ВераИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Вера

Сообщение Gosha »

Вера – это глубокое, искреннее, пронизанное эмоциями принятие какого-то положения или представления, иногда предполагающее определенные рациональные основания, но обычно обходящееся без них. Вера позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения.

В широком смысле вера – это знание, принимаемое без эмпирического, рационального обоснования. Какое знание изначально не образуется из идеи.
Термин «вера» происходит от латинского veritas (истина), то есть не требующая доказательства - взять на веру. Объект веры именно что претендует на истинность. Не гипотеза, даже не постулат, а именно что догма, но первоначально - это идея. ИДЕЯ (от греческого idea — образ, представление) — многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона Идея — это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. Это – с позиций гносеологии.
А если посмотреть с точки зрения психологии, то вера – это состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком неких заявлений как непреложных фактов. Это признание чего-либо истинным с решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств, как писал В. Соловьев. Обратите внимание на честное признание: если факты против, то тем хуже для фактов, а вера – все равно истинна. Именно таким образом психологически и работает механизм веры. Вера выступает в двух ипостасях: и как способ признания истинности чего-либо без достаточного основания, и как отношение принятия также без достаточного для этого основания. В теориях Московичи и Фрейда вера рассматривается как «катализатор» суггестивности, заражаемости и подражания.

Согласно представлениям Курта Левина, предмет веры является «сильным гештальтом». По К.Левину, вера может рассматриваться и как источник энергии, и как фактор поведения, и как структура личности, и как психическая энергия.

Заслуживающей для понимания роли веры в жизни личности является мысль российского философа и психолога М.К. Мамардашвили о поиске человеком определенной «точки опоры» в жизни. Этот поиск предполагает возможность «выходить за рамки и границы любой культуры, любой идеологии, любого общества и находить основания своего бытия, которые не зависят от того, что случится во времени с обществом, культурой, идеологией или социальным движением. Это и есть так называемые личностные основания». Посредством веры человек как раз и обретает «точку опоры», которая является, по убеждению М.К. Мамардашвили, залогом и условием «не распада личности».

В философско-психологическом наследии И.А. Ильина вера – базовое психологическое явление, первичная сила в человеке, влияющая на всю его жизнедеятельность, характеризующаяся любовью к определенным аспектам действительности. Человек верит в то, что воспринимает как самое существенное в своей жизни, чем он дорожит, чему служит, что составляет предмет его стремлений его идеологему. Поэтому человек «прилепляется» к тому, во что верит, желает предмета своей веры, ищет его. Предмет веры становится для человека источником радости. В предмете веры пребывают его мысли, чувства, воображение – весь внутренний мир человека. Именно здесь находится реальный центр человеческой жизни: любовь, служение, способность идти на жертвы. Человек постепенно уподобляется тому, во что он верит, – это духовный закон.

Сегодня в философии и истории науки при всем многообразии позиций и учений утвердилось понимание того, что наука принципиально не может обойтись без веры. Вера и знание не только не взаимоисключают, но предполагают друг друга. В научном познании вера играет важную роль не только в процессе выдвижения парадигм, теорий, гипотез, но и в ходе их принятия научным сообществом. Как фундаментальная установка доверия, вера «встроена» в нашу познавательную деятельность, является ее необходимым компонентом и делает возможным сам процесс познания и накопление знаний, как проверенных практикой результатов познавательной деятельности.

Знание в широком смысле – субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений. Знание в узком смысле – обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Знание (предмета) – уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

В научном познании феномену веры как «заменяющий» знание и понимание противопоставляется вера рациональная, осмысленная, зрячая. Такая вера является проявлением непредвзятости и независимости от кого или чего бы то ни было, то есть от любой внешней и производной от нее внутренней силы. Основана данная вера не на авторитетах или мнении большинства, а на достоверных знаниях, собственном мысленном и чувственном опыте, собственных суждениях и наблюдениях. Отличает ее прежде всего беспристрастие – нелицеприятие, отсутствие пристрастия, приверженности к той либо к другой стороне. Быть беспристрастным – это значит быть объективным, уметь в случае необходимости отстраниться от эмоций и взглянуть на одно и то же событие или проблему с разных точек зрения. Беспристрастие – это главенство разума над эмоциями. Чем сильнее логика и здравомыслие, тем больше качество беспристрастности.

Именно такая вера принимается методологией «Становление воителя». Предпочтительно такое проявление в психике человека верой вовсе и не называть. Вероятно, со временем у нас появится более подходящий для этого термин, а пока придется мириться с понятийной перегруженностью слова «вера». Ситуации, в которых проявляется вера. Реальность веры можно обосновать, обозначив различные ситуации, в которых она проявляется наиболее рельефно:
1. Ситуация, когда человек, сознавая отсутствие доказательств, продолжает принимать нечто как истинное ввиду его особой значимости для себя.
2. Ситуация, когда человек вопреки всем внешним обстоятельствам, указывающим на негативный исход деятельности, продолжает верить (иного слова и не подобрать!) в ее успех.
3. Ситуация, когда человек верит в желаемое при внутреннем неприятии реальной действительности (например, в кризисной ситуации потери близких человек продолжает верить, что они живы).
4. Ситуация, когда человек видел некое явление, но не может найти ему объяснения (например, вера в НЛО и тому подобное).
5. Ситуация, когда человек проявляет оптимизм или пессимизм.

Ментальность определяет веру. Формирование веры – сложный процесс, в котором присутствуют различные механизмы, и они несводимы к принятию или к фильтрации. Суть процесса формирования веры заключается в реализации ментальной потребности, при этом задействованы различные механизма: идея, поиск предмета потребности, фильтрация, принятие, внушение и другие.

Неопределенность не является ядром структуры веры. Более того, неопределенность не является необходимым условием, предшествующим формированию веры. Данный тезис основан на том, что вера формируется на базе ментальности индивида, а ментальность не есть информационное понятие. Вера может формироваться при полной информационной определенности, и даже в противовес убежденности, поскольку формирование веры обусловлено функционированием ментальной потребности, информационная часть которой не является ее детерминантой. Неопределенность является значимым элементов сомнения – обратной стороны веры, этапом ее функционирования. В этом смысле неопределенность действительно является значимым компонентом в процессе формирования веры: она, с одной стороны, выполняет роль стимула или фрустрационную роль, а, с другой стороны, особым образом организует информационное поле для принятия когнитивных элементов веры. В основе формирования веры лежит ментальная потребность. В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» и подразумевает ум, мышление, образ мыслей, общую духовную настроенность, относительно целостную совокупность мыслей, верований, навыков духа, тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду. Ментальность – способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций. Ментальность представляет собой, прежде всего, неосознанное образование, сформированное в ходе социальной деятельности индивида.

Вера не есть единство когнитивного и аффективного, суть веры более глубокая и интегрирующим ее началом является ментальность. Именно ментальность обусловливает содержательную и динамическую специфику феномена веры. Будучи основанной на ментальности индивида, вера подчинена ей прямо или косвенно во всех своих проявлениях на разных этапах. Ментальность ориентирует индивида при выборе всякого рода, определяя его направленность в действиях и принятии решений через механизмы интуиции, чувств и ценностных ориентаций. В силу социальной обусловленности ментальности и трансляционности прошлого опыта индивида, ориентирование ментальностью может быть как достаточно общим, так и относительно точным. Именно точное ориентирование с помощью ментальности значимо при опредмечивании ментальной потребности, когда происходит выбор предмета веры. Следствием этого является то, что специфика предмета веры индивида обусловлена социально и опосредована индивидуальной специфичностью. Таким образом, формирование веры у конкретного индивида априори задано многими параметрами, и выбор определенного предмета веры не является ситуативным, случайным, и, тем более не является актом свободного волеизъявления по своему содержанию.

