Крещение РусиВопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей

Если у вас есть вопрос по курсу истории, то задайте его здесь. Коллективный разум форума, возможно, поможет вам
Автор темы
AlenaPopova476365
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 05.01.2016
Образование: студент
 Крещение Руси

Сообщение AlenaPopova476365 »

Помогите, не могу разобраться в разных вариантах знакомства восточных славян с христианством. Корсуньская легенда, есть текст этой легенды? Где можно прочесть официальную полную версию этой истории о крещении?
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: В Никоновской летописи сказано, что в 991 году (6499) на Русь пришел Михаил с четырьмя епископами. В Киеве уже находились епископы Фотия, которых Михаил учил веровать «в единого бога в Троице славимого». Михаил называется то «сирином», то «болгарином». Но в «Сирии» не было христианской литературы, поэтому Михаил был, всё-таки, болгарин. Именно он освятил Десятинную церковь в 995 году. Но через 50 лет церковь освятили второй раз. Почему? А потому, что еретические церкви освящались повторно «по правилам». Здесь следует напомнить, что в своей булле папа Иоанн VIII называет болгар и русских «еретиками».
Валентин вы хоть пользуетесь летописным текстом проверяете что вам написал Табов.

Том IX Патриаршия или Никоновская летопись – 1862 год страница 64
Въ лето 6499. Иде Михаилъ митрополитъ по Русской землЬ и до Ростова, съ четырма епископы ФогЬа naTpiapxa, и з Добрынею и со Анастасомъ; а друзiи епископы ФотЬевы въ Кiев пребываху. И учаше6 митрополитъ всЬхъ съ епископы вeЬровати въ единого Бога въ ТронцЬ славимаго, и научи и наказа богоразумш и благочестш многихъ, и крести безъ числа людей, и Miioria церкви въздвпже, и презвитеры и Законы постави, [и клиросы устрой, и уставы благочестие устави О. Н. Б. Т. А.]. И бысть радость Benia въ людехъ, и множашесяд верующей, и повсюду прославляшесяе имя Христа Бога. Того же лйта пршдоша изъ Грекъ въ Киевъ къ Володимеру каменосЬчци и зиздателе полатъ камсииыхъ. Того же л'Ьта бысть наводнеше много. Того же л'Ьта пршде ПсчепЬжский князь Кучюгъ, иже нарицаются Измаилите, къ Володимеру, въ Киевъ, и npiaш веру Греческую, и крестися во [имя Н. Б. Т. А.] Отца и Сына и Святаго Духа, и служаше Володимеру чистымъ сердцемъ, и много на поганыхъ о дольше показа; и любляше его Володимеръ и почиташе з'Ьло, такоже и митрополитъ, и вси князи и бояре почитаху и любляху его. Того же лета пршдоша къ Володимеру послы изъ Рима отъ папы, съ любовъ и съ честно.

Въ лЬто 6500. Ходи Володимеръ въ Суздалскую землю, и тамо крести всiхъ; бoЬже съ Володимеромъ два епископа ФотЬа naTpiapxa. И заложи тамо градъ въ свое имя Володимеръ, на р'Ьц’Ь на КлязмгЬ, и церковь въ немъ постави древяну пречистыя Богородици, и наказуаше' люди съ епископы ФотЬя naTpiapxa. И бысть благочесте Beлie, н ciaшe вера хриспанская яко солнце, и день ото дне напредъ успЬваше. И радовашеся Володимеръ душею и сердцемъ, и много имЬша убогимъ и нищимъ раздаяше, и ставяше по улицамъ ядеше и пиые, и хто что хотяшел насыщашеся. Того же лЬта посла Володимеръ на Печенеги, и одолЬша имъ, им възвратишася съ победою и радостно къ Володимеру. Того же лЬта пршдоша послы къ Володимеру огъ Болеслава Лятцкаго. Того же лЬта преставися пресвященный Михаилъ митрополитъ Киевский и всея Руси, иже поживе крЬпкымъ житемъ, и многъ трудъ о Господи показа въ новокрещеныхъ людехъ, и веру православную соблюде, и всехъ 6oropa3yMiю научи. И много о семъ поскорби и прослезися Володимеръ, и едва отъ епископъе Фотиа naTpiapxa и отъ своихъ князей и бояръ утЬшаемъ бываше; бяху бо всегда въ любви и въ сов'ЬтЬ съ Володимеромъ.

