ХристианствоБеседка

Разговоры на отвлеченные темы
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Гоше: какое отношение имеет ваше высказывание к теме христианства? Сегодня в нём 33 буквы с "Ё". а в прошлом и 110 могло быть - не возбраняется. Суть в отношении малокультурного человека к грамоте.
Валентин вы пишете о Христианстве, я вам отвечаю Кириллица была составлена христианином, крещеным Кириллом и Мефодием в ней было 49 букв на 863 год именно на это время в Киеве было два собора церковь Святой Ирины и церковь Святого Николая. Поумерьте пыл мы же только беседуем.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Эмигранты из Италии, Египта и Балкан постепенно забывали свой язык и создавали новый, смешанный с местными наречиями. Древнеиталийский смешавшись с готским, превратился в латынь, арабский стал древнееврейским в Испании , а греко-славянские языки дали начало санскриту. Смесь готского, славянского, тюркского и финского языков стала великим и могучим русским. Латинский язык происходит из провинции Лациум в Италии. Но истинное латинское произношение пришло от греческих колонистов, которые составляли привилегированный класс в Южной Италии, потом оно смешалось с готским наречием, и Чичероне превратился в Цицерона, а Чезаре – в Цезаря. Латинский язык никогда не был народным, это был язык пришлой интеллигенции, как в своё время французский был языком русского дворянства. Доказательством этого служит отсутствие в латинском языке звуков «ш», «ж», «дж», «ч», в то время как в итальянском их полно. Латинский язык стал языком франко-германской элиты, которая употребляла этот язык как язык международного общения. Помогли тут и греки, которые имеют звук «СЦ», но не имеют звука «Ш». И «шинтилляре» на итальянском превратилось в «сцинтилляцию» на греческом.

В итальянском и французском языках нет звука «Х», а в латинском он есть. А появился он оттого, что греки гласные произносят с придыхательным начальным звуком и итальянское «омо» превратилось у них в «хомо». Но у франков «Х» нет и перейдя к ним, «Х» превратилось в «КС» и «рех» стал «рексом». Кроме того, есть и другие признаки происхождения латинского как смешения разных языков. Точно также из арабского языка в смеси с другими появился язык международного общения в арабском мире, который мы называем «древнееврейским», а в Индии греко-латинско-славянская смесь превратилась в санскрит. Так когда появилась литература на латыни, которую принято считать сегодня «классической античностью»? Конечно, не раньше того времени, как латинский язык стал международным. А потом литературные произведения, созданные в средние века, «забросили» в далекое прошлое на тысячу лет. Но их средневековое происхождение видно по тому мировоззрению, которое демонстрируют авторы. Вот длинная поэма о Фаэтоне, явно навеянная видением падающего метеорита. И здесь уже есть эклиптика, , земная ось, полярный круг, тропики, а созвездие Колесницы уже Медведица. И вообще, каким образом изящная проза и поэзия, требующая немыслимо количества испорченного писчего материала, появились за тысячу лет до изобретения бумаги?

Перевод имен часто создает комические ситуации. Вот полное имя Вергилия: «Публиос Вергилиос Мара», что в переводе означает «Публичный каштановый орех для девушек». «Каштановый орех», это иносказание, обозначавшее неприличную литературу, а слово «публичный» применялось в смысле «знаменитый», таким образом, имя поэта: «Знаменитая неприличная литература для девушек». Произведения Вергилия были изданы в 1469 году, а его рукописи найдены в 1740. Марк Цицерон – «Увядший горох», Публий Овидий Назо – «Знаменитый яйцевидный нос». А восклицание Цезаря: «И ты Брут!» в переводе звучит как «И ты, скотина!» Поневоле приходит мысль, а не подсмеивались ли изготовители этих фальшивок над безграмотной элитой средневековья?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Древнеиталийский смешавшись с готским, превратился в латынь, арабский стал древнееврейским в Испании , а греко-славянские языки дали начало санскриту.
НЕМНОГО О САНСКРИТЕ

Валентин немного о вами любимых Ариях и санскрите. Тем более Иисус бывал в Индии возможного говорил на санскрите.

Изображение

Согласно мнению многих учёных, одним из центров возникновения современной цивилизации являлась область Средней Азии. Это мнение перекликается с библейско-кораническим утверждением о том, что именно сюда после изгнания из рая был сброшен Адам. По мере роста населения люди покидали места своего первоначального обитания и расселялись по всей земле. Отсюда вытекает вывод о том, что разнообразные языки возникли из одного праязыка-основы. Этот первобытный народ известен под названием ариев. Как считают индийские языковеды, из племён ариев, ушедших на запад, образовались народы, говорящие на германских, романских и других арийских языках. Из племён, ушедших на север, возникли языки славян, тюрков и литовцев. Племена, отправившиеся на восток, образовали две группы. Одна из них осталась на территории современного Ирана, где через мидийский язык сформировался современный язык фарси. Другая группа через Гиндукуш и долину Кабула пришла в Индию. Именно в этой группе впоследствии сложился санскрит, из которого через народные языки (пракриты) возникли современные индоарийские языки.

Арии, переселившиеся в Индию, говорили на так называемом ведическом санскрите, который ещё называют деванагари – "[языком] из обители богов". Большая часть Вед написана именно на этом языке. Значительно более поздний отшлифованный язык "Махабхараты", "Рамаяны" и произведений Калидасы известен как эпический санскрит. Язык остальной литературы на санскрите называют классическим санскритом. Из наскальных надписей царя Ашоки (273-232 гг. до н. э.) и из книг выдающегося языковеда Патанджали явствует, что за 300 лет до нашей эры в Северной Индии употреблялся язык, включавший в себя несколько значительно отличавшихся друг от друга диалектов. Он возник в результате неправильного произношения арийского языка женщинами, детьми и шудрами. Этот народный язык называют пракритом от слова пракрити (природа), то есть, "естественный, деревенский, грубый". В более узком значении он называется ещё вторичным пракритом в отличие от первичного пракрита, который уже существовал во времена Вед, из которого и сложился вторичный пракрит – вульгарный санскрит.