Ментальная потребность выражается таким образом, что индивид направляет свои ресурсы на поиск предмета потребности, и потребность «опредмечивается» при обнаружении предмета веры. Именно данный механизм составляет основу статичности какой бы то ни было веры в обществе, сохранность и трансляционность социального опыта. Будучи основанием веры, ментальность позволяет сохранять относительно стабильные формы личностной направленности индивидов в рамках одной культуры. В связи с вышесказанным следует дать небольшие разъяснения по поводу процесса «опредмечивание». Воплощение замысла в объективированную, материализованную (вещественную или знаково-символическую) форму составляет суть процесса опредмечивания. Преобразование налично данных объективных материализованных форм (предметно-вещественных или знаково-символических) с целью создания нового продукта и связанные с этим процессы деятельностного изменения чувственно-предметной структуры реальности, а также абстрагирование от чувственно-предметной формы объекта с целью познания его сущностных характеристик - все эти явления относятся к процессу распредмечивания.

Опредмечивание обычно рассматривается как процесс, в котором способности субъекта воплощаются в предмет, благодаря чему он приобретает статус социально-культурного предмета. Например, костюм как феномен культуры является формой опредмечивания человеческой ментальности. В процессе опредмечивания имеет место превращение и переход человеческих сил и способностей из формы движения в форму предмета. При этом происходит как бы кристаллизация человеческих сущностных сил, которые объективируются и «застывают» в продуктах интеллектуальной и практической деятельности.
Распредмечивание обычно понимается как процесс, в котором свойства предмета становятся достоянием субъекта деятельности, благодаря чему интеллектуальные и практические силы и способности последнего наполняются конкретным содержание. Процесс распредмечивания связан с преобразованием предмета в форму человеческой деятельной активности и превращением его сущностных характеристик в способности субъекта.

«Опредмечивание» – действие, направленное на то, чтобы «увидеть» образ и назвать его словом. Например, автор пишет книгу – он опредмечивает, т.е. превращает в видимый и понятный другим свой субъективный мир, мир своих мыслей и представлений. Читатель читает, т.е. распредмечивает («декодирует») мир знаков и значений, в котором зашифрован мир мыслей автора. Свойство человеческого сознания – оно постигает себя не непосредственно, а через опредмечивание. Образ Бога – это и есть образ человека, который представляется сам себе как иной субъект, после чего начинается фаза распредмечивания, критики, в ходе которой фантастическая форма отбрасывается, а сохраняющееся содержание получает рациональную форму, то есть форму мысли. Опредмечивание происходит в ходе создания техники и заключается в запечатлении в орудиях сущностных сил человека. Распредмечивание – обратный процесс, характерный для стадии использования техники новым субъектом. Распредмечивание можно определить как «прочтение», «разгадывание», перевод заключенного в технике содержания на язык общения. Решающий эту своеобразную «обратную задачу» индивид ставит себя на место практика – потребителя этой техники (особенно интересен случай разрыва непосредственной преемственности). Распредмечивание обогащает человека социально-культурным содержанием прошедших эпох; оно же создаёт специфический модус общения, в котором нужно отметить неизбежный элемент иерархичности (от ученика к мастеру, от подсобного рабочего к «рабочей аристократии»). Таким образом, перед нами процедура «нахождения себя» в инструменте; обратной стороной такого согласования является приспособление к форме и функциям данного орудия.

Опредмечивание и распредмечивание раскрывают динамику движения человеческой культуры, которая непрерывно создаётся, воспроизводится и существует как творение человеческой духовно-практической деятельности. Опредмечивание характеризует переход деятельности из процессуальной формы в кристаллизованную, объективированную и материализованную форму. Распредмечивание характеризует переход деятельности из кристаллизованной, объективированной формы в процессуальную форму живой активности субъекта – познавательной и практической. Опредмечивание веры в равной мере распространяется и на шаманизм, и на христианство, и на многочисленные социальные мифы, сопровождающие нашу жизнь. Опредмечивание веры происходит в образно-символической и вербальной формах, т.е. когда её содержание становится предметом художественно-изобразительной, музыкальной, танцевальной, мистериально-драматической деятельности либо разнообразных священных текстов.

Миф насыщает мир символами – игровым смыслом действий и событий, в силу чего мир обретает свои границы, законченные формы. Таким образом, миф как бы играет роль своеобразных очков на близоруких глазах человека, сняв которые, он перестает видеть четкие очертания окружающих предметов. Можно сказать, что миф – это инструмент опредмечивания объектов, однако зачастую он заставляет видеть объекты там, где мы – люди другого мифа – их не видим (богов на Олимпе), миф же задает форму опредмечивания (боги подобны людям). Логично предположить, что миф – неотъемлемая часть любой повседневности, ибо он есть не что иное как концепция игры. Это легко доказуемое утверждение: в самом деле, две функции 1) функция достаточности знания, объяснения непонятных и потому страшных явлений мира = функция концептуализации и 2) функция регулятора отношений человек – мир, человек – человек и человек – Бог, задание правил этих отношений (технология, этика, религия), – две эти функции в любом обществе может исполнять только концепция игры. Опредмечивание – очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность (то есть, мотив = потребность + предмет). Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения – оно обретает направленность, зависящую от мотива.

Мотив – это то объектное, в чем потребность концентрируется в данных условиях и на что направлена деятельность. Воспринимаемый (мыслимый) предмет, приобретая свою побудительную функцию, становится мотивом. «Опредмечивание потребности» придает побуждению смысл, побудителем деятельности выступает не сам предмет, а его значение для субъекта. Он приписывает мотиву смыслообразующую функцию, когда побуждает к действию не желание чем-либо завладеть, а интерес к нему, получение от него удовольствия (например, творческая деятельность – снятие психологического напряжения личности, а значит, получение удовольствия). При рассмотрении связи потребностей с деятельностью необходимо выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи. На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с ее предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности. Самим актом опредмечения потребность преобразуется – становится определенной, потребностью именно в данном предмете. В элементарных формах это явление известно как запечатление (импринтинг).

Психологические подходы к пониманию веры. В психологии относительно феномена веры сложилась следующая ситуация. В психологической практике (консультационной, коррекционной, терапевтической) данный феномен обнаруживается повсеместно. Известен тот факт, что исход решения психологической (и не только психологической) проблемы напрямую зависит от веры человека в успешность ее решения. Поэтому в процессе консультирования каждый психолог сознательно или бессознательно старается внушить клиенту веру в свои силы, действия, в разрешимость проблемы и тому подобное. В психокоррекции и психотерапии на присущей человеку способности верить вообще построен весь процесс психологической помощи: используемые приемы убеждения и внушения неразрывно связаны с данным феноменом. Тем не менее на теоретическом уровне исследования феномен веры изучен недостаточно. Об этом свидетельствует смешение философского и психологического подхода к проблеме. Среди исследователей нет согласия во взглядах на природу феномена веры, его психологические особенности, следствием чего является психологическая неопределенность данного феномена. Одни ученые относят веру к элементам сознания, другие определяют ее как чувство, окрашивающее образы фантазии и создающее иллюзию реальности и познания их, третьи говорят о вере как о коренной способности человека, связанной с его отношением к окружающим людям и природе, для четвертых вера есть феномен сознания, психологически связанный с актом принятия. Существует эклектичный подход к рассмотрению веры. То – как феномен, входящий в структуру сознания, то – как элемент структуры личности: то – под верой понимается эмоциональное отношение, то – некое «концентрирующее начало» в личности.

В некоторых психологических подходах к изучению феномена веры наблюдаются следующие ошибки: отождествление веры как механизма (принятия, признания) с содержанием тех представлений, которые принимаются в качестве истинных; абстрактность рассмотрения веры, ее «незаземленность» к психической действительности – процессам, состояниям, свойствам; отождествление веры с ее проявлениями; элементаризм при рассмотрении веры как суммы компонентов (интеллектуальных, эмоциональных, волевых), ее «растворение» в других явлениях; мистификация веры как особой реальности, «концентрирующего начала», некой духовной инстанции.

