ВераИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37664
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Вера

Сообщение Gosha »

Вера – это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

В широком смысле вера – это знание, принимаемое без эмпирического, рационального обоснования. Какое знание изначально не образуется из идеи.
Термин «вера» происходит от латинского veritas (истина), то есть не требующая доказательства - взять на веру. Объект веры именно что претендует на истинность. Не гипотеза, даже не постулат, а именно что догма, но первоначально - это идея. ИДЕЯ (от греческого idea — образ, представление) — многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона Идея — это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. Это – с позиций гносеологии.
А если посмотреть с точки зрения психологии, то вера – это состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком неких заявлений как непреложных фактов. Это признание чего-либо истинным с решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств, как писал В. Соловьев. Обратите внимание на честное признание: если факты против, то тем хуже для фактов, а вера – все равно истинна. Именно таким образом психологически и работает механизм веры. Вера выступает в двух ипостасях: и как способ признания истинности чего-либо без достаточного основания, и как отношение принятия также без достаточного для этого основания. В теориях Московичи и Фрейда вера рассматривается как «катализатор» суггестивности, заражаемости и подражания.

Согласно представлениям Курта Левина, предмет веры является «сильным гештальтом». По К.Левину, вера может рассматриваться и как источник энергии, и как фактор поведения, и как структура личности, и как психическая энергия.

Заслуживающей для понимания роли веры в жизни личности является мысль российского философа и психолога М.К. Мамардашвили о поиске человеком определенной «точки опоры» в жизни. Этот поиск предполагает возможность «выходить за рамки и границы любой культуры, любой идеологии, любого общества и находить основания своего бытия, которые не зависят от того, что случится во времени с обществом, культурой, идеологией или социальным движением. Это и есть так называемые личностные основания». Посредством веры человек как раз и обретает «точку опоры», которая является, по убеждению М.К. Мамардашвили, залогом и условием «не распада личности».

В философско-психологическом наследии И.А. Ильина вера – базовое психологическое явление, первичная сила в человеке, влияющая на всю его жизнедеятельность, характеризующаяся любовью к определенным аспектам действительности. Человек верит в то, что воспринимает как самое существенное в своей жизни, чем он дорожит, чему служит, что составляет предмет его стремлений его идеологему. Поэтому человек «прилепляется» к тому, во что верит, желает предмета своей веры, ищет его. Предмет веры становится для человека источником радости. В предмете веры пребывают его мысли, чувства, воображение – весь внутренний мир человека. Именно здесь находится реальный центр человеческой жизни: любовь, служение, способность идти на жертвы. Человек постепенно уподобляется тому, во что он верит, – это духовный закон.

Сегодня в философии и истории науки при всем многообразии позиций и учений утвердилось понимание того, что наука принципиально не может обойтись без веры. Вера и знание не только не взаимоисключают, но предполагают друг друга. В научном познании вера играет важную роль не только в процессе выдвижения парадигм, теорий, гипотез, но и в ходе их принятия научным сообществом. Как фундаментальная установка доверия, вера «встроена» в нашу познавательную деятельность, является ее необходимым компонентом и делает возможным сам процесс познания и накопление знаний, как проверенных практикой результатов познавательной деятельности.

Знание в широком смысле – субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений. Знание в узком смысле – обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Знание (предмета) – уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

В научном познании феномену веры как «заменяющий» знание и понимание противопоставляется вера рациональная, осмысленная, зрячая. Такая вера является проявлением непредвзятости и независимости от кого или чего бы то ни было, то есть от любой внешней и производной от нее внутренней силы. Основана данная вера не на авторитетах или мнении большинства, а на достоверных знаниях, собственном мысленном и чувственном опыте, собственных суждениях и наблюдениях. Отличает ее прежде всего беспристрастие – нелицеприятие, отсутствие пристрастия, приверженности к той либо к другой стороне. Быть беспристрастным – это значит быть объективным, уметь в случае необходимости отстраниться от эмоций и взглянуть на одно и то же событие или проблему с разных точек зрения. Беспристрастие – это главенство разума над эмоциями. Чем сильнее логика и здравомыслие, тем больше качество беспристрастности.

Именно такая вера принимается методологией «Становление воителя». Предпочтительно такое проявление в психике человека верой вовсе и не называть. Вероятно, со временем у нас появится более подходящий для этого термин, а пока придется мириться с понятийной перегруженностью слова «вера». Ситуации, в которых проявляется вера. Реальность веры можно обосновать, обозначив различные ситуации, в которых она проявляется наиболее рельефно:
1. Ситуация, когда человек, сознавая отсутствие доказательств, продолжает принимать нечто как истинное ввиду его особой значимости для себя.
2. Ситуация, когда человек вопреки всем внешним обстоятельствам, указывающим на негативный исход деятельности, продолжает верить (иного слова и не подобрать!) в ее успех.
3. Ситуация, когда человек верит в желаемое при внутреннем неприятии реальной действительности (например, в кризисной ситуации потери близких человек продолжает верить, что они живы).
4. Ситуация, когда человек видел некое явление, но не может найти ему объяснения (например, вера в НЛО и тому подобное).
5. Ситуация, когда человек проявляет оптимизм или пессимизм.

Ментальность определяет веру. Формирование веры – сложный процесс, в котором присутствуют различные механизмы, и они несводимы к принятию или к фильтрации. Суть процесса формирования веры заключается в реализации ментальной потребности, при этом задействованы различные механизма: идея, поиск предмета потребности, фильтрация, принятие, внушение и другие.

Неопределенность не является ядром структуры веры. Более того, неопределенность не является необходимым условием, предшествующим формированию веры. Данный тезис основан на том, что вера формируется на базе ментальности индивида, а ментальность не есть информационное понятие. Вера может формироваться при полной информационной определенности, и даже в противовес убежденности, поскольку формирование веры обусловлено функционированием ментальной потребности, информационная часть которой не является ее детерминантой. Неопределенность является значимым элементов сомнения – обратной стороны веры, этапом ее функционирования. В этом смысле неопределенность действительно является значимым компонентом в процессе формирования веры: она, с одной стороны, выполняет роль стимула или фрустрационную роль, а, с другой стороны, особым образом организует информационное поле для принятия когнитивных элементов веры. В основе формирования веры лежит ментальная потребность. В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» и подразумевает ум, мышление, образ мыслей, общую духовную настроенность, относительно целостную совокупность мыслей, верований, навыков духа, тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду. Ментальность – способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций. Ментальность представляет собой, прежде всего, неосознанное образование, сформированное в ходе социальной деятельности индивида.

Вера не есть единство когнитивного и аффективного, суть веры более глубокая и интегрирующим ее началом является ментальность. Именно ментальность обусловливает содержательную и динамическую специфику феномена веры. Будучи основанной на ментальности индивида, вера подчинена ей прямо или косвенно во всех своих проявлениях на разных этапах. Ментальность ориентирует индивида при выборе всякого рода, определяя его направленность в действиях и принятии решений через механизмы интуиции, чувств и ценностных ориентаций. В силу социальной обусловленности ментальности и трансляционности прошлого опыта индивида, ориентирование ментальностью может быть как достаточно общим, так и относительно точным. Именно точное ориентирование с помощью ментальности значимо при опредмечивании ментальной потребности, когда происходит выбор предмета веры. Следствием этого является то, что специфика предмета веры индивида обусловлена социально и опосредована индивидуальной специфичностью. Таким образом, формирование веры у конкретного индивида априори задано многими параметрами, и выбор определенного предмета веры не является ситуативным, случайным, и, тем более не является актом свободного волеизъявления по своему содержанию.

