Родина киликийских пиратовИстория древнего мира

Закончилась с падением в 476 году нашей эры западной Римской империи.
Автор темы
svgrammaton
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 05.08.2015
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: юрист
 Родина киликийских пиратов

Сообщение svgrammaton »

Территория Киликии являлась родиной и притоном киликийских пиратов, это также была родина апостола Павла, но кто знает что такое древний город Тархантусс (ныне не найден), и поселение елевферокилики - древнее поселение, проживающее на его территории? Очень большая просьба помочь с материалом

Реклама
Валентин
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Валентин »

Гоше: вы сначала докажите, что Плутарх не бред средневекового жулика - его труды тоже в XV веке всплыли. Вы вот обвиняете меня, что я всё в этот век сворачиваю. Что сообразить не в состоянии, что именно к этому моменту сформировались окончательно европейские государства и началась их борьба с Ватиканом. Обе стороны стали потрясать с выдуманными подложными документами о своих древних правах, а это возбудило интерес образованного общества к старине. А раз есть заказ, есть и производитель. В Европу хлынула масса фальшивок. Просто большинство были подделками такого низкого уровня, что сразу выбрасывались на помойку. Сохранились более или менее талантливые фальшивки. В XVI веке Скалигер, а затем Петавиус распределили всё это занимательное чтиво по временной шкале, отодвинув Иисуса туда, куда им было выгодно. Но официозникам это серпом по рейтингу, поэтому они предпочитают выглядеть дубинами, но бубнить своё.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 18188
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Gosha »

Валентин: Гоше: вы сначала докажите, что Плутарх не бред средневекового жулика - его труды тоже в XV веке всплыли.
Любая новая теория требует доказательств, вы её выдвигаете вам и флаг в руки, обоснуйте новшество. Плутарх появился не на пустом месте, тогда тоже государства уже сформировались. Историк востребован тогда когда уже существует история власти которую нужно записать. Власть существует в Египте, в Греции, в Риме. Первыми были египтяне они записали свою историю, греки начали писать чуть позже и включили египетскую истории в свою, римляне использовали египетскую, греческую и свою собственную историю. Допустим имеется 5,5 тысяч лет на протяжении, которых ведутся элементарные записи до Раннего средневековья в это время появляются на территории Европы новые государственные образования, историю которых записывает Рим-Ватикан и Византия. Лоскутное Европейское одеяло неумело не читать не писать, поэтому с готовностью приспособило для своих нужд латынь, кто был грамотей по всей Европе и на Руси - поп. Этот поп составил историю Каролингов, а Византия писала историю восточных соседе и все это еще до XV века. Валентин я тоже могу сказать докажите, что был такой Скалигер и упоминаемый вами Петавиус так что дерзайте.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Валентин
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Валентин »

О Киликии написал Плутарх, труды которого всплыли только в XV веке. при этом Плутарх называет греков "грейкос", что сразу показывает, что эту чухню сочинял европеец с историей Греции вообще незнакомый. "Греками" назвали славян, живших в горах, а семиты, населявшие побережье и острова называли себя "рома", "ромеи", "римляне" и где-то после XII века - эллинами (божественными). Так что Плутарх - обычный жулик, подработавший на лопухах.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 18188
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Gosha »

Валентин: "Греками" назвали славян, живших в горах, а семиты, населявшие побережье и острова называли себя "рома", "ромеи", "римляне" и где-то после XII века - эллинами (божественными).
Эллин (древнегреческий Έλλην) — в древнегреческой мифологии родоначальник греческого народа, по разным версиям бывший сыном либо Девкалиона и Пирры, либо Зевса, либо Посейдона и Антиопы. Родился после Всемирного Потопа.
Эллины ('ўEllhneV) – Впервые с именем эллинов - небольшого племени, жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и других притоков Пенея,- можно встретиться у Гомера: эллины, вместе с ахеянами и мирмидонянами, упоминаются здесь, как подданные Ахилла, населяющие собственно Элладу. Кроме того имя Эллады, как южнофессалийской области, находим внескольких позднейших частях обеих Гомеровских поэм.
Нигде не говорится, что эллины - какие-то особенные, божественные их бы поднял бы на смех Агамемнон, Менелай, Одиссей, другие вожди приплывшие покорять Трою. Валентин может хватит заниматься изысками в воспалённом мозге.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 18188
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Gosha »

КИЛИКИЙСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ

«Гребные суда быстро развивали свою архитектуру от одного ряда весел до семи рядов и вернулись вспять к одному-двум рядам весел с командой гребцов на каждом весле».

