Другой гость: Насчет славян "до Амура" и их единства, думаю, Вы преувеличиваете. Близости в языковом и культурном отношении недостаточно для такого утверждения. Нужно еще и единство политическое, т.е. единая внутренняя и внешняя политика. А таковой не было, да и быть не могло во времена перехода племен и племенных союзов к государственности.
Имеете право не согласиться. И будете, отчасти, правы. Различия, естественно, были. В первую очередь - в культуре. По той простой причине, что каждая природная зона, естественно, оставляла свой отпечаток на образе жизни. Естественно, не было и политического единства и управления из единого центра, которое мы имеем счастье наблюдать сегодня. Однако и вражды не было. А там, где нужно было противостоять общему врагу, были военные племенные союзы.
Мало того, не было и языкого единства. Гунны, например, имея со славянами общих предков, которых в академической науке сейчас принято называть индоевропейцами, а полтора столетия назад ариями, для общения со своими соседями - китайцами - выработали новый язык, который в науке получил название тюркский. С продвижением гуннов на запад этот язык получил множество видоизменений, образовав отдельную языковую группу.
Однако, в академической истории по непонятным на первый взгляд причинам принято отделять славян от их предков, которые в древности были гораздо более цивилизованным народом относительно других.
Отправлено спустя 18 минут 50 секунд:
Другой гость: Выборность князей и право вето у волхвов - это типа племенных "республик". Если бы развитие продолжилось в этом направлении, мы бы получили в истории не огромное и достаточно условно централизованное Киевское княжество, а полянское, древлянское, словенское и т.д. государственные образования.
Так мы и получили вместо племенных государственных образований централизованное государство, право преемственности власти в котором оспаривалось. Что вызвало междоусобицы.
Академическая наука считает, что именно при Рюриковичах сложилась некая государственность. Эта удобная позиция связана с принятием Христианства и уничтожением более древней и весьма интересной культуры, которая в своем прошлом имеет не один десяток тысяч лет и необоснованно называется язычеством.
Однако, при весьма поверхностном изучении вопроса государственности, легко сделать выводы, что государственность и централизация и наследование власти совсем не одно и тоже.
Древнюю Грецию, не имеющую централизованной власти до завоеваний Александра, и представляющую из себя города-государства, далеко не всегда мирно сосуществовавшие, принято считать величайшим достижением древней эпохи.
Более развитые технологически и экономически образования европейцев, включая славян, принято считать варварскими народами.
По одной простой причине. Просто евреи в центральную и тем более северную Европу проникли гораздо позже, чем в южные регионы.