ВераИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27729
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Вера

Сообщение Gosha »

Вера – это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

В широком смысле вера – это знание, принимаемое без эмпирического, рационального обоснования. Какое знание изначально не образуется из идеи.
Термин «вера» происходит от латинского veritas (истина), то есть не требующая доказательства - взять на веру. Объект веры именно что претендует на истинность. Не гипотеза, даже не постулат, а именно что догма, но первоначально - это идея. ИДЕЯ (от греческого idea — образ, представление) — многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона Идея — это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. Это – с позиций гносеологии.
А если посмотреть с точки зрения психологии, то вера – это состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком неких заявлений как непреложных фактов. Это признание чего-либо истинным с решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств, как писал В. Соловьев. Обратите внимание на честное признание: если факты против, то тем хуже для фактов, а вера – все равно истинна. Именно таким образом психологически и работает механизм веры. Вера выступает в двух ипостасях: и как способ признания истинности чего-либо без достаточного основания, и как отношение принятия также без достаточного для этого основания. В теориях Московичи и Фрейда вера рассматривается как «катализатор» суггестивности, заражаемости и подражания.

Согласно представлениям Курта Левина, предмет веры является «сильным гештальтом». По К.Левину, вера может рассматриваться и как источник энергии, и как фактор поведения, и как структура личности, и как психическая энергия.

Заслуживающей для понимания роли веры в жизни личности является мысль российского философа и психолога М.К. Мамардашвили о поиске человеком определенной «точки опоры» в жизни. Этот поиск предполагает возможность «выходить за рамки и границы любой культуры, любой идеологии, любого общества и находить основания своего бытия, которые не зависят от того, что случится во времени с обществом, культурой, идеологией или социальным движением. Это и есть так называемые личностные основания». Посредством веры человек как раз и обретает «точку опоры», которая является, по убеждению М.К. Мамардашвили, залогом и условием «не распада личности».

В философско-психологическом наследии И.А. Ильина вера – базовое психологическое явление, первичная сила в человеке, влияющая на всю его жизнедеятельность, характеризующаяся любовью к определенным аспектам действительности. Человек верит в то, что воспринимает как самое существенное в своей жизни, чем он дорожит, чему служит, что составляет предмет его стремлений его идеологему. Поэтому человек «прилепляется» к тому, во что верит, желает предмета своей веры, ищет его. Предмет веры становится для человека источником радости. В предмете веры пребывают его мысли, чувства, воображение – весь внутренний мир человека. Именно здесь находится реальный центр человеческой жизни: любовь, служение, способность идти на жертвы. Человек постепенно уподобляется тому, во что он верит, – это духовный закон.

Сегодня в философии и истории науки при всем многообразии позиций и учений утвердилось понимание того, что наука принципиально не может обойтись без веры. Вера и знание не только не взаимоисключают, но предполагают друг друга. В научном познании вера играет важную роль не только в процессе выдвижения парадигм, теорий, гипотез, но и в ходе их принятия научным сообществом. Как фундаментальная установка доверия, вера «встроена» в нашу познавательную деятельность, является ее необходимым компонентом и делает возможным сам процесс познания и накопление знаний, как проверенных практикой результатов познавательной деятельности.

Знание в широком смысле – субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений. Знание в узком смысле – обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Знание (предмета) – уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

В научном познании феномену веры как «заменяющий» знание и понимание противопоставляется вера рациональная, осмысленная, зрячая. Такая вера является проявлением непредвзятости и независимости от кого или чего бы то ни было, то есть от любой внешней и производной от нее внутренней силы. Основана данная вера не на авторитетах или мнении большинства, а на достоверных знаниях, собственном мысленном и чувственном опыте, собственных суждениях и наблюдениях. Отличает ее прежде всего беспристрастие – нелицеприятие, отсутствие пристрастия, приверженности к той либо к другой стороне. Быть беспристрастным – это значит быть объективным, уметь в случае необходимости отстраниться от эмоций и взглянуть на одно и то же событие или проблему с разных точек зрения. Беспристрастие – это главенство разума над эмоциями. Чем сильнее логика и здравомыслие, тем больше качество беспристрастности.

Именно такая вера принимается методологией «Становление воителя». Предпочтительно такое проявление в психике человека верой вовсе и не называть. Вероятно, со временем у нас появится более подходящий для этого термин, а пока придется мириться с понятийной перегруженностью слова «вера». Ситуации, в которых проявляется вера. Реальность веры можно обосновать, обозначив различные ситуации, в которых она проявляется наиболее рельефно:
1. Ситуация, когда человек, сознавая отсутствие доказательств, продолжает принимать нечто как истинное ввиду его особой значимости для себя.
2. Ситуация, когда человек вопреки всем внешним обстоятельствам, указывающим на негативный исход деятельности, продолжает верить (иного слова и не подобрать!) в ее успех.
3. Ситуация, когда человек верит в желаемое при внутреннем неприятии реальной действительности (например, в кризисной ситуации потери близких человек продолжает верить, что они живы).
4. Ситуация, когда человек видел некое явление, но не может найти ему объяснения (например, вера в НЛО и тому подобное).
5. Ситуация, когда человек проявляет оптимизм или пессимизм.

Ментальность определяет веру. Формирование веры – сложный процесс, в котором присутствуют различные механизмы, и они несводимы к принятию или к фильтрации. Суть процесса формирования веры заключается в реализации ментальной потребности, при этом задействованы различные механизма: идея, поиск предмета потребности, фильтрация, принятие, внушение и другие.

Неопределенность не является ядром структуры веры. Более того, неопределенность не является необходимым условием, предшествующим формированию веры. Данный тезис основан на том, что вера формируется на базе ментальности индивида, а ментальность не есть информационное понятие. Вера может формироваться при полной информационной определенности, и даже в противовес убежденности, поскольку формирование веры обусловлено функционированием ментальной потребности, информационная часть которой не является ее детерминантой. Неопределенность является значимым элементов сомнения – обратной стороны веры, этапом ее функционирования. В этом смысле неопределенность действительно является значимым компонентом в процессе формирования веры: она, с одной стороны, выполняет роль стимула или фрустрационную роль, а, с другой стороны, особым образом организует информационное поле для принятия когнитивных элементов веры. В основе формирования веры лежит ментальная потребность. В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» и подразумевает ум, мышление, образ мыслей, общую духовную настроенность, относительно целостную совокупность мыслей, верований, навыков духа, тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду. Ментальность – способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций. Ментальность представляет собой, прежде всего, неосознанное образование, сформированное в ходе социальной деятельности индивида.

Вера не есть единство когнитивного и аффективного, суть веры более глубокая и интегрирующим ее началом является ментальность. Именно ментальность обусловливает содержательную и динамическую специфику феномена веры. Будучи основанной на ментальности индивида, вера подчинена ей прямо или косвенно во всех своих проявлениях на разных этапах. Ментальность ориентирует индивида при выборе всякого рода, определяя его направленность в действиях и принятии решений через механизмы интуиции, чувств и ценностных ориентаций. В силу социальной обусловленности ментальности и трансляционности прошлого опыта индивида, ориентирование ментальностью может быть как достаточно общим, так и относительно точным. Именно точное ориентирование с помощью ментальности значимо при опредмечивании ментальной потребности, когда происходит выбор предмета веры. Следствием этого является то, что специфика предмета веры индивида обусловлена социально и опосредована индивидуальной специфичностью. Таким образом, формирование веры у конкретного индивида априори задано многими параметрами, и выбор определенного предмета веры не является ситуативным, случайным, и, тем более не является актом свободного волеизъявления по своему содержанию.