Ментальная потребность выражается таким образом, что индивид направляет свои ресурсы на поиск предмета потребности, и потребность «опредмечивается» при обнаружении предмета веры. Именно данный механизм составляет основу статичности какой бы то ни было веры в обществе, сохранность и трансляционность социального опыта. Будучи основанием веры, ментальность позволяет сохранять относительно стабильные формы личностной направленности индивидов в рамках одной культуры. В связи с вышесказанным следует дать небольшие разъяснения по поводу процесса «опредмечивание». Воплощение замысла в объективированную, материализованную (вещественную или знаково-символическую) форму составляет суть процесса опредмечивания. Преобразование налично данных объективных материализованных форм (предметно-вещественных или знаково-символических) с целью создания нового продукта и связанные с этим процессы деятельностного изменения чувственно-предметной структуры реальности, а также абстрагирование от чувственно-предметной формы объекта с целью познания его сущностных характеристик - все эти явления относятся к процессу распредмечивания.

Опредмечивание обычно рассматривается как процесс, в котором способности субъекта воплощаются в предмет, благодаря чему он приобретает статус социально-культурного предмета. Например, костюм как феномен культуры является формой опредмечивания человеческой ментальности. В процессе опредмечивания имеет место превращение и переход человеческих сил и способностей из формы движения в форму предмета. При этом происходит как бы кристаллизация человеческих сущностных сил, которые объективируются и «застывают» в продуктах интеллектуальной и практической деятельности.
Распредмечивание обычно понимается как процесс, в котором свойства предмета становятся достоянием субъекта деятельности, благодаря чему интеллектуальные и практические силы и способности последнего наполняются конкретным содержание. Процесс распредмечивания связан с преобразованием предмета в форму человеческой деятельной активности и превращением его сущностных характеристик в способности субъекта.

«Опредмечивание» – действие, направленное на то, чтобы «увидеть» образ и назвать его словом. Например, автор пишет книгу – он опредмечивает, т.е. превращает в видимый и понятный другим свой субъективный мир, мир своих мыслей и представлений. Читатель читает, т.е. распредмечивает («декодирует») мир знаков и значений, в котором зашифрован мир мыслей автора. Свойство человеческого сознания – оно постигает себя не непосредственно, а через опредмечивание. Образ Бога – это и есть образ человека, который представляется сам себе как иной субъект, после чего начинается фаза распредмечивания, критики, в ходе которой фантастическая форма отбрасывается, а сохраняющееся содержание получает рациональную форму, то есть форму мысли. Опредмечивание происходит в ходе создания техники и заключается в запечатлении в орудиях сущностных сил человека. Распредмечивание – обратный процесс, характерный для стадии использования техники новым субъектом. Распредмечивание можно определить как «прочтение», «разгадывание», перевод заключенного в технике содержания на язык общения. Решающий эту своеобразную «обратную задачу» индивид ставит себя на место практика – потребителя этой техники (особенно интересен случай разрыва непосредственной преемственности). Распредмечивание обогащает человека социально-культурным содержанием прошедших эпох; оно же создаёт специфический модус общения, в котором нужно отметить неизбежный элемент иерархичности (от ученика к мастеру, от подсобного рабочего к «рабочей аристократии»). Таким образом, перед нами процедура «нахождения себя» в инструменте; обратной стороной такого согласования является приспособление к форме и функциям данного орудия.

Опредмечивание и распредмечивание раскрывают динамику движения человеческой культуры, которая непрерывно создаётся, воспроизводится и существует как творение человеческой духовно-практической деятельности. Опредмечивание характеризует переход деятельности из процессуальной формы в кристаллизованную, объективированную и материализованную форму. Распредмечивание характеризует переход деятельности из кристаллизованной, объективированной формы в процессуальную форму живой активности субъекта – познавательной и практической. Опредмечивание веры в равной мере распространяется и на шаманизм, и на христианство, и на многочисленные социальные мифы, сопровождающие нашу жизнь. Опредмечивание веры происходит в образно-символической и вербальной формах, т.е. когда её содержание становится предметом художественно-изобразительной, музыкальной, танцевальной, мистериально-драматической деятельности либо разнообразных священных текстов.

Миф насыщает мир символами – игровым смыслом действий и событий, в силу чего мир обретает свои границы, законченные формы. Таким образом, миф как бы играет роль своеобразных очков на близоруких глазах человека, сняв которые, он перестает видеть четкие очертания окружающих предметов. Можно сказать, что миф – это инструмент опредмечивания объектов, однако зачастую он заставляет видеть объекты там, где мы – люди другого мифа – их не видим (богов на Олимпе), миф же задает форму опредмечивания (боги подобны людям). Логично предположить, что миф – неотъемлемая часть любой повседневности, ибо он есть не что иное как концепция игры. Это легко доказуемое утверждение: в самом деле, две функции 1) функция достаточности знания, объяснения непонятных и потому страшных явлений мира = функция концептуализации и 2) функция регулятора отношений человек – мир, человек – человек и человек – Бог, задание правил этих отношений (технология, этика, религия), – две эти функции в любом обществе может исполнять только концепция игры. Опредмечивание – очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность (то есть, мотив = потребность + предмет). Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения – оно обретает направленность, зависящую от мотива.

Мотив – это то объектное, в чем потребность концентрируется в данных условиях и на что направлена деятельность. Воспринимаемый (мыслимый) предмет, приобретая свою побудительную функцию, становится мотивом. «Опредмечивание потребности» придает побуждению смысл, побудителем деятельности выступает не сам предмет, а его значение для субъекта. Он приписывает мотиву смыслообразующую функцию, когда побуждает к действию не желание чем-либо завладеть, а интерес к нему, получение от него удовольствия (например, творческая деятельность – снятие психологического напряжения личности, а значит, получение удовольствия). При рассмотрении связи потребностей с деятельностью необходимо выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи. На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с ее предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности. Самим актом опредмечения потребность преобразуется – становится определенной, потребностью именно в данном предмете. В элементарных формах это явление известно как запечатление (импринтинг).

Психологические подходы к пониманию веры. В психологии относительно феномена веры сложилась следующая ситуация. В психологической практике (консультационной, коррекционной, терапевтической) данный феномен обнаруживается повсеместно. Известен тот факт, что исход решения психологической (и не только психологической) проблемы напрямую зависит от веры человека в успешность ее решения. Поэтому в процессе консультирования каждый психолог сознательно или бессознательно старается внушить клиенту веру в свои силы, действия, в разрешимость проблемы и тому подобное. В психокоррекции и психотерапии на присущей человеку способности верить вообще построен весь процесс психологической помощи: используемые приемы убеждения и внушения неразрывно связаны с данным феноменом. Тем не менее на теоретическом уровне исследования феномен веры изучен недостаточно. Об этом свидетельствует смешение философского и психологического подхода к проблеме. Среди исследователей нет согласия во взглядах на природу феномена веры, его психологические особенности, следствием чего является психологическая неопределенность данного феномена. Одни ученые относят веру к элементам сознания, другие определяют ее как чувство, окрашивающее образы фантазии и создающее иллюзию реальности и познания их, третьи говорят о вере как о коренной способности человека, связанной с его отношением к окружающим людям и природе, для четвертых вера есть феномен сознания, психологически связанный с актом принятия. Существует эклектичный подход к рассмотрению веры. То – как феномен, входящий в структуру сознания, то – как элемент структуры личности: то – под верой понимается эмоциональное отношение, то – некое «концентрирующее начало» в личности.

