Альтернативная история, смелые гипотезыЧеловек Преступный

Раздел для тем, с отрицанием официальной исторической науки, личные взгляды на историю, гипотезы
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Человек Преступный

#1

Сообщение Gosha » 19 авг 2019, 16:55

Во всем, что представляется действительно новым в области эксперимента, наибольший вред приносит логика; так называемый здравый смысл — самый страшный враг великих истин. Ч. Ломброзо

«Он был прирожденным коллекционером и азартно предавался этому занятию, пренебрегая, впрочем, систематизацией накопленного. Куда бы он ни шел, с кем бы ни общался, в каких бы научных дискуссиях ни участвовал, в городах и в деревнях, в тюрьмах и за границей — всюду он собирал и изучал то, чем не интересовались другие, и таким образом накопил немало диковинок, истинная ценность которых была неясна даже ему самому; однако все они в его сознании так или иначе связывались с уже проделанными или грядущими изысканиями. Ему присылали черепа, мозги, скелеты, фотографии преступников, безумцев и эпилептиков и образчики их работ, а также графики и схемы, наглядно представлявшие криминальное развитие Европы».

Так, по описанию Джины Ферреро, складывалась «материальная основа» криминальной антропологии — науки, основоположником и главным теоретиком которой стал отец Дж. Ферреро, профессор судебной медицины Туринского университета Чезаре Ломброзо. Ч. Ломброзо (1835—1909) вошел в историю прежде всего как автор теории о биологической предрасположенности ряда людей к совершению преступлений. Опираясь на богатый фактический материал (долгое время Ломброзо занимал пост директора психиатрической клиники в Пезаро и по долгу службы часто общался с преступниками, которых привозили на освидетельствование), он одним из первых в криминологической практике стал применять метод антропометрических измерений: согласно Ломброзо, по внешнему виду человека— форме лица, разрезу глаз, форме носа и проч. — с достаточной степенью уверенности можно определить, обладает ли этот человек преступными наклонностями. На основе выделенных признаков возможно, как полагал Ломброзо, не только выявить «преступный элемент» общества в целом, но и различать между собой типы преступников, как-то: убийцы, воры, насильники и другие.

Эта теория была враждебно встречена как большинством криминалистов, опиравшихся в своей деятельности на систему права, восходящую к античности, так и биологами и антропологами, усмотревшими в ней покушение «профана-криминалиста» на систему знаний в областях науки, ему недоступных вследствие недостатка «профильного» образования. Особенно резкой критике теорию Ломброзо подвергли представители французской социологической школы (Г. Тард, Г. Лебон, С. Сигеле и др.), разработавшие основы учения о психологии масс. Так, Г. Тард осыпал Ломброзо упреками и насмешками — при этом зачастую не приводя доказательств в подтверждение своей точки зрения. Как писала известная отечественная исследовательница П. Н. Тарновская: «Прекрасно владея даром слова, Тард столь же блестящ и остроумен в своих нападках на антропометрию, на законы наследственного вырождения и проч., сколь и малодоказателен. Он не стесняясь отрицает биологическую теорию Дарвина вообще, теорию наследственности в частности, оспаривает признаки вырождения, передаваемые потомству болезненным восходящим поколением, и, поднимая на смех многие данные, выработанные экспериментальным путем, не противопоставляет ни одного личного опыта или наблюдения всему тому, что он старается опровергнуть. Аргументации своей, чисто мета-физической, он придает абсолютное значение непреложных доказательств и считает, что ловких ораторских приемов совершенно достаточно, чтобы произнести приговор над теми малыми еще, но положительными данными, которыми располагает в настоящее время антропология, достигнув их весьма медленно, путем громадных и продолжительных трудов многих исследователей».

Отношение Тарда к теоретическим построениям Ломброзо весьма показательно для общего восприятия работ итальянского ученого научным сообществом той эпохи: уделяя чрезмерное внимание крайностям, в которые время от времени впадал автор учения о преступном человеке (биологический детерминизм, вульгарный дарвинизм), опровержение этих крайностей распространяли на теорию в целом, отказывались замечать в ней рациональное зерно, то есть, как говорится, вместе с водой выплескивали и ребенка. Тем не менее постепенно биосоциальная теория преступности приобрела популярность и довольно продолжительное время использовалась в западной криминалистике и криминологии, особенно в американской, причем, естественно, переосмыслялась и углублялась — достаточно вспомнить работы У. Хили, У. Таккера или концепцию Г. Годдарда о преступнике как слабоумном индивиде из неблагополучной семьи. «Наследием» Ломброзо была и возникшая в первой трети ХХ столетия теория уголовной психодинамики, по которой преступник в своих действиях руководствуется исключительно эмоциями.

Во многом негативное отношение к теории Ломброзо объяснялось тем, что в ней усматривали развитие «умствований» френологов и физиономистов — представителей двух направлений, господствовавших в судебной медицине и психологии в XVIII — первой половине XIX столетия. Физиогномика утверждала, что мотивы поведения людей можно установить по чертам их лиц. Основатель этого направления И. К. Лаватер (1741—1801) полагал, что «прирожденных» преступников выдают бегающие глазки, вялые подбородки и «высокомерно задранные» носы. Что касается френологов, среди которых наиболее известны Ф. Й. Галль (1758—1828) и его ученик Й. К. Шпурцхейм (1776—1832), они выводили свойства человеческой личности, ее творческий потенциал и наклонности из строения черепа. «Шишки» определенной формы указывали на те или иные качества (например, агрессивность) и «манифестировали высшие проявления человеческой природы», такие как нравственность и религиозность. У преступников, как полагали адепты френологии, «низшие» качества превалировали над «высшими». Разумеется, в работах Ломброзо можно обнаружить влияние обоих направлений, прежде всего френологии (на Галля, «первого настоящего криминалиста», он неоднократно прямо ссылается), однако это влияние — та самая крайность, за которой не рассмотрели пионерского значения трудов Ломброзо, признаваемых сегодня «первыми ласточками» научной криминологии. Опираясь на теорию Ломброзо, гарвардский антрополог Э. Хутон в 1930-е годы разработал криминалистический метод, получивший название метода типажа тел. Десятилетием позже другой американский антрополог У. Шелдон выдвинул теорию соматотипов и составил на ее основе так называемый «индекс преступности», позволявший по антропометрическим признакам судить, требуется ли тому или иному трудному подростку пристальное внимание правоохранительных органов; теория Шелдона заложила криминалистические основы профилактики преступлений.

Любопытно, что сам Ломброзо не видел в теории преступного человека практической ценности; на одном научном диспуте он заявил: «Я тружусь не ради того, чтобы дать своим исследованиям прикладное применение в области юриспруденции; в качестве ученого я служу науке только ради науки». Тем не менее предложенное им понятие «преступного человека» вошло в обиход и, в известной степени, продолжает бытовать по сей день.
Кроме собственно криминалистики, Ломброзо обращался и к исследованиям в смежных областях. Большой общественный резонанс в свое время вызвала публикация его работы «Гениальность и помешательство», в которой обосновывалась теория невропатичности гениальных людей и проводилась неожиданная параллель между гениальностью и нарушением психического здоровья индивида. Сам автор полагал, что эта работа — ключ к пониманию «таинственной сущности гения», а также — тех религиозных маний, которые на протяжении человеческой истории не раз вызывали общественные катаклизмы. Эта психопатологическая теория гениальности, несмотря на ряд содержавшихся в ней произвольных допущений, была подхвачена впоследствии, прежде всего, видным немецким психиатром Э. Кречмером, который, в частности, писал: «Если из конституции гения удалить психопатическое начало, он становится всего лишь ординарным способным человеком».

Разумеется, Ломброзо был далеко не первым, кто подмечал сходство между гениальностью и помешательством. Еще Платон говорил об этом сходстве; так, в диалоге «Ион» он вкладывал в уста Сократа такие слова: «Все хорошие эпические поэты слагают свои прекрасные поэмы не благодаря искусству, а лишь в состоянии вдохновения и одержимости». Аристотель же в свойственной этому великому философу афористичной манере резюмировал: «Не бывает великого ума без примеси безумства». Впрочем, специальных исследований на тему гениальности и помешательства не было ни у древних, ни в Средние века; первые фундаментальные работы, посвященные сугубо проблеме соотношения творчества и психических нарушений, появились только в начале XIX века. Предтечей Ломброзо в известном смысле был Артур Шопенгауэр (1788—1860), утверждавший, что «гений заключается в ненормальном избытке интеллекта». По Шопенгауэру, «замеченное сродство гения с безумием главным образом основывается именно на свойственном гению, но неестественном отрешении интеллекта от воли». Первым же исследователем, применившим к проблеме гениальности естественно-научный подход, стал французский врач Моро де Тур (1804—1884); он писал: «Гений, как и всякое состояние умственного динамизма, должен иметь свою органическую основу. Эта основа есть полупатологическое состояние мозга... Определяя гений словом “невроз”, мы только выражаем факт чистой физиологии и подчиняем органическим законам психологическое явление, которое почему-то всегда считали чуждым этому закону».

