Последний из РусовПравление Рюрика

до 862 года
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ О ЛИТВЕ.
ЛИТВИНЫ - ПОТОМКИ ЛЮТИЧЕЙ.
Почему - то первым упоминанием о Литве считается 1009 год. Когда католический миссионер Брунон Бонифаций Керфуртский был казнён на границе Литвы и Руси. Такая запись в Кведлинбургских анналах под 1009 годом. Миссионер Брунон - известная личность того времени. Он посещал Киевскую Русь, Польшу, крестил Прусского князя Нетимера. Потому об этом событии упоминают и другие источники. Произошло это недалеко от города Пинска в Беларуси. Брунон был обезглавлен, а его 18 спутников повешены. О том, что это произошло именно там, свидетельствует тот факт, что Римская церковь провела расследование, а на месте гибели, под Пинском, был поставлен храм. В этой связи интересно взглянуть на фреску об этом событии - фреска с аббатства Святого Креста на Лысой горе в Польше (рис. 1). Те язычники, которые вершат расправу, не похожи на дикарей. Их шлемы, одежда, вооружение напоминают....римлян? Интересна какая - то полосатая повязка на руке одного. Вряд ли кто - то тогда носил повязки на рукаве, но, возможно, автор фрески хотел показать - какому народу принадлежали язычники.

Является ли запись в Кведлинбургских анналах первым упоминанием о Литве? Нет. "Краткая Владимирская летопись" :
"....Той бе Олег велик и страшен и грозен был....По немъ нача княжити Игорь и воева Деревскую землю, рекше Литву....Княгини же его Олга с сыном своимъ мьсти кровь мужа своего и князя уби, Мала именемь, и всю Литву высече...." Речь об известных событиях с князем Игорем в 945 году.
Почему этой записи в летописи не упоминают? Потому что она не вписывается в современные представления по истории Литвы. Литва там - на Припяти, и литва - славянское племя дереван (древлян). Что за дереване? Народ древане ещё несколько веков назад был в востоной Германии, где назывался ещё Венетами. Древане - видимо, от древности, а древляне - от дерева. Связь между ними вероятна.

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
вот и смотрите кто были древляне--литва...а если проще-левитами и они кормились с подаяний-десятины а тут пришел Игорь и с них дань решил снять...ну и получил что заработал
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

олегвещий: Почему - то первым упоминанием о Литве считается 1009 год. Когда католический миссионер Брунон Бонифаций Керфуртский был казнён на границе Литвы и Руси.
Изображение
Даже в этом случае неправомочно говорить о Литве в Х веке начале XI века, вернее говорить от Ятвягов Х века до Литвы XIII века (существует соответствующая работа).

Изображение
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: Народ древане ещё несколько веков назад был в востоной Германии, где назывался ещё Венетами. Древане - видимо, от древности, а древляне - от дерева. Связь между ними вероятна.
Вспомнился анекдот советских времен, в зависимости от местности приписываемый самым различным учебным заведениям, которые набирали дубовых учеников и выпускали липовых специалистов.
Производить происхождение названия древлян от дерева по той части, что древляне жили в лесной зоне, не совсем правильно.
Лесная зона занимала бОльшую часть территорий, на которых были расселены самые разные по названию славянские племена.
Более вероятно, что это наиболее древнее, корневое, племя, от которого пошли соседние племена.
Что касается созвучности однокоренных слов древность и древо (дерево), то оба они связаны с таким философским понятием славян, как род.
Дошло до нашего времени в виде фамильных деревьев императорских династий.
Последний из Русов - 2170.jpg
Более правильным было бы изображать не только крону(корону) в виде потомков, но и корневую систему в виде предков.
олегвещий: вот и смотрите кто были древляне--литва...а если проще-левитами и они кормились с подаяний-десятины
Спасибо, поржал, вполне удачная шутка)))
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

