Иудейская Хазария - причины появления и уничтоженияСредневековье

Раннее, Высокое, Позднее или эпоха Возрождения
Макс1
Всего сообщений: 407
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Макс1 »

Gosha: 12 авг 2022, 19:22 В Причерноморье возникла Великая Болгария, основанная ханом Кубратом в 632 году, а в Прикаспийском регионе — Хазария.
Gosha: 12 авг 2022, 19:22 После смерти Кубрата, болгарская орда раздробилась между его сыновьями. Хазары воспользовались этим, и в результате столкновения в 660-х гг. часть булгар откочевала за Дунай, положив начало современной Болгарии, а оставшаяся часть признала власть хазар
Учитывая то, что хазары были булгарами по языку и одновременное появление Хазарии и прочих булгарских государств вскоре после распада Великой Болгарии в VII веке, часть булгар скорее стала называть себя хазарами, чем признала власть хазар. Выход хазар из Великой Болгарии, наряду с прочими булгарами, объясняет наличие больших территорий между болгарами и волжскими булгарами, предками чувашей. Эти территории контролировали хазары до изгнания варягами и монголо-татарами.
Хазары - возможно, слово на иврите, означающее покаяние или возвращение к вере, которым называли себя булгары, принявшие иудаизм. Возможно и тюркское происхождение этого слова с родством таким словам, как казахи, казаки и Казань.
В переписке хазар с испанскими иудеями упоминаются мифические сыновья Тогармы Авар, Хазар, Савир и Булгар, что отражает родство этих булгарских народов. С гуннами и скифами отождествлялись различные народы. От слова скифы происходит название племени хазар и булгар аскалы и евреев хазарского происхождения ашкеназы. Племена булгар, включая савиров и русов (аорсы) из района Турции и Кавказа, упоминаются рядом авторов начала нашей эры, включая Птолемея и Плиния. Аль-Масуди отождествлял хазар и савиров.
Авары во главе с Кубером, сыном Кубрата, братом Аспаруха, основавшего Болгарию, колонизировали территорию Венгрии в VII веке. В книге "История Ирхана" сказано, что все авары, они же русы, исповедуют иудаизм. Слово русы, вероятно, перешло от хазар сначала к варягам, а затем к славянам.
Реклама
Аватара пользователя
Сатаняша
Всего сообщений: 215
Зарегистрирован: 08.08.2022
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: марксистско-ленинские
Профессия: Актриса погорелого театра.
Откуда: Феодосия
Ко мне обращаться: на ты
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Сатаняша »

Макс1: 12 авг 2022, 13:46 Где Вы видели смуглых евреев? У евреев-ашкеназов хазарского происхождения кожа как раз светлая, что нетипично для населения Ближнего Востока
Ну, как по мне называть евреем человека не семитского происхождения только на основе вероисповедания, это минимум странно. А чего у вас якуты не славяне раз у них имена как у русских? Это же не логично и иррационально.
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Samuel »

Макс1: 12 авг 2022, 20:48 Учитывая то, что хазары были булгарами по языку
Ничего точно не известно о том, кто такие были хазары. Мы почти ничего не знаем об этом. Да, тюрки-хазары говорили на языке, который был похож на булгарский язык. А булгарский язык не дошёл до наших дней. Но ведь кроме тюрков=хазар в Хазарии жило много разных других хазар разного происхождения, включая и евреев-хазар. Безусловно, тюрки играли важную роль в этом государстве - особенно тюркский род Ашинов. Но есть информация такая, что даже и род Ашинов и прочие тюрки из числа элиты к 9-10 веку уже активно начали переходить на Иврит, так как они приняли Иудаизм и стали перемешиваться с евреями Хазарии (с хазарами-евреями). Последние (евреи) играли тоже очень важную роль, так как экономика и все экономические связи и финансовая вся система держались на евреях. В последние 200 лет существования Хазарии именно евреи управляли много чем в Хазарии. Важную роль играли ещё и готы, перешедшие в Иудаизм и очень активно перемешивавшиеся с евреями. Вероятно, на части территории Хазарии именно готы иудейской веры стали играть с 7-8 века доминирующую роль. А при этом непосредственно евреи-хазары, как считалось официально, подчинили их себе через заключение союза с этим народоми заключение смешанных браков. Но это лишь лфициально, а на самом же деле готы-иудеи, будучи в этом союзе существенно более многочисленным и хорошо обеспеченным народом, незаметно подчинили евреев Хазарии своей воле и ассимилировали их. Так евреи-хазары (не все, но многие из них) перешли на готский языу, называпя его Иудейским, то есть Йидиш.
Последний раз редактировалось Samuel 06 окт 2022, 13:34, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Войны с арабами. VIII век [История каганата-Хазарского]

С установлением в Халифате династии Омейядов арабские завоевания возобновились одновременно в нескольких направлениях: против вестготов на западе, тюрок на востоке и византийцев и хазар на севере. На этот раз арабы закрепились в Закавказье всерьёз, и в начале VIII в. начинается непрерывная череда арабо-хазарских войн, успех в которых сопутствовал попеременно как той, так и другой стороне. Временами противники совершали глубокие рейды на вражескую территорию. Хазария действовала в союзе с Византией, которая оборонялась от Халифата в Малой Азии. Когда в 716—718 гг. арабы осадили Константинополь, хазары вторглись в Кавказскую Албанию, оттянув на себя часть сил. В 730/731 году состоялся самый масштабный набег хазар. Нападению подвергся иранский город Ардебиль. 25-тысячное арабское войско было разбито, погиб один из высокопоставленных полководцев Халифата — Джеррах. Отдельные хазарские отряды дошли до окрестностей Мосула.

В следующем году свежее арабское войско под командой полководца Масламы (брат халифа Хишама ) выбило хазар со всех захваченных позиций. В 737 году арабский полководец Марван ибн Мухаммад (будущий халиф) во главе 120-тысячной армии внезапно вторгся в Хазарию одновременно через Дербент и Дарьял. Войска взяли штурмом хазарскую столицу Семендер, после чего стали преследовать кагана, который отступал вглубь своих владений. В погоне за ним арабы зашли на север дальше, чем когда-либо, вплоть до «Славянской реки» — повидимому Дона или Волги. Хазарская армия была разбита, и каган запросил мира. В обмен на сохранение трона он пообещал принять ислам, но эта процедура, по-видимому, была номинальной.

Хазария сохранила независимость, а арабы ушли с Северного Кавказа. Вскоре в Халифате вновь возникла смута. К власти там пришла новая династия Аббасидов, которая отказалась от дальнейшей экспансии на север. Таким образом, Хазарский каганат заслонил собой от арабской экспансии Восточную Европу и помог выстоять Византии.

Во 2-й пол. VIII в. после двадцатипятилетнего перерыва хазары предприняли ещё два набега на Закавказье, в 762—764 и 799 годах, после чего их вмешательство в дела региона прекратилось.

Геополитическим последствием арабского натиска стало перемещение населения Хазарии от опасного кавказского пограничья во внутренние районы — Подонье, где расселились аланские племена, и Поволжье. В низовьях Волги возникла новая хазарская столица — Итиль, вскоре превратившаяся в крупный торговый центр. Дагестан со старой столицей Семендером из центральной области превратился в южную окраину Хазарии.

Вероятно, в русле этих же процессов произошло появление булгар и савир (сувар) в Среднем Поволжье и Прикамье, где в IX веке возникла Волжская Булгария. С переориентацией внимания на север нередко связывают установление хазарской гегемонии над некоторыми союзами восточных славян, хотя сведений о точной дате этого события нет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Adam »

Г1аскхе — (инг.яз) оседлый человек, переносно,(адыг) касог, ХАЗАР, казак, русский. Вероятно с увеличением численности славян происходит и «обрусение» донского населения, сохранившего за собой название «касогов/казаков». Отметим, что Нижний Дон и Северный Кавказ в период раннего средневековья представляли единое этнокультурное пространство. По грузинским средневековым источникам территория потомков Кавкаса( каука’с калка).
Этимоном тюркизированного термина «казак» является адыгский термин «хасэ/хаса», первоначально означающий  «народное законодательное собрание»….. Хьас- инг. местный совет. Хьасан - член местного совета, имя.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Также у разных народов наследовалась Кесария… город Мазака (впоследствии - Кесария) Каппадокии, Киликия - Турция, Израиль и Москва

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ПОНЯЛ..


Люди закона, правосудия, считались цивилизацией.

Кавказские народы имеющие главное отношение к древним цивилизациям; хурритов, алан, нартов, должны иметь в своём языке название первых законов, совета, парламента, которые отразились бы в разных народах, языках мира.