Как и в случае с криминальной антропологией, Ломброзо привнес в проблему гениальности достаточно спорных утверждений, многие из которых впоследствии были опровергнуты. Однако, по меткому замечанию отечественного исследователя А. В. Шувалова , «Ломброзо можно причислить, несмотря на все доставшиеся на его долю нарекания, к тем исследователям, которые оплодотворяют науку даже своими заблуждениями. Вся последующая литература по данному вопросу вольно или невольно группировалась в зависимости от своего отношения к основному тезису Ломброзо. И в каждой группе было достаточно самых авторитетных представителей». Среди тех, кто опирался на постулаты Ломброзо, были Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд, Карл-Густав Юнг, Эуген Блейлер и уже упоминавшийся Эрнст Кречмер.

Вопрос о том, что же такое гениальность, по сей день остается неразрешенным. Одни исследователи полагают, что существует некая внутренняя связь между гениальным творчеством и психопатологическими расстройствами и что патологическая составляющая оказывает катализирующее действие на творческий процесс. Другие считают, что гениальные произведения не могут создаваться благодаря психической ненормальности, что гений представляет собой с биологической точки зрения наиболее совершенный тип человека и болезнь, если она имеется, — не причина, а следствие гениального творчества. И во многом, несмотря на ореол некоторой одиозности, окружающий имя итальянского ученого, сама постановка «проблемы гениальности» в значительной степени обязана Чезаре Ломброзо.

С позиций современного знания многие положения и выводы Ломброзо — будь то криминальная антропология, социология или психология — представляются наивными и даже смешными. Его работы изобилуют весьма спорными рас-суждениями, временами почтенный профессор судебной медицины высказывает откровенно расистские идеи и отстаивает шовинистические взгляды. Но все же труды Чезаре Ломброзо — не только и не столько документ эпохи «торжества позитивизма». Богатейший фактографический материал, неожиданная для итальянца, поистине немецкая дотошность и скрупулезность в систематизации данных, наконец, масштабность исследований — благодаря всему этому работы Ломброзо до сих пор актуальны.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Человек Преступный

#2

Сообщение Gosha » 14 сен 2019, 15:52

НИЩЕТА СОЗНАНИЯ

«Уральский монстр стал самым молодым маньяком Союза. К 16 годам он напал на 18 детей».

Изображение
Продолжим повествование о маньяках, вписавших свое имя в криминальную историю СССР и новой России. Их преступления заставили содрогнуться страну. Они забирали жизни без жалости и сожаления. Василий Комаров по кличке Шаболовский душегуб, первый серийный убийца в истории СССР. Сейчас расскажим — об Уральском монстре Владимире Винничевском, самом молодом серийном убийце не только в советской, но, возможно, и в мировой истории. Он начал нападать на детей в 15 лет, а к 16 годам на его счету уже были 18 жертв. По законам того времени за свои преступления Винничевский должен был получить всего десять лет лагерей, но сыщики нашли способ подвести маньяка под расстрел…

«Очень скрытен и молчалив»
Детство Владимира Винничевского, родившегося 8 июня 1923 года в Свердловске, нельзя назвать счастливым. Его семья была обеспеченной: отец Георгий, бывший чекист, трудился в типографии «Уральский рабочий», а мать Елизавета работала кассиром. Однако сам Винничевский страдал генетическим заболеванием, из-за чего заикался и имел слегка ассиметричные черты лица. По другой версии, заикаться мальчик стал от испуга, после падения в глубокую яму.
Как бы то ни было, из-за этих дефектов Винничевский комплексовал и не мог найти общий язык со сверстниками. Он рос очень застенчивым и нередко подвергался нападкам дворовых ребят и одноклассников: те толкали и пинали мальчика, зная, что тот не сможет дать им отпор. Родители Винничевского видели это и неоднократно пытались лечить сына от заикания — но безуспешно.
«Я наблюдала, что он вял, необщителен… Таким он был с раннего детства. Здоровье у него было слабое. Три раза болел воспалением легких, был коклюш, корь, однажды была операция горла, операция аппендицита… У него было стремление к путешествиям, причем ему хотелось путешествовать без родителей. Он очень скрытен, молчалив, никогда ни о чем не рассказывал. Он бесстрашный, ничего не боялся», — рассказывала мать Владимира.
Не сумев поправить здоровье сына, его родители стали потакать всем прихотям мальчика: они покупали ему хорошую одежду и обувь, подарили велосипед и фортепиано. Подросток мог похвастаться модными в то время танковым шлемом и перочинным ножиком, а еще — постоянными карманными деньгами. Дядя Винничевского вспоминал, что как-то в копилке у своего племянника он насчитал целых 600 рублей — по тем временам две месячные зарплаты рабочего.
Неудавшийся грабитель
Семья Винничевских жила в бараке на Первомайской улице. До пятого класса Владимир был хорошистом и проявлял себя как весьма смышленый мальчик, но потом сильно сдал в учебе и даже остался на второй год. Сам он объяснял это постоянными головными болями, ослабевшей памятью, а также переводом в другую школу. Правда, причиной последнего стала неприятная история, в которой Винничевский оказался одним из главных героев.

Изображение
Он украл у отца деньги, револьвер, порох и дробь, а потом собрался вместе с двумя одноклассниками ехать на Кавказ. Причем перед поездкой Винничевский вместе с товарищами собирался… ограбить военный склад. К счастью, его отец вовремя заметил пропажу оружия — и поначалу отругал сына. Но затем Георгий решил, что подросток поддался дурному влиянию сверстников, — и Владимира перевели в другую школу.
Впрочем, ходили слухи, что Винничевского попросту выгнали из предыдущей школы — он якобы в компании все тех же неудавшихся беглецов напился вина. А поскольку инцидент произошел прямо посреди учебного года, в другую школу Владимира взяли только следующей осенью. Полгода он нигде не учился — и в сентябре отправился снова в пятый класс. Правда, и во второй школе у Винничевского не заладилось с одноклассниками, поэтому место учебы он сменил вновь.


Холод без страстей

В конце концов у подростка полностью пропал интерес к учебе — и он стал рваться на работу, от чего Винничевского дружно отговаривала вся семья. Тогда он вновь решился на побег и сумел добраться до Тагила, но там его схватили и вернули приехавшей туда матери. В итоге Владимир нехотя вернулся к учебе — и на этот раз сумел найти себе друга. Им стал Эрнст Неизвестный, ставший позднее знаменитым скульптором. Мальчики вместе ходили в школу, кино, театр и в гости друг к другу.

Читать юный Винничевский особо не любил и к книгам относился прохладно. Зато подростку нравились патриотические фильмы, особенно на военную тематику. А еще, несмотря на нелюбовь к учебе, Владимир брал частные уроки игры на фортепиано.
Когда у Винничевского настала пора переходного возраста, он, в отличие от сверстников, не стал активно интересоваться противоположным полом. Напротив, подросток с удивлением понял, что девушки его не только абсолютно не интересуют, но и вызывают чувство брезгливости. Его друг Неизвестный заметил это — и попытался завести разговор с Владимиром о противоположном поле. Но Винничевский эту тему не поддержал, а лишь поморщился и заявил, что «половых сношений не любит и никогда не имел».

Ошибки воспитания

Не исключено, что на психику молодого Винничевского в плане общения с девушками повлияли несколько обстоятельств. Во-первых, отец строго наказывал ему не вступать в связи с противоположным полом — мол, по Свердловску ходят венерические заболевания. Во-вторых, в 1937 году дядя Владимира устроил племяннику урок полового воспитания и, среди прочего, посоветовал не насиловать девушек — иначе могут вычислить по следам или жертва опознает.
Изображение
Не пошла на пользу Винничевскому и история из пятого класса: мать школьника нашла любовные письма, которые тот писал девочкам. Она сочла интерес сына к противоположному полу преждевременным — и грубо отругала его. Впрочем, Елизавету Винничевскую всегда отличало своеобразное поведение и довольно странные поступки.

Так, однажды она отправила сына в аптеку, вручив ему пустой пузырек от лекарства отца — тот страдал эректильной дисфункцией. При этом Винничевский прекрасно понимал, что и зачем он покупает. Больше того: родители спали с ним в одной комнате, хотя позже Елизавета будет утверждать, что у них с мужем при сыне никогда не бывало близости. Зато Винничевский часто становился свидетелем вспышек ревности у собственного отца, который порой нападал и на самого подростка, грозя отправить в интернат за плохую учебу.

Отправлено спустя 8 минут 55 секунд:
Опасный интерес
Между тем в какой-то момент у молодого Винничевского пробудились нездоровые чувства к детям. Он играл с ними в песочницах, поначалу помогая лепить куличики, а со временем стал тайком придушивать малышей. Испуганные дети жаловались родителям, но те думали, что подросток просто заигрался — и не обращали на их слова внимания.
Странности в поведении друга замечал и Эрнст Неизвестный. У него подрастала пятилетняя сестра, которую он как-то ненадолго оставил наедине с Владимиром. А когда снова появился в комнате, заметил, что тело приятеля сотрясает крупная дрожь. Неизвестный поинтересовался у одноклассника, в чем дело, — но ничего толком объяснить его друг не смог.
Дети 3 и 5 лет жили и в соседней комнате с Винничевским, но тот никогда не обижал их, боясь за свою репутацию в глазах жильцов барака. Даже начав совершать страшные убийства, детей из комнаты за стенкой маньяк не тронул. Впрочем, первое из своих преступлений Винничевский все равно совершил неподалеку от своего жилья — в соседнем доме.