Не гость: Более вероятно, что это наиболее древнее, корневое, племя, от которого пошли соседние племена.
Изображение
Действительно древляне - это старейшее племя Восточных славян. Власть - вечевая и княжеская тоже "первее" сложилась, можно даже утверждать зародилась у ДРЕВЛЯН. Можно предположить, что князь Кий 730-732 годах пришел к полянам от древлян. До подчинения Киеву древляне имели развитую племенную раннегосударственную организацию. По свидетельству Повести Временных Лет, у древлян было своё княжение, до 945-947 годов (убийство Игоря). По-другому не могло быть при Хазарах, поляне жили на границе с Великим Полем, а древляне за их спиной.
Летопись упоминает также князя Мала и «лучших мужей, управлявших Деревскою землею». Описывая нравы древлян, летописец выставляет их, в противоположность их современникам полянам, народом диким: «древляне живяху звѣриньскимъ образомъ, живуще скотьски: убиваху другъ друга, ядяху вся нечисто, и брака у нихъ не бываше, но умыкиваху у воды дѣвиця». Это чистой воды инсинуации - Киев мстил за главенство Искоростеня над ним. Однако такая характеристика могла быть вызвана взглядами летописца-христианина на обычаи языческого периода убившего главу государства - Великого князя. Политическим центром древлян в эпоху их самостоятельности являлся город Искоростень, позже после 947 года центр, по-видимому, сместился в город Овруч.
Впервые ареал расселения древлян по материалам погребений предпринял В. Б. Антонович во второй половине XIX века. Считая специфически древлянскими погребения в грунтовых могильных ямах, он определил зону их расселения от среднего течения Случи на западе до Среднего Днепра на востоке, древляне владели полянами.
Крупнейшим политическим центром древлянской земли был Искоростень (Коростень). На территории современного Коростеня расположены 4 древних городища VIII—XIII веков. Три малых (площадью до 0,5 га каждое) занимают высокие гранитные останцы правого берега р. Уж; четвертое (площадью 9 га - площадь современного Кремля 27 га) расположено на левом берегу р. Уж. В непосредственной близости от городищ открыто 6 курганных могильников (более 300 насыпей).
По свидетельству Повести Временных лет, поляне определенное время находились в подчиненном положении у древлян: «быша обидимы Деревляны и инъми околными»; но уже Олег (882—912) впервые наложил на древлян дань. В числе племен, подчинённых Олегу и участвовавших в походе его на греков, упоминаются и древляне; но они покорились не без упорной борьбы. По смерти Олега они сделали было попытку освободиться; князь Игорь победил их и наложил на них ещё большую дань.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ

«История обращения великой княгини Ольги, весьма простая и общеизвестная сама по себе, немало затемнена разногласиями о ней как древних, так и новейших писателей. Прежде всего, не соглашаются в мнениях о том, что заставило мудрую княгиню путешествовать в Царьград и там принять святую веру. По словам одних, это случилось потому, что не бяше тогда во стране Рустей благочестию учителя. Но мы видели уже совершенно противное: в Киеве во дни великого князя Игоря существовала соборная церковь святого Илии, указывающая своим именем на существование и других церквей, Святой Ирины, Святого Николая, Святого Власия, а при церквах необходимо были и пастыри, из которых каждый мог бы огласить великую княгиню и совершить над нею святое таинство».