Осетинские ученные претендующие на аланство, нартство называют «нихас» — единственным органом алан, нартов и пишут прослеживаются также терминологические параллели, в частности в наименовании нартовского совета - «парламента»: осет. - ныхас; адыг.
- хаса-хасэ; карач.-балк. - ныгъыш; абх. - аныха.
РАЗУМЕЕТСЯ это скудные и сомнительные параллели для истории великих нартов, алан.???
Более того в ингушском языке: Хьас- инг. местный совет. Хьасан - член местного совета, имя, которое вместе с адыгским названием отразилось на название народа Г1аскхе — (инг.яз) полу’оседлый человек, переносно,(адыг) касог,  хазар, казак,  русский, «город Мазака (впоследствии - Кесария) Каппадокии, Киликия - Турция, Израиль и Москва.

Но осетинское «Нихас» больше напоминает ингушское брага – «них», подчёркивая несерьезность подобных посиделок старцев любителей выпить. Подтверждает, карачаевский язык; Ныгъыш хапар - багушха - «Речи на ныгыше - в мусор» -из-за того, что в обсуждении вопроса, затеянном на площади, мог участвовать любой и каждый судил и рядил по-своему, а выбрать из множества мнений самое верное затруднительно.

Нохчалла: кодекс чести у чеченцев, нет параллелей.

В ингушском языке; Пхьег1а - сенат, место собраний, не требующих вмешательства суда. Отразилось; Пхьа - государство- полис, где управляли жрецы, владение дающее гражданство. Пхьа- баккха - отобрать владение, лишить гражданство. Пхьант - клятва правителя, на верность народу. Пхьаланга юрт- Плиево. ( фронт, фланг, парадность). Пхьа:т1а - топ. в др Ингушетии. Земля Пунт (егип. pwn.t, также t3-n;r, то есть «Земля богов», Кавказ из истории Древних Египтян.)
Пхьан т1а/Пхьант1а/Фхьан т1а- страна( т1а - послелог). … современный Черноморский древние Понт.

Г1алг1ай Эздел, эздий адат - первые законы свободных людей, кодекс чести, в карачаевском языке Езден адат, индоевропейское свободные - азат, кавказские, греческие, тюркские уздени, язоны, азнауры и тд
Мехк - Кхел буквально Страны Суд, состоял из 12 Судей, который управлял идеальным государством 12 градья, подобные суды были в Атлантиде, описываются в Священном Писании как эпоха Судей, Интересные параллели первого закона Эздел и имени пророка Эздра и тд В Священном Писании первые законы - заветы.

Эздий Г1алГ1а - буквально «закона ингуш», ингуш который свято чтит законы своей страны, древний свободный народ который жил по законам, а не по воле хана, шамхала, феодала. Люди закона, правосудия считались цивилизацией.


Таким образом сегодня можно с уверенностью сказать, что многие правовые идеи, сформулированные философской мыслью античности, сохраняют свое значение в современном мире, важнейшим достижением которого является правовое государство.
Без действенной системы органов правосудия государство не может считаться правовым. Интересы безопасности должны быть подчинены нормам права, ибо нельзя действовать во имя безопасности, нарушая при этом закон.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Adam: 06 окт 2022, 11:22 Люди закона, правосудия, считались цивилизацией.
Уважаемый исторически так сложилось что практически все закона направлены против цивилизации! Людей Закона ставит Государство! Но Государство довольно часто проводит Антицивилизационные Законы! Надеюсь вам понятно что отдельное Государство это даже не предпосылка на Цивилизацию. Цивилизация это когда все государства находятся на одном политическом и экономическом уровне. Если подобного не существует, то происходит конфронтация законов и экономик.
В бытность СССР существовало два лагеря Капиталистический и Социалистический!!!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Adam »

Adam: 06 окт 2022, 11:22 можно с уверенностью сказать, что многие правовые идеи, сформулированные философской мыслью античности, сохраняют свое значение в современном мире, важнейшим достижением которого является правовое государство
Отправлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Адам: 12 авг 2022, 20:48 Этимоном тюркизированного термина «казак/хазар» является адыгский термин «хасэ/хаса», первоначально означающий  «народное законодательное собрание»….. Хьас- инг. местный совет. Хьасан - член местного совета, имя.
Аватара пользователя
Vladimir NN
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 06 окт 2022, 14:03 практически все закона направлены против цивилизации!
И современная наука в основе направлена тоже против цивилизации и занята усовершенствованием процессов и техники в угоду мировой буржуазии.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 06 окт 2022, 21:27 И современная наука в основе направлена тоже против цивилизации и занята усовершенствованием процессов и техники в угоду мировой буржуазии.
Нужно уточнить какого рода буржуазия ведь буржуазия бывает разная и зависит от строя государства в котором произрастает. Самая бесполезная буржуазия бюрократическая - это обобщенно, для уточнения можно добавить думскую, партийную и олигархическую буржуазию.
Кто глупее люмпен или пролетарий ведь положение их одинаково? Отвечу пролетарий глупее потому что верит в "Светлое будущее" в тоталитарном государстве.
Вернемся к Хазарии там процветала иудейско-хазарская буржуазия Семендера!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vladimir NN
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 07 окт 2022, 05:37 Нужно уточнить какого рода буржуазия ведь буржуазия бывает разная и зависит от строя государства в котором произрастает.
Если рассматривать по религиозному признаку, то вырисовывается другая картина, где в одну команду объединена буржуазия и те, кто ее поддерживает.
Gosha: 07 окт 2022, 05:37 Вернемся к Хазарии там процветала иудейско-хазарская буржуазия Семендера!
Буржуазия исповедует талмуда-иеговизм, который и является основой ее колониальной идеологии (иудейская Хазария – кагальный, вроде так?). Талмуда-иеговизм мобильно трансформирует идеологию под перестройку системы, вплоть до атеизма. Ведь основная цель талмуда-иеговизма, это построение земного царствия. Перестройка общества, основанная на ИЗМАХ (атеИЗМ, марксИЗМ, да и все ИЗМЫ, теоретические разработки особого пути построения земного царствия, в основе которых талмуда-иеговИЗМ. Большевизм, фашизм, колониализм - диктат антицерковной, антихристианской, антинародной, антиобщественной, антинациональной, антигосударственной политики и воздействие на общество радикальными и силовыми методами, вплоть до террора (красный террор, белый террор, геноцид, репрессии, цензура)).
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Макс1
Всего сообщений: 407
Зарегистрирован: 07.11.2021
Образование: высшее техническое
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Макс1 »

Samuel: 12 авг 2022, 23:18 Да, тюрки-хазары говорили на языке, который был похож на булгарский язык.
В книге, которую написал Фархат Нуритдинов, "Болгар Тарихи" приводятся прямые данные о Хазарии, как об одном из государств, восходящих к Великой Болгарии VII века на Кавказе.
http://www.bolgacademy.org/Public/FreeL ... tdinov.pdf
По данным автора книги, Хазарию основал в VII веке Лачын, приемный сын Кубрата, хана Великой Болгарии. Известно, что в это же время сын Кубрата Аспарух основал Болгарию, его брат Кубер - иудейский Аварский Каганат на территории Венгрии, и был основан ряд прочих булгарских государств, которые были разделены между сыновьями Кубрата.
В книге упоминаются хазары, русы, авары, савиры и аскалы, как племена булгар. Упоминается каган русов из булгар - хазар. Это означает, что Русский Каганат на территории Руси был основан хазарами. После его завоевания варягами во главе с Рюриком Рюриковичи некоторое время носили титул "каган", заимствованный у хазар. Но неверно продление автором власти хазар на Руси до времени написания "Слова о полку Игореве" 1187 года. Автор пишет, что Киев (Кый-Уба или Башту) и Рига (Булгар Исадэ, булгарская пристань) основаны булгарами - хазарами.
Упоминается использование Талмуда хазарским лидером Караком и его участие в убийстве караимских священников вместе с союзником Кубаром, он же Ханукка по названию иудейского праздника. Подобные имена по названию иудейских праздников бывают только у евреев-ашкеназов хазарского происхождения. В другом месте говорится о разногласиях Карака не с караимами, а якобы с язычниками-тенгрианцами, но имя Бога Тенгри используют тюркоязычные иудеи и мусульмане. Разногласия талмудистов и караимов по данным книги происходят во втором десятилетии IX века вскоре после того, как при Обадии на рубеже VIII-IX века хазары приняли Талмуд, но их часть не приняла его или приняла не сразу. Это означает, что до принятия Талмуда хазары были караимами.
Испанский иудей Авраам ибн Дауд из сефардов от булгарско-хазарского слова савиры или саварты, смешавшихся с иудеями из населения Пиренейского полуострова и берберов, писал в XII веке, относительно незадолго до завоевания Хазарского Каганата Батыем, что хазары в основном талмудисты, меньшинство караимы, и многие хазары уехали в Испанию.
Автор книги недооценивает распространение иудаизма среди булгар и преувеличивает распространение ислама. Он возводит казанских татар к булгарам и пишет о противостоящих им монголах. В реальности татары больше восходят к тюркам монголо-татарам, чем к булгарам, к которым восходят чуваши от слова савиры, сувары или сувазы. И булгары, и монголо-татары, оба этих тюркских народа, участвовали в разное время в завоевании обширных территорий.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 07 окт 2022, 12:51 Если рассматривать по религиозному признаку, то вырисовывается другая картина, где в одну команду объединена буржуазия и те, кто ее поддерживает.
Это что-то новое! Рассматривать политико-экономическую формацию в религиозном ключе? Уважаемый по религиозному признаку никакой картины не вырисовывается из буржуазии. Интересно как может религиозный признак объединить в одну команду буржуазию и тех кто её поддерживает. Кто может поддерживать буржуазию - лишь одураченный ею народ!
Вы о чем? Что сказать - хотели?

