовались и в массовом порядке. Гонения на патриотические воззрения нашли самое широкое выражение в литературе, искусстве, науке, особенно исторической и образовании. Одним из ярких представителей этого течения был историк М. Н. Покровский. Необходимость уничтожения патриотических взглядов в обществе объяснялась тем, что именно патриотизм являлся серьёзной идейной преградой на пути к созданию мирового пролетарского государства. Пропагандировалась идея, что истинным патриотизмом является классовый (пролетарский) или интернациональный патриотизм, подразумевающий единство пролетариев всего мира вне зависимости от их национальной или государственной принадлежности. А патриотизм традиционный, национальный, называемый обычно национал-патриотизмом, объявлялся вредным или даже враждебным делу мировой революции.

Но с середины 1930-х годов Сталин стал пропагандировать национальный патриотизм, наряду с пролетариатом как прогрессивная историческая сила превозносился русский народ. Эта тенденция усилилась во время Великой Отечественной войны и достигла апогея в конце 1940-х — начале 1950-х годов, в период «борьбы с космополитизмом».

ВЛКСМ главой 1 ст. 2 устава, утверждённого XIV съездом в 1962 году, закреплял за «комсомольцами» обязанность быть самоотверженным патриотом Советской Родины, готовым отдать для нее все свои силы, а если понадобится — жизнь. В 1989 году в Уставе XX съезда ВЛКСМ самопожертвование было убрано, а сам устав был изменен. ЦК ВЛКСМ своим положением через свою пионерскую организацию массово распространял патриотизм среди школьников.

В конце 1960-х — начале 1980-х годов в ряде общественных наук, особенно в философских, значительное развитие получила точка зрения, согласно которой патриотизм исследовался как явление общественного сознания. Примерно с середины 1980-х годов стала преобладать тенденция осмысления патриотизма как одного из явлений духовной жизни общества. В некоторых исследованиях патриотизм изучался в контексте развития отечественной истории, как проявление специфических черт менталитета, психики различных общностей и так далее.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Общие вопросы истории»