Всё это вы написали о внешней религии. Но ведь есть же и внутренняя и истинная религия - это и есть воплощение набожности, святости, святыни и поклонения. Но всё это находится внутри - в сердце человека.
Апостол Павел хорошо написал об этом: есть Иудей, который просто Иудей, так как он внешне таков (обрезан и соблюдает некоторые предписания Закона Моше), но есть духовный Иудей, который обрезан сердцем и перестал грешить - он верой служит Господу Богу Яхве. И это тот тип Иудея, к которому Павел призывал стремиться верующих его общин. Этот тип Иудея наиболее ценен в глазах Павла. Предлагаю ознакомиться с этим отрывком из его послания:
28. Потому что не такой человек является истинным Иудеем, который внешне похож на Иудея, и не то внешнее обрезание, которое совершено на теле человека, является истинным;
29. но тот человек является истинным Иудеем, если он является внутренне таким (Иудеем по вере), как и истинным является такое обрезание, которое свершается в сердце, по духу, то есть внутри человека, а не буквальное или плотское: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Послание к Римлянам 2:28,29)
Прекрасные слова Шауля говорят о многом. Много в них истины. Но я совершенно не соглашусь с Апостолом Павлом в том плане, что сам факт наличия внутреннего Иудаизма, как внутренней веры, а также и обрезания сердца, вовсе не отменяет факт необходимости выполнения повеления Бога в плане и реального, буквального (телесного) обрезания и соблюдения заповедей Закона Моше и Иудаизма, как и дополняющих их и углубляющих их заповедей Иисуса Мессии. Важна вера внутри, но важно и то, чему повелел Всевышний через пророков. Ведь Авраам сначала оказался праведным внутри и обрезался в сердце - только потом, как результат его духовной работы, Бог призвал Авраама обрезаться - и это был знак союза между Богом и людьми народа Его. Одно соответствует другому - должно быть сначала внутреннее и духовное, а потом уже и нечто внешнее, как печать получения благодати обретения завета с Богом в сердце человека. А печать этого духовного союза ставится на человеке внешне через обрезание. Это повеление Всевышнего. К сожалению, для многих Иудеев и мусульман обрезание сегодня - это некий сухой и ничего не значащий обряд. Как и для многих христиан, к моему глубочайшему сожалению, пустым обрядом стал обряд крещения. Однако же, я уверен, что обрезание для человека, если он не родился в Иудейской или мусульманской среде, должно нести очень глубокий смысл. Обрезание человек должен совершать после того, как его сердце было обрезано духовным обрезанием веры. Это осознанный акт человека, который до этого принадлежал к категории "не народ" (язычники) - акт его присоединения к народу Божьему - к Иудеям. Если человека обрезали на 8 день или в возрасте 5-10 лет, то ему надо это всё объяснять тогда, когда он уже станет взрослым, чтобы он всё правильно понимал. Он должен осознавать обрезание, как собственный осознанный выбор. Аналогично и с крещением - это может быть доступно только взрослому человеку - если он уверовал искренне и реально захотел раскаяться и начать новую жизнь в вере в Мессию, умерев с Ним вместе и воскреснув с ним духовно вместе к новой жизни в Боге. Только тогда имеет смысл это таинство и этот обряд, как осознанный выбор человека. Начал призывать к крещению, как к водному погружению во оставлению грехов, Иудейский пророк Иоанн. А пророк Йешуа Мессия, будучи учеником и последователем лидера ессеев, поддержал это благое начинание.
Важна внутренняя вера и внутренняя религия в человеке, но также важны и некоторые особые обряды и таинства религии, как обрезание и крещение. Я их не отвергаю вовсе. Ведь это повеление Всевышнего и его посланников. Мессия к этому же призывал.
Павел многому призывал вполне справедливо - ведь многие Иудеи успокоились, чувствуя себя аж Иудеями только потому, что они обрезаны и рождены в еврействе. Но Павел разоблачает таких самоуверенных людей - нужно стремиться к внутреннему и сердечному обрезанию, как и к внутреннему и духовному Иудаизму, как к вере Иудейской в сердце человека. На мой взгляд, только тогда и имеет смысл внешний Иудаизм и обычное телесное обрезание.
Павел же, к моему глубочайшему сожалению, в последние годы своей деятельности опустился до великого заблуждения - он уже призывал думать ЛИШЬ об обрезании сердца и ЛИШЬ о внутреннем Иудаизме, но всё это в ущерб обычному Иудаизму и обычному обрезанию. Так и появилось христианство - как последствие великих заблуждений Павла.