Если отбросить неубедительные попытки возвести происхождение современных евреев к Ближнему Востоку, значительная часть генетических исследований показывает, что историческая родина большинства современных евреев - ашкеназов и отчасти сефардов - северо-восточная Турция, откуда вышли хазары-иудеи и булгары, исповедовавшие другие религии, к которым восходят чуваши и перешедшие на славянский язык болгары. До этого тюрки пришли с востока, но у тюрок в разных местах может преобладать тип местного населения.
https://ru.abcdef.wiki/wiki/Genetic_studies_on_Jews
Великая Болгария в VII веке до принятия хазарами иудаизма в VIII веке располагалась на Кавказе. Слово "хазары" может означать на иврите тех, кто вернулся к иудаизму, в связи с попытками возвести происхождение к древним евреям, или быть родственным таким тюркским словам, как казахи, казаки и Казань. Родственники евреев - турки, армяне и грузины, а также греки и курды при отсутствии родства с арабами. Обнаружено различие по происхождению между ашкеназами и сефардами, несмотря на частично хазарское происхождение сефардов, и в сравнении со сборной группой "мизрахи", в которую включают различные группы местного населения из различных народов нехазарского происхождения, принимавшего иудаизм.
Хазары и их Каганаты далеко не единственный народ и страна, принимавшие иудаизм. По данным Шломо Занда - это иудейские государства Адиабена на территории Ирака, арабы Аравийского полуострова, включая царство Химьяр на территории Йемена, страна Кодунлагар в Южной Индии, причем в Индии существует несколько групп евреев, происходящих от различных местных народов, население Эфиопии, значительная часть берберов Северной Африки до исламского завоевания, население Пиренейского полуострова и прочие. Иудаизм только в Новое время отказался от активного распространения этой религии среди иноверцев.
О хазарском происхождении ашкеназов сделал вывод израильский генетик Эран Эльхайк:
https://newsland.com/user/4297764083/co ... ar/4427629
Эран Эльхайк отмечает, что название типа Ашкеназ носит ряд населенных пунктов в северо-восточной Турции. Эти данные объясняют внешнее сходство евреев с армянами и крымскими татарами. На евреев внешне похожи и венгры из-за частично хазарского происхождения. Из-за очевидного внешнего сходства, миф о семитском происхождении современных евреев привел к мифу о семитском происхождении армян, которые перешли на индоевропейский язык с языка, близкого к кавказским. Единственные семиты среди современных евреев - евреи Аравийского полуострова, происходящие от арабов, принявших иудаизм. Большинство современных евреев - это тюрки-булгары (хазары).
Хазары по данным Шломо Занда приняли иудаизм в VIII веке (740 год) на завоеванной ими территории Ирака от местного населения, принявшего иудаизм. О взятии хазарами Мосула в 730 году сообщал историк Ибн аль-Асир (аль-Атир). Первоначально это был не талмудизм, а, возможно, караимское направление. При Обадии на рубеже VIII-IX веков хазары приняли Талмуд. Современные караимы могут в той или иной мере восходить к части хазар, которые отказались принимать Талмуд. Но не все караимы тюркоязычны, а языки караимов и талмудистов-крымчаков относятся к половецко-кыпчакским, чему нет понятного объяснения, при том, что хазарский язык считается булгарским. По данным Кёстлера испанский еврей Авраам ибн Дауд писал в XII веке, относительно незадолго до завоевания Хазарского Каганата Батыем, что хазары в основном талмудисты и многие из них уехали в Испанию.
https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru ... /text3.htm
В письме хазар X века из Киева используются имена типа коэн и левит наряду с тюркскими и древнееврейскими именами, что опровергает миф о происхождении каждого из этих религиозных сословий от одного человека из древних евреев. Один из авторов подписался Авар (Кабар) Коэн (KYBR Коген). Хазары в письме называют иноверцев гоями. По данным Шломо Занда хазарских каганов в иудейских источниках называли ха коэн. Кроме тюркского слова каган, название коэнов может восходить к древнееврейскому кахин - пророк.
Несколько арабских авторов, в том числе Ибн Фадлан, писали, что все хазары исповедуют иудаизм. Миф, что только верхушка хазар приняла иудаизм, не подтверждаемый ни одним источником, служит занижению численности хазар - иудеев и оправданию мифа о происхождении современных евреев от древних евреев. Так не бывает, что верхушка и остальное население исповедует разную религию, цель религии - обеспечить лояльность населения верхушке. Хазары были одной из групп евреев и вовсе не считались в иудейских источниках евреями второго сорта. Хазары были глубоко религиозными иудеями, контактировали и смешивались по признаку религии с иудеями различного происхождения, в том числе, приезжавшими в Каганаты. Их потомки могут считаться только евреями, а масштабы отхода некоторых хазар от иудаизма не следует преувеличивать. В Каганатах, кроме иудеев-хазар, проживали также прочие национальные и религиозные группы, представителей которых хазары обращали в иудаизм и смешивались с ними, их потомки сейчас считаются евреями.