Ментальная потребность выражается таким образом, что индивид направляет свои ресурсы на поиск предмета потребности, и потребность «опредмечивается» при обнаружении предмета веры. Именно данный механизм составляет основу статичности какой бы то ни было веры в обществе, сохранность и трансляционность социального опыта. Будучи основанием веры, ментальность позволяет сохранять относительно стабильные формы личностной направленности индивидов в рамках одной культуры. В связи с вышесказанным следует дать небольшие разъяснения по поводу процесса «опредмечивание». Воплощение замысла в объективированную, материализованную (вещественную или знаково-символическую) форму составляет суть процесса опредмечивания. Преобразование налично данных объективных материализованных форм (предметно-вещественных или знаково-символических) с целью создания нового продукта и связанные с этим процессы деятельностного изменения чувственно-предметной структуры реальности, а также абстрагирование от чувственно-предметной формы объекта с целью познания его сущностных характеристик - все эти явления относятся к процессу распредмечивания.

Опредмечивание обычно рассматривается как процесс, в котором способности субъекта воплощаются в предмет, благодаря чему он приобретает статус социально-культурного предмета. Например, костюм как феномен культуры является формой опредмечивания человеческой ментальности. В процессе опредмечивания имеет место превращение и переход человеческих сил и способностей из формы движения в форму предмета. При этом происходит как бы кристаллизация человеческих сущностных сил, которые объективируются и «застывают» в продуктах интеллектуальной и практической деятельности.
Распредмечивание обычно понимается как процесс, в котором свойства предмета становятся достоянием субъекта деятельности, благодаря чему интеллектуальные и практические силы и способности последнего наполняются конкретным содержание. Процесс распредмечивания связан с преобразованием предмета в форму человеческой деятельной активности и превращением его сущностных характеристик в способности субъекта.

«Опредмечивание» – действие, направленное на то, чтобы «увидеть» образ и назвать его словом. Например, автор пишет книгу – он опредмечивает, т.е. превращает в видимый и понятный другим свой субъективный мир, мир своих мыслей и представлений. Читатель читает, т.е. распредмечивает («декодирует») мир знаков и значений, в котором зашифрован мир мыслей автора. Свойство человеческого сознания – оно постигает себя не непосредственно, а через опредмечивание. Образ Бога – это и есть образ человека, который представляется сам себе как иной субъект, после чего начинается фаза распредмечивания, критики, в ходе которой фантастическая форма отбрасывается, а сохраняющееся содержание получает рациональную форму, то есть форму мысли. Опредмечивание происходит в ходе создания техники и заключается в запечатлении в орудиях сущностных сил человека. Распредмечивание – обратный процесс, характерный для стадии использования техники новым субъектом. Распредмечивание можно определить как «прочтение», «разгадывание», перевод заключенного в технике содержания на язык общения. Решающий эту своеобразную «обратную задачу» индивид ставит себя на место практика – потребителя этой техники (особенно интересен случай разрыва непосредственной преемственности). Распредмечивание обогащает человека социально-культурным содержанием прошедших эпох; оно же создаёт специфический модус общения, в котором нужно отметить неизбежный элемент иерархичности (от ученика к мастеру, от подсобного рабочего к «рабочей аристократии»). Таким образом, перед нами процедура «нахождения себя» в инструменте; обратной стороной такого согласования является приспособление к форме и функциям данного орудия.

Опредмечивание и распредмечивание раскрывают динамику движения человеческой культуры, которая непрерывно создаётся, воспроизводится и существует как творение человеческой духовно-практической деятельности. Опредмечивание характеризует переход деятельности из процессуальной формы в кристаллизованную, объективированную и материализованную форму. Распредмечивание характеризует переход деятельности из кристаллизованной, объективированной формы в процессуальную форму живой активности субъекта – познавательной и практической. Опредмечивание веры в равной мере распространяется и на шаманизм, и на христианство, и на многочисленные социальные мифы, сопровождающие нашу жизнь. Опредмечивание веры происходит в образно-символической и вербальной формах, т.е. когда её содержание становится предметом художественно-изобразительной, музыкальной, танцевальной, мистериально-драматической деятельности либо разнообразных священных текстов.

Миф насыщает мир символами – игровым смыслом действий и событий, в силу чего мир обретает свои границы, законченные формы. Таким образом, миф как бы играет роль своеобразных очков на близоруких глазах человека, сняв которые, он перестает видеть четкие очертания окружающих предметов. Можно сказать, что миф – это инструмент опредмечивания объектов, однако зачастую он заставляет видеть объекты там, где мы – люди другого мифа – их не видим (богов на Олимпе), миф же задает форму опредмечивания (боги подобны людям). Логично предположить, что миф – неотъемлемая часть любой повседневности, ибо он есть не что иное как концепция игры. Это легко доказуемое утверждение: в самом деле, две функции 1) функция достаточности знания, объяснения непонятных и потому страшных явлений мира = функция концептуализации и 2) функция регулятора отношений человек – мир, человек – человек и человек – Бог, задание правил этих отношений (технология, этика, религия), – две эти функции в любом обществе может исполнять только концепция игры. Опредмечивание – очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность (то есть, мотив = потребность + предмет). Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения – оно обретает направленность, зависящую от мотива.

Мотив – это то объектное, в чем потребность концентрируется в данных условиях и на что направлена деятельность. Воспринимаемый (мыслимый) предмет, приобретая свою побудительную функцию, становится мотивом. «Опредмечивание потребности» придает побуждению смысл, побудителем деятельности выступает не сам предмет, а его значение для субъекта. Он приписывает мотиву смыслообразующую функцию, когда побуждает к действию не желание чем-либо завладеть, а интерес к нему, получение от него удовольствия (например, творческая деятельность – снятие психологического напряжения личности, а значит, получение удовольствия). При рассмотрении связи потребностей с деятельностью необходимо выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи. На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с ее предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности. Самим актом опредмечения потребность преобразуется – становится определенной, потребностью именно в данном предмете. В элементарных формах это явление известно как запечатление (импринтинг).

Психологические подходы к пониманию веры. В психологии относительно феномена веры сложилась следующая ситуация. В психологической практике (консультационной, коррекционной, терапевтической) данный феномен обнаруживается повсеместно. Известен тот факт, что исход решения психологической (и не только психологической) проблемы напрямую зависит от веры человека в успешность ее решения. Поэтому в процессе консультирования каждый психолог сознательно или бессознательно старается внушить клиенту веру в свои силы, действия, в разрешимость проблемы и тому подобное. В психокоррекции и психотерапии на присущей человеку способности верить вообще построен весь процесс психологической помощи: используемые приемы убеждения и внушения неразрывно связаны с данным феноменом. Тем не менее на теоретическом уровне исследования феномен веры изучен недостаточно. Об этом свидетельствует смешение философского и психологического подхода к проблеме. Среди исследователей нет согласия во взглядах на природу феномена веры, его психологические особенности, следствием чего является психологическая неопределенность данного феномена. Одни ученые относят веру к элементам сознания, другие определяют ее как чувство, окрашивающее образы фантазии и создающее иллюзию реальности и познания их, третьи говорят о вере как о коренной способности человека, связанной с его отношением к окружающим людям и природе, для четвертых вера есть феномен сознания, психологически связанный с актом принятия. Существует эклектичный подход к рассмотрению веры. То – как феномен, входящий в структуру сознания, то – как элемент структуры личности: то – под верой понимается эмоциональное отношение, то – некое «концентрирующее начало» в личности.