Отправлено спустя 11 минут :
Vladimir NN: 07 окт 2022, 12:51 Талмуда-иеговизм мобильно трансформирует идеологию под перестройку системы, вплоть до атеизма.
Что именно перестраивается в атеизм? Зачем колониальной идеологии нужен атеизм, если конечно это идеология направлена против Хазарии. По моему до Атеизма в Хазарии не дошло - все происходило - до наоборот!

Отправлено спустя 10 минут 33 секунды:
Vladimir NN: 07 окт 2022, 12:51 Большевизм, фашизм, колониализм - диктат антицерковной, антихристианской, антинародной, антиобщественной, антинациональной, антигосударственной политики и воздействие на общество радикальными и силовыми методами, вплоть до террора (красный террор, белый террор, геноцид, репрессии, цензура)).
Что это все было в Хазарии! Не подскажете откуда хазары взяли броневик с которого выступали Большевики?
Аврора в Хазарии точно была!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аврора в древнегреческой мифологии богиня утренней зари. Слово "Аврора" происходит от латинского aura, что означает "предрассветный ветерок". Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vladimir NN
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 07 окт 2022, 18:06 Это что-то новое! Рассматривать политико-экономическую формацию в религиозном ключе?
Gosha: 07 окт 2022, 18:06 Зачем колониальной идеологии нужен атеизм,
Атеизм, в моем понимании, это душевное состояние антихристиан, борцов с собственным воображением, верящих в обожествленного человека, в кумира, идола, вождя, да в кого угодно, в грядущего мессию, но не в бога (по их утверждению), объединяющихся для борьбы против инакомыслящих в систему, которая является питательной средой для формирования материалистического мировоззрения, негативно влияющего на общество.
• Религия - определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий людей, объединяющая их в группы, организации (конфессия, умма, сангха, религиозная община).
Так вот, вера иудеев на протяжении тысячелетий не раз скатывалась к атеизму. Вспомните синедрион, в еще апостольские времена. Народ, который тогда кричал, распни Его, верил в синедрион-вождей, а не в Бога. Вспомните большевиков и Аврору, многие из талмуда-иеговистов, называвшие себя иудеями, скатились до атеизма, и те, кто за ними пошли - атеисты ярые, верившие в вождя и направляющую и организующую силу ЦК партии (то бишь синедрион). Государство – исполнительная, законодательная и судебная власть. А ЦК КПСС это надгосударственная (типа кагальная) надстройка. Чем не каганат?
Так что политико-экономическая формация никак без религиозного ключа не рассматривается, тем более ее колониальная, кагальная форма.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 07 окт 2022, 23:29 Атеизм, в моем понимании, это душевное состояние антихристиан, борцов с собственным воображением, верящих в обожествленного
Уважаемый не нужно путать мнение с пониманием! Понимание нужно еще заработать. У вас сомнений не бывает в вашем понимании?

Отправлено спустя 7 минут 32 секунды:
Vladimir NN: 07 окт 2022, 23:29 борцов с собственным воображением, верящих в обожествленного человека, в кумира, идола, вождя, да в кого угодно,
Если кто-то поверит в силу дверной ручки - по вашему это атеизм? Телефонное право это тоже Атеизм? Позвонил Вождю и стал Атеистом!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vladimir NN
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 08 окт 2022, 07:09 У вас сомнений не бывает в вашем понимании?
Какие же могут быть сомнения, если от вас нет возражений, например альтернативного мнения? Приходится рассматривать вашу позицию, как соглашательство с предложенным вам определением атеизма.
Gosha: 08 окт 2022, 07:09 Если кто-то поверит в силу дверной ручки - по вашему это атеизм? Телефонное право это тоже Атеизм? Позвонил Вождю и стал Атеистом!
Дверная ручка не сверх естественна, чтобы считать веру в нее религией.
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 08 окт 2022, 09:47 Дверная ручка не сверх естественна, чтобы считать веру в нее религией.
В дверной ручке прямая необходимость! В религии такой необходимости нет! Религия - это костыли для поддержания Государства на плаву (спасательный круг)!

Вера - это готовность принять что-либо без доказательств.
Религия - это свод правил и обрядов, в пределах которых требуется вера.

Вера может существовать без религии, а религия без веры - нет.

История каганата - коротко.

Изображение
Хазарский каганат, Хазария (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.

Под властью Тюркского каганата. VI век

Первоначально хазары представляли собой одно из многочисленных кочевых племен, перемещавшихся из Азии в ходе Великого переселения народов. Они говорили на одном из ранних тюркских языков и, как можно судить по косвенным данным, по-видимому, принадлежали к племенам огурской группы, первые из которых появились в Европе в 463 году. Первое достоверное упоминание о хазарах появляется в списке племён, перечисленных Псевдо-Захарием в 555 году. В качестве их европейской родины в источниках фигурирует область Берсилия, локализуемая в равнинной части современного Дагестана.

В 1-й пол. VI в. хазары находились под влиянием объединения савиров, в составе их войск совершали успешные набеги на Закавказье. Но о наличии связи хазар с Сибирью сведений нет. Владевший регионом Сасанидский Иран с трудом отражал этот натиск. При шахе Хосрове Ануширване (531—579) персы построили знаменитые Дербентские укрепления, которые перекрыли узкий проход между Каспийским морем и Кавказскими горами, но всё же не стали панацеей от нашествий кочевников. Традиция приписывает Хосрою строительство будущих хазарских городов в Дагестане — Беленджера и Семендера.

В 562 году савиры были разгромлены и вместе с частью хазар переселены в Закавказье. Осколок савирского союза продолжал существовать в Дагестане, где позже был известен под именем «гуннов».

Возвышение хазар связано с историей Тюркского каганата, с владыками которого хазарские правители, вероятно, состояли в родственных отношениях. Алтайские тюрки, возглавляемые каганами из рода Ашина, создали в 551 году огромную империю, которая вскоре разделилась на восточную и западную части. Во 2-й пол. VI в. орбита Западно-тюркского каганата достигла каспийско-причерноморских степей, и все местные объединения признали его главенство.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Vladimir NN
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 20.08.2020
Образование: среднее
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Vladimir NN »

Gosha: 08 окт 2022, 10:02 Религия - это костыли для поддержания Государства на плаву (спасательный круг)!
Да как вам угодно, но религии и формируют определённую систему взглядов, обусловленную верой в сверхъестественное. В религии на первом месте не государство же, а вера?


Смотрю на вашу карту и не верю ей, потому как многие из обозначенных вами территорий на ней, как-бы принадлежали хазарам, а в бытность СССР нас в школе историк учил, что там в те годы якобы проживали скифы. А ваша карта не костыли ли для поддержания направленности политики нынешних марионеточных администраций хазарско-каганатского типа?
Сборник Азбуковник © 2000-2020 http://azbuka.wallst.ru/
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Vladimir NN: 08 окт 2022, 10:21 Да как вам угодно, но религии и формируют определённую систему взглядов, обусловленную верой в сверхъестественное.
Вера в сверхъестественное - это Суеверие!

Суеверия

Вопреки фактам, логике и здравому смыслу люди во всем мире верят в невероятное и сверхъестественное. Многие убеждены, что способны нарушить известные законы физики, творить чудеса, лечить больных силой мысли и наложением рук. Но если всевозможные “чудеса” на самом деле плод нашего воображения, почему миллионы людей по всему миру убеждены в их существовании? Неужели все они заблуждаются? Первым ответил на этот вопрос в 1890 году британский антрополог и религиовед Джеймс Фрэзер. В своем 12-томном труде “Золотая ветвь” (The Golden Bough) ученый систематизировал материал по первобытной магии, тотемизму, мифологии, табу, религиозным верованиям и др. Опираясь на внушительный объем сравнительно-исторических данных Фрэзер вывел принципы магического мышления, которые стоят за нашей склонностью к вере в сверхъестественное.

