Кровь и Почва это ?!Новейшее время

1914 год и далее без остановок
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Кровь и Почва это ?!

Сообщение Ветер 20 »

! Этногенез Гумилёва


Идеология крови и почвы (нем. Blut-und-Boden-Ideologie) рассматривает взаимосвязь национального происхождения («крови») и родной земли, дающей нации пропитание («почвы»), как основополагающую константу, стержень национал-социалистской расовой политики и культурно-политического воспитания.



На основании теории «крови и почвы» носителями и образцом народных традиций, наиболее сохранивших связь с родной землёй, являлось немецкое крестьянство. Кроме этого, понятие «почвы» означало не только сохранение своих земель, но и завоевание новых для «немецкой крови и немецкого плуга», то есть расширение жизненного пространства (в частности — Натиск на Восток). Идеология «крови и почвы» в Германии возникла из распространившихся в конце XIX столетия расистских и националистических учений. Её критики указывали на то, что данная идеология служит для оправдания преступной политики наций, желающих обеспечить своё процветание путём развязывания войн и уничтожения других, «менее достойных» народов. Оправданием же должны были служить расистски обоснованные ссылки на особую ценность и чистоту крови народа-агрессора.

Впервые появление понятия «крови и почвы» отмечено в вышедшей в 1922 году философской работе О. Шпенглера «Закат Европы», в которой говорится о «борьбе между кровью и почвой за внутреннее сложение (форму) взращенного (на этой почве) вида животных или человека». Затем оно используется А. Виннигом в своих книгах «Освобождение» (1926) и «Рейх как республика» (1928), которые начинались с тезы: Кровь и почва — это судьба народов. Лишь в 1930-м году теория «крови и почвы» сформировалась в определённую национал-социалистскую доктрину — в сочинении Рихарда Дарре «Новая аристократия из крови и почвы». В этой работе раскрывались связи между расовыми, хозяйственными и аграрно-политическими основами в идеологии национал-социалистов.

Во исполнение требований теории «крови и почвы» после прихода в Германии к власти НСДАП, в сентябре 1933 года принимается «Имперский закон наследования», где особо было выделено выдающееся положение в обществе немецкого крестьянства и его защита. В частности, этим законом утверждалось, что «Имперское правительство будет защищать наследные традиции и обычаи крестьянства, дабы сохранить природный источник крови немецкого народа. Крестьянские хозяйства должны быть защищены от непосильных долгов и разделов при их наследовании… Крестьянином может быть только немецкий гражданин, с немецкой или близкородственной кровью…»

Кроме этого идеология «крови и почвы» содержала также элементы ламаркизма, утверждая, что этнические особенности народов тесно связаны с географической средой, в которой эти народы формируются и проживают — увязывая таким образом ещё более понятия «крови» и «почвы» между собой. Только на родной земле могут наиболее полновесно раскрыться таланты и возможности порождённой ею «крови».

Отправлено спустя 8 минуты 35 секунды:

Пассиона́рная тео́рия этногене́за (теория пассионарности и этногенеза) Льва Гумилёва описывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами.

Реклама
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение ВИК »

Ветер 20: 02 фев 2019, 05:28 Впервые появление понятия «крови и почвы» отмечено в вышедшей в 1922 году философской работе О. Шпенглера «Закат Европы»
Да, из "Заката" многие черпали.
Однако у Бердяева в "Судьбе России" есть любопытный этюд: "О власти пространст над русской душой" (ок. 1918 г):
"Русская душа подавлена необъятными русскими полями и необъятными русскими снегами, она утопает и растворяется в этой необъятности. ... Гений формы – не русский гений, он с трудом совмещается с властью пространств над душой..."

Т.е. в формировании этногенеза и раньше усматривали "почвенные" особенности.
Ну, а сейчас сама новейшая история показывает: почему рыночные реформы в России не удались? Не потому ли, что мы - народ пахарей и земледельцев. Мы не рыночный народ, как а маленькой Европе, где города возникали на пересечении торговых путей.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение Gosha »

ВИК: 02 фев 2019, 10:26 "Русская душа подавлена необъятными русскими полями и необъятными русскими снегами, она утопает и растворяется в этой необъятности. ... Гений формы – не русский гений, он с трудом совмещается с властью пространств над душой..."
Уже не подавлена так как русская душа стала не выездной, а необъятные русские поля не принадлежат русской душе принадлежат государству у которого даже прошлогоднего снега не выпросишь. В этногенезе участвует страна, государство это тюрьма народов. Этнос как килька в банке внутри государства всегда портится.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение Ветер 20 »

Gosha, ВИК,

Ребята но вы не находите что мои параллели хоть как то забавно коррелируют ?