В некоторых психологических подходах к изучению феномена веры наблюдаются следующие ошибки: отождествление веры как механизма (принятия, признания) с содержанием тех представлений, которые принимаются в качестве истинных; абстрактность рассмотрения веры, ее «незаземленность» к психической действительности – процессам, состояниям, свойствам; отождествление веры с ее проявлениями; элементаризм при рассмотрении веры как суммы компонентов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых), ее «растворение» в других явлениях; мистификация веры как особой реальности, «концентрирующего начала», некой духовной инстанции.

Внушение. Роль внушения в процессе формирования веры значительна, если иметь в виду весь объем суггестивного воздействия различных компонентов структуры веры и факторов ее формирования. Внушение является механизмом формирования веры, но не может самостоятельно формировать веру вне прочих механизмов и условностей. Главным условием формирования веры является соответствие содержания веры особенностям ментальности, и, если оно не выполняется, механизм внушения практически неэффективен. Эффективность механизмов внушения в значительной мере зависима от социально-психологических, личностных, ситуационных и социальных факторов. Эффективность внушения в процессе формирования веры гораздо менее значительна, нежели эффективность внушения внутри сформированной веры. В основе этого положения лежит тот факт, что суггестивность компонентов структуры веры усиливается самой верой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Нет, кумиром и идолом человека может стать всё, что угодно - секс, семья, дети, карьера, богатство, слава, власть, животные и любовь к ним, комфорт и многое другое. Всё это, если относиться ко всему этому ошибочно, может разделить человека с Богом и общением с Ним.
Отличный пример того, как верования подменяют собой истинное предназначение человека.
Семья и дети - это главная ценность человека в жизни, а никак не общение с неким богом.
Вполне естественно, что достаток при этом так же имеет важное значение. Это же касается и карьеры, если целью достижения карьеры является обеспечение семьи, а не власть и роскошь как самоцель.
"28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)"
"2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; (Матф.1:2)"
Для древних евреев рождение детей было первостепенной ценностью, как и для любого другого народа.
И только психологическая обработка религиозных учителей на протяжении тысячелетий вытеснило эти ценности.
Samuel: Лукавые и подлые люди в одежде служителей Церкви устроили себе бизнес на вере - они зарабатывали на наивности и доверчивости людей.
Разве то же самое не касается еврейских раввинов-левитов, которые не сеяли не пахали, но сыты бывали?
Стоит вспомнить, что закон десятины - это наследие христианской церкви от ее предшественников - иудейского раввината.
Хотя "первооткрывателями" эксплуатации человека на основе религиозных учений следует считать, конечно, не евреев, а жрецов древнего Египта.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Семья и дети - это главная ценность человека в жизни, а никак не общение с неким богом.
Вполне естественно, что достаток при этом так же имеет важное значение. Это же касается и карьеры, если целью достижения карьеры является обеспечение семьи, а не власть и роскошь как самоцель.
"28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)"
Это Бог сказал людям тогда, когда их было совсем мало. Хватит, уже довольно наплодились.

Отправлено спустя 21 минуту 23 секунды:
Krok: Для древних евреев рождение детей было первостепенной ценностью, как и для любого другого народа.
И только психологическая обработка религиозных учителей на протяжении тысячелетий вытеснило эти ценности.
Да, это и сегодня так у евреев - для всех евреев семья и дети - это великое благословение. Я тоже так считаю. Но пророк Йешуа учил стремиться ещё к лучшему - к сохранению чистоты и девственности. Целомудрие - это великая вещь.
Авраам стал благословенным человеком Бога ещё до того, как у него родились Исмаил и Исаак. Дети - это лишь, как венец благословения.
Есть хорошее, но есть и лучшее. Безбрачие - это лучшее. А в наши дни христиане забывают о словах Мессии:
10. Говорят Ему ученики Его: ... лучше уж не жениться тогда.
11. Он же сказал им: не все способны к тому, чтобы принять и соблюдать такое учение (о безбрачии), но только те, кому это дано от Бога…
(Св. Евангелие от Матфея 19:10,11)
И после этого Учитель и Царь Израиля и всего мира Йешуа добавил:
12. ведь существуют люди, не ведущие сексуальную жизни такие, которые с самого рождения такими родились (уровень гормонов низкий); и существуют и такие люди, которые не ведут сексуальную жизнь потому, что люди сделали их евнухами при помощи операционного вмешательства; но ведь существуют и такие избранники Божьи, которые сами усилием своей воли сделали сами асексуалами (отказались вести сексуальную жизнь) ради достижения Царства Небесного. Тот человек, кто в состоянии принять это великое учение о безбрачии, пусть постарается принять его и соблюдать его!
(Св. Евангелие от Матфея 19:12)
Этот отрывок доказывает нам тот факт, что Йешуа не запрещал брак и не называл его чем-то плохим, но призывал стремиться к чему-то лучшему - ради достижения Царства Божьего и Царства Небесного тем, у кого для этого найдутся силы, хорошо бы принять учение о пользе безбрачия. Если человек в состоянии принять такое учение и соблюдать его, то будет весьма и весьма хорошо это для человека. Это будет лучший путь. Хотя просто хороший путь верности в браке никто и не думал и не думает отменять.
Сегодня многие христиане (особенно среди протестантов) даже и не знают этих слов Христа или не хотят вспоминать об этом.

Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:
Krok: Разве то же самое не касается еврейских раввинов-левитов, которые не сеяли не пахали, но сыты бывали?
Стоит вспомнить, что закон десятины - это наследие христианской церкви от ее предшественников - иудейского раввината.
Хотя "первооткрывателями" эксплуатации человека на основе религиозных учений следует считать, конечно, не евреев, а жрецов древнего Египта.
Нет ничего плохого в заповеди о десятине. Если лидеры общин реально духовные и являются реально от Бога служителями и священниками, то это очень благая вещь давать им десятину от своих доходов. И эта десятина не только для того, чтобы эти служители Божьи были сыты и одеты. Это на благие дела: помощь бедным, больным и находящимся в местах лишения свободы, а также для обучение Писанию всех желающих и проповедь неверующим. Ну и так далее.
Последний раз редактировалось Samuel 20 авг 2016, 03:54, всего редактировалось 2 раза.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Хватит, уже довольно наплодились.
Это, извините, не вам решать.
Samuel: Есть хорошее, но есть и лучшее. Безбрачие - это лучшее.
С этой точки зрения фашисткие концлагери - отдельно для мужчин и отдельно для женщин,
мало чем превосходят христианские монастыри.
Samuel: Нет ничего плохого в заповеди о десятине.
Для древних евреев, где религиозная верхушка левитов стояла во главе государства, это не было так плохо, как для христианских народов европы, где государства были светскими и помимо церковной десятины простолюдины платили подати в государственную казну, что в сумме очень сказывалось на их благососоянии.
Вы же должны понимать, что 10% и 20-25% - две большие разницы.
Samuel: И эта десятина не только для того, чтобы эти служители Божьи были сыты и одеты. Это на благие дела: помощь бедным, больным и находящимся в местах лишения свободы, а также для обучение Писанию всех желающих и проповедь неверующим. Ну и так далее.
Вы правильно написали, что десятина, равно как и другие доходы религиозных организаций, в первую очередь идут на "сытость и одетость" служителей. Без этого никак нельзя. Скромно живущий священнослужитель - это достаточно большая редкость, нежели правило.
Вторая очередь, тоже правильно, изучение культа и привлечение новых адептов, другими словами - расширение бизнеса и увеличение дохода.
И третья очередь, тоже правильно - благотворительность. Малая доля того, что останется. Чтоб люди не говорили плохо, но и было что хорошего сказать.
Я не хочу сказать, что абсолютно все служители различных культов прям таки совсем уж плохие люди, но основные принципы построения религиозных организаций - от жрецов древнего египта до современных сектантов именно таковы.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok:
Samuel: Хватит, уже довольно наплодились.
Это, извините, не вам решать.
Я и не решаю, а констатирую простейший факт - людей стало слишком много. Заповедь о населении земли исполнена.