Известно, что Русь зависела сначала от хазар, затем от варягов, затем от тюрок монголо-татар, причем современные монголы так же не являются их потомками, как современные евреи не являются потомками древних евреев. Большинство источников конца I - начала II тысячелетия называет русами варягов. Это слово позже перешло к славянам. Рюриковичи некоторое время носили титул каган, заимствованный у хазар.
В книгах "Тарих Дагестан" и "История Ирхана", точная датировка которых неизвестна, русы отождествляются с одним из названий или одним из племен хазар - аварами, причем в книге "История Ирхана" сказано, что все они исповедуют иудаизм. Хадар, отождествляемый с русами - иудеями, возможно, означает Хазарию.
https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka ... n/text.htm
https://vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ka ... i/text.htm
Аль-Масуди (X век) упоминает поход русов в Испанию в 844 году, до завоевания Киева Рюриком в 862 году. Упоминаются походы - мирная торговля или набеги русов и хазар на Испанию. Масуди упоминает, что русы служили в хазарской армии. Возможно, русами он называл хазар. Предполагается, что хазар могли поддерживать испанские иудеи.
Персидский автор Фирдоуси (X век) и узбекский Навои (XV век) упоминают союз, а персидский автор Низами Гянджеви (XIII век) – войну, Александра Македонского с русами Кавказа. Русы могут быть общими предками хазар и булгар.
Киев был основан хазарами под названиями крепость Самватас (возможно, от слова суббота) и город Башту (Бештау) и переименован в слово Куява, Киоба или Кийоб, эти слова могут быть тюркскими или на иврите, который они широко использовали в религиозных и прочих документах.
Словом Мешех, как и словом Ашкеназ, также обозначали северо-восточную Турцию, а затем, по данным, которые приводит Шломо Занд, обозначали все тюркские иудейские Каганаты, причем упоминается 7 мешехских царей (каганов). От слова Мешех происходит слово Месхетия в Грузии. Один из вариантов этого слова был близок к слову Москва, которая, возможно, основана хазарами. Есть монета с надписью Москва, Русский Каганат.
В 871 году после завоевания Киева варягами в 862 году императором Византии Василием I в письме к Людовику II Итальянскому упоминаются Хазарский, Аварский и Русский Каганат уже при Арпадах, которые считаются князьями Венгрии и были по ряду данных, включая Википедию, до крещения Венгрии иудеями - хазарами.
Варяги могли завоевать Русский Каганат и оттеснить от власти хазар, в результате изгнания которых из Хазарского, Русского и Аварского Каганата появилась многочисленная еврейская диаспора. Слово русы могло перейти от хазар к варягам, завоевавшим территорию Руси, а затем к славянам. Появление многочисленной еврейской диаспоры в Европе совпадает по времени с падением тюркских иудейских Каганатов. В это время резко увеличивается число упоминаний о евреях и число иудейской литературы, большинство из которой создают сефарды.
По данным Кёстлера, хазар и ашкеназов отождествлял иудейский автор Саадия Гаон, живший на территории Египта и Ирака в IX-X веках. Многочисленные свидетельства о прибытии хазар в Испанию есть у Кёстлера и Шломо Занда, по данным которого сефарды происходят от испанцев, португальцев и берберов. После возникновения христианства до исламского завоевания значительная часть берберов Северной Африки исповедовала иудаизм. При том, что эти авторы противопоставляют хазар-ашкеназов и сефардов, само слово сефарды хазарское, как и многие слова в идише, современном иврите и венгерском, похожие на чувашские. У Шломо Занда есть ссылка на книгу, где целая глава посвящена хазарским словам в идише. Библейское слово Бесефарад по-видимому означает Босфор и не имеет отношения к Испании и иудеям этой страны.