Стремясь спасти "язык богов" от испорченного пракрита, учёные-пандиты ведического периода очистили его и ограничили грамматическими нормами. Этот очищенный и облагороженный язык и был назван санскритом. Что касается вторичного пракрита, то он получил широкое развитие благодаря буддизму. В настоящее время он известен как язык пали. Палийская форма пракрита постепенно распалась на 3 ветви: шаурасени, магадхи и махараштри. В Бихаре, где был распространён магадхи, существовал ещё один язык, который образовался в результате смешения магадхи и шаурасени – ардхамагадхи. На ардхамагадхи написаны древние джайнистские книги. Спустя некоторое время развитие письменного вторичного пракрита фактически остановилось, а разговорный язык продолжал развиваться и видоизменяться. Ревнители письменного пракрита называли этот язык апабхранша – "испорченным". Фольклор на апабхранше развивался вплоть до XI века. Арийские языки Индии возникли именно из апабхранши. Хинди, например, сложился благодаря слиянию двух диалектов: нагара-апабхранши и ардхамагадхи-апабхранши. После мусульманского завоевания Индии под влиянием арабского языка и фарси из хинди выделился мусульманский его вариант – урду, являющийся сейчас государственным языком Пакистана.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Дело в том, что все эти теории - выдумки ни на чем не основанные. Вернее, основанные на предположениях, которые, по сути, такие же выдумки. Каких-либо документов, имеющих исторические сведения старше V века н.э. не существует. Поэтому всё, что старше - предположения. Но поскольку на этих выдумках защищено столько диссертаций и о них настрочено столько книг, что теперь честно сказать, что это всё вилами на воде писано - принимается за святотатство.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Дело в том, что все эти теории - выдумки ни на чем не основанные. Вернее, основанные на предположениях, которые, по сути, такие же выдумки.
Валентин любая теория должна на чем либо базироваться на документах, материалах, авторитете автора и так далее. Выдвинутое вами предположение не должно противоречить, общепризнанным теориям, а если вы выдвигаете самостоятельную теорию вы её должны хоть чем то подкрепить. Вы же выдвигаете предположение которые относится к рубрике очевидное невероятное - очевидное для всех, а невероятное лично для вас. Вы сообщаете - "Произведения Вергилия были изданы в 1469 году, а его рукописи найдены в 1740", - многие зададут вам вопрос следующего содержания - "Если -это верно, разве такого не могло быть. В чем тут невероятность обстоятельства в самом Вергилии, в дате издания или в обнаруженных рукописях". Мусин-Пушкин обнаружил "Слово о полку Игореве" и сейчас сохранился Екатерининский список, наверно - это очевидно и вероятно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Производительность труда зависит от разделения производства: в одном месте делают одну деталь, в другом – другую, в третьем собирают вещь. Точно такая же картина с развитием литературы. Сначала за тысячу лет до нас Орфей укрощал пением диких зверей, но от него не осталось никаких следов. Потом были другие поэты, деятельность которых завершил великий Гомер за 900 лет до н.э. Когда это было, и на чем Гомер написал свои 85 тысяч строф? По всей Греции глины бы не хватило на таблички. После Гомера был Гесиод, а потом из небытия вынырнул Вергилий. После этого в седьмом веке до н.э. возникает целая плеяда поэтов: в пятом веке поэт Дионисий был разорван львами, его проглотил Громовержец и он воскрес. С тех пор устраивались праздники в честь Диониса, которые сопровождались песнями, плясками и всеобщими попойками. На востоке Дионис стал Бахусом и такие шествия назывались «шествием бога» или «коме дее» на латинском. Такие же шествия в честь Козерога с принесением сначала человеческих жертв, а потом животных назывались «приношение богу» или «траге дее». При этом мысли, думы и слова античных греков ничем не отличаются от таких же слов и дум через тысячу лет средневековых греков и латинян.

Геродот пишет «Историю персидских войн», Фукидид (Подаватель Кадила) – «Историю пелопонесской войны» в десяти томах, а Полибий сорок томов истории Рима. На чем они все писали? Этим вопросом историки не задаются. Писали, и всё. Дионисий Галикарнасский написал 20 томов «Римской археологии», Страбон – 17 книг по географии, причем как раз во время Христа, не сказав о нём ни слова. И, наконец, появляется Великий учитель, Иисус Христос из Сирии, все до единого ученики которого оказались греками, поскольку пишут только по-гречески.

На небывалую высоту поднялась математика. Пифагор изобрел штаны и назвал их своим именем, а также систему десятичного исчисления, которую тут же забыли и вспомнили через тысячу лет. Дальше пошли философы, открывшие умозрительно атомарное состояние вещества, и, наконец, на авансцену выходят мудрейшие из мудрых - Платон и Аристотель. Герон вычисляет, что звездный год не равен солнечному, причем без всяких приборов. Удивляет, что всё это пришлось переоткрывать в Средневековье.

И вот появляется Спаситель, жизнеописание которого примитивно донельзя, и свидетельствует о полной деградации литературного языка. Христос отбывает на небо в полном разочаровании, ибо никто не поверил, что он сын самого себя, Творец Неба и Земли и един в трех лицах. Почему-то решили, что он сбежал из сумасшедшего дома. В IX-XI веках географы чертят такие карты, что ужас берет, а в монастырях в сырых углах валяются карты Птолемея, которые лучше карт XVI века. И тут начинается эпоха Возрождения, монастыри распахивают свои подвалы, толпы начинают восстанавливать увядшую латынь и классический греческий и на ошарашенную Европу сыпется дождь из великих произведений всех жанров.