Отправлено спустя 1 час 17 минут 32 секунды:
Krok: С этой точки зрения фашисткие концлагери - отдельно для мужчин и отдельно для женщин,
мало чем превосходят христианские монастыри.
С той только разницей, что христиане добровольно решают посвятить себя полностью служению Богу при отказе от семейных уз, а нацисты и фашисты принуждали людей к этому так, как считали их недостойными лучшей доли. Не находите, что разница между фашистами и христианами просто чудовищная, а также и то, что ваше сравнение оскорбительно для христиан и несправедливо? Даже и меня, хоть я и очень далек от христианства (но стараюсь быть близким Мессии и Богу), так покоробило неприятно.

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Krok: Для древних евреев, где религиозная верхушка левитов стояла во главе государства, это не было так плохо, как для христианских народов европы, где государства были светскими и помимо церковной десятины простолюдины платили подати в государственную казну, что в сумме очень сказывалось на их благососоянии.
Вы же должны понимать, что 10% и 20-25% - две большие разницы.
Вы правы. Это так. Просто христиане многое переняли у Иудеев, но всё, что переняли, затем извратили. И вышло всё плохо и неудобно для населения.

Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Krok: Вы правильно написали, что десятина, равно как и другие доходы религиозных организаций, в первую очередь идут на "сытость и одетость" служителей. Без этого никак нельзя. Скромно живущий священнослужитель - это достаточно большая редкость, нежели правило.
Вторая очередь, тоже правильно, изучение культа и привлечение новых адептов, другими словами - расширение бизнеса и увеличение дохода.
И третья очередь, тоже правильно - благотворительность. Малая доля того, что останется. Чтоб люди не говорили плохо, но и было что хорошего сказать.
Я не хочу сказать, что абсолютно все служители различных культов прям таки совсем уж плохие люди, но основные принципы построения религиозных организаций - от жрецов древнего египта до современных сектантов именно таковы.
У вас есть полное право на эти ухмылки или издевки по отношению к многим христианским общинам и конфессиям, ибо заповедь о десятине там нарушается и используется не по назначению. Но это не значит, что не надо стремиться к лучшему соблюдению этой заповеди и к созданию лучших и более правильных общин. Например, в этом отношении я считаю протестантские общины менее лицемерными по сравнению с католиками и православными. Эти протестантские общины, чаще всего, реально используют десятину на благие дела: помощь бедным, больным, заключенным, а также на проповедь и Библии, которые они дарят. А в РПЦ ничего не дарят, но устроили бизнес. Там даже крещение и отпевание - это вполне себе прибыльный бизнес! Кощунство!
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

С XI века римская курия добивается самостоятельности от светской власти и достигает большого могущества. После смерти очередного понтифика на троне, после борьбы кланов, утвердился Феофилакт, принявший имя Бенедикта VIII . В занятии трона ему оказал помощь император Германии Генрих, за что Бенедикт короновал его королем Италии в 1014 году. Против понтифика выступили православные греки, которые в Апулии построили свой город-колонию Трою. Таким образом, название «Троя» стало известно только с XI века. Поскольку из Трои за один переход можно было подойти к стенам Рима, император Генрих выступил против города и занял его в 1025 году. После Бенедикта, когда тот умер, престол захватил его брат Роман под именем Иоанна XIX. Затем папой стал следующий по номеру Бенедикт, официальный многоженец. Но сильное землетрясение 1039 года навело страх на город и евангелисты распустили слух, что это божье наказание за распутство служителей церкви.

Современные теологи становятся в тупик перед открытым объявлением священников многоженцами. А объяснить это возможно только одним: это было совершенно обычное явление, которое даже не имело смысла упоминать. После Бенедикта началась такая откровенно аморальная драка за должность понтифика, что архидиакон Петр обратился к кайзеру Германии Генриху III, который поставил на престол бамбергского епископа Климента II. В 1048 году Климент умирает, один из претендентов Бенедикт захватывает престол, его изгоняет Генрих и ставит бриксеновского епископа Дамаса, который через 23 дня неожиданно умирает и на его место назначается Бруно, родственник следующего императора Германии Конрада, в свите которого находился Гильденбранд, которого хотели сначала назначить понтификом, но он отказался, пока не пройдет все ступени священничества. Бруно объявил, что немедленно покинет пост, если народ Рима не хочет его. Народ согласился, и это на некоторое время привело к согласию.

Бруно вступил на престол под именем Льва IX, и церковь сразу ощутила ветер перемен. Понтифик понимал, что если сразу начинать реформы, церковь останется без духовенства, но наиболее распущенных епископов он низложил. Но понтифик попытался отбить у норманнов город Беневенто, потерпел неудачу и умер в 1054 году. В 1056 году умирает Генрих III и на этом череда могущественных германских императоров заканчивается. После смерти Бруно, снова возникает склока, в конце концов, появляется новый понтифик бургундец Гергард и созывает в 1059 году с подачи Гильдебранда собор в 1059 году, на котором определяются правила избрания понтификов. Согласно этим правилам, понтифик избирался советом кардиналов и только из числа кардиналов. Таким образом, светская власть от избрания понтификов отстранялась. Естественно, это вызвало крайнее неудовольствие у императоров и знати, и римские понтифики обратились за помощью к норманнам, которые успели захватить Калабрию и Апулию. Понтифик узаконил все их завоевания, а норманнские предводители поклялись защищать его от попыток смещения. В 1061 году умирает очередной понтифик, начинается борьба, которая заканчивается вступлением на престол в 1073 году Гильденбранда после смерти понтифика Александра II . Гильденбранд принимает имя Григория VII и меняет звания с «понтифика» на «папу». В 1075 году папа объявляет об отмене светской инвеституры, а все священники, ею назначенные, объявляются низложенными.

В ответ германский император собирает свой собор и объявляет Гильденбранда низложенным, в ответ папа отлучает его от церкви. Это отлучение прогремело на всю Европу и христиане поняли, что с новым папой шутки плохи. Генрих вступает в переговоры и дает клятву более не перечить папе. Но приверженцы старых порядков все равно объявили папу Григория низложенным, а папа обратился за помощью к исмаилитам и перед их самым лучшим войском в Европе Генрих спасовал. Исмаилиты разорили Рим, а после их ухода стала складываться легенда об античном Риме, который был разрушен германскими варварами. Римляне отвернулись от Григория, и тот ушел вместе с исмаилитами в Кампанью и там умер в 1085 году.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Я и не решаю, а констатирую простейший факт - людей стало слишком много. Заповедь о населении земли исполнена.
Это не факт, а мнение, возможно не только Ваше личное.
Пока еще вполне достаточно малозаселенных территорий.
И да, население планеты пока еще не перестает расти.
Samuel: С той только разницей, что христиане добровольно решают посвятить себя полностью служению Богу при отказе от семейных уз, а нацисты и фашисты принуждали людей к этому так, как считали их недостойными лучшей доли. Не находите, что разница между фашистами и христианами просто чудовищная, а также и то, что ваше сравнение оскорбительно для христиан и несправедливо?
Уважаемый, при этом скажите, много ли евреев, придерживающихся истинной веры, приняло обет безбрачия и ушло в иудейские монастыри?
В то время как в христианских странах Европы в средневековье это носило достаточно массовый характер?
Лично Вы вряд ли стремитесь уедениться в пустыне даже и на короткое время, судя по тому, что достаточно большое количество времени проводите на форуме.