В некоторых психологических подходах к изучению феномена веры наблюдаются следующие ошибки: отождествление веры как механизма (принятия, признания) с содержанием тех представлений, которые принимаются в качестве истинных; абстрактность рассмотрения веры, ее «незаземленность» к психической действительности – процессам, состояниям, свойствам; отождествление веры с ее проявлениями; элементаризм при рассмотрении веры как суммы компонентов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых), ее «растворение» в других явлениях; мистификация веры как особой реальности, «концентрирующего начала», некой духовной инстанции.

Внушение. Роль внушения в процессе формирования веры значительна, если иметь в виду весь объем суггестивного воздействия различных компонентов структуры веры и факторов ее формирования. Внушение является механизмом формирования веры, но не может самостоятельно формировать веру вне прочих механизмов и условностей. Главным условием формирования веры является соответствие содержания веры особенностям ментальности, и, если оно не выполняется, механизм внушения практически неэффективен. Эффективность механизмов внушения в значительной мере зависима от социально-психологических, личностных, ситуационных и социальных факторов. Эффективность внушения в процессе формирования веры гораздо менее значительна, нежели эффективность внушения внутри сформированной веры. В основе этого положения лежит тот факт, что суггестивность компонентов структуры веры усиливается самой верой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Gosha: Внутренняя, постоянно присутствующая в душе человека вера, определена как faith-вера, духовная вера.
Так много слов написано. Но есть лишь духовная вера. Она живет в сердце. Впервые эта вера поселилась во мне после просмотра фильма режиссера Дзиффирелли "Иисус из Назарета". Мне было 16 лет и я тогда жил в Батуми в Грузии. И этот фильм показали ещё во времена СССР (в последние годы существования СССР) по телевизору в ночь с 6 на 7 января 1989 года на Рождество православных. Когда Христа убивали на Голгофе, я разрыдался. А ведь я был жалким и тупым комсомольцем. Но Бог хотел постучаться в моё сердце - Он ведь знал, что я отворю двери моего сердца Ему, чтобы Он вошёл в моё сердце и обитель сотворил во мне. Итак, ночь... Фильм шел 6 часов. Под конец я разрыдался просто жутко...Особенно когда Он страдал на кресте. Я знал - только из-за любви он оказался в таком месте мучений. Ради моего спасения Он пошел на муки и смерть. Я это осознал просто так - без мыслей, но всем сердцем. Разумом я не понял ничего. Только был полон сострадания к Иисусу. И в этот момент Бог так пожалел меня, несчастного!! Вдруг я почувствовал как кто-то трогает мои волосы на голове. Так ласково. А потом Он Духом проник в меня в области чресел и колен. Там, внутри меня, вдруг появилось и двигалось внутри меня слегка что-то инородное и хорошее - так, как если бы это была Вода Живая - Он меня Этой Водой очищал от грехов. Он очищал мои внутренние каналы связи с Ним, чтобы я смог принять Его в себя. И потом Он полностью вошел в меня - во мне обильно потекли воды жизни. Я ещё рыдал, когда в фильме Мария плакала над его мертвым измученным телом под дождем. Я рыдал в тот момент вместе с ней. Но во мне уже был Он - я совершенно явственно ощущал Его Святой Дух, как Воду и Ветерок у меня в голове в области шеи и глотки, а потом уже и во всем теле - от пяток до голову. Я пил Воду Жизни. Это Его Кровь очищала меня от всякого греха. Пища духовная тогда впервые была дарована мне - я её принял. И вот я уже я забыл о слезах - такое сильное ощущение, что во мне сильно веет ветер Божьей Любви - везде внутри меня и по всему телу. А сверху головы Эта Сила входила в меня и выходила, возвращаясь тоже вверх куда-то. Это невероятное ощущение. Это такой восторг беспредельный!! Я был подлинно счастлив в тот момент так, как никогда в жизни не был. Впервые в жизни! Я бы так сидел и сидел часами, наслаждаясь общением с Ним. Странно, но я не боялся Его. Я знал - бояться тут нечего - это ведь Он. Любящий наш Отец Небесный. Я ради этого момента жил всю свою жизнь - все 16 лет своей никчемной и бессмысленной жизни. И тут я вдруг увидел себя в другом городе - большом и красивом. Я шел по площади рядом с Кремлем. Я молча и без мыслей и слов удивленно спросил Его: что это? И внутри меня без слов мне был дан ответ: ты поступишь в институт в Нижнем Новгороде этим летом и будешь там жить. Это Я сделаю, ибо ты - Мой Свидетель.
И через 6-7 месяцев я реально поступил в институт чудесным образом. Это был институт иностранных языков в Нижнем Новгороде. Чудо же было в том, что я начал изучать английский язык лишь в сентябре 1989 года в 11 классе. До этого учил немецкий язык. И поступил на факультет английского языка. Чудо произошло, когда я вошел не в ту аудиторию, когда должен был сдавать английский язык. Чудо было в том, что экзаменатор сказала: а вам надо было войти в соседнюю аудиторию. Но... ничего. Чтобы вы не нервничали, сдавайте экзамен тут, а мы передадим вашу оценку. Попалась добрый экзаменатор. К тому же, увидев мою фамилию, она спросила меня про сестру. Она назвала фамилию и имя моей сестры и спросила, не является ли та моей сестрой. Я был удивлен и сказал: да, она моя сестра. И мы с ней мило пообщались на английском языке - тема "Моя Семья". Выяснилось, что моя сестра была её любимой студенткой. Она передала ей привет и лучшие пожелания. Текст на английском языке попался мне не сложный - я справился без ошибок. И мне поставили отличную оценку. Экзамен по литературе я тоже сдал на отлично - там было много тем и большинство я не знал или знал очень и очень плохо. Однако из всех билетом мне попался роман Федора Достоевского - "Преступление и Наказание". И это был мой любимый роман, который я хорошо знал - я развил целую философию о том, что за каждое преступление человека следует всегда и рано или поздно неотвратимое наказание. Пусть только и в душе человека. Мне поставили отличную отметку. Диктант я написал хорошо. И я поступил. Бог обещал мне это. И это сбылось, хотя никто в меня не верил. Бог поверил в меня и эта вера передалась мне. Перед экзаменами я молился: Отче! Не моя воля да исполнится, но Твоя!
Слава Богу Всемогущему и любящему!
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

После череды смен, на трон в Византии сел Богоданный (Феодосий). Его отец, тоже Богоданный, воевал в Иберии. Богоданный объявил себя никейцем и открыл гонения на ариан. В 381 году он собрал Второй Вселенский собор, о котором ничего неизвестно. Феодосий запретил курение фимиама и гадание в храмах, но почему-то вообще не заметил Афинской философской школы, действовавшей в это же время и противоречившей всем его указаниям. Армия Феодосия состояла из готов, а готы были арианами. Поэтому то, что пишут о Феодосии является поздними апокрифами. Умер Богоданный в 395 году и его набальзамированное тело исчезло.

