поймет , к какому выводу придёт ГАЙСИНСКИЙ
...."О древней Иверии не осталось никаких сведений, кроме двух
топонимов, указывающих, однако, на её былое величие: Кавказская
Иверия и Пиренейская Иверия. Но, наверное, и имя материка
Европа, крайними точками которой на востоке и западе являются
как раз упомянутые Иверии, нельзя, так сказать, «сбрасывать со
счетов».
Происхождение названия «Европа» – тема отдельного разговора,
а вот Пиренейская Иверия имеет к нашим рассуждениям прямое
отношение – вернёмся к Страбону:
«К числу народностей, которые сходятся в Диоскуриаду,
принадлежат и свеоны…. Некоторые называют их также иверийцами –
одинаково с западными (т.е. Пиренейская Иберия) – от золотых
росписей, находящихся в обеих странах…».
Подобие национального имени и сходство элементов культур
иверов пиренейских и иверов кавказских («от золотых росписей,
находящихся в обеих странах») уже в далёком прошлом вызывало
вопрос, каковой задаём себе и мы: что в данном случае первично –
Западная Иверия или Восточная? Излишне говорить, что мнения по
указанному поводу разделились.
Тех, кто хочет более подробно узнать и о той, и о другой
Иверии – отсылаем к специальной литературе и исследованиям,
каковых предостаточно. Мы же ограничимся утверждением
специалистов о гораздо большей убедительности доводов в пользу
первородства Кавказской Иверии. Приведём один из них:
«Интересные соображения по этому поводу содержатся в
сочинении Иоанна Марианы “Всеобщая история Испании”: “Иберцы,
кои прежде обитали на берегах Черного моря в Кавказских горах,
пришед в великом числе в Испанию, рассеялись, построили в оной
Иберу повыше Тортозы и дали наименование той реке, которая подле
течет, а после и всей провинции”. Свидетельство Марианы
заслуживает внимания, ибо целью своего сочинения он ставил
добросовестный подход к затрагиваемым вопросам. Мариана
подчеркивал, что не следует “представлять за истину множество
смешных преданий и рассеивать между народом тьмы басен. Ничто не
нарушает так истину истории, как наполнение оной
самопроизвольными выдумками”. Вполне логично предположить, что
для утверждения мысли о кавказском происхождении иберов Мариана
располагал какими-либо уже утраченными в настоящее время
документами, позволившими ему прийти к подобному выводу. Это
предположение подкрепляется фактом принадлежности Марианы к
ордену иезуитов, ибо известно, что в монастырях часто хранились
уникальные древние документы и свидетельства, знакомство с
которыми могло подвести автора к высказанному им теоретическому
постулату. Далее Мариана отмечает, что название “Кельтиберия”,
как прежде называлась Испания, происходит от иберов и кельтов.
Кельты, выходцы из народов Галии, перейдя Пиренейские горы и
вступив в Испанию, смешались с иберами, и соединение кельтов и
иберов было положено в название страны».
Причиной миграции кавказских иверов на запад могло стать
стихийное бедствие, – например, сильное землетрясение или череда
их: библейскую строку о «разделении земли во дни Пелега» вполне
можно понять и так. Весьма вероятно, что какая-то часть иверов,
обитавших на берегах Чёрного моря, спаслась на кораблях и в
стремлении уйти как можно дальше от гибельных мест, проплыв
вдоль южного берега Европы, добралась до её западной
оконечности. Понятно, что и оставшиеся в глубине материка иверы
не все стали жертвами стихийного бедствия.
Для лучшей ориентации в историческом времени отметим:
«Иберы – народ, живший на территории современной Испании,
примерно с III-его тысячелетия до нашей эры. Также иберы в
античных источниках – этническое название восточно-грузинских
племён, живших на территории Иберии (регион Картли, Восточная
Грузия)».
3
В 1998 г. в Грузии торжественно отмечали 2600-летие
совместного проживания еврейского и грузинского народов.??????
