История древнего мираМир скифов

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 15590
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Мир скифов

Сообщение Gosha »

«Степной пояс Евразии в I тысячелетии до н. э. населяли, как известно, различные кочевые и оседлые племена, в материальной культуре которых прослеживается значительное сходство. В специальной литературе они фигурируют под условным названием: народы— носители культур «скифского типа». Письменные источники сохранили этнонимы некоторых из них, достаточно определенно локализуемые на карте: это скифы Северного Причерноморья, савроматы-сарматы низовий Дона, Волги и Урала, сако-массагетские племена Средней Азии. Древние наименования других народов этого региона точно не установлены, почему они и имеют в литературе условные археологические обозначения. Это носители тагарской культуры в Южной Сибири, пазырыкской на Алтае, тасмолинской в Северном Казахстане и так далее. Археологические исследования последних десятилетий существенно прояснили облик культуры населения степного евразийского пояса, в значительной степени выявили характер и уровень развития его экономики, в ряде случаев позволили установить его генетическую связь с носителями предшествующих культур бронзового века».

Изображение
Скифская генеалогическая легенда — единственный сюжет скифской мифологии, сохранившийся в виде более или менее развернутого связного повествования и даже в нескольких вариантах. Естественно поэтому, что она привлекала и продолжает привлекать внимание исследователей, как отечественных, так и зарубежных, и ей посвящена обширная литература. Однако довольно многочисленные толкования этой легенды, весьма близкие по методике подхода к материалу, зачастую являются взаимоисключающими по сути.

Объясняется это прежде всего тем, что исследователи, как правило, сосредоточивали свое внимание на отдельных моментах повествования, преимущественно на тех, которые позволяли видеть в этой легенде источник по этнической или социальной истории скифов. При этом явно недостаточно внимания уделялось анализу легенды как источника мифологического, тогда как эта ее особенность требует принципиально иного подхода к ее анализу и толкованию, прежде всего исследования всех элементов повествования в их единстве, что я и попытаюсь сделать в этой главе. Однако для осуществления такого анализа представляется необходимым прежде всего систематизировать весь относящийся к легенде материал.

Как уже отмечалось, легенда эта сохранилась в нескольких вариантах, причем характер изложения и его полнота существенно разнятся. Поэтому, если для толкования одного варианта исследователь использует материал, содержащийся в других версиях легенды, необходимо достаточно веское обоснование сближения каждой пары мотивов, заимствованных из разных источников. Однако, как правило, такое обоснование не предпринималось, вследствие чего один и тот же мотив из какого-либо варианта разными авторами сближался с различными мотивами другого. Например, Б. Н. Граков [1950] отождествлял Таргитая из первой Геродотовой версии предания с Гераклом, фигурирующим во второй версии Геродота, тогда как В. П. Петров [1968: 36—37], а до него В. Ф. Миллер [1887: 128] полагали, что как муж змееногой богини Геракл из второй версии соответствует в первой версии не Таргитаю, а его отцу Зевсу. Другой пример: во второй версии Геродота и в рассказе Диодора фигурируют персонажи, носящие одинаковое имя Скиф; однако их место в сюжете заставляет поставить под сомнение их тождество.
Все эти неясности и расхождения (а их число можно умножить) вызваны отсутствием строгого анализа структуры каждого варианта легенды и систематического сопоставления этих структур. Поэтому необходимым элементом работы представляется систематическое сопоставление всех имеющихся версий предания и выявление степени и характера расхождений между ними, что обеспечит оправданное сближение тех или иных мотивов, заимствованных из разных вариантов. В настоящее время можно назвать пять версий, содержащих более или менее развернутое изложение интересующего нас предания.

Они дошли до нас в передаче различных древних авторов и обладают разной степенью полноты и ясности изложения. Первая, наиболее информативная версия содержится в труде Геродота (IV, 5—7) и обычно именуется исконно скифской (в дальнейшем обозначается как версия Г-I). По словам отца истории, в таком виде легенду рассказывали сами причерноморские скифы.

