Я не был знаком с этими всеми теориями, когда я понял абсолютно точно: корни европейских евреев практически всех (кроме сефардов, но и их почти не осталось в Испании и Португалии с 16 века) - это хазарские корни. Ашкеназы - это именно иное название евреев Хазарии. И теперь, когда я чуточку ознакомился в общих чертах с теориями всех упомянутых авторов, я понимаю, что согласен со всем в их работах, кроме одной важной детали - о том, кем же были собственно хазары и почему их потомки Ашкеназы перешли на язык Йидиш (Идиш). Как я уже не раз отмечал ранее, хазары -это многонациональный народ - в разных районах Хазарии был разный национальный состав населения. В стране жило много народов - все к 10 веку называли себя хазарами и считались хазарами. Но самыми важными и исконными хазарами были евреи Хазарии, которые имели явно израильское и ближневосточное происхождение. Они, эти евреи-семиты Хазарии, прибыли на Северный Кавказ (может и в Крым и в какие-то регионы ещё), в основном, с 4-5 века н.э. из Армении, а также некоторое количество и из Персии с конца 5 века н.э. и в 6-7 веках из Персии. Отличие моего понимания и моей теории заключается в том, что я не склонен преувеличивать значение тюрков в хазарской проблематике. Да, тюрки играли важную роль, но они именно вместе с евреями наравне играли эту важную роль в Хазарии - оба народа вошли в союз между собой и явно дружили. Оба народа были правящими в Хазарии. Но в 7 веке и частично и в 8 веке евреи добровольно по известным только им причинам уступили право руководить государством тюркской династии Ашинов. Последняя понимала: правит она страной с согласия важнейшего в стране народа - с согласия евреев. Это было сделано по инициативе евреев - об этом они с Ашинами договорились ко взаимному удовольствию. При этом тюрки всегда знали и понимали: у евреев в Хазарии есть и будут особые права и льготы - ни в коем случае власти Хазарии никогда не станут ущемлять права евреев - скорее, напротив, они будут всячески им всесторонне помогать во всём при первом обращении евреев. Так было примерно до середины 8 века. Далее случайно, не совсем случайно или как-то иначе вышло так, что даже тюрки, начиная с Булана, стали принимать Иудаизм, перемешиваясь с собственно евреями Хазарии.Gosha: ↑13 июн 2022, 12:53 Современная Еврейская энциклопедия пишет о существовании ряда источников, свидетельствующих о хазарском происхождении евреев-ашкеназов, доказательства чего впервые были представлены в начале ХХ века австрийским историком М. Гумпловичем и еврейско-польским историком И. Шипером. Затем подробное обоснование этого утверждения появляется у израильского профессора А. Поляка, а также в книге А. Кестлера «Тринадцатое колено», где доказывается, что все ашкеназы - потомки обратившихся в иудаизм хазар.
В. Шнейдер нашел первое упоминание о начале пути евреев к месту обитания славян в речах пророка Иеремии. Там евреи, ушедшие со скифами (ашкузами), получили имя - ашкеназы, а место их поселения указано как север тогдашней ойкумены - теперешний Северный Кавказ.
В основании теории Поляка лежит идея о массовой миграции хазар-иудеев на запад после распада Хазарского каганата.
«Многие документы, - пишет Еврейская энциклопедия, - подтверждают, что с начала Х века хазарские евреи селились в центрах международной транзитной торговли».