Надо учитывать, что в те времена для человека небеса и ад были совершенно реальными вещами, предсказание конца света воспринималось совершенно серьёзно и большинство к нему готовилось со всем тщанием. В 453 году ожидалось схождение Юпитера и Сатурна в созвездии Скорпиона и конец света со Вторым Пришествием. Это ожидание вызвало волну ужасных пророчеств, начиная с Апокалипсиса. Когда конец света не состоялся, все эти пророки разом утратили свой авторитет. До VI века Византией правили не греки. Тогда почему они все носят греческие имена? А потому, что греки тогда были наименее культурным народом в империи и жили, в основном в Малой Азии. А некультурный народ наиболее склонен к прямолинейным решениям типа «отнять и поделить». И греческое население начало выражать свое недовольство. Наиболее ярко это недовольство выразилось в сочинениях этих греков и там, где был писчий материал – в Египте и в Малой Азии.

А. Васильев доказывает, что на греческом языке говорил только тот, кто специально обучался ему. Поэтому в действительности никаких греческих имен в Византии не было, всё это выдумки средневековых фантастов. Не мог император-немец, воспитателем которого был тоже немец Стилихон, иметь греческое имя Гонорий. Несмотря на грозные окрики Соборов, пытливые умы продолжали доискиваться смысла двоесущности Христа. В Антиохии богословская школа разработала теорию, что обе сущности Христа не связаны между собой. Эту точку зрения сделал официальной пресвитер Несторий, откуда пошло несторианство. Само имя Несторий означает «Возвращение Господа». Феодосий Второй основал в Константинополе первый университет в 425 году. Это стало началом науки. Только полным невеждам и некультурным людям умственный труд кажется пустяковой задачей, а люди умственного труда – бездельниками. Ученый не может заниматься наукой в промежутках между изготовлением гвоздей или прядением шерсти. Поэтому можно спросить, на что жили все эти когорты античных мудрецов? И куда подевались все их изобретения, которые пришлось заново изобретать через тысячу лет? Бесполезно ждать ответа на эти вопросы от историков.