Внушение. Роль внушения в процессе формирования веры значительна, если иметь в виду весь объем суггестивного воздействия различных компонентов структуры веры и факторов ее формирования. Внушение является механизмом формирования веры, но не может самостоятельно формировать веру вне прочих механизмов и условностей. Главным условием формирования веры является соответствие содержания веры особенностям ментальности, и, если оно не выполняется, механизм внушения практически неэффективен. Эффективность механизмов внушения в значительной мере зависима от социально-психологических, личностных, ситуационных и социальных факторов. Эффективность внушения в процессе формирования веры гораздо менее значительна, нежели эффективность внушения внутри сформированной веры. В основе этого положения лежит тот факт, что суггестивность компонентов структуры веры усиливается самой верой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

В XIII веке на первый план вышло научное знание, стали организовываться школы и университеты. И только с этого века писцы стали записывать решения муниципалитетов на хлопковой бумаге и хранить их в архивах. Но исследование этих архивов началось только в XIX веке. Самый древний документ Капитолия датируется 1469 годом, а Ватикана 1438. К этому времени относится и самый древний план Рима. Человеческая культура никогда не появляется разом за короткое время. Она постепенно развивалась там, где были центры торговли удобные пути сообщения и подходящие географические условия для этого. История народов отражена в документах, только начиная с эры Диоклетиана. Глубже в историю идет только археология. Первичное христианство сопровождалось вакханалиями и дионисийскими оргиями. Лишь Василий Великий реорганизовал христианскую литургию. Затем путем подлога религиозные фанатики создали приглаженный образ первичного христианства. Культура всегда шла из более развитых областей в менее развитые. Она шла из Египта в Малую Азию, а не наоборот. Наиболее примечательные всплески этой культуры оставались в памяти народной как «великое переселение народов», «крестовые походы», «татаро-монголское нашествие».

Мало кто представляет себе разницу между рукописью и печатной книгой. Рукопись доступна сотне человек, максимум нескольким сотням, печатная книга доступна тысячам. Умственная жизнь человечества развилась не с момента изобретения азбуки, а с момент изобретения печатного станка. Типографии сначала появились в Европе, а затем в странах Азии и Африки. Первая типография открылась в Германии в 1452 году, за нею в XV веке открылись типографии в Европе, в XVI – в России, Индии, Японии, в XVII – в Китае, Сирии и США, далее до XIX века – во всех остальных странах. Чем вызвана косность Востока? Кочевник не может таскать с собой книги. Но почему в развитых странах Востока не было типографий? Если на Востоке существовала такая косность в культуре, откуда тогда такое её развитие в античности? И куда всё потом делось? Откуда вообще появилась греческая литература? Ведь в Византии никогда не было обнаружено ни одной библиотеки, а весь «антик» был открыт только после XIV века. Да и сами греки никогда себя греками не называли, а только «ромеями».

Инициатором изучения античной греческой литературы была Франция, а вовсе не Греция, ставшая к тому времени Оттоманской империей. Французский историк Дюканж (1610-1688) пишет «Историю Константинопольской империи при Французских императорах», ни разу не побывав в Греции. Византиеведение началось во Франции в XVII-XVIII веках, при этом сами исследователи в глаза этой Греции не видели. Первый историк из греков появился только в XIX веке и был единственным греческим историком в этом веке. Сбивчивая терминология рождает ошибки. Вот Плутарх пишет «грайкои» и показывает, что он жулик, так как население Пелопонесса называло себя «эллас», то есть «божественные», но в народе всегда говорили «ромеи».

Первое время богословы уверяли, что всё происходит по воле божией, потом религию отодвинули на второй план, и стали утверждать, что всё происходит по воле правителей. Особенно этим увлекались историки-византиеведы. Многие из них просто не в состоянии излагать что-либо, кроме внутридворцовых дрязг, заговоров и придури самодержцев. Но достаточно бросить взгляд природные, климатические и ресурсные особенности разных территорий, чтобы понять, что нигде кроме как на берегу Мраморного моря столица образоваться не могла. В то время сообщение могло идти только водными путями. В сельском хозяйстве определяющую роль играло скотоводство. Таврия, Босфор и даже Турция – названия быка на разных языках.

Образование империи было вызвано, скорее всего, извержением Везувия, и бегством населения, которое, вероятно, добралось до Босфора. Судя по исследованиям, первый язык Византийской империи был сирийско-египетский. А внутри империи пользовались самыми разными языками. Все византийские императоры были вначале славянами, далмациями, исаврами (турками) и македонцами. Первая история византийских императоров написана на еврейском диалекте арабского языка. Греки в Византии всегда были пиратами, бунтовщиками и только в XI веке появляется грек-император Исаак Комнин. Историки всё это прекрасно знают, но не решаются выступить против общепринятой картины. Латинский язык в Европе распространился вместе с беженцами, бежавшими после извержения. При Диоклетиане велась борьба единобожия (арианства) с многобожием (язычеством).
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Троица - это три личности Бога или даже три Бога,
Никаких или. Это Три ипостаси одного Бога. Так трактует христианская церковь. Это вера миллионов людей.
И принято это было еще в IV веке.
И придумано это было не теми людьми, которые исповедуют христианство сейчас.
а теми, кто иповедывал тогда. А это были, в основном, евреи.
И лично Вам, как человеку верующему, следовало бы более уважительно относится к верованиям представителей других конфессий.
Если Вы этого сделать не можете, то лучше промолчите. Читатели форума это переживут, а лично к Вам вернется гораздо меньше негатива.
И не надо втирать, что Иудаизм - это единственно правильная вера. Для всех народов планеты эта вера практически неприемлема.
Истинная вера может быть только в душе человека, и, как правило, о ней молчат, а не выказывают напоказ на общественных интернет форумах по каждому поводу и без такового.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Кроку: не путайте веру и религию. Вы их все время путаете, потому что истинной верой вы не владеете, как и Семюэль, кстати. Истинная вера или открытие Господа в себе является тяжелейшим для человека процессом, который доступен буквально единицам. И на этом пути есть две ловушки, которых очень трудно избежать. Это ловушки сатаны. Это состояние тупой неподвижности и состояние вспышки экстатического восторга. Ни то, ни другое к Богу не относится, а исключительно к физиологии мозга. Вот в эту ловушку ухнул Семюэль. Эта ловушка прямо ведет к навязыванию своих взглядов другим - если невозможно силой, то вот этим идиотским визгом, которым он и занимается. Но если в руки такому попадает власть - это второй товарищ Сталин с миллионами расстреляных иноверцев. При этом с глубокой параноидальной уверенностью в собственной правоте. поэтому это и объявляется сатанинской ловушкой.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

ДОВЕРИЕ И УВЕРЕННОСТЬ

Доверие – это психическое состояние, в силу которого индивид отказывается от самостоятельного исследования вопроса, который может быть исследованным. Доверие может быть как обоснованным, так и необоснованным. Доверяется тот, кто не хочет или не может решить или сделать чего-либо сам, полагаясь или на общепринятое мнение, или на авторитетное лицо. Нужно обратить внимание: вера всегда относится к факту (тезису и прочему), это безличное отношение, доверие же всегда направлено на кого-то. Верят во что-либо, доверяют кому-либо. Конечно, есть выражение «я верю тому-то», но это именно что разговорная форма, смешивающая веру и доверие.

