Кадук: ↑14 окт 2018, 13:25
Самуил,возьмите Ветхий завет и почитайте его внимательно!
И что же там написано?
У древних евреев рабы различались по происхождению; их юридическое положение зависело от того, были ли они иностранцы или евреи. К числу первых принадлежали потомки хананеев, военнопленные, а также купленные у соседних народов, напр. финикийцев, известных торговцев невольниками. Они были пожизненной собственностью господина, который мог их продать хотя бы за границу, подарить и завещать. Однако закон Моисеев делал разницу между вещественной и личной собственностью: рабу была гарантирована телесная целость; увечье раба влекло за собой его освобождение, а убийство раба — ответственность господина:
20. А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан…
(Книга Исход 21:20)
Если у еврея раб был иноверцем-язычником, то он мог пожелать обрезаться и принять веру еврейскую - тогда к такому рабу отношение ещё более смягчалось и через 6 или 7 лет его освобождали.
Для природных израильтян, имевших несчастие, особенно в поздние эпохи иноземного владычества, попасть в рабство к иностранцу, закон устанавливал возможность выкупа до наступления юбилейного года. Сумма его определялась в зависимости от цены раба при его покупке и количества лет, остающихся до юбилейного года.
Если еврей приобрёл раба еврея (а рабом еврей мог стать только если задолжал деньги и не смог их отдать или из примерно таких соображений), то на 7 год службы еврейского раба еврею Закон Моисея требовал освобождения этого раба:
2. Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой (год) пусть (раб) выйдет на волю даром…
(Книга Исход 21:2)
Надо отметить, что в Иудаизме и среди евреев и 3200 лет назад и 2000 лет назад и позднее - всегда отношение к рабам было самым мягким и человечным. И само рабство у евреев длилось максимум 6-7 лет. Даже и нееврей-раб, мог принять Иудаизм - тогда и его освобождали тоже на 7 год службы еврейскому хозяину.
Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Кадук: ↑14 окт 2018, 13:25
Что же касается отношения к рабу,так в разной стране по разному относились.
Рабовладельцу одинаково кто на него работает- славянин,еврей или негр.
Бросьте свои домыслы преподносит как истину!
Это общеизвестная истина - евреи всюду прилагали очень большие усилия для того, чтобы выкупать и освобождать из рабства тех своих собратьев, которые оказались рабами у неевреев. И часто получалось у них это блестяще. Это национальная особенность израильтян - рабство у них не принято! Быть евреем - это быть свободным от всех, кроме Одного Господа Бога Израиля. Поэтому рабов у евреев не было почти, а если и были, то временные. Даже и неевреи, оказываясь рабами евреев, как правило, чаще всего принимали Иудаизм и обрезались - и тогда евреи освобождали их и считали их своими братьями по вере. Вот такое чудо!
Отправлено спустя 36 минут 29 секунд:
Кадук: ↑14 окт 2018, 13:06
Рабы влиятельны?
Не смешите!
Мы уже выяснили то, что подавляющее большинство евреев - это свободные люди. Я серьёзно.
Кадук: ↑14 окт 2018, 13:06
Их дочери помогли поставить во главе Хазарии иудеев.
Да, дочери лидеров еврейских общин играли важную роль в деле обращения лидеров Хазарии из числа тюрок в Иудаизм. Также важнейшую роль они сыграли в деле обращения лидеров готских общин Хазарии в Иудаизм - тоже благодаря смешанным бракам.
Отправлено спустя 46 минут 12 секунд:
Кадук: ↑14 окт 2018, 13:06
Но только во главе ибо подавляющее большинство населения хазарского каганата иудеями не были.
Это почти так, но только к 5-6 веку н.э. - на тот момент после переселения евреев Армении и Южного Кавказа, как и евреев Персии, на Северный Кавказ (земли Дагестана и Чечни с Ингушетией) евреи составляли меньшинство населения (примерно 5-7%) этого региона. Но уже с 7 века Хазария присоединила к себе огромные территории, включая Крым и Тамань. А в этих регионах в городах и не только жило очень немало евреев, которые были очень и очень богатыми и влиятельными в этом регионе. После этого евреи обратили в Иудаизм местных жителей с еврейскими корнями (потомки евреев 10 колен Израиля - они перемешались с местным населением Северного Кавказа). И ещё с 7-8 века в Хазарию массово приезжали евреи отовсюду - из всех соседних и некоторых дальних стран. Они узнали, что в Хазарии евреям очень хорошо живётся. И они хотели тоже хорошо жить, а их гнали и преследовали за веру. Поэтому в Хазарию перебралась даже и часть евреев из арабских стран и множество евреев из Византии. И после этого всего уже к середине 8 века евреев в Хазарии стало примерно 10-15% всего населения. Однако далее ещё больший прирост доли евреев в составе населения достигался уже тремя способами: высокий уровень рождаемости и низкий уровень смертности детей в еврейских семьях (достаток к семьях был хорошим и уровень медицинского обслуживания был лучшим в мире на тот момент), продолжение массового переселения евреев Византии и других стран в Хазарию и обращение не еврейского населения Хазарии в Иудаизм. И уже в 8-9 веке н.э. главным фактором прироста доли еврейского населения среди всего населения Хазарии стало обращение части не еврейского населения в Иудаизм. Ведь по нормам Иудаизма запрещено насильственно обращать нееврея в Иудаизм, но можно убеждать нееврея в том, что принятие Иудаизма будет великим благом для души человека и вообще для человека. Поэтому, как я думаю, прозелитизм в Хазарии был очень распространен. Как мне открыто, особенно на землях нынешней Украины и Тамани (как и всего юга и юго-запада РФ нынешней) прозелитизм был распространен среди местного готского населения. Оно массово и почти полностью перешло в Иудаизм - это к концу 9 века н.э. сотни тысяч Иудей готского происхождения). Также некоторая часть тюрков, аланов, славян и многих других народов переходила в Иудаизм. Например, есть караимы тюркского происхождения. И есть крымчаки (евреи Крыма) - это потомки тех самых прозелитов среди тюрков Хазарии.
Именно благодаря всему этому Иудеев в Хазарии к середине 10 века стало уже очень и очень немало - примерно 20-30% всего населения Хазарии, а в городах до 50-70% всего населения!!