Изображение
«Пристанище пиратов, южное побережье современной Турции - Ликия, Памфилия, Киликия. Чем примечательны эти места? Южное побережье Малой Азии издавна было заселено воинственными киликийцами и ликийцами. Во время финикийской, а позже греческой экспансии на Средиземном море не осталось ни клочка неисследованного побережья. Повсюду возникали поселения, нередко становившиеся впоследствии крупными городами. Южное побережье Анталии, разумеется, не осталось в стороне от этого процесса. Однако крупным центром средиземноморских цивилизаций она так и не стала».

Изображение
Финикийская бирема – два ряда весел.

Это неширокая, местами сходящая на нет полоса, ограниченная с юга морем, с севера – горным хребтом Тавр. Воинственные киликийцы и ликийцы, сделали пиратство своим главным ремеслом. Климат, леса, являлись идеальным местом для постройки кораблей, а камень для возведения крепостных стен и домов, имелось много укромных бухт. Столицей стал город Коракезия, что означает птицу Сизоворонку, которые до сих пор обитают в Кестеле и Махмутларе. Удобные бухты, глубокие пещеры с двумя выходами, неприступная крепость позволяли пиратам Средиземного моря оставаться неузявимыми. В одной из пещер они прятали награбленные сокровища, а в другой – более дорогой товар – девушек и женщин, которых насильно увозили и заставляли платить выкуп. В те годы, когда стихали войны между государствами Средиземноморья, часть людей, занятых на флотах, оставалась «безработными». Среди них было немало опытных специалистов – от матросов до навархов, то есть командующих флотами. Все, кто не находил новой работы, охотно оседали в Киликии. Они и составили ядро пиратских флотилий, которые быстро перешли от мелких грабежей к настоящим войнам. Всего за несколько десятков лет киликийские пираты разграбили множество морских судов и около четырехсот небольших городков. Общепринятым стал захват заложников. Благо, в каждом приморском городе хватало зажиточной знати. Киликийцы возвращали пленников за выкуп. Подобная «практика» приносила довольно немалые стабильные доходы, которые позволяли не просто существовать, но даже жить в роскоши

Изображение
Триера - греческая – плавающая реконструкция.
Известковые горы юга Малой Азии давали превосходный камень для строительства, однако крестьянский труд в этих краях тяжел и неблагодарен. Земля неплодородна, а небольшие реки, стекающие с гор, в большинстве своем пересыхают уже к середине лета. Конечно, и здесь пасли овец и коз, растили сады, но местные продукты никак не могли составить конкуренцию египетским или сицилийским сельскохозяйственным товарам. Здешние места очень красивы, но в горах не обнаружили золота, или мрамора, что притянуло бы сюда искателей поживы. Здесь растет кедр, из которого охотно строили корабли, но финикийцы предпочли ливанский кедр – его больше, он ближе и лучшего качества, то есть более ровный, менее сучковаты, в общем кондовый (выдерженый, спелый) лес. Рыбная ловля на Средиземном море всегда была важнейшим и прибыльным промыслом. Известно, что римляне, не будучи в полном смысле слова морским народом (в римском флоте служили исключительно наемники, в основном потомки славных финикийских мореходов), очень любили полакомиться рыбой и охотно за неё платили. Так вот, и рыбой здешние воды, оказывается, очень небогаты. Приток речной воды незначителен, штормов практически не бывает (с севера путь ветрам преграждают горы, с юга препятствуют разбегу волн остров Кипр), из-за этого крайне слабо перемешиваются водные массы. А это влияет на количество кислорода в воде и, как следствие, на количество рыбы. Примечательно, что и сегодня в местных ресторанчиках самые дорогие блюда – дары моря: их привозят издалека.