Первая кровь

Первое преступление, о котором стало известно милиции, Владимир Винничевский совершил летом 1938 года, когда ему было всего 15 лет. Жертвой маньяка стала трехлетняя Герда Грибанова — девочка не дожила до своего четырехлетия всего месяц. В роковой день за Гердой присматривал ее дед, но куда больше внимания он уделял ее старшей сестре Ираде: та отходила после непростого удаления зуба, и у нее поднялась температура.
Герда же была по большей части предоставлена самой себе и играла во дворе дома на Первомайской улице — этим и воспользовался маньяк Винничевский. Он зашел во двор и предложил девочке пойти на огород. Герда знала Владимира — и доверчиво протянула ему руку. Уже на огороде маньяк стал душить свою жертву, а когда та перестала дышать, несколько раз с такой силой вонзил ей нож в голову, что часть лезвия застряла в черепе. После этого Винничевский надругался над телом, частично расчленил его, спрятал останки под кустом черемухи и сбежал.

Изображение
Вскоре дед хватился Герду: он попытался найти внучку сам, но безуспешно. После полуночи искать девочку стали ее родители, которые вернулись из театра. А вот милиция не спешила начинать поиски: стражи порядка убеждали близких Герды, что та найдется сама. Но в итоге тело ребенка обнаружили воришки, которые на следующее утро залезли на огород у дома Грибановых в поисках чего-нибудь съестного. 12-летний Вася Молчанов увидел под черемухой тело Герды, прикрытое лопухами и верхней одеждой, — и сразу поднял шум, на который сбежались взрослые…
Только тогда на Первомайской улице появились милиционеры, которые сразу же завели уголовное дело и пообещали найти убийцу в кратчайшие сроки. Они не знали, что маньяк был совсем рядом: Винничевский стоял в толпе зевак и смотрел, как тело Герды выносят из огорода. На него в тот день никто даже не подумал, а в число подозреваемых попали родители и дед погибшей, а также Вася Молчанов и его друзья. Правда, вскоре все подозрения с них сняли — но пока следователи пытались получить признания от задержанных, маньяк Винничевский вновь вышел на охоту.

Вооруженный легендой

Осторожный Винничевский придумал себе легенду на случай, если его остановит кто-либо из взрослых. В те годы подростки активно зарабатывали карманные деньги, собирая у населения и сдавая государству металлолом. И маньяк решил при необходимости выдавать себя за одного из таких малолетних сборщиков.
В августе 1938 года Винничевский вошел во двор дома по улице Анри Марти, где проживала семья Плещеевых. Во дворе маньяк заметил четырехлетнюю Нику Плещееву: девочка не испугалась незнакомца и согласилась показать ему, где находится туалет. Когда они оказались у сарая с лошадиными стойлами, Винничевский затащил Нику внутрь, изнасиловал и, как ему показалось, задушил. После этого он положил жертву в деревянный ящик и закопал в сено.
Однако маньяк просчитался: Ника выжила, очнулась и начала стонать. Мать нашла ее и увидела на шее девочки следы удушения, после чего вызвала врача. Но медик даже не осмотрел маленькую пациентку и сходу предположил, что Нику покусала корова. То, что Плещеевы такой скотины не держали, врача ничуть не смутило. После такого медосмотра семья решила не обращаться с заявлением в милицию, рассудив, что там они тоже ничего не добьются. О том, что произошло с Никой на самом деле, станет известно лишь после поимки Владимира Винничевского.

Снежная могила

В феврале 1939 года весь Свердловск содрогнулся от новости о новом преступлении маньяка. Прогуливаясь вечером по улице Луначарского, Винничевский вдруг заметил, что около одного из домов стоят санки с маленьким мальчиком — двухлетним Борей Титовым, которого мать ненадолго оставила под присмотром старшего сына, пятилетнего Натана. Но «дозорный» заигрался со снегом — и не заметил, как Винничевский подкрался к санкам и бросился бежать вместе с ними. Пропажу Бори заметила вернувшаяся мать: она побежала по улице, громко выкрикивая имя сына.

Изображение
В какой-то момент в 20-30 метрах от себя она заметила незнакомца, тащившего за собой детские санки. Но прежде, чем женщина догнала его, Винничевский схватил ребенка и убежал. К поискам мальчика сразу же подключилась милиция, которую вызвали очевидцы. Именно внимательность одного из стражей порядка спасла Боре Титову жизнь: обходя окрестности в поисках мальчика, милиционер услышал слабый стон, который доносился из глубокого сугроба.
Страж порядка увидел следы, говорящие об одном: что-то закопали в снег. Тогда милиционер стал копаться в сугробе — и нашел там мальчика, которого маньяк зарыл, надеясь, что жертва задохнется. К счастью, ребенок отделался испугом и несколькими синяками. Но поскольку мальчик выжил, уголовное дело из-за этого инцидента милиция заводить не стала. Милиционеров не насторожил тот факт, что место гибели Герды Грибановой и место похищения Бори Титова разделяли всего 200 метров.

Чудо на операционном столе

Несмотря на прокол, маньяк Винничевский и не думал прекращать свои преступления. 1 мая 1939 года он напал на четырехлетнюю Раю Рахматуллину, которая дожидалась мать около своего дома на улице Шевченко. Он заманил девочку в туалет — и там стал бить ножом в лицо, а потом сбежал, бросив жертву истекать кровью. Рая в полуобморочном состоянии направилась к дому и по пути ее заметил сосед, который сразу же вызвал врачей. Состояние девочки шокировало даже повидавших многое медиков — по лицу девочки словно прошлись теркой.
Допрос потерпевшей едва не запутал следствие: Рая путалась в своем рассказе, говоря, что на нее напал то ли дядя, то ли тетя. Но тут помогла мать девочки, которая объяснила, что та хорошо знала башкирский язык, а русский — слабо, из-за чего могла попросту путать слова. По делу о нападении на Раю задержали двоих подозреваемых, но их вину доказать не удалось.

Изображение
Полтора месяца спустя, 12 июня 1939 года, внезапно пропала юная жительница Пионерского поселка — Аля Губина, которой исполнилось 2,5 года: ее семья жила в доме на Флотской улице. Виннический похитил девочку благодаря тому, что ее отец и мачеха устроили застолье с друзьями. Маньяк привел свою жертву в безлюдный Основинский парк и набросился на нее с ножом… Девочку нашли час спустя — прохожие заметили, что у дерева сидит ребенок, и подошли ближе. Увиденное шокировало их: живот Али напоминал зияющую рану, при этом девочка находилась в сознании.
Ребенка госпитализировали — но врачи особо не надеялись, что Аля выживет. Однако случилось чудо: она попала к молодому и талантливому хирургу Зинаиде Нигановой, которая провела безупречную операцию, спасла Але жизнь и не допустила развития сепсиса. Вскоре маленькая пациентка пошла на поправку.

Проклятый путь

Следующей жертвой маньяка Винничевского стала Рита Ханьжина, которой через два месяца должно было исполниться четыре года. Ее семья жила в поселке Красная звезда, и мать девочки постоянно держала дочку при себе. Но однажды Рита ускользнула из дома — и на свою беду наткнулась на Винничевского. Тот завел девочку в лес, задушил, исколол ножом и надругался над трупом. Тело жертвы маньяк завалил ветками, а ее голову прикрыл валуном. Останки Риты четыре дня спустя нашли две соседки семьи Ханьжиных, которые перегоняли через лес стадо коз.
Но поиски убийцы милицией все время оставались бесплодными, несмотря на то что на теле одной из жертв он оставил след своего ботинка — потенциальную зацепку для следствия.

А кровавая жатва Винничевского между тем продолжалась: трехлетняя Валя Камаева, четырехлетняя Лида Сурнина, двухлетний Коля Савельев, трехлетний Коля Петров, четырехлетняя Тася Морозова — все они стали жертвами Уральского монстра (такую кличку дали убийце). Но не исключено, что пострадавших от рук маньяка было куда больше — ведь далеко не все родители сообщали в органы о происшествиях со своими детьми.

При этом орудовал Винничевский не только в родном Свердловске и его окрестностях, но и в других городах. В Нижнем Тагиле жертвой маньяка стала Рита Фомина — ей было 2,5 года. А в Кушве, где Уральский монстр в свое время лечился от заикания, он расправился с трехлетней Валей Лобановой.

Изображение

Страх и ненависть в Свердловске

Весь Свердловск погрузился в настоящий ужас: напуганные матери старались ни на шаг не отпускать от себя детей. А милиционерам и курсантам милицейских училищ поступил приказ организовать патрули и внимательно наблюдать за всеми взрослыми, в компании которых находятся дети.
Подобная бдительность в итоге и спасла жизнь маленькому Славе Волкову — последнему ребенку, которого похитил Винничевский. Вечером 24 октября 1939 года родители собрали трехлетнего мальчика на прогулку — и он вместе со старшей сестрой Ритой первым вышел на улицу. Дети ждали взрослых у своего дома на улице Культуры, но в какой-то момент девочка внезапно вернулась домой.
Она рассказала родителям, что к ней подошел молодой человек — и сообщил, что мама попросила ее подняться к ней. Рита оставила брата в компании незнакомца и прибежала в квартиру. Поняв, что произошло, вся семья бросилась во двор — но Славы нигде не было.
В это время Уральский монстр вместе со своей жертвой уже ехал в трамвае. Они добрались до безлюдной остановки — и маньяк повел мальчика за руку в сторону леса, где была убита Рита Ханьжина. Но тут странную пару заметил курсант Свердловской школы рабоче-крестьянской милиции Иван Попов — и, доверившись своей интуиции, пошел следом. Вскоре компанию ему составили двое одногруппников, которых Попов встретил по пути.
Троица следила за подозреваемым очень осторожно: боясь спугнуть его, курсанты держали с ним большую дистанцию. А Винничевский, даже не подозревая о «хвосте», взял жертву на руки, отнес вглубь леса, снял с мальчика верхнюю одежду и начал душить. Медлить было нельзя — курсанты с наганами наперевес накинулись на маньяка и скрутили его. Поговаривали, что при задержании Уральский монстр рыдал громче своей жертвы — настолько он испугался за свою жизнь.