Нам говорят о сотнях тысяч свитков с текстами в Пергаме, Александрии, Афинах. Кто всё это финансировал, если папирус стоил на вес золота, а пергамент изобретут, вопреки средневековому вранью, только в XIV веке? А и говорили до пятого века на еврейском языке, греческий язык появился в текстах только после пятого века. Итак, в пятом веке появляется первая высшая школа, как и положено, в культурном центре империи – Константинополе. В ней 31 профессор и преподается грамматика, риторика, законоведение и философия на греческом и латинском языках. В школе было 10 преподавателей греческого и 10 – латинского языков. Не говорит ли это о том, что латинский и греческий были чуждыми языками? После Феодосия Второго, не оставившего наследников, его сестра Прекрасная (Пульхерия) вышла замуж за Межевщика (Маркиана) Маркиан собрал четвертый Халкедонский Вселенский Собор, который объявил третий Эфесский собор разбойничьим и отменил все его решения. Кроме того, Собор уравнял права Царьграда и Ватикана, что и доказывает полную подложность сведений о нем.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: А. Васильев доказывает, что на греческом языке говорил только тот, кто специально обучался ему. Поэтому в действительности никаких греческих имен в Византии не было, всё это выдумки средневековых фантастов. Не мог император-немец, воспитателем которого был тоже немец Стилихон, иметь греческое имя Гонорий.
Почему же не мог? Греческий язык был очень популярен везде в городах Малой Азии - использовали его даже и в Италии (там были греческие колонии). В Италии и вообще в Риме греческая культура была очень и очень популярна. С 1-2 века н.э. огромные массы сирийцев и прочих жителей восточной части Империи очень сильно ощущали на себе влияние эллинизма. Детям давали греческие имена - например, еврей Шауль (Савл), будучи гражданином Рима, был записан по документам, как Павел. Это греческое имя. Да, среди евреев и сирийцев, как и среди прочих жителей Киликии и Тарса, греческий язык становился родным языком или хотя бы очень популярным языком, который почти все широко употребляли в этом регионе. Думаю, эллинизм был очень силен и в Италии и во многих других регионах Империи.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Не путайте греков и Византию. Эллада - вообще средневековая выдумка, а греки стали появляться со своим языком только к концу существования Византии. А говорили в Византии на сирийско-египетском диалекте, который потом назвали арамейским, а местное население говорило на своих языках.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Не путайте греков и Византию. Эллада - вообще средневековая выдумка, а греки стали появляться со своим языком только к концу существования Византии. А говорили в Византии на сирийско-египетском диалекте, который потом назвали арамейским, а местное население говорило на своих языках.
Вы отрицаете тот факт, что очень немало греков с 1-2 века до н.э. стали селиться в Малой Азии (основной части Византии) и в Сирии везде на побережье? Вы отрицаете тот факт, что в первых веках н.э. местное не греческое населения побережья находились под влиянием эллинизма и владело греческим языком довольно хорошо?
Даже Библия, к которой вы так критично относитесь, свидетельствует о греческом языке и степени его распространения. Я приведу один отрывок, который доказывает, что на землях исторического Израиля, входящих в состав Римской империи, населения несколько удаленное от побережья Средиземного моря (а большая часть евреев жила именно не на побережье, а в глубине земель Палестины) ПЛОХО знало греческий или даже почти не знало его. Почему хочу привести этот отрывок? Потому, что многие христианские историки уверены, что в 1 веке н.э. в Израиле немало евреев знало хорошо греческий язык настолько, что могли даже и написать книгу на греческом. Это грубая ошибка, на мой взгляд - ведь именно евреи Израиля, в основном, и не знали греческий язык, говоря на арамейском языке. Даже Йешуа из Назарета и Его все апостолы едва ли знали греческий хоть немного. Вот, этот отрывок:
37. При входе в крепость Павел сказал офицеру (тысяченачальнику): можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески?
(Деяния св. Апостолов 21:37)
Итак, офицер римской армии был чрезвычайно удивлен тем фактом, что Павел, еврей, знал греческий язык. Почему офицер был удивлен? он знал, что обычно евреи тех мест (речь шла о евреях в Иерусалиме) не знали греческий язык или знали его плохо. А Павел (Шауль) знал его весьма хорошо только потому, что он родился и вырос в Тарсе (Киликия) в семье богатых евреев. В Сирии и в Малой Азии везде на берегу Средиземного и Черного моря на землях Рима в 1 веке н.э. многие местные люди знали греческий - среди богатых его знали все, а среди бедных многие. Уровень владения был разным: от блестящего (у богатых) до иногда ломанного (у бедняков). И везде там в городах жило весьма много греков. Греки жили не только в Греции. Поверьте мне, это так!
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Вы знаете, меня несколько лет доставали Свидетели Иеговы. Приходит с томиком Библии и начинает мне чушь впаривать, вот вроде как вы. Я ему говрю, что Библия для меня не авторитет, это не слово Божие, а книга, написанная людьми, причем через энное количество тысяч лет после самих событий, о которых ничего неизвестно, ибо 50% в Библии собачья бредятина. Этот придурок смотрит на меня бараньими глазами и опять за своё: "а вот в Библии сказано ..." Вот так и вы что значит, я "отрицаю факт"? Я признаю как факт, что это напечатано. Я признаю факт, что существует такая писаная история. Я утверждаю, что это враньё и что на самом деле реальность была несколько иная, или вообще иная. Я утверждаю, что и Библия и прочая историческая дребедень писалась после XIII века, когда уже о греках было известно. Название "греки" относится к стране, а не к национальности. Поэтому кто приперся в Малую Азию из Византии, неизвестно. В первые годы перестройки, когда открыли границы, корреспонденту одной советской газеты в Китае, когда он сказал, что он русский, возразили: "Какой же вы русский? Русские чернявы, большеносы, усаты, орут не по делу и носят большие кепки". Вот так и вы со своими греками. Вот в этом и вся ваша кугутная вера: тот собачий бред, что я вычитал является истиной, а всё остальное - ложь, потому что я с этим не согласен.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Поэтому кто приперся в Малую Азию из Византии, неизвестно
Вы даже не знали того факта, что основной и главнейшей частью Византии вместе с Грецией являлись на протяжении многих столетий до 14-15 веков н.э. также и земли Малой Азии? Вы - вменяемый историк или некий упертый фантаст?
Я родился на берегу Черного моря в городе Батуми. И я знаю очень много греков, семьи которых там жили оченьмного столетий с самой древности - это понтийские греки. От слова Понт. Вы знаете, где находится Понт?:) Так вот, греки жили даже в Грузии и на севере Турции испокон веков - это знают все. Все, кроме вас?:) Они жили не только там с самых древних времен (вероятно, 2000-2300 лет назад поселились там ещё), но ещё больше их жило в Малой Азии и Сирии, а также на севере Египта. Поселились они там примерно в 3-2 веке до н.э. Или же в 1 веке до н.э. максимум в первых веках н.э. Они поселились даже и на землях Израиля в первых веках н.э. - особенно тогда, когда евреев изгнали из тех мест - после 2 века н.э. греки стали основным населением Израиля. Расселение греков за пределами исторической Греции началось ещё за несколько столетий до начала нашей эры. Греки - это отличные колонизаторы, которые и с местным населением обычно ладили. С грузинами они всегда ладили, овладевая грузинским языком. Образованные и не только грузины Западной Грузии овладевали греческим языком. Но все эти факты для вас - это бред сивой кобылы? Жаль. Весьма жаль.
Библия - это книга, которую писали люди. Тут вы правы. Но люди, писавшие эту книгу на протяжении 3300 лет, часто были весьма духовными - даже если не сами они писали, то их ученики записывали с их слов или позднее вспоминали то, что они слышали от этих духовных людей. Там есть и ошибки и некоторые противоречия. Но их не так уж много. Изучайте Библию. Это очень и очень интересная книга. В ней много правды. Свидетели Иеговы - это хорошие, но очень заблуждающиеся люди. И они являются, к сожалению, сектантами. Но при всех их заблуждениях я к ним отношусь лучше, чем к христианам обычным (традиционным).
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Самюэлю: я же и говорю, у вас заклиненная шиза на библейской и около библейской хрени. Во времена Византии, большую её часть занимали славяне и тюркоязычные народы. Греки жили на островах и занимались пиратством. Когда Константинополь захватили крестоносцы, они разделили всю Византию на герцогства, королевства и графства. И никаких греков. И только после ухода европейцев и захвата Константинополя Византией из Малой Азии и изгнания крестоносцев, Пелоппонес начали постепенно с побережья заселять греческие бандиты. Вы так и не поняли, что слово "Греция" по отношению к Византии начали применять в средние века, когда стали поддерживать борьбу греков за независимость. Вот тогда свора жуликов сочинила сказку о древней Элладе, бандитов превратили в гордый и свободолюбивый народ и пошло поехало. А такие лохи как вы теперь дурь порют стоеросовую о Греции, абсолютно не разбираясь в сути дела.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Во времена Византии, большую её часть занимали славяне и тюркоязычные народы.
Вы любите оскорблять людей?:) Откуда же славяне взялись в Малой Азии? Есть ли документальное подтверждение вашим словам, сказочник вы наш?:) Братья Гримм отдыхают:)
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Морозова почитайте, заклиненный на официозной дури вы наш. Откуда узбеки в Москве взялись? А негры в Швеции? Славяне вон в Африке очутились под именем вандалов и Вандальскую Русь там устроили.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Морозова почитайте, заклиненный на официозной дури вы наш. Откуда узбеки в Москве взялись? А негры в Швеции? Славяне вон в Африке очутились под именем вандалов и Вандальскую Русь там устроили.
Вандалы - это германское племя, близкое готам. Это совсем не славяне. Как все точно знают. Все, кроме вас?
Узбеки прибыли в Москву и Россию из Узбекистана на заработки. Некоторые и остаются. А славяне, как известно, не прибывали в Византию массово на заработки.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Нет, дорогой Семюэль, вандалы, это те же венды или венделы, как их называли германцы. Вандалы - это германизированные прибалтийские славяне. Правда, существует и точка зрения, что это прибалтийские германские племена, и идет дискуссия на эту тему. Германские историки считают их германцами, польские и славянские - онемеченными славянами. Читать литературы надо поболе и выводы делать своими мозгами, а не веровать бестолково.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Нет, дорогой Семюэль, вандалы, это те же венды или венделы, как их называли германцы. Вандалы - это германизированные прибалтийские славяне. Правда, существует и точка зрения, что это прибалтийские германские племена, и идет дискуссия на эту тему. Германские историки считают их германцами, польские и славянские - онемеченными славянами. Читать литературы надо поболе и выводы делать своими мозгами, а не веровать бестолково.
Я знаю, что есть две точки зрения. Но, на мой взгляд, такая точка зрения, что венеды (венды или венделы) являются славянами или бывшими славянами - это явно в корне ошибочная точка зрения. Вандалы - это вовсе не венеды или венды (хотя, вероятно, они являются близкими и родственными друг к другу народами), а венеды или венды - это вовсе не славяне. Думаю, что вы ошиблись, уважаемый. Вам, вероятно, удобнее (по каким-то известным лишь вам одному причинам) точка зрения такая, что венеды (венды) - это славяне и вандалы одновременно:)
Последний раз редактировалось Samuel 29 авг 2016, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

А на мой взгляд, уважаемый Самюэль, ошбаетесь вы. Вот и весь разговор. Понимаете, на меня не действуют уверенные заявления, я на них плевать хотел. Я смотрю на логику доказательств и утверждений. И это мне подсказывет, что славянское происхождение вендов более логично. Остальное меня совершенно не касается.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: А на мой взгляд, уважаемый Самюэль, ошбаетесь вы. Вот и весь разговор. Понимаете, на меня не действуют уверенные заявления, я на них плевать хотел. Я смотрю на логику доказательств и утверждений. И это мне подсказывет, что славянское происхождение вендов более логично. Остальное меня совершенно не касается.
Валентин, а какие у вас есть доказательства или даже какая у вас есть логика доказательств в пользу того, что венды - это вандалы-славяне? А именно меня интересуют факты.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Факты, Семюэль, такие же, как и у вас - сведения из исторических трудов. Не хочу лазить по ним и доказывать очевидное. Вот навскидку Е. Галкина в книге "Русский каганат" по ходу дела замечает, что сарматское племя винулов или вендов добралось аж до Балтики и осело там, смешавшись с местными славянами. они дали начало полякам, по крайней мере, многие знатные рода в Польше вели свою родословную от сарматов. А в германских хрониках, не то у Видукинда, не то у Титмара сказано, что венды или винулы также называются венеделы или вандалы. Кстати, как же это вас интересуют факты, когда вы в такой экстазной истерике закатываясь, не понимаете простого факта, что вся эта божественность, которая задницей на вас села, вас не заметив, не более, чем химия в вашем мозгу?

