Samuel: ↑24 ноя 2020, 21:22
Враги армянского народа (а это мусульмане и особенно тюрки)
.
В письме к своему другу С.А. Раевскому в 1837 г. М. Ю. Лермонтов писал: «С тех пор, как выехал из России, переехал в горы, был в Шуше, в Кубе, в Шемахе начал учиться говорить по-азербайджански, который здесь и вообще в Азии необходим, как французский в Европе».
Но почему-то на известном во всей Азии языке не написана история Азербайджана. Совсем другое дело – живописная история Армении в изложении армянских и евразийских авторов на многих языках.
И здесь причина в том, что часто менялся алфавит, под предлогом борьбы против пантюркизма и панисламизма. !!!!!!!
Правда, были историки, еще в начале XX в., резко выступившие против мифотворчества армянских историописателей. Например, авторы книг: «Армянские ученые и вопиющие камни» И. Г.Чавчавадзе; «Кавказ. Русское дело и межплеменные вопросы» В. Я. Величко; «Новая угроза русскому делу в Закавказье», «Армянское досье» Кямурана Гюрюна; «Турки и армяне» Джастина и Каролин Маккарти, и другие.
Когда лакуны заполняются вымыслом, фактами чужой истории, это не может быть одобрено или оправдано.
Армянский алфавит и письменность на его основе появились после принятия армянами христианства как средства распространения религии среди народа. Основатели армянской церкви чувствовали важность перевода на армянский язык Библии и других священных книг. До этого богослужение велось либо на греческом, либо на сирийском языках.
Христианство было принято армянами в 301 году. ......
Первым армянским историком называют Агафангела, служившего секретарем у Тридата III и написавшего историю правления этого царя и историю принятия христианства армянами.
И. Г. Чавчавадзе писал: «Армянские ученые словом и пером клянутся всему миру, будто испокон века по ту сторону Кавказского хребта до истоков Тигра и Евфрата почти от Черного и до Каспийского морей была Армения.
Ради чего поднята такая туча пыли и ради чего мечутся мнимые молнии и гремят громы? Ради того, чтобы доказать миру, что в Закавказье существует лишь одна армянская нация, издревле существующая, и будущее принадлежит скорее ей, так как она исторически доказала свою моральную и физическую мощь и незыблемость, и величие ума своего.
Чьи все это проделки? Что это за черный ворон кружится и каркает над нашей головой? - спрашивает князь Чавчавадзе. - Мы говорили раньше, повторяем и теперь: Боже нас сохрани ставить это в вину всему армянскому народу, приписывать ему весь этот грех, в котором повинна только известная группа армян и ее книжники, грамотеи, ученые.
Отправлено спустя 9 минут 46 секунд:
армянскому народу удавалось ассимилировать цыган, и это я говорю, - прибавляет автор статьи, - не голословно, а на основании достоверных фактов. Эриванские, шемахинские, елизаветпольские, тифлисские и другие цыгане, о существовании которых свидетельствует история, перестали быть цыганами и, слившись с армянским сегментом, ассимилировались с армянами, сохранив одни только фамилии, как дальнее воспоминание об их происхождении. С каких сторон ни рассмотреть этот вопрос, придешь к одному и тому же заключению: дело массовой ассимиляции ни одному народу не удавалось, кроме армянского. Из ассимилированных цыган - армян вышли талантливые люди. Например, профессор С. - Петербургского университета Керобе Патканян был цыганского происхождения, монах поэт Аламдарян – тоже; несколько армянских писателей - тоже цыганского происхождения.
Отправлено спустя 14 минут 29 секунд:
САМУИЛ, для более точных ВЫВОДОВ, служит следующая информация.... ЧИТАЙ И ДУМАЙ...
Б. З. Коленко. «Императорское русское географическое общество», Тифлис, 18 октября 1899: «Известно, что каждый народ создает топонимы, ойконимы, названия местностей, гор соответственно своему языку, культуре, духовности и не может создать термины на языке другого народа. На Кавказе за исключением горной Ингушетии где живет народ галга создатель материальной культуры Кавказа, и частью Осетии которая в недалеком прошлом была ингушской территорией, остальные территории Кавказа включая всю Чечню имеют тюркские топонимы.... Кстати, в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии горы и реки носят тюркские названия.
Все названия гор, рек, местностей, приведенные во всех главах книги Г. Абиха «Геология Армянского нагорья», - тюркские топонимы. Чтобы наглядно показать это полностью, по главам, приводим все данные в этой книге топонимы:
Во-первых, названия гор - Алагез, Аглаган, Карагач, Абуль, Джам-джаме, Лейли, Лял-вар (лял – «руда», вар – «есть»), Бузовдаг, Памбек – «хлопок», Гедык, Гарачобандаг, Алатау, Карабагская цепь, Инджи-даг, Кюмбет, Кисырдаг и Бабадаг, Чилдыр, Арпачай, озеро Арпа, Агри-даг, Алла-Инпар, Кумру, Зордаг, Асланлы-даг, Перлидаг, Косадаг, Туркмен галасы, Палан-текен, Арзрум, Мамахатун, Саридаг, Тепдурек, Аладаг, система рек Мурада, Бингель, Думлудаг, долина Отлу Маймансур, Гяурдаг, Кардаричи, долина Ашгала, Кызыл-Ирмак, Агдаг, Боздаг, Агманган, Кондур, Муровдаг, речная область Чундур, Карадаг (она течет из Армении в юго-восточном направлении Аракса ниже Ордубада, поворачивает далее на северо - восток), Мишовдаг, Маранд, Котур, Савалан, Агар, Терекдаг, Каракилса (Бамбакские цепи 41бО м.), деревня Бендеван, долины Амамлы и Беканты, Аг-Булаг, Марал-даг, Шиш-тепе, горная система Аладжаа), озеро Гокча («Севан»), Кетан-даг, Аг-даг (на Агманганском плато), Малаго, Булутлу, Даралагасские горы, Казан-яйлы (в Даралагезе, севернее Арарата), Зинджирлидаг (севернее Арарата), Соганлыдаг, долина Мисхана - горной параллели долины Бамбак, далее идут села и населенные пункты Чивинли, с. Джалал-Бешерт, Карахан-чай, Дираклар, монастырь Коша-ванк (Коша/Гоша – по-тюркски «двойной»; ванк – арм. «монастырь»), Даш-башы, Шах-даг, Кара-чай, озера Карасу, Шайтан-кала, Буга-тапа, Кызыл-чай-гёль, Айналудаг (над Карсом), Баш-Шурагел, Аладжа, Яглыджа-Карагузей (холм), местечко Баш-Кедик (Башкечидлар), долина Ах-Баба, Кетандаг, Джыдыр, Аг-Давалар, селение Чилпахчи (Шилпакчи), Кюмру, Кызыл-Гедык, конус Зиарата, Соганлы, Чатиндаг, Кесадаг, Наримандаг, Акмередаг (Аг-Мезердаг), Киричли (высота), Армудлы (трахитовая система), Чомардаг, Кара-Урган (долина), Кызыл Магара (долина), хребет Халил Дивана или Согютлу, мост Чобан-Кепри, источник Далы-Чермик, Позлу-Баба (гор.), Хасанкала, Хасандаг, Каргабазар, Деве-Бойну (хребет), его продолжение Туйдаг, Кирачлидаг, Агры-даг (восточный отрог Палантекенских гор, на юге от Арзрума, Гяурдаг, Эрлидаг (Ярлидаг), Топдаг, ущелья Хараба-чаир (Карабчар), Арабчар (Араб-чаир), Даирман-Дере (ущелье), Кошабунарский (Хоша-Пунгарерский) проход, Даридаг и Джуфлу (пики), Асабкев (Асабкеф), Игна-Таш, Алинджа чай, Иланлы, Алинджадаг (в Нахчыване), Думанлыдаг, Чатиндаг, Парлыдаг, Саридаг, Мерджандаг, Музурдаг, Шайтанкала (Шайтандаг), Токмадаг, Тебекдаг, Топалчауш, Майрамдаг, Кичик-Кардаричи (селение), Иланчик.
В Гаринской или Эрзрумской горной равнине древняя страна Гарин с главным городом того же названия, ныне Эрзурум, входят топонимы: Карачоран (гор), Дадиандаг (Эрзурумская равнина), Гада-Кардаш, Урум-Сарай, скалистая группа - Короглы (близ Фратского моста), Ашкалы Галван-Мадани (долина), Кабак-дагы, Тепе-диби (Когул), Копдаг (система), Кетчидаш (высота), Нахыр-Гыран, Дамурсохан (села), Тапалчауш (гор.), Гызыл-Ери (гор.), Киатан (Котан) даг, Четиндаг, Гюн-Гермаз Аджы-чай (перевал), Короглукала, Алиджа Крах (долина), Гаджи-Гедык, Мерджандаг, Мургуздаг, Гемакбогаз (залив), Ортлюкбелидаг, Гаджи-Гардаш, Шайтан догам (гора), Хочи-Алмские горы.
Пограничная область между Пасином и Кагызмоном на Девебойнском перевале Косадага видится как раз вдоль долины Аракса купол плосковыпуклого Гысырдага (Гысырдаг - бесплодная гора), возвышается в направлении севернее вершины Косадага (Лысая гора), Чобан Кепру (берег Аракса), долина Аракса ниже Армутлу и обильная грушами Калабаши, Каракилса, Башгой (сложивший голову), Сурбхач, Кабакдаг, Перидаг, Кагызманский и Кулпунский уступы, Яглыджа (плато), Тюлкю-бурун (лисий нос), Такалты, Большой и Малый Яглыджа, Долина Гюн-Гермаз (между Такалту и Араксом к северо - западу от Кульп), Аджи-чай, Чичакли-чай (рекою цветов), Котандаг (около селения Чан дереси) (долина Душу).
От Аракса до Александраполя: Согютлы, Гаджи байрам (селение Алем), Асланлы повыше него Зардаг, затем Памбык и так далее до Большого Арарата. Коша - Ванк или Орамази - Ванк (монастырь), Гюллиджа (ущелье), Арпа-чай (река), Калаусти-даг, Хаджи Вали-чай, село Байрахдар, Угурлу-чай, Пирвали, Гатум-чай, Кара кесой, Тикмадаг, Гюллидаг, Ханым - топасы.
На специальной карте Восточной Анатолии Г. Кипперта (1895 - 96) указаны высоты: Соганлы, Качал, Демир, Чуран и Балкардаг.