Горькая правда

При обыске у задержанного следователи, помимо прочего, нашли обертки от дорогих шоколадных конфет — сам Винничевский их не любил, зато при помощи сладостей приманивал своих маленьких жертв. Обыск стал шоком для родителей Уральского монстра: не зная о задержании сына, они поначалу решили, что тот пропал без вести. Отец Винничевского даже успел отнести в милицию заявление о пропаже подростка. Но когда в дверь к родителям маньяка постучались стражи порядка, шокирующая правда полностью открылась им.

Изображение
Позже они отреклись от Винничевского, правда, мать сделала это скорее под давлением своего супруга, а сама до конца ходила и обивала пороги чиновников, прося о помиловании сына. Разбирая его бумаги, Елизавета Винничевская нашла странные записи с шифром — и уверилась в мысли, что ее сын действовал под влиянием и по наводке некого хитроумного подельника. Женщина даже пыталась найти его самостоятельно, но со временем оставила эти попытки.
На допросе Елизавета говорила, что сын мечтал много путешествовать, был скрытен и нелюдим, но при этом проявлял бесстрашие. Она рассказала, что в три года он вместе с другим мальчиком пытался заживо закопать собаку. Но позже похожих попыток он не предпринимал: наоборот, Винничевский ухаживал за купленными кроликами и просил купить ему поросенка.

«Десять лет лагерей ему мало!»

Между тем отец Уральского монстра, по некоторым данным, лично требовал для своего сына расстрела. Изначально действия Винничевского квалифицировали по пункту «е» статьи 136 «Умышленное убийство, с использованием беспомощного положения убитого» УК РСФСР. Однако позже эту квалификацию в уголовном деле маньяка аккуратно заменили на статью 59/3 «Бандитизм». Это не было ошибкой: Винничевского специально подводили под расстрельный приговор, ведь по изначальной квалификации максимум, что мог получить убийца, — десять лет лагерей.

Изображение
Против перспективы даже гипотетического освобождения одного из самых страшных маньяков СССР категорически выступили абсолютно все сыщики, знакомые с его делом. Писатель Алексей Ракитин в своей книге «Уральский монстр» так описывал мысли сотрудников милиции: «Этого молодца надо под "вышку" подводить, расстреливать без разговоров — десять лет лагерей ему мало!»
Правда, сам Винничевский о намерениях стражей порядка даже не подозревал — и спокойно готовился к долгому тюремному сроку. В одиночной камере он писал стихи и распевал похабные песенки собственного сочинения. Маньяк стал сотрудничать со следствием и рассказал даже о тех преступлениях, про которые сыщики не подозревали. А на следственных экспериментах Винничевский без особых эмоций показывал, как убивал и насиловал своих жертв.

«Было приятно, когда я душил и мучил»

На суде Уральского монстра обвинили в нападениях на 18 детей в 1938-1939 годах: восьмерых он убил, на жизни десяти покушался. Процесс над Винничевским начался 15 января 1940 года.
«Мне было приятно, когда я душил, когда мучился ребенок», — прямо заявил маньяк.
В его монологах на суде не было ни жалости к замученным жертвам, ни сожаления о содеянном. Приговор подсудимому вынесли за рекордный срок: его огласили уже на следующий день после начала процесса. В нем говорилось:
«Винничевского Владимира Георгиевича расстрелять. Вещественные доказательства по делу — рубашку, брюки и ботинки Винничевского — возвратить родителям Винничевского, перочинный нож направить в Областное управление милиции, обертки от конфет — уничтожить, а остальные вещественные доказательства оставить при деле».

Изображение
Родственники вспоминали, что когда-то якобы смелый Винничевский на вопрос, не страшно ли ему возвращаться поздно вечером домой, невозмутимо отвечал: «Все равно когда-нибудь умирать придется». Но сразу после приговора былая бравада у маньяка исчезла: он стал писать жалобы, в которых выставлял себя запутавшимся в жизни ребенком, просил о помиловании и обещал встать на «путь истинный».
Одновременно осужденный пытался прикинуться невменяемым — но его уловку быстро раскусили специалисты из института Сербского. В итоге Винничевскому при помощи бюрократии удалось прожить меньше 12 месяцев: его расстреляли 11 ноября 1940 года. Где захоронен Уральский монстр — неизвестно, но, вероятнее всего, его останки покоятся на 12 километре Московского тракта.
Именно в этом месте Свердловской области в общей могиле хоронили расстрелянных, в том числе и по политическим статьям. В память о погребенных там жертвах репрессий в 2017 году на Московском тракте появился мемориал «Маски Скорби: Европа — Азия». А создал его скульптор Эрнст Неизвестный — школьный друг одного из самых страшных маньяков Советского Союза.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Foxhound
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 20.07.2019
Образование: школьник
 Re: Человек Преступный

#3

Сообщение Foxhound » 14 сен 2019, 16:43

Челове́к — общественное существо[1], обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Возник на Земле в результате эволюционного процесса — антропогенеза, детали которого продолжают изучаться. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь[2].

Человек изучает и изменяет себя и окружающий мир, создаёт культуру и собственную историю. Сущность человека, его происхождение и назначение, занимаемое им место в мире были и остаются основными проблемами философии, религии, науки и искусства[2].

И. Т. Фролов и В. Г. Борзенков в «Новой философской энциклопедии» указывают, что можно выделить не менее четырёх подходов к определению понятия (термина) «человек»:[3]

Человек в естественной систематике животных;
человек как сущее, выходящее за рамки живого мира и в известной мере противостоящее ему;
человек в смысле «человеческий род»;
человек как индивид, личность.

Отличительные черты человека: возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений. Описывая человека, отмечают его биологическую неприспособленность, отсутствие специализации его органов для какого-либо конкретного простого животного существования, способность производить орудия труда, огонь, и использовать их, дар речи, пластичность поведения. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции, способность мыслить, утверждать, отрицать, считать, планировать, знает о своей смертности, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое[3].

В современной систематике биологический вид Человек разумный (лат. Homo sapiens) относится к роду Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих[4].

Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла[4]. ДНК человека и шимпанзе имеют не менее 98,5 % схожих генов[5][6].

Тело человека имеет ряд отличий от обезьян

ноги более длинные по сравнению с руками,
S-образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами,
связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок,
низкой расширенной формой таза,
в переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская,
сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев,
полное противопоставление большого пальца кисти,
хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев[4].

Мозг человека тоже отличается некоторыми особенностями,

абсолютно и относительно очень крупный размер (в среднем его масса превышает массу мозга шимпанзе и горилл в 3-4 раза),
прогрессивная дифференциация областей мозга, которые могут быть связаны с развитием членораздельной речи (его лобная, нижнетеменная, височная доли)[4].

Есть и другие отличия от приматов, например,

анатомические особенности, связанные с усложнением аппарата голосообразования, в том числе особый голосовой мускул гортани
увеличение мозгового отдела черепа за счёт лицевого
вырождение волосяного покрова[4].

Внутривидовой полиморфизм
Основная статья: Раса

В пределах вида Homo sapiens выделяют несколько рас — внутривидовых групп популяций, имеющих сходный набор наследуемых морфологических и физиологических признаков, варьирующих в определённых пределах и обусловленных долговременными адаптационными процессами популяций людей, обитавших в различных ареалах.

У вида наблюдается непрерывное распределение типов телосложения (мускульного, костного, жирового), пигментации кожи и других признаков; таким образом, раса или этнорасовая группа в терминах популяционной генетики определяется как группа со специфическим распределением частот генов, отвечающих за эти признаки. Комплексы признаков, характерных для этнорасовых групп, отражают не только адаптационную реакцию на условия обитания, но и миграционную историю популяций и историю генетического взаимодействия с другими популяциями.

Сравнение последовательностей ДНК показывает, что самыми близкими родственниками человека из ныне живущих видов являются два вида шимпанзе (обыкновенный и бонобо)[7][8][9]. Филогенетическая линия, с которой связано происхождение современного человека (Homo sapiens), отделилась от других гоминид 6—7 млн лет назад (в Миоцене)[7][10][11]. Другие представители этой линии (главным образом, австралопитеки и ряд видов рода Homo), до настоящего времени не сохранились.

Ближайшим относительно надёжно установленным предком Homo sapiens был Homo erectus. Homo heidelbergensis, прямой потомок Homo erectus и предок неандертальцев, по всей видимости, не был предком современного человека, а был представителем боковой эволюционной линии[источник не указан 3144 дня]. Большинство современных теорий связывают возникновение Homo sapiens с Африкой, тогда как Homo heidelbergensis возник в Европе.

Появление человека было связано с рядом существенных анатомических и физиологических модификаций, в том числе:

Структурные преобразования мозга
Увеличение мозговой полости и головного мозга
Развитие двуногого передвижения (бипедализм)
Развитие хватательной кисти
Опущение гортани и подъязычной кости
Уменьшение размера клыков
Появление менструального цикла
Редукция большей части волосяного покрова.

Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens появились около 200 тыс. лет назад (это примерное время, когда жила «Митохондриальная Ева» — женщина, которая была последним общим предком всех ныне живущих людей по материнской линии; общий предок всех ныне живущих людей по отцовской линии — «Y-хромосомный Адам» — жил несколько позже)[12].

В 2009 году группа учёных под руководством Сары Тишкофф из Университета Пенсильвании опубликовала в журнале «Science» результаты комплексного исследования генетического разнообразия народов Африки. Они установили, что самой древней ветвью, испытавшей наименьшее количество смешиваний, как раньше и предполагалось, является генетический кластер, к которому принадлежат бушмены и другие народы, говорящие на койсанских языках. Скорее всего, они и являются той ветвью, которая ближе всего к общим предкам всего современного человечества[13].

Около 74 тыс. лет назад небольшая популяция (около двух тысяч человек), пережившая последствия очень мощного вулканического извержения (~20–30 лет зимы), предположительно вулкана Тоба в Индонезии, стала предком современных людей в Африке. Можно предположить, что 60–40 тыс. лет назад люди мигрировали в Азию, и оттуда в Европу (40 тыс. лет), Австралию и Америку (35–15 тыс. лет)[12].

Вместе с тем, эволюцию специфических человеческих способностей, таких как развитое сознание, интеллектуальные способности и язык, проблематично исследовать, поскольку их изменения невозможно прямо отследить по останкам гоминид и следам их жизнедеятельности, для изучения эволюции данных способностей учёные интегрируют данные различных наук, в том числе физической и культурной антропологии, зоопсихологии, этологии, нейрофизиологии, генетики.

Вопросы о том, как именно эволюционировали упомянутые способности (речь, религия, искусство), и в чём состояла их роль в появлении сложной социальной организации и культуры Homo sapiens, остаются по сей день предметом научных дискуссий.

Помимо главенствующих теорий антропогенеза, существует и немало менее известных, непроверенных гипотез происхождения человека (вплоть до откровенно фантастических). Например, гипотеза о южноамериканском происхождении человека. Большинство альтернативных гипотез являются достоянием паранауки, и академическая наука их опровергает.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
При исследовании сущности человека стремятся найти среди многочисленных отличительных признаков главный, решающий в его отличии от животных, который может быть даже определял бы в конечном результате все остальные. Самым известным и наиболее широко распространённым атрибутом человека является наличие разума, человека определяют как «человек разумный» — (homo sapiens). Другое важнейшее определение человека связано со способностью трудиться, его называют homo faber — человек действующий, производящий. Следующим важнейшим признаком является наличие речи. Например, Э. Кассирер определял человека как homo symbolicus — человек символический, то есть существо созидающее символы, самым главным из которых является слово. Слово даёт человеку возможность общаться с другими людьми, что делает намного более эффективным процессы понимания и практического использования реального мира. Понимание человека как существа общественного известно со времён Аристотеля, который в своё время считал это важным. Это далеко не полный перечень сущностных определений человека, в которых отмечены важнейшие, основополагающие свойства человека, тем не менее, среди них нет ни одного всеохватывающего, на базе которого было бы возможно создать и развивать общепринятую концепцию природы человека. Поиск такого определения природы человека, которое, с одной стороны, полностью согласовывалось бы с эмпирическими данными о свойствах человека и позволяло бы предугадать пути его развития, а также выяснение смысла его существования были важнейшими темами исследований на всех этапах развития философской мысли[3].

В восточной и западной мифологии, в античной философии отразилось понимание человека как своеобразного ключа к разгадке многих тайн Вселенной. В древности человек не отделял себя от остальной природы, чувствуя свою связь с жизнью окружающего мира, что отразилось в антропоморфизме — бессознательном восприятии Вселенной и действующих в ней сил как живых существ, подобных ему самому. В древней мифологии и философии рассматривается параллелизм и изоморфность микрокосмоса, то есть внутреннего мира человека и макрокосмоса — огромного мира, лежащего вне человека. Примерами этой космогонической мифологемы «вселенского человека» являются — пуруша в Ведах, скандинавский Имир в «Эдде», китайский Паньгу)[3].

В античное время понимается, что человека делает уникальным разум. В иудаизме появляется представление о человеке как личности, обладающей свободой выбора между добром и злом, которое в дальнейшем перенимается христианством. Возникшая в эпоху Возрождения в Европе идея гуманизма утверждает человека как высшую ценность, обладающую своеобразной и самобытной индивидуальностью. В эпоху Просвещения преобладает восприятие человека как независимой и разумной личности с неограниченными возможностями. Немецкая классическая философия рассматривает проблему свободы человека как духовного существа. В XIX веке, в трудах И. Канта сформулированы мысли о создании философской антропологии. Изучение биологической природы человека сопровождалось критикой объективно-идеалистических воззрений панлогизма. Романтизм основное внимание уделяет тончайшим нюансам человеческих переживаний, обладающих неповторимо богатым внутренним миром, то есть в качестве важнейшей отличительной черты человека уже воспринимаются не только мыслительные, но и чувственные возможности[3].

К. Маркс рассматривает человека с общественно-исторической точки зрения, у него человек в первую очередь общественное существо, определяемое конкретными условиями его функционирования и развития, а также его сознательной деятельностью, а именно: «сущность человека… есть совокупность всех общественных отношений». Человек является и причиной, и результатом истории. Индивидуальное и историческое развитие человека представляет собой освоение и воспроизведение опыта всего человечества. Философско-антропологическая концепция Маркса получила развитие как в работах российских и советских философов, так и в трудах представителей Франкфуртской школы, было показано, что в процессе развития человек становится зависимым от социальных институтов, созданных им самим[3].

Неокантианец Кассирер рассматривает человека в качестве «символического животного». В основе философской антропологии как самостоятельной дисциплины лежат работы М. Шелера, X. Плеснера, А. Гелена. Понятию бессознательного определяющее значение придают психоанализ З. Фрейда, аналитическая психология К. Г. Юнга. Экзистенциализм рассматривает вопросы смысла жизни, вины и ответственности, проблемы выбора и принятия решения, отношение человека к своему предназначению и к смерти. Персонализм рассматривает человека как фундаментальную онтологическую категорию, структурализм — в качестве отложения в глубинных структурах сознания прошлого[3].

В 1960 году В. Брюнинг в книге «Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние» выделил главные типы философских концепций человека, разработанных за 2,5 тысячи лет существования философской мысли:

концепции, считающие сущность и природу человека зависящими от заранее заданных объективных условий — либо «сущностей» или «норм» (традиционных метафизических и религиозных учениях), либо законов «разума» или «природы» (рационализме и натурализме);
концепции, рассматривающие человека как автономную личность, отдельных самостоятельных субъектов (в индивидуализме, персонализме и спиритуализме, позже — в философии экзистенциализма);
иррационалистические концепции, растворяющие человека в окончательном результате в бессознательном потоке жизни (философия жизни и др.);
концепции восстановления форм и норм, сначала — исключительно как субъективных и интерсубъективных, трансцендентальных установлений, далее — как объективных структур (прагматизм, трансцендентализм, объективный идеализм)[3].



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Человек Преступный

#4

Сообщение Gosha » 14 сен 2019, 16:56

ОТСУТСТВИЕ КОРМЛЕНИЯ

«Среди убитых — маленькие дети: перед суицидом подросток объяснил, зачем зарубил семью. В России народ брошен на произвол судьбы! В нищей стране даже взаимоотношения убогие. Подросток просто понимал, какой бы умный он не был ему в современной России в люди не выбиться. Их семья из шести человек жила на две пенсии и пособие неработающей матери сами судите о их существовании».

По факту кровавой бойни под Ульяновском следственные органы СК РФ по региону возбудили уголовное дело по статье об убийстве двух и более лиц, в том числе малолетнего. По данным следователей, в воскресенье, 18 августа, около 11 утра в одном из домов в селе Патрикеево Базарносызганского района были обнаружены тела 66-летного мужчины, женщин 69 и 42 лет, а также двух четырехлетних детей с рублеными ранами. Все они были членами одной семьи. Позже возле вышки сотовой связи у села нашли тело 16-летнего подростка, родственника погибших. По одной из версий, подросток расправился с членами своей семьи, после чего покончил собой.

Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, специалисты выясняют все обстоятельства случившегося.
Как заявил представитель областной прокуратуры, подросток-убийца, скорее всего, страдал шизофренией. "При этом подросток из очень благополучной семьи, неоднократный участник олимпиад, отличник", — приводит слова прокурора РИА Новости.

По факту обнаружения шести тел в селе Патрикеево прокуратура Ульяновской области проводит проверку. Подросток оставил предсмертную записку, в которой говорится, что он собирается покончить с собой и переживает, что родственники будут его оплакивать. "Для того чтобы у них не было негативных эмоций, он решается забрать родных с собой", — сказал представитель пресс-службы прокуратуры, слова которого цитирует "Интерфакс". В Ульяновске подросток зарубил топором всю свою семью — мать, дедушку, бабушку и брата с сестрой. Об этом сообщает телеграм-канал 112.

Массовое убийство произошло в селе Патрикеево. Подросток убил топором всех родных, вышел на улицу, ранил себя, залез на вышку и бросился с нее, разбившись насмерть.