5. Скифы говорят, что их народ моложе всех других и произошел следующим образом: в их земле, бывшей безлюдной пустыней, родился первый человек, по имени Таргитай; родителями этого Таргитая они называют, по моему мнению неверно, Зевса и дочь реки Борисфена. Такого-де происхождения был Таргитай, а у него родились три сына: Липоксай, Арпоксай и младший Колаксай. При них упали-де с неба на скифскую землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. По его удалении подошел второй, но с золотом повторилось то же самое. Таким образом золото, воспламеняясь, не допустило их к себе, но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось, и он отнес к себе золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему все царство.

И вот от Липоксая –де произошли те скифы, которые носят название рода авхатов, от среднего брата Арпоксая — те, которые называются катиарами и траспиями, а от младшего, царя, — те, что называются паралатами; общее же название всех их — сколоты, по имени одного царя; скифами назвали их эллины.

6. Так рассказывают скифы о своем происхождении; лет им, с начала их существования или от первого царя Таргитая до похода на них Дария, по их словам, круглым счетом не более тысячи, а именно столько. Вышеупомянутое священное золото цари их очень ревностно охраняют и ежегодно чтут богатыми жертвами. Кто с этим священным золотом во время праздника заснет под открытым небом, тот, по словам скифов, уже не проживет года; поэтому ему дается столько земли, сколько он сам объедет на коне в один день.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 15590
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

ПОНТ ГОСТЕПРИИМНЫЙ

«Удивляет не знание скифского народа цивилизацией Древнего Мира, а та любовь и трепетность к истории взаимоотношений между скифами и греческими колониями Крыма и Тамани».

Изображение
Так как страна была обширна, то Колаксай разделил ее на три царства для своих сыновей и одно из них сделал гораздо больше других; в нем-то и сохраняется золото. Второй вариант легенды также рассказан Геродотом (IV, 8—10) и в дальнейшем обозначается как версия Г- II. Геродот приписывает его припонтийским грекам, но после работ целого ряда авторов [Клингер 1903: 100; Граков 1950: 8 сл.; Толстой 1966: 234 и др.] не приходится доказывать, что в основе его также лежит исконно скифское предание, подвергшееся, правда, значительной эллинской обработке. В чем конкретно проявилась эта эллинизация, будет показано ниже. В этой версии легенда звучит так:
8. ... Геракл, гоня быков Гериона, прибыл в страну, которую теперь занимают скифы и которая тогда еще не была заселена. Герион, по словам эллинов, живет вне Понта, на острове, который эллины называют Эрифиею и который лежит близ Гадир за Геракловыми столбами на Океане... Оттуда прибыл-де Геракл в страну, называемую ныне Скифией, и так как его застигла вьюга и мороз, то он закутался в львиную шкуру и заснул, а в это время его лошади каким-то чудом на пастбище исчезли из-под ярма.

9. Проснувшись, Геракл стал искать их и, исходив всю землю, пришел, наконец, в так называемое Полесье; тут он нашел в пещере смешанной породы существо, полудеву и полуехидну, у которой верхняя часть тела от ягодиц была женская, а нижняя — змеиная. Увидев ее и изумившись, Геракл спросил, не видела ли она где-нибудь заблудившихся кобылиц; на что она ответила, что кобылицы у нее, но что она не отдаст их ему, прежде чем он сообщится с нею; и Геракл сообщился-де за эту плату, но она все откладывала возвращение лошадей, желая как можно дольше жить в связи с Гераклом, тогда как последний желал получить их и удалиться. Наконец, она возвратила лошадей со словами: «Я сберегла тебе этих лошадей, забредших сюда, и ты отплатил мне за это: я имею от тебя трех сыновей. Расскажи, что мне делать с ними, когда они вырастут: поселить ли здесь (я одна владею этой страной) или отослать к тебе?»

Так спросила она, и Геракл, говорят, сказал ей в ответ: «Когда ты увидишь сыновей возмужавшими, поступи лучше всего так: посмотри, который из них натянет вот так этот лук и опояшется помоему этим поясом, и тому предоставь для жительства эту землю; а который не в состоянии будет выполнить предлагаемой мною задачи, того вышли из страны. Поступая таким образом, ты и сама останешься довольна, и исполнишь мое желание».