Уверенность – это осознание высокой вероятности своей (либо чужой правоты) и проистекает именно от понимания ситуации (понятно, в меру своего развития), знании своих сил, понимания уровня знаний и так далее. Этим уверенность кардинально отличается от доверия, которое берет начало именно в неуверенности, проистекает из сознания своей слабости, признания чужого авторитета как априорного.Своей непосредственной очевидностью и нерасчлененностью ведущего к ней пути вера близка интуиции. Как и интуиция, вера субъективна. В разные эпохи предметом искренней веры были диаметрально противоположные воззрения: то, во что когда-то свято веровали все, спустя время большинству представлялось уже наивным предрассудком. Вера затрагивает не только разум, но и эмоции; нередко она захватывает всю душу и означает не только интеллектуальную убежденность, но и психологическую расположенность. В отличие от веры интуиция, даже когда она является наглядно-содержательной, затрагивает только разум. Если интуиция – это непосредственное усмотрение истины и добра, то вера – непосредственное тяготение к тому, что представляется истиной или добром; интуиция – способ открытия нового содержания, вера – способ удержания такого содержания в душе и разуме.
Принятие каких-то положений или представлений является функцией не только разума, но и других сторон духовной жизни человека. Поэтому основания принятия идей и представлений достаточно сложны, а нередко и просто противоречивы.

Иногда намечается следующая цепочка разных модусов принятия, определяемая двумя основными факторами – степенью обоснованности рассматриваемых идей или представлений и психологической расположенностью к ним: знание – убеждение – вера – безразличие – неверие – сомнение – заблуждение.
Противоположностью знания является здесь заблуждение, противоположностью убеждения – сомнение, противоположностью веры – неверие; модусы возрастающего принятия идей или представлений – вера, убеждение, знание; модусы возрастающего неприятия – отсутствие веры, сомнение и заблуждение; нейтральное отношение (безразличие) означает отсутствие как веры, так и неверия в рассматриваемое положение, равнодушие к нему. Данная цепочка, небесполезная в отдельных случаях, вызывает, однако, серьезные возражения, вызванные в первую очередь сложностью отношений между верой и знанием. Вера может быть не только первым шагом на пути к обоснованному знанию, но и шагом, уводящим от знания и препятствующим его достижению.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: И принято это было еще в IV веке.И придумано это было не теми людьми, которые исповедуют христианство сейчас.а теми, кто иповедывал тогда. А это были, в основном, евреи.
Уважаемый, вы серьёзно полагаете, что в 4 веке среди христиан были, в основном, евреи? Разочарую вас. Евреев среди хримстиан с 3 века почти не стало. Были очень слабые разрозненные группы назореев - в те времена они ещё существовали. Но они рассеяны были по Ближнему Востоку, Малой Азии, Армении и в Египте с Эфиопией. Может ещё кое-где на севере Африки и в Испании. И всё. Это примерно 1-2% всех христиан.Христиане были, в основном, греками и римлянами, а также армянами и так далее. Евреев среди не назорейских общин почти вообще не было. Назореи очень слабели в тот период, а потом, когда пришел Ислам (7-8 века), они полностью исчезли или растворились в мусульманах, в самаритянах и караимах.
Последний раз редактировалось Samuel 24 авг 2016, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Валентин: Самюэлю: вы занимаетесь словоблудием. Для вас главное не то, что есть на деле, а как это назвать.
Krok: Похоже, Вам, еврееям, не понять великий русский язык.
Krok: Никаких или. Это Три ипостаси одного Бога. Так трактует христианская церковь. Это вера миллионов людей.
Валентин: Кроку: не путайте веру и религию. Вы их все время путаете, потому что истинной верой вы не владеете, как и Семюэль, кстати.
Samuel: Уважаемый, вы серьёзно полагаете, что в 4 веке среди христиан были, в основном, евреи?
Ну народ! Вы все о чем? Где тут что? Сплошной сумбур. Тема не только о Вере и не только в Бога. Вы все свели к Религиозному диспуту - верить можно даже в свиной хрящик. У всякого свой вкус: один любит арбуз, а другой — свиной хрящик. Кто хочет обрести вкус Веры в Бога пусть любит человека только лишь ради Всевышнего. Те, кто не любит негров — расисты, те, кто не любит евреев — антисемиты, а те, кто не любит русских — правозащитники!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Gosha: верить можно даже в свиной хрящик
Нет, нельзя. Слово вера, на мой взгляд, подразумевает какую-то религиозную систему. Ещё вера бывает состоянием человека, когда он находится в контакте с Богом или думает, что приобщается к Его тайнам, но на самом деле опутывает себя путами внешней религии с её сомнительными обрядами.
Хотя считается, что человек, если он захочет это, способен поверить во что-угодно. Но едва ли человек может поверить в шариковую ручку или в жевательную резинку. Едва ли человек поверит в свой пупок. Ну и так далее. А вот в Бога он вполне может поверить. Или он может поверить в отсутствие всякого Бога и случайность появления и развития жизни на земле, как и эволюции всех живых существ.
Бывает вера в атеизм или даже вера инопланетян (раэлизм)
Но это глупая вера, на мой взгляд:)

Отправлено спустя 34 минуты 45 секунд:
Gosha: У всякого свой вкус: один любит арбуз, а другой — свиной хрящик. Кто хочет обрести вкус Веры в Бога пусть любит человека только лишь ради Всевышнего. Те, кто не любит негров — расисты, те, кто не любит евреев — антисемиты, а те, кто не любит русских — правозащитники!
Хотя в чём-то вы правы - бывает вера в какую-то систему или идею. Например, в расизм или в националистический социализм. Есть и сегодня вера в неонацизм. Есть вера в коммунизм. Есть вера в науку и разум человека. Вера в себя и свои собственные силы. Сегодня вот есть даже вера в некую русскую идею.
Мы обсуждаем веру в любую идею и в любое понятие? Что же тут обсуждать? Человеку всегда надо во что-то верить или кому-то верить. Это нормально и без этого невозможно выжить. Но истинная вера несет человеку знание. И это от Бога.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Samuel: Нет, нельзя. Слово вера, на мой взгляд, подразумевает какую-то религиозную систему.
Это толь ко на ваш взгляд. А как же вера в светлое будущие или в Социализм-коммунизм, в демократию, в республику. Вера в то что завтра вам повезет. Вера в три карты. Вера в чет и нечет. В Англии не было дома 13, а был дом 12-бис.

Отправлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Samuel: Мы обсуждаем веру в любую идею и в любое понятие? Что же тут обсуждать?
Вера понятие всеобъемлющие, и только из-за своей туманности взято на вооружение любой церковью Мира.