Византийский «антик» показал, что в VII веке классическая мифология была основой христианства, бога ещё не было, было многобожие. Только после крестовых походов все боги превратились в ангелов, архангелов и демонов. Первоначальное состояние народа – невежество. Не умея проверять свои представления практикой, человек начинает путаться в своих фантазиях, видя в природных явлениях проявление могучей и не подвластной ему силы. Такие фантазии становятся системой верований по умиротворению этой силы. Отсюда храмы, алтари и жертвы.

Олимпийские игры начались за 22 года до основания Рима Ромулом и Ремом. Если принять, что Ромул и Рем являются отражениями Константина, а последний взошел на трон в 306 году, то начало Олимпийских игр следует отнести к 284 году. Каждый третий год проводились Пифийские празднества в честь бога, родившегося от Зевса-Громовержца и земной девушки Латоны. Сей бог изобрел струнные музыкальные инструменты, исцелял от болезней и был зодчим, он построил город Солнца (Илион) Его звали «Погубленный» (Аполлон), а празднества устраивались в честь убиения им вонючего змея Пифона. Празднества начались в 191 год Олимпийских игр, то есть, в 475 году н.э. при императоре Зеноне. Каждый второй год Олимпиады праздновались Немейские торжества в честь убиения Гераклом Немейского льва.

Вообще, мифология сначала была едина, но потом начала разделяться, что показывает несколько центров её развития. Огромное количество богов всех рангов населяет мифологию, но имена их практически у всех еврейские. У евреев нет гласных в середине слова, поэтому их слова непроизносимы и становились корнями других слов. По мнению учёного-гебраиста Топорковского Б., Адонис происходит от еврейского корня ЭДН – Услада, Аид от АД –гибель, Аврора – от ВРР, ясность, Меркурий от МКР – продажа, Парадиз – от ПДРЗ – сад, и так далее. Нам известно, что в культ празднования Пасхи входило поедание пресных лепешек «маца». И не задумываемся, что это слово от того же корня, что и наше «месить». А греческое слово «массомай» означает «пережевывать». В еврейском языке слово «маца» не имеет смысла, а в греческом оно означает «пить до дна». При гортанном произношении «М» слышится как «Б» и в арабском «маца» превратилось в «басар», означающее шумную и бестолковую толпу, конкретно – пьянку. А на еврейском «басар» - это мужской половой орган. В Библии в книге Левит сказано, что в день Всепрощения надо принести в жертву козла. Козел по-гречески «трагос», а молитва, сопровождающая жертву – «ода». У евреев был три основных праздника –Пасха, Пятидестяница и Праздник шалашей. Пасха – это праздник колосьев, пятидесятница – праздник первых плодов, а праздник шалашей – это скиния (по-еврейски «шалаш»). «Скиния» слово не еврейское, а греческое, от него же слово «сцена». Зачатие в праздник шалашей считалось особо предпочтительным, отсюда и его название – в шалашах происходили совокупления для зачатия. Кажется достаточно, чтобы понять, что еврейские, латинские и греческие тексты описывают одну и ту же культуру со своих точек зрения. Вопрос посещаемости для служителей культа стоял очень остро в виду их численности, поэтому службы сопровождались театральными сценами, пением и питьем вина. Церковь, цирк, кабак и дом терпимости сливались в одно целое.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Олимпийские игры начались за 22 года до основания Рима
Только вот Рим и его основание не имеют никакого отношения к началу проведения Олимпийских игр, ибо эти игры начали в древности греки в Греции, а именно в Олимпии. И это точно не связано с Римом или империей Ромеев.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Не начались, Самюэль, не начались. О них до Средневековья вообще ничего известно не было. А начало игр Морозов вычисляет по астрономическим деталям, которые я просто опустил. Надо вам факты - читайте 9 томов Морозова. И когда делаете такие утверждения, осознавайте, что делаете их не на основании фактов, а на основании непроверенных сообщений официозников, а сами вы ни черта не разбираетесь, поскольку ни первоисточников на руках у вас нет, и истории возникновения сведений об этих играх вы не знаете. А то заявляете о любви к фактам, а сами пробавляетесь идиотской шелухой.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37664
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Нерелигиозная вера – это вера в естественное, то есть вера в существование явлений, которые не нарушают законов природы. В частности, это вера в то, что после зимы наступит весна, что все люди смертны и тому подобное. Случаев нерелигиозной веры в жизни больше, ибо такую веру во что-то имеют все люди, а религиозную веру имеет только часть людей. Нерелигиозная вера может быт научной, обыденной, светской, атеистической и так далее.
Нерелигиозная вера тесно связана с научным познанием. Так как реальность, изучаемая ученым, необыкновенно сложна, он встает перед необходимостью выделять в реальности некоторые изучаемые области, исследуемые в первую очередь в соответствии с критериями научной истины. Этот выбор осуществляется на основе научной парадигмы, господствующей в науке в данный момент времени, и основанной на использовании некоторых априорных убеждений, фундаментальных метафизических установок относительно человеческого бытия.
Таких установок в их идеальном, предельном виде в философии выделяют две: материалистическое понимание природы бытия, идеалистическое понимание природы бытия.
Они находят свое конкретное выражение в оппозиции знания и веры, иррационального и рационального. Если ученый должен познать истину, то способ ее постижения – научное (то есть основанное на некоторых принципиальных предположениях) исследование, а нормой деятельности выступает научный метод.
При этом некоторой субъективной, иррациональной составляющей выступает уверенность исследователя, его вера в научность его способа познания истины. В данном контексте вера понимается как более широкое психологическое основание, чем это принято при философском определении веры как способа существования религиозного сознания. В размышлениях философов разных направлений и ученых конца ХХ века все чаще можно встретить рассуждения о том, что научной мысли нужна вера, как правой руке левая рука, и неумение работать обеими руками не следует считать особым преимуществом. Обосновывается это тем, что в научном и в религиозном познании задействованы в принципе разные структуры человеческого существа. В науке человек действует как «чистый ум»; совесть, вера, любовь, порядочность – все это «подмога» в работе ума ученого. Но в религиозно-духовной жизни ум – это рабочая сила у сердца. Эту идею высказал еще русский философ Н.А. Бердяев, утверждавший, в отличие от О. Конта, что знание и вера не мешают друг другу, и ни одна из них не может заменить или уничтожить другую, так как в "глубине" знание и вера образуют единство.
В настоящее время усиливается интерес к проблеме иррационального, то есть того, что лежит за пределами досягаемости разума и недоступно постижению с помощью известных рациональных (научных) средств, и укрепляется убеждение в том, что наличие иррациональных пластов в человеческом духе порождает ту глубину, из которой появляются все новые смыслы, идеи, творения.
В структуре научного знания существуют элементы, не укладывающиеся в традиционное понятие научности: философские; религиозные; магические представления; интеллектуальные и сенсорные навыки, не поддающиеся вербализации и рефлексии; социально-психологические стереотипы; интересы и потребности и так далее.
Взаимный переход рационального и иррационального – одно из фундаментальных оснований процесса познания. Рациональное (мышление) взаимосвязано не только с чувственным, но и с другими – внерациональными – формами познания.
Большое значение в процессе познания имеют такие факторы как воображение, фантазия, эмоции и др. Среди них особенно важную роль играет интуиция (внезапное озарение) – способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств.
Исследования Гилберта и Гёделя в математике показали принципиальную открытость для чувственного, внерационального познания любой, даже самой формализованной системы знания, какой не является ни одна естественнонаучная (тем более гуманитарная) дисциплина. Это значит, что вера, интуиция, эстетическое чутье, озарение (инсайт) и так далее принципиально неустранимы из научного и обыденного мышления. С середины XX века исследования философов – М. Элиаде, Р. Отто, Ж. Дерриды и других – священного, сакрального показали сложность познавательного и практико-литургического процесса, где вера, интуиция и знание, образ и ценность образуют сложное единство. Развитие, становление любой научной теории осуществляется обычным порядком. И вера здесь занимает такое же место, как и в любом знании. Однако в этом случае правильнее было бы говорить о другой, нерелигиозной вере, которая состоит в психологической уверенности в правильности содержания высказывания. Эта вера играет важную роль как в обыденной жизни, так и в научном познании. Данная вера обусловлена принципиальной открытостью любого знания, в том числе и знания научного.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