Подведем итоги. Первый же поэт, вынырнувший из неизвестности, творит произведение, для которого требуется пергаментный свиток с версту длиной. Впрочем, он ничего не писал, а создал всё произведение в уме и пел его на пирах. Христианскую литературу считают вырождением античной. Так не бывает, это античная литература выросла к средним векам из библейского косноязычия. Вот у Почтенного Ливийца (Тита Ливия) военный судья Сюльпис, франк, читает солдатам лекцию о лунном затмении. Такое предсказание за 178 лет до н.э. выглядит невероятным. Следует также заметить, что все сочинения сего Ливийца были обнаружены только в 1531 году в Гессене в городе Лорш, в бенедиктинском монастыре, и тут же напечатаны. При таких условиях обнаружения всегда есть вероятность вставок или вообще подлога. Кстати, о лунном затмении. Такое затмение было не в 178 году до н.э., а в 424 г. до н.э. Единственное, что существовало до изобретения бумаги – маленькие устные рассказики, умещавшиеся на осьмушке папируса или пергамента, да официальные царские документы особой важности. При этом отрицать роль литературных произведений в развитии человечества, невозможно, вот только это средневековые произведения, которые выдавались за античные, так как стоили они тогда во много раз дороже.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Потом были другие поэты, деятельность которых завершил великий Гомер за 900 лет до н.э. Когда это было, и на чем Гомер написал свои 85 тысяч строф? По всей Греции глины бы не хватило на таблички.
Валентин если в Шумере, Аккаде, Вавилоне, Ассирии действительно писали на глине, то это не значит, что везде писали только на ней. Греки писали на навощенных дощечках, которые переплетались в книги. Воск со временем затвердевал настолько, что его было тяжело повредить. Довольно рано греки познакомились с папирусом и писали на нем с VI века до н.э. Теперь о Гомере: уже в древности вопросы об авторе, месте и времени появления гомеровских поэм были лишены всякой определенности. Может быть только до Геродота греки считали Гомера действительным автором обеих поэм и даже всего цикла. Все имеющиеся 9 античных биографий Гомера полны вымыслов и являются позднейшей подделкой. Так, например, биографии Гомера, подписанные именами Геродота и Плутарха, противоречат тому, что говорят о Гомере сами Геродот и Плутарх.Запись поэм Гомера была произведена не позднее VI века до н.э. и имела государственное значение для всей Греции.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Гоше: я же не могу кинуться в детальное объяснение по по поводу открытия и изготовления папируса. Это же сплошная размазня получится. Вот в интернете, без подписи, есть указание, что папирус как материал для изготовления всяких поделок был известен задолго до нашей эры, а вот как писчий материал он начал изготавливаться только в последнем веке до н.э., а более или менее широко применяться - только в третьем веке нашей эры. А по поводу восковых дощечек - так посчитайте, сколько их потребуется на запись 85 тысяч строф Гомера? Вот поэтому Греция лесов и лишилась - всё славяне, которые там жили, вырубили и Гомеру на доски продали.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Гоше: я же не могу кинуться в детальное объяснение по по поводу открытия и изготовления папируса. Это же сплошная размазня получится.
Чтобы не было размазни и чтобы окончательно было понятно значение папируса в культурной истории человечества, необходимо поместить следующий ниже материал.

ЕЩЕ РАЗ О ПАПИРУСЕ

«Папирус как растение на всем протяжении Истории Древнего Египта – находился под особой защитой фараонов Египта и специально культивировался по всей речной долине Нила. Папирус, впервые был применен для письма еще в додинастический период. Старейший известный нам папирус датируется временем I династии, то есть началом III тысячелетия до н. э. Но он ничем не заполнен - Emery W. В. Archaic Egypt. Harmondsworth, 1961. В 1893 году швейцарский египтолог Эдуард Навилль приобрел папирус, происходящий, вероятно, из какого-то абусирского храма и предположительно датируемый 2700 годом до н. э. Предполагают, что еще несколько фрагментов папируса из Берлинского музея и других мест относятся примерно к этому же периоду».

С папирусом прочно ассоциируется Египет. Иероглифически Нижний Египет, то есть страна, расположенная в дельте Нила, обозначался папирусом; папирус является символом древней страны на Ниле в той же мере, что и ее пирамиды. Его роль в формировании египетской цивилизации трудно переоценить. Кроме того, из Египта папирус проник в другие страны Ближнего Востока, в классические Грецию и Рим, где он был принят как основной материал для письма после того, как на Ниле он прослужил для этой цели уже тысячи лет. Даже жителям Месопотамии, которые предпочитали писать на глиняных табличках, папирус отнюдь не был неизвестен. Но Египет не только положил начало использованию папируса как материала для письма, он, по-видимому, был главным поставщиком папирусной «бумаги» на протяжении всей древней истории. В сравнении с папирусом и пергамен, и наша современная бумага использовались совсем недолго, хотя в течение определенного периода все они были в употреблении одновременно. Поэтому было так естественно, хотя вряд ли неизбежно, что Египет стал в конечном счете главным хранителем папирусных документов, которые в этой стране оказались почти столь же долговечными, как каменные монументы. Свитки, которые и вообще-то не отличаются прочностью, попав в сырость, быстро истлевают, а, пересохнув, становятся ломкими; как сказал Евсевий, один из отцов Церкви, «их пожирали моль и время». Но, попав в благоприятный климат и пески Египта, они обрели невиданную стойкость.

Папирус — похожее на тростник водяное растение (Cyperus papyrus) семейства камышовых, родиной которого является Африка. Он до сих пор в изобилии произрастает по берегам рек в тропической части Африки, иногда даже запруживая их течение своими буйными зарослями. Однако в древние времена папирусные чащи тянулись вдоль всего Нила вплоть до дельты. Он несколько отличался от тех разновидностей папируса, которые сейчас встречаются в Сирии, Месопотамии, на берегах Иордана и в Сицилии, хотя они весьма напоминают тот тростник Египта, из которого в древности изготовляли «бумагу». Древним египтянам папирус служил универсальным материалом для самых различных целей, как бамбук в Юго-Восточной Азии или агава в Мексике: он шел в пищу, служил строительным материалом, из него изготовляли одежду, обувь, циновки, лекарства и многое другое. В наиболее распространенном типе колонн в египетской архитектуре можно было распознать условное изображение стебля и бутона папируса; оно достигло гигантских пропорций в гипостильных залах Карнака и, возможно, послужило прообразом колонн греческих храмов. Когда Ксеркс наводил мост через Босфор, чтобы завоевать Грецию, он использовал канаты, свитые из папирусного волокна. Нил бороздили быстроходные прочные тростниковые лодки, удивительно напоминающие тростниковые суда озера Титикака и сделанные из пучков папирусных стеблей — так, как делают их сегодня на великих озерах Центральной Африки. Из того же материала была корзина, в которой младенец Моисей был найден в зарослях папирусного камыша. Из папируса можно было изготовлять листы, сворачиваемые потом в свитки, «готовые, — как сказал об этом Эмиль Людвиг, — запечатлеть на себе мудрость, чтобы затем нести ее по реке времени».