Антропологи и религиоведы хорошо знакомы с многочисленными культами и обычаями народов древности. Однако наиболее интересным является не само наличие культов и религиозных верований, а то, как они распространялись и почему возникали в разных частях света. Распространение мифов, магических и религиозных практик во многих случаях происходило благодаря взаимодействию между людьми и заимствованиями обычаев одних народов от другого. Но науке известно большое количество культов и обычаев, которые возникали в разных частях света среди народов, которые никак не взаимодействовали друг с другом. Это говорит о том, что мышление человека, особенно под влиянием схожих обстоятельств, работает схожим образом. Даже несмотря на то, что обычаи и ритуалы у разных народов сильно отличаются друг от друга.

Одним из наглядных примеров того, как формируются и развиваются религиозные и магические практики является культ карго (от англ. cargo — груз). Этим термином называют группу религиозных движений в Меланезии. Появление первых карго-культов исследователи зафиксировали в конце XIX начале ХХ веков. Однако классические карго-культы получили широкое распространение в годы Второй мировой войны и после ее окончания. Причиной послужила Тихоокеанская кампания США против Японии, в ходе которой огромное количество оружия, одежды, консерв и других не менее полезных вещей для поддержки американских военных было доставлено на острова. Островитяне оказались довольно гостеприимны и охотно помогали военным.

Наблюдая за действиями солдат, моряков и летчиков во время доставки грузов, островитяне решили, что именно эти действия являются причиной появления полезных вещей. После окончания Второй мировой войны военные покинули острова и доставка грузов была приостановлена.

Каково же было удивление общественности, когда жители островов начали в точности имитировать действия военных: они прикладывали к ушам половинки кокоса, сидя в деревянных конструкциях, сильно напоминающих диспетчерские будки. Из дерева также были возведены взлетно-посадочные полосы. В ожидании прибытия самолета или корабля, островитяне зажигали факелы, имитируя сигналы посадки и свет от маяка. Впоследствии оказалось, что приверженцы карго-культа верили, что иностранцы имели особую духовную связь со своими предками, которые даровали им всевозможные богатства. В общем и целом, карго-культ наглядно иллюстрирует принципы работы магического мышления, которое свойственно представителям нашего вида.

Кто подвержен магическому мышлению?

Даже если вы не причисляете себя ни к одной из существующих религий, это не значит, что вы не подвержены магическому мышлению. Профессор университета Пенсильвании, психолог Пол Розин решил проверить как магическое мышление влияет на нашу повседневную жизнь. В одном из своих ранних экспериментов, команда Розина попросила испытуемых выпить сок, в который ранее окунули полностью продезинфицированного таракана. Большинство отказались пить сок, зная, что никаких опасных патогенов в нем нет. Другим испытуемым исследователи предложили съесть суп, в который они сами плюнули, однако такой суп никто не захотел есть. Также, испытуемые предпочли не надевать чистую одежду человека, который им не нравится и не хотели есть шоколад в форме фекалий, хотя от шоколада в привычной форме не отказались.

Однако ситуация становится еще интереснее, когда речь заходит о маркетинговых приемах. В одном из проведенных исследований, в продуктовую корзину покупателя положили печенье и упаковку женских гигиенических прокладок. Оказалось, что когда коробка печенья контактировала с упаковкой прокладок, покупатели с меньшим удовольствием ели печенье. Причем чем большее отвращение человек испытывал к женским гигиеническим прокладкам, тем меньше ему нравилось есть печенье. Абсурд, не так ли? Тем не менее, в результате эксперимента маркетологам предложили добавить в корзину еще одно отделение, чтобы избежать подобных контактов.

Не лишены абсурдна и противники ГМО. Так, 71% опрошенных признались, что не понимают что это такое и все равно негативно относятся к генно-модифицированным продуктам. Кажется странным? На самом деле такая позиция — еще один пример магического мышления. Согласно закону подобия, выведенного Фрэзером, человек думает, что если он съест ГМО, то и сам станет ГМО.

На самом деле примеров магического мышления в повседневной жизни огромное количество. Что же касается причин его возникновения, то Джеймс Фрэзер считал, что человек всегда искал нечто общее в законах природы, чтобы извлечь для себя пользу. И в этом длительном поиске большое количество идей оказались правильными, а другие нет. Правильные идеи британский антрополог называл наукой, ошибочные — магией.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Robingud
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 08.12.2022
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: демократические
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на вы
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Robingud »

Gosha: 31 окт 2016, 17:49 Например, если верить Ветхому Завету, праотец чело­вечества Адам также является «сыном Божиим»: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как ду­мали, Сын Иосифов, Илиев,…, Еносов, Сифов, Адамов, Бо­жий» (От Луки, 3:38). Сиф был сыном Адама, а Адам, как следует из родо­словия, был сыном Бога…
О том что Адам был именно сыном Бога говорится в поэме Алишера Навои "Язык птиц" и в книге "География Грузии" Вахушти Багратиони. В поэме Низами "Сокровищница тайн" Адам - сын летучих пери
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Спустя всего два тысячелетия Страбон пишет о том, что на рынках Диоскурии (современный Сухуми, расположенный на побережье Черного моря южнее Колхиды) представлено не менее 70 различных племен, «хотя некоторые, не заботящиеся о точности, обычно называют число 300». «Из-за своего упрямства и дикости они говорят на различных языках и живут разрозненными группами, не смешиваясь друг с другом», — продолжает он свое описание.

За исключением грузин, ни один из этих семидесяти кавказских народов не обладал своей собственной письменностью до тех пор, пока современные русские колонизаторы не обеспечили их алфавитами в XIX и XX вв. С другой стороны, грузины и колхидцы имели великолепные образцы греческого и иранского (армазского) письма. Начиная с V в. н. э. они ввели научно обоснованный собственный алфавит, который полностью отличался от кириллического и продолжает использоваться и сегодня.

Точки зрения ученых по поводу происхождения грузинского языка как одного из кавказских языков расходятся. Грандиозная яфетическая теория Марра, о которой шла речь выше, уже давно признана несостоятельной, хотя некоторые известные ученые продолжают верить, что у грузинского, баскского и некоторых кавказских языков общий предок. Остальные верят в существование некоего протокавказского языка, от которого произошли картвельский, адыгейский, чеченский, ингушский и дагестанский языки, у которых действительно есть общие черты. Действительно, между картвельскими языками отмечается большое сходство. В обобщенном виде его можно представить в виде следующей родословной схемы, основанной на работах профессора Герхарда Дитера.

Экспансия в Закавказье и Причерноморье. VII век

Как значительная военная сила хазары впервые упоминаются в связи с ирано-византийской войной 602—628 гг., в которой хазарский правитель Джебу-каган стал главным проводником тюркско-византийского союза, направленного против Ирана. В 627 году хазарское войско разграбило Кавказскую Албанию и, соединившись с византийцами, взяло штурмом Тбилиси.

Начиная с 630, многочисленные междоусобные столкновения привели к развалу Западно-Тюркского каганата. Результатом этого стало появление на его периферии в степях Восточной Европы двух новых политических образований.

В Причерноморье возникла Великая Болгария, основанная ханом Кубратом в 632 году, а в Прикаспийском регионе — Хазария.

Хазары первоначально себя никак не проявляли, в то время как Болгарское объединение стало мощной политической силой, но этот расцвет оказался кратковременным. После смерти Кубрата, болгарская орда раздробилась между его сыновьями. Хазары воспользовались этим, и в результате столкновения в 660-х гг. часть булгар откочевала за Дунай, положив начало современной Болгарии, а оставшаяся часть признала власть хазар. По-видимому, после этого события правитель Хазарии принял высший в кочевой иерархии титул кагана. К кон. VII века хазары прочно контролировали большую часть степного Крыма, Приазовья и Северного Кавказа. Неясно, как далеко простирался их контроль над степями к востоку от Волги (история этого региона менее всего освещена в письменных источниках). Однако бесспорно, что историческим последствием хазарской гегемонии стала остановка непрерывного потока кочевников, следовавших из Азии в Европу, что имело позитивные последствия для восточнославянских племен и народов Центральной Европы.

В этот период внимание Хазарии было обращено на Восточное Закавказье, чьи земледельческие государства сулили кочевникам богатые источники добычи. Вторжения туда осуществлялись двумя путями: через Дербент — в Армению, Албанию, и далее в Иран или, реже, через Дарьяльское ущелье, расположенное на территории алан и ведущее в Грузию. Влияние хазар в регионе было столь значительным, что в ряде восточных языков Каспийское море получило название Хазарского.