В XVII веке Николай Алеман, хранитель Ватиканской библиотеки, опубликовал жизнеописание императора Юстиниана, составленное аббатом Феофилом, духовником и наставником молодого императора. Аббат утверждал, что Юстиниан и два последующих Юстина были славянами. Через сто лет англичанин Брайс доказал подложность этой рукописи и братьев разжаловали в иллирийцы. В эпоху Юстиниана возникло православие, отвергшее арианство. Мы имеем два произведения одного и того же автора – Кесарийского Приспешника (Прокопия Кесарийского). Одно произведение – сплошное славословие императора и его правления, второе, называемое «Тайной историей», является злой критикой императора и его двора. В 554 году к Византии присоединяются Италия, Далмация и Сицилия. С Персией был заключен мир на 50 лет. В 529 году Юстиниан принимает Кодекс законов в 12 томах. В 530 году он создает комиссию по переработке законов, которые были составлены до него. Однако, всё это апокрифы – так называемое «римское право» было составлено ломбардцами в эпоху Возрождения. Истинным кодексом Юстиниана является книга Второзаконие, которую гуманисты XVII века зафигачили на 1500 лет в прошлое, сочинив сказку про высокоразвитую античную Грецию. В 533 году Юстиниан собирает ещё один Вселенский собор. На этом соборе окончательно отвергли несторианство и монофизитство. Но поскольку это всё уже было отвергнуто на предидущих соборах, то эти предидущие соборы являются фантомами.

Приведем в логическое соответствие известные факты. Несториане отрицали божественную сущность Христа, монофизиты – человеческую. Православные считали Христа и тем и другим. Все переругались и, чтобы довершить дело, предали друг друга анафеме. На Соборе 533 года ещё не было представителей Рима, что говорит о его незначительной роли. Возможно, что поводом для Собора послужило другое: в 532 году в Константинополе произошло восстание под названием «Ника» (Победа). Толпа принялась крушить статуи и храмы. К этому времени стал очень популярен Апокалипсис. Было написано Евангелие от Иоанна, а повышение налогов накалило обстановку. Как раз на небе появилась комета и все ждали Второго пришествия. Это и «спустило курок». Но посланник неба не явился и восстание само собой заглохло. Рим стал приобретать значение только после VI века, а до этого он был провинцией Византийской империи.

В XIX веке Европа пылала сочувствием к греческим борцам за освобождение от турецкого гнета. В них видели потомков гордых античных эллинов. Когда профессор одного из немецких лицеев Фалльмерайер, заявил, что в современных греках нет ни капли эллинской крови, что их корни в славянском, арнаутском, сербском и болгарском народах, на профессора дружно накинулись, но опровергнуть его не смогли. Древняя Эллада – это одна из сказок Средневековья.
Samuel
Всего сообщений: 16298
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
Забанен: до 05 дек 2022, 12:34
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Не начались, Самюэль, не начались. О них до Средневековья вообще ничего известно не было.
О них было хорошо известно до 3-4 века н.э., но с приходом эры христианства на землях, на которых жили греки (христиане) спортивные состязания стали атрибутом чего-то языческого и безбожного, порочного даже. Поэтому было запрещено упоминать об Олимпийских играх. Но после 16-18 века началась оттепель в Европе - всё начали вспоминать. Разумное из античных времен более разумные христиане стали брать на вооружение.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37664
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Существуют качественно различные виды Нерелигиозной веры, обладающие различной степенью мотивации поступков человека: от уверенности в чем-либо (например, в том, что и завтра университет продолжит работу) до жизненных убеждений в неизбежность торжества добра над злом и так далее.
Подобный тип веры – неотъемлемый компонент практической деятельности человека. В своей жизнедеятельности человек постоянно принимает решения, осуществляет волевой выбор. Обстоятельства, при которых принимаются решения, очень редко бывают однозначными и чаще всего допускают несколько альтернатив в выборе стратегии и тактики деятельности. Там, где индивид не может прийти к однозначному решению на основе имеющейся информации, и его выбор не навязан ему принуждением, вступает в силу свободная воля. Индивид вынужден опираться на свою веру в успех предприятия. Можно утверждать, следовательно, что вера и знание представляют собой диалектически взаимосвязанные противоположности. Вера помогает действовать в условиях неопределенности. Если бы существовала полная информированность, то отпала бы необходимость в вере. Однако такая информированность в нашем мире принципиально невозможна. Поэтому устранить неопределенность при принятии решении человеку никогда не удастся. При принятии решения в ситуации неопределенности действует не только воля человека, но и его эмоциональная оценка окружающего мира, его чувства, настроение, оценка окружающего как приятного или неприятного, должного или не должного, правильного или неправильного.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

С 610 по 711 года в Великой Ромее (Византии) царствовала династия Геркулеса (Гераклия), потом была череда совершенно бесцветных императоров и, в конце концов, на престол взошел Лев Кумиробоец. С него и начинается более или менее точная история Византии. За это время персы отняли у Византии Малую Азию. Но это апокриф, чтобы оправдать полное отсутствие всякого присутствия евреев в Палестине – дескать, персы всё сожгли и разрушили. Следует сказать, что «персами» тогда называли турок. Константинополь подвергся нападению славяно-аварских племен. Император Гераклий вернул Малую Азию и Животворящее Древо, которое с большой помпой установили на прежнее место. Именно Гераклий ввел титул «василевс». Почему так поздно? Потому что перешли с сирийско-египетского, то есть, еврейского, языка на греческий. До этого император титуловался «малеком» или «кесарем». Все сведения о славянах на Балканах основаны на книге «Чудеса святого Дмитрия Солунского». Источник крайне ненадежный, но другого нет. Василевс Константин IV собирает очередной вселенский собор в 680 году для окончательного решения вопроса о сущностях и власти Христа. Собор признал две сущности и две власти. На этом кончается книга «Цари» в Библии. Постановление Собора привело к отделению монофизитской Малой Азии от Византии. Потом это объявят «завоеваниями арабов». Единоверцы или монофизиты называются также агарянами. История агарянства начинается в IX веке, когда ни о никаких арабах ещё не слыхали. После персов в Малой Азии закрепились турки, название которых происходит от их поклонения Тельцу, то есть Быку. Но агарян от церкви отлучили только в 1180 году, до этого все были единоверцами и христианами. Интересно, что в средневековой литературе нет названий «магометанство» и «мусульманство». Есть только агаряне и исмаилиты, причем авторы их постоянно путают. Поэтому все труды, в которых упоминают мусульман и Магомета относятся к позднему средневековью.