Нам неизвестно, когда искусство письма на папирусе было освоено греками. Есть вероятность того, что этот египетский материал попал к ним
одновременно с финикийским алфавитом. В самом деле, если судить по термину byblos (греческое слово, означающее «папирус»), греки впервые привезли этот товар из финикийско-сирийского порта Гебала (Библа), название которого у них ассоциировалось со словом «бумага». В то же время греческое название книги — diphthera, которое означает «кожа», свидетельствует о том, что сначала для письма использовались шкуры животных. Однако уже во времена Геродота, в век Перикла (V в. до н. э.) папирус стал настолько обычной канцелярской принадлежностью, что историк повествует о случае из прошлого ионийцев, когда из-за нехватки папируса люди вынуждены были использовать для письма шкуры животных, что делали в его время только «варвары». В течение всего классического периода и в эпоху эллинизма папирус оставался основным средством распространения произведений греческой литературы. Книги приняли форму свитков, составленных из отдельных листов (kollemata). И только постепенно, во времена раннего христианства — этапы, остававшиеся неясными до недавнего времени, — папирус уступил место пергамену, а свитки — современной формы рукописным книгам в виде сложенных листов; эта форма, вероятно, была заимствована у старинных «записных книжек» (pugillares), состоявших из нескольких вощеных табличек, скрепленных шнурами или петлями.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Гоше: так вот, чтобы уточнить: никаких свитков, папирусов и прочего хлама старше III века не обнаружено, а то, что обнаружено, не содержит никакой исторической информации - чисто хозяйственные записи. Никаких "античных" текстов не существует - всё это фальшивки XIV-XVIII веков, которые считают копиями "древних" текстов. Надо на чем-то диссертации защищать? Я уже писал, что Влесову книгу или Джафар тарихы считают фальшивками, а точно в таких условиях обнаруженные "античные" тексты - сообщениями из подлинников. Ну как ту уважать весь этот исторический официоз?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Гоше: так вот, чтобы уточнить: никаких свитков, папирусов и прочего хлама старше III века не обнаружено, а то, что обнаружено, не содержит никакой исторической информации - чисто хозяйственные записи. Никаких "античных" текстов не существует - всё это фальшивки XIV-XVIII веков, которые считают копиями "древних" текстов.
Конечно, но выполнены они на папирусе. Валентин вам что либо доказать невозможно к сожалению.

НЕ БЫВАЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ

Александрийская библиотека (древне греческий Βιβλιοθήκη τῆς Ἀλεξάνδρειας) — одна из крупнейших библиотек древности, существовавшая в античной Александрии при Александрийском мусейоне в III веке до н. э. — IV веке н. э. В течение всего III века до н. э. глава библиотеки по традиции был одновременно и воспитателем наследника престола. После римского завоевания Египта библиотека сохранила своё высокое значение для новой администрации; по крайней мере, до начала III века н. э., её сотрудники имели привилегии птолемеевской эпохи. Александрия поддерживала статус интеллектуального и образовательного центра ещё в V веке. Собственно, библиотечных собраний было два: главное, располагавшееся в царском дворце в квартале Брухейон (оно пострадало во время войны Юлия Цезаря в 48 год до н. э.), и вспомогательное, в храме Сераписа (Серапеум), там хранились общедоступные фонды и учебная литература. Основной фонд библиотеки прекратил существование в ходе боевых действий 273 года — император Аврелиан полностью уничтожил Брухейон. С XVIII века распространилась версия, что часть библиотеки, хранившаяся в Серапеуме, была уничтожена во время столкновений 391 года между христианами и язычниками, но она не подтверждается однозначно античными источниками. По легенде, уничтожение библиотечных фондов завершилось в ходе арабского завоевания в первой половине VII века .

Изображение
Александрийская библиотека была основана, вероятно, по инициативе царя Птолемея I Сотера, что следует из «Моралий» Плутарха (Non posse suaviter vivi, 13, 3). Образцом для создания Александрийской библиотеки как государственного научного и образовательного учреждения, были, по-видимому, собрания при школах Платона и Аристотеля. Когда Платон перенёс школу из рощи Академа в собственный дом, он основал при нём Мусейон — храм муз; Теофраст построил для перипатетической школы специальные аудитории и здание библиотеки. В основании Александрийской библиотеки приняли участие перипатетики Деметрий Фалерский и, возможно, Стратон из Лампсака, однако Деметрий не мог появиться в Александрии ранее 297 года до н. э. К его появлению, основа библиотеки уже сложилась, во всяком случае, Епифаний Кипрский сообщал, что однажды Птолемей Филадельф спросил Деметрия, как много книг собрано в библиотеке. Тот ответил, что собрано 54 800 свитков, но многое ещё предстоит достать и скопировать.
Александрийская библиотека представляла собой более академию, чем обычное собрание книг: здесь жили и работали ученые, занимавшиеся как исследованиями, так и преподаванием. При библиотеке состоял штат копиистов, переписывавших книги; был составлен каталог книг. Существенной особенностью Александрийской библиотеки было то, что её фонды преимущественно пополнялись на месте: Александрия была главным центром производства папируса в античности, а политика Птолемеев была направлена на создание кадров подготовленных специалистов — писцов и грамматиков-текстологов. Впервые об этом написал Авл Геллий, он же приводил максимальную оценку размеров библиотечного фонда — 700 000 свитков («Аттические ночи», VII, 17, 1-3).

Изображение
Библиотека и Музей создавались одновременно и должны были дополнять друг друга. Музей был культовым учреждением, но поклонение Музам носило практический характер, в форме разнообразных научных и литературных занятий, осуществляемых штатными учёными и литераторами. Ближайшим аналогом этой деятельности была постановка трагедий в Афинах классической эпохи как акт культовой обрядности бога Диониса. По сообщению Афинея, первоначальную основу библиотечного фонда составила библиотека Аристотеля, купленная Птолемеем (I, 3 b); однако этот фрагмент можно истолковать и как то, что основу фонда составили труды самого Аристотеля. Гален сообщал характерный анекдот, согласно которому все суда, посещавшие гавань Александрии, должны были отдавать свои книги и взамен получать копии. Птолемей III Эвергет взял в долг у Афин государственный экземпляр произведений афинских трагиков и вернул только копии, утратив огромный залог в 18 талантов. Первым хранителем библиотеки был Зенодот Эфесский (до 234 г. до н. э.), после него Эратосфен Киренский (с 236 по 195 г. до н. э.), Аристофан Византийский (по 185—180 г. до н. э.), Аристарх Самофракийский (по 146 г. до н. э.). В библиотеке работали и другие выдающиеся учёные эпохи эллинизма, в том числе Евклид, Герон Александрийский, Архимед. Сведения об этом приводятся в византийской энциклопедии Суды. В оксиринхском папирусе 1241 приводится другой список александрийских библиотекарей, но, по словам В. Боруховича, он не может служить основанием для решения вопроса о преемственности в управлении библиотекой. Аполлоний Родосский назван здесь учителем первого царя (вместо третьего), а преемником Аполлония назван Эратосфен, за которым следуют Аристофан Византийский и Аристарх.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Очень трудно восстанавливать забытый язык, а это часто бывает необходимо, чтобы правильно понять написанное. Древние не могли позволить себе роскошь одну и ту же букву произносить по-разному. Но когда алфавит одного народа начинает использоваться другим, то либо приходится вводить новые значки для обозначения звуков, которых нет в первоисточнике, либо одну и ту же букву читать по-разному , что делают европейские языки. В еврейском алфавите 22 буквы, начертание которых сходно с буквами греческого и коптского алфавитов. В еврейском языке каждая буква имеет своё название, как правило, обиходного предмета, название которого начинается с этого звука. «А» носило имя «бык» или «алеф», далее шли вол, дом, верблюд, дверь, гвоздь, кинжал, ограда, мех и так далее. Но при переходе в греческий язык, смысл этих названий у греков уже потерялся, и названия букв стали бессмысленными звуками – альфа, бета, гамма и т.д. Славянский алфавит, хотя и был скопирован с коптского, добавил своих звуков и назвал их так, что получалось осмысленное звучание: аз, буки, веди, глагол, дати и т.д. (я буквы знаю, речь имею...).

Поскольку писчий материал был крайне дорог, то необходимо было экономить, а поскольку записывали то, что и так знали устно, то стали писать одни согласные звуки – еврейское письмо было слоговым, и текст становился конспектом, который уже устно читающий разворачивал в повествование. Однако с течением времени и при переходе на другой язык, значение забывалось, сплошная строчка делилась произвольно в соответствии с мнением переписчика или читателя. Отсюда разнобой в толкованиях текста.

По мнению евреев, их язык и письменность являются самыми древними и все науки: алхимия (божественная), магия (божественное могущество), каббала (связывание) созданы ими. Только Лейбниц (1646-1711) решился сказать, что еврейский язык далеко не первый на Земле. На самом деле развитие еврейского языка пришлось на IV-V века нашей эры, и центром этого развития была не Палестина, а юг Италии. Несомненно, еврейский язык – это смесь арабского и испанского, самоназвание еврейского языка – «эбри», что на еврейском языке означает «переселенческий». Гебраисты утверждают, что текст Библии был огласован и уточнен монахами-маронитами в VI веке. Скорее всего, Библия в этом веке и была написана этими монахами, собравшими и увязавшими в одно целое набор устных легенд, мифов и вымысла. При этом все события Библии локализуются в Европе, это сирийский вариант греко-римской истории. Господство арабо-испанского языка было в Иберии – свидетельством этому является искажение всех звуков, которые есть в арабском, но нет в испанском. Гонения на евреев начались в VIII веке, и только тогда в их среде возникла идея древней родины в Палестине. Но они уже настолько отошли от своих сирийских корней, что местное сирийское население отказалось признать их за своих.

Люди понимают друг друга потому, что слова рождают в них собственные мысли и чувства. Содержащееся в мозгу впечатление под действием слов изменяется и заново переживается. Новое впечатление переживается и осмысливается с отчетливым стремлением выбросить всё, что вызывает неудовольствие и запретить впредь говорить это. Если, конечно, имеется такая возможность. Если человек, вдобавок, повышенно эмоционален, он уходит далеко в сторону от здравого смысла. Вся история религии является демонстрацией такого отношения. У многих чрезмерно возбужденных людей угодные им слова могут вызвать даже галлюцинации. Такие люди вообще неспособны слышать то, что их не устраивает.

В дописьменные времена такое отношение, которое Лейбниц назвал «апперцепцией» господствовало повсеместно и безраздельно. Фантазии, возвеличивавшие героические подвиги представителей своего народа, вызывали к жизни мифы и сказки, баюкающие самомнение представителя данного народа. При этом он наивно верит, что и окружающие народы на него смотрят также, как он на себя. И когда до него вдруг доходит, что другой народ смотрит на себя тоже как на героя, а на него – как на труса, гада, злодея и так далее, это становится настоящим шоком. Поэтому метод исследования исторических документов должен основываться на том представлении, что перед нами не фотоснимок события, а психологический портрет автора, который это событие описывает.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ

«Христианство V века было ортодоксальным, именно христиане разгромили и сожгли Александрийскую библиотеку, хотя в настоящие время вину перекладывают на арабов. Ранее христианство базировалось на истории еврейских сектантских движений конца периода Второго Храма (фарисеев, саддукеев или ессеев и кумранской общины) – это были замкнутые, чаще воинственно настроенные общины. Новые христианские общины постепенно набирали силу и влияние, можно с уверенностью утверждать именно они повинны в закате античной культуры и возникновение мрачного раннего средневековья. Чтобы хоть как-то возродилась культура, христианству потребовалось ВОСЕМЬ ВЕКОВ».

Изображение
Можно встретить мнение, что на этом фаюмском портрете изображена Гипатия, однако это не так. Гипатия жила спустя два века после написания портрета.

Гипатия (или Ипатия) Александрийская, жившая на рубеже IV-V веков н.э. - самая известная женщина-учёный Древнего мира. Точная дата рождения Гипатии неизвестна. Считается, что она родилась в период между 355 и 370 годами. Гипатия была дочерью известного древнегреческого ученого Теона Александрийского, который был управителем Александрийской библиотеки - крупнейшей библиотеки древности. Теон преподавал астрономию и математику, до нас дошли «Начала» Евклида в редакции Теона, снабжённые его комментариями. Гипатия получила образование под руководством отца и стала самостоятельно заниматься преподаванием в Александрии.
Младший современник Гипатии, церковный историк Сократ Схоластик писал о ней: Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.

Изображение
Альфред Сайферт - Гипатия

Считается, что трудов Гипатии не сохранилось и поэтому мы не можем судить, каковы были её философские и научные взгляды. Впрочем, существует другая точка зрения на сохранность её трудов. В книге «История диофантова анализа от Диофанта до Ферма» И. Г. Башмакова и Е. И. Славутин ставят вопрос о создателе текста, положенного в основу найденной немногим более 20 лет тому назад арабской рукописи «Арифметики» древнегреческого математика Диофанта. Известные русские историки математики полагают, что автора трактата, переведенного Костой Ибн Лукой, следует искать в среде александрийских и византийских ученых IV–VI веков. Башмакова и Славутин приходят к выводу, что арабская рукопись является не частью «Арифметики» Диофанта, а самостоятельным произведением на ту же тему, написанным неизвестным, но хорошо разбиравшимся в методах Диофанта комментатором. Но в период между V–IX веками жил лишь один математик, о котором источники говорят, как о комментаторе «Арифметики» Диофанта. Это - Гипатия. Кроме того, нам ничего не известно о других математиках высокого уровня, живших в этот период. «Таким образом, - заключают Башмакова и Славутин, - можно предположить, что арабский фрагмент является переводом аннотированного ею текста. Если так, то это - единственное сочинение Гипатии, сохранившееся до наших дней».

Изображение
Фрагмент картины "Афинская школа", Рафаэля Санти, где художник изобразил Гипатию.

С 395 года Египет становится Византийской провинцией, управляемой императорским префектом. Александрия - третий по величине город империи (после Константинополя и Антиохии). Поскольку большинство населения Александрии в то время составляли христиане, большим влиянием в городе пользовался Александрийский патриарх. Язычество и христианские ереси разъедали единство Византийской империи, которая к тому же находилась под угрозой падения от нашествий варваров, поэтому в 391 году император Феодосий своим указом запретил отправление всех языческих культов. В Александрии под управлением патриарха Феофила началось разрушение языческих храмов, что вызвало столкновение между язычниками и христианами. Вероятно, в этот период была полностью уничтожено хранилище языческой мудрости - Александрийская библиотека. Гипатия в конфликте язычников и христиан сохраняла нейтралитет, так как среди её учеников были представители обоих религиозных лагерей.

В 412 году умирает патриарх Феофил и его место в результате внутрицерковной борьбы занимает Кирилл - племянник Феофила. Кирилл стремится к полноте власти в Египте и решительной рукой устраняет всех недовольных, опираясь на верных ему людей - монахов из Нитрийской пустыни и парабаланов (христианская община, члены которой добровольно ухаживали за больными и хоронили умерших от болезней, в надежде таким образом принять смерть во имя Христа). Кирилл успешно борется с еретиками и иудеями: церкви последователей Новациана (римский антипапа в 251—258 годах) были закрыты, а их имущество конфисковано, иудеи были изгнаны из Александрии и у Кирилла остаётся только помеха в борьбе за абсолютную власть в Египте - императорский префект Орест, ученик Гипатии. Однажды толпа сторонников Кирилла преградила путь колеснице Ореста и принялась оскорблять префекта, обвиняя его в язычестве. Поводом для слухов, что префект принял язычество, стали его симпатии к Гипатии. Защищаясь от брошенного обвинения, Орест сообщил монахам о том, что был крещен константинопольским патриархом Аттиком. Поскольку Аттик был союзником Иоанна Златоуста, противника Теофила (дяди Кирилла), то слова Ореста еще больше разъярили толпу. Противостояние кончилось тем, что один из монахов, Аммоний, бросил в Ореста камень, который попал префекту в голову. Аммоний был схвачен стражей и подвергнут пытке, от которой скончался. Кирилл провозгласил Аммония святым мучеником, за что патриарх подвергся критике со стороны умеренных христиан.
Поскольку противостояние напрямую с Орестом закончилось для Кирилла безуспешно, патриарх решить убрать с пути самого известного в городе союзника Ореста - Гипатию. По городу пошли разговоры, что именно она выступает против примирения патриарха и префекта, а потом появился новый слух: Гипатия якобы практикует черную магию. Слухи достигли желаемого Кириллом результата: мартовским днём 415 года толпа парабаланов напала на Гипатию, вытащила её из повозки и потащила в церковь. Разодрав на Гипатии одежду, христианские фанатики убили ее черепками битой глиняной посуды. Расчленив мёртвое тело, они сожгли его.

Изображение
Рэйчел Вайс в роли Гипатии в фильме «Агора», советую посмотреть.

Смерть Гипатии возымела свой эффект: после этого история умалчивает об Оресте. Кирилл сделался полновластным хозяином в Египте. После смерти Кирилл был признан святым. В «Житии святого Кирилла Александрийского» смерть Гипатии представлена совершенно иначе, чем было на самом деле:
«В Александрии проживала одна девица, по имени Гипатия, дочь философа Теона. Она была женщина верующая и добродетельная и, отличаясь христианской мудростью, проводила дни свои в чистоте и непорочности, соблюдая девство. С юности она была научена своим отцом Теоном философии и настолько преуспела в любомудрии, что превосходила всех философов, живших в те времена. Она и замуж не пожелала выйти отчасти из желания беспрепятственно упражняться в любомудрии и изучении книг, но в особенности она хранила свое девство по любви ко Христу». Убили ее «ненавидевшие мир мятежники». Нитрийских монахов, согласно житию, в городе тогда не было. Узнав о происшедшем, они «исполнились скорби и жалости к неповинным жертвам мятежа» и, придя в Александрию, чтобы защитить Кирилла, забросали камнями колесницу префекта.
Существует и другая версия гибели Гипатии, которую выдвинул Ари Алленби, который считает, что Гипатию убили не в 415, а в 416 году из-за конфликта по вычислению точной даты наступления Пасхи 417 года.

В соответствии с современной формулой, Пасха выпадает на первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, то есть полнолуние должно случиться или в сам день или вскоре после дня Весеннего равноденствия. Однако неизвестно, когда это определение было принято - все, что есть в наших руках, это церковные календарные таблицы четвертого - пятого веков. Римская церковь вычисляла Пасху исходя из 84-летнего цикла, а Александрийская - по 19-летнему календарю. Между двумя традициями существовали дополнительные разногласия: если первое весеннее полнолуние выпадало на субботу, то Александрийская церковь праздновала Пасху на следующий день, а вот Римская церковь задерживала Пасху на неделю, до следующего воскресенья. Александрийская церковь была признана в 325 году Никейским Собором экспертом по датированию Пасхи (возможно, из-за практического «Синтаксиса» - знания знаменитой книги Клавдия Птолемея). Ари Алленби считает, что путём астрономических наблюдений Гипатия выяснила, что весеннее равноденствие выпадает на гораздо более раннюю дату (16 или 17 марта), чем принятое 21 марта. Об этом Гипатия сообщила префекту Оресту. Сообщение префекта в Константинополь могло подорвать доверие к Александрийской церкви в вопросе вычисления дня Пасхи и поэтому Гипатия была убита.

Конфликт Кирилла с иудеями Ари Алленби также связывает с разногласиями по вычислению дня Пасхи. Еврейская Пасха должна выпадать на первое весеннее полнолуние; христианское пасхальное полнолуние является ее прямым аналогом. В 417 году еврейская Пасха в Александрии выпала на 17 марта - в тот же день как и Римское пасхальное полнолуние. Это заставило Кирилла заподозрить сговор Римской церкви и иудеев Александрии, именно по этой причине иудейская община Александрии была изгнана.

В 2009 году был выпущен испанский фильм «Агора», где роль Гипатии сыграла Рэйчел Вайс. Хотя, как уже сказано ранее, мы не можем ничего знать о научных взглядах Гипатии, в фильме она показана, как убежденная сторонница гелицентрической системы Аристарха Самосского и создательница теории об элиптических орбитах планет. Фильм «Агора» вызвал шквал критики со стороны христиан, однако даже в христианской среде нашлись те, кто не воспринял фильм как антихристианский. Например, священник из Нью-Йорка Филипп Грей отметил, что христиане, которые узнали себя в фанатиках и убийцах из фильма, нуждаются в серьезном самоанализе. Гипатия, показанная в фильме, по мнению Грея, выглядит большей последовательницей христианства, чем её гонители, а финальная сцена, где Гипатия спокойно идет на смерть, вызывает ассоциации с путём Христа на Голгофу.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Гоше: у меня есть сосед - свидетель Иеговы, я уже писал об этом, но повторюсь. Вот он приходит ко мне с томиком Библии и заводит душеспасительный разговор: "А вот в Библии сказано ..." Я ему отвечаю: "Ты можешь понять, или нет, что Библия для меня не авторитет, а сборник сказок для несмышленышей?" - Он смотрит на меня совершенно пустыми глазами и снова за своё "Библия - слово Божье и в ней сказано ..." Апперцепция в чистом виде. То же самое и у меня с вами. Я вам говорю, что все эти Гипатии, Соломатии и прочие - выдумка Средних веков. А вы смотрите совершенно э-э-э, ну, скажем, наивными глазами и в качестве доказательства приводите ту же галиматью про античность, которую я опровергаю. Апперцепция в чистом виде.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Апперцепция в чистом виде.
Перцепция есть внутреннее состояние души, представляющей внешний мир, - «апперцепция» есть «сознание или рефлексия этого внутреннего состояния». В актах Апперцепции представления не просто даются нам, но мы овладеваем ими, как нашим достоянием. Нормативные теории, основанные на законах апперцепции, явно несостоятельны. Несмотря на то, что к изучению апперцепции давно уже стали применять экспериментальные методы исследования, акты апперцепции до настоящего времени не изучены еще в такой мере, чтобы на них можно было строить какие бы то ни было нормативные выводы в эстетике. К тому же формы апперцепции, ее объем, состав, условия осуществления не суть постоянные, неподвижные психические величины; они изменяются вместе с изменением психики общественного человека. Так что Перцепция индивидуума, должна подстраивается под Апперцепцию общества, хотите вы этого или нет. Так что Валентин вы свою Перцепцию можете оставить при себе как личное мнение иначе - это будет выглядеть раздутым самомнением.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Образование государства основано на психологическом развитии человека, технической эволюции и экономических возможностей общества. Сегодня необходимо знать, где были обнаружены и где хранились первоисточники? Как определили их древность? Насколько описание событий отделено от самих событий? Например, многих удивляет полное отсутствие античных оригиналов. Их нет вообще. В средние века непонятно откуда появлялись рукописи, которые также непонятно куда исчезали после публикации. То есть, владельцы этих бесценных реликвий относились к ним как бросовому или даже опасному материалу. Эта бессмысленность в сочетании со стилем и мировоззрением античных авторов никак не отличавшегося от средневекового, убеждает, что вся античность создана именно в средние века.

Вся организация труда в обществе проходит определенные этапы. У разных народов наступление этих этапов может различаться по времени. В VII веке в Европе была изобретена доменная печь и производство стали. Железо стало распространенным материалом. Только после этого начало развиваться земледелие, и центр развития переместился в Европу. Здесь и возникло в IX веке первое настоящее государство – империя Карла Великого. Потом она превратилась в Священную Римскую империю, с императором, не уступавшим по влиянию папе. Одновременно отошли от папы территории Восточной Европы, поскольку Везувий затих и чудеса иссякли.

В прошлое процесс можно проследить только до 420 года, когда после страшного извержения Италия была завоёвана готами Теодориха. А что было до этого? Невозможно согласиться с тем, что и до этого Римская империя была могучим государством – для этого нет никаких экономических предпосылок. Но если предположить, что Рим был религиозным центром, тогда другое дело – он мог диктовать свои условия, опираясь на поддержку самого Громовержца. Но как только Везувий затих, авторитет Папы быстро упал и империя исчезла. До III века мы ещё можем проследить историю, а потом перед нами оказывается одно топкое болото предположений. Утверждать, что Понтийские болота были заселены, нельзя – строить на них невозможно, разводить скот затруднительно, а земледелия в принципе быть не может. Поэтому все эти Цезари, Октавианы, Августы, Клавдии и т.п. не могли править из Рима, а правили откуда-то из восточной части, поскольку без плавки железа и получения стали, могущество империи основывалось на морской торговле и скотоводстве
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Образование государства основано на психологическом развитии человека, технической эволюции и экономических возможностей общества.
Образование государства наверно зависит от большего числа факторов, но даже базируясь на перечисленных необходимо выяснить, что скрывается за каждым. Психологическое развитие человека, что под ним подразумевается? Понятие свой - чужой. Наверно лучше всего на это ответил Фридрих Энгельс, он даже вехи правильно расставил - происхождение семьи, частной собственности и государства. "Стадо - это высшая социальная группа, которую мы можем наблюдать у животных. Семья и стадо находятся в антагонизме, между их развитием существует обратная зависимость.

Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Валентин: Железо стало распространенным материалом. Только после этого начало развиваться земледелие, и центр развития переместился в Европу. Здесь и возникло в IX веке первое настоящее государство – империя Карла Великого.
Железо - это конечно прогресс, но государства и даже империи образуются и при его отсутствии. Здесь можно даже говорить о индустрии камня и противостоянии неандертальца и кроманьонца.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Речь идет о христианстве и государствах, в которых оно появилось и укрепилось. Умение варить сталь (сталь, а не железо!) позволило создать железный плуг, а он позволил начать земледелие там, где его раньше не было. Именно стальное оружие сделало европейских рыцарей самой мощной вооруженной единицей до изобретения пороха. А необходимость поддерживать порядок и приструнивать оборзевших феодалов вызвало изменение психологии и понимание необходимости "твердой руки". К тому же это соответствовало стадному инстинкту человека. Особенно в деле веры в самого могучего вожака - Господа.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Невозможно согласиться с тем, что и до этого Римская империя была могучим государством – для этого нет никаких экономических предпосылок. Но если предположить, что Рим был религиозным центром, тогда другое дело – он мог диктовать свои условия, опираясь на поддержку самого Громовержца.
Оказывается для возникновения империи экономика не столь уж важна, самое важно быть религиозным центром, но это как то с Римом не вяжется. От Египта, до Британских морей Римская армия всех сильней - пока это было так Римская империя процветала грабя уже награбленное и грабя то что другие не смогли ограбить. Может образоваться государство, на уровне стадного развития, наверно может. Может ли существовать миролюбивая империя, наверно нет. Когда империя становится миролюбивой, она поглощается более воинственной империей, с ретроспективой назовём империю царством.

Отправлено спустя 15 минут 27 секунд:
Валентин: Умение варить сталь (сталь, а не железо!) позволило создать железный плуг, а он позволил начать земледелие там, где его раньше не было. Именно стальное оружие сделало европейских рыцарей самой мощной вооруженной единицей до изобретения пороха.
Это где-то я читал. Ах - да учебник СРЕДНЕЙ школы и тех же ВЕКОВ. Европейское рыцарство было неплохо вооружено, но не организовано, рыцарь поединщик, а не солдат. Наверно Европейское рыцарство никогда не было мощной боевой единицей, кто его не бил это рыцарство - норманны били, арабы били, турки били, английские лучники били, монголы били, русские били, пруссы били, поляки с литвой били. Что же это за могущество, которое постоянно бьют.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Гоше: вот-вот: "что-то не верится" этим всё и сказано. История для многих - своего рода религия - в это вот верю, а в это - нет. Создана красивая картинка, археологически находки впариваются в эту картинку, а те, что не впариваются - выбрасываются. Одна бредятина собачья, что легионеры перед каждой ночевкой укрепленный лагерь ставили, чего стоит! Кстати, почему, если учебник средней школы, то враньё? Опять верую-неверую?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Одна бредятина собачья, что легионеры перед каждой ночевкой укрепленный лагерь ставили, чего стоит!
Так легионеров в легионе 3-6 тысяч, а германцев - кто их считал. Профессионал всегда защищает три вещи знамя, полководца и кухню, для этого ставили рогатки - частокол. Если бы германцы вышли из леса римляне их разбили, а так римляне пришли в лес их разбили германцы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Гоше: вы-то хоть представляете себе что такое лагерь на 6 тысяч? Материал римляне с собой несли? или везли? Сколько времени его разбить надо было? А свернуть? И сколько времени оставалось, чтобы этим 6 тысячам в поход двинуться? Ну вы хоть чуть-чуть реальность себе представьте. Вот на этом весь официоз и держится - бубнят заученные слова, даже мельком не представляя себе эту ахинею в натуре.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

ПОХОДНЫЙ ЛАГЕРЬ ЛЕГИОНА

Организация легиона: первоначально 4200 пехоты в 30 тактических подразделениях — манипулах (состоящих из 2 центурий по 60-120 воинов), сведённых в 10 когорт, и 300 всадников в 10 турмах. Когорта до 500 легионеров.
Тактика легиона: переход от фаланги к манипулярному построению (чёткое деление на 3 линии и подразделения-манипулы в ряд с промежутками). Боевой порядок легиона состоял из 3 линий по 10 манипул в каждой.
гастаты — 1200 человек=10 манипул=20 центурий по 60 человек — 1 ряд;
принципы — 1200 человек=10 манипул=20 центурий по 60 человек —2 ряд;
триарии — 600 человек=10 манипул=20 центурий по 30 человек — 3 ряд;
легкая пехота — велиты, вне строя (1200 человек);
кавалерия на флангах 300 всадников - эскадрон 250 всадников.
К началу 2-й Пунической войны (218 до н. э.-201 до н. э.) число пехоты было увеличено до 5000—5200 человек путём увеличения численности отдельных центурий.

Походные лагеря римлян имели два назначения временный и постоянный. Временный лагерь убежище имел площадь 30 акров точно 121410 квадратных метра обычно 400х300 метров возводился в течении суток вчерне и окончательно в течении трех дней, - это ров вал, частокол, четверо ворот, палатки и преторий. Постоянный лагерь требовал площадь в 50-60 акров и максимально имел размер 800х600 метров или 242820 квадратных метра.

Отправлено спустя 7 минут 45 секунд:
Валентин: Вот на этом весь официоз и держится - бубнят заученные слова, даже мельком не представляя себе эту ахинею в натуре.
Вот именно в римской армии работали, а не бубнили. Кто не согласен тому палки, а Красс еще децимацию ввел - это каждого десятого недовольного, могли каждого третьего, ну это заслужить было нужно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 Re: Христианство

Сообщение Валентин »

Никаких документов о римской армии ранее XV века нет. Это всё выдумки средневековых фальсификаторов, вот чего официозники боятся признать.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37491
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

Сообщение Gosha »

Валентин: Никаких документов о римской армии ранее XV века нет. Это всё выдумки средневековых фальсификаторов, вот чего официозники боятся признать.
Очень хорошо. Свами точно не соскучишься. Записки о Галльской войне - Юлия Цезаря - это конечно выдумки средневековых фальсификаторов, но все таки Цезарь, Сулла, Красс, Клеопатра, Брут, Антоний, Калигула физически существовали или тоже выдумки фальсификаторов.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Христианство
    Ху Тао » » в форуме Авторские темы
    9 Ответы
    178 Просмотры
    Последнее сообщение Ху Тао
  • Христианство в Риме
    tamplquest » » в форуме Авторские темы
    5 Ответы
    317 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
  • Христианство и гомосексуализм
    NoName » » в форуме Религии и верования мира
    161 Ответы
    3367 Просмотры
    Последнее сообщение NoName
  • Ислам и христианство.
    tamplquest » » в форуме Религии и верования мира
    145 Ответы
    3997 Просмотры
    Последнее сообщение ВИК
  • Христианство и смерды
    tamplquest » » в форуме История Руси
    1 Ответы
    805 Просмотры
    Последнее сообщение Magoga

Вернуться в «Беседка»