Далее род Ашинов постепенно стал Иудейским и перемешался с евреями. В первые десятилетия 9 века н.э. большая часть элиты тюрков и часть простых тюрков приняли Иудаизм и стали вести полуоседлый образ жизни и затем превратились уже к концу 9 века практически в оседлое или почти оседлое иудейское население Хазарии с тюркско-еврейскими корнями (тюркско-еврейскими потому, что тюрки-иудеи перемешивались с евреями-семитами). Безусловно, с начала 9 века н.э. элита Хазарии и, в том числе, и вся элита евреев Хазарии не скрывали: Хазария - это государство, управляемое евреями и Иудаизм в стране является важнейшей и главнейшей религией. Был взят явный курс на продвижение Иудаизма, чтоб и многие простые жители Хазарии постепенно принимали Иудаизм и становились Иудеями. Открывалось много синагог и еврейских школ (йешив). Более того, элита стала переходить на Иврит с 9 века н.э. - этот язык возрождался. Он к началу 10 века н.э. уже точно превратился в государственный язык Хазарии (частично наряду с тюркским, который тоже часть элиты не забывала и использовала). Но особенностью Хазарии было то, что в некоторых провинциях на Западе Хазарии и особенно в Крыму и севернее, но также и в Тамани жило много готов-иудеев. Эти хазары были готского происхождения и их там жило очень много. Эти территории были самыми богатыми и развитыми в Хазарии. Уже к 8-9 веку почти все иудеи этих мест перешли в иудейскую веру и активно перемешивались с евреями-семитами Хазарии. Когда в 8-9 веке н.э. десятки тысяч или даже до 150 000-200 000 евреев прибыли в Хазарию из Византии, как беженцы, их приняли и помогли им устроиться именно эти готы-иудеи. И уже к концу 9 века и в начале 10 века вновь прибывшие романиоты (евреи Империи Ромеев-Византии) перешли на готский язык и были ассимилированы готами-иудеями. А ещё до этого сами готы, принявшие Иудаизм, на протяжение 150-200 лет (а их элита с 4-5 века н.э. на протяжение 300-400 лет) перемешивались с евреями-семитами (в основном, с евреями из Армении, то есть с Ашкеназами-Хазарами). И элита иудеев-готов и сами все эти иудеи готского или частично готского происхождения к 9 веку уже точно считали себя народом Израиля. Говорили они на своём родном языке - на готском языке, который во время процессов ассимиляции был несколько изменён под влиянием Иврита и арамейского языка. При этом всём все эти евреи западных регионов Хазарии, хоть и говорили на готском языке и помнили о своих готских предках (но не афишировали эти свои языческие корни), считали себя ашкеназами-евреями, но также и хазарами или хазарскими евреями. Надо отметить, что лидеры Хазарии понимали: в стране есть соперничество между тремя еврейскими общинами: ашкеназами-евреями (их было до 65-70% от всех евреев и очень много), евреями с тюркскими корнями и евреями из Персии и Албании (последние обращали местное население Северного Кавказа в Иудаизм и тоже перемешивалось с ним активно в 9-10 веках). Безусловно, еврейский царь Хазарии знал о всех этих противоречиях и пытался учитывать их, но ему было сложно. Евреи Хазарии, хоть и были многочисленным народом (их было там примерно до 1 200 000 человек или даже примерно полтора миллиона человек!!) были очень разобщены и разделены, почти не общаясь между собой, а порой почти враждебно относясь друг к другу. Когда во второй половине 10 века н.э. положение Хазарии оказалось тяжелым и затем и пошатнулось, ашкеназы, говорившие на языке германской группы языков, приняли решение перебираться в европейские страны, но они не взяли с собой других евреев или взяли лишь некоторых из них - столь сильно отличались они между собой по культуре, языку и не только. Примерно 700 000 -750 000 евреев-ашкеназов или даже до 800 000 евреев (с учётом и других евреев Хазарии) в 10-11 веке довольно быстро за 30-40 лет переселились в Европу через земли Венгрии и Польши. Существенная часть к 11 веку там и осталась в Польше и Венгрии, а другие расселились и по другим странам: Германия, Англия, Франция и так далее. Часть осталась на землях Руси (в Киеве и в других городах).
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Он пригласил иудеев из Крыма. Это и были ашкеназы, говорившие на готском языке. Но и они - это тоже евреи. У них тоже есть еврейские корни от евреев-семитов (собственно Ашкеназов) из Армении.