Леонтъ митрополитъ KiEBCKiй и всея Руси. Того же лЬта взя Владимеръ у блаженнаго naTpiapxa Фотъа Коистяптииоградцкаго митрополита Шеву и всей Руси Леонта, и бысть радость Beлia въ людехъ. Того же лЬта пршдоша послы отъ Андриха Чежскаго, съ любовно, къ Володимеру въ Киевъ. Того же лЬта въ КиевЬ Леоитомъ, митроподитомъ всея Руси, Новугороду Великому и Пскову поставлеиъ бысть епископъ Иакимъ Корсуняиъ; и приде.

Михаил пробыл на Киевской кафедре лишь год, за ним митрополитом Киевским стал Леонт(ий). Папу греки опередили, что тут поделаешь, Патриаршая летопись утверждает что митрополит Михаил был послан от Фотия, то есть вера искони на Руси православная, так что мнение и преосвященние можно опустить.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Никак не могу опустить, потому что ПВЛ - сплошное вранье. Вполне возможно, что и пришел Михаил по указу Фотия, но из Болгарии. Кстати, а в чем противоречие-то с текстом? Вы что, полагаете, что безграмотный Табов напридумывал, не читая текста? Это вы, Гоша придумываете, чтобы хоть как-то ПВЛовскую брехню оправдать, в которую вы веруете.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Кстати, а в чем противоречие-то с текстом? Вы что, полагаете, что безграмотный Табов напридумывал, не читая текста? Это вы, Гоша придумываете, чтобы хоть как-то ПВЛовскую брехню оправдать, в которую вы веруете.
Дорогой Валентин тексты разные бывают. Патриаршия или Никоновская летопись содержит полный список епископов, митрополитов и патриархов которые окормляли народ Русский, наверно священство знало кто из них кто. Валентин я привел вам текст из летописи на которую ссылался Табов, а выводы делать придется вам самостоятельно. Да еще раз нечего на ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ другой Никоновской летописи у нас не будет, а первоисточники нужно знать всего то 43 тома и 10 томов комментарии к ним.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Табов продолжение

Кстати, а сколько раз он крестился? По одним источникам – в 987 году, по другим – в 989. Чилингиров предполагает, что в 987 году он пошел походом на Болгарию, заключил мир и затем в 989 – крестился. В Иоакимовой летописи, которая избежала греческой переделки, сказано, что крестили Владимира болгары. Об том же говорит и монах Адемар. Выходит, Русь крестили дважды – сначала по болгарской версии, потом – по греческой. Это было время бурных событий. Чехарда императоров, патриархов и пап, как и религиозных течений, наполняла Европу. Но и Рим, и Царьград резко отрицательно относились к написанию церковных книг и ведению службы на местных языках, поэтому Болгария стала еретичной у обеих церквей. Но захват власти требует обоснования, и в результате, появилась «имперская доктрина», а борьба всяких болгар, сербов, арабов и т.п. за свою независимость была объявлена «нашествием диких орд» из азиатских степей.