Однако экспансия хазар натолкнулась здесь на встречный натиск, когда на месте Сасанидского Ирана возник Арабский халифат. В 653 году его войска оккупировали Армению, Грузию и Албанию, после чего вышли за Дербент и атаковали хазарское владение Беленджер. Столкновение закончилось разгромом арабского войска и гибелью его предводителя Салмана ибн Раби.

Из-за внутренних смут в последующие десятилетия Халифат на время утратил контроль над регионом. Хазары в это время взимали дань с Албании и совершили ряд набегов, из которых самый крупный состоялся в 684 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Samuel
Всего сообщений: 17907
Зарегистрирован: 30.07.2016
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: социал-демократические
Профессия: Педагога, но работаю в телекоммуникациях
Откуда: Москва
Возраст: 51
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Samuel »

Gosha: 09 дек 2022, 13:12 Точки зрения ученых по поводу происхождения грузинского языка как одного из кавказских языков расходятся.
Это, конечно же, интереснейшая тема. Но какое отношение происхождение грузинского языка имеет к теме о Хазарии? Гоша, просьба придерживаться темы. А если не можете, Вы знаете, как поступить. Спасибо за понимание.

Уважаемый любители истории и особенно хазарской тематики, хотелось бы ещё раз обратить Ваше внимание на человека, который очень помог учёным в изучении материала о Хазарии и о котором ранее я уже упоминал - речь о Хасдае ибн Шапруте. Без этого великого человека, безусловно, мы все с вами и весь мир знал бы меньше о Хазарии, как об Иудейском государстве. Он был коренным жителем арабской Испании, евреем и занимал очень важное положение в этом государстве - был советником, главным лекарем и аж самим министром финансов, но также и министром иностранных дел этого халифата. Хоть его еврейское происхождение не позволяло ему официально занимать должность везиря, но фактически он был этим везирем Абд ар-Рахмана III, халифа великого Кордовского Халифата, самого прогрессивного и богатого государства Европы 10 века н.э. Фактически же Хасдай ибн Шапрут правил всей этой страной - он был не только лидером всех евреев Испании (а их в арабской Испании было очень немало и они в этом государстве в 10 веке н.э. занимали очень уважаемое положение), но и правил всем Кордовским Халифатом за спиной у халифа Абд ар-Рахмана III. А начинал он своё путь в роли придворного медика у этого же халифа, так как отличался своими обширными познаниями в области медицины. Именно благодаря своим познаниям в области медицины и талантам в этой области он и смог подружиться с Абд ар-Рахманом III, который вскоре уже всецело ему доверял и поручал ему всё новые и новые должности и миссии. Он покровительствовал иудейской общине Испании и общался с евреями многих стран. Кстати говоря, он заботился и о Христианах Испании - ходатайствовал перед халифом Абд ар-Рахманом III о Христианах этой страны, чтобы улучшить их положение в этом мусульманском государстве. Делая это, он писал императору Византии и в письменном виде выражал надежду на то, что и тот облегчит положение еврейской общины Византии (тогда были там гонения против евреев).
Несколько слов о биографии Хасдая ибн Шапрута.
Хасдай родился в 915 году в городе Хаэн на востоке Андалусии, в семье богатых торговцев. Его отец, Ицхак бен Эзра ибн Шапрут, прославился тем, что выстроил в Кордове синагогу и материально поддерживал изучающих Тору. С юности Хасдай проявил тягу к языкам: знал, помимо иврита, арабский, латынь и испанский разговорный диалект — романсе. Изучив ведущие медицинские труды, стал практикующим врачом в Кордове. Открыл утраченный секрет чудодейственного лекарства ал-фарук, которое считалось панацеей от многих болезней. После этого молодой медик был приглашен ко двору.
Конечно же, его незаурядные таланты в языках и хорошие манеры оказались востребованы. Вскоре из придворного врача Хасдай сделался ближайшим доверенным советником Абд ар-Рахмана III, который в 929 году принял титул халифа. Хасдай стал фактически министром финансов (назначен главой таможни) и министром иностранных дел. Однако из-за своего происхождения официального титула везира не имел. После смерти халифа в 961 году не утратил благосклонность его сына, халифа ал-Хакама II и продолжал оставаться при дворе до самой смерти. Семьи, по-видимому, не имел. О его потомках ничего не известно. Хасдай скончался в Кордове в 970 году.
Хасдаю поручалось осуществление деликатных дипломатических миссий. На этом поприще он проявил себя как исключительно талантливый политик.
В 949 году принял византийское посольство от императора Константина VII. Среди подарков, доставленных посольством, был уникальный медицинский трактат Диоскорида (I в н. э.). Хасдай вместе с греческим монахом Николаем полностью перевели его на арабский язык. В 956 году он встретил посольство короля Германии Оттона I. С немецкой стороны миссию возглавлял аббат бенедиктинского монастыря Иоганн. Письмо, предназначавшееся халифу, имело слишком резкий тон, и Хасдай убедил Иоганна послать за новым письмом. Поэтому посольству пришлось провести в Испании целых три года. Вернувшись домой, Иоганн написал в своих воспоминаниях, что «никогда не встречал человека столь мудрого и проницательного, как этот еврей». В 958 году Хасдай сам отправился с посольством в Наварру. Там он сумел заключить выгодный для халифата мирный договор, приведший к расколу среди христианских государств Испании. В это же время он излечил от излишней тучности короля Леона Санчо I, который находился в изгнании при дворе ал-Хакама II.
Одним словом, это был великий, милосердный и мудрейший человек - его уважали очень знатные и образованные, мудрейшие мусульмане и христиане того времени. Не говоря уже об отношении к нему всей еврейской общины Испании и лидеров Иудейских общин разных других стран - все его очень и очень уважали, как покровителя Иудеев испании и многих стран мира. И вот так случилось, что этот важный сановник Испании еврейского происхождения вдруг узнал от купцов из Хорасана, а затем и от купцов из Византии о существовании Иудейского государства Хазария. Это его просто ошеломило и вселило в него великую надежду. И поэтому он позднее отважился сам написать лично царю Хазарии письмо. Доставить пиьмо было сложно - власти Византии отказались пропустить письмо и посланника (слугу) Хасдая в Хазарию, показав таким образм ту огромную враждебность, которую испытали к еврейскому государству Хазария. Но это пиьсмо дошло до царя Хазарии через Венгрию, Русь и Волжскую Булгарию. Более того, он дождался получения ответа от царя Хазарии Йосефа и был очень рад получить этот ответ и информацию об этом государстве и о положении евреев в нём. И эта переписка еврейского лидера Испании и царя Хазарии, двух самых прогрессивных и богатых государств мира той эпохи дошла до наших дней. Уникальное явление просто! Никакие документы Хазарии не дошли до наших дней и не сохранилась переписка царей Хазарии с императорами Византии и многих других стран. А вот переписка между еврейским везирем арабской Испании и еврейским царём Хазарии дошла до наших дней. И эта переписка явилась кладезем информации о Хазарии - о том. что лидера Хазарии сами говорили о своём происхождении (говорили - не значит, думали, но всё-таки это было ценно), как они оценивали своё положение в мире, как Хазария приняла Иудаизм и так далее. Но сначала привожу Вашему вниманию текст пространного письма Хасдая царю Хазарии:

Письмо еврейского сановника Хасдая Ибн Шафрута к хазарскому царю Иосифу

Письмо Хасдая, сына Исаака, - (да будет) слава местом его покоя! - к царю хазар.

О, облегченное в венец, отдаленное царство племени властелинов!

Да будет милость Господня и покой среди всех его правителей и его многочисленного войска!

Да будет счастье покровом для его местопребывания, его праздников и праздничных собраний!

Полчища его войск и щиты его богатырей да будут могучи благодаря чудесной силе!

Кони его колесниц и его всадники да не отступают назад с подавленным духом!

Знамена его тифсаров и луки его воинов да покрываются неизмеримым величием!

Стрелы его стрелков и невыносимо тяжелые острия его копий.

Пусть пронзают, к увеличению бед, сердца врагов моего господина, царя!

На шеях колесничных (коней) его да пребывают сила, грохот и страх (врагам)!

Воины их да получают спасение и в покое возвращаются из страшной страны!

Душа моя изливается в желании видеть это, счастлив глаз, который видит -

Выход паря в день сражения, подобно солнцу, взошедшему и дивно сияющему.

Его полчища несутся, как молнии, двое на мириаду, один на сотню; Противников своих давят, как давит нагруженная телега.

Уразумейте же (это) столпы земли. Кто слышал подобное и кто видел,

Как остаток одолевал могучих, как они заставляли бежать, разрушали город и все, что в нем?