Вот хроника Симеона Магистра. До конца XIX века она считалась абсолютно достоверной, пока в 1876 году Гирш точно не доказал, что она выдумана. Из 36 дат, приведенных в ней, только 10 оказались достоверными, остальные были просто выдуманы. Вот в Коране говорится о сабеях, но это название появляется только в середине IX века. египетский флот начали спешно строить только после нападения на Египет Византии в 856 году. До этого никакого флота у египтян не было, не считая тростниковых лодок, естественно. А как же в таком случае агаряне захватили Родос, разбили статую Колосса Родосского и зачем-то увезли с собой его обломки? Наверно для того, чтобы было оправдание отсутствию этой статуи.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Библейская книга «Цари» повествует об императорах Великой Ромеи, но со своей, еврейской точки зрения, с переводом императорских имен на еврейский язык, и с «забросом» их далеко в прошлое. Вот великолепная троица царей: Ад, Любовь и Успокоение (Саул, Давид и Соломон) каждый из них царствовал по 40 лет. Можно считать это реальностью? Изучать этих царей можно только с точки зрения литературного творчества, но никак как реальных личностей. После этих трех царей народ еврейский распался на богоборцев и богославцев. Первым царем у богоборцев был Ровоам (на самом деле Рехеб-Эм), а у богославцев Иеровоам (Иреб-Эм) – «Расширитель народа» и «Заступник народа» соответственно. Это отражает разделение Ромеи на два царства – Западное и Восточное.

Но в длительность правления царей вмешивается каббала – числовая магия. Если сложить длительность правления каждой фракции царей в книге «Цари» она окажется равной 365,25 лет– точная длительность одного года в днях. Но поскольку царей было 16, к ним прибавили трех мифических спереди и трех мифических сзади и одного Иоахаза, который правил 3 месяца – вот та самая четвертушка дня. Но ведь это юлианский год. Историю «Царей» писал астролог, а с его точки зрения звезды врать не могут.

На дороге исторических исследований непреодолимым препятствием лежала «История царства Израилева», одна мысль о ложности которой приводила в трепет любого историка. Но эта книга мираж, о чем говорят астрономические данные, приводимые в этой книге. Но и с политико-экономической точки зрения для появления Палестины в том месте, куда её задвигают, нет никаких условий. В книге «Цари» автор или авторы стараются втиснуть все события в каббалистические вычисления, но и реальные события тоже описывают. Вот есть город Кесария или Цезария, есть Тир, или, правильнее, Цур, и есть Царьград. Не обозначение ли это на разных языках одного и того же города – Константинополя? По Библии 12 колен израилевых и ещё одно 13-е как потомство Дины дочери Иакова Богоборца. И Византийская империя была разделена Диоклетианам на 13 диоцезов. Затем пошла чехарда императоров и взаимных убийств. Что в Библии отразилось борьбой Ровоама и Иеровоама. Иеровоам построил Город Мира, и если Иеровоам, это отражение Константина Первого, то Город Мира – это Неаполь. Про Иосафата (Судьба Бога) сказано, что он делал крепкие корабли в Тартесе (Испания) и ходил на них в Африку. Царствование Иосафата налегает на правление Феодосия. Но именно при Феодосии, и появились впервые крупные корабли каботажного плавания. Ясно, что составители Библии жили не позднее VII века н.э. при этом с историей римских императоров авторы были хорошо знакомы, а с византийской не очень. Но незнание дополняли выдумками. Писал этот автор на еврейском языке. Книгу его забыли и нашли через несколько лет, решив, что наткнулись на ценнейшие сведения о глубокой древности. Книгу дополняли и корректировали. Пять лет (783-787) трудились над составлением Ветхого и Нового Завета и приняли их на Втором Никейском Соборе. Но и после этого рукописи корректировались, пока не были напечатаны в XV веке. Преследовать агарян (евреев) начали только после Крестовых походов.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Этот период приходится излагать исключительно по греческим апокрифам, других источников не существует. Восьмой век – череда переворотов, которые закончились смещением императрицы Ирины и воцарением армянина Никифора. В 717 году агаряне осадили Константинополь, но греческий огонь и суровая зима вынудили их уйти. В стане агарян вспыхнула смута, династия Обейядов была свергнута и на троне воцарились Аббасиды, столицу перенесли в Багдад – подальше от Византии. Греческий стал государственным языком при Льве Кумиробойце взамен еврейского. Кумироборчество прошло Вселенский собор 787 года и превратилось в православие в 843 году. Иконоборчество было уничтожено и вернулось иконопочитание.

Лев Кумиробоец ввел налог на ремонт городских стен, пострадавших от землетрясения. Это землетрясение было расценено как гнев божий за поклонение идолам и Лев в 730 году повелел уничтожит статуи и иконы богов. В ответ римский понтифик Григорий IIIотлучил иконоборцев от церкви, только с воцарением Ирины иконопочитание вернулось. Был собран собор, но он был разогнан армией и народом, испугавшимся нового землетрясения. Тогда он собрался в Никее и это был последний вселенский собор. После Ирины был принят закон, запрещающий женщинам занимать царский трон. Отсюда следует, что царица Савская и Семирамида – фантомные отражения той же Ирины. Окончательное разделение Рима и Византии произошло при Карле Великом. Тогда же стала разрабатываться и сказка про могучий Рим, Римскую империю и её превосходство над греками. Мир разделился на сирийско-египетскую агарянскую, греко-славянскую ортодоксальную, и западную латино-германскую технологически развитую. В этот же период стало развиваться и евангелическое христианство.

Если знать, что Арий и Аарон – одно и то же, а христианское богослужение ввел Василий Великий в четвертом веке, то до седьмого века никакого истребления изображений богов не было. Первый поход на старых богов произошел только в восьмом веке. А магометанское истребление икон – в девятом. В конце девятого века император Михаил Третий Пьяница собрал собор, на котором отменили иконоборчество и иконоборцев объявили исчадиями ада. Это и было «торжество православия». На Западе после восстановления икон сочинили четыре книги от имени Карла Великого под названием «Каролингских книг». Правда, известны они стали только в 1549 году, напечатанные Жаном дю-Тилле. Католики утверждают об их подложности, что соответствует истине. В этих книгах утверждается, что слой краски на доске не имеет никакой божественной силы, это всего лишь кусок дерева с картинкой. Весь восьмой и девятый век шла борьба, так как галиматья о двойной сущности не воспринималась простыми людьми. В девятом веке некий монах Исидор издал ряд посланий епископов эпохи апостолов, подложность которых была доказана сразу же по изданию – уж слишком грубо была сляпана фальшивка. В этих фальшивках епископам и церкви даются существенные привилегии, верховным судьёй как религиозным, так и светским объявляется понтифик, епископы светскому суду не подлежат и так далее. Это показывает, что подлоги в тот период стали массовым явлением. Впоследствии на них стали ссылаться как на подлинные документы.

После Ирины на византийском троне побывали два семита, один армянин, один грек и три фригийца. В Малой Азии правил Гарун аль-Рашид. Патриарх Фотий отмечает и нападение русов на Царьград в 860-861 годах. Египетский флот агарян под именем сарацин, захватил Сицилию и стал грабить города Западной империи. После войн Византии с Болгарией, с нею заключили мир, стали выплачивать ей дань и послали миссионеров крестить болгар. Первым крестился царь Борис, получив крестильное имя Михаил. В 815 году произошел новый всплеск иконоборчества, потом при регентше Феодоре иконопочитание вернулось, и было постановлено, что лик на иконе излучает божественную святость. Иконы в Восточную церковь вернулись, а вот статуи исчезли полностью.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История древнего мира»