Теперь заметим, что и Ольга, в частности, имела при себе какого-то папу(?) Григория, без всякого сомнения, лицо духовное - священника или архиерея (епископа), который сопутствовал ей в Грецию из России и который сам мог бы крестить ее в Киеве. Столько же неосновательна и другая мысль, будто Ольга, будучи научена вере Христовой от пресвитеров киевских, хотела, но не могла креститься в своей столице, боясь народа, и для того, по данному ей от христиан совету, отправилась в Константинополь. Если в Киеве открыто исповедовали святую веру даже простые жители, имея у себя храмы и пастырей, и народ это терпел, народ не смел восставать на христиан при веротерпимости великого князя, то ужели могла по опасаться народа одна только супруга этого князя? И в какое время? Тогда, когда по смерти Игоря она держала в руках своих самое кормило правления и делала в России все, что хотела; когда своими мудрыми и благодетельными для всего отечества распоряжениями успела уже возбудить к себе всеобщее уважение, любовь и признательность и заставила всех благословлять свое имя. А с другой стороны, если действительно так опасна была партия язычников в Киеве, что самой правительнице государства надлежало идти в чужую землю для принятия крещения, то ужели бы этим опасность пред отвратилась? Разве язычники не могли бы восстать против своей княгини по ее возвращении в отечество, узнавши, что она сделалась христианкой? Или зачем бы ей странствовать в отдаленный Царьград, а не креститься в ближайшем христианском городе Херсоне, где также она могла быть безопасною от своего народа? Почему бы не креститься ей и в самом Киеве, только тайно от язычников, что, разумеется, для княгини не составило бы большой трудности? Ольга, говорят третьи, отправлялась в Царьград без всякой мысли о перемене веры, по видам политическим и там уже, пленившись великолепием христианских храмов и христианского богослужения, решилась креститься; или, не определяя с точностью, когда и отчего родилась в ней эта благочестивая решимость, утверждают, будто великая княгиня предпринимала путешествие в Константинополь для одного только внешнего просвещения и образования точно так, как, например, Петр Великий путешествовал в Амстердам, Лондон и Вену. Но обе эти мысли суть произвольные догадки. Какие это были столько важные дела политические (не известные никому), которые могли потребовать личного присутствия великой княгини нашей при дворе византийском? И если они были, разве не могла Ольга послать туда вместо себя сына своего Святослава, достигшего уже совершеннолетия, или отправить послов по примеру супруга своего Игоря, сносившегося с греческими императорами чрез своих полномочных? Если ей самой захотелось побывать в Царьграде из видов политики - зачем было брать ей с собою из Киева папу Григория? Еще страннее, будто женщина в 30 лет, всю жизнь свою довольствовавшаяся своим жребием и состоянием, вдруг вздумала искать себе внешнего просвещения и блеска и для этой цели согласилась на путешествие дальнее, трудное и опасное, которое надлежало совершать по Днепру и Черному морю и во время которого нужно было проходить Днепровские пороги, окруженные печенегами. Нет, решиться на такие трудности и самопожертвование могло заставить Ольгу только что-нибудь особенно важное, особенно близкое и священное для ее сердца. Лучше всех других угадал эту особенность и объяснил со своим обычным красноречием наш проницательный историограф. "Ольга,- говорит он,- достигла уже тех лет, когда смертный, удовлетворив главным побуждениям земной деятельности, видит близкий конец ее пред собою и чувствует суетность земного величия. Тогда истинная вера более, нежели когда-нибудь, служит ему опорою или утешением в печальных размышлениях о тленности человека. Ольга была язычница, но имя Бога Вседержителя уже славилось в Киеве. Она могла видеть торжественность обрядов христианства, могла из любопытства беседовать с церковными пастырями и, будучи одарена умом необыкновенным, увериться в святости их учения. Плененная лучом сего нового света, Ольга захотела быть христианкой, и сама отправилась в столицу империи и веры греческой, чтобы почерпнуть его в самом источнике". Все эти божественные домыслы, но действительность намного прозаичней в 955 году 30-летней Ольге нужно было женить 15 летнего Святослава (чем Святослав хуже Владимира), помимо этого важного мероприятия, необходимо было обновить Мирный и Торговый договора с Византией, договор Олега 911 года о «Беспошлинной Торговле» был заменен в 945 году договором Игоря «Обычной как Все Торговлей» санкции, связанные с неудачной войной 941-944 годов Ольга должна была изменить в 955 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

СКОТЬЯ СМЕРТЬ ИГОРЯ

Заключив мир с греками князь Игорь, по свидетельству Повести временных лет: «Игорь же начал княжить в Киеве, мир имея ко всем странам. И пришла осень, и стал он замышлять пойти к древлянам, желая взять с них большую дань. В лето 6453 (945). Сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам».

И послушал их Игорь - пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его». Заметим, что мотивацией Игорю для увеличения дани в полюдье послужила по существу провокационное поведение младшей дружины (отроков) Свенельда, хвалившихся оружием и одеждой перед варягами старшей дружины Игоря. Того Свенельда, который так или иначе причастен к гибели последовательно трех князей из рода Рюрика-Ророка-Сокола - Игоря старого, Святослава Хороброго и Олега Святославича. Можно предположить, что дележ дани полученной от греков был проведен не совсем по совести, что и привело к зависти старшей дружины. И есть сильное подозрение, о том, кто делил добро между дружинниками - все тот же Свенельд.

Отметим также, что в полюдье дружина Игоря творила насилие, то есть возбуждала ненависть у древлян и сознательно провоцировала данников, что собственно разумным не являлось. Существует мнение, что Свенельд контролировал часть территории Руси на западе (древляне) и юго-западе (уличи) и отвечал за сбор дани с подконтрольных территорий. Один из вариантов складывается в многоходовую провокацию, искусственно разжегшую недовольство дружины и загнавшую Игоря в дополнительное полюдье - на враждебную территорию данников-древлян. Древлян, обозленных нарочитым насилием тех же дружинников Свенельда.