Много непонятного в отношении княгини Ольги. Герб Святослава очень похож на герб болгарских царей династии Шишманов и есть версия, что Ольга была болгаркой и дочерью болгарского царя и императора римлян Симеона Великого. Это пытались скрыть в Советской России, но неудачно и просто закрыли эту тему и запретили о ней говорить. Надо сказать, что только в двух странах – Болгарии и России церковная служба ведется на староболгарском языке. В бумагах графа Уварова после его смерти был найден «Новый Владимирский летописец», составленный после ХV века. В нём переписана ПВЛ, но затем сказано, что Олег женил Игоря на болгарке Ольге ибо княжна эта «зело мудра была». Названия родины Ольги «Плесков» вполне может быть переделано из «Плиски». Однако потом эти вопросы отошли на второй план. На первый вышли споры норманистов и славистов. А, между тем, доводов в пользу болгарского происхождения Ольги предостаточно. В Лаврентьевской летописи сказано, что Ольга была христианкой и имела при себе пресвитера болгарина Григория. Возможно, что в Константинополе она крестилась во второй раз, ибо болгарское крещение там не признавали. Ключницу Ольгину звали «Малушей», по болгарски «Маленькой», её отец Малк Любечанин «бе уе Володимеру». Любчо – очень распространенное имя в Болгарии. А вот слово «уе» означает «дядя» и это чисто болгарское слово. И сегодня «дядя» по-болгарски – «вуйчо» или «вуйко».

То есть, если Малуша, мать Владимира и была иного происхождения, то почему-то им всем давали болгарские имена, что указывает на крепкие связи Киева и Болгарии. И Святослав определяет Болгарию как «середину земли своей». Если допустить болгарское происхождение Ольги, то претензии Святослава вполне понятны. Особая деталь облика Святослава – прядь волос на голове (оселедец). Такой же обычай был и у предков болгар –фракийцев. Сведения о половецком происхождении Ольги перекликаются с куманским происхождением Шишмана Старого. Итак, общность и родство болгар и русских можно считать доказанным. Видимо, существовал общий старославянский язык, на котором и стали вести церковные службы.

Следовательно, первичное христианство на Руси и в Болгарии было еретическим. Крещение варваров могло произойти ещё при существовании христианских апостолов, которые могли жить значительно позднее официальных дат. Проповедовать в сильных культурных центрах было опасно. Постепенно в этих центрах сформировалась своя модель христианства, которая на правах сильного всё остальное объявила ересью. Из наиболее известных ересей можно назвать павликианство, арианство и богомильство. Как называлась та ересь, которая была в Болгарии и Руси? Официальная история полна натяжек и откровенного вранья. Сами термины «догма» и «ересь» пришли из язычества, но церковью трактовались «как слово божие» и «искажение слова божьего человеком». Но ведь и первые христиане были еретиками для иудаизма, в котором они образовались. Они не имели специальных помещений для собраний, поэтому собирались в удобных местах, где им не могли помешать. Скромность в потребностях, умеренность во всём считались добродетелями. Поклонение статуям или иконам воспринималось ими как язычество. В противовес внешней религиозности необходима была внутренняя духовность. Такой образ жизни вызывал подозрения и христианам стали приписывать всякие мерзости, которые они потом, став главной религией, стали приписывать своим врагам.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Кстати, а сколько раз он крестился? По одним источникам – в 987 году, по другим – в 989. Чилингиров предполагает, что в 987 году он пошел походом на Болгарию, заключил мир и затем в 989 – крестился. В Иоакимовой летописи, которая избежала греческой переделки, сказано, что крестили Владимира болгары.
Валентин если опираться исключительно на летописные тексты то в них конкретно указывается крещение Владимира в 988 году – в Корсуне. Патриаршия-Никоновская летопись страница 53-54 статья 987 и статья 988 – крещен в церкви Святого Иакова в Корсуне от греков. Немцы же не ведая называют Киев, другие Васильев, третьи иное место. Если же опираться исключительно на византийские хроники то помимо крещения в Корсуне Владимир обручался с Анной в Константинополе в 989 году, а венчался в Киеве в 991 году по приезде Анны на Русь, все эти мероприятия и отразились при европейских дворах. Анну греки не отпустили бы в Киев если бы вера была не греческой, а иной. Это обсуждается в статьях 986 и 987 о послах и философах - немцы рекоша, что вера их правильная, болгары утверждают, что их, а греци пуще всих, что их Истинная вера от Христа - где-то так.