:) :chelo:

Этот пышный бред идеализма на чём то же основан ? :) :oops:

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Gosha: 02 фев 2019, 12:11 а необъятные русские поля не принадлежат русской душе принадлежат государству у которого даже прошлогоднего снега не выпросишь.
Ай молодца ! :)
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 26564
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение Gosha »

Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов

Всемирная история представляет собой не что иное, как совокупность исто­рий народов, составляющих человечество. Историческая наука наиболее развита у народов, сумевших создать и сохранить свою государственность. Исторические знания представляют собой один из важнейших элементов общественного самосо­знания, менталитета, единого коллективного «мы». В значительной степени исто­рическая наука возникла в процессеэтногенеза, возникновения и консолидации того или иного народа. В основе данного термина греческое слово ethnos — племя, народ. Этногенез включает не только начальные этапы возникновения какого-ли­бо народа, но и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей. Для многих народов начальный этап этноге­неза окутан дымкой преданий, легенд. Мифология у любого народа предшествует историографии.

Важную роль в становлении народов сыграли миграционные процессы. Мигра­ция (лат. migration, от migro — перехожу, переселяюсь) представляет собой процесс перемещения людей, связанный, как правило, со сменой места жительства.

Сторонники теории моноцентризма считают, что Хомо сапиенс сформировался в одном каком-то месте, например на северо-востоке Африки, а затем рассели лея по всему земному шару. Многие сторонники полицентризма считают, что предки человека жили уже 2-3 млн лет назад в Африке, Азии и Европе, а Америка, Австра­лия и Океания были заселены людьми менее 100 тыс. лет назад.

Важную роль в истории сыграли передвижения «народов моря» — финикийцев, создание многочисленных колоний древними греками, мощные перемещения нома­дов (кочевых племен гуннов, тюрков, монголов), викингов и других. В ХХ-ХХ1 вв. миграционные процессы продолжаются, но ограничиваются Государствами и Международным правом..

Отправлено спустя 6 минуты 36 секунды:
Государство.

История человечества показала, что государство по своей сути явля­ется высшей формой организации людей, человеческого сообщества, центральным институтом политической системы. Ключевое значение для обозначения того или иного человеческого сообщества термином «цивилизация» имеет качество орга­низации людей, наличие государственности. С появлением государства появляется и собственно история, то есть зафиксированное в письменных источниках описание и осмысление того, как организована и развивается жизнь данного государства.

Возникло множество концепций происхождения государства, или политоге­неза

Теологическая (религиозная) концепция (Ф. Аквинский, Ф. Лебюфф, Д. Эйве) на протяжении длительного времени преобладала и считала происхождение госу­дарства результатом деятельности богов, высших сил. Китайцы считали, что их первый император переписал первые законы государства со спины священного дракона. Японцы считали своего первого императора сыном богини Солнца Ама- тэрасу. Похожие родословные были у первых правителей Древнего Египта, Греции и Рима. Так, по легенде, основателями Рима считаются (753 г. дон. э.) Ромул и его брат-близнец Рем. Они были сыновьями Реи Сильвии и бога Марса, но были вскормлены волчицей и воспитаны пастухом. Ромул убил Рема и стал первым римским царем. Иван Грозный начинал родословную великих князей московских (ранее — владимирских) от первого римского императора Августа Октавиана. Слово «царь» означает русское сокращение имени Цезарь (кесарь), которое, начи­ная с Августа Октавиана, после смерти его дяди Гая Юлия Цезаря, пожизненного консула и диктатора Рима, носили все римские императоры.

Патриархальная теория (Конфуций, Аристотель, Н. К. Михайловский и др.) рассматривала государство как большую семью, в которой мудрый руководитель (отец) заботится о подданных (детях) и пользуется властью от имени всех и к об­щей пользе.

Психологическая теория (Цицерон, Н. М. Коркунов, Л. И. Петражицкий, Э. Фромм) связывала возникновение государства с наличием у различных людей импульсов, направленных к властвованию над себе подобными или к подчинению.

Разновидностью этой теории можно считать волюнтаристскую теорию (поли­толог Дж. Ф. Мейтленд-Джонс), которая связывает возникновение независимых государств с волевой деятельностью той или иной «сильной личности».