Все эти факторы не могли способствовать развитию и значимости анатолийских городов. И хотя этих городов здесь было великое множество, при любой власти южное побережье Малой Азии оказывалось задворками империи. Но это же оказалось на руку тем, кто не хотел слишком явно демонстрировать себя и свои дела. Да и природа, даже не слишком щедрая, давала все-таки немало:
спокойный климат (только в конце весны изредка бывают резкие штормовые ветры с гор), изрезанный многочисленными бухточками берег,
глубокие, прорытые волнами пещеры, надежно скрывающие от постороннего взгляда,
изобилие дерева, используемого для ремонта кораблей,
камень, годный для возведения мощных крепостных стен,
все это издавна привлекало мореходов всех мастей,
кроме того, в римскую эпоху совсем рядом проходил важнейший торговый путь – из Египта в Рим.

Изображение
Работа веслами триера-трирема – реконструкция в действие

Нежелание местных властей бороться с пиратством, а порой и прямое повествование им, использование их в своих корыстных целях и перед вами идеальное место для морских засад. Здесь превосходно воплотился старый, как мир, принцип «Подальше от начальства, поближе к кухне». Еще в архейские времена торговые морские экспедиции мало чем отличались от пиратских набегов. Нередко хозяин судна, вместе со своим товаром, привозил в порт назначения еще чей-то груз, прихваченный по дороге у менее удачливого конкурента. Однако, когда над Средиземноморьем воцарился римский орел, пиратство стало профессией в чистом виде и приняло характер национального бедствия. За несколько десятков лет в I веке до н.э. киликийские пираты разграбили более 400 прибрежных городов и селений, захватили несчетное количество морских караванов.

Парадокс, но разбойничье псевдогосударство имело хорошую организацию. Тщательным образом поддерживалась боевая готовность флота. Для этого свозились пленные ремесленники и мастера. Как часовой механизм, были настроены поставки корабельного леса, меди, железа – всего того, что в настоящее время зовется стратегическим сырьем. Киликия полностью обеспечивала себя новыми кораблями, оружием и припасами. На всем азиатском побережье пираты строили маяки, размещали базы. Разбойничий флот в лучшие времена насчитывал более тысячи боевых кораблей. Поскольку к пиратам со временем примкнуло немало людей знатных и в целом благополучных, они совсем не собирались жить в условиях военного лагеря. До нас дошла фраза античного биографа Плутарха: «Флотилии, которые они высылали в море, поражали не только прекрасными, как на подбор, матросами, но и искусством кормчих, скоростью и легкостью кораблей, специально предназначенных для «промысла». Разбойники выставляли напоказ раззолоченные кормовые мачты, пурпурные занавесы и оправленные серебром весла».

Изображение
В 67году до н.э. корсары перехватили караван с хлебом, идущий из Египта, что вызвало в Риме голод и народные волнения. Чаша терпения римского сената переполнилась: знаменитому полководцу Помпею Великому были предоставлены диктаторские полномочия для борьбы с пиратами. За три месяца Помпей успешно завершил кампанию; последний оплот пиратов – город Карацезиум (ныне Алания) – был взят штурмом и разрушен. Примечательна тактика, примененная Помпеем. Он мобилизовал все корабли, принадлежащие Риму и подвластным государствам, посадил в них тысячи добровольцев из числа недавно бунтовавших граждан, и это огромный флот, перегородив Средиземное море, густой щеткой прошелся по всей акватории с запада на восток, вылавливая пиратские суда. Даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы понять: осуществить подобную операцию весьма непросто, но природа, много лет верой и правдой служившая пиратам, на этот раз уступила таланту полководца. Однако уничтожение киликийских пиратов не означало уничтожение всего уклада тогдашней жизни в Северной Африке. Поэтому, несмотря на усиление европейцев, алжирские, тунисские, салехские пираты снова и снова отправлялись в море. Набеги становились все опаснее, а добыча – менее богатой. Территории, живущие за счет грабежей, постепенно пришли в упадок. К концу XVII века флот алжирского бея состоял всего из десятка устаревших кораблей – разве мог он сравниться с огромными флотилиями Барбароссы! Последнюю точку в мрачной истории средиземноморских пиратов поставили колониальные завоевания. В 1830 году Франция захватила Алжир, а скоро вся Северная Африка оказалась под ее властью. Страшные мавританские пираты, гроза и ужас Средиземного моря, навсегда исчезли с исторической сцены.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

born
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение born »

Могу порекомендовать на эту занимательнейшую тему книгу историка судостроения и мореходства А.В.Снисаренко "Эвпатриды удачи" и продолжение о средневековых "джентельменах удачи"-"Корсары удачи."

