Новейшая история отечественного образованияОбщие вопросы истории

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Оксана Мельник.Их необходимо направлять на профессиональное обучение после 16 лет, чтобы к 18/19 у них была профессия с которой ини могли бы работать в хозяйстве страны. Данное убучение должно быть обязательным. Также их можно отправлять в армию "скаутского" типа. Кроме того, желательно организовывать специальные лагеря для подростков в достаточно удаленных от городов местах, где заниматься их духовно-физическо-нравственным воспитанием. И, естественно, все это с половой сегрегацией.
Реклама
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор, а то что Вы описали не напоминает ли подготовку юношества в нацистской Германии?))
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки. Напоминает. Эффективная система.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Система то эффективная. Только кого получите на выходе? Нерассуждающих солдат с промытыми мозгами? А иначе и быть не может в таких условиях. Если служили в армии, то представляете, что я имею в виду.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки.Промытые/непромытые это будет зависеть от того кто и как будет реализовывать. Главная идея в том что нужно как можно более полностью занять свободное время человека и обучить его к 20 годам полезному профессиональному навыку. Вы подсказали возможность интересного выбора: промытые мозги или их отсутствие. Возможно такие взгляды у меня сформировались вследствие того что я некоторое время посвящаю общению с студентами экономических специальностей, смотрю на них и ужасаюсь. Хочется отправить их в Национальный медицинский на перевоспитание.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор, не столь важно, кто и как будет реализовывать. Получатся все равно два варианта. Либо озлобленные бойцы, либо парниковые растения, которые в реальной жизни жить не смогут. Понято, что будет несколько удачных примеров, без этого никак, но тенденция все равно будет такой. Знаю про два подобных опыта - колония Макаренко и ШКИД. В обоих случаях были особые условия. Ну во первых это были дети сироты, уже получившие уголовный опыт. Тут уж что не делается, а почти все к лучшему. Хоть накормлены и при работе с учебой.Во вторых в то время вся страна превращалась в военный лагерь и выпускники этих колоний вписались в ту жизнь. В какую жизнь будут вписываться выпускники предложенных Вами организаций? Любовь мамы с папой не заменит даже сотня макаренок и сорок - росинских. Те, кто этой любви не получил, с большой долей вероятности получают тяжелые комплексы и психологические травмы.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки."Либо озлобленные бойцы, либо парниковые растения, которые в реальной жизни жить не смогут" - сомневаюсь что данный эффект вызывается именно обязательным профессиональным обучением подростков. Наоборот, скажем регулярные занятия в СЮТ как раз способствуют приобщению к реальной жизни, повышению конкурентоспособности. Проблема скорее всего возникает при неправильной идеологической обработке."В какую жизнь будут вписываться выпускники предложенных Вами организаций?" - это Вы хороший вопрос поставили. Я высказал свое мнение по поводу того "как должно быть". Система образования, которуя я попытался обрисовать актуальна лишь при серьезных изменениях в экономике/государственном управлении/социальных ценностях. В то же время более актуален вопрос "а что нужно делать сейчас?", исходя из текущих реалий. Ответ попытаюсь дать в следующем сообщении."Любовь мамы с папой не заменит даже сотня макаренок и сорок - росинских" - полностью согласен. До 14/16 лет ребенок должен воспитываться в семье. Но потом наступает кризис, и родители очень часто перестают быть примером для подражания/авторитетом. Родители теряют контроль над развитием ребенка/не хотят этим заниматься.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки.В современных реалиях изменением лишь системы образования невозможно ничего решить. Нет смысла готовить конструкторов если им нечего конструировать или менеджеров которые не знают ни одного технологического процесса. В связи с этим понятно желание власти продержать граждан в школе/вузе как можно большее время. В связи с этими ограничениями предел позитивных изменений, скажем, в украинской системе образования - отказ от 12-летней школы, возврат к 11-летней (которая 10-летняя), возможно попытка поднять из небытия СЮТ, в системе высшей школы высшим благом будет ничего не менять.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор Яковлевич Гевель((сомневаюсь что данный эффект вызывается именно обязательным профессиональным обучением подростков.))Виктор Яковлевич, это я о Вашем((Данное убучение должно быть обязательным. Также их можно отправлять в армию "скаутского" типа. Кроме того, желательно организовывать специальные лагеря для подростков в достаточно удаленных от городов местах, где заниматься их духовно-физическо-нравственным воспитанием. И, естественно, все это с половой сегрегацией.)) Вы сами озвучили слово "армия"((Проблема скорее всего возникает при неправильной идеологической обработке.))Сколько людей, столько и мнений. Любая идеологическая обработка с чужой точки зрения неправильная. Любой чиновник имеет дело с законодательными актами, а не с прекраснодушием. Он Вас сразу спросит - так, что должно включать, какие качества воспитывать, какие методы и пр?((и родители очень часто перестают быть примером для подражания/авторитетом. Родители теряют контроль над развитием ребенка/не хотят этим заниматься.))Мое мнение чуть другое. Для ребенка начиная примерно с 12 лет начинает меняться весь мир, он строит свою жизнь. Внутри все бурлит, любовь - морковь и все такое прочее, а родители остаются прежними. У них это все далеко позади и все ст раз пройдено. Сокровище любят по прежнему, но не успевают вовремя перестроиться. От этого и конфликты. Если предки упорствуют, то конфронтация может и затянуться. Но в целом все равно родительская любовь для ребенка высшая ценность. Никто ее не заменит.((отказ от 12-летней школы, возврат к 11-летней (которая 10-летняя)))А это не приведет к увеличению нагрузки на детей? Объем знаний возрос.Ребенок же не взрослый, он не способен на предельное напряжение.((возможно попытка поднять из небытия СЮТ, ))Не знаю как на Украине, а у нас вроде функционируют и ничего! Появились и новые структуры - креативные лагеря на 4 - 5 дней.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки."Вы сами озвучили слово "армия" - ну правильно, армия служит утилизатором "пассионарного" элемента общества, наряду с вузами и тюрьмами. Но так как обучить современной войне призывника трудно/долго, массовоя армия должна быть "скаутского" типа с строком службы до года. "Он Вас сразу спросит - так, что должно включать, какие качества воспитывать, какие методы и пр?" - это уже будет всецело зависеть от целей, которые перед собой будет ставить государство. Тут однозначно что-то сказать нельзя."