Нетрудно подсчитать, что появление евреев на территории будущей
Грузии связывают во времени с разрушением Первого Иерусалимского
Храма в 586 г. до н. э. Однако ж необходимо подчеркнуть, что
никаких сведений о переселении Навуходоносором пленённых евреев
на Кавказ нет, их расселяли в самой Вавилонии на значительном
удалении от Кавказских гор. Разумеется, весьма вероятна миграции
вавилонских пленников на север вокруг восточного берега Чёрного
моря, но, как известно, положение евреев в Вавилонии было
достаточно хорошим – после разрешения вернуться на родину и
восстановить Храм, большинство из них предпочли остаться в
местах изгнания.
Так что евреи Грузии, если и считать их потомками
изгнанников, ведут своё начало от ассирийского, а не от
вавилонского изгнания, и указанная юбилейная цифра должна быть
увеличена как минимум на полтора века. В пользу такого
увеличения говорит и самоназвание грузинских евреев «эбраэли» –
евреи, так как определение «иудеи» в качестве этнонима появилось
только после вавилонского пленения.
Но есть и другая сторона этого вопроса. Она заключается в
том, что «территория Иберии с древнейших времен была населена
несколькими родственными племенами, которых древние авторы
именовали собирательным «иберы»42.
Тем же, кто утверждает, что древние авторы называли земли
Восточного Кавказа по имени еврейских изгнанников, напомним, что
государство Иберия образовалось только на грани IV–III вв. до н.
э., то есть намного позже появления здесь переселенцев с
аналогичным именем.
Выявленное противоречие разрешается при условии, что народ,
называвшийся «иберы», относился к коренному населению Восточного
Кавказа и Закавказья и был до определённого времени доминантным
среди родственных племён, поскольку дал название местности, в
которой обитал. Собственно говоря, основание для такого вывода
предоставляет нам и «Таблица Народов».
К этому же заметим, что грузинский историк З. Чичинадзе,
ссылаясь на материалы «Грузинской Летописи», делает вывод: иврит
был настолько распространён в древней Грузии, что им
пользовалось и местное население. Добавим от себя: перемещение
акцентов вещь для истории обычная – факты и выводы должны
соответствовать официальной версии; на самом деле могло быть и
так: местное население говорило на иврите, которым пользовались
и пришельцы, осевшие на этой земле.
Показателен и факт, приведенный армянским историком Н.
Мкртчяном: оказывается, все без исключения герои древне-
армянского эпоса «Давид Сасунский», включая главного героя,
носят или чисто семитские имена, или имеющие семитские языковые
корни при том, что армяне не относят себя к семитам43.
4
Единственным и, как считается, самодостаточным источником
изучения истории евреев является Пятикнижие (Тора) и, значит,
история еврейского народа есть история потомков Авраама.
Но если Авраам был евреем ещё до того, как пришёл по слову
Господню в Ханаан, то должна существовать также история евреев
оставшихся на родине. Понятно, что речь идёт о гипотетической
истории, поскольку известные изгнания евреев, особенно первое,
ассирийское, когда часть изгнанников была расселена на землях
бывшей Иверии, практически сведут «на нет» попытки (буде
таковые) отделить историю евреев-аборигенов от евреев-
пришельцев.
И тем не менее, не будем забывать и о том, что египтяне знали
о существовании «земли евреев», и этой землёй не был Ханаан, и о
том, что фараон под «Богом евреев» понимал не только Бога его
рабов.
Евреи, к которым принадлежал Авраам – это один из народов
пракавказского этнического единства.
Появившееся гораздо позже
определение «иудеи» является не этническим критерием, но
критерием веры в Бога евреев, поэтому ничем и никак не оправдано
превращение указателя вероисповедания «иудеи» в указатель
национальной принадлежности.
Подмена определения «евреи» на «иудеи» является крайне
опасным явлением для еврейской истории – именно на этом
«недоразумении» основывается так называемая «хазарская теория»,
производящая евреев-ашкеназов от иудаизированных хазар."

