У2-ассыВторая мировая война

1939 — 1945
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 У2-ассы

Сообщение Gosha »

«Когда Бог наводил порядок на Земле авиация была в небе».

«В Люфтваффе если летчика сбивали над своей территорией, это не считалось какой-то трагедией, через два-четыре часа подбитый летчик оказывался опять в небе. Нужно также отметить, что немецкие летчики совершали по четыре, даже по шесть вылетов в день, что давало при их 4-5 тысячах машин до 30 тысяч самолетовылетов в сутки, в неделю 210 тысяч самолетовылетов и так далее. Советские летчики обычно вылетали раз, реже два раза, а три вылета в сутки это было невероятным подвигом. Наши военные историки считали, что первоочередной задачей Люфтваффе было уничтожение советских самолетов на аэродромах, но это вообще не задача, так как немцы прекрасно знали положение дел в Советской авиации, где из 12 тысяч истребителей были неисправны 1073 машины, а в воздух могло подняться только 5 тысяч истребителей. Во многих ИАД на 200-239 истребителей приходилось по 65-89 летчиков. Основная задача Люфтваффе была уничтожение опытных летчиков противника, если возможно именно на земле. За годы войны было построено 73 тысячи истребителей, а потеряно 42 тысячи, 21 тысяча летчиков. Люфтваффе на Восточном фронте потеряла 40 тысяч истребителей, а летчиков 1057 летчиков из них 57 супер-ассов. Немецкий асс Рудель был сбит 32 раза, за ним даже закрепилось обидное прозвище «парашютист».

В СССР было выпущено 137500 самолет разных типов на конец войны оставалось 53 тысячи самолетов всех типов, то есть за войну было потеряно 84500 самолетов. По Лэнд-Лизу было получено 14 126 самолетов из США и 4174 самолета из Великобритании. Получается РККА за Великую Отечественную войну, имела в своём распоряжении 84500 только своих самолетов. За годы войны было уничтожено 47844 самолета, судьба 36656 самолетов неизвестна, точнее к какой категории и сколько можно из них отнести.

Изображение
В начале войны в составе советской авиации ВВС РККА находилось примерно 17500 боевых самолетов:
• истребительная авиация имела 3552 И-16, 2898 И-153, 748 И-15, 1309 МиГ-3, 399 Як-1, 322 ЛаГГ-3;
• штурмовая — 362 И-15бис, И-153, Ди-6 и 249 Ил-2;
• фронтовая бомбардировочная — 4607 СБ, Ар-2, Як-4, Су-2 и 458 Пе-2;
• дальнебомбардировочная — 1622 ДБ-3, ДБ-Зф, 516 ТБ-3 и 9 ТБ-7;
• разведывательная — 560 Р-10, Р-5, P-Z и др.

Причины были разные: легко поврежденные при налетах, не боепригодные из-за износа двигателей или отсутствия топлива самолеты были уничтожены при отступлении личным составом либо просто брошены. Потери советских ВВС в первые недели 1941 года составили более 9000 самолетов, из них боевые — около 1500 и почти 8000 — «не боевые». То есть из довоенных 17500 самолетов в июле оставалось еще 8 тысяч самолетов в это хотелось бы верить, но верить приходится только исходя из цифр военной статистики, а она у нас вещь лукавая.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

Удар по аэродромам

«Из всех мифов о начале войне, созданных советской «научно-исторической» пропагандой, этот - самый абсурдный и самый живучий. «На рассвете 22 июня 1941 года немецкая авиация нанесла сокрушительный удар по аэродромам советских ВВС… Атаковано 66 аэродромов… В первый день войны на земле было уничтожено 800 самолетов … 1200 самолетов… Более 2000 самолетов… Еще до полудня 22 июня на аэродромах было уничтожено 1200 самолетов… Уничтожив в первые же часы войны главные силы советской авиации, противник…Это «знают» все. Об этом написаны (буквально такими или же похожими словами) сотни книг и десятки тысяч газетных статей. В отстаивании этой «истины» оказались едины партийные «историки от ГлавПУРа» и автор «Ледокола». Каждый школьник, готовясь к выпускному экзамену, должен был выучить эти заклинания наизусть».