Накануне 16-летний Тимур отправил другу голосовое сообщение, в котором подробно изложил свои планы. Он заявил, что не хочет смерти дедушки и бабушки. Но убьет их, чтобы они не расстраивались из-за смерти родных.

Следователи работают на месте преступления. Изучается аудиозапись, разыскивается друг убийцы.

Лучший друг подростка из Ульяновской области, который зарубил семью и покончил с собой, назвал шуткой голосовое сообщение о «легкости» убийства, отправленное тем перед смертью, передает телеканал «360». Юноша также назвал шуткой причастность приятеля к АУЕ-группам.
«Я видел видео, там было сообщение. Это голосовое сообщение было шуткой. Это шутка была. Он писал это шуткой. Я не знаю, кому он это сообщение отправил, но это шутка была по-любому», — заявил молодой человек.

Он также назвал «бредом» сообщения о том, что убивший семью подросток недолюбливал брата с сестрой, которые были от другого отца.
«Мне кажется, это бред. У меня тоже брат от другого отца, но я же нормально с ними. Это чушь полная», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что отец 16-летнего школьника, убившего свою семью и покончившего с собой, находится в шоковом состоянии. Из-за состояния мужчины пока непонятно, кто будет заниматься организацией похорон.

Согласно предварительной версии, юноша зарубил топором мать с двумя детьми, бабушку и дедушку, после чего совершил самоубийство в селе Патрикеево Ульяновской области. Возбуждено уголовное дело. Мальчик мог расправиться с родственниками в связи с длительными неприязненными отношениями либо по причине психического расстройства. Следствие намерено провести ему посмертную психолого-психиатрическую экспертизу.

Замгубернатора пояснил, что отец не проживал с семьей несколько лет, переехав в другой район области. Мать подростка не работала, так как перенесла тяжелую болезнь и стала инвалидом. Семья жила на ее пособие и пенсии бабушки и дедушки.

По словам Люлькова, подросток должен был пойти в сентябре в 11-й класс. Школьник был умным, эрудированным парнем, участником олимпиад и регионального конкурса «Умники и умницы».

Соседи также говорят, что юноша был общительным, тихим и нареканий к нему не было. На учете у психиатров он не состоял. Семью называют благополучной. Положительно характеризуют подростка и одноклассники.

Сейчас у следователей есть версия, что мальчик страдал от скрытого психического заболевания. Он оставил предсмертную записку, но её содержание пока неизвестно.

Соседи и знакомые также озвучили важную деталь: подросток ревновал мать к родному брату и сестре, пишет телеграм-канал Baza. Они были близнецами, появились на свет в 2015 году. По словам соседей, подросток считал, что ему уделяют мало внимания, превратив в бесплатную няню.
В интервью телеканалу 360 одноклассница Анастасия озвучила такую же версию:

«Нет, он не был влюблен. Он сделал это из-за того, что мама якобы унижала, а близнецов он не любил. Бабушку и дедушку убил из жалости», — сказала девушка. СКР опубликовал видео следственных действий в доме, где произошла трагедия.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Foxhound
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 20.07.2019
Образование: школьник
 Re: Человек Преступный

#5

Сообщение Foxhound » 14 сен 2019, 17:19

Хотя ученые в наши дни уже не сомневаются, что все человеческое население Земли вышло из Африки, и могут даже примерно указать, что впервые это случилось около 50–70 тысяч лет назад, генетически родина современного человечества исследована куда хуже, чем другие континенты. Монументальная работа ученых под управлением Сары Тишкофф из Университета американского штата Пенсильвания, результаты которой приняты к публикации в Science, немного исправляет эту несправедливость.

Теперь у специалистов появилась настоящая «карта» генетического разнообразия Африки.

И хотя все остальные ученые, равно как и группа Тишкофф, еще лишь собираются использовать эту карту, чтобы прочерчивать по ней маршруты миграции древних людей и историю рождения, смешения и гибели языков и народов, некоторые выводы ученые приводят уже в текущей работе.

Генетики в течение 10 лет собирали образцы ДНК из лейкоцитов жителей Африки, американских негров, а также обитателей Аравийского полуострова. Как призналась сама Тишкофф на пресс-конференции, которая предваряла публикацию в Science, это было безумно сложно — ученым приходилось без конца общаться с африканской бюрократией, получая все новые и новые разрешения, а во многие деревни, ДНК обитателей которых интересовала ученых, можно было добраться лишь на внедорожнике — и не за один день.
Опубликованы результаты масштабнейших исследований генетического разнообразия землян
Черные перемутировали белых

Африканцы оказались генетически куда как разнообразнее, чем европейцы и тем более папуасы или индейцы. На первый взгляд, это подтверждает теорию... →

Но так или иначе, ученые справились. В итоге получилось 2,5 тысячи образцов от почти 200 популяций, включая 121 африканскую. На полную расшифровку такого количества человеческой ДНК пока не хватило бы бюджета даже самого богатого биологического факультета, так что ученые ограничились 1327 генетическими маркерами — участками генома, где люди отличаются вставками, как правило, незначащих кодов, повторами и тому подобными признаками. А дальше дело было только в статистическом анализе, который в очередной раз подтвердил, что африканцы — генетически наиболее разнообразная группа землян.

Всего ученые выявили 14 «генетических кластеров» Африки — основных групп, смешением которых можно получить все исследованные популяции (в рамках исследованного числа маркеров).

При этом, невзирая на современные места обитания африканцев, их гены достаточно ровно перемешаны, хотя — за несколькими заметными исключениями — гены хорошо подтверждают прежние исследования африканского родства, основанные на анализе языков разных народов. По словам Тишкофф, это свидетельствует о довольно активной миграции и свободном смешивании племен.

Почти все племена содержат в себе генетический материал с разных концов континента. Исключение составляют лишь народности, говорящие на языках банту. По мнению ученых, это свидетельство их относительно недавней (около 5 тысяч лет назад) экспансии из высокогорных районов на территории современного Камеруна и его окрестностей. Более того, даже некоторые из народностей, живущих в этом регионе Африки, не говорящие на языках банту, оказались очень близкими им генетически.

Например, кенийская народность луо, говорящая на одноименном языке нилотской семьи, генетически ближе к банту, а не к своим «языковым родственникам» из Судана.

К этим луо принадлежит отец Барака Обамы. Так что в жилах нынешнего президента США течет немало крови банту.

Самой же древней ветвью, испытавшей наименьшее количество смешиваний, как раньше и предполагалось, остается генетический кластер, к которому принадлежат бушмены и другие народы Южной Африки, говорящие на «щелкающих» койсанских языках.

Скорее всего, они и являются той ветвью, которая ближе всего к общим предкам всего человечества, появившимся здесь 150–200 тысяч лет назад.
Народности банту не имеют отношения к разделению пигмеев на две группы
Пигмеи поделились без крестьян

Африканские пигмеи самостоятельно разделились на две большие группы около 20 тысяч лет назад. Крестьяне банту, пришедшие на их земли существенно... →

Больше всего вклад этих генов в популяции, обитающие на границе нынешних Анголы и Намибии. Окраина пустыни Калахари скорее напоминает не Эдемский сад, а ту бесплодную землю, на которую Адама и Еву выгнали за ослушание, но если воспринимать данные генетиков буквально, то именно здесь, на юге Африки — родина человечества. Впрочем, подчеркнула Тишкофф на пресс-конференции, она и ее коллеги изучали распределение генов, а гены привязаны к людям, а не к географии, так что прародители человечества сюда вполне могли прийти уже после того, как дали начало всем народам.

Ученые надеются, что их результаты не только помогут установить, где появились прародители человечества, но и пригодятся их современным потомкам — даже тем, которые совсем не интересуются генетикой. Например, выяснилось, что большинство (около 71%) современных американских негров — потомки жителей Западной Африки, часто из дельты Нигера.

Этот факт, возможно, и не удивителен, если вспомнить, откуда в Новый Свет увозили рабов, но очень полезен для фармацевтических компаний. Как ни цинично это прозвучит, но, поскольку крупнейший рынок сбыта лекарств, приспособленных для негров, — это все-таки США, а не Африка, гиганты фарминдустрии могут сосредоточиться на испытании препаратов исключительно в западной части континента.



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Человек Преступный

#6

Сообщение Gosha » 14 сен 2019, 17:24

Взрослые ПСЫ где жрут не срут, только ЩЕНЯ гадят под себя!

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
ПОСТАВИТЬ НА НОЖИ

«Вор в законе всегда боялся больше воров, чем всевозможные органы! Конечно, не только в советские времена, но задолго до них, ссучившегося вора могли приговорить, а затем убить».

В воровском сообществе России — большой скандал: 59-летний вор в законе Олег Мухаметшин, известный в криминальных кругах как Муха Люберецкий, пришел к начальнику московской полиции и отрекся от своего воровского титула. Этот случай — первый в истории криминального мира: еще никогда вор в законе не отрекался от «титула» перед сотрудниками правоохранительных органов. Таким приемом Муха попытался спастись от нового «антиворовского» закона — но теперь рискует навлечь на себя гнев криминальных авторитетов. Подробности истории вора-отступника, который выбрал не лучший способ облегчить себе жизнь, «Лента.ру» выясняла вместе с главным порталом о криминальном мире России «Прайм Крайм».