Далее Повесть временных лет сообщает: «Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, - поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите вы с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства».

И дальше уже не столь важно, кто именно в действительности убил Игоря старого - спровоцированные древляне, подговоренные древляне, варяги-христиане или отроки Свенельда, правды мы уже видимо не узнаем никогда. Летопись говорит о том, что дружина вернулась в Киев с полюдья уже без князя - такого просто быть не могло, дружина не оставляла и не оставила бы князя никогда, его дружина, выжженная греческим огнем. Но дружина была уже не та и она хотела золота – только злата. Византийский историк Лев Диакон строками послания базилевса Иоанна Цимисхия к Святославу хороброму поведал некоторые подробности гибели Игоря старого, которые отсутствуют в ПВЛ:
«Мы верим в то, что провидение управляет вселенной, и исповедуем все христианские законы; поэтому мы считаем, что не должны сами разрушать доставшийся нам от отцов неоскверненным и благодаря споспешествованию Бога неколебимый мир. Вот почему мы настоятельно убеждаем и советуем вам, как друзьям, тотчас же, без промедления и отговорок, покинуть страну, которая вам отнюдь не принадлежит. Знайте, что если вы не последуете сему доброму совету, то не мы, а вы окажетесь нарушителями заключенного в давние времена мира. Пусть наш ответ не покажется вам дерзким; мы уповаем на бессмертного Бога - Христа: если вы сами не уйдете из страны, то мы изгоним вас из нее против вашей воли. Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев, он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое. Я думаю, что и ты не вернешься в свое отечество, если вынудишь ромейскую силу выступить против тебя, - ты найдешь погибель здесь со всем своим войском, и ни один факелоносец не прибудет в Скифию, чтобы возвестить о постигшей вас страшной участи».

Игорь был казнен не совсем обычным способом, разорван с помощью деревьев, то есть силой самой природы, а по славянским языческим поверьям люди, принявшие смерть от сил природы - от царства Велеса (утопленники, убитые молнией, задранные зверем, бортники, упавшие с деревьев и прочая) попадали в другую вотчину скотьего бога и отца могил - в Навий мир. И тут не важно, что убийцы названы византийским историком германцами, не столь важны персоналии и подозрительная роль Свенельда, важен сам способ умерщвления Игоря, отправивший его прямиком в мир Нави. Способ воплотивший в себе гнев и волю Богов славянских за неотмщенным князем кровь сожженных в Боспоре Киммерийском братьев по оружию.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

СВЕНЕЛЬД

Для формирования общей целостной картины обратимся к событиям лета 6478 (970) описываемым всеми русскими летописями практически без разночтений, Повесть временных лет сообщает: «В лѣто 6478. Святославъ посади Ярополка в Кыевѣ, а Олга в Деревѣхъ. В се же время придоша людье новъгородьстии, просяще князя себѣ: «Аще не поидете к нам, то налѣземъ князя себѣ». И рече к нимъ Святославъ: «А бы кто к вам шелъ». И отпрѣся Ярополкъ и Олгъ».
Вот так просто все и случилось - передачей подведомственной Свенельду земли Древлянской в вотчину своему сыну Олегу, Святослав подписал смертный приговор и себе и сыну. Не случайно Святослав раздавал земли русские в отсутствие Свенельда, оставленного на время отлучки Святослава на балканском хозяйстве. Отпершись от неудобных в управлении новгородцев, сыновья Святослава также заложили мину под свои жизни, особенно Ярополк, но это уже совсем иная история. Свенельд не простил Святославу изъятия подведомственных древлянских земель, затаил обиду и стал неторопливо готовить месть. Месть свою воевода реализовал, как всегда чужими, печенежскими руками, направив Святослава на днепровские пороги под сабли печенежские. Сам же возвратился в Киев окружным путем со скорбным лицом, по свидетельству Устюжской летописи бросив Святослава в смертном бою: «Свиндел же убежа з бою, и прииде в Киев к Ярополку, сыну Святославлю, и сказа ему смерть отцову, и плакась по нем со всеми людьми».