Отправлено спустя 40 минут 52 секунды:
Samuel: Вы правы. Это так. Просто христиане многое переняли у Иудеев, но всё, что переняли, затем извратили. И вышло всё плохо и неудобно для населения.
Мне представляется немного другая версия происходящего.
То, что было хорошо для евреев, евреи это извратили, назвали христианством и навязали европейским народам.
И не надо навязывать точку зрения, что де дикие варвары с радостью восприняли высококнравственное новое учение.
В первую очередь это касается Великой Римской Империи, которая практически сразу после принятия христианства была разделена надвое, и западная ее часть недолго продержалась в историческом смысле как единое государство.
И не надо говорить, что евреи, вполне заслуженно считавшие римлян своими врагами, не получили никакой выгоды.
Хотя бы моральное удовлетворение от этого велико.
Samuel: У вас есть полное право на эти ухмылки или издевки по отношению к многим христианским общинам и конфессиям, ибо заповедь о десятине там нарушается и используется не по назначению. Но это не значит, что не надо стремиться к лучшему соблюдению этой заповеди и к созданию лучших и более правильных общин.
Уважаемый, с точки зрения вкры нет никакой необходимости в том, что бы между Богом и Человеком находились еще какие то люди, которые будут учить как правильно эти отношения поддерживать, а как неправильно. А создание общин и конфессий носит помимо финансового интереса еще и политический характер. Не стоит об этом забывать.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Уважаемый, при этом скажите, много ли евреев, придерживающихся истинной веры, приняло обет безбрачия и ушло в иудейские монастыри?В то время как в христианских странах Европы в средневековье это носило достаточно массовый характер?Лично Вы вряд ли стремитесь уедениться в пустыне даже и на короткое время, судя по тому, что достаточно большое количество времени проводите на форуме.
Иудеи разные были. Среди ессеев и назореев безбрачие во времена Апостолов практиковалось. Шауль был девственником.
Я считаю, что не нужно уходить в монастырь и отгораживаться от всего мира. Нужно жить в мире и светить миру. Я тоже стремлюсь к безбрачию и дорожу своей свободой. Во мне вера Иудея Иисуса Мессии. Не являюсь Иудеем традиционного Иудаизма.

Отправлено спустя 1 час 15 минут 17 секунд:
Krok: И не надо навязывать точку зрения, что де дикие варвары с радостью восприняли высококнравственное новое учение.В первую очередь это касается Великой Римской Империи, которая практически сразу после принятия христианства была разделена надвое, и западная ее часть недолго продержалась в историческом смысле как единое государство
Римская Империя была соткана из противоречий. Все не латиняне римлян очень не любили. Особенно сложными, противоречивыми и даже скрытно враждебными отношения были между двумя главными народами империи: греками и римлянами - между западом и востоком империи. Греки, во 2 веке до н.э. подчинились Риму, вступив с ним в союз, а на самом деле войдя в Римскую империю на довольно выгодных условиях. Но греки это сделали лишь вынуждено и временно. Между римлянами и греками было издавна соперничество во всех отношениях: от экономического соперничества до культурного соперничества. Однако Греция учла возрастающую силу Рима и решила добровольно подчиниться. До поры, до времени. А в 3 веке н.э. Рим был ослаблен полчищами варвар в связи с начавшимся переселением народов. Я считаю, что нелепым мифом является нахождение некой мифической связи между принятием христианства населением Римской империи и её развалом. Мифом является то, что широкое распространение среди римлян и греков христианской веры произошло в 3-4 веках. Уверен, что не было никогда широкого распространения веры христианской в массах населения Римской Империи. Возможно, в отдельных регионах Финикии, Сирии и Малой Азии, процентное соотношение уверовавших в Иисуса и составляло один верующих к 5-10 язычникам или Иудеям. В лучшем случае кое-где верующих во Христа в составе различных направлений христианства и христианских общин (их было тогда множество весьма разных) было 15-20% от общей численности населения тех мест. Но во многих регионах Римской империи ситуация была иной - лишь 3-5% населения приняла христианство. И чаще всего все эти люди христианской веры совсем не афишировали свою веру, так как боялись преследований (а преследования были). Кстати, преследования, гонения и казни христиан лишь привлекали к христианам ненужное внимание населения - многие начинали интересоваться этой религией только из-за этой ненужной своего рода рекламы в виде преследований. Тем не менее, большая часть населения продолжала оставаться язычниками - примерно 90-95% населения были далеки от христианской веры. Но в некоторых крупных городах (например, в Риме, Коринфе, Эфесе) верующих во Христа к 3-4 веку н.э. было до 15-20% всего населения. Это не так много. Христианство так бы и осталось запрещенной и не многочисленной сектой Рима, если бы не влиятельная женщина Елена, которая была матерью императора Константина. Каким-то непонятным образом она уверовала во Христа и стала покровительствовать христианам. Она повлияла и на своего сына, закоренелого язычника - и поэтому он позднее перестал преследовать христиан. Более того, он решил в последние годы своей жизни усиливать христианство, а также потом и использовать христианство в своих целях, как новую государственную религию. Всё это было сделано в угоды желанию матери Константина, Елены.