Отступник в законе

О том, что Муха Люберецкий обратился к начальнику московской полиции, стало известно 16 августа. В своем заявлении авторитет указал, что не является вором в законе и отказывается от титула. Когда удивленные полицейские поинтересовались у Мухи, что подтолкнуло его на столь отчаянный шаг, тот ответил, что «просто таковым [вором] себя не считает» и никогда им не был.
Муха Люберецкий — фигура в криминальном мире известная: он был неоднократно судим за подделку документов, разбой и хранение оружия. При этом авторитета всегда отличала хитрость и изворотливость: однажды он сумел подкупить охрану и сбежать из автозака, когда тот вез Муху из суда в СИЗО. А в 1994 году авторитет официально вошел в элиту преступного мира России, получив воровской титул. В этом Мухе помогли два столичных вора в законе — Андрей Исаев (Роспись) и Владимир Савоськин (Савоська).
Так Муха стал представителем славянского воровского клана и активно участвовал в делах криминального мира. Когда в 2008 году в нем активно шла война, по одну строну баррикад оказались сторонники Вячеслава Иванькова (Япончик) и Аслана Усояна (Дед Хасан), а по другую — те воры, которые поддержали Тариэла Ониани (Таро). Муха, отбывавший очередной срок, поддержал из-за решетки Япончика и Деда Хасана: они подписали смертный приговор Таро, который пытался стать лидером среди авторитетов.
Но те события давно остались в прошлом: Япончик и Дед Хасан, к которым примкнул Муха, пали от рук киллеров, а Таро, хоть и освободился весной из колонии, сразу же попал в СИЗО — там он дожидается решения вопроса о депортации в Испанию, где его обвиняют в отмывании незаконно полученных капиталов в составе преступного сообщества. Если Россия согласится выдать авторитета, ему грозит восемь с половиной лет тюрьмы, а также штраф в размере 50 миллионов евро.

Горе от ума

Сегодня российские воры в законе оказались в опале: 1 апреля президент Владимир Путин подписал закон об уголовном наказании для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии. Теперь за один лишь воровской статус можно получить от 8 до 15 лет лишения свободы и штраф до пяти миллионов рублей. И хитрый Муха Люберецкий, поняв, куда дует ветер, решил действовать.
Для начала авторитет сменил фамилию: вместо Мухаметшина он стал Дегтяревым. А потом и вовсе решил обратиться в столичный главк МВД и официально заявить, что никакого отношения к ворам в законе он не имеет. Очевидно, таким образом Муха решил всех перехитрить: как отмечает «Прайм Крайм», вор-отступник давно стал адептом различных психологических практик.
Когда его задержали в 2010 году, полицейские нашли у Мухи руководство по соблазнению от тренера по пикапу Алекса Лесли. При этом сам авторитет признавался, что пособие работает безотказно — мол, проверял сам и очень рекомендует.
Правда, согласно мнению специалиста по уголовно-арестантской культуре Александра Сидорова, отречение от воровского титула перед силовиками вряд ли можно кому-то порекомендовать. Больше того: эксперт заявил, что Мухе теперь грозит смертельная опасность.
— Раньше — в советские времена — его [Муху] бы вообще сразу убили, сейчас же все зависит от того, насколько его фигура значима в криминальном мире, — сообщил Сидоров. — В любом случае с ним вполне могут расправиться.
По словам специалиста, теперь в уголовной среде Муху будут считать предателем, а само уважение авторитетов ему уже не вернуть. Сидоров также назвал поступок Мухаметшина глупым, отметив, что вор просто «испугался чего-то». Но эксперт не стал связывать решение Мухи отречься от воровского титула с законом об ужесточении наказания для криминальных авторитетов.

«Если вор отрекается, он говорит об этом ворам»

— Отречение Мухи Люберецкого от его титула воровской мир воспринял с улыбкой, — говорит в беседе с «Лентой.ру» редактор «Прайм Крайм» Виктория Гефтер. — Все дело в том, что у Мухи склад мышления афериста — обман не является для него чем-то предосудительным, тем более, обман полицейских. В своем заявлении [начальнику московской полиции] он не был честным — как минимум, сказал, что никогда не имел воровского титула, но это не так. А если Муха соврал однажды, как можно серьезно относиться к остальным его поступкам?
По словам Виктории Гефтер, в истории воровского мира бывали случаи отречения от титулов. В частности, такое было в 40-х годах XX века, когда за кражу вместо года стали давать десять лет. Случались отречения и в 60-х, и в 80-х годах — в то время, когда воры в законе массово подвергались «ломкам» (репрессиям). Но отступники от воровских понятий никогда не были в почете в криминальном мире.
— Между тем случай Мухи Люберецкого — не из этого ряда, — объясняет собеседница «Ленты.ру». — Если вор отрекается, он говорит об этом ворам, а не полицейским. Да и отречение Мухи — это всего лишь фикция, уловка для одного конкретного случая. Думаю, похожих историй больше не будет. Да и смысла в них нет — ведь отречение, даже настоящее, не освобождает от уголовной ответственности. Во всяком случае, на примере Николая Кузьмичева (Коля Томский).
Коля Томский был задержан 28 мая в Томской области, операцию провели сотрудники МВД при поддержке бойцов Росгвардии. В отношении Томского было возбуждено уголовное дело по новой статье УК РФ против криминальных авторитетов. На кадрах оперативной съемки задержанный сообщил силовикам, что не имеет уголовного прозвища и не является вором в законе.
— Это его реакция на стрессовую ситуацию, — комментировала Виктория Гефтер. — Для силовиков это ничего не меняет, но другие воры в законе за слова Кузьмичева обязательно зацепятся. Не исключено, что в тюрьме он окончательно откажется от воровского титула.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Foxhound
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 20.07.2019
Образование: школьник
 Re: Человек Преступный

#7

Сообщение Foxhound » 14 сен 2019, 17:29

Законодательству Древнего мира и Средних веков общее понятие «преступление» было неизвестно, оно появилось лишь в законодательстве Нового времени[3]. В русскоязычных источниках средневекового права используются такие понятия, как «обида» (Русская правда), «лихое дело» (Судебник 1550 года), «злое дело» (Соборное уложение 1649 года), однако они не носили характера родового понятия.

Однако уже из французских уголовных кодексов 1791 и 1810 годов можно выделить отдельные признаки, характерные для признаваемых преступными деяний: преступлением стало признаваться деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания, согласно принципу nullum crimen sine lege (нет преступления без закона)[4]. Эти признаки позже перешли в той или иной форме во все европейские уголовные кодексы.

Это было формальное определение преступления, указывающее в качестве основного обстоятельства, определяющего преступность деяния, наличие уголовно-правового запрета. Такое формальное определение не раскрывало социальной сущности преступного деяния, не давало ответа на вопрос: почему это деяние было признано преступным и включено в качестве такового в уголовный закон. Такой подход к определению в XX веке стал подвергаться доктринальной критике: учёными стало предлагаться материальное определение преступления.

Материальное определение преступления отличается от формального тем, что в него включается признак общественной опасности, понимаемой как объективная способность деяния причинить вред обществу.

Первым нормативным актом, заложившим предпосылки материального определения преступления, была Декларация прав человека и гражданина 1789 года, принятая во Франции. В её статье 5 говорилось, что закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества. Позже аналогичные, хотя и более конкретизированные, определения давались многими учёными: например, Стифенами в «Новых комментариях к законам Англии» середины XIX века было дано такое определение, восходящее ещё к Уильяму Блэкстону:

Преступлением является всякое нарушение частного или публичного права, рассматриваемое с точки зрения вредной направленности (англ. evil tendency) такого нарушения против общества в целом, и вследствие этого наказуемое.
— [5]

Р. Иеринг называл преступлением «констатированное законодательством вредоносное посягательство на жизненные условия общества»[6]. Н. Д. Сергеевский отмечал, что «преступное деяние по содержанию своему есть деяние, причиняющее вред обществу или частным лицам или заключающее в себе опасность вреда»[7].

В уголовном законодательстве материальные признаки преступления впервые нашли воплощение с принятием составленного Ансельмом Фейербахом Уголовного кодекса королевства Бавария 1813 года, содержавшего такое определение преступления: «Все умышленные нарушения закона, которые из-за своих свойств и размера злонаправленности находятся под угрозой наказания …, называются преступлениями»[8].

Однако в большинстве уголовных кодексов стран мира материальная конструкция преступления, как правило, не находит прямого закрепления; используется формальное определение, как правило, размещаемое в разделе, где содержатся определения используемых в законе терминов[9].

Материальную конструкцию определения преступления необходимо отличать от псевдоматериальной, в которой общественная опасность характеризуется через причинение вреда чрезвычайно нечётко определённому кругу отношений. Истории известны такие примеры псевдоматериальных определений преступления: «преступление — уголовно наказуемая неправда», «преступление — деяние, посягающее на среднюю меру нравственности», «преступление — деяние, противоречащее всему установленному порядку»; данные определения создают видимость учёта интересов общества при решении вопроса о криминализации деяний, однако на деле ввиду размытости круга интересов, которые могут ставиться под угрозу, всё сводится к произвольно-формальной криминализации[10].

Разработка новых подходов к определению понятия «преступление» продолжается и сейчас. Некоторыми авторами, например, предлагается при этом исходить из того, что суть преступления составляет не само совершаемое лицом деяние, а возникающее при его совершении общественно значимое отношение[11].