Отправлено спустя 9 минут 59 секунд:
Samuel: Но истинная вера несет человеку знание.
Не знание, а доверие, то есть лишение вас самостоятельности. В Уверование какое может быть знание, если на Белое вам говорят Черное. Вам говорят в начале был Бог, то есть готовая курица и вы в это вынуждены верить. Вам говорят завтра будет лучше чем сегодня, но из личного вашего опыта вы знаете что вчера было хуже, чем позавчера, так откуда завтра будет лучше, чем сегодня, но вы доверяете президенту.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Gosha: Не знание, а доверие, то есть лишение вас самостоятельности.
Доверие - это не лишение самостоятельности, а отказ думать плохо о человеке или Личности, когда вы располагаете в самом своем сердце и в глубине разума полной и несгибаемой уверенностью, что тот, кому вы доверяете, непременно достоин доверия и принесет вам лишь благо. Если говорить о доверии не к человеку, а к системе или идее, то доверие - это невозможность усомниться в том, что какая-то идея или система мировоззрения или ещё что-то несколько эфемерное никак не может быть плохой, вредной или опасной для человека, но несет человеку или людям лишь великое добро.
Такое доверие - это не только не плохо, но даже и очень хорошо. Правда, это очень хорошо лишь в одном случае - если такое доверие основано на чем-то проверенном многократно на личном опыте через разум человека в течение длительного времени. Когда человек что-то или кого-то проверил временем и своим личным неоднократным опытом во времени (а лучше несколько раз за большой период времени), тогда человека это доверие окрыляет и несет ему благо. Это позитивное и не имеющее никаких рисков для человека рисков доверие. Когда человек доверяет в то, что не проверил сам, есть вероятность, что доверие обманет его, а обманутый в своем доверии будет разочарован. иногда это даже ведет человека к беде. Проверенное на личном опыте(очень желательно многократно и в течение длительного времени) доверие несет человеку чувство защищенности и покоя. Это великое благо, если доверие основано на разуме. Тут нет лишения самостоятельности. Но слепая вера (например, характерна для верующих в РПЦ или во многих других конфессиях христианства, как и в Иудаизме или в Исламе) - это полная зависимость от попов, муфтиев или рабби.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Gosha: Те, кто не любит негров — расисты,
Как назвать негров, которые не любят белых?
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok:
Как назвать негров, которые не любят белых?
Тоже расистами, но черными. Простите, что отвечаю на вопрос, который не мне адресован.
Расизм характерен для людей любых наций и рас. Есть даже китайские и японские расисты, а в Австралии есть даже местные аборигены-расисты.
Последний раз редактировалось Samuel 24 авг 2016, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Валентин: Кроку: не путайте веру и религию. Вы их все время путаете, потому что истинной верой вы не владеете, как и Семюэль, кстати.
Уважаемый, Если Вы не поняли, то лично я их не путаю. Читайте внимательнее.
Более того, религия с верой мало что имеет общего, ибо любая религия основана не на вере, а на внушении некой информации, принятой за неоспоримую догму. Любая религиозная вера - это принятие этих внушений.
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Уважаемый, Если Вы не поняли, то лично я их не путаю. Читайте внимательнее.
Более того, религия с верой мало что имеет общего, ибо любая религия основана не на вере, а на внушении некой информации, принятой за неоспоримую догму. Любая религиозная вера - это принятие этих внушений.
Чудесно сказано! Лучше и не скажешь. Спасибо.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Gosha: Вера понятие всеобъемлющие, и только из-за своей туманности взято на вооружение любой церковью Мира.
Вы правы.
Вера - это из области восприятия информации, истинность которой может быть сомнительна.
И отношение имеет не только к религии.
Таким образом, любая религия основана на сомнительной информации.
Одни считают Христа Богом, другие - Пророком, третье вообще не верят в его существование.
Что самое интересное, никто не может абсолютно доказать свою правоту.

Отправлено спустя 21 минуту 36 секунд:
Samuel: Нет, нельзя. Слово вера, на мой взгляд, подразумевает какую-то религиозную систему.
Логическая ошибка.
Любая религиозная система основана на вере, то есть на внушении-внушаемости сомнительной информации.
А вопросы восприятия информации - это из области психологии, физиологии и чего угодно, только не религии.
Samuel: Хотя считается, что человек, если он захочет это, способен поверить во что-угодно. Но едва ли человек может поверить в шариковую ручку или в жевательную резинку.
Человек способен воспринимать сомнительную информацию, как истинную. Это и есть вера. То есть, его можно обмануть. Не всегда легко, но можно.
Само предложение о шариковой ручке и жевательной резинке поставлено неправильно.
Практически любой современный человек знает о существовании этих предметов и верить в них нет никакой необходимости.
Верить можно, что жевать резинку - полезно, или наоборот - вредно.

Отправлено спустя 8 минут 16 секунд:
Samuel: Но истинная вера несет человеку знание. И это от Бога.
Истинная вера несет человеку приятие сомнительной информации как истинной, то есть перестает вызывать сомнения.
К области знаний - владением точной информации, не вызывающей сомнения ни у кого у других, вера не имеет ровно никакого отношения.
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Krok: Истинная вера несет человеку приятие сомнительной информации как истинной, то есть перестает вызывать сомнения.К области знаний - владением точной информации, не вызывающей сомнения ни у кого у других, вера не имеет ровно никакого отношения.
Это потому, что у вас нет истинной веры. Истинная вера - это состояние настолько близкого союза с Богом-Духом-Силой, когда человек знает всё, не думая ни о чём. Тогда в человеке есть Бог в аспекте Великой Премудрости. Но таких людей было и есть лишь единицы из миллиардов.
Krok
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 29.05.2016
Образование: среднее
 Re: Вера

Сообщение Krok »

Samuel: Это потому, что у вас нет истинной веры. Истинная вера - это состояние настолько близкого союза с Богом-Духом-Силой, когда человек знает всё, не думая ни о чём.
Это не истинаая вера, это религиозный экстаз. По сути - подмена в сознании нормальных человеческих отношений, и половых в том числе.
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Следует знать, что до 1056 года Византия не была греческой. Её история написана европейскими авторами в эпоху Возрождения, причем ни один из них в Греции ни разу не был. Империю основал Диоклетиан, который, по словам Благочестивого Вселюбца (Евсевия Памфила), был жестоким гонителем христиан. Но это плод воспаленной средневековой фантазии, так как во времена Диолектиана если что и было, так это борьба единобожия (арианства) с многобожием (язычеством). Христианское богослужение, по словам тех же теологов, введено только в IV веке во времена Василия Великого.

Значение слова «маг» - «могучий», от этого корня и магистр и магистрат – отзвук тех времен, когда колдуны и маги были одновременно и учеными и правителями. Николай в переводе «Хитрый», Николай Чудотворец – фокусник, облапошивающий фокусами прихожан, выдавая их за чудеса. Арий (Аарон) выступал против этого обмана. Впоследствии миф о чудесах был приписан св. Николаю Пинарскому.

Рим не был никогда столицей империи, он был её духовным центром, а столица находилась в Никомидии, где её основал Диоклетиан. Империя была провозглашена в Халкедоне, Диоклетиан умер в Далмации, где до сих пор существует осколок этой империи – Румыния. Основатель Римской империи Златокудрый (Аврелиан) никогда в Риме не был. Он был провозглашен императором армией, отнял у германцев Южную Италию и приказал своему полководцу Пробу построить форт. Это укрепление и стало Римом. Кто был императорами после Богопризванного? Три Стойких императора. Они носят латинское имя Константин, в то время как греческий вариант этого имени Эмпедокс. Латинские имена указывают на то, что все эти императоры – апокрифы, составленные в эпоху средних веков, когда уже господствовала латынь.

Первые шаги христианства происходили в обстановке шаманских культов, когда не было никакой связи между служителями этих культов. Тогда переход к христианству был спокоен, и ничего особого не представлял. Но в IV веке уже сложилась устойчивая языческая культура, и переход к христианству должен был вызвать серьезный катаклизм в обществе. Но переход от многобожия к арианству не дает никаких свидетельств борьбы. А вот переход от арианства к мессианству сопровождался многолетней острой борьбой. После извержения Везувия, которое маги и кудесники всех мастей не смогли предсказать, их авторитет упал, и началось богоборство или израэлитство. Что такое арианство? Это единобожие, которое считает, что поклоняться следует только Отцу-Громовержцу. Постепенно всё повышающееся количество употребляемого вина на совместных пьянках, называвшихся «молитвами», превратило арианство в вакхическое христианство, а после чумы VI века прибавился и культ Небесной Девы Заступницы. Затем история религии была апокрифирована и перенесена в совершенно непригодное для этого место. Язык Корана – слегка измененный еврейский, который и был официальным языком Римской империи. Тот, кто изучает мусульманство серьёзно, с удивлением узнает, что основы мусульманства и его историю сами азиатские мусульмане получили из Англии от мистера Поккока в виде печатных изданий. А вся мусульманская литература, если докапываться до источников, пришла из Испании. А в самой Малой Азии не было никаких библиотек и в XIX веке. Так не является ли мусульманство слегка видоизменённым арианством?
Samuel
Всего сообщений: 14684
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 48
 Re: Вера

Сообщение Samuel »