Названия групп евреев ашкеназы и сефарды восходят к названиям племен хазар и булгар аскалы и саварты. Первое слово родственно слову скифы, второе - слову чуваши. Соответственно к Германии и Испании эти слова стали применяться после прибытия в эти страны евреев хазарского происхождения. Название племени хазар и булгар аскалы, эскелы или ишкилы часто упоминалось вместе с савартами. В X веке Константин Багрянородный называл Венгрию страной аскалов и савартов, то есть ашкеназов и сефардов. Эскелов и сувазов упоминает также ибн-Фадлан:
https://vostlit.info/Texts/rus16/Fadlan ... ml?id=6123
Форма ашкеназы от имени мифического персонажа в Библии также происходит от слова скифы. Этим словам родственно слово секеи - группа венгерских хазар - авар, перешедших из иудаизма в христианство. К аварам, перешедшим из иудаизма в ислам, восходят аварцы, вернувшиеся на Кавказ после падения иудейского Аварского Каганата на территории Венгрии. К булгарам, не принявшим иудаизм, а возможно, отошедшим от этой религии, восходят чуваши. Чуваши, аварцы и секеи используют восьмиконечную звезду, похожую на шестиконечную звезду - хазарский символ, которого не было у древних евреев. Похожий орнамент находят при раскопках города Сарай-Бату, бывшей столицы хазар Итиль. Родство слов чуваши и сефарды подтверждается рядом чуваши-сувазы-сувары-саварты-сефарды. По отношению к этому племени булгар и хазар есть варианты произношения типа савардии или сепарды, еще больше похожие на слово сефарды, приведенные, наряду с прочими сведениями о хазарах, по этой ссылке:
https://proza.ru/2018/03/01/1054
Хазарская иудейская империя, которая на пике могущества контролировала всю европейскую часть бывшего СССР и территории Венгрии и Австрии, специализировалась на торговых и финансовых операциях, включая перепродажу товаров и взимание дани за проход по Волге. Принятие хазарами иудаизма могло быть связано с тем, что эта религия разрешает ростовщичество среди иноверцев. Поражения от варягов, которые тоже были склонны к торговым и финансовым делам, - от Рюрика с потерей Киева в середине IX века и через сто лет от Святослава привели к началу изгнанию хазар варягами и появлению в Европе многочисленной еврейской диаспоры из потомков хазар. Варяг Святослав (Свендослав), который так же, как хазары, продавал славян в рабство, только нанес хазарам одно из поражений. Отмечать есть смысл реальную победу - стояние на Угре при Иване III, после которой Русь стала действительно независимой от тюрок монголо-татар. Хазарский Каганат продолжал существовать до завоевания Батыем, который по данным Кёстлера переименовал его столицу Итиль в Сарай-Бату и сделал столицей Золотой Орды. После этого хазары уехали в основном на территорию Германии и Польши. Есть версия, что Золотая Орда - Улус Джучи, в которую была включена территория Хазарского Каганата, означает Улус Иудейский, что родственно английскому слову Jew. О том, что Батый завоевал Хазарию, сообщают по данным Кёстлера ряд историков, включая Марко Поло. То, что Батый сделал своей столицей бывшую столицу хазар, означает, что Хазарский Каганат оставался достаточно могущественным государством. Кёстлер приводит достаточно большое число упоминаний о Хазарском Каганате после поражения от Святослава до завоевания Батыем.
Существовал также иудейский Аварский Каганат на территории Венгрии. На рубеже 1 и 2 тысячелетий король Стефан I, объявленный святым, крестился, сделал ставку на финно-угров, которые до этого были союзниками хазар, частично крестил и частично оттеснил от власти венгерских хазар (авар), потомки которых - в основном венгерские евреи и крещенные секеи. Венгры также частично происходят от крещенных хазар. Кёстлер так и не понял, что племя или одно из названий хазар кабары это и есть авары с вариантами названия кавары, копыры, кабиры и прочими. Известная надпись свидетельствует, что аварский язык был булгарским, а свидетельство о миграции, вероятно, мифического Кубера в Аварский Каганат из Великой Болгарии на Кавказе отражает булгарско-хазарское происхождение авар (кабар). Копырев конец в Киеве означал хазарский, он же жидовский, район. Есть свидетельство, что авары, которые раньше были воинами, стали торговцами. У Кёстлера упоминаются австрийские хроники XIV века, что Австрией в прошлом правили иудейские князья с урало-алтайскими (в эту группу входят тюркские языки) именами. Это может означать контроль хазар над территорией Австрии, возможно, как частью Аварского Каганата.
Батый уничтожил Хазарский Каганат, завоевал Русь, где власть была у варягов, и пошел затем на Венгрию, значительная часть населения которой и после принятия христианства оставалась хазарской иудейской. Поход тюрок монголо-татар был вызван их заинтересованностью отстранить хазар и варягов от торговли и финансов. Хазарская империя надорвалась на попытках контролировать международные торговые и финансовые потоки, из-чего ее были заинтересованы уничтожить военным путем в основном варяги и монголо-татары, что привело к ее падению.
Источники:
Шломо Занд
Кто и как изобрел еврейский народ.
Кто и как изобрел Страну Израиля.
Артур Кёстлер
Тринадцатое колено.
Георгий Катюк
Израиль, которого не было, или Подлинная история еврейского народа.
Андрей Синельников.
Средневековая империя евреев.
Крах империи евреев.
На руинах империи.
Анатолий Железный.
Забытая история Киева.
Ряд текстов есть на сайте
http://www.vostlit.info