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Человек Преступный

#8

Сообщение Gosha » 14 сен 2019, 17:37

«У него не менее кровавое прошлое, чем у Шишкана»

Практика последних месяцев показывает, что новый антиворовской закон действительно работает: обвиненные в рамках него воры в законе один за одним оказываются в СИЗО. 15 июля по подозрению в занятии высшего положения в преступной иерархии (статья 210.1 УК РФ) был задержан и арестован Олег Медведев (Шишканов), известный как Шишкан.

«Я не знаю, что значат слова, которыми меня называет следователь, и даже повторять их не хочу», — заявил он на суде.
Между тем, если вина Шишканова будет доказана, ему грозят большие неприятности. Так что даже подозрение на наличие воровского статуса — пусть и в прошлом — может обернуться огромными проблемами для кого угодно.

Один из тех, кому стоит беспокоиться, — Тюрик, российский криминальный авторитет, вор в законе, один из лидеров Братской организованной преступной группировки и так называемой русской мафии в Испании. Он входил в ближайшее окружение Деда Хасана, а также имел большое влияние в криминальном мире Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутской области и Испании. Правоохранительные органы Киева считают Тюрика организатором убийства бывшего депутата российской Госдумы Дениса Вороненкова — преступление было совершено в 2017 году.

Тем не менее уже долгое время Тюрик ведет законопослушный образ жизни и тщательно избегает вопросов, связанных с криминальным прошлым. По некоторым данным, как-то при задержании он заявил, что не имеет отношения к ворам в законе. Впрочем, все это остается пока лишь на уровне слухов. А вот то, что прямого ответа на вопрос, является ли он вором, Тюрик старается не давать — это факт.

В частности, об этом свидетельствует запись из отделения полиции, сделанная в январе 2015 года. На ней Тюрика спрашивают, считает ли он себя вором в законе, на что тот с улыбкой отвечает: «Если хотите, пусть мои юристы отвечают на этот вопрос. Я уже отвечал один раз».

— Сегодня в воровском мире все обеспокоены, и каждый в зоне риска — особенно такая состоятельная фигура, как Тюрик, — заключает Виктория Гефтер. — У него не менее кровавое прошлое, чем у Шишкана, которому светит пожизненное.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Foxhound
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 262
Зарегистрирован: 20.07.2019
Образование: школьник
 Re: Человек Преступный

#9

Сообщение Foxhound » 14 сен 2019, 17:40

Преступление есть деяние. Деяние в уголовном праве понимается как акт поведения человека, который может быть выражен как в активной (действие), так и в пассивной форме (бездействие), способный причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия: физический, моральный и материальный ущерб личности, нарушение нормального функционирования экономических институтов, вред окружающей среде и т. д.[12]

Указание на то, что преступление представляет собой деяние, имеет достаточно большое значение. Во-первых, вследствие этого преступлением может признаваться только акт поведения человека, а не его мысли и убеждения[13]. Это положение восходит ещё к римскому праву: ещё в Дигестах Юстиниана Великого устанавливалось, что никто не несёт наказания за мысли (лат. cogitationis poenam nemo patitur). Деяние должно отвечать признаку отражаемости, то есть быть доступным для человеческого познания, должна иметься возможность составить его объективное (не зависящее от субъекта) описание[14].

Следует отметить, что невозможность признания преступными мыслей и убеждений человека не означает невозможности признания преступным акта их внешнего выражения (устного или письменного), адресованного другим лицам: законодательством многих государств признаются преступными, например оскорбительные и клеветнические высказывания, призывы к насилию, в том числе направленному на ниспровержение существующих институтов государственной власти. Криминализация таких деяний в целом не противоречит принципу свободы слова ввиду их объективной вредоносности.

Также не может признаваться преступлением физическое или психическое состояние человека, социальный статус и иные свойства личности как внутреннего (характер, привычки), так и внешнего (раса, национальность) характера; применение мер уголовной репрессии на основе представлений об «опасном состоянии» личности в современном уголовном праве считается недопустимым[15].

Кроме того, поскольку деяние представляет собой акт поведения, преступными могут быть признаны лишь такие действия или бездействие, которые образуют поведение в том смысле, который вкладывается в это понятие психологией. Поведение характеризуется признаками мотивированности (наличием побуждений, вызвавших деяние) и целенаправленностью, которая выражается в осознании человеком возможных результатов его поступков; если хотя бы один из данных признаков отсутствует, то нет поведения, а значит, не может быть и преступления.

Например, не являются преступными рефлекторные действия: если один человек пытается схватиться за другого, чтобы избежать падения, и в результате причиняет последнему вред здоровью, эти действия не могут быть признаны преступными. Аналогично дело обстоит в случаях, когда деяние совершается в бессознательном состоянии или вследствие действия непреодолимой силы (стихийного бедствия или созданной другими людьми нештатной ситуации). Во всех этих случаях нельзя говорить о свободе воли человека: у него отсутствует выбор между правомерным и неправомерным, преступным и непреступным поведением. Законодательство многих стран содержит специальные положения, устанавливающие непреступность таких деяний.

Например, УК Китая в ст. 13 устанавливает, что «деяния, которые объективно хотя и привели к вредным последствиям, но не являются следствием умышленной или неосторожной вины, а вызваны непреодолимой силой или невозможностью её предвидеть, не признаются преступными», а Модельный УК США не ограничивается общим определением, называя наиболее характерные варианты недобровольного поведения:

(1) Лицо может быть признано виновным в совершении посягательства лишь в случае, если его ответственность основывается на поведении, включающем в себя добровольно совершённое действие либо несовершение действия, физическая возможность совершить которое имелась у данного лица.

(2) По смыслу этой статьи следующие действия не являются добровольными:

(a) рефлекторные или конвульсивные

(b) телодвижение, совершённое во сне или в бессознательном состоянии

(c) действия, совершённые под воздействием гипноза или в результате гипнотического внушения

(d) иное телодвижение, которое не является результатом усилия или решения лица, его совершившего, сознательного или привычного
Оригинальный текст (англ.)[показать]
— Модельный Уголовный кодекс США.

Отсутствие у лица свободы выбора также может быть вызвано применением в отношении его физического принуждения. В этом случае деяние также не может быть признано преступным. Соответствующая законодательная норма содержится, например в ч. 1 ст. 40 Уголовного кодекса РФ, которая устанавливает, что «не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием)».

Преступное деяние может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия; эти формы являются полностью равнозначными, хотя основной (наиболее часто встречающейся) является всё же активная форма[16]. Например, из преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, путём действия совершаются примерно 70%[17]. Бездействие является преступным лишь при наличии определённых условий: это, во-первых, наличие обязанности (как правило, юридической) совершить действие и, во-вторых, наличие возможности совершить требуемое действие.



Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 13721
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Человек Преступный

#10

Сообщение Gosha » 21 сен 2019, 21:55

МОСГАЗ

Изображение
«Он перестал быть человеком»
Продолжим публикаций о маньяках, вписавших свое имя в криминальную историю СССР и новой России. Их преступления заставили содрогнуться страну. В предыдущей статье мы рассказывали о Филиппе Тюрине по прозвищу Филипп Кровавый, который орудовал в послевоенном Ленинграде. Сегодня наш рассказ — о Владимире Ионесяне по кличке Мосгаз. Слухи о жестоком убийце, проникающем в квартиры под видом газовщика, наводили ужас на москвичей, и, пожалуй, только Чикатило смог забрать у Ионесяна звание самого известного маньяка Советского Союза. Всего за 20 дней зимой 1963 года Ионесян совершил пять убийств и одно покушение, причем четырьмя жертвами маньяка стали дети. Горожане перестали пускать на порог сотрудников газовой службы, а когда убийцу удалось задержать, москвичи потребовали четвертовать его на Красной площади…

Юный талант

Владимир Ионесян родился 27 августа 1937 года в армянской семье, жившей в Тбилиси. Родители гордились сыном: он с детства проявлял незаурядные музыкальные способности, сулившие ему большие перспективы. Именно благодаря им, Ионесян вначале поступил в музыкальное училище, а затем и в Государственную Тбилисскую консерваторию, причем безо всяких экзаменов.

Способности студента преподаватели оценили высоко, но сам юноша учебу не потянул. Что случилось с подающим надежды Ионесяном на втором курсе, так и осталось тайной: сам он ссылался на нервное расстройство. Как бы то ни было, в итоге Владимир бросил консерваторию и отправился работать в местный театр, с труппой которого вскоре исколесил всю Грузию.

Но гастроли и творчество не освобождали Ионесяна от воинской обязанности — и однажды он получил повестку о призыве в ряды Советской армии. Правда, служить Владимир не собирался: он заявил о проблемах с психикой и был направлен на освидетельствование в больницу. По воспоминаниям Ионесяна, врачи выдали ему справку о непригодности к службе — но в военкомате якобы уничтожили документ и выставили молодого человека обычным «уклонистом».

В итоге в 1959 году 22-летний Ионесян оказался на скамье подсудимых. Его приговорили к году лишения свободы с отбыванием наказания в лагере облегченного типа. Отбывать срок осужденного направили в город Гори. Но оказавшись в лагере, Ионесян не забросил творчество и занял в исправительном учреждении должность культорга. За свою работу и хорошее поведение осужденный мог пользоваться привилегией — ненадолго покидать лагерь и гулять по городу. Но после одной из прогулок по Гори Ионесян так и не вернулся обратно: он сбежал и уехал домой.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Альтернативная история, смелые гипотезы»