Сила мышцы Всевышнего была им поддержкой и помощью, - и он стал пустыней.

Таково дело Всемогущего и возмездие, уделяемое грешному государству, -

Умножение величия и красы для светоча того народа, который был лелеян от рождения.

Вспоминаю знамения древних времен и упиваюсь ожесточением и возмущением:

Когда он (Израиль) пребывал в полном счастье и неизменно пользовался покоем,

Он был поистине отличаем (Богом), - и вот теперь рассеян во все стороны и края;

Солнце палит его и жжет, и покоя он не находит;

Полного искупления он не получил, и время освобождения на волю не приходит;

Он сломан, как раб, у которого пробито ухо, и на свободу не выходит;

И остается несчастный (в своем положении), и опьянен, но не опьяняющим напитком;

Терзающие его настигли его и извлекли из святого святилища;

Длятся времена, тянутся дни, а чуда (избавления) не видно;

Прекратились видения и пророки, не заметна сила (Божия) и ее явления;

Видения ``мужа вожделения'' не открываются, не осталось никакого пророчества.

К Богу, моей помощи, я простираю руки с жаждущей душой,

Чтобы он из земли запустения собрал разбросанных по сторонам, рассеянных по краям (земли);

Чтобы скорбящие о сроке излили Богу свою радость (говоря): ``время, которого мы ждали, вот пришло'';

Чтобы город великого царя навсегда выбросил их, как он (некогда) изверг;

Чтобы существующий остаток своими глазами увидел величие твердыни

И царство сына Иессеева, предсказанное в тайне видения (словами):

``Я сделаю рог твой железным'', во век с сегодняшнего дня и впредь.

От меня, Хасдая, сына Исаака, сына Эзры, из потомков иерусалимской диаспоры в Сефараде раба моего господина, царя, падающего ниц перед ним и склоняющегося из далекой страны по направлению к его высокому местопребыванию, радующегося его безопасности, радующегося его величию и покою, простирающего руки к небесам (в молитве), чтобы он долго жил и царствовал в Израиле. Кто я и что моя жизнь, чтобы я мог собрать силы начертать письмо к моему господину, царю, и обратиться к его почету и великолепию. Но я полагаюсь на правильность (моего) поступка и прямоту (моих) действий, хотя как может мысль найти красивые слова у тех, которые ушли в изгнание и позабыли свое пастбище, которые утратили величие царства, для которых потянулись дни угнетения и суда и которых пророчества не осуществляются на земле. Соответственно племенному положению диаспоры, жили мы, уцелевший остаток Израиля, рабы господина моего, царя, в стране, где мы жили, в безопасности, потому что Бог наш не покинул нас и его охрана не отошла от нас. Но случилось, что, когда мы изменили нашему Богу, он призвал нас на суд и возложил бремя на чресла наши. Он поднял правителей, которые властвовали над Израилем (против него), и они поставили князей для (взыскания) податей и отягчили ему ярмо; они с сильным гневом угнетали его, так что он попал в полное подчинение им и случилось с ним много ужасных бед. Когда Бог наш увидел их несчастье и страдание, и что не стало ни раба ни свободного, произошел по его воле поворот, и он поставил меня пред царем. Он склонил его милость в мою сторону и направил сердце его ко мне, не за мои заслуги, а только по своей милости и ради своего союза (с Израилем). Чрез это бедные овцы, которые были в печали, поднялись на спасение, а руки угнетателей их ослабели, их рука перестала наказывать и стало легче их ярмо, благодаря милосердию Бога нашего.

Да будет известно господину моему, царю, что имя страны, внутри которой мы проживаем, на священном языке - Сефарад, а на языке исмаильтян, жителей этой страны, - ал-Андалус. Имя столицы нашего государства - Куртуба. Она занимает в длину 25000 локтей и в ширину 10000 (локтей), и находится с левой стороны от моря, идущего в вашу страну и выходящего (в свою очередь) из великого моря, которое окружает всю землю. Расстояние между этим городом и великим морем, за которым (уже) нет обитаемой земли, 9 градусов, считая градусами небесного свода, и которых солнце проходит каждый день по одному градусу, по словам ученых, следящих за звездами. Каждый из этих градусов на земле равняется 66 милям с двумя третями, а каждая миля равна 3000 локтей; поэтому в 9 градусах считается 600 миль. От этого великого моря, окружающего всю землю, до города Куштандины - 3100 (миль). Город Куртуба отстоит от берега моря, идущего в вашу страну, на 80 миль. Я нашел в книгах ученых, что долгота хазарской страны - 60 градусов, а это (составляет) 266 миль. Такова мера пути (от) Кур-тубы до Кустантинии. Я предпошлю (еще) указание касательно меры ее широты, прежде чем говорить о ней подробно. Твой раб знает, что меньший из малых у царя, моего господина, выше мудрых (людей) нашей страны. Но я не поучаю, а только сообщаю. Люди, умудренные (знанием), знающие времена, говорят, что поворотное положение в движении солнца бывает в стоянках Овна и Весов, и по ним составляется (как бы) от исходного пункта определение широт городов. (Дело обстоит так), как если бы на земле начертили в этом положении черту от востока до запада, так что, если бы к сфере солнца была привязана (одним концом) нить (в положении), когда ночи и дни равны, оно пошло бы до другого конца этой нити, перейдя за предел этой черты. Вот, оказывается, что расстояние нашего города от (этой) черты - 38 градусов, а расстояние Кустантинии - 44 (градуса), расстояние же вашей области - 47 градусов. Я бы не был вынужден указывать это, если бы меня не привело в большое изумление сообщение о вашем царстве, о котором не доходило до нас (раньше) никакое известие и о котором мы (раньше) ничего не слыхали. Мы сказали (себе): ``Несомненно, дальность пути мешает нам слышать о великолепном царстве моего господина, царя''. Я, однако, слыхал, что в места моего господина, царя, попали два человека из нашей страны: один по имени р. Иехуда, сын р. Меира, сына р. Нафана, человек умный, понимающий и ученый, а другой, по имени р. Иосиф Хагрис, также человек знающий. Счастливы они. Какое счастье выпало им на долю удостоиться увидать почет, великолепие и величие моего господина, царя, (увидать), как живут его рабы и служат его служители, и покой удела Господня! Для Господа легко сделать чудо также для меня, по великой милости его, и удостоить меня (счастья) увидеть величие его царского престола и найти у него приветливый прием.

