История Русивзаимоотношений власти и короны у католиков и православных

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
Касторка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 21.01.2019
Образование: высшее гуманитарное
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Касторка »

dimitrius:
07 июн 2018, 21:21
У католиков :
Долгое время КОРОЛЬ был лицо чисто номинальное.
Все, власть была у духовенства .
Светская власть делилась между БАРОНАМИ и королём.
Города образовывались как СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ ОТ КОРОЛЯ .

У Православных :
Церковь и Царь соперничали на равных. Дополняя друг друга.
В светской власти, бояре прогибались перед царем.
Бояре именовали себя - Уничижительно. Что на Западе было не мыслимо.
Города стремились под защиту Государя.
:chelo: Молодец! Всё очень ёмко и по делу. ППКС

Реклама
Аватара пользователя
Евелина
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 6363
Зарегистрирован: 22.10.2017
Образование: высшее гуманитарное
Политические взгляды: антиглобалистские
Профессия: преподаватель
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Евелина »

dimitrius:
07 июн 2018, 21:21
Чисто по жизни.

У католиков :
Долгое время КОРОЛЬ был лицо чисто номинальное.
Все, власть была у духовенства .
Светская власть делилась между БАРОНАМИ и королём.
Города образовывались как СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ ОТ КОРОЛЯ .
разве все подавались в монахи? :)
у Православных:
Города стремились под защиту Государя.
в смысле все бежали из монастыря? :roll:
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?

ВИК
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha:
09 мар 2016, 19:29
Так, уже в 589 году на Толедском соборе католическая церковь вносит дополнение к Символу веры в виде догмата о "филиокве" (буквально "и от сына"). В этом догмате дается своя оригинальная трактовка взаимоотношения лиц Божественной Троицы. Согласно Никео-Царьградскому Символу веры, Святой Дух исходит от Бога-отца. Католический же догмат о филиокве утверждает, что Святой Дух исходит также и от Бога-сына.
Полагаю, это не "дополнение", а пояснение. Ничего оригинального тут нет. Древняя Церковь верила, что Дух исходит и от Сына в соответствии с Евангелием:
"Иисус же сказал им вторично: Мир вам!...Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20: 21-22).

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 16493
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК:
21 янв 2019, 14:21
Полагаю, это не "дополнение", а пояснение. Ничего оригинального тут нет. Древняя Церковь верила, что Дух исходит и от Сына в соответствии с Евангелием:
"Иисус же сказал им вторично: Мир вам!...Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20: 21-22).
Причина принятия Православия на Руси была в тезисе - БОГ В ПОМОЩЬ светской власти! У католиков главенство церкви над светской властью. Папа наместник Бога на Земле.

Основные расхождения в догматике

Триадологические:
Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трёх Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.
Римско-Католическая Церковь считает благодать следствием «Божественной Причины», подобным акту творения, в то время как Православные церкви — непосредственным действием Бога (греч. «энергией»).
Святой Дух в католицизме может трактоваться (не догматически) как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общее действие (энергия) всех Трёх Лиц Святой Троицы, поэтому Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

Мариологические:
В православии отсутствует догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
Опорой для догмата о непорочном зачатии в католицизме служит теологическая гипотеза о непосредственном творении душ Богом.
В православии также отсутствует католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Экклезиологические:
В католицизме папа римский считается видимой главой Церкви, «викарием Иисуса Христа», Vicarius Christi[6]. Христос при этом полагается невидимой Главой Церкви. Высшее благоговение к папе нашло отражение в католических обрядах (целование папской туфли, обращение «Святой Отец» с большой буквы). В православии единым Главой Церкви является только Иисус Христос. Следовательно, православное вероучение совершенно исключает мысль о каком бы то ни было земном заместительстве Христа.

Прочие:
Православие признаёт Вселенскими семь Соборов (греческая традиция - восемь), прошедших до великой схизмы, католицизм признаёт Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.
В православии отсутствует догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы, а его примат (до великой схизмы), трактуется иначе, чем в современном католицизме.
В православии отсутствует догмат о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых». Поэтому в православной экклезиологии принято говорить только о Церкви Небесной — торжествующей — и земной — воинствующей. В католицизме добавляется ещё и страдающая — в Чистилище.
Богословская теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом была воспринята и призанана официальным учением Римско-Католической церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX века. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами Первого Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле всё более точного словесного определения догмата и всё «более точного выражения в слове познанной Истины». В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения. При некоторой нечёткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются 2 аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала её в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее её догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.
Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).
Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая церковь признаёт, что Поместные Православные церкви — это истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Железный Век Тридцатилетней войны в Европе (XVII век) стал крушением веры - Европейцы изверились, так как христиане воевали - с христианами, а чума и каннибализм вообще сделали из многих европейцев меркантилистов (вера не в Бога, а в серебро и золото).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

ВИК
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Гоша, а вы можете говорить своими словами (а не распечатками)? Неудобно же отвечать на такие простыни (особенно на работе).
Gosha:
21 янв 2019, 14:47
Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).
Я вам привёл не "католическую формулировку", а цитату из Евангелия от Иоанна, и там речь идёт об исхождении Духа "не только от Отца, но и от Сына". "Только от Отца" - это было догматическое мнение (теологумен) патриарха Фотия, который он специально изобрёл для разрыва с Римом, осудившим его поставление, как незаконное. Раньше о теологуменах не спорили, а тут поспорили и разорвали общение (схизма 862-870 гг). До окончательного разрыва (1054 г) было, однако. ещё далеко.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 16493
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК:
21 янв 2019, 15:10
Я вам привёл не "католическую формулировку", а цитату из Евангелия от Иоанна, и там речь идёт об исхождении Духа "не только от Отца, но и от Сына". "Только от Отца" - это было догматическое мнение (теологумен) патриарха Фотия, который он специально изобрёл для разрыва с Римом, осудившим его поставление, как незаконное. Раньше о теологуменах не спорили, а тут поспорили и разорвали общение (схизма 862-870 гг). До окончательного разрыва (1054 г) было, однако. ещё далеко.
А я вам привел формулировку взаимоотношений Церкви и Власти. Протестантизм в Европе, Англиканская церковь в Англии. Для Государства догмат роли никакой не играете! В СССР государственный атеизм, при почти поголовно верующем народе.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