Валентин: Так не является ли мусульманство слегка видоизменённым арианством?
Вы правы - арианство не признает в лице Иисуса Бога Христа. Ариане весьма разумно считали Иисуса человеком. Как и мусульмане. От арианства до Ислама или даже до Иудаизма рукой подать. Я утверждаю, что арианам гораздо легче было становиться мусульманами, там, где Ислам начинал доминировать при арабах и турках, нежели иным христианам, верящим в Бога-Христа Иисуса. Более того, есть очень большая вероятность того, что почти все ариане готского происхождения, находясь в составе Иудейской Хазарии, могли бы перейти в Иудаизм, если им проповедовали Иудеи о том, что человек Иисус был не Мессией, а лжемессией, так как он заблуждался. У ариан монотеизм был истинным - для них был Один Бог - и это вовсе не Христос, а Тот Бог, о Котором проповедовал Христос. Поэтому они часто принимали Ислам, если им проповедовали мусульмане. Тем более, что Ислам признавал в лице Исы святого и важнейшего пророка. Поэтому и образовался на землях Украины народ Ашкеназов, как смешанный народ евреев и готов-прозелитов. А также и язык Идиш. Всё - это продукт Хазарии.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Итак, подводя итоги, можно сказать следующее: вера – сложный социально-психологический феномен, и в основе его сложности лежит структурно-функциональная сложность ментальности. Ментальность определяет множественность проявлений веры, а также ее интегративную роль по отношению к разным сферам личности. По своим внешним проявлением вера может быть понимаема как специфический способ принятия, то есть способ познания, но по своему содержанию вера гораздо богаче. Основываясь на ментальной потребности, она направляет когнитивные, аффективные, ценностные структуры индивида. Для индивида вера представляется средством аккумуляции ресурсов на реализацию высших потребностей. В узком смысле слова «вера», то есть если ее понимать только как механизм принятия, вера представляет собой специфический и уникальный способ обмена информацией со средой, основополагающим условием интеграции и целостности когнитивной структуры индивида, важнейшим связующим звеном между рационально-логическим и чувственным познанием, их основой.

Для общества вера является «стабилизатором» культурных элементов, опосредует сплоченность и целостность, является выразителем культуры и опыта предыдущих поколений.

Вера – это система когнитивных, ценностных, мотивационных, установочных и аффективных элементов, позволяющая производить фильтрацию и принятие информационного содержания вне рациональной аргументации. Факт сознательного принятия при отсутствии рациональной аргументации может быть объяснен, во-первых, сниженной критикой сознания при действии суггестивных механизмов; во-вторых, тем, что когнитивный диссонанс компенсируется удовлетворением ментальной потребности или нейтрализуется благодаря ему.
Наиболее содержательная интерпретация веры состоит в представлении ее в качестве выразителя ментального несоответствия и ментальной потребности. Если иметь в виду такой подход, то вера представляется средством реализации и проявителем ментальной потребности. Данное положение позволяет сделать вывод о том, что вера в социуме является значимой не только потому, что сама по себе представляет коммуникативную реальность, но и поскольку опосредует разрешение социально значимой потребности индивидов.
Ментальный диссонанс лежит в основе социально-психологического механизма формирования веры. Суггестивное воздействие выполняет функцию социально-психологического механизма формирования веры.
Внушение в процессе формирования веры играет значительную роль, но не является его обязательным компонентом по своему значению. Суггестивные процессы всегда присутствуют в вере, ее формировании, и их совокупная роль значительна, но как единый процесс суггестия выступает лишь в качестве механизма формирования веры.
Суггестия как механизм формирования веры приобретает наибольшее значение тогда, когда другие механизмы функционируют с меньшей эффективностью: при невыраженности ментальной потребности, при высокой внушаемости индивида и ослабленных рефлексивных процессах, – то есть тогда, когда императивность других оснований формирования веры снижена или отсутствует.
Здесь важно подчеркнуть, что ментальная структура обладает наибольшей императивностью по отношению к вере индивида, поэтому ситуационные факторы формирования веры нивелируют с течением времени, а направленность веры меняется в сторону большего соответствия ментальной специфике.
Субъективная значимость верования велика, поэтому индивид воспринимает его как первичное и более истинное, рационализирует и аргументирует его. Верование, как правило, декларируется в группе. Этот факт, а также потребность выглядеть последовательным и удовлетворять ожидания заставляет индивида вести себя в соответствии с декларированным ранее. Далее, верование, как правило, распространено на всех членов группы, и механизм контроля через групповое давление закрепляет и собственно верование, и стремление его сохранять.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Исследователи христианства с удивлением узнают, что у Оригена Испания называется Мавританией, что вначале христианство допускало к богослужению женщин, поэтому понтифессе Джованне незачем было кого-то обманывать и прятать свой пол. Халкедонский собор подтвердил право женщин иметь священнический сан. Это потом, когда женщинам запретили быть священниками, пришлось задним числом вставлять это решение в документы Никейского собора. В послании римского епископа Корнелия указывается, что римский храм имел 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 иподиаконов, 42 аколута-помощника, 52 заклинателя, 1 чтеца книг и 1 привратника. Причащение сопровождалось «ночами любви» и повальными пьянками. Впоследствии они были запрещены, и причащение вином путем пригубления разрешалось только по воскресеньям. В катакомбных храмах нет изображений Христа, а только пастыря с овном, Вакха, виноградных лоз и рыбы. Тертуллиан проговаривается, что в его время христианские священники имели по две жены, а ортодоксальный писатель Киприан упрекает священников в сожительстве с храмовыми девственницами. Пятое апостольское правило запрещает священникам отказываться от супружеских обязанностей ради религии. Эллинские и римские боги списаны с христианского пантеона и отменены только папой Гильденбрандом незадолго до Крестовых походов.

Сказкой является и обращение Константина Первого Великого в христианство. Его современником был Арий, который в 311 году стал епископом Александрии, но потом удалился от дел в Никомидию, и написал там книгу «Цветущее счастье» («Филиа»). Отрывки из этой книги приведены у Афанасия. Но сам Афанасий был издан только в 1690 году, более ранних упоминаний о книге нет. Тот же Афанасий рассказывает, что на Никейский собор собралось 318 человек – это число взято из книги «Бытие». Константин Первый был славянином, его отец – Стойкий Рыжий (Констанций Хлор) был дарданского рода. Это серб. Интересно, почему славянин на посту греческого императора имеет латинское имя? Очевидно, что он никогда Константином не был, а все монеты с его именем – средневековая фальшивка. Интересно, что на эллинско-еврейском «Крепкий» - это «кесарь».

Источники о Константине противоречат один другому. Вселюбец (Евсевий) противоречит Зосиме. Буркхард считает обоих выдумщиками, а обращение Константина в христианство – сказкой. Константин был проницательным политиком, понявшим выгоды новой религии, но большинство в Византии придерживалось многобожия. Да и сам Константин был крещен только на смертном одре, а покровителем своим считал Аполлона. В обращении Константина масса противоречий. То он видит во сне крест и приказывает нарисовать его на щитах, то он лишь обращается с мольбой к Спасителю, идя в битву, и только Евсевий дает уже многоступенчатое описание сложного видения, гласа божьего и т.п. и приказания наутро изготовить хоругвь с крестом. В труде Евсевия эта хоругвь названа «лабарум», что и выявляет жульничество, ибо это баскское название, появившееся через несколько сот лет после Константина. При нем ни о басках, ни о лабаруме известно не было. Первый указ о разрешении христианских собраний вышел при Галерии в 311 году, но этот документ так явно отдает подлогом, что очень немногие историки признают его.