И рече Володимеръ: «се пршдоша мужи послаиши нами, да слышимъ отъ нихъ 987 бывшее»; и рече пмъ: «скажите предъ дружиною». Они же рекоша: «яко прщдохомъ пръв1>еа —8 къ Болгаромъ, и смотрихомъ6 како ся кланяютъ въ ропатЬ, стояще безъ пояса; и поклоипвся сядутъ, и глядятъ сЬмо и овамо аки иеистови, и нЬсть весел!а у нихъ, ло печално и смрадно, irliCTi. добръ закоиъ ихъ. Пршдохомъ же въ Шпицы, и видГхомъ въ храмЗ; службу” нхъ творяща, а красоты не видЬхомъ никоеяже, ни преудивлеша. Пршдохомъ же въ Греки, и введоша насъ въ церковь, идЬже они Богу своему служатъ, и быхомъ въ изумлеши, и не вГмы на небеса ли быхомъ, не вЬмы на земли: нЬсть бо на земли таковыя красоты и благочишя, н не можемъ сказати о томъ; въистинну1' Богъ тамо съ ними пребываетъ. Мы убо ни сказатп, ни забыта можемъ4 сицевыа красоты и благочиша; всякъ бо человЬкъ аще вкуситъ сладко, послГди го¬рести не пршметъ, тако и мы не можемъ здГ быта, но идемъ тамо». РЬша бояре Володимеру: «аще бы не преудивлеиа была вЬра Греческая, не бы пр!ала бабд твоя Олга, яже бЬ мудрЬйшн всЬхъ человЬкъ». ОтвГщавъе жеж Володимеръ рече: «то гдгЬ пршмемъ крещеше?» они же рЬша: «ГД'1; ти любо».
Въ лГ.то 6496. Иде Володимеръ въ си.гЬ велицЬ на Корсуиь, градъ ГреческШ, и затворп- шася Корсуняне во градЬ; и ста Володимеръ объ онъполъ града въ лимени, яко едииаго стрЬлища или мало вящше отъ града. Володимеръ же много тружався не усп^ваше ничтоже, и страшаше, имъ глаголя: «да предадятся ему; аще ли ни, имамъ стояти много3 лГта». Они же не послушаше", Володимеръ же повелГ творити къ граду приметъ, и землю сыпатп въ1 ровъ. Корсуняне же, тайно изпутрь града подкопавше сгЬну градную, крадяху сыплеиую персть у ратиыхъ, елико же ратнш сыиляху землю въ ровъ, толико же гражане тайно крадяху у нихъ землю и ношаху среди града; Володимеръ же зря удивляшеся, яко ничтоже успГваху сыплюще.
И се мужь Корсуияиинъ, имеиемъ Анастасъ, стрЬли написавъ на стрЬлЬ къ Володимеру сице глаголя: «се язъ, Анастасъ, сказую ти истинно, о Владимере, суть кладязи за тобою отъ въстока, и ис тЬхъ вода идетъ въ градъ по трубамъ; и сице копавъ, преимешп” воду и възмеши градъ». Володимеръ же cia слышавъ отъ1 Анастаса, удпвися, и возрЬвъ на небо, рече: «Господи! аще сице предаси ми градъ, имамъ креститпся и ГреческШ закоиъ npiam». II сице копавъ, обр-Ьте воду, по трубамъ текущу во градъ, и засыпавъ путь водЬ, томляше гражанъ; изпемогше-1 же гражане предашася. Володимеръ же внпде во градъ съ велможами” своими, и укрГпи п уласка вс1;хъ, и самъ възрадовашася11 радост1ю вел!ею°, и посла къ царемъ Грече- скпмъ Василпо и Констянтпну, сыновомъ Романа царя, внукомъ Констянтпна Багрянороднаго, правнукомъ Лва премудраго, глаголя: «сеп градъ вашь славный Корсуиь взяхъ; но и болшему вашему граду сотворю, въ немъ же вы живете, яко же и сему сътворихъ2, аще не дадитер за мя сестры вашеа Анны, яже у васъ дЬвою пребываеть». Они же слышавше оскорбпшася, и не въсхотГша за него дати сестры своея, понеже нГсть хрисыаиинъ, и нослаша къ нему, глаго- .иоще: «не достоить хрнст1аиомъ за иоганыя даяти; но аще хощеши, да крестишися и пршмешп нашь закоиъ Греческ1й, да и царство небесное наслЬдиши, и съ нами единовГренъ и едино- мысленъ будеши и единосовГтенъ, и вся во благая поспГютъ ти ся». Володимеръ же рече посланнымъ: «идите и рците царемъ вашимъ Bacn.iiio и Констянтину, яко възлюбихъ вЬру вашу
988 паче всБхъ вБръ подъ солнцемъ, ихже испытахъ и невъзлюбихъ, о вашей же вБрБ испытахъ и зБло възлюбихъ, и хощу креститися и npiaTn законъ вашь Греческий, аще дадите за мя.а сестру свою Анну, яже у васъ дБвою пребываеть6». И посласта къ Володимеру, глаголюще: «крестися, тогда нослевБ къ тебБ сестру свою». И рече Володимеръ: «да пришедше" съ сестрою вашею крестятъ мя». Дари же послушашаг словеси сего, и послаша 1 2къ нему сестру свою Анну съ саповникы и съ презвитеры; она же не хотяше ити: «якол вт. погашая, рече, идуе; лучи бы мнБ здБ умретн». И глаголаша ей браПя: «егда како тебе ради обратить Богъ Русскую землю на покаяше, а Греческую землю избавиши отъ лютыя работы1; видиши [ли Н. Б. Т. А.] бо колико зла сотвориша Русь Грекомъ? и нынБ, аще не ндеши, тоже имуть сотворити намъ»; и едва ю принуднша. Она же послушаше ихъ, иде съ саповникы и съ презвитеры къ Володимеру въ Корсунь. По Божпо же строешю, въ то время разболБся Владимеръ очима, и не видяше ничтоже, и бысть болБзнь тяжкд зБло; и посла къ нему царица Анна, глаголаше: «аще хощеши избыти болБзии сея, то вскорБ крестися». Володимеръ же cie слышавъ, рече: «аще cia тако есть, то во истиниу велт Богъ хрисПанскш, и нБсть инъ Богъ развБ его», и повелБ себя въ той часъ крестити. И егда крести его епископъ Корсунский съ презвитеры царициными въ церкви святаго Иакова въ Корсуни граде, посредь града, идеже торгуютъ Корсуняне, полата же Володимеря съ края церкви стоить и до сего дне, а царицпна полата стоить за олтаремъ, и въ той часъ, въ онь же крести его епископъ, a6ie прозрБ и здравъ бысть, яко николиже болБвъ, и прослави Господа Бога Icyca Христа и възрадовася радостно вел1ею. И cia видБвши,к, велможи его, князи и2 бояре, крестишася во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и npiaina законъ Гречесюй, и бысть радость вел1а во всБхъ. Немцы же не ведяще3 * глаголють, яко крестился есть Володимеръ въ Киевъ; ини же реша: въ Василеве; друзии же ииако глаголють; но не истин- ствуютъ, не ведяще" бо глаголють5; истинно1 бо есть, яко въ Корсуне крестился есть Воло-димеръ, якоже преже [рекохомъ и Н. Б. Т. А.] написахомъ. И пр1я Греческшй законъ и научеьпе вере въ КорсунЬ , и многа благая дБла показа: правду, долготръпеп1е, любовь, смиренее, человгЬколюб1е, милость, и бЬ по Господ^ БозБ ик божественБй вБрЬ горя духомъ, яко огнь, и невБрующпмъ въ Господа Icyca Христа страшенъ бгЬ премного.