Отправлено спустя 31 минуту 18 секунд:
Krok: То, что было хорошо для евреев, евреи это извратили, назвали христианством и навязали европейским народам.
Это не так. Христиане были еврейской сектой (то есть направлением Иудаизма). Назывались они назореями. К 40 году их стало немало на землях исторического Израиля, Финикии и в Дамаске (может и ещё кое-где) - там, где было много евреев.
Потом началась проповедь в Антиохии - там было много Еллинов (ноахидов - тех, кто был близок к статусу герим), которые ходили в синагоги и уважали Иудеев, изучая Тору, уверовав в Одного Бога и отказываясь от язычества. Они говорили на греческом языке. Они и стали той базой, на которой образовалась община назореев Антиохии - впервые в истории в этом городе в этой общине Иудеи во Христе стали подавляющим меньшинством, а подавляющим большинством верующих были необрезанные бывшие язычники. По разным причинам Павел увел этих приближенных к Иудаизму верующих в Иудейского Мессию в сторону от Иудаизма. Ученики Павла после его смерти ещё более увели эти общины дальше от Иудаизма. А в 3-4 веке они вообще отошли очень далеко от Иудаизма, признали нелепую и недопустимую веру в Троицу, богоматерь и прочее и прочее. Так и появилось христианство греческого типа. По проповеди Павла и его учеников и последователей, для которого греческий язык был родным языком вместе с Ивритом, подобные же общины появились всюду в Малой Азии, Греции и Италии, а затем и в Испании. Если бы не деятельность Павла (а он поссорился с Церковью Израиля во главе с Апостолом Петром и Иаковом, братом Иисуса), вероятно, тех необрезанных почти геров во Христе сделали бы Иудеями во Христе через обрезание и гиюр. Это реально обсуждалось на специально созванном всеобщем Соборе в Иерусалиме в 51-55 году 1-го века н.э. - перечитайте главу 15 книги Деяний:
1. Некоторые (братья во Христе), пришедшие из Иудеи, учили братьев (в Антиохии): если не обрежетесь по обряду Моисееву (и не станете Иудеями), не можете спастись.
(Деяния св. Апостолов 15:1)
Глупо обрезать тех, кто далек от Иудаизма. Глупо даже обсуждать такое. Но церковь обсуждала это серьёзно потому, что те верующие Антиохии были Еллинами, то есть отказавшимися от язычества бывшими язычниками при синагогах - они составляли особую категорию не евреев под названием боящиеся Бога. Те из них, которые немного позднее постепенно изъявляли добровольное желание обрезаться и стать Иудеем, переходили после обрезания и гиюра в категорию чтущие Бога (соблюдающие все повеления Бога), то есть становились прозелитами. Именно им всем, а не только одним Иудеям, Павел активно проповедовал в синагогах.
В 1 веке н.э. во многих городах Римской Империи, а особенно это касается Малой Азии, Сирии и частично Греции, было не только очень немало евреев, но при синагогах было много не евреев, приближенных к Иудаизму - они нередко постепенно переходили даже в Иудаизм (пусть и не все). Влияние Иудаизма на не евреев было ощутимым. Но Павел многих таких не евреев увел от Иудаизма, оформив из них свои первые христианские общины для необрезанных. Они и их потомки и стали теми, кто позднее распространил христианство, которое стало уже неимоверно далеким от Иудаизма и даже враждебно настроенным к нему.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Я считаю, что нелепым мифом является нахождение некой мифической связи между принятием христианства населением Римской империи и её развалом. Мифом является то, что широкое распространение среди римлян и греков христианской веры произошло в 3-4 веках.
Уважаемый, никакой мифологии, сплошная политика и ничего более.
Стоит вспомнить, что Рим в свои лучшие для него языческие времена - демократическая республика.
И хотя это достаточно извращенное состояние для общества, власть не переходила по наследству, что позволяло достаточно долгое время сохранить целостность государства.
Как известно, христианство всегда поддерживало наследование власти.
Торжество Христианства в Римской империи свершилось при императоре Феодосии I в 380г.
После его кончины в 395г власть наследовали сыновья - старший сын Флавий Аркадий стал править Восточной империей, а его младший сын Гонорий стал правителем Западной. После этого в Риме уже никогда не было единого правителя.
Можно много говориь о мифологии, но факты сами говорят за себя.
Если интересен вопрос с точки зрения распространения религии среди населения, стоит обратить внимание на гонения христиан и разрушения языческих храмов.
Строить свои собственные догадки о процентном соотношении - абсурдно, по той простой причине что есть вполне точная дата принятия христианства как государственной религии.
Как ни странно, обычно с христианством в древнем Риме связывают Константина и Елену. Однако стоит вспомнить, что при них закончились гонения на христиан, а христианство стало не государственной, но разрешенной религией.
Таким образом, раз до Константина христианство было под запретом, а христиане преследовались, никаких официальных цифирь об их количестве быть не может. И вполне понятно, что во времена гонений особо никто не афишировал свою принадлежность новой религии.
Таким образом, подсчет количества верующих - уход от темы обсуждения и, грубо говоря, "лапша на уши".
ЗЫ Никто не будет утверждать, что помимо религиозных различий, в древнем Риме не было других проблем. Были, было много. Но принятие новой религии не помогло их решить, только усугубило многие из них.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Строить свои собственные догадки о процентном соотношении - абсурдно, по той простой причине что есть вполне точная дата принятия христианства как государственной религии.
Точная дата принятия Римом христианства в качестве государственной религии - это условность. Потому что уже при Константине и его мамаше было принято принципиальное решение в пользу постепенного перехода на христианства и постепенного отхода от язычества. Более того, Константин решил собрать всех лидеров различных христианских общин страны и унифицировать их в одну Церковь с одним писанием. Для Собора, который прошел в Никее во дворце императора. А сам император даже открыл Собор и принимал активное участие в обсуждении важных теологических вопросов, хоть и был невежественным язычником. Уже с тех самых пор власти Рима активно пытались контролировать Церковь.

Отправлено спустя 13 минут 20 секунд:
Валентин: Самюэлю: ваша экстатическая проповедь на меня не действует, у меня нервная система покрепче вашей.
А кто вам сказал, что я стремлюсь подействовать своей проповедью на вас и вашу нервную систему? Я уже давно понял, что вы атеист советской закалки. Я осознаю, что кому не суждено познать Бога, так и умрет в полной уверенности, что Бога нет и после смерти ничего нет и человека нет. Так вам и надо, значит. Вы это заслужили. Я вообще не думаю о вас, когда пишу что-то. Это не для вас, а для того, кому суждено заинтересоваться духовностью.
Кстати, вас ждет большой сюрприз после смерти... Вспомните мои слова. Но уже будет поздно. Покайтесь пока не поздно.
Валентин: Вы что, захотели и прибалдели?
Выбирайте выражения. Так с наркоманом будете говорить.
Нет, вы же начинаете бубнить проповедь и закатываетсь в истерике
О какой истерике вы говорите? Это вам показалось. Похоже, это у вас истерика потому, что кто-то смеет пытаться вас переубеждать в вашем безбожии и греховности.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Точная дата принятия Римом христианства в качестве государственной религии - это условность. Потому что уже при Константине и его мамаше было принято принципиальное решение в пользу постепенного перехода на христианства и постепенного отхода от язычества.
Уважаемый, это Ваше субъективное личное восприятие реальности.
При Константине христианство из разряда
запрещенных и гонимых стало разрешенным и легальным. Ничего более.
И только в 380 году христианство законодательно стало государственной религией Рима. Никаких условностей.
Samuel: А сам император даже открыл Собор и принимал активное участие в обсуждении важных теологических вопросов, хоть и был невежественным язычником.
Вы противоречите сами себе. Разве мог невежественный язычник собрать Собор и принимать активное, практически руководящее участие?
Samuel: Уже с тех самых пор власти Рима активно пытались контролировать Церковь.
Так и я повторю свой тезис: религия - это политика и бизнес, бизнес и политика.

Отправлено спустя 47 минут 13 секунд:
Samuel: С той только разницей, что христиане добровольно решают посвятить себя полностью служению Богу при отказе от семейных уз, а нацисты и фашисты принуждали людей к этому так, как считали их недостойными лучшей доли. Не находите, что разница между фашистами и христианами просто чудовищная, а также и то, что ваше сравнение оскорбительно для христиан и несправедливо?
Уважаемый, я обнаружил не только разницу, но и чудовищное сходство. Если фашисты изолировали евреев грубыми насильственными методами, что само по себе жестоко, то христиане уводили (и уводят) людей из мира путем обмана о ложной вере и методами психологического воздействия путем внушения, что само по себе ужаснее в разы, ибо не так заметно и менее осуждаемо.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Но почему Гильденбранд так ополчился на брачную жизнь священников? Дело в том, что храмы превратились в объекты профессиональной проституции, что способствовало широкому распространению венерических заболеваний и проказы. В сочетании с эпидемиями чумы это грозило полным обезлюдиванием Европы. Это не совпадает с представлениями ревнителей веры о ранних этапах христианства, но следует сказать, что «античные» вакханалии на самом деле изобретение христиан. Завещание Христа пить вино как его кровь привело к такому разгулу пьянства среди христиан при проведении «агап» или «ночей любви» что необходимость что-то с этим делать наиболее умным представителям церкви стала ясной. Кстати, у греков есть два слова «агапа» и «филия». Филия, это любовь вообще, отсюда окончание «фил» в таких словах как библиофил, славянофил и т.п. А агапа – это сексуальная любовь и никакая другая. В 1245 году архиепископ Одон требовал запретить пляски и питьё вина монахами, а капитул Санли в 1497 году постановил разрешить праздновать Богоявление при условии, что священники не будут пьяными танцевать перед воротами храмов, «как это имело место в прошлом году».

