История РусиСлово о погибели земли Русской (Монголы)

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

>И что из этого следует? Мне вот непонятно.Он просил прощение, в том числе и за крестовые походы и за насильственное окатоличивание других народов(со всеми вытекающими...)

Реклама
Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

>Вот именно, что в 11-12 веках Киев процветал, а потом пришел друг всех угнетенных и борец за справедливость Батька-Батый и все исправил.Учите историю, уважаемый...! При штурме Киева была разрушена только "Десятинская(десятская) церковь" и то, из-за того, что в ней скопилось много народа скрывавшегося от татар и она рухнула...! Как видите - народ, спрятавшийся в церквях остался жив и церкви татары не тронули... За то католики эти церкви стёрли с лица земли....

Аватара пользователя
Kamry
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 655
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение Kamry »

#757Алексей Головин сегодня в 2:15 За то католики эти церкви стёрли с лица земли....Список приведёте?..

Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

Свято-Духов храм и возникший под его сенью монастырь в течение почти двух веков оставался единственным не побывавшим в руках униатов православным храмом в Вильнюсе, где в самые трудные минуты для православных раздавалось слово утешения святой веры.После заключения в 1596 году Брестской унии для православных Литвы наступили тяжелые времена. Все приходские церкви в Вильне были закрыты, Свято-Троицкий монастырь был отдан униатам.

Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

Из истории Гомельской епархииПервые сведения о христианах Посожья дают археологические материалы — нательные крестики, которые относятся к XI в., а также печать конца XI – нач. XII в. с изображением св. Феодора Печерского. В XII в. Гомель был одним из крупных и богатых городов Черниговского княжества. В это время на городском детинце был возведен большой собор. Найдены следы пещерного монастыря XII–XIII вв. Гомельские монастыри и церкви относились к древней Черниговской епархии, которая, в свою очередь, подчинялась Киевскому митрополиту.Около 1335 г. Гомель вошёл в состав Великого княжества Литовского. В XIV в. на месте разрушенного каменного собора была возведена деревянная церковь в честь святителя Николая. Стояла она в древнем замке, недалеко от возникшего впоследствии княжеского двора. С середины XVI в. известны в Гомеле Спасская, Свято-Троицкая и Рождество-Богородичная (Пречистенская).С середины 16 в. в нем стали увеличиваться польские влияния, православная церковь и духовенство стали подвергаться давлению, а позже и преследоваться. Духовенство жаловалось великому князю в Вильно и получило от него охранную грамоту.После заключения Брестской унии 1596 г. началось насильственное закрытие православных храмов и монастырей, велась конфискация церковного имущества. Среди активных сторонников унии в начале XVII в. были гомельские старосты Андрей и Павел Сапеги. В 1621 г. униатский архиепископ Иоасафат Кунцевич закрыл замковую Свято-Никольскую церковь. В 1632 г. после создания единственной на Белорусских землях Могилевской православной епархии гомельские церкви и монастыри смогли получить архипастырское попечение со стоороны ее иерархов.С 1667 г. Гомельщина оказалась в составе Речи Посполитой. После тяжёлых 1647–1650 гг., когда Могилевской кафедрой обладали униаты, постепенно начала возрождаться церковная жизнь и на Гомельщине. Было возведено несколько деревянных церквей, в том числе церковь в Истобках (1692), которая была перенесена в Юрковичи в 1838 г. В 1701 г. сгорела Свято-Никольская церковь, и на её месте была построена на собранные пожертвования новая деревянная.Через некоторое время гомельский староста Фома Красинский, до того сторонник православия, вступив во второй брак с Еленой Грахольской, под её влиянием перешёл в католичество. С этого времени в Гомеле возобновляются преследования православных. Известен случай 1717 г., когда по приказу Е.Грахольской протоиерей Панкевич был изгнан из Гомеля, а имущество Свято-Никольской церкви передано иезуиту Соколовскому.По этому случаю гомельчане жаловались императору Петру І, в результате чего российской стороной был представлен меморандум королю Речи Посполитой о недопущении насилия. Однако Свято-Никольская церковь осталась за униатами.Гомельчане решили построить новую каменную церковь. Но и это намерение не было выполнено из-за противодействия местного ксендза, который согласно законодательству мог запретить любые действия православных. Свято-Никольская церковь долго стояла запечатанной, потому, что прихожане её не хотели признавать унию. При ней поселилась несколько униатских монахов, создав небольшой монастырь. Монастырь этот существовал ещё в 1804 г., после чего в скором времени был закрыт.Во время большого пожара 1737 г., который уничтожил большую половину города, сгорели все церкви, кроме Свято-Никольского собора. Православные хотели возвести новые церкви, но гомельский староста, князь Чарторыйский создавал препятствия этому делу. В это же время церкви в окрестностях Гомеля — Шерстинская, Радужская, Бортоломеевская и Новосёлковская — в 1737, Холчанская — в 1738, Кузьминицкая — в 1749 г. были переданы униатам.

Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

Во 2-й половине XIV в. вконец ослабевшая от иноземных набегов и династического кризиса Галицкая земля была завоевана польским королем Казимиром III. Однако чтобы избежать народных выступлений против новой власти, Казимир был вынужден обещать галицким русинам сохранить автономию их земли в составе Польского королевства и неприкосновенность православного вероисповедания. Увы, как оказалось, королевское слово стоило недорого. Почти одновременно с польским завоеванием в Галичине начинает активно насаждаться католичество. Противостоять этому здесь было гораздо сложнее, чем в Литовском княжестве, которое на 90 % состояло из русских земель. Православное население Галиции, включенной в состав Польской короны, оказалось в гораздо более тяжелом положении религиозного и национального меньшинства. Это особенно проявилось при короле Владиславе II Ягайле, который ввел в стране законы, дискриминировавшие православных. Православной знати преграждался доступ к придворной и военной карьере, горожанам - в магистраты, ремесленникам - в цеха. Показания православного свидетеля в суде в расчет не принимались. Часть православных храмов, монастырей и церковных земель по указу короля-католика была конфискована и передана католической церкви. На территории бывшего Галицко-Волынского княжества в 1361 г. были открыты Львовская и Галицкая римо-католические епархии. В 1390 г. к ним добавилась Перемышльская, а в 1428 г. - Луцкая. Памятником деятельности фанатичного католика Ягайла доныне является кафедральный костел в Перемышле (ныне Пшемысл, находится на территории Польши). Ранее это был православный кафедральный собор, построенный в XIII в. Даниилом Галицким. Отобранный Ягайлом в пользу католиков он сделался кафедрой местного латинского епископа. Особенно тяжелым было положение крестьян-русинов Галиции: нередко население земель, жалуемых королем магнатам-католикам, насильственно принуждали к переходу в католицизм.

Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »

В XVI в. Чехия и Словакия входят в Габсбургскую Австро-Венгрию, и их политическая автономия была ликвидирована. Усиленная католическая пропаганда стремилась окончательно ликвидировать следы Православия в Центральной Европе. В 1609 г. император Рудольф II издал "Грамоту Величества", гарантирующую чешским протестантам свободу совершения богослужения. Но восшедший на престол в 1612 г. его брат Матвей эту грамоту отменил, что привело к восстанию в Чехии. В 1620 г. состоялось кровопролитное сражение между чешскими войсками и армией католической лиги у Белой Горы под Прагой. Чехи потерпели сокрушительное поражение. После этого полным ходом начался процесс католизации Чешских земель. Более 30 тыс. чешских семей вынуждены были покинуть родину. Чехия была лишена политической самостоятельности и превращена в австрийскую провинцию Богемию. Несколько иначе сложилась судьба словацкого народа. После распада Великоморавской державы Словакия вошла в состав Венгерского королевства. Династия Арпадов (Арпадовичей), правившая в Венгрии в 889-1301 г.г., находилась в родственных связях с византийскими и русскими аристократическими родами и потому терпимо относилась к. греческой и славянской богослужебным традициям. Известно, что еще в XIV в. греческих (православных) монастырей в Венгерском королевстве было больше, чем католических, что вызывало беспокойство Римского престола. В Мукачеве существовала православная епархия, в которую входило славянское население (русины и словаки) Закарпатья (Подкарпатской Руси), Восточной Словакии и Потисья. После 1453 г. эта епархия удерживала некоторое время связь с Киевской митрополией, а позднее с Молдавской и Сербской Православными Церквями. В 1308 г. к власти в Венгрии пришла Анжуйская династия, покровительствовавшая католикам, что ухудшило положение православных. В первой половине XVII в. в Восточной Словакии и Закарпатье предпринимаются попытки введения унии с Римом. Поначалу они были неудачными. Так, в 1614 г. униатский епископ Анастасий Крупецкий был изгнан из монастыря Красный Брод. И лишь 24 апреля 1646 г. в Ужгороде 63 православных священника были насильственно присоединены к Римо-Католической Церкви. Документ об этой унии был оформлен лишь в 1652 г. со значительными фактическими ошибками. Так, датой возникновения унии здесь назван 1649 г. Этой фальсификацией объясняется разнобой в датировке Ужгородской унии, имеющий место в церковно-исторической литературе и по сей день. Документ 1652 г. был подписан лишь 6 архидеканами (благочинными). Простой же народ, несмотря на свое формальное униатство, продолжал держаться "старой веры" и считать себя православным.



Аватара пользователя
AsHar
Сообщений в теме: 284
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 22.06.2011
 Re: Слово о погибели земли Русской (Монголы)

Сообщение AsHar »


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мать земли Русской Киев
    Gosha » 25 авг 2012, 10:49 » в форуме История Руси
    245 Ответы
    8366 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    17 фев 2020, 16:19
  • Святослав (957-972) - великий воитель земли Русской и уничтожитель царства Хазарского
    УграДева » 24 дек 2015, 16:15 » в форуме История Руси
    7 Ответы
    1369 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    15 фев 2019, 09:58
  • О декабристах замолвите слово
    Пахом » 02 май 2016, 07:16 » в форуме Российская империя
    27 Ответы
    1951 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина
    25 сен 2018, 08:24
  • Слово о Законе и Благодати
    Gosha » 10 май 2019, 16:10 » в форуме Религии и верования мира
    4 Ответы
    366 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    13 май 2019, 12:19
  • Моголы и моНголы
    tamplquest » 14 фев 2019, 12:46 » в форуме Общие вопросы истории
    23 Ответы
    805 Просмотры
    Последнее сообщение tamplquest
    19 фев 2019, 15:57

Вернуться в «История Руси»