ВИК
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha:
21 янв 2019, 15:23
В СССР государственный атеизм, при почти поголовно верующем народе.
Ну, это явное преувеличение. Я ещё помню СССР: в церкви ходили только верующие бабушки в характерных серых платках. Мужчин было очень мало, а молодёжи не было совсем. Только в середине 70-х возникли молодёжные религиозные семинары (квартирники) и студенческая творческая молодёжь заинтересовалась религией (самой разной).
Это был т.н. "застой" (гос.идеологии, которая всем опротивела).

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Gosha:
21 янв 2019, 15:23
Для Государства догмат роли никакой не играете!
Ну, как это "не играет"? Вот Путин недавно давал интервью сербам и сказал, что Украинская автокефалия - неканоническая политическая игра. Не сказал: "Мне это всё равно. Это - дело их Церкви. Для государства это роли не играет".

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 16493
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК:
21 янв 2019, 15:49
Ну, это явное преувеличение. Я ещё помню СССР: в церкви ходили только верующие бабушки в характерных серых платках.
По-вашему если в Церковь не ходишь значит не верующий. Значит если ходишь на комсомольские и партийные собрания, значит веришь в Коммунизм. Интересно Сталин был верящим или был неверующим? Вы же частный предприниматель - На Власть надейся, да сам не плошай!

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
ВИК:
21 янв 2019, 15:49
Gosha: ↑Вчера, 16:23
Для Государства догмат роли никакой не играете!

Ну, как это "не играет"? Вот Путин недавно давал интервью сербам и сказал, что Украинская автокефалия - неканоническая политическая игра. Не сказал: "Мне это всё равно. Это - дело их Церкви. Для государства это роли не играет".
Когда Власти крыть нечем ОНА кроет Церковью!!! При плохих картах остается только Блефовать! Совершенно неважно что в России плохо на Украине еще хуже! ПОЛИТИКА ЕСТЬ ПОЛИТИКА - успей обосрать или обосрут тебя!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

ВИК
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 399
Зарегистрирован: 03.07.2018
Образование: среднее
Политические взгляды: социалистические
Профессия: частный предприниматель
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение ВИК »

Gosha:
22 янв 2019, 16:19
По-вашему если в Церковь не ходишь значит не верующий.
Это только сейчас появилось такое лукавое понятие: "невоцерковлённый верующий", а раньше было проще:
Если ты не принадлежишь к Церкви, не участвуешь в её таинствах, то и - неверующий (даже если в частном разговоре сболтнёшь, что "Что-то есть"). Вера это не теоретическое предположение о Чём-то, а практика церковной жизни.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 16493
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: взаимоотношений власти и короны у католиков и православных

Сообщение Gosha »

ВИК:
22 янв 2019, 17:54
Вера это не теоретическое предположение о Чём-то, а практика церковной жизни.
Поправлю! Вера это Церковная пропаганда, а Церковная практика это борьба за паству-прихожан. Любой человек может верить в Бога без посредничества Церкви. Церковь же предлагает прихожанам Готового Бога и даже с Готовым Изображением. Мудрое решение теософов в Триединстве Бога, можно отрицать Бога Отца и Бога Сына, но как можно отрицать Всепроникающий и Вездесущий Дух. Дух он всегда существует и над всем Главенствует. Человек от рождения вместилище Божественного Духа, только Государство человека заставляет грешить! Церковь именем Бога отпускает грехи человеческие праведные и неправедные, только Церковь получила такую возможность не от самого Бога, и даже не от Бога-Сына, а от третьего - постороннего лица - Апостола.

Отправлено спустя 15 минут 15 секунд:
Изображение
Сталинское - НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - стало сильнее Божественного - С НАМИ БОГ.

Отправлено спустя 14 минут 26 секунд:
Апостол — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устроившие Церковь. Разве человек крещеный в бессознательном состоянии своего детства разве не является учеником и последователем Иисуса, ведь Иисус Очеловечился, то есть стал таким же как мы. Значит Дух человека должен главенствовать над разумом, а у нас происходит с Государством и Церковью все наоборот - человек своим разумом или внушением разрешает согрешить себе!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Самаритяне и Иудеи - история взаимоотношений
    Samuel » 09 июл 2018, 17:58 » в форуме История древнего мира
    125 Ответы
    4586 Просмотры
    Последнее сообщение Samuel
    09 июн 2019, 02:33
  • Иллюзия Власти
    Gosha » 02 июн 2018, 20:40 » в форуме Религии и верования мира
    23 Ответы
    1384 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    22 янв 2019, 14:54
  • «Природа власти»
    Adam » 04 апр 2020, 19:56 » в форуме Авторские темы
    4 Ответы
    226 Просмотры
    Последнее сообщение Adam
    06 апр 2020, 14:11
  • Апологетика Власти
    Gosha » 23 июн 2018, 16:40 » в форуме Религии и верования мира
    1 Ответы
    1017 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    25 июн 2018, 16:14
  • Развитие власти в России
    5 Ответы
    988 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    23 ноя 2015, 12:02

Вернуться в «История Руси»