Одной из наиболее популярных является теория общественного договора (до­говорная концепция) — Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Гораций, Д. Дидро, А. Н. Ра­дищев, П. И. Пестель и др. Она видит природу государства в обеспечении всеоб­щего примирения людей. Люди, договорившись о передаче власти правителям, прекращают «борьбу всех против всех» и организуют жизнь на разумных началах.

В Англии, Америке и Франции теория общественного договора являлась те­оретическим обоснованием происшедших революций. Считалось, что у народа есть право на свержение тех правителей, которые со своей стороны не выполняют принятых на себя обязательств. По мнению части российских историков, Рюрик был призван править русскими землями по договору с племенами ильменских словен, кривичей, веси и чуди. Петр I считал, что народ заключил с ним договор на осуществление правления, но тем самым отказался от своих прав раз и навсегда.

Марксистская теория связывала возникновение государства с появлением и развитием семьи и частной собственности, с возникшим разделением общества на класс богатых (рабовладельцы, феодалы, капиталисты) и класс бедных (рабы, крепостные крестьяне, пролетарии), на обладателей основных богатств (рабов, земли, капитала) и тех, кто зависел от этих собственников. К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и И. В. Сталин рассматривали государство как орудие насилия, по­давления в руках тех, кто владеет материальными богатствами данного общества.

Органическая теория (Г. Спенсер, И. К. Блюнчли, Р. Вормс) рассматривала государство и право как произведение сил природы, распространяла действие за­конов природы на общество.

Наряду с перечисленными, наиболее распространенными теориями существует ряд менее известных вариантов разъяснения причин возникновения столь важного социального феномена.

Теория реципрокного обмена
(востоковед Л. С. Васильев) строится на предпо­ложении о том, что наиболее удачливые охотники племени, делившиеся с осталь­ными членами племени добытой дичью, со временем приобретали особое положе­ние. Племя в знак признательности закрепляло за лидером право на последующее перераспределение (редистрибуцию) добычи.

Гидравлическая (ирригационная) (К. Витфогель) теория объясняет возник­новение государства необходимостью организовать большие массы людей для строительства ирригационных сооружений (в Египте, Шумере, Китае).

Теория инцеста
(К. Леви-Стросс) считает важнейшим фактом в развитии че­ловечества запрет инцеста (кровосмешения, половых отношений между близкими родственниками). Это событие стало исходным социальным фактом в выделении человека из мира природы, структурализации общества и возникновение госу­дарства.

При различии подходов многие авторы считают, что существуют некоторые общие закономерности возникновения государства:
это достаточно длительный исторический процесс; + этот процесс имеет объективный характер;
возникновение государства связано с необходимостью преодоления острых противоречий в обществе, а также противоречий между природой и обществом;
государство, возникнув на определенном этапе общества, становится одним из важнейших социальных атрибутов.

В настоящее время на земле существует около 200 государств, большая часть которых являются членами Организации Объединенных Наций.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
ВИК
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение ВИК »

Ветер 20: 02 фев 2019, 13:18 Ребята но вы не находите что мои параллели хоть как то забавно коррелируют ?
Да. Притом, этногенез и политогенез - всё-таки разные вещи.
Государство у нас - орудие насилия господствующего класса (т.е сейчас - буржуазии). И так всегда было на Руси. Ибо что такое было государство во времена св. Владимира? А приезжали княжеские дружинники и собирали дань. И то же самое - сейчас (только придуманы налоги, НДС и проч. прибамбасы, но суть не изменилась).

Только в Советский период главной функцией государство было не только обеспечение власти, но и обеспечение управления (пятилетние планы, общесоюзные строительные проекты и пр.).
Власть и управление - это тоже разные вещи.
Аватара пользователя
Автор темы
Ветер 20
Всего сообщений: 1542
Зарегистрирован: 12.06.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Откуда: провинция и захолустье
 Re: Кровь и Почва это ?!

Сообщение Ветер 20 »

ВИК: 02 фев 2019, 15:33 этногенез и политогенез - всё-таки разные вещи.

Ну так я всё таки открыл какое то идеологическое соответствие. А в идеализме по другому то и быть не может ! Он постоянно высказывает устами далеких и недалёких постоянно приходит к одинаковым выводам. В своих "исследованиях". Вот что удивительно. Одинаковый смысл этих построений.

Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Новейшее время»