10. При этом Геракл натянул один из луков (до тех пор он носил два), показал способ опоясывания и передал ей лук и пояс с золотой чашей на конце пряжки, а затем удалился. Она же, когда родившиеся у нее сыновья возмужали, дала им имена: одному — Агафирс, следующему— Гелон, младшему— Скиф, а потом, помня завет Геракла, исполнила его поручение. Двое из ее сыновей, Агафирс и Гелон, оказавшись неспособными исполнить предложенный подвиг, были изгнаны родительницею и удалились из страны, а самый младший — Скиф, исполнив задачу, остался в стране. От этого-то Гераклова сына и произошли-де всегдашние скифские цари, а от чаши Геракла — существующий до сих пор у скифов обычай носить чаши на поясах. Так рассказывают живущие у Понта эллины.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Свистулька
Сообщений в теме: 43
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 Re: Мир скифов

Сообщение Свистулька »

Скифское золото, не совсем как бы скифское. Атилла, предводитель гуннов. Собирал дать практически только золотом.
Вот хотя бы
Изображение
украшение. Греция. "Золотое Руно" прославляет Зевса. Данное украшение носили избранные. А мы знаем что на Тавриде был храм (греческая колония) Богини Артемиды, служила в этом храме жрица Ифигения. Так что может быть что это украшения из самого Храма Богини Артемиды.

Или вот украшение.
Изображение
Это уже не Греческое произведение. Здесь изображено 24 (главных) ритуальных масок буддизм или индуизм. Не то Боги Богатства или Смерти, и так же в круге находятся жрецы без масок их тоже 24. Данное украшение к Др. Греции отношения не имеет.
Все эти украшения были отлиты не скифами. Они их привезли. Или Подарили Атилле или как дань были даны. Ведь Атилла брал дань и только золотом.
Последний раз редактировалось Свистулька 14 дек 2019, 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 15590
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Свистулька:
13 дек 2019, 16:04
Скифское золото, не совсем как бы скифское.
Изображение
Действительно золото было Греческое - Бактрийское - Парфянское - Персидское, кто-то сделал, а кто-то владел.

Изображение
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Свистулька
Сообщений в теме: 43
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 Re: Мир скифов

Сообщение Свистулька »

Все что нашли археологи и обозначили как "Скифское золото" у меня есть на этот счет свое мнение о его происхождении.
Во-первых, золотые ножны и рукоять меча золотая, такое инкрустированное оружие не может по статусу принадлежать простым качевникам. Ясное дело что это "трофей".
Очень интересная брошка или пряжка где изображены 24 жреца и 24 ритуальные маски, "мимо нее просто так пройти нельзя". 24 число - такого не бывает - древние цивилизации четко знали Астрологию и Магию просто так кол-во в числах не штамповали.
Выскажу свою из несколько версий происхождения "Скифского Золота"
Судя по разности сюжетов на золотых украшениях, они относятся к разным культурам, и принадлежат разным народам. Но собраны в одном месте. Судя по брошки где изображены 24 жреца то получается

Эти 24 жреца охраняют богатства в неком хранилище. Где собраны несметные богатства разных цивилизаций, народов и культур.
12 жрецов в ритуальных золотых маска - это символ богатства
12 жрецов в ритуальных золотых масках это символ смерти.
Значит 24 жреца охраняют несметные сокровища (богатство) и там же находится смерть для тех кто туда проникнет.
Судя по маскам это Индия.
Получается следующее что какой то из 24 -х жрецов, украл золотые изделия из хранилища и бежал. Ну сколько золота может унести на себе один человек? Или было в помощь ему вьючное животное? (А вот этот круглый медальон или брошка это типа нашего бейджика, опознавательный знак избранного служителя.)
Скифское золото причисляют к времени Атиллы. В то время Атилла находился в пустыни, (Между Ливией и Пакистаном) за чем он туда ездил не понятно, но думаю за "благословением" Чуть позже расскажу эту легенду.
И вот жрец с этим золотом, а стащил он наверное приличное количество, не то отдал Атилле золото, и тот его принял к себе в войско, не то убили этого жреца. Понятно с таким богатством бегать по Пакистану, Ирану... В общем, или убили беглого жреца их Храма Индийского где хранятся несметные сокровища или сам отдал.