После смерти папы Григория (Гильденбранда) Европа напоминала поле после битвы. Вакханалия беззакония привела к возникновению мифов о «светлом прошлом», народы стали испытывать ностальгию по спокойной жизни. Символом этой жизни стала Палестина. Надо было что-то делать со сворами бандитов, шлявшихся по Европе. И папа Урбан призвал христиан идти в Крестовый поход освобождать гроб господень. Могла ли иметь успех эта проповедь, если бы Иисус уже тысячу с лишним лет покоился в этом самом гробу? Да никто внимания на неё не обратил бы. Папа отклонил предложение возглавить поход и назначил его руководителем епископа Адемара. Франкские, германские и английские рыцари толпой откликнулись на призыв пограбить Азию. Вот только итальянские рыцари ни один не изъявил желание быть в рядах крестоносцев. Видимо, они ещё помнили, где в действительности зародилось христианство. Борьба старого и нового продолжалось, пошли папы и антипапы, одни отказывали светской власти в праве инвеституры, светская власть начинала отбирать земли у церкви, следующий папа разрешал германским императорам назначать епископов и земли возвращались.

Эта борьба вызвала интерес к прошлому, к которому апеллировали обе стороны и, соответственно, поток фальшивок с обеих сторон, доказывающих право каждой из них действовать сообразно своим представлениям. В 1139 году новый папа Иннокентий Второй отменил все постановления прежних пап. Но от этого закачались сами основы папства, так как Ломбардия и Рим объявили себя республиками. Папе пришлось бежать во Францию в 1147 году. Возникла смута, длившаяся до 1154 года, когда на престол вступил Николай Брэкстер под именем папы Адриана Четвертого. Императором стал Фридрих Барбаросса. Барбаросса пошел в Италию, но был изгнан, папу Адриана убили и он стал первым мучеником за веру. Германцы разрушили много замков и вилл знати, которые потом «уехали» в античность. После гибели Адриана и короткой драки папой стал кардинал Октаиван под именем Виктора IV. Его противник был провозглашен папой в Кампанье под именем Александра III. Снова вторглись германцы, перебили итальянцев, заставили их признать свою власть и кое-что разрушили. Тут в Италии вспыхнула чума, германцы с Фридрихом ушли к себе и принесли чуму в Германию, а через восемь лет ломбардцы наголову разбили войско Барбароссы.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Валентин: Вакханалия беззакония привела к возникновению мифов о «светлом прошлом», народы стали испытывать ностальгию по спокойной жизни. Символом этой жизни стала Палестина. Надо было что-то делать со сворами бандитов, шлявшихся по Европе.
Что то мне подсказывает, что народы Европы мало имели представления о "светлом прошлом" в Палестине.
Но зато об этом хорошо знали евреи Европы, для которых Палестина всегда была землей обетованной.
Не под их ли влиянием католическая церковь столкнула на такие далекие друг от друга народы, как арабы и европейцы?
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Кроку: видите ли, народа такого как "евреи" просто не было, поскольку перевод этого слова - "переселенец" . Такой альтернативщик Синюков, написавший книгу "Логическая история" полагает, что одно из племен Южного Йемена, в результате иссушения климата попало в такие условия, что либо вымирать, либо выкручиваться. И тогда это племя сделало величайшее открытие, которое и сделало человека сегодняшним человеком: торговлю с прибылью. Не просто бартер, как говорят сегодня, а именно купить здесь подешевле и продать там - подороже. А уже это потребовало и развития счета и письменности, и специализации и транспортных путей и транспорта и так далее. В общем, началось развитие цивилизации.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Вы противоречите сами себе. Разве мог невежественный язычник собрать Собор и принимать активное, практически руководящее участие?
Вам кажется противоречие в моих словах. Это парадоксально, но факт остается фактом - невежественный мерзкий и грешный язычник уже в начале 4 века решал когда будет собраны лидеры христианства, для чего они будут собраны и где они будут собраны. Им предоставили дворец императора Константина. Открыл Собор император Константин. Да, невежественный и грешный язычник уже в начале 4 века очень многое решал в Церкви, а Церковь делала то, что ей указывали мерзопакостные власти Рима. Поэтому они и приняли Троицу. Поэтому они и начали гнать и уничтожать ариан и арианских священников. Ведь арианское учение не предполагало существование Христа-Бога. Поэтому Арий был сослан. Правда, немного позднее сам же Константин передумал клеймить арианство и Арий был возвращен из ссылки, а арианство стало главным и влиятельнейшим направлением христианства, которому отдавали самые предпочтение влиятельные римляне.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Никаких документов этого первого собора не сохранилось, сведения о нем появились только в XIII веке, когда Ватикан стал составлять свою библиотеку и ему понадобились фальшивки, удревняющие его историю. Вот тогда и придумали первый Никейский собор. Ваша очень грубая ошибка состоит в том, что вы не задумываетесь об истоках сведений, о которых рассуждаете как имевших место в действительности. Отсюда и ваша непроходиимая глупость в этих рассуждениях.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Кроку: видите ли, народа такого как "евреи" просто не было, поскольку перевод этого слова - "переселенец" . Такой альтернативщик Синюков, написавший книгу "Логическая история" полагает, что одно из племен Южного Йемена, в результате иссушения климата попало в такие условия, что либо вымирать, либо выкручиваться. И тогда это племя сделало величайшее открытие, которое и сделало человека сегодняшним человеком: торговлю с прибылью. Не просто бартер, как говорят сегодня, а именно купить здесь подешевле и продать там - подороже. А уже это потребовало и развития счета и письменности, и специализации и транспортных путей и транспорта и так далее. В общем, началось развитие цивилизации.
Валентин, если вы не знаете Иврита, не нужно лезть в такие дебри, как перевод слова Иври. Значит оно не переселенец, а перешедший на другую сторону (первое значение - реки), но употреблялось это слово в значении: перешедший в другую (новую) веру. Я утверждаю, что народ Иври (а это часть арамейских племен) - это самый прогрессивный народ в истории, так как он считается самым первым народом, который официально принял монотеизм ещё примерно 4000 лет назад .
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Вы можете утверждать что хотите, поскольку и вы не разбираетесь в том, что означало слово "Hebrey" в то время. Все толкования этого слова не имеют никакого значения, поскольку каждый его толкует под себя. Солидные исследователи толкуют его именно как "переселенец", то есть "пришедший из-за реки". Вполне возможно, что не из-за реки, а "с реки", то есть, приплывший с товаром купец. А утверждать вы можете, что хотите, вот только ваша уверенность никакого отношения к реальности не имеет.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Вы можете утверждать что хотите, поскольку и вы не разбираетесь в том, что означало слово "Hebrey" в то время. Все толкования этого слова не имеют никакого значения, поскольку каждый его толкует под себя. Солидные исследователи толкуют его именно как "переселенец", то есть "пришедший из-за реки". Вполне возможно, что не из-за реки, а "с реки", то есть, приплывший с товаром купец. А утверждать вы можете, что хотите, вот только ваша уверенность никакого отношения к реальности не имеет.
Какой ещё купец?)) В то время евреи были пастухами и кочевниками. Они не занимались торговлей товаров. Разве что продавали своих баранов и другой скот, чтобы купить другие продукты и одежду. Или же у них был бартер) Торговлей евреи стали заниматься гораздо позднее. Не путаем евреев с финикийцами, которые, будучи тоже родственным для евреев семитским народом, уже в начале 1 тысячелетия прославились, как лидеры международной торговли.
Иври - это перешедший на другую сторону (реки). Но это слово использовалось в образном значении - человек поменявший обычную веру (язычество) на другую (монотеизм). Поэтому Авраам и его люди были странствующими арамеями, но их называли и Иврим, намекая на их странную веру.
Последний раз редактировалось Samuel 21 авг 2016, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: невежественный и грешный язычник
Вы с таким удовольствием через строчку повторяете это словосочетание, будто имели честь лично общаться с императором как минимум раз в неделю.
На самом деле это словосочетание - не более чем иудейский штамп, используемый уже не одну тысячу лет и применяемый к любому инородцу(он же и иноверец).
Любой язычник в рассказе иудея будет невежествен и грешен, даже если он начитан и образован, с знает пяток иностранных язык. Даже если пригрел христиан, а вместе с ними и евреев тоже.
Таким образом, словосочетание подчеркивает чувство национального превосходства, надо признать, ничем необоснованного.
Валентин: И тогда это племя сделало величайшее открытие, которое и сделало человека сегодняшним человеком: торговлю с прибылью.
Если верить писанию, а когда речь идет о евреях, к нему так или иначе приходится обращаться, то "торговлю с прибылью" придумали несколько раньше появления евреев как таковых. Брат Левий посоветовал 10 братьям продать брата Иосифа проходившему мимо них в Египет торговому каравану. Таким образом, торговлю, согласно их же писанию, придумали не евреи.
Да и хлопотное это дело "торговля с прибылью". Найти то, что в одном месте продают дешево, а в другом покупают дорого, транспортные издержки, грабежи торговых караванов, создание и поддержка торговых путей. Этим хлопотным делом с разным успехом занимались многие древние народы.
Гораздо более выгодным бизнесом, которым евреи всегда пользовались при поддержке светской и не совсем светской власти - ростовщичество, или, говоря современным языком, кредитование. Получение денег из денег. При этом никаких особых забот, кроме времени ожидания прибыли и выколачивания долгов, как правило, еще более многократно.
Возможно, что давать деньги в рост, изобретение тоже не еврейское, но они им всегда пользовались, зачастую умудрялись сохранить монополию на этот бизнес или почти не иметь конкуренции. Пример тому - средневековая Европа, где обнищали не только простолюдины, но и светская знать. А причина тому только одна - серебро и золото, из которых печаталась монета, были изъяты из оборота. Торговля встала. А золото и серебро осело в руках, сами понимаете, ростовщиков.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Вы с таким удовольствием через строчку повторяете это словосочетание, будто имели честь лично общаться как минимум раз в неделю.На самом деле это словосочетание не более чем иудейский штамп, используемый уже не одну тысячу лет.Любой язычник в рассказе иудея будет невежествен и грешен, даже если он начитан и образован, с знает пяток иностранных язык.Даже если пригрел христиан, а вместе с ними и евреев тоже.
Вы правы - любой язычник - для меня грешник. Это не признак национального или иного превосходства. Это знание - те, кто искренне веруют в Одного Бога и соблюдают заповеди Его, являются праведниками, а все остальные - мерзкими грешникам. Но Константин - это совершенно особый грешник. Конечно же, я не жил в его эпоху и поэтому с ним не был знаком. Казалось бы, у меня нет никакого права говорить о том, что мне известны человеческие качества и характер этого человека. Но до нас дошли изваяния Константина. Я уверен, что очень достоверно они были выполнены. И по этим изваяниям я вижу, что император был весьма вероломным, агрессивным, хитрым, лживым и похотливым и ненасытным в сексе (и в еде - он был обжорой), а также он был убийцей - по его вине погибло множество народа. Всё это Бог Израиля позволил мне увидеть лишь по лицу этого великого злодея! Он был реально величайшим злодеем всех эпох - ведь он поднял свою пакостную и гадкую руку аж на Писание христиан - он дал приказание лидерам христианской церкви исказить тексты книг Священного Писания мессиан (христиан) так, чтобы из них было ясно - Йешуа - это не Иудейский пророк и царь Машиах, а богочеловек или даже бог Христос, а Мариам - не обычная еврейская женщина, а богоматерь святая (богиня Мать).
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Согласно Морозову, выводам которого я доверяю, как Библия, так и Евангелия составлялись в VII-XI веках, а впервые были изданы только в XV веке непонятно с какого оригинала, который, как это положено у брехунов, немедленно исчез. Так что вся брехня библейская относится к началу средневековья и излагала те легенды, которые дошли до этого времени, а не реальные события.
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Согласно Морозову, выводам которого я доверяю, как Библия, так и Евангелия составлялись в VII-XI веках, а впервые были изданы только в XV веке непонятно с какого оригинала, который, как это положено у брехунов, немедленно исчез. Так что вся брехня библейская относится к началу средневековья и излагала те легенды, которые дошли до этого времени, а не реальные события.
Ваш Морозов - бездарь и неуч. Писались книги Нового Завета в 1 веке н.э. Составлены они были в одну Библию вместе с книгами Танаха (обозванного неким Ветхим Заветом) не позднее 4-5 века н.э. Валентин, не верьте этому брехуну Морозову и всем прочим брехунам атеистам.
Последний раз редактировалось Samuel 21 авг 2016, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Во всех Евангелиях указывается лунное затмение в ночь казни Иисуса. А такое затмение было только один раз за всю историю Земли - в 383 году. Значит, Евангелия создавались после этого срока. Но для вас это пустой звук, вам милее идиотская бредятина - с неё можно кайф поймать и верещать о высшем и духовном. В этом и весь смысл вашего "историзма".
Samuel
Всего сообщений: 14663
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин:Во всех Евангелиях указывается лунное затмение в ночь казни Иисуса. А такое затмение было только один раз за всю историю Земли - в 383 году. Значит, Евангелия создавались после этого срока. Но для вас это пустой звук, вам милее идиотская бредятина - с неё можно кайф поймать и верещать о высшем и духовном. В этом и весь смысл вашего "историзма".
Опять вы про кайф? Ну полно вам так пошло думать о людях.
А разве вы не допускает такой возможности, что книги Евангелия редактировались и дописывались позднее? Я уверен, что книги Нового Завета редактировались неоднократно, а последние попытки были в 4 веке или даже в 5 веке н.э., то есть через 300-400 лет после написания их оригинальными авторами (учениками Христа и учениками этих учеников).
Ваше мнение для меня - не пустой звук. Вам просто так удобнее и проще - удобнее считать Писание христиан просто выдумкой, нежели относиться к нему с уважением, стараясь глубоко его постигать и изучать. Я уважаю эти книги и стараюсь их постичь. В 16 лет была первая попытка - понял лишь 30-40% из всего прочитанного. Потом в очередной раз перечитывал с 18 до 20 лет - понял гораздо больше. Теперь мне 42 - и я понимаю 90-95%, а то, что не понимаю, как я уже осознал, является поздними вставками нелепых язычников.
Понимаете, христианство менялось на разных этапах своей истории. Часто менялось не в лучшую сторону. На эти процессы влияли политические факторы. Вместе с попытками изменить теологию христианства предпринимались неоднократные попытки изменить и Писание христиан. Поэтому в нём столько противоречий и ошибок. Но все противоречия и ошибки не закрывают главного - Библия полна знания, благодати! Библия учит людей быть мудрее и лучше любить людей. Всех людей. Даже атеистов. Даже таких, как вы, Валентин.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Сэмюэлю: вы не стараетесь постичь, иначе бы вы стояли на моей точке зрения. Вы стараетесь закатиться в эйфорической истерике по поводу чтения этой беллетристики, которую писали и переписывали сто раз. Тогда, спрашивается, во что вы веруете? Да ещё и мне советуете. Я стараюсь думать, а не веровать.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История древнего мира»