ПОУЧЕШЕ. Крещеиу иге сущул Володимеру въ КорсунБ, предаша ему вБру хриштанскую, сице глаголюще:
«Се нынБ иовороженъ еси, благодатно Христа Бога, и очищенъ отъ всякого гр Бха, и сынъ свБта, и наслБдникъ царств1а небеснаго. Блюди сохранна внутрешй смыслъ о Господи сердца твоего, и очи убо непричастны да будуть всякого лукаваго зрБша, слышан1е же словесъ праздпыхъ nenpiaTiio, языкъ же чистъ отъ словесъ неподобиыхъ, уста же чисты, славяще Христа Бога, руки же лукавыхъ да освяняются" дБлъ, мысль же и желаше во небесное цар- ств1е, страхъ же и милость къ послушнымъ о Господи да будеть; ясти же и пити и вся творити въ славу Божно; въ тихости же, и кротости", и смиренш и умиленш всегда быти; любити же Господа Бога всею душею, и всБмъ сердцемъ, и всею мыслйо, и всею крБпостно; и искреняго своего, яко самъ себе. ВБровати же, якоже пргахомъ отъ святыхъ отець, на первомъ соборБ сшедшихся 318, еже есть: ВБрую во единого Бога Отца Вседръжителя, творца небу и земли,
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Табов. Окончание.