Я еще сообщу моему господину, царю, имя царя, царствующего над нами. Имя его - Абд ал-Рахман, сын Мохаммеда (сына Абдаллаха, сына Мохаммеда), сына Абд ал-Рахмана, сына Хака-ма, сына Хишама, сына Абд ал-Рахмана. Все они царствовали один после другого, кроме Мохаммеда, отца нашего царя, который не был царем, потому что умер при жизни отца. Абд ал-Рахман же, восьмой (из них), это тот, который пришел в Сефарад, когда овладели властью над ними сыны аббасидов, их родственники, которые в это время воцарились в стране Сеннаарской. Этот Абд ал-Рахман, восьмой (из них), который направился в Сефарад, когда поднялись на них сыны Аббасидов, был сыном Муавии, сына Хишама, сына Абд ал-Мелика. Это - тот (Абд ал-Рахман), который был назван Эмир ал-Муминин. Имя его всем известно, и такого, как он, не было среди царей, живших до него. Протяжение страны Сефарад, царства Абд ал-Рахмана и Эмир ал-Муминина, - да будет с ним его Бог! - равняется 16 градусам, что составляет 1100 миль. Таково протяжение страны, находящейся под его властью, в ее окружности. (Это) земля тучная, изобилующая реками, источниками и вырубленными цистернами; земля хлеба, вина и елея, изобилующая плодами и усладами и всякого рода ценностями, садами и парками, производящая всевозможные фруктовые деревья и дающая всякие породы деревьев, с которых накручивают шелк, потому что шелк имеется у нас в очень большом количестве. В горах и лесах нашей страны собирают также много кошенилевых червей. У нас также имеются горы шафрана многих сортов. В нашей стране есть также месторождения серебра и золота, ``которое очищают''; из ее гор выламывают медь и вырубают железо, олово и свинец, (есть) руды сурьмы, руды серы, руды мрамора и руды кварца, (имеются) также месторождения лулууна, потому что так называется он (жемчуг) на языке исмаильтян. Так что приходят (в нашу страну) купцы из (отдаленных) краев земли и стекаются в нее торговцы изо всех городов и из далеких островов, из страны Египетской и из остальных верхних областей. Они доставляют (в нее благовония и драгоценные камни и все драгоценности Египта, и он ведет торговлю с царями и властителями. Царствующий над нами царь собрал запасы серебра, золота и драгоценностей и массу богатств, подобных которым не сбирал ни один царь, живший до него. Доходы его от купцов Сеннаара, торговцев Хорасана, купцов Египта и торговцев ал-Хинда из года в год достигают 100000 золотых. Такова постоянная сумма его доходов каждый год, и эта сумма получается только от многочисленных купцов, приходящих (в нашу страну) из всех стран и их островов. Все их торговые сношения и все их дела идут не иначе, как через меня и по моему слову. Хвала и благодарение Богу, сделавшему для меня (это) по великой милости своей! Когда цари земли услыхали о величии и могуществе его, они стали подносить ему приношения и искать его расположения посредством даров и драгоценностей, в их числе цари Ашкеназа, царь Г-б-лимов, т. е. ал-Саклабов, царь Кустантинии и другие цари. Через меня приходят дары их и через меня (же) выходит вознаграждение за них. Да изливают уста мои хвалу Богу небес, который склонил ко мне милость свою не за мою праведность, а только по великому своему милосердию! Этих всех посланцев, приносящих дары, я всегда спрашивал о наших братьях, израильтянах, остатке диаспоры, не слышали ли они чего-либо об освобождении оставшихся, которые погибают в рабстве и не находят (себе) покоя. (Так продолжалось дело), пока не доставили мне известие посланцы, (пришедшие из) Хорасана, купцы, которые сказали, что существует царство у иудеев, называющихся именем ал-Хазар. Я не поверил словам их и сказал (себе): ``Они говорят мне подобные вещи только ради того, чтобы расположить меня (к себе) и войти в близость ко мне''. Я был в изумлении от таких слов, пока не пришли посланцы (из) Кустантинии с подарком и письмом от царя их к нашему царю. Я спросил их об этом деле, и они ответили мне, что действительно дело обстоит так и что имя царства - ал-Хазар; что между ал-Кустантинией и их страной 15 дней пути, но что ``сухим путем между нами (и ими) находится много народов''; что имя паря, царствующего (теперь над ними), Иосиф; что ``корабли проходят к нам из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары''; что ``они с нами в дружбе и у нас почитаются'', и что ``между нами и ими (постоянный) обмен посольствами и дарами''; что они обладают (военной) силой и могуществом, полчищами и войсками, которые выступают (на войну) по временам. Когда я услыхал это, меня охватила радость, мои руки окрепли и надежда стала тверда. Я преклонился и пал ниц пред Богом небес, и стал присматриваться, как бы найти надежного посланца, чтобы послать в вашу страну и узнать истину, узнать о здоровье моего господина, царя, и о здоровье его рабов, наших братьев. Это было, однако, трудно вследствие дальности места. Но Всесвятой, - благословен Он, - в своем благом покровительстве мне, послал мне одного человека, по имени мар-Исаак, сына Нафана, который рискнул и вызвался идти с письмом моим к моему господину, царю. Я дал ему очень большую плату и предоставил серебро и золото на расходы ему и его прислужникам, а также на все, что необходимо для путешествия. Я послал также из своих средств почетный дар царю Куштантинии и просил его помочь этому моему посланцу во всем, что тому понадобится, пока он не прибудет в то место, где мой господин располагается станом. Этот мой посланец отправился в Куштантинию, явился к царю и передал ему мое письмо и мой дар. Он оказал почет моему посланцу, и тот задержался у него около шести месяцев вместе с посланцами моего господина, царя Куртубы, - да хранит его Бог! Царь сказал им (затем), чтобы они вернулись к нам, и отослал также и моего посланца с письмом, в котором было написано, что ``касательно пути между нами и ими (нужно сказать, что) народы, живущие между нами, в раздоре друг с другом'', и что ``море бурно, и переправиться через него можно только в известное время''. Когда я услыхал такую дурную весть, я был так огорчен, что готов был умереть. Очень тяжело было мне, что он не исполнил моего приказания и не сделал, как я хотел, и мое беспокойство (снова) усилилось, а моя забота удвоилась. После этого я пожелал отправить свое письмо к моему господину, царю, со стороны святого города Иерусалима. Некоторые израильтяне поручились мне, что доставят мои письма из своей страны в Несибим, оттуда в Армению, из Армении в Б-р-д-а и оттуда в вашу страну. Я еще не перестал (об этом) раздумывать, как прибыли посланцы царя Г-б-лимов и вместе с ними два человека из израильтян, один по имени мар-Саул, а другой по имени мар-Иосиф. Когда они услыхали о моем беспокойстве, они утешали меня и сказали мне: ``Дай нам твои письма, и мы доставим их царю Г-б-лимов, а он, ради оказания тебе почета, пошлет твое письмо к израильтянам, живущим в стране Х-н-г-рин. Точно так же (те) перешлют его в страну Рус и оттуда в (страну) Б-л-гар, пока не придет твое письмо, согласно твоему желанию, в то место, куда ты желаешь''.

Испытующий сердца и исследующий помыслы знает, что я сделал это не ради славы, а чтобы (только) разыскать и узнать истину, (а именно) существует ли (где-либо) место, где имеется светоч и царство у израильской диаспоры, и где не господствуют над ними и не управляют ими. Если бы я узнал, что то, что я слышал, верно, я бы пренебрег своим почетом и отказался от своего сана, оставил бы свою семью и пустился бы странствовать по горам и холмам, по морю и суше, пока не пришел бы к месту, где находится господин мой, царь, чтобы повидать его величие, его славу и высокое положение, (чтобы повидать), как живут eго рабы и как служат его служители, и покой уцелевшего остатка Израиля. Когда бы я увидел его почет, великолепие и величие, его славу и высокое положение, (когда бы я увидел), как живут его рабы и служат (его служители), и покой уцелевшего остатка Израиля, мои глаза бы просияли, мои внутренности бы возликовали и мои уста излили бы восхваление Богу, который не лишил своих несчастных своей милости.

Теперь, если будет угодно царю и если он видит пожелания своего раба, да не будет малоценна моя особа в его глазах, и да прикажет он секретарям, находящимся перед ним, написать своему рабу полный ответ, который направится к нему из страны далекой, и да сообщит корень дела и основу всего случившегося, (а именно), как произошло появление израильтян в той местности. Наши предки рассказывали нам, что сперва, когда они жили (там), место (это) называлось горой Сеир. Но господин мой знает, что гора Сеир находится далеко от того места, где он располагается станом. Старцы же наши говорят, что оно (действительно) называлось прежде горой Сеир, но что произошли гонения, и они уходили от одного пастыря к другому, пока не задержались в той стране, где они живут (теперь). Еще сказали нам старцы прежнего поколения, заслуживающие доверия, что за то, что они отступили (от Бога), произошло гонение и преследование, что в гневе и ярости поднялось на них полчище халдеев, и что они (тогда) скрыли в одной пещере книги Закона и (другие) священные книги; что вследствие этого они молились в пещере и ради книг учили своих детей молиться в пещере вечером и утром, пока по истечении долгого времени и многих дней не позабыли (все случившееся), так что не знали относительно пещеры, почему они взяли в обычай молиться в ней, но продолжали держаться обычая своих предков, не зная, почему (так делали); что после некоторого времени нашелся один иудей, который пожелал узнать настоящую причину этому, вошел в эту пещеру, нашел ее полной книг и вынес их оттуда; что с того самого времени и впредь они стали заботиться об изучении Закона. Так рассказывали нам наши предки, как (это) слышали прежние люди один из уст другого, и это (все) старые вещи.

Те оба человека, которые пришли из страны Г-б-лимов, мар-Саул и мар-Иосиф, которые поручились мне доставить письма мои к моему господину, царю, сказали мне, что около шести лет тому назад к ним приходил один слепой иудей, человек ученый и умный, которого звали мар-Абрам, и сказал, что он из страны ал-Хазар, что он был в доме моего господина, царя, пользовался его гостеприимством и был у него в почете. Когда я (об этом) услышал, я послал за ним посланцев, чтобы вернуть его к себе, но они его не догнали. Через это также окрепла моя надежда и усилилась моя уверенность.