Следом за Испанией последовали бои в Китае и на Халхин-Голе. Новый боевой опыт опять же показал, что удар по аэродромам остается важной, но отнюдь не единственной составляющей борьбы за господство в воздухе. На известном совещании высшего командного состава РККА 23-31 декабря 1940 г. боевой опыт был обобщен следующим образом: Г.П. Кравченко: “Основным является воздушный бой… Я основываюсь на своем опыте. Во время действий на Халхин - Голе для разгрома одного только аэродрома мне пришлось вылетать несколько раз в составе полка. Я вылетал, имея 50-60 самолетов в то время, как на этом аэродроме имелось всего 17-18 самолетов.

С.М. Буденный: "Вы сказали о потерях на аэродромах, а вот какое соотношение в потерях на аэродромах и в воздухе?
Г.П. Кравченко: "Я считаю, что соотношение между потерями на аэродромах будет такое: в частности, на Халхин-Голе у меня было так - 1/8 часть я уничтожил на земле и 7/8 в воздухе.
Г.М. Штерн: "И примерно такое же соотношение и в других местах".


Схожие закономерности проявились и в ходе знаменитой "Битвы за Британию". Так, за первые четыре дня немецкого авиационного наступления, с 12 по 15 августа 1940 г. пилоты люфтваффе уничтожили на аэродромах 47 английских истребителей - ценой потери 122 собственных самолетов.


И это при том, что численность трех Воздушных флотов люфтваффе, задействованных в ударе, была больше, чем в начале "Барбароссы", и единственной боевой задачей этой воздушной армады было подавление Королевских ВВС, в то время как при вторжении в СССР люфтваффе было вынуждено выделить значительную часть сил на огневую поддержку сухопутных войск, на разрушение дорог, переправ и складов в тылу Красной Армии, оперативную разведку и пр.

Следующий "раунд" схватки в небе над аэродромами Королевских ВВС состоялся с 23 августа по 7 сентября. Англичане потеряли тогда (главным образом - в воздухе, а не на земле) 277 истребителей, за что люфтваффе заплатило потерей 378 самолетов всех типов. С учетом того, что многим английским пилотам удалось благополучно воспользоваться парашютом и приземлиться на собственной территории, соотношение потерь летчиков (в разные периоды "битвы за Британию") составляло 5 к 1 или даже 7 к 1. Разумеется, не в пользу нападающей стороны.

Возвращаясь к истории Великой Отечественной войны, мы также можем констатировать весьма красноречивые факты. На протяжении всей войны потери самолетов советских ВВС на аэродромах составляли самую малую категорию потерь. Конкретно, в 1942, 1943, 1944 годах от ударов противника по аэродромам было безвозвратно потеряно, соответственно, 204, 239, 210 самолетов, что составило 2,47 %, 2,52 %, 2,68 % от общего числа безвозвратных потерь. Другими словами, на огромном по протяженности фронте огромная по численности (не менее 10 тыс. боевых самолетов) советская военная авиация теряла от ударов по аэродромам менее одного самолета в день!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7336
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: У2-ассы

Сообщение Кадук »

Gosha: 09 апр 2019, 13:05 «Когда Бог наводил порядок на Земле авиация была в небе».

«В Люфтваффе если летчика сбивали над своей территорией, это не считалось какой-то трагедией, через два-четыре часа подбитый летчик оказывался опять в небе. Нужно также отметить, что немецкие летчики совершали по четыре, даже по шесть вылетов в день, что давало при их 4-5 тысячах машин до 30 тысяч самолетовылетов в сутки, в неделю 210 тысяч самолетовылетов и так далее. Советские летчики обычно вылетали раз, реже два раза, а три вылета в сутки это было невероятным подвигом. Наши военные историки считали, что первоочередной задачей Люфтваффе было уничтожение советских самолетов на аэродромах, но это вообще не задача, так как немцы прекрасно знали положение дел в Советской авиации, где из 12 тысяч истребителей были неисправны 1073 машины, а в воздух могло подняться только 5 тысяч истребителей. Во многих ИАД на 200-239 истребителей приходилось по 65-89 летчиков. Основная задача Люфтваффе была уничтожение опытных летчиков противника, если возможно именно на земле. За годы войны было построено 73 тысячи истребителей, а потеряно 42 тысячи, 21 тысяча летчиков. Люфтваффе на Восточном фронте потеряла 40 тысяч истребителей, а летчиков 1057 летчиков из них 57 супер-ассов. Немецкий асс Рудель был сбит 32 раза, за ним даже закрепилось обидное прозвище «парашютист».