Все обстоятельства последнего боя Святослава известны нам со слов того, кто эту гибель мастерски организовал - со слов Свенельда. Учитывая это, нельзя категорично утверждать, что Святослав действительно не послушал дельный совет воеводы идти в Киев полем на конях. Ведь подобного совета могло просто не быть. Неоспоримых факта два: из Белобережья вышла дружина с Святославом и Свенельдом, в Киев пришла только часть дружины с тем же Свенельдом, все остальное - слова воеводы.
Далее события развивались следующим образом, находясь в Киеве при Ярополке, Свенельд был лишен всякой власти и контроля над землей Древлянской, но в его сознании и в сознании его сыновей, земля эта все еще принадлежала им.
«В лѣто 6483 (975). Ловы дѣюшю Свѣньгелдичю, именемъ Лютъ, ишедъ бо изъ Киева, гна по звѣри в лѣсѣ. Узрѣ ̀и Олегъ и рече: «Кто се есть?». И ркоша ему: «Свѣнгелдиць». И, заѣхавъ, уби ̀и, бѣ бо ловы дѣя Олегъ. И о том бысть межи има ненависть, Ярополку на Ольга, и молвяше всегда Ярополку Свѣнгелдъ: «Поиди на брата своего и приимеши власть един его», хотя отмьстити сыну своему».
Это очень важный момент летописи, свидетельствующий о следующем: род Свенельда даже номинально не признавал права Олега на Древлянскую землю, охота Люта в княжеских угодьях тому подтверждение; не все на Руси доверчиво восприняли сказки Свенельда про смерть Святослава в порогах, Олег древлянский чувствуя ложь в словах воеводы и его отношение к себе, питал к роду Свенельда подобные чувства - Люта убил не задумываясь, защищая княжью честь. Самому Свенельду убийство Олегом сына было, как не странно, на руку - появилась возможность стравив братьев Святославичей, вернуть потерянную Древлянскую землю. Иоакимовская летопись так описывает Ярополка: «Ярополк же был муж кроткий и милостивый ко всем, любящий христиан, и хотя сам не крестился народа ради, но никому не запрещал».
Прожженный и опытный интриган Свенельд, без труда управляя кротким Ярополком, спровоцировал войну меж братьями - впервые в истории языческой Руси брат пошел на брата. Только один вопрос какой на какого, вернее Свенельд самостоятельно или в купе с Владимиром напал на Олега. О том, что Ярополк действовал в этом конфликте не самостоятельно, свидетельствуют его горькие слова над телом убитого Олега: «И послал Ярополк найти брата, и вытаскивали трупы изо рва с утра и до полдня, и нашли Олега внизу под трупами; вынесли его и положили на ковре. И пришел Ярополк, плакал над ним и сказал Свенельду: «Смотри, этого ты и хотел!»
Да, именно этого он и хотел, последовательная смерть трех князей Рюриковичей при прямом соучастии самого Свенельда наталкивает на мысль о давней кровной вражде рода Свенельда и рода Рюрика. Воевода мог быть дальним сородичем убитых Олегом Вещим Аскольда и Дира - поэтому скрытно и эффективно мстил всем Рюриковичам. Близкие контакты и личное знакомство двух воевод князя Ярополка - Свенельда и Блуда, отражены в Ермолинской летописи: «В лѣто 6481. Сѣде на великое княженiе Ярополкъ Святославич, воевода же бѣ у него Блудъ, а другой Свѣнтелдъ».
Роль Блуда в последовавшем предательстве Ярополка и его гибели общеизвестна, хотелось отметить только еще одну немаловажную деталь: сыновья Свенельда носили звучные славянские имена - Лют и Мстиша, что идеально складывается в словосочетание - лютая месть.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 37792
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Последний из Русов

Сообщение Gosha »