И вот теперь я начертал это письмо к моему господину, царю, и обращаюсь к нему с мольбой, чтобы не была тягостна моя просьба для него, и чтобы он приказал сообщить своему рабу все эти вещи и все, что касается его страны: из какого он племени, каким путем получается царская власть и как цари наследуют славный престол царей, из известного ли они племени или рода, достойного того, чтобы царствовать, или (каждый) царь - сын царя, как это было в обычае у наших предков, когда они проживали в своей стране. Пусть сообщит мне мой господин, царь, каково протяжение его страны, длину ее и ширину, о городах со стенами и городах открытых, орошается ли она искусственным образом или дождями, докуда доходит власть его, и каково число войск и полчищ его князей его. Пусть не гневается (на меня) мой господин за то, что я спрашиваю (его) о числе полчищ его. Господь да прибавит к ним в тысячу раз большее число таких, как они, и благословит их, и пусть господин мой, царь, сам увидит это! Я спрашиваю об этом только, чтобы ликовать вследствие многочисленности святого народа. Пусть мой господин сообщит мне число городов, которые подчинены ему, и количество дани, которое они ему доставляют, (и) дают ли они ему десятину; всегда ли мой господин находится в известной столице царства, или же обходит все пределы подвластной ему страны; есть ли среди близких к нему прибрежных стран такие, которые приняли иудейскую веру; судит ли он свой народ (сам), или назначает им судей; как он отправляется в дом Господень; с каким народом ведет он войну и с какими (царями) воюет и оттесняет ли война субботу; какие царства и народы находятся вокруг него, как они называются и как называется их страна; как называются города, ближайшие к его царству со стороны Хорасана и со стороны Б-р-д-а и Баб-ал-Абваба; как обыкновенно ходят купцы, идущие в область моего господина, царя. Пусть сообщит он, сколько царей царствовало до него и каковы их имена, и сколько (лет) царствовал каждый из них, и на каком языке вы говорите. Во дни наших предков попал к нам один иудей, умный в речах, который говорил, что происходит из колена Дана и доводил свою родословную до Дана, сына Иакова. Он говорил хорошим языком и называл имена каждой вещи на священном языке. Ничто не было от него скрыто. Когда он начинал излагать закон, он говорил: ``Сказал Гофониил, сын Кеназа, со слов Иисуса, со слов Моисея, со слов всемогущего''. Еще одна удивительная просьба есть у меня к моему господину: чтобы он сообщил своему рабу, есть ли у вас (какое) указание касательно подсчета (времени) ``конца чудес'', которого мы ждем вот уже столько лет, переходя от пленения к пленению и от изгнания к изгнанию. Какая может быть (еще) надежда у ожидающего, чтобы сдерживаться в таком состоянии, и как я могу успокоиться (и не думать) о разрушении нашего великолепного храма, об уцелевших от меча, которые попали в огонь и воду, (не думать) о нас, которые остались в малом числе из множества, сошли с высоты славы и пребываем в изгнании и не имеем сил (слушать), когда нам говорят каждый день: ``у каждого народа есть (свое) царство, а о вас не вспоминают на земле''. Когда они услыхали о моем господине, царе, о мощи его царства и множестве его войск, они пришли в изумление. Через это мы подняли голову, наш дух ожил и наши руки окрепли. Царство моего господина стало для нас (оправданием), чтобы раскрыть (смело) уста. О, если бы эта весть получила еще большую силу, так как благодаря ей увеличится и наше возвышение! Благословен Господь, Бог Израиля, который не лишил нас заступника и не упразднил светоч и царство у колен израильских! Да живет наш господин, царь, во век!

Я спросил бы (еще) о (кое-каких) обстоятельствах, о которых я не спросил, если бы не боялся утомить моего господина, царя, своей длинной речью, потому что так обыкновенно случается с царями. Поистине, я и так уже был многоречив, и вот сознаюсь в этом. О, да не осуждает меня мой господин за то, что я столько наговорил от большого недовольства и сильного огорчения. Но человек, как я, ошибается, а человек, как он, прощает, потому что мой господин знает, что нет понимания у изгнанников и нет разумения у людей, находящихся в пленении. Я же, твой раб, открыл глаза уже только в изгнании и уничижении. Поэтому моему господину, царю, подобает, следуя истинной сущности милосердия и пути правды, отпустить заблуждения своего раба. Ведь ты, без сомнения, уже слышал, каковы были письма царей израильских, и каковы были их послания, и какого обычая они держались в отношении посылаемых ими грамот. И если царю благоугодно, пусть отпустит он, по своему доброму расположению и своей великой милости, заблуждение своего раба. Да будет много счастья моему господину, царю, ему и его потомству, и его семейству, и его престолу во век, и да царствует он и его потомки долгие дни среди Израиля!
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met136/node2.html
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Adam »

Ещё одно доказательство что на ингушскую историю могут претендовать только евреи…


Хазары - ашкиназы и Хазары Калга с гаргарским языком ?

Вот официальная попытка этимологизировать древнейший термин Ашкиназ, которая игнорирует автохтонные кавказский ингушский язык.


«Аш, это и один из древнейших богов — в египетской мифологии: бог Ливийской пустыни, который изображался в виде человека с головой сокола. Древняя фамилия Аш, представители которой имели титул баронов Священной Римской Империи — со своим родовым дворянским гербом, внесена в пятую часть Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской Империи под номером 126. А на адыгейском и/или черкесском наречиях, слово «аше́» (ащэ) можно сравнить с русским синонимом в значении слова — «оружие», но в странах арабского диалекта, это арабск. حب — любовь, а в иврите — условный или физический «огонь» (как, и — «сгорать» в любви и/или ненависти).
В параллель этимологических изысканий можно продемонстрировать некую схожесть и в значении близких по созвучию имён собственных, в свя́зи со словами «аш» и «ашка»:[13][14]
Ашхен, Аскен, Ашке или Ашкен и Ашка[15][14] — древнее имя собстенное, дошедшее до наших времён, а также — фамилия.»


А ВОТ ЭТИМОЛОГИЯ АШКИНАЗИ НА КАВКАЗСКОМ ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ, который по утверждению специалистов сложился в течение более пяти тысяч лет в асской котловине горной Ингушетии;

В ингушском языке железо  – аьш, аьш’к. Корень железа очень древний, как имя Аьш,  отца нарта Ашамеза( Ачамеза), сохранили ингуши - халха( варианты халки, колхи, КАЛГА ). Курган или могила нарта Ашамеза находится в Экажево Ингушетия.

Чеченский район Ачхой- мартан??? В прошлом ингушская земля.
  Ингушское — Аьш’хой фортан’та/Фортанга (ингуш. Форта, чечен. Марта) — река протекает в Ингушетии и Чечне./

В греческом варианте сохранилось название народа,  первыми обрабатывающие железо, ранняя из них «халькос», обозначавшая первоначально собственно металл  (сталь или медь), стала затем использоваться для обозначения меди и ее минералов, а также послужила основой для слова кузнец - «халкеус». Древние греки,
относившиеся к металлургам с большим уважением, ежегодно устраивали
специальный праздник в честь бога-кузнеца Гефеста. Этот праздник получил
название «халкин».
Другие примеры; Аьшк - предок Богатырёвых, Эшкиевы и тд
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Adam: 08 янв 2023, 17:15 Ещё одно доказательство что на ингушскую историю могут претендовать только евреи…
Уважаемый все наоборот на еврейско-хазарскую историю может претендовать Северо-восточное предкавказье. Вы скоро глобус выпустите на котором будет одна Ингушетия! Украина уже такой сделала в 2014 году. За вами последует Великий Туран их Глобус будет обширнее в нем будет весь Старый Свет в стороне останутся Австралия - Антарктида.
Сначала национализм - затем нацизм - наконец фашизм!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Adam
Всего сообщений: 5959
Зарегистрирован: 29.01.2018
Возраст: 30
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Adam »

[youtube] [/youtube]

Германия Ашкиназия
«Германцы,- пишет Т.И. Алексеева, - по данным антропологии, действительно являются не «северянами», а выходцами с юга, что поразительно - по своему физическому облику германцы оказываются большими «южанами», чем славяне, обитающие между ними и Кавказом. Кстати, как отмечает Э. Церен, Хатти (хаттеи, каттеи) - одно из германских племен было более воинственным, находчивым и дисциплинированном в бою, чем другие германские племена. Как считали последователи А. Розенберга, они Арийцы, в том числе и предки германцев, после великой катастрофы пришли с Тибета на Кавказ, а часть осталась на Тибете, в Шамбале: «Остальные переселились на Кавказ. Затем арийцы продвинулись в Северную Европу, а на Кавказе остался Асгард - древний очаг арийского духа, где сохранилась чистая арийская кровь, там арийский корень, это священная земля всех арийцев, говорящих теперь на разных языках. В Асгарде на Кавказе, сосредоточилось все позитивное, что таит в себе арийская кровь».

Сами же ламы Тибета утверждали - «Маточная гора на Кавказе».??!
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 61110
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Иудейская Хазария - причины появления и уничтожения

Сообщение Gosha »

Adam: 08 янв 2023, 19:01 а выходцами с юга, что поразительно - по своему физическому облику германцы оказываются большими «южанами», чем славяне, обитающие между ними и Кавказом.
Изображение
Если скандинавия на Юге то действительно германцы южане. Уважаемый вы не поняли, что написал Алексеева.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Средневековье»