Отправлено спустя 58 минут 27 секунд:
Изображение
вот на этой броши имеется маска с неким отличием от всех. Это дефект? Или высунутый язык? Здесь важно точно знать, это дефект при штамповки_отливки? Или это маска которая имеет высунутый язык?
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 15590
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир скифов

Сообщение Gosha »

Свистулька:
14 дек 2019, 09:56
Все что нашли археологи и обозначили как "Скифское золото" у меня есть на этот счет свое мнение о его происхождении.
Во-первых, золотые ножны и рукоять меча золотая, такое инкрустированное оружие не может по статусу принадлежать простым качевникам. Ясное дело что это "трофей".
От греков скифы получали дары за верную службу, с купцов получали за безопасный путь, с неприятелей конечно брали контрибуцию. Простые кочевники получали от греков и купцов оружие попроще, но хорошего качества. С парадным оружием никто не воевал, на войне от него вообще мало толку. Золото не защищает лишь украшает!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Свистулька
Сообщений в теме: 43
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 Re: Мир скифов

Сообщение Свистулька »

Gosha, смотрите
Поясная пластина (левая) V - IV вв. до н.э.
Юг Западной Сибири, между течениями рек Иртыша и Оби
Россия. Золото; литье, чеканка
Изображение
Татуировки Алтайской принцессы.
Изображение
Изображение

Объединяет все эти сцены "терзание жертвы, охота, ритуал смерти..." положение жертвы и положение охотника. Положение жертвы - не как обычно происходит охота прыжок- и охотник впивается жертве в холку (область шеи) положение тело жертвы правильное. Но большая редкость когда встречается (что предварительно спина сломана) и только потом охотник впивается жертве в холку. Такое положение животного ( ритуального -жертвы) очень редкое. И по сути в разных культурах не встречается. Но мы видим что "скифское золото" имеет ритуальную пряжку. И так же на теле мумии "Алтайской принцессы" точно такие же мотивы в виде татуировок а не предметов. Но все животные со сломанными хребтами (позвоночником) Баран, конь, олень. Все животные жертвенные и жертвы их весьма изощренные. Поразительное сходство во времени и в веках и место обнаружения. От предмета до объекта - пряжка и мумия. Но одна и та же сцена. Таких сцен нет не в одной культуре.
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

tamplquest
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 6956
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Мир скифов

Сообщение tamplquest »

Свистулька, с чего Вы взяли что это жертвенные сцены?

Кстати тема жертвоприношений в арийских культурах педалится искуственно, скорей всего их вообще не было.
В ведах под "жертвами" почти везде понимается ритуал возлияния хаомы, в авесте вообще никаких жертв нет
Вероятно кровавые жертвоприношения начались только при брахманизме

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
То что в ведах возлияния хаомы нарочито везде переведено как жертвоприношение, притом так что незнакомый с темой читатель понимает это именно в смысле кровавой жертвы, говорит о том что кому то зачем то надо чтобы так думали

Sergio
Сообщений в теме: 40
Всего сообщений: 2833
Зарегистрирован: 25.12.2017
Образование: доктор исторических наук
 Re: Мир скифов

Сообщение Sergio »

tamplquest:
16 дек 2019, 21:07
Вероятно кровавые жертвоприношения начались только при брахманизме
Надо начать с того, что жертвоприношения животных заменили человеческие жертвоприношения. Это хорошо понимается из Библейского писания - Исаак был заменен ягненком.
Культы с человеческими жертвоприношениями были распространены в Америке, Китае, на Ближнем Востоке.
И все это к арийской цивилизации не имеет ровно никакого отношения. Арии наоборот помогали изживать подобные культы.
tamplquest:
16 дек 2019, 21:07
притом так что незнакомый с темой читатель понимает это именно в смысле кровавой жертвы, говорит о том что кому то зачем то надо чтобы так думали
Еще со времен палестинских козопасов трупосжигателей обвиняли в человеческих жертвоприношениях. Вплоть до карфагенян как минимум.
Теперь цивилизованные страны потихоньку возвращаются к трупосжиганию - полагать трупы в Европе больше негде.Приходится выбирать между пашней и кладбищем.
Информационная война идет уже не первое тысячелетие. А искажение информации на каждом шагу.