БЛУД

И рече Блудъ Ярополку: «Видиши ли, колко вой у брата твоего? Намъ ихъ не перебороти. И твори миръ съ братомъ своимъ», льстя подъ ним, се рече. И рече Ярополкъ: «Тако буди». И посла Блудъ къ Володимеру, глаголя, яко «Събыся мысль твоя, яко приведу Ярополка к тебѣ, и пристрой убити ̀и». Володимиръ же, то слышавъ, въшедъ въ дворъ теремьный отень, о немьже преже сказахом, сѣде ту с вои и съ дружиною своею. И рече Блудъ Ярополку: «Поиди къ брату своему и рьци ему: что ми ни вдаси, то язъ прииму». Поиде же Ярополкъ, и рече ему Варяжько: «Не ходи, княже, убьють тя; побѣгъни в печенѣгы и приведеши воя». И не послуша его. И приде Ярополкъ къ Володимиру, и яко полѣзе въ двѣри, подъяста и́ два варяга мечема подъ пазусѣ. Блудъ же затвори двѣри и не дасть по немъ внити своимъ. И тако убьенъ бысть Ярополкъ. Варяжько же, видѣвъ, яко убьенъ бысть Ярополкъ, бѣжа съ двора в Печенѣги и мьного воева с печенѣгы на Володимира, и одва приваби ̀и, заходивъ к нему ротѣ.

И так убит был Ярополк. Варяжко же, увидев, что Ярополк убит, бежал со двора того теремного к печенегам и долго воевал с печенегами против Владимира, с трудом привлек его Владимир на свою сторону, дав ему клятвенное обещание. Ярополк был убит в июне 978 года, а уже 11 июня 978 робичич, согласно «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» вниде в Киевъ и занял опустевший Киевский стол: ...а Ярополка убиша въ Киевѣ мужи Володимеровѣ. И сѣде въ Киевѣ князь Володимеръ въ осмое лѣто по смерти отца своего Святослава, мѣсяца июня в 11, въ лѣто 6486. Крестилъ же ся князь Володимеръ въ десятое лѣто по убьении брата своего Ярополка. И каашеся и плакаше блаженый князь Володимеръ всего того, елико створи въ поганьствѣ, не зная Бога.

Единственный оставшийся верным своему князю до конца, язычник Варяжко долго мстил робичичу за убийство Ярополка, за гибель последнего из Рюриковичей. После косвенного упоминания о Свенельде на страницах Иоакимовской летописи, сведения о нем исчезают, что в общем и не удивительно - воевода был уже весьма в преклонных годах. Но обретя в лице Блуда себе сообщника, и вероятно состоя в родстве с ним, Свенельд с успехом довершил задуманное - последний Рюрикович был убит уже стараниями его ученика Блуда, руками рабского бастарда или не бастарда Владимира, если учитывать гипотезу происхождения Малуши от князя древлянского Мала-Никиты.

Резюмирую можно отметить, что на руках Свенельда совершенно явственно видна кровь трех князей из рода Рюрика - Игоря Старого, Святослава Игоревича и Олега Святославича; последовательно - деда, сына и внука. Его преемник Блуд, сподобился на меньшее, в его активе лишь Ярополк, но этим убийством род Рюрика фактически пресекся, ибо сам Владимир Рюриковичем являлся лишь номинально. По смерти Свенельда, его эстафету принял Блуд. Блуд не блистал воинскими талантами, летописи не отмечают его участия ни в Червенской компании Владимира, ни в походе против вятичей, ни в Болгарской компании, и на радимичей ходил не Блуд, а воевода Волчий Хвост. Согласно Корсунской легенде, Корсунь брал на щит князь-воевода Олег. Блудом не пахнет нигде, в походе на хорватов в лето 6501, он также не отмечен.

Нечто отдаленно похожее на Блуда проявляется в ПВЛ лишь через 38 лет, в лето 6526, описывая конфликт Ярослава хромого с Болеславом польским, летописец упоминает кормильца и воеводу Ярослава с созвучным именем Буды. Патриаршая или Никоновская летопись, описывая события лета 6526 (1018) выражается яснее: «И бѣ у Ярослава кормилець и воевода, именемъ Блудъ».
В принципе отсутствие Блуда в описании походов робичича может объясняться занятостью воспитанием малолетнего Ярослава. В противостоянии русов и поляков на берегах Буга, Буды-Блуд также проявил себя не как воин, а как думной советник: ...и нача Буды укаряти Болеслава, глаголя: «Да что ти пропоремь трескою чрево твое толъстое». Бѣ бо великъ и тяжекъ Болеславъ, яко ни на кони не моги сѣдѣти, но бяше смысленъ.
Но поскольку Болеслав польский был бяше смыслен, а воевода и кормилец Ярослава умел только «лаять» из-за реки, итог битвы был предрешен - хромец бежал в Новгород с четырьмя мужами, и бежал бы далее, но его остановил новгородский посадник Константин, сын Добрыни. Сам же Буды-Блуд, которому в год сражения исполнилось предположительно семьдесят лет, в сражении лишился живота, бесславно окончив свою бесчестную жизнь. Девизом его подлого рода был странный девиз: «Не на птиц, а на змей».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