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 18188
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Gosha »

born: Могу порекомендовать на эту занимательнейшую тему книгу историка судостроения и мореходства А.В.Снисаренко "Эвпатриды удачи" и продолжение о средневековых "джентельменах удачи"-"Корсары удачи."
Чего рекомендовать, напишите все будет польза для темы, пусть народ пользуется.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Валентин
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Валентин »

Костылев Г. «Военно-исторические хохмы»

Резко негативное отношение официальной науки к альтернативным историческим гипотезам вполне закономерно – каждая деятельность ставит своей целью, прежде всего, своё собственное выживание. Поэтому когда историков «ловят за руку» на откровенных несуразицах, они просто начинают ругаться. Я профессионал в военном деле, поэтому нестыковки в военной истории сразу бросились мне в глаза. Когда я познакомился с альтернативными версиями истории, то сразу понял их правоту. Насколько можно судить, первым в положениях военной истории усомнился немецкий военный историк Ганс Дельбрюк. Он посетил места древних грандиозных битв и с удивлением обнаружил, что ни рельеф, ни площадь этих мест совершенно не соответствуют описаниям. Там просто негде было разместить указанное количество народа.

Перейду к делу. Существовали в глубокой древности некие древние греки, создавшие прекрасные корабли и стройную науку морских сражений. Затем в море поплыли железные римские легионы, которые сражались с не менее железными карфагенянами. А потом наступила эпоха мрачного упадка раннего Средневековья и максимум, на что хватало тупоголовых варваров-христиан – так это наваливаться бортом на противника – а дальше обычная сухопутная махаловка на палубах.

А вот древние греки – совершенно другой стиль. Их флоты маневрируют, совершают сложные тактические телодвижения и вдрызг громят противника. Что объединяет все эти сказки? Применение весельных кораблей с тремя рядами весел. Были, конечно, и отклонения – и четыре ряда и пять и даже 40, но это отдельные единичные случаи. Основным боевым кораблем была триера или трирема. И все описания объединяет однообразный способ нанесения вреда противнику - таран, предварительно обстреляв противника из всяких метательных орудий.

Вот и рассмотрим эту триеру с позиций обычной механики. Основным движителем корабля были весла и, конечно, гребцы. Прежде всего, все изображения трирем взяты из средневековых иллюстрированных печатных книг. Ни одного прижизненного рисунка или чертежа триремы. Кстати, и ни одной утопленной триремы не обнаружено – только однорядные корабли.

Я в морском училище увлекался греблей, поэтому очень прошу не путать прогулочную лодочку на реке с шестивесельным ялом весом в 650 кг. Могу уверенно сказать: работа на весле – каторжная. Особенно, если ещё волну слегка развело. Надо ведь не просто грести, а ещё и грести в едином ритме, иначе кроме поднимания брызг ничего не получится. Весло яла имеет длину 4 м, вес весла – около 5 кг, вес яла с командой из 8 человек – около 1500 кг. Высота уключины над урезом воды – 0,5 метра. Рукоять весла не должна быть выше груди человека, иначе никакой силы гребок иметь не будет. А это означает, что длина весла строго определена и представляет собой гипотенузу треугольника, и, одновременно, рычага. То есть, в расчет следует брать точку крепления весла - уключину, и высоту конца ручки весла над этой уключиной. Нижний ряд весел должен находится на высоте не менее метра, это если судно предназначено для морского плавания – волны, знаете ли, там бывают. Какова будет длина такого весла? 8 метров, а вес его будет около 40 кг. Сможет ли один человек ворчать таким веслом 8-12 часов подряд, как пишут нам авторы этих исторических фантазий? Не сможет. Кто сомневается – прошу на весла, хотя бы на тот же самый ял. Ну а следующий ярус должен иметь высоту, позволяющую нижнему свободно работать, а это минимум метр. Итак, по самым щадящим прикидкам, второй ярус будет над водой находится на высоте 2,5 метра соответственно весло второго яруса должно иметь длину 16 метров и весить не менее 300 кг. Сколько людей нужно, чтобы ворочать такое весло? И, главное, какова частота будет такой гребли? Если нижний ряд будет подстраиваться под эту частоту, то его работа будет не нужна – она только тормозить будет, а если он будет грести в своем темпе – не нужен верхний ряд.