А это не приведет к увеличению нагрузки на детей? Объем знаний возрос" - во многом данный рост объема знаний необоснованный. Информации в детские головы сейчас пытаются впихнуть больше, но они массово ничего учить не хотят, в итоге эффективность ситемы низкая. Учебные программы необходимо сократить за счет гуманитарных предметов и вместо них ввести естественные и точные. "Но в целом все равно родительская любовь для ребенка высшая ценность. Никто ее не заменит." - Согласен. Но в определенном возрасте для многих это не ценность. К тому же родительская любовь слепа из-за чего они могут "поощрять" асоциальное поведение своих чад.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор Яковлевич Гевель((массовоя армия должна быть "скаутского" типа с строком службы до года.это уже будет всецело зависеть от целей, которые перед собой будет ставить государство. Тут однозначно что-то сказать нельзя.))Ну так это и есть тоталитаризм. Государственная идеология, промывание мозгов и все такое прочее.((Учебные программы необходимо сократить за счет гуманитарных предметов и вместо них ввести естественные и точные. ))А если ребенок не технарь? Для меня лично химия была самым ненавистным предметом. Физику едва терпел. С иностранным языком просто завал, лингвистический дебилизм))((Но в определенном возрасте для многих это не ценность))Величайшая ценность. Это на уровне подсознания. Любой психолог Вам скажет что все идет от семьи, хотите Вы этого или нет.((К тому же родительская любовь слепа из-за чего они могут "поощрять" асоциальное поведение своих чад.))Любовь не слепа. Говорят даже, что любят не за достоинства, а за недостатки. Гениальна картина "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Там сказано все!)) А случаи, что Вы имеете в виду крайне редки. Там особые условия.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки."Ну так это и есть тоталитаризм. Государственная идеология, промывание мозгов и все такое прочее" - тоталитаризм это как раз отсутствие идеологии и "промывания", тотальное отсутствие любого взгляда на вещи."А если ребенок не технарь?" - цель школьного образования развить мышление ребенка, в первую очередь абстрактное, этому лучше способствуют технические предметы. Сейчас у нас полная свобода, школы самых разных направлений, и 80% студентов (личное наблюдение) не знают процентов! Причем обучить их процентам в высшей школе уже не возможно!"Любой психолог Вам скажет что все идет от семьи, хотите Вы этого или нет." - из семьи идет массовое употребление веществ, разрушающих организм, из семей приходит желание быть частью не могущей воспроизвести себя субкультуры, из семьи приходит полное нежелание познания и творчества?
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор Яковлевич Гевель((тоталитаризм это как раз отсутствие идеологии и "промывания", тотальное отсутствие любого взгляда на вещи.))Тоталитаризм, это отсутствие любой идеологии КРОМЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ и всепроникающее промывание мозгов в рамках этой идеологии.((в первую очередь абстрактное, этому лучше способствуют технические предметы. ))Это почему собственно? Абстрактное воображение (фантазия) свойственна абсолютному большинству людей и прекрасно развивается с помощью гуманитарных дисциплин. А искусство, живопись, архитектура? Чистый технарь может сотворить что либо подобное Мон Сен Мишелю, соборам в Страсбурге, Шартре, Антверпене, Гранд Пляс в Брюсселе, Пергамскому алтарю?((и 80% студентов (личное наблюдение) не знают процентов! Причем обучить их процентам в высшей школе уже не возможно!))Вопрос почему, очень интересный)) Помню вызвали меня на родительское собрание и директор, по совместительству учитель математики картинно заламывая руки и с фиоритурами вокзальной шлюхи (простите, но это было именно так) в голосе за месяц до ЕГЭ возопила, что наши дети не могут решить пример: -0,5 - 1. Вопрос, чего хотел от родителей учитель математики. Чтобы родители за месяц научили тому, чему учитель не смог научить за 10 лет?((из семьи идет массовое употребление веществ, разрушающих организм, из семей приходит желание быть частью не могущей воспроизвести себя субкультуры, из семьи приходит полное нежелание познания и творчества?))По моему это следствие, а не причина. С таким же успехом можно обвинять христианство в инквизиции, работорговле, крестовых походах и т.д. Мама дает ребенку безусловную любовь, отец приучает ребенка социальности, т.е. умению жить в обществе. Сколько у нас неполных семей, родителей алкоголиков и т.д. Если ребенок вырастает без отца, то большая вероятность того, что он будет только стараться взять от общества побольше, а дать поменьше (недостаток социальности). Ребенку выросшему без мамы вообще что то трудно дать в будущей семье. Говорят, что человек не может отдать больше тепла, чем получил сам в детстве.
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки."Абстрактное воображение (фантазия) свойственна абсолютному большинству людей и прекрасно развивается с помощью гуманитарных дисциплин. А искусство, живопись, архитектура? " - это эстетическое воспитание, прививание детям чувства прекрасного. С этим сейчас тоже швах."Вопрос почему, очень интересный" - там дело было так. Я раньше 2 года преподавал информатику. И пришел черед лабораторных работ где нужно изучить форматы чисел и сделать над ними операции. И задачи в лабораторной типа: "сколько процентов составляет число 25 от числа 63?". Но потом оказалось что студенты не знают как это сделать "на бумаге". Пришлось самому вспоминать принципы пропорции и объяснять им как брать проценты. В итоге я тратил по 4 академических часа чтобы это объяснить. Эффект практически нулевой. "Говорят, что человек не может отдать больше тепла, чем получил сам в детстве." - можно вывести закон что количество тепла постоянно убывает :)
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Виктор, а может быть это мы стареем?))) Брюзжим и все такое прочее?))) Друг по армии теперь живет в Ирландии, говорит, что там тоже самое. Дети не читают книг, ну и все о чем говорим мы. Может быть причина в том, что мир меняется, а мы остаемся прежними, утратили динамизм? Вон, мое сокровище уже смотрит на меня как на идиота, когда я пытаюсь всучить ей какую либо книгу. После попытки приобщить ее к турам за границу посл было сказано - папа, я в общем не против, но давай ты их будешь планировать на учебное время, а в каникулы надо отдыхать)))
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Вениамин Ицхоки. Я считаю что наш мир разваливается, а мы не спешим вслед за ним :)
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Мои предки говорили тоже самое))
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