После обращения Константин предлагает арианам и николаитам помириться и спорить культурно, для чего созывает собор в Никее в 325 году. Никаких документов этого собора не сохранилось. Апокрифисты говорят, что собор осудил взгляды ариан, и принял символ веры, согласно которому Христос являлся сыном божиим, единосущным отцу и рожденным несотворенным. То есть, без полового совокупления. Арий был сослан в провинцию, но потом прощен и возвращен. Следует знать, что в первичном христианстве единый бог активно занимался любовью и имел множество детей, как от других богинь, так и от земных женщин. Церковь тогда представляла собой храм, театр, рынок и публичный дом в одном лице. Именно на эту церковь и был направлен гнев Апокалипсиса. Такое христианство не встречало никакого сопротивления при внедрении, что и обеспечило ему быстрое распространение, особенно среди знати.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

ВИДЫ ВЕРЫ

В зависимости от способа, каким оправдывается вера, различают рациональную веру, предполагающую некоторые основания для своего принятия, и нерациональную (иррациональную) веру, в случае которой сам факт веры считается достаточным для ее оправдания. Нерациональная вера может быть религиозной, авторитарной, самодостаточной и так далее.

Авторитарная вера – это вера, которая опирается на внушение и авторитеты. Итак, у авторитарной веры две опоры: внушение и авторитеты. Авторитарная вера предполагает (в явной или скрытой форме) аргументацию ссылкой на мнение авторитетов: «в учебнике написано», «Библия учит», «Сталин указывал» и другое. Самодостаточную веру иногда называют «слепой». Например, религиозная вера в чудо не требует какого-либо обоснования чуда, помимо самого акта веры в него. Ни рациональная, ни тем более нерациональная вера не гарантирует истины. Например, если кто-то твердо верит в существование внеземных цивилизаций, то отсюда не вытекает, что они действительно есть.
Иногда знание определяется как оправданная, истинная вера: человек знает какое-то положение, если он верит в это положение, и оно является в этом случае истинным. Данным определением знание сводится к вере и истине, но вряд ли это делает понятие знания более ясным. К тому же знание нередко абстрактно и лишено того эмоционального накала, который всегда характерен для веры. Ближе к вере стоит убеждение, которое всегда подкрепляется определенными чувствами субъекта. «Как всякое интеллектуальное действие, искреннее утверждение несет в себе также и эмоциональную нагрузку. С его помощью мы стараемся уверить, убедить тех, кому мы адресуем речь» (М. Полани). Ловцы душ собственно так и поступают:
Изображение
Кто утверждает что Ленин произнес - это с башни броневика, другие с балкона дома Кшесинской, одно слово верим в любом случае и сами творим себе кумиров.
Соотношение знания и убеждения, с одной стороны, и веры – с другой, во многом неясно из-за их связи с разными плоскостями духовной жизни. Очевидно лишь, что знание, убеждение и вера существенно переплетены, могут взаимно поддерживать друг друга, и разделение их и отнесение к разным сторонам единой человеческой духовной жизни может быть только временным и условным.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Обратимся к Укрепленному городу (Константинополю). Мотивы, побудившие Константина выбрать это место вместо Никомидии совершенно легендарны, и правдой быть не могут. Открытие города состоялось в 330 году. От памятников до нас не дошло ничего, но расположение города очень удачно – он держит в руках всю торговлю Черного моря. Строго говоря, строительство города началось значительно раньше, просто его приписали Константину. Строительство началось при Диоклетиане, который был царем-богом. Именно при нем было создано самодержавие на религиозной основе. Двор Диоклетиана стал центром интриг, что превратилось в «визитную карточку» Византии.

Именно Диоклетиан ввел четверовластие, разделив империю на Западную и Восточную, и поставив в каждую по два соправителя. Один из них был старшим и именовался «Августом» («Священным»), а второй был заместителем и именовался «кесарем». Соправителем Диоклетиана был Максимилан, их заместителями – Галерий и Констанций Хлор, отец Константина Великого. Такая схема ни к чему хорошему не могла привести и вскоре вся империя погрузилась в смуту. Константин создал государственный аппарат империи, который дожил до её развала. Он был объявлен богом Сенатом и святым христианской церковью.

Впоследствии теологи объявили тезис «ученик должен шагнуть дальше учителя» еретическим, так как умнее и опытнее Христа быть никого не могло. А это потребовало иметь мудрейших учителей древности, сравниться с которыми современники не могли. Так появились фантомы Спасителя Власти (Сократа Схоластика), Благочествого Вселюбца (Евсевия Памфила), Спасителя Силы (Созомена). Прохвост Поджо Браччолини развернул свой талант исторического фантаста под псевдонимом Тита Ливия. Но мне возражают, что огромное количество монет этих императоров имеется в музеях. Тут всё просто. Деньги – это эквивалент товара, поэтому они не могут встречаться в единичных экземплярах. Государству необходимо определенное количество монет, и немалое. А вот фальсификатору для поднятия цены, нужно их небольшое количество. Монеты, оттиснутые на разных штампах можно считать поддельными, не говоря уже о тех, которые вырезаны от руки. Настоящие монеты должны обнаруживаться в разных местах и в достаточном количестве – не менее десятка. Оттиснуты они должны быть на одном штампе. Что мы имеем? Ни одной монеты до Карла Великого. До появления банков в XVIII веке деньги хранили в «кубышках», откуда и такое большое количество кладов. Но ни одного клада с большим количеством древних монет не обнаружено. Поэтому фальсификации приобрела огромный размах. Монеты, оказывается, чеканили все, кому не лень. Только в эпоху Карла Великого можно некоторые монеты считать действительными, да и то, если надписи на них безграмотны с нашей точки зрения.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Считается правомерным введение в оборот двух англоязычных терминов – faith-веры и belief-веры, которые обозначают разные понятия. Внутренняя, постоянно присутствующая в душе человека вера, определена как faith-вера, духовная вера. В свою очередь, belief-вера есть постижение истины через вещественные инстанции и внешний чувственный опыт.Существует множество определений духовной веры. Например, по П. Тиллиху: «Вера – это состояние предельной заинтересованности: динамика веры – это динамика предельного интереса». Этот предельный и, как его ещё характеризует Тиллих, безусловный интерес есть не что иное, как интерес к предельному и безусловному. К этому, согласно ему, нельзя приблизиться никаким иным способом, кроме веры. По У. Джеймсу, «вера – это готовность действовать ради цели, удачное достижение которой не гарантировано нам заранее».
В этих определениях веры, которые даны христианским теологом и одним из столпов прагматизма, главными терминами вместе с верой, являются интерес и цель. Как известно, интерес есть «обобщение» наличных потребностей. Потребности соответствует полезность; она и есть цель, на достижение которой и ориентирован человек-субъект в своей деятельности. Следовательно, бытия человек выступает центром, а вся действительность – определенной периферией. Исходя из себя как центра, субъект ставит цели, выбирает средства и стремится к достижению цели. Это значит, что и П. Тиллих, и У. Джеймс истолковывают веру как потребительское состояние.
Однако духовная вера не может быть состоянием или отношением человека только на уровне потребностей и интересов. Она, как минимум, сосредоточена на более высоком уровне, который можно назвать «полем устремленностей». В этом «поле» центр ставится не на индивиде и его потребностях и интересах, а вне индивида – в мире ценностей, которые нельзя сводить просто к полезности. Вера человека, духовная вера – есть устремленность его к бесконечно ценному безусловному началу, как бы то оно ни понималось – как величавая пустота, «дух огня», Брахман или Аллах. Таким образом, духовная вера может присутствовать во всех решениях и действиях, она присуща не только религии.Вместе с духовной верой существует гноселогическая или познавательная вера, или belief-вера. В своё время известный советский философ П. В. Копнин писал: «…Вера и религия – не одно и то же... Необходимо строго различать слепую веру, ведущую к религии, и веру, как уверенность, твердость и убежденность человека, основанную на знании объективной закономерности. Последняя не только не противоречит истине науки, но вытекает из нее». В данной характеристике гносеологическая вера фактически отождествляется с результатом познания как объективным, истинным знанием. Объективное знание получено и это становится верой в него и его содержание.
Гносеологическая вера, belief-вера определяется как принятие субъектом некоторой определенной информации в качестве достоверной без предварительной ее проверки на обоснованность и достоверность. Подобно тому, как духовная вера присутствует не только в религиозном сознании, но и в некоторых других видах сознания, так же и belief -вера – вовсе не достояние одной лишь познавательной культуры, но присутствует во всей культуре.
Введение в исследование понятий faith-веры и belief-веры дает возможность более точного определения их соотношения со знанием. В истории философии противопоставление или поиск возможности гармонизации веры и знания было детерминировано в зависимости от той или иной формы веры. Разные формы веры произрастают из разных духовных уровней человека как целого. Уровень faith-веры присутствует в человеке с самого рождения, практически с детства познание мира идет непосредственно, интуитивно. Такая вера есть интуитивное постижение бесконечного и переживание внутренней связи всего мира со всем. Для внешнего выражения этой веры мы переходим на уровень опосредованного познания: мы оперируем абстракциями, применяем логические методы. Таким образом возникает belief-вера, как доверие эталону, доверие образцам, авторитетам и так далее. Эти два вида веры взаимодополняемы и вместе составляют целостное отношение к миру, например, belief-вера может пробудить в душе дремлющую faith-веру. Без нравственной поддержки внутренней, мудрой faith-веры belief-вера может обратиться в фанатизм.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 77
 Re: Вера