А третий ряд? Здесь весло уже 24 метра и массой около 0,8 тонны, если весло из ясеня, и 0,3 – если из сосны. Как бывалый капитан шестивесельного яла могу с уверенностью сказать, что создать слаженно действующую команду ой какая непростая задача. А ведь это энтузиасты работают, им эта работа нравиться. А на триреме – каторжники, которым всё до лампочки. Далее, любое движение чем либо имеет момент инерции. И этот момент должен быть одинаков для всех весел. Понятно? Кому нет – учите физику, раздел механика. На моё счастье вёсельные суда – галеры, дожили почти до конца XVIII века. Правда, все они были однорядные. Так вот, весла на такой тяжелой палубной военной галере имели длину до 25 метров и весили до 300 кг. На каждом весле работало до 10 гребцов. Скорость галеры не превышала 6-7 узлов (15 км) в час. Это при интенсивной работе всех весел. Так это ОДИН ряд! А если их ТРИ?

Попытки построить трирему и бирему были, но особого успеха они не достигли. Говорят, что древние судостроители владели некими секретами, недоступными современным кораблестроителям. Это полная ахинея. Древние не знали и сотой доли того, что известно сегодня. Если бы было иначе, мы сегодня все говорили бы по-гречески, и ударными темпами вели колонизацию Юпитера. Отсюда вывод: никаких двух и трех ярусных гребных судов, не говоря уже об остальных, не существовало, это бред воспаленных фантазеров средневековья типа Плиния и Диодора, или же неправильно понятые слухи, сказки и рассказы «бывалых мореплавателей».

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 18188
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Gosha »

Валентин: Насколько можно судить, первым в положениях военной истории усомнился немецкий военный историк Ганс Дельбрюк. Он посетил места древних грандиозных битв и с удивлением обнаружил, что ни рельеф, ни площадь этих мест совершенно не соответствуют описаниям. Там просто негде было разместить указанное количество народа.
Очередная глупость Ганс Дельбрюк, что геолог, археолог, дендролог. Советский писатель Ян Василий Григорьевич запустил в обиход количество участников Куликовской битвы русские 200 тысяч - татары (Мамай) 300 тысяч воинов, современная площадь поля 4 километра на 2,5 километра, а в XIV веке она наверно была еще "больше" или все же "меньше". Морская археология обнаружила греческие суда, римские суда, суда викингов, даже однодеревки русов. Можно под сомнение брать количество, но все остальное доказано реконструкторами, что это могло быть и было. Любое изобретение в военном направленно со временем перерабатывается и видоизменяется в том числе весла, количество гребцов на весле парусная оснастка на галерах. Петр Алексеевич использовал галерный флот против сильнейшего флота Мира - Швеции в XVIII века. У шведов были корабли, больше пушек на кораблях, а у русских "морская пехота" десант при абордаже и русские взяли призы. Вывод: все зависит от тактики, стратегии, выучки солдата и матроса - сухопутная Россия победила Морскую державу у которой был флот, которая плавала по морям начиная III-IV века.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Валентин
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 76
 Re: Родина киликийских пиратов

Сообщение Валентин »

Всё зависит от тупорылости историков, каждый из которых подделывает сведения под свою диссертацию. Ганс Дельбрюква славный малый, на хрен разнес все идиотские исторические сказки к вящему неудовольствию официозной дряни, не умеющий сложить в уме два и два. Вернее, не желающей ничего складывать. Я уже приводил Великую Отечественную ахинею 1812 года. По реальным подсчетам (к сожалению Ганс не приводит имени немецкого офицера, который прошерстил отчеты о потерях), за 15 лет наполеоновских войн общие потери составили менее 2 миллионов человек, в том числе Франция потеряла не более 260 тысяч. Если взять бредятину российских историков про 600 тысячную французскую армию, растворившуюся в суровых степях Забайкалья, где золото роют в горах, то, выходит, в предидущих войнах вообще потерь практически не было! Я предлагаю всех официальных историков по субботам пороть, как в старых русских школах практиковалось. Чтобы жизнь мёдом не казалась.

по поводу, что всё течет, всё извиняется. Не фиг молоть глупости. Вот Боголюбов, написавший историю корабля, прямо указывает, что, к его удивлению, конструкция галер не изменилась со времен античности. Намек улавливаете? Это означает, что никакой античности не было и никаких галер, кроме бревен с лопатами тоже не было. а галеры появились в XI-XII веках. и только.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «История древнего мира»