Неизбежно, христианство при распространении стало использовать местные языческие культы, давая им своё толкование. На Ближнем Востоке оно столкнулось с митраизмом, который во многом схож с христианством. Постепенно и в христианство стал проникать культ пышности и показного великолепия, а первичные христиане, требовавшие скромности, умеренности и равноправия, стали опасными для власти еретиками. Раздоры начались уже среди апостолов, Пётр и Павел терпеть не могли друг друга. Поэтому одно направление поклонялось Иакову и Симону-Петру, а второе – Павлу и называлось «пауликиане». Последующие теологи всячески замазывали эти распри, но Римская церковь очень долго противилась признанию Павла апостолом. Традиция приписывает Елене, матери Константина Великого, находку креста, на котором был распят Христос. На месте находки построили церковь Гроба Господня и в 336 году официально утвердили культ креста. Однако в обиход он входил в течение столетия. Последователи Павла предпочитали крещение Духом, а не водой. Колыбелью христианства павликианского толка стала Македония.

Первые христиане были наполовину иудеями. Они совершали обрезание, праздновали субботу и совершали таинство евхаристии пресным хлебом и водой. Истинным словом божьим считались только письма Павла, всё остальное объявлялось «происками дьявола». Мир создан дьяволом, поскольку бог материальными делами не интересуется. Он послал в этот мир ангела в образе Иисуса. Поэтому всё материальное в христианстве – от дьявола. Возникло павликианство в VII веке. Павликиан стали преследовать, что вызвало их сопротивление. Воинами они оказались отличными и от греха подальше их перевели на периферию в Македонию, где от них возникла болгарская ересь. Так гласит основная легенда. Вообще следует сказать, что правду о павликианстве официальная церковь всеми силами пыталась скрыть. Павликиане утверждали, что бог страдать не может, поэтому его выкрутасы на кресте были игрой на публику. Но самое главное – павликиане считали церковных иерархов слугами дьявола. Павликиане, перебравшиеся во Францию стали там «катарами». Во Фракии павликианство трансформировалось в богомильство, основанное попом Богомилом. Они не имели церквей, не ходили на богослужения, отвергали причастие и крещение водой. Слова греческого проповедника князю Владимиру, что «Сатана есть чину ангельского и первый от ангел», говорит о том, что проповедник был близок к богомилам.