И они оказались правы.
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Что, со мной все безнадежно? Может еще поживу?)))
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

Они конкретно о Вас? Я думал они раасуждали в более глобальном масштабе о судьбах мира :)
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

Я думаю, что старшее поколение всех эпох сокрушалось куда катится мир на все лады. Эти стенания составляют чуть ли не все содержание книг Тацита, Плутарх пытался воспитывать подрастающее поколение на примерах деяний предков, но судя по последствиям не преуспел. Христос учил любви, а детишки (в широком смысле) эту проповедь зачем то приспособили под инквизицию и крестовые походы. А до чего докатились немцы после Бетховена, Гейне, Гете, Шиллера, Канта и Ко? Утешаю себя тем, что мое сокровище в общем очень неглупое. Разберется сама как нибудь)))
Аватара пользователя
Imara
Всего сообщений: 1175
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Imara »

"Эти стенания составляют чуть ли не все содержание книг Тацита..." - так и римляне исчезли, и христианство "пассионарность" утратило, и немцы уже не те что раньше :)
Аватара пользователя
kleon2000
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение kleon2000 »

((так и римляне исчезли,))Читал, что причина гибели империи была заложена уже в самом начале, то бишь старшим поколением (в широком смысле слова), младшее, вроде Галлиена, Веспасиана, Севера и т.д. только пыталось исправить. Не удалось.((и христианство "пассионарность" утратило,))Ну не так все мрачно, как показало явление Кароля Войтылы.((и немцы уже не те что раньше :))) Германия по прежнему динамичная страна и вроде на первом месте в Европе по потенциалу.
Аватара пользователя
Pritomnik
Всего сообщений: 884
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Новейшая история отечественного образования

Сообщение Pritomnik »

В одном древнеегипетском папирусе сплошь жалобы на молодое поколение(что пошла за молодежь, куда катится зтот мир, мы были не такие ) и прочий стандартный набор старческих стенаний. Так что критика молодежи действительно стара как мир.Все движется по спирали и когда-нибудь наши внуки тоже будут говорить, что они были лучше чем подрастающая"нынешняя молодежь".
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»