К МЕСТУ БУДЕТ ПОВТОРИТСЯ
В 16 веке в бытность Ломоносова и также первый академик Руси Василий Кириллович Тредиаковский имеет неизвестные нам источники предполагать что история россов и тем более "РУССКИХ" ЖРЕЦОВ ( Гелт, Галга, Халха, Хельг, ) связанна с Кавказом и с теми знаменитыми реками где жили величающие пророки и завоеватели как Кир великий;
"Жили в древние времена между Каспийским морем и Эвскийским понтом, по свидетельству авторов* Всемирной Истории, с английского, два народа: из сих один именовался, Россы, и пребывал он близреки Кира, (две их ныне, по ландкарте*******Государя императора Петра Великого, северная, которая собственно Кир, называемая Кура, и полуденная Кураж, издревле называемая Аракс), как то называет её Иосиф* Бен Горион, а другие, а другие, именем Мосхи, селения свои имели при хребтах гор, распростиравшихся, по Птолемею, на северный восток Армении, и отделивших сию землю от Колхиды и Иверии. Мнят, что от сих двух народов, уединившихся , или загнанных за* Кавказ, производят своё начало Московиты." !!!!..Авторы Всемирной Истории, с Английского издания, говоря о Целтическом языке, заключают, ....что Целтический и Еврейский язык, суть токмо два диалекта одного и того...Что ж суть и Целты? Ежели послушать Греков, то они есть всадники или конники от Келетан, или Келетои, или Келтои..Но если верить Германцам, то Целт есть воин, или муж храбрый от Гелт...Пезрон утверждает, что Целты сами себя называли Титинами. Но авторы Всемирной истории, с Английского переведённой29, означают Титанов словом Аборигинов, то есть первобытных. И по правде, имя Титана, есть Словенское, и значит Дидана, то есть Дедана или Деда, как самого престарелого Мужа...Итак, Греки в слове Келти, вместо Словенского (же), не имея сего звона, положили (ке), выговариваемое между (ке) и (че); а древние Римляне, следуя Греческому правописанию, начали ТО писать через (с), произносимое (че) перед (е). Следовательно, Келты, Челты, или Шелты, суть не что иное, как только, по единству органа, ЖЕЛТЫ, Джелты.."
( Джелты - на нахском Жрецы) ( в данные места были переселены израильтяне в 7 веке до нашей эры, по библейским источникам)
Моссиники — народ, о котором говорит Эвдокс в первой книге «Землеописания». Мосхи здесь соответствуют кавказским мосхам у классических писателей,. моссиники строили деревянные башни с ступенчато- пирамидальными крышами, подобные ингушским боевым башням. Выявляемая историческая традиция локализация мосхов древними авторами на Центральном Кавказе во второй поло¬вине I тыс. до н. э., почти полностью совпадает с ареалом распространения нахских племен того же времени по данным древнеармянских («нахчаматеаны» «Ашхарацуйца») и древне-грузинских («кавкасиани») источников (Гумба, 1987, 44). Судя по тому как, термин мосох//мосх в обозначении нахов на протяжении столетий сохранился лишь у дагестанцев, то остается предположить, что этноним мосх, употребляемое античными авторами в обозначении населения Центрального Кавказа, является отражением именно дагестанского, точнее албано-дагестанского общего названия древних вайнахов."