Сообщение Валентин »

Древняя Греция, Древний Рим – это всё средневековые сказки. Христианство началось с Василия Великого, создавшего христианскую литургию. На Никейском соборе, если таковой и был, шла борьба между арианами и николаитами, об Иисусе тогда и слышно не было. Николаиты пользовались фокусами для привлечения паствы, а ариане их за это осуждали. Деньги сыграли свою роль, и победило более прибыльное направление. В то время Бога-Отца понимали буквально – как отца детей от его супруги Юноны. Но из-за бесконечных поздних подлогов и фальшивок, трудно разобраться, что было на самом деле.

В книге Л.А. Мацулевича «Византийский средневековый антик» прямо говорится, что вся золотая и серебрянная посуда, приписываемая античности, изготовлена не ранее VII века н.э. Дело в том, что на листы серебра или золота ставилось клеймо изготовителя, что и позволяет определить дату изготовления листа. Мнение, что клеймо ставилось позднее, то есть посуда изготавливалась в Древнем Риме, а клеймо ставили в средние века через несколько сот лет, несостоятельно, так как клейма находятся в таких местах, где их после изготовления изделия поставить невозможно. Клеймо часто содержит изображение императора, причем наблюдается строгое соответствие изображений на клеймах и на монетах. Датировка клейм на монетах и посуде не уходит глубже VII века. количество клейменой посуды так велико, что об ошибке и речи не идет.

Стараясь выкарабкаться из этого тупика, Мацулевич предполагает смешение античного и варварского стиля. Но, скорее всего, мы имеем дело с зарождение античной культуры, которую потом загонят на тысячу лет в прошлое.

Имя «Александр» означает «Заступник». Считается, что жил он в IV веке до н.э. Историки не могут, да и не пытаются объяснить причины, заставившие царька микрогосударства двинуться на завоевание мира и завоевать его. Следует также помнить, что все сведения о нем появились минимум через 500 лет после его смерти. Биография Александра написана Богачом (Плутархом) прекрасным литературным языком: «Приступая к описанию жизни Царя-Заступника (Александра — по-гречески) в виду обширности предстоящей мне работы, я не сделаю никакого вступления, а попрошу только читателей не сетовать на меня за то, что повествую не о всех славных его подвигах и не о каждом порознь с надлежащими подробностями, но большею частию сокращаю их. Я пишу не историю, а просто описываю жизнь». Можно такое накарябать палочкой, обмакнутой в клей с сажей на пергамене, когда каждый сантиметр его на вес золота? А ведь написано это ещё до Библии, слог которой коряв и косноязычен.

Как и положено мифическому герою, род Александра выводится от Геркулеса, а по матери – от Ахилла. Ещё до свадьбы с царем Конелюбом (Филиппом), мать Александра, сирота, увидела сон, в котором в живот её ударила молния. А сам Конелюб тоже увидел сон, что у него родится сын огненного нрава и храбрый как лев. В день его рождения сгорел храм Дианы Эфесской, что было истолковано как грядущие несчастья для Малой Азии. У Заступника было красивое тело, от которого исходил приятный запах, а свою огненную природу он тушил вином. Его учитель Аристотель научил его многому, в том числе и оккультным наукам и медицине.

При выступлении в персидский поход он раздал имущество друзьям, и на вопрос, что он оставил себе, кратко ответил: «Надежду!». Когда он завоевал Египет, то немедленно местными жрецами был объявлен богом и, слушая философа Земного (Псаммона), пришел к мысли, что всё на Земле и он сам являются выразителями воли бога. Но вел себя скромно, хотя однажды на пиру, раздался удар грома и кто-то спросил, не его ли это рук дело, он ответил, что не хочет пугать друзей, когда на столе рыба. Но ведь это прямой намек на Христа! Эта фраза уместна в средневековье, а не за триста лет до Христа.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 27817
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Вера

Сообщение Gosha »

Веру можно подразделить на два вида: религиозную и нерелигиозную. Иногда выделяют и третий вид – мифологический, связанный с верованиями в различные мифы, созданные людьми как в прошлые времена, так и в нынешние.
Религиозная вера наиболее полно используется в богословии, в религиозных философских трактатах. Она считается высшей формой человеческого знания, полученного через божественное откровение.
Религиозная вера абсолютна и не требует рационального доказательства. Познать Бога в полной мере невозможно. Бог настолько велик, что человеческий разум не в состоянии охватить его.
Главные особенности религиозной веры:
1. Глубокая уверенность в реальном существовании сверхъестественного, то есть сверхъестественных существ, качеств, связей и отношений, которые не подчиняются закономерностям материального мира, а наоборот, находятся в их основе, главенствуют над ними.
2. Положительное отношение к предмету веры. Оно, как правило, характеризуется не только отсутствием сомнений, но также и желанием отстаивать свои верования, как едино истинные, распространять их среди других людей.
3. Представление о наличии особенной связи между человеком и тем, во что он верит. Религиозный человек верит, что сверхъестественное оказывает на мир, в котором он живет, и на его личную судьбу решающее влияние, кроме того, с помощью особенных (культовых) действий он сам также способен влиять на сверхъестественное.
4. Личностный характер веры, её способность удовлетворять конкретные потребности индивидуального Я верующего человека. Вот почему любая религия нуждается в определенной организационной структуре, исполняющей роль посредника между сверхъестественным и человеком.
5. Эмоционально-чувственный характер. В глазах религиозного человека религия предстает как внутреннее переживание Бога, в котором он только и обретает свою реальность, а стало быть, и всемогущество.
По мнению верующих людей, религиозная вера является не только обычным переживанием наряду с другими религиозными чувствами. Она имеет исключительное познавательное значение как способ проникновения в божественные тайны, дает человеку не знания, а мудрость. Вера ведет к озарению ума, благодаря чему человек узнает о смысле своего существования на Земле, вместе с тем получая представление о мире, в котором живет. Способность к вере заложена в душу человека Богом в момент Творения. Следовательно, дело заключается в том, чтобы удовлетворить жажду веры, найти её в глубинах собственного Я.
«Сущность веры, – писал М.М.Тареев, – не в одном только признании, что бог существует, а в уверенности, что этот невидимый мир существует для меня, что он для меня может стать действительностью»
(Тареев М.М. Христианское мировоззрение. Основы христианства, т. 3, с. 120).
Религиозная вера – это вера в сверхъестественное, то есть вера в существование явлений, которые не подчиняются законам природы. В частности, это вера в существование Бога, загробной жизни, в чудеса и то подобное.
Религиозная вера не может быть «разумной», «рациональной» и так далее, она по своей сути всегда «слепа» – вера, которая имеет надежное основание, это уже не вера, а гипотеза, уверенность в чем-то.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История древнего мира»