Новейшая история отечественного образования ⇐ Общие вопросы истории
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 17.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Уже несколько дней по Первому каналу идет сериал "Школа". Якобы полудокументальный сериал повествует о буднях и реалиях современной российской школы.Стандартные комменты в обсуждении о сериале выглядят так:- "Мне очень нравится, там все как в реальной жизни. Мои одноклассники тоже уроды"- "Мне не нравится. Слишком наигранно, у нас в школе такого нет"- "Я смотрел пару серий, но дальше смотреть не буду, Ранетки круче"- "Я не видел, но много слышал, надо посмотреть"- "У нас в школе еще хуже"- "Я не видел, но мне все равно не нравится"- "Ваще пох"Кстати, последний коммент неизменно присутствует в каждом часто обсуждаемом сообщении. Даже странно, если тебе все равно, на кой черт ты спешишь выразить свое безразличие.Но сейчас речь не об этом.В основном все обсуждение сериала свелось к вопросу:Действительно ли современная школа выглядит таким образом?