Ещё одной еретической церковью были ариане. Название происходит от епископа Ария. Они отказывались признавать Святую Троицу и считали Сына и Духа ниже Отца. Ариане имели свои церкви, и Святая София в Константинополе была арианским храмом. Затем власть перехватили православные и ариан вытеснили. Но император Константин Великий был арианином и «Айя София» была освящена арианином. Арианство оказалось очень устойчивым и дожило до XVI века. Религиозные споры закончились победой православия на востоке и католицизма на западе. Всё остальное победители назвали ересью. Официально император Юстиниан Первый построил в Болгарии в шестом веке церковь, посвященную Богомилу или Домниону. За 400 лет до самого Богомила. Храм Богомила назывался «София», а город называли «Сердика». Только через тысячу лет его переименовали в Софию. До Кирилла и Мефодия в Болгарии было много богомилов. Кстати, император Юстиниан по «непроверенной и сомнительной» версии, был болгарином. Но по официальной версии при Юстиниане болгар в Болгарии ещё не было, они переселятся туда через сто лет.

В беседе против богомильства, Козьма ругает богомилов за то, что они против многоженства, икон, церковной иерархии и ведут службы на родном языке. Появление богомилов было ответом на зажравшихся церковных иерархов, ведущих разгульную жизнь. От ариан христианство арианского толка переняли готы, которые принесли эту ересь в Западную Европу, а, заодно, и готический стиль. Вот этот духовный вид христианства и был принесен на Русь богомильскими и арианскими проповедниками.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Первые христиане были наполовину иудеями. Они совершали обрезание, праздновали субботу и совершали таинство евхаристии пресным хлебом и водой.
Эка незадача, когда национальность еврей, а по религии иудей. Табов не мог утверждать иного если секта иудеев учеников Иисуса в количестве 13 евреев поверила ему и Богу Отцу, которого они называли по старине Яхве - Иегова - Саваоф, обрезаны они были так же как и их учитель. Поверили они в Христа вместе с Фомой-неверующим - не поверю пока не вложу пальцы свои в раны его только после - этого иудеи стали христианами поверив в богоизбранность Иисуса. Обряд обрезания своего рода инициация юноши (10-14 лет) существует с начала III тысячелетия до нашей эры, так что иудеи и мусульмане живут с этим уже более 4 тысяч лет. Насчет хлеба и его преломления согласен, но вода - это не теплота именно вино разбавленное водой стало вторым символом веры Христианской.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

А символом она стала потому, что вино с водой - это более безопасное питьё, чем простая вода - вино слегка дезинфицирует воду. По поводу опресноков: вы где в пустыне дрожжи достанете? Такой процесс как сакрализация естественных действий практически у всех народов распространен.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: А символом она стала потому, что вино с водой - это более безопасное питьё, чем простая вода - вино слегка дезинфицирует воду. По поводу опресноков: вы где в пустыне дрожжи достанете? Такой процесс как сакрализация естественных действий практически у всех народов распространен.
Как все запущено у вас Валентин. На Ближнем Востоке лепешки с древних времен пекли из муки двузернянки, какие дрожжи мука и вода.