В СССР было выпущено 137500 самолет разных типов на конец войны оставалось 53 тысячи самолетов всех типов, то есть за войну было потеряно 84500 самолетов. По Лэнд-Лизу было получено 14 126 самолетов из США и 4174 самолета из Великобритании. Получается РККА за Великую Отечественную войну, имела в своём распоряжении 84500 только своих самолетов. За годы войны было уничтожено 47844 самолета, судьба 36656 самолетов неизвестна, точнее к какой категории и сколько можно из них отнести.

Изображение
В начале войны в составе советской авиации ВВС РККА находилось примерно 17500 боевых самолетов:
• истребительная авиация имела 3552 И-16, 2898 И-153, 748 И-15, 1309 МиГ-3, 399 Як-1, 322 ЛаГГ-3;
• штурмовая — 362 И-15бис, И-153, Ди-6 и 249 Ил-2;
• фронтовая бомбардировочная — 4607 СБ, Ар-2, Як-4, Су-2 и 458 Пе-2;
• дальнебомбардировочная — 1622 ДБ-3, ДБ-Зф, 516 ТБ-3 и 9 ТБ-7;
• разведывательная — 560 Р-10, Р-5, P-Z и др.

Причины были разные: легко поврежденные при налетах, не боепригодные из-за износа двигателей или отсутствия топлива самолеты были уничтожены при отступлении личным составом либо просто брошены. Потери советских ВВС в первые недели 1941 года составили более 9000 самолетов, из них боевые — около 1500 и почти 8000 — «не боевые». То есть из довоенных 17500 самолетов в июле оставалось еще 8 тысяч самолетов в это хотелось бы верить, но верить приходится только исходя из цифр военной статистики, а она у нас вещь лукавая.
Откуда перл Гоша?
У кого содрали?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

При всем при этом, в определенных ситуациях такой тактический прием, как удар по аэродромам базирования вражеской авиации, может оказаться целесообразным (или даже единственно возможным). Смысл и задачу удара по аэродромам можно предельно коротко сформулировать так: безвозвратная потеря самолетов и летчиков в обмен на кратковременное превосходство в воздухе. Подвергшиеся удару аэродромы противника и базирующиеся на них авиачасти быстро восстановят свою боеспособность, но бывают на войне ситуации, когда и выигрыш пары часов решает исход операции. Вот почему перед началом крупных наступательных операций нередко проводились массированные налеты на аэродромы противника. Достигаемое этим временное снижение активности вражеской авиации являлось существенной помощью наземным войскам на самом трудном для них этапе прорыва обороны противника.

Бывали ситуации, когда удары по аэродромам и вовсе становились единственным возможным средством вооруженной борьбы. Например, в начале 1941 года и английская, и немецкая бомбардировочная авиация перешла к тактике ночных налетов на города и военные базы противника. Несмотря на огромные усилия (и немалые успехи) в деле создания и освоения в боевых частях средств радиолокационного обнаружения самолетов, ночные истребители оказались на тот момент бессильными в противоборстве с невидимыми в ночном мраке бомбардировщиками. Ничего другого, кроме крайне малоэффективных и ведущих к огромным потерям налетов на аэродромы базирования бомбардировщиков противника, предпринять тогда оказалось практически невозможно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7336
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: У2-ассы

Сообщение Кадук »

Гоша,давайте ссылки и не впаривайте чужой текст без ссылок!
Админу пожаловатся?
Коротко ,что сами сказать хотите и малую часть текста и ссылку откуда взят!
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

Кадук: 11 апр 2019, 10:43 Гоша,давайте ссылки и не впаривайте чужой текст без ссылок!
Админу пожаловатся?
Коротко ,что сами сказать хотите и малую часть текста и ссылку откуда взят!
Кадук вы себя поучите как статью писать, вот когда преодолеете телеграфные сообщения свои тогда участвуйте!!!

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Переходя теперь от этих общих соображений к реальным событиям 22 июня 1941 г., мы можем однозначно констатировать, что решение командования люфтваффе о нанесении массированного удара по советским аэродромам было вполне оправдано. Более того, у немцев просто не было других шансов захватить хотя бы временное господство в воздухе при том соотношении сил, которое существовало утром 22 июня. Ситуация, в которой люфтваффе вступало в войну на Восточном фронте, могла на первый взгляд показаться безнадежной. Сил было крайне мало. Мало по сравнению с численностью авиации противника (т.е. советских ВВС), мало по сравнению с любыми теоретическими нормативами, мало по сравнению с опытом проведения прежних кампаний.

В мае 1940 г. немцам удалось сосредоточить на Западном фронте самую большую группировку сил люфтваффе за все время Второй Мировой войны. Наступление вермахта в Нидерландах, Бельгии и северной Франции, на фронте протяженностью в 300 км по прямой (от Арнема до Саарбрюкена), с воздуха поддерживали два Воздушных флота (2-й и 3-й), в составе которых насчитывалось 27 истребительных и 40 бомбардировочных авиагрупп, 9 групп пикировщиков Ju-87 и 9 групп многоцелевых двухмоторных Ме-110. Всего 85 групп, 3641 боевой самолет (и это без учета устаревших бипланов "Арадо"Ar-68 и "Хеншель" Hs-123, без учета разведывательной, транспортной, санитарной авиации). Оперативная плотность - 12 боевых самолетов на километр фронта наступления.

22 июня 1941 г. на Восточном фронте было сосредоточено (с учетом частей люфтваффе, дислоцированных в северной Норвегии и Румынии) 22 истребительные и 29 бомбардировочных авиагрупп, 8 групп пикировщиков Ju-87 и 4 группы многоцелевых двухмоторных Ме-110. Всего 63 группы, на вооружении которых числилось порядка 2350 боевых самолетов (включая неисправные). Точную цифру назвать невозможно в принципе - самолеты в ВВС являются расходным материалом, который прибывает, убывает, ломается, чинится, передается с баланса одной структуры на баланс другой. Причем, все это происходит во время войны, сама природа которой не предполагает возможность ведения учета, подобного принятому на современном компьютеризованном складе… После предшествующих многомесячных боев в небе над Балканами и Средиземным морем техническое состояние самолетного парка люфтваффе было удручающим. Средний процент боеготовых самолетов составлял 77%. Такие авиагруппы, как II/JG-77, III/JG-27, I/StG-2, II/KG-53, III/KG-3, I/ZG-26, прибыли на Восточный фронт, имея на вооружении менее половины штатного числа исправных самолетов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

АСС - ШТУРМОВКИ

«Штурмовик Леонид Беда был настоящей катастрофой для немцев».

Изображение
Дважды Герой Советского Союза, командир эскадрильи штурмового полка Леонид Беда среди летчиц бомбардировочной авиации.

По статистике, летчики штурмовой авиации на войне долго не жили. А вот Леонид Беда (родился 16 августа 1920 г.) совершил 214 боевых вылетов и стал дважды Героем Советского Союза. Его война началась под Сталинградом и закончилась под Кенигсбергом.

Творческий подход

Леонид Игнатьевич Беда родился в Казахстане в крестьянской семье. В 1940 г. он окончил Уральский учительский институт, а вместе с ним — аэроклуб. Надвигалась война, и он выбрал карьеру военного летчика. В 1942 г. Беда был выпущен из Чкаловской авиашколы в Оренбурге и сразу же попал под Сталинград.

«Отец был легендарным летчиком и командиром, его знали многие. И многие стремились воевать, а потом служить под его командованием, — вспоминал сын Леонида Беды, тоже Леонид и тоже военный летчик. — Почему? Его группы всегда успешно выполняли поставленные задачи при минимуме потерь со своей стороны, да и все летчики эскадрильи под его командованием закончили войну в звании Героев Советского Союза. Причина такого успеха, по-моему, в том, что отец, от природы склонный к математике и анализу, получив педагогическое образование, был настоящим учителем на фронте для своих летчиков. Хоть возраст у него и был чуть за 20, он был учителем для них не только по служебному положению и диплому, но и по характеру».

Когда началась война, опыта боевого применения штурмовиков попросту не было в природе. Этот опыт приходилось нарабатывать во фронтовых условиях ценой большой крови. В первые два года войны срок жизни летчика штурмовой авиации составлял 5-6 вылетов, после этого самолет сбивали. При этом первые три вылета молодой пилот учился только держать строй и не отставать в воздухе от своих. Так что многие никакого опыта приобрести не успевали.

Но Леониду Беде повезло. Он не только успел многому научиться, но и других сумел научить. Среди тактических приемов, которые он впервые ввел в оборот (как минимум в своем 75-м штурмовом авиаполку) был такой: перед тем как штурмовать цель, необходимо подавить огонь зенитной артиллерии. Вроде бы это и так ясно, но до Беды подобная мысль почему-то никому в голову не пришла. По крайней мере, орден Красной Звезды Леониду Беде вручили именно за это.

Холодный расчет

«Чтобы выиграть каждый бой, нельзя быть консервативным и применять одни и те же приемы, какими бы они ни были эффективными, — вспоминал об отце младший Беда. — С другой стороны, иногда полезно вспомнить давно известное старое. Были такие вещи, которые гремели на весь фронт.

Например, когда при освобождении Севастополя он с Анатолием Брандысом (его ведомый — примечание «АиФ») в севастопольской бухте уничтожил немецкий корабль, который должен был увезти из Крыма в Германию различные военные и государственные ценности. Нужно было остановить его любым путем. С этой задачей не смогла справиться бомбардировочная авиация: слишком плотно прикрывали транспорт зенитки и истребители. Задачу решили два штурмовика. Перед этим отец с Брандысом потренировали маневр, который они придумали. Чтобы немцы их не обнаружили, они заходили со стороны солнца, наводили тень самолета на цель и пикировали по солнечному лучу. Их обнаружили только на выходе из пикирования. Корабль никуда не ушел».

Кроме того, исключительность Беды как командира заключалась в том, что в его эскадрилье были низкие потери. Со своим воздушным стрелком Семеном Романовым он летал с 1943 г. до самого конца войны. Это при том, что стрелки по статистике гибли в 4-5 раз чаще, чем пилоты. Это было не следствием фантастической удачи летчика. Только холодный расчет!

Был у немецких истребителей при борьбе с советскими штурмовиками излюбленный тактический прием: заходить сзади и снизу, то есть оттуда, куда 12,7-миллиметровый пулемет стрелка УБТ не достает. Беда с Романовым придумали ответ: при атаке с задней нижней полусферы пилот по команде стрелка переворачивает самолет вверх колесами. Конечно, стрелять в немца приходится вниз головой, но именно так они сбили свой первый истребитель!

Цирк в воздухе

Самого Беду сбивали дважды. В одном из первых вылетов неопытный пилот забыл сбросить бомбы. Когда он это осознал, то совершил большую ошибку: оторвался от плотного строя штурмовиков, вернулся к цели и отбомбился. Был подбит, ранен, едва дотянул до своего аэродрома. Самолет пришлось списать.

Второй случай произошел во время освобождения Крыма. «При нанесении удара по аэродрому Джанкой, — пересказывал слова отца Леонид Беда-младший, — в его самолет попал или осколок, или пуля, перебило трубопровод снабжения двигателя маслом. Масло вытекло, двигатель заклинило. Отец был вынужден посадить самолет.

Из ближайшей деревни на бронетранспортере и мотоциклах к ним начали приближаться немцы. Члены экипажа покинули самолет, прострелили бензобак и подожгли машину. Вдруг немцы притормозили, и экипаж увидел, как по ним ударили пушки штурмовиков: вернулась эскадрилья. Ведомый Беды Анатолий Брандыс, который в будущем также стал дважды Героем Советского Союза, хотел посадить самолет рядом с ними. Увидев повреждения на крыле самолета Анатолия, Леонид снял гимнастерку, красную майку и замахал ею, запретив посадку. Тогда сел лейтенант Береснев, у которого это был первый боевой вылет. Летчик залез к нему в кабину, разместился вниз головой, а стрелок Романов открыл смотровой люк фюзеляжа и вцепился там за элементы конструкции самолета. Так, на удивление немцев, и взлетели».

После войны Леонид Беда получил генеральское звание, командовал авиацией Белорусского военного округа. Погиб в автокатастрофе в 1976 г.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Камиль Абэ
Всего сообщений: 6953
Зарегистрирован: 25.08.2018
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социалистические
Профессия: экономист
Откуда: Новосибирск
 Re: У2-ассы

Сообщение Камиль Абэ »

Кадук: 11 апр 2019, 10:43 Гоша,давайте ссылки и не впаривайте чужой текст без ссылок!

Он мог стать первым в космосе!
Как сложилась судьба самого молодого лётчика войны


Мечты о небе
Аркадий Каманин родился в 1928 году в семье известного лётчика Николая Петровича Каманина. Отец мальчика стал одним из первых Героев Советского Союза. Почётного звания он был удостоен в 1934 году за спасение экспедиции парохода "Челюскин". Аркадий с детства мечтал связать свою жизнь с самолётами. Во время поездки по стране с отцом, другими пилотами и спасёнными челюскинцами мальчик подружился с лётчиком Михаилом Водопьяновым. Тот постоянно таскал Аркашу за собой: паренёк стоял на трибунах рядом с героями-авиаторами и ещё больше укреплялся в своём желании сесть за штурвал самолёта.Всё своё свободное время он проводил не с мальчишками во дворе, а в авиационном кружке или на военном аэродроме, где вникал в нюансы работы механика. Кроме того, он очень любил читать и увлекался музыкой. Все вокруг отмечали всестороннюю развитость Аркадия.

В 1941-м Каманиных из Москвы перевели в Ташкент. Там-то они и узнали о начале войны. Глава семейства рвался на фронт, а Аркадий устроился работать мастером на эвакуированный авиационный завод, где ремонтировал повреждённые самолеты. В 1942-м Николаю Каманину разрешили пойти на передовую, а его сын решил бросить школу и по 10-12 часов в день стоял у станка. Вскоре семья воссоединилась: мать Аркадия попросила мужа, чтобы он взял их к себе, в 5-й гвардейский штурмовой авиакорпус. Так Мария Михайловна Каманина начала работать в штабе, а Аркадий стал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи штаба.

Летунок на задании
В эскадрилье все были убеждены: пацан прирождённый лётчик. Как выяснилось, Аркадий начал осваивать азы авиатора на практике. Когда к отцу Аркадия пришли подчинённые с рассказом о том, как виртуозно летает в небе его сын, тот сперва не поверил:

4.05.43. Сегодня ко мне приходил командир эскадрильи связи майор Трофимов и совершенно неожиданно попросил: "Разрешите выпустить Аркадия в самостоятельный полёт на У-2, я его лично проверил, он отлично летает". Я был ошеломлён. Подумалось: "Не сошел ли майор с ума?"

(Из фронтового дневника отца Аркадия Каманина, советского лётчика и авиационного военачальника Николая Каманина.)

Аркадий стал летать на двухместном самолёте связи У-2 сначала в роли штурмана-наблюдателя и бортмеханика. Поскольку этот самолёт имел двойное управление - сразу в обеих кабинах, мальчик начал постепенно самостоятельно осваивать штурвал, зная, что в соседнем отсеке его страхуют.

Однажды во время полёта шальная пуля угодила в козырёк кабины пилота, лётчику сильно повредило лицо, так что он не мог ориентироваться в пространстве. Тогда управление взял на себя Аркадий. Он сообщил на землю о случившемся и уверенно посадил самолёт. В эскадрилье юного пилота ласково прозвали Летунком. Бывали дни, когда он находился в воздухе по шесть часов, совершая вылеты в штабы армий и фронта. Неоднократно ему приходилось уходить от "Мессершмиттов", которые пускались в погоню. Все отмечали бесстрашие мальчишки.

Был случай, когда Аркадий спас раненого лётчика из подбитого немцами штурмовика Ил-2. С неба он увидел самолёт на нейтральной территории, сумел приземлиться рядом, достать из кабины обессиленного пилота, забрать важные документы и фототехнику с отснятым материалом. За этот смелый поступок 15-летний Аркадий Каманин был награждён орденом Красной Звезды.
Второй такой орден юный герой получил в 1944 году, когда служил на 2-м Украинском фронте. Тогда он помог предотвратить нападение бандеровцев на штаб фронта. Под непрекращающимся обстрелом немцев Аркадий с воздуха забросал нацистов ручными гранатами и вызвал подкрепление. В небе он себя чувствовал как птица: профессионально маневрировал и мог посадить самолёт на сложные рельефы.

Весной 1945 года Летунок сумел доставить в сложную горную местность в районе чешского города Брно элементы электропитания для рации и секретные документы, которые были необходимы партизанам, действовавшим в глубоком немецком тылу. За выполнение этого задания Аркадий был представлен к ордену Красного Знамени.

Невосполнимая потеря
К концу войны Аркадий Каманин совершил более 650 вылетов. Он дожил до долгожданной Победы и даже стал участником знаменитого исторического Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Казалось бы, мирная жизнь и чистое небо...

Аркадий продолжил заброшенную учебу. Он решил поступать в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского, которую в своё время окончил его отец. Однако в апреле 1947-го Аркадий заболел гриппом и перенёс болезнь на ногах. Двенадцатого числа он вернулся с лекций, пожаловался на головную боль и прилёг отдохнуть. Когда его пришли будить к ужину, выяснилось, что молодой человек без сознания. Всю ночь врачи боролись за его жизнь. Но справиться с осложнением - менингитом - не смогли. Утром 13 апреля самого юного лётчика Великой Отечественной войны не стало. Ему было всего 18...

Размышляя над яркой и короткой судьбой Аркадия, я не раз задавался вопросом: имел ли я право возлагать на плечи 14-летнего мальчишки такое бремя, как самостоятельные полёты на фронте? - писал Николай Каманин в своём дневнике. - Если бы это случилось до или после войны, я сурово осудил бы такое решение. Но шла война, решалась судьба всего советского народа... В годы войны место мужчин на фабриках, заводах и полях заняли женщины и дети. Они добровольно шли на самые опасные, самые трудные работы, чтобы помогать фронту. Всё было сделано для победы! ...Аркадий взлетел не для установления мирового рекорда, а для исполнения тяжёлой работы, так необходимой Родине.

Горе семьи было огромным. Родители до конца своих дней не смогли оправиться от этой потери. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, впоследствии занимал должность помощника главнокомандующего ВВС по космосу, руководил подготовкой советских космонавтов. По словам родственников семьи, если бы Аркадий не ушёл так рано, он вполне заслуженно мог бы стать одним из первых покорителей космоса.


Лосева Олеся
https://yandex.ru/turbo/s/tsargrad.tv/a ... jny_251858
https://kamil-abe-46.livejournal.com/
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА - ВВС

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 11 минут 23 секунды:
Изображение

Изображение
Люфтваффе на протяжении 1941-1945 годов приходилось самолетовылетов на один боевой самолёт три вылета в день. В РККА ВВС на протяжении всей войны 1941-1945 годов на один боевой самолет в среднем два вылета в неделю!!! Понятно что при такой боевой нагрузке потери Люфтваффе будут больше в технике и в летчиках.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Алаксай
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 12.05.2020
Образование: среднее
Политические взгляды: диктаторские
 Re: У2-ассы

Сообщение Алаксай »

Гонша :read: :read: :read:
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 26647
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: У2-ассы

Сообщение Gosha »

Алаксай: 17 авг 2020, 21:01Гонша
Дорогой Новообретённый это все что вы можете сказать? Ради этого даже не стоило появляться на Форуме без вас тут хватает Хамов и Провокаторов!

Отправлено спустя 11 минут 36 секунд:
Один из летчиков Люфтваффе летавший на Штуке в 1942 году подсчитал, что в Сталинграде за три месяца он сделал 238 вылетов на бомбёжку это почти по три вылета в день. Многие немецкие летчики проводили в Небе Сталинграда по 6-7 часов в день это 4-5 вылетов в день. ВВС РККА в том же 1942 году в месяц делало в среднем 10-15 вылетов.

Отправлено спустя 18 минут 10 секунд:
Силы сторон (к началу контрнаступления):

Красная армия: 1 103 000 чел., 15 501 орудие и миномет, 1463 танка, 1350 самолетов

Германия и ее союзники: ок. 1 012 000 чел. (в т.ч. ок. 400 тыс. немцев, 143 тыс. румын, 220 итальянцев, 200 венгров, 52 тыс. Хиви), 10 290 орудий и минометов, 675 танков, 1216 самолета

Потери:

СССР: 1 129 619 чел. (в т.ч. 478 741 чел. безвозвратные, 650 878 – санитарные)), 15 728 орудий и минометов, 4341 танк и САУ, 2769 самолетов

Германия и ее союзники: 1 078 775 чел. (в т.ч. 841 тыс. чел. – безвозвратные и санитарные, 237 775 чел. – пленные)

Обратимся к самолетам у РККА каждый день участвовало 220-250 самолётов из 1350 самолетов имеющихся в наличие, а у Люфтваффе при наличие всего 1216 самолётов в воздухе в день появлялось минимум 3648 самолетов - это десятикратная эффективности парировалась находчивостью Советского командования, оно предписывало держать свои войска в 10-30 метрах от позиций Вермахта. Довольно часто передовая проходила по одному и тому же дому только на разных этажах, что осложняло бомбометание для Люфтваффе.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Вторая мировая война»