ГОШЕ. Покрутись еще вокруг летописей. Шишек набьешь..обратись ко мне я тебе помогу разобраться...разложу по полочкам...если чуйка у тебя есть...поймешь...а покуда ниточку ты не уцепил
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: если чуйка у тебя есть...поймешь
Чуйка - это, конечно, хорошо, даже замечательно. Так же как и абстрактное мышление.
Но пока Вы свою чуйку не научитесь подкреплять хотя бы элементарной логикой, я уже не говорю о научных методах доказательства в исторической науке,
Вам в историческом обществе собственно нечего делать.
У Шлимана тоже чуйка была, однако, если б она его подвела и он так и не нашел Трои, то есть материальных археологических доказательств, мы бы такую фамилию не знали.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. Вот в чем отличие историка и сыскаря...вы высказываете гипотезу и подтверждаете ее логическими рассуждениями...а мы получаем информацию и проверяем ее...и на основе добытых фактов делаем выводы правдивая информация или она на подтверждается фактами...но только вы историки могли додуматься до того что слово ВАРЯГИ происходит от профессии варщика соли...

Отправлено спустя 10 минут 56 секунд:
И пришли народы из Рассеи к варщикам соли и попросили их ими править....ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО...как в дурдоме
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: а мы получаем информацию и проверяем ее...и на основе добытых фактов делаем выводы правдивая информация или она на подтверждается фактами...
А если информация фактами не подтверждается, то к чему нужны такие факты? Лучше их скрыть.
олегвещий: но только вы историки могли додуматься до того что слово ВАРЯГИ происходит от профессии варщика соли...
Если бы академические историки могли догадаться до такого, или хотя бы признать этот факт.
Академическая история до сих пор не имеет вполне внятного объяснения кто такие варяги, и, зачастую, как и Вы, старается подменить варягов викингами еще со времен Шлецера и Миллера.
Благодаря стараниям академической науки многие, как и Вы, считают, что варяги и викинги - одно и тоже.
А одна ошибка всегда в исторической науке тянет за собой целую цепочку других.