Изображение
Так выглядел хлеб современный Иисусу Христу
Хлеб в благости: (чем дольше лежит тем вкуснее становится) современный рецепт без дрожжевого хлеба.
Сделать сухую смесь (в холодном месте может хранится неделю):
800 гр. муки высшего сорта,
70 гр. ржаной муки,
100 гр. сухого молока,
2 ч.л. соли,
1-2-3 ч.л. соды (по температуре в духовке),
2 ч.л. кориандр,
1/3 ч.л. кардамона,
1/6 ч.л.бадьян,
1 ч.л. корица,
3-7 ч.л. сахар,
1/2 ч.л. лимонная кислота.
Приготовление: Чтобы дольше и лучше хранилась смесь, нужно добавлять кислоту и соду перед выпечкой.
Берете из сухой смеси порцию, которую вы будете готовить, замешиваете на 600 мл. кефира до густоты манной каши. Чем больше будет кефира, тем мягче будет хлеб и вязкость его будет выше. Смазать небольшой протвень или толстодонную сковороду маслом. Наливаете туда тесто, если оно получилось жидковато или выкладываете, если сделали замес гуще, ставите в духовку на самый низкий огонь. Чем медленней поднимается хлеб, тем больше в нем благости. Тесто должно подняться в 2 раза. Печь чуть больше часа на медленном огне. Сразу может не получится, нужно попрактиковаться с дозами соды и кефира. Можно заквашивать на перекисшей сметане или кисловатой ряженке, или хлебной закваске (0.5 л молока или йогурта перемешать с мукой до консистенции жидкой сметаны и поставить в теплое место до появления пузырьков, периодически помешивая и при необходимости домешивая муку — это займет от 1 до 3 дней). Кардамон и бадьян, если невозможно достать, можно не класть, но кориандр должен быть обязательно. На такой хлеб без дрожжей надо потратить 15 минут. Если сделать сухой замес на 10 дней вперед- то будете тратить всего 5 мин в день, чтобы эту сухую смесь смешать с кефиром и выложить в духовку. Тем, кто трудится физически, хорошо употреблять хлеб из муки грубого помола с отрубями — он увеличивает мышечную силу.

Отправлено спустя 44 минуты 28 секунд:
Опара для хлеба без дрожжей

Для приготовления опары, берем 100 грамм ржаной муки и 180 — 200 грамм воды. 100 грамм муки — это как раз один 250 граммовый стакан, не полный, не доходя до края стакана 1 сантиметр (по ободок).

Изображение
Просеиваем муку, и добавляем воду. Во всех рецептах, говорится о консистенции густой сметаны. Необходимо добавить около 180 грамм воды. Хорошо все перемешиваем и ставим на одни сутки в теплое, темное место, чтобы не было сквозняков. И теперь каждые сутки, в течении трех дней добавляем еще по 100 грамм муки и 200 грамм воды. Вы можете на фотографии увидеть весь процесс брожения. Прошли первые сутки — фото слева вверху, появились пузырьки и немного закваска увеличилась в объеме. После вторых суток — закваска увеличилась в два раза, и осела, фото слева посередине. Переливаем закваску в большую тару, выбрав для этого эмалированную кастрюлю с крышкой или как раньше в невысокую кадку называемую квашней. После трех суток — закваска увеличилась опять в два раза, только теперь не оседает. У закваски появился кисловатый запах и она стала светлей, правда только сверху. На фото она слева снизу. На четвертые сутки, все то же самое что и на третьи сутки, если не считать увеличение объема немного меньше чем в два раза. Теперь опара готова, и можем переходить к выпечке хлеба. Но сначала необходимо отлить закваски для следующего хлеба. Так уже не надо будет 4 дня ждать, пока созреет закваска. Нужно взять необходимый объём опары, остальную помещают в прохладное место (сени, погреб).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Крещение Руси

Сообщение Валентин »

Что-то я не понял: ну пекли лепешки, так потому что какие дрожжи в пустыне? Что-то у вас с соображаловкой не того.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37886
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Крещение Руси

Сообщение Gosha »

Валентин: Что-то я не понял: ну пекли лепешки, так потому что какие дрожжи в пустыне? Что-то у вас с соображаловкой не того.
Изображение
Вы Валентин о чем писали о опресноках - правильно. Предполагается, что пиво египтяне начали варить за 6000 лет до нашей эры, а к 1200 году до нашей эры овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного. Для начала сбраживания нового субстрата люди использовали остатки старого (закваска - квашня). Опре́сноки или Опресно́ки — пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхою до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме Евреи ничего заквашенного не должны употреблять. Для выпечки ритуального хлеба использовался пресный хлеб, отсюда и название опресноки.
Изображение
Католическая облатка приготовляется тоже без дрожжей, как и православная просфора.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей»