БеседкаХристианство

Разговоры на отвлеченные темы
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#171

Сообщение Валентин » 19 ноя 2015, 08:28

Надо отличать отшельничество и монашество. Первые монахи были семейными людьми, безбрачие было введено значительно позже и привело к печальным последствиям. Физическое воздержание молодых мужчин и женщин ведет ко всяким порокам. Нельзя не придавать значения описаниям разнузданности монашества в произведениях средневековья. В девятом веке во Франции появился некий Витица, под именем Бенедикта Анианского. Он основал роскошный монастырь с несколькими отдельными часовнями, где монахи уединялись с прихожанками. Карл Великий очень любил этот монастырь, освободил его ото всех налогов и запретил проверять его деятельность. От имени этого Витицы появились «Монастырские уставы Запада и Востока» и «Гармония Уставов», которые были заброшены в пятый век на имя некоего святого Бенедикта Нусрийского.

Собор 789 года предписывает уничтожить в монастырях все укромные уголки, приспособленные для любовных утех, монастыри делаются однополыми, в них закрыт доступ мирянам другого пола. в результате, в них начинают развиваться пороки и эротические галлюцинации, которыми полны жития святых. Обычно на месте, пользовавшимся славой у населения, быстро появлялся мошенник, и не один, который брал на себя связь с таинственными силами этого места. Жизнь на пожертвования оказывалась весьма неплохой, но никаких обетов безбрачия эти мошенники не давали.

Отшельничество было видом личного монашества , которое, скорее всего, стало появляться после Апокалипсиса. Трульский собор (908) запретил аббатам жить в монастырях вместе с семьями. Причем в этих семьях было по несколько жен. Только в Х веке был создан Гигнийский монастырь, который приобрел такую славу, что его аббат Майол не захотел стать понтификом в Риме, когда ему сделали такое предложение. Вот это был первый однополый монастырь.

Другое дело отшельники. Они уходили в горы, жили в пещерах, подвергали себя всяческим лишениям, пока вообще не теряли человеческий облик. Затем появились столпники. Первый из них, Симеон, стоял на столбе 37 лет, принимал пищу раз в неделю , в период Великого Поста вообще не ел ничего и творил со своего столба великие чудеса. Однажды под видом ангела ему явился в колеснице сам сатана и предложил вознесение на небо. Но стоило святому поднять ногу, как всё исчезло. Тогда святой решил, что согрешившая нога никогда не коснется земли, и остаток жизни простоял на одной ноге. Умер он в 460 году 72 лет от роду. В момент смерти Земля застонала, а у столба появился ангел с лицом, подобным молнии и о чем-то беседовал с семью старцами на непонятном языке. После этого мощи столпника были увезены в Антиохию и служат предотвращению землетрясений. И вот эту ахинею церковники подают как совершенную реальность!

В IX веке появляются рассказы о житии святых. Из-за несовершенства литературного языка это были примитивные короткие рассказы, написанные корявым языком, при этом рассказчики, стремясь перещеголять друг друга, загоняли своих святых в невообразимую древность. Число святых стало расти лавинообразно и это обеспокоило церковь – в 1770 году было запрещено объявлять человека святым без одобрения высших церковных иерархов. В Х веке один пилигрим, вернувшись из паломничества, рассказал, что он побывал в местах, где души грешников мучаются в аду в языках пламени. И как воют дьяволы, когда благодаря молитвам монахов клюнийского монастыря, какая-нибудь душа вырывается из ада. Рассказано это было, естественно, в клюнийском монастыре. По этому поводу аббат монастыря объявил праздник Всех Святых, который быстро распространился по всему христианскому миру.

В этом же девятом веке появилось чудо возгорания священного огня в Эль-Кудсе (Иерусалиме) и туда потянулись паломники. В начале одиннадцатого века мать калифа Гакема, христианка, выстроила храм Гроба Господня. Теологи, чтобы как-то сгладить впечатление от вновь выстроенного храма, объявили его построенным на развалинах бывшего храма. Нашли и хулигана, совершившего это злодеяние – им оказался сын этой матери, сам калиф, мать, чтобы загладить вину сына, снова отстроила храм. А сына подговорили сделать это иудеи. По другой версии, Гакема выместил злобу на храме, потому что патриарх Захария не захотел сделать епископом монаха Захарию. Все эти наивные россказни прикрывают очевидный факт: гробница в Эль-Кудсе придумана каким-то сообразительным клерикалом для привлечения паломников.

Именно с XI века в текстах упоминается окрашенное стекло, и вводитс процедура отлучения и анафемы. Отлучение запрещало христианам иметь какие-либо дела с отлученным, а анафема запрещала выполнять какие-либо гражданские должности. Нельзя было такому человеку обращаться в суд или оставлять завещание. Таков был Запад. А что было на Востоке?



Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12718
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#172

Сообщение Gosha » 19 ноя 2015, 13:15

Валентин: Надо отличать отшельничество и монашество. Первые монахи были семейными людьми, безбрачие было введено значительно позже и привело к печальным последствиям. Физическое воздержание молодых мужчин и женщин ведет ко всяким порокам.
Валентин я уже устал вас поправлять. Когда вы пишете отсебятину проверяйте или хотя бы вдумывайтесь в смысл вещей и терминов. Отшельники, кудесники, волхвы, монахи появились в разное время, но не позже II века до нашей эры. Все перечисленные делители чаще всего вели одинокий образ жизни свершая собственные обеты и конечно обет безбрачия (чтобы ничего не отвлекало от молитв), так как они посвящали себя в услужение богам.
Монашество (монахи, монастыри — от гречески μόνος — один, одинокий, обособленный, скит; μονάζειν — быть одному, жить уединённо, μοναχός, μοναστής — живущий уединённо, μοναστήριον — уединённое жилище), также иночество — буквально «уединённое, одинокое жительство». Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира, подчиняющимся обычно определённому уставу и имеющим своей целью служение идеалам, достижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира. Монашеский путь занимает центральное место в буддизме и джайнизме. С монашеского устава начинается буддийский канон Типитака. Идея обособления, осуществляемого в тех или иных формах, встречается как в древнем иудаизме (в Библии примером могут служить назореи и такие пророки как Илия и Иоанн Креститель), так и в других религиях: в египетском культе Сераписа, и в греческой философии (см. например: Неоплатонизм).
В Библии само греческое слово «монах» не встречается. Есть версия, что возможно впервые с монашеским образом жизни греки познакомились после походов Александра Македонского и во время существования греко-индийских царств. Одним из первых упоминаний о греческих монахах является сообщение в Махавамсе о том, что во времена правления Менандра I (II до н. э.) греческий (йона) глава монахов буддистов по имени Махадхармаракшита вместе с тридцатью тысячами буддистов из «греческого города Александрия» (вероятно, имеется в виду Александрия Кавказская) посетил освящение великой ступы в Анурадхапуре (Шри-Ланка).
Были отшельники политически, отшельники веры и отшельники криминальные - наверняка с каменного века - это изгои, отщепенцы, изверги в их среде возможно и не было безбрачия и одиночества.

Отправлено спустя 25 минут 16 секунд:
Валентин: Первые монахи были семейными людьми, безбрачие было введено значительно позже и привело к печальным последствиям. Физическое воздержание молодых мужчин и женщин ведет ко всяким порокам.
Валентин вы по себе все монашество оцениваете? Действительно Ломоносов даже написал работу на эту тему - о запрете пострижения в монастыри белого духовенства попов, дьяконов и прочих после смерти попадьи, дьяконицы и прочих жен (единобрачие). Конечно что делать в монастыре бывшему женатику - разврат. Монастырский устав строг в отношении всяких пороков. Перед пострижением в монастырь следует довольно долгое - послушание, каждый послушник прикрепляется к наставнику, а наставник дает задание - послушание - например вымой лестницу с низу вверх и не перечь иначе - авгиевы конюшни чистить или в подвал на хлеб и воду. Послушаний масса и после пострига уже для иноков - монасей.

К белому духовенству относятся священники, дьяконы, обслуживающие храмы, – это низшие священнослужители. Они не дают обет безбрачия, могут заводить семью и иметь детей. Самым высоким саном белого духовенства является протопресвитер.
Черное духовенство подразумевает монахов, которые всю свою жизнь посвящают служению Господу. Монахи дают обет безбрачия, послушания и добровольной нищеты (нестяжания). Епископ, архиепископ, митрополит, патриарх – это высшее духовенство. Переход из белого в черное духовенство возможен, например, если у приходского священника умерла жена – он может постричься в монахи и уйти в монастырь.
В Западной Европе обет безбрачия давали все духовные представители, а у католиков и по сей день существует обет безбрачия для всех духовных лиц.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#173

Сообщение Валентин » 19 ноя 2015, 16:57

Гоше: вы излагаете официальную версию, и всё, что ей не соответствует для вас - отсебятина. Но вы не лезете в глубину, а поэтому несете официозную ахинею. НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ ДРЕВНЕЕ IX века НЕ ИМЕЕТСЯ, да и те представляют собой служебные записки написанные телеграфным стилем и корявым языком. Все ватиканские документы до XII века подложны. Об этом ещё иезуит Жак Гардуен сказал. А все исторические труды, написанные более или менее связно - это XIV век и позже. И эту идиотскую хрень вы мне впариваете как "истину". Я излагаю своими словами Морозова, как вы уже заметили, а он проработал такую гору фактического материала, что вам и не снилось. И старался докопаться до истоков - когда и где появилась данная фальшивка и кто припер её в издательство. Я понимаю, вас от этого начинает слегка колбасить, но ничего не поделаешь - ваша история основана на диком средневековом вранье.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12718
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#174

Сообщение Gosha » 19 ноя 2015, 17:36

Валентин: Гоше: вы излагаете официальную версию, и всё, что ей не соответствует для вас - отсебятина. Но вы не лезете в глубину, а поэтому несете официозную ахинею.
Валентин так как вы излагаете неофициальные версии, которые поддерживаются меньшим количеством специалистов и дилетантов (любителей), то в слове отсебятина нет ничего обидного свое личное мнение по данному вопросу - от себя или от определенного круга спецов по затронутому вопросу. Ахинея не может быть официальной - это просто некрасиво с вашей стороны, этим заключением вы подчеркиваете свою исключительную осведомленность практически во всех вопросах и превозносите свое мнение выше мнения всех остальных. Ахинея - вздор, чепуха, бессмыслица, нелепица, бредни, чушь, пошлости, глупости. Хотя уже пора понять, что Ахинея – это, как правильно замечено, глупость особенная, наукообразная, так что еще надо доказать, что это глупость на столько-то процентов.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#175

Сообщение Валентин » 19 ноя 2015, 17:54

Гоше: ахинея - это откровенная глупость, независимо от того признает её официоз, или нет. Вот идея бога - ахинея, поскольку никакого бога нет, не было и не будет, а вот вера в бога это реальность и вполне познаваемый процесс. Как и вера в идиотские "исторические истины".



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12718
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#176

Сообщение Gosha » 19 ноя 2015, 18:03

Валентин: НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ ДРЕВНЕЕ IX века НЕ ИМЕЕТСЯ, да и те представляют собой служебные записки написанные телеграфным стилем и корявым языком.
Вот - это как раз Ахинея. Теперь уже в IX веке, а не в любимом вами XV веке, тем более не XVII веке. Действительно если записать "телеграфным стилем", то есть Морзе точка-тире - латинским алфавитом по-русски "ZDRAVSTVYITE" получается коряво, но кому нужно разберется. Летописи именно так и писались без пропусков сплошняком. Влето6411(903)ИгоревижевъзрастъшюихожашепоОлзъислушашаегиприведошаемуженуотПьсковаименемъОлену.
Радзивиловская летопись: В лето 6411 (903)Игореви же възрастъшю и хожаше по Олзъ и слушаша его иприведоша ему жену от Пьскова именемъ Олену.

Отправлено спустя 10 минут 35 секунд:
Валентин: Вот идея бога - ахинея, поскольку никакого бога нет, не было и не будет, а вот вера в бога это реальность и вполне познаваемый процесс. Как и вера в идиотские "исторические истины".
Это только гриппом все вмести болеют, а сума сходят по одиночки - так и вера в чего либо она только вера подкрепленная вашей надеждой и личной персональной любовью, недаром три грации всегда вместе - ВЕРА - НАДЕЖДА - ЛЮБОВЬ. Вы верите, потому что надеетесь, что он вас любит. Кто? Бог конечно.

Отправлено спустя 13 минут 27 секунд:
Валентин: Вот идея бога - ахинея, поскольку никакого бога нет, не было и не будет, а вот вера в бога это реальность и вполне познаваемый процесс.
Теперь разберемся с Идеей Бога, что это за явление. Идея Бога - это общечеловеческое цивилизационно-культурное явление - как у Высоцкого: Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса, Кто ни во что не верит — даже в чёрта назло всем... Хорошую религию придумали ещё индусы — Что мы, отдав концы, не умираем насовсем. И подводя итог, я делаю вывод о том , что вера в Бога - сугубо личное. И в жизни каждого она различна.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#177

Сообщение Валентин » 20 ноя 2015, 08:10

На Востоке критическая мысль дремала, поскольку ни анафемы, ни отлучения не было. Правда, и на Западе вскоре на анафему перестали особенно обращать внимание. Тогда стали применять интердикт, когда закрывалась вся территория, прекращались службы, народ не мог причащаться и получать отпущение грехов. Первый такой интердикт был введён в 994 году. Церковь стала проводить массовые огульные крещения, что вызвало критику некоторых наиболее культурных людей.

Поначалу церковное здание скорее напоминало сарай, который служил многим целям – здесь проводились собрания, служились церковные службы и давались представления. Затем стали строить купола, помещение разделили на притвор – куда могли зайти все желающие и среднюю часть, предназначенную только для прихожан. В задней части находилось возвышение - амвон и более высокие хоры или клирос. К храму примыкали служебные постройки. Изображения распятого Христа стали появляться только в средние века.

Христианская литургия была связана с именем Василия Великого на Востоке и с именем Божественной Пищи (Амвросия) на Западе. Скорее всего, это один и тот же человек. Христианские апокрифисты выдумали гонения на христиан, которых не могло просто быть – при многобожии пара лишних богов никому не мешала. В Х веке монастырская жизнь в нашем понимании не существовала. Апостол славян Малый Господь (Кирилл), родом из Фессалонии, проповедовал среди хазар, откуда его прозвище «Хозрой». Потом его отправили в Моравию, где он вместе с Мефодием решил вести службу на местном языке. Это способствовало расширению христианства, но дело дошло до Рима и Кирилла вызвали для отчета о действиях. Он повез в Рим мощи св. Климента, и убедил папу и кардиналов в правомочности вести службы на славянском языке. Мефодию присвоили сан епископа Моравской церкви. Но в Моравии трон уже перешел к Святополку, который прихватил часть германских территорий, в которых служба на славянском не встретила понимания. Начались жалобы в Рим, но в 879 году Мефодий сумел вновь оправдаться и получил разрешение на литургию на славянском языке.

В XI веке на престол взошел западник Мануил, женатый на западной принцессе, а после его смерти власть попала в руки его племянника Алексея Комнина. У Мануила рос малолетний сын. Однако против западников начался заговор и двоюродный брат Мануила,- Андроник - убил и Алексея, и малолетнего сына и его мать. На этом династия Комнинов прервалась и на престол села династия Ангелов. Но это всё династическо-уголовный сериал. Византия тем временем, потеряла Южную Италию, Венеция, получившая огромные привилегия от Алексея Комнина, превратилась в торговую республику Св. Марка и монопольно торговала в Средиземном и Черном морях.

На востоке на сцену выходит загадочный народ, который греки называли «биссенами», латиняне – «пацинаками», русские – «печенегами». Их территория действий – от Нижнего Дона до Нижнего Дуная. А в следующем, XII веке и печенеги и хазары бесследно исчезают. Поскольку никаких чудовищных катастроф в тот период не зафиксировано, то, скорее всего, это те же самые скифы и венгры, о которых пишет Анна Комнина. На Балканах павликиане объединились с венграми и нападали на Византию. К ним присоединились куманы и поляки. В Средиземном море свирепствовали пираты, а в Малой Азии – турки. Перепуганный Алексей Комнин обратился к половцам и те разгромили печенегов в 1091 году, на 30 лет обеспечив покой с этой стороны.

И в этот момент Алексей Комнин услышал о приближении крестоносцев. Надо сказать, что Византия рассматривала мусульман как единоверцев-агарян. В Палестине строились христианские храмы, существовали гостиницы для паломников, мусульмане неплохо зарабатывали на них. И вдруг всё в момент изменилось: Калиф ал-Хаким (Гакем) накинулся на Иерусалим, все сжег, разрушил и разграбил. Но правда ли это? Ведь сразу после этого был восстановлен храм Гроба Господня и никакого сопротивления эта стройка не вызвала. Не выдуман ли этот Ал-Хаким, чтобы оправдать отсутствие всяких святынь там, где их никогда и не было? То есть, всё и было построено в XI веке.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12718
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#178

Сообщение Gosha » 20 ноя 2015, 15:15

Валентин: На Востоке критическая мысль дремала, поскольку ни анафемы, ни отлучения не было. Правда, и на Западе вскоре на анафему перестали особенно обращать внимание. Тогда стали применять интердикт, когда закрывалась вся территория, прекращались службы, народ не мог причащаться и получать отпущение грехов. Первый такой интердикт был введён в 994 году. Церковь стала проводить массовые огульные крещения, что вызвало критику некоторых наиболее культурных людей.
Валентин вы даже школьников вводите в искушение, а студенты по вашей вине получат очередной неуд.

Слово анафема входит в употребление с IV века (соборы Лаодикийский и Эльвирский) и становится господствующим в церковной практике начиная со времён Халкидонского собора (451 год). Традиционной формой анафемствования становится: «Имярек да будет анафема».

325: анафема арианству на Первом Вселенском соборе.
341: на Антиохийском соборе восемьдесят семь собравшихся прелатов предали анафеме Афанасия Великого. В свою очередь Афанасий предал анафеме осудивших его прелатов. Затем Афанасий был дважды отлучен от церкви тридцать седьмым папой Либерием. И папа Либерий и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых.
518: Константинопольский Патриарх Иоанн II подтвердил постановления Халкидонского собора и предал анафеме распространителя евтихиевой ереси епископа Севира Антиохийского.
536: анафема Юлиану Галикарнасскому.
633: на V Толедском Соборе анафема всем домогавшимся царского сана, без наличия на то прав по происхождению, а также «злословившим государя».
680: Агафон (папа римский) предал анафеме лидера монофелитов Антиохийского Патриарха Макария, а также покойных Константинопольских Патриархов Сергия, Пирра, Павла, Петра и Папу Гонория I; каковые были анафематствованы и Шестым Вселенским собором.
754: анафема иконопочитания на иконоборческом соборе в Константинополе — Иоанн Дамаскин был четырежды подвергнут анафеме, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения.
843: Константинопольский собор анафемствовал иконоборчество.
878: Папа Иоанн VIII предал анафеме патриарха Фотия.
1054: Константинопольский Патриарх Михаил Кируларий и легат папы Льва IX кардинал Гумберт предали друг друга анафеме.

В Русской Церкви на основе православной (греческой) богослужебной традиции с 843 года существует особый чин Торжества Православия (Последования в неделю Православия, иначе Синодик), совершаемый в первую Неделю (воскресенье) Великого поста — ежегодное провозглашение догматов веры, анафемы ересям и еретикам, вечной памяти усопшим и многолетия здравствующим верным. В России чин Православия был введён в XIV веке на основе греческого синодика с прибавлением сначала имён «новых еретиков», как-то, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и других.
В 1766 году Святейший Синод одобрил новую редакцию «Последования в неделю Православия» (была напечатана в 1767), обязательную для всех епархий. Чин стал совершаться только епархиальным епископами в кафедральных соборах. Одновременно в число анафематизмов была включена анафема тем, кто помышляет, «яко православнии государи возводятся на престол не по особливому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются». В 1801 году чин анафематствования был сокращён: в нём перечислялись теперь только сами ереси, без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников оставлены только Г. Отрепьев и И. Мазепа. Позднейшая синодальная редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов: были опущены все имена и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей». Согласно определению Синода от 2—4 апреля 1902 года № 1495, во всех храмах сельских и городских (не кафедральных соборах) стало совершаться «Последование молебнаго пения об обращении заблудших, певаемаго в неделю Православия и во иных случаях» — без анафематизмов. В практике современного Московского Патриархата, видимо, начиная с 1919 года, анафематствования опускаются; совершается полностью с определёнными добавлениями в РПЦЗ. В Русском царстве в XVI—XVII веков, а также в Российской империи XVIII века анафеме предавались не только преступники против веры и Церкви, но и государственные преступники. Предание анафеме часто влекло гражданскую казнь.


Некоторые случаи анафематствования в Русской церкви:
1329: Митрополит Киевский Феогност посетил Новгород и, по настоянию великого князя Иоанна Даниловича, отлучил от Церкви Тверского князя Александра Михайловича, не желавшего ехать в Орду на суд к Хану, и псковичей, принявших его сторону.
1375: стригольникам
При митрополитах Московских и Всея Руси Зосиме в (1490) и (1504) Симоне на Соборах осуждена и предана анафеме ересь жидовствующих. После чего еретиков жестоко казнили.
1604: Гришке Отрепьеву
1654: Анкудинов, Тимофей Дементьевич изобличён как самозванец и казнён (четвертован) в Москве. Предан анафеме и включался в список анафематствуемых в Неделю православия вплоть до времени правления императора Павла I.
1656: на Соборе было осуждено двуперстное крестное знамение. Однако в 1929 и 1971 годах Русская Церковь это осуждение сняла, а старые русские обряды, в том числе двуперстие, признала равночестными новым и спасительными (см. ниже).
Соборы 29 апреля 1666 и в ноябре 1666—мае 1667 (последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667) — раскольникам-старообрядцам.
1671: Разин, Степан
1690: Собор под председательством Патриарха Иоакима анафематствовал «хлебопоклонническую ересь», осудил на сожжение сочинения Феодора Медведева и запретил читать многие произведения южнорусских учёных, «имеющих единоумие с папою и западным костелом».
1708: Иван Мазепа
1713—1723: предан суду и анафематствован «иконоборец» Дмитрий Тверитинов
1775: Пугачёв, Емельян (анафема снята перед казнью).
1901: определение Святейшего Синода, констатировавшее отпадение от церкви графа Льва Толстого (см. Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом). При этом официально анафема Толстому не провозглашалась, хотя этот факт и засвидетельствован рядом современников.
1918: Святейший Патриарх Тихон предал анафеме тех, кто творит «кровавые расправы» (избиение «ни в чём неповинных и даже на одре болезни лежащих людей», совершаемое «с неслыханною доселе дерзостию и беспощадною жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности»), «если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви православной».
30 декабря 1959 года: Священный Синод РПЦ под председательством Патриарха Алексия I вынес постановление (журнал № 23): „Бывшего протоиерея и бывшего профессора Ленинградской духовной академии Александра Осипова, бывшего протоиерея Николая Спасского и бывшего священнослужителя Павла Дарманского и прочих священнослужителей, публично похуливших имя Божие, считать изверженными из священного сана и лишенными всякого церковного общения <…> Евграфа Дулумана и прочих бывших православных мирян, похуливших Имя Божие, отлучить от Церкви“.
1970: Архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей провозгласил анафему В. И. Ленину.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 109
Всего сообщений: 1623
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Христианство

#179

Сообщение Валентин » 20 ноя 2015, 15:53

Гоше: студенты и школьники должны шевелить мозгами: вот эту брехню надо нести преподавателю, а вот это было на самом деле.



Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 12718
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Христианство

#180

Сообщение Gosha » 20 ноя 2015, 16:46

Валентин: Гоше: студенты и школьники должны шевелить мозгами: вот эту брехню надо нести преподавателю, а вот это было на самом деле.
Изображение
Валентин вам действительно терять нечего студентов у вас нет, школьников нет, в церковь вы не ходите, а от Бога вас не отлучат. Мне представляется такая картина: - Дед из-за твоей белиберды, я опять получил двойку-. Пожалейте внуков - они и без вашей АЛЬТ-истории потеряли ориентиры, а тут вы - "вот это было на самом деле" - "я помню как сейчас, в дни моей юности вода была мокрей и морозы были крепше". Пимен вы наш летописец.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Христианство в Риме
    tamplquest » 05 апр 2019, 01:31 » в форуме Авторские темы
    5 Ответы
    134 Просмотры
    Последнее сообщение Sergio
    06 апр 2019, 12:35
  • Христианство и гомосексуализм
    NoName » 10 фев 2019, 15:18 » в форуме Религии и верования мира
    161 Ответы
    1908 Просмотры
    Последнее сообщение NoName
    12 апр 2019, 17:19
  • Ислам и христианство.
    tamplquest » 09 сен 2018, 19:11 » в форуме Религии и верования мира
    145 Ответы
    2576 Просмотры
    Последнее сообщение ВИК
    21 сен 2018, 20:57
  • Христианство и смерды
    tamplquest » 22 июн 2018, 15:41 » в форуме История Руси
    1 Ответы
    701 Просмотры
    Последнее сообщение Magoga
    22 сен 2018, 09:30
  • Русское и византийское христианство
    tamplquest » 20 фев 2018, 16:28 » в форуме Религии и верования мира
    45 Ответы
    1150 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина
    28 фев 2018, 13:41

Вернуться в «Беседка»