PS Про варягов более подробно написал в соседней теме. Здесь повторяться не буду.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. Я факты ищу на земле. Я вам приведу один интересный факт. Предки назвали реку по имени предка РЮРИКА...намного поздней на речке образовалось поселение с одноименным названием...посмотрите как выходили из ситуации ученые историки...по их доктрине в Сибири до Ермака русских не было.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
РЮРИКОВКА /ист./ - населенный пункт, находившийся на терр. Троицкого сельсовета Ижморского р-на. Осн. д. в XIX в. крестьянами-переселенцами из Европейской России Рюриковыми, по фамилии к-рых и назв. До 1917 г. входила в состав Мариинского уезда Томской губернии. Фамилия образована от личного мужского им. Рюрик, к-рое пришло на Русь с родоначальником династии Рюриковичей, легендарным норманном Рюриком . На древне-скандинавском яз. имя Рюрик - Хрорекр. Образовано личное имя из древних ХРОДР - "слава" и РИКР - "король". Но наши Рюриковы вряд ли потомки знаменитых Рюриковичей. Возможно, их предки когда-то в древности служили князьям и получили в награду личное имя Рюрик, к-рое. позже превратилось в фамилию. Д. Рюриковка исчезла в 70-е гг. ХХ
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: Я вам приведу один интересный факт. Предки назвали реку по имени предка РЮРИКА...намного поздней на речке образовалось поселение с одноименным названием...посмотрите как выходили из ситуации ученые историки...по их доктрине в Сибири до Ермака русских не было.
Извините, но в приведенном факте не увидел ничего интересного. Те же ученые относят образование деревеньки к XIX веку, что гораздо позже Ермака.
Что касается фамилий, то их не было во времена "легендарного нормана" Рюрика. Процесс образования фамилий на Руси начался примерно в XIV-XV веках, бОльшая часть крестьян получила фамилии только в XIX веке, а окончательно процесс завершился только в 1930 году.
Так что ни Ваша деревня, ни Ваша речка ни Ваши Рюриковы к "легендарному норману" не имеют ровно никакого отношения.
Кстати, факт должен проверяться. Яндекс карты указывают место заброшенной деревни в Ижморском районе, но только нет там никакой речки с таким названием. Странно, правда?
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. То что вы полезли в ЯНДЕКС карты это хорошо. Верно нет там речки. Родник там есть и местность с этим названием...там древнее поселение одноименное было а в 19 веке переселенцы его продублировали...а вы внимательно изучите по карте эту местность там не одно древнерусское название встретите
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: То что вы полезли в ЯНДЕКС карты это хорошо. Верно нет там речки. Родник там есть и местность с этим названием...
Вот видите, как открывается истина. Речка и родник - две большие разницы.
А из этого я делаю для себя вывод, что Вы лжете. Пусть не всегда и не во всем, но много и часто.
олегвещий: там древнее поселение одноименное было а в 19 веке переселенцы его продублировали
По выше обозначенным мною причинам, я, как Вы сами понимаете, в праве требовать от Вас доказательств.
То есть, для меня очевидно, что не я должен искать доказательства, а Вы их предоставить.
олегвещий: а вы внимательно изучите по карте эту местность там не одно древнерусское название встретите
По этим же причинам я не собираюсь следовать Вашим указкам.
Надеюсь, если есть действительно что то интереснее переселенцев XIX века, Вы сами поделитесь информацией, в достоверности которой не придется сомневаться. Успехов.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. А не могли бы вы сбросить карту что вы нашли в ЯНДЕКСЕ
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: То что вы полезли в ЯНДЕКС карты это хорошо
олегвещий: Вот в чем отличие историка и сыскаря...
Сыскарь не умеет пользоваться интернет-поисковиком и ВСЕГДА пользуется ссылками, присланными старшими товарищами?
Ищите и обрящите. И это пойдет Вам же на благо. В следующий раз будете сами проверять выкладываемую информацию.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. Пока вы в картах копались я разгадал что означает слово-НОРМАН открою вам секрет...слово НОРМА от этого же корня..точней двух корней..а дальше включайте мозги вы логист
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: Пока вы в картах копались
Это ВЫ в картах копались, а не я. И ничего не нашли. Так что Ваши гипотезы мне не интересны. По одной простой причине.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. ОХ уважаемый...отдам свою инфу какому ни будь захудалому журналисту...а он сенсацию выбросит в общество...будете кусать локти
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: ОХ уважаемый...отдам свою инфу какому ни будь захудалому журналисту...а он сенсацию выбросит в общество..
Если б на месте захудалого журналиста оказался захудалый академик - была бы сенсация.
Да и для сенсации нужна своя идея, а не чужая. У Вас своей идеи нет.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. Ну и где они академики..доктора и кандидаты наук...7525 лет прошло от СМЗХ а где история за этот период...крутите летописи...смотрите на них под разными углами...гадаете...версии выдвигаете а дальше этого и не продвинулись...читаете много а как говорила моя бабушка-бог вразумления не дает...не заслужили...грешны батенька
Не гость
Всего сообщений: 1771
Зарегистрирован: 14.12.2016
Образование: доктор исторических наук
Профессия: Логист
 Re: Последний из Русов

Сообщение Не гость »

олегвещий: 7525 лет прошло от СМЗХ а где история за этот период...крутите летописи...смотрите на них под разными углами...гадаете...
Уважаемый, никакой изТории за данный промежуток времени просто не может быть.
Когда славяне узнали Тору, тогда и началась изТория. А все, что было до, не представляет для изТориков никакого интереса.
Мало того, изучение прошлого государств и народов до ознакомления с Торой находится под запретом.
Касается этот запрет не только славян, но и других народов.
Вся мировая история начинается с чего? С Древнего Египта. С чего начинается изТория Иудеев - с Древнего Египта.
А то, что было со славянами с указанного Вами события, это не изТория - это реальное прошлое.
К чожалению, к академической науке не имеет никакого отношения.
олегвещий
Всего сообщений: 263
Зарегистрирован: 15.09.2016
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Re: Последний из Русов

Сообщение олегвещий »

НЕ ГОСТЮ. Ну а кто такие татаро-монголы...от куда они появились академическую науку интересует
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Правление Рюрика»