Свистулька
Сообщений в теме: 43
Всего сообщений: 339
Зарегистрирован: 25.11.2019
Образование: среднее
Политические взгляды: космополитические
Профессия: посудомойка
Откуда: Москва
 Re: Мир скифов

Сообщение Свистулька »

Золотые жертвенные украшения к др. Греции как и сцены животных ни какого отношения не имеют. Это не греческая культура.
Нащитная бляха в виде фигуры оленя
Около 600 г. до н.э.
Костромской курган 1, Закубанье, станица Костромская Россия
Золото; литье, чеканка
Изображение

А здесь он уже прошел жертвенный ритуал
Изображение

Скифы ни когда не имели своих мастерских где-бы отливали и чеканили золотые крашения. Все что мы находим на территории РФ все это военные"трофеи" дань, налоги. Золото у нас в культуре не было (др.Славяне - древляни) По двум причинам.
Первая - религия Солнца не содержит символики Мамоны ( Демона обогащения и злата)
Во-вторых. - особенность залежание золота не располагает его добычу открытым способом путем собирания его вдоль горных рек, а в др. Руси шахты и рудники были "закрыты". Рудники и гномы добывающие золото были только в древней Европе и по границе. (фолк,сказки)
По поводу Мумии найденной в кургане (Принце́сса Уко́ка (Алтайская принцесса) республика Алтай. Здесь возникает сомнения по поводу ее захоронения. Не соответствие во всем.
Во-первых - татуировки на коже. Сделаны в спешке. И соответствуют найденным золотым артефактов содержащих ритуальные сцены. Не буду вдаваться в долгую дискуссию о сомнении и гипотезы. Скажу кратко.
Не верю! Татуировки сделаны в спешке и имеют несуществующие сцены жертвоприношений. Животных на татуировках поменяли местами. Оленей в жертву не приносили на них охотились. Кони в жертву приносились вместе с хозяином. Снежный барс ( такая татуировка на коже мумии имеется) Далее одеяние (дорогая из чистого шелка сорочка) и домотканые примитивные одежны (степных народов) с несуразными украшениями, далее: кони захоронены без повозки.
Но все это меркнет по сравнению с татуировками. Они не соответствуют своему предназначению ( животных меняли местами) так же татуировки не завершены. Такого быть не может с учетом что татуировки погребальные (жертвенные) Я считаю что татуировки набивали на тело так как золотые погребальные артефакты взяли себе и что бы дух покойной не пришел - набили символы на тело. Т. е заменили. Погребальные артефакты всегда имели предметность, так же наносились на стены гробницы, но никогда не наносились на тело (кожу) Если бы это было то стены домовины имели рисунки.
С данной мумией должны были захоронить золотые украшения носящие ритуальные посмертные сцены, но их по факту не обнаружено, а обнаружены татуировки - т. е одно заменили на другое к тому же делалось в спешке и работа не была завершена.
"Скифское золото" Не относиться к определенному когда-то существовавшему народу (разные национальности и культуры) Нет никакого скифского золото. - однозначно.



Из выше сказанного делаю следующие выводы, что при захоронении кто-то слукавил и "обворовал" мумию Алтайской принцессы в процессе погребения. Набор разных погребальных методов, принципов и правил. Так же считаю что Мумию "обокрали" и что бы дух умершей не преследовал "жрецов" они подменили золотые погребальные артефакты на примитивные татуировки к тому же умышленно искаженные да еще и не законченные. Значит дух мумии запутается в символах и не найдет дорогу к расхитителям? Вот такие выводы по этой части "Скифского золота"
Последний раз редактировалось Свистулька 18 дек 2019, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
Буриданов Осёл должен умереть от голода ибо не сможет избрать ту или иную связку сена.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Происхождение скифов
    penaptica » 27 дек 2010, 17:54 » в форуме Общие вопросы истории
    34 Ответы
    2137 Просмотры
    Последнее сообщение Allahveran Aliyev
    29 дек 2017, 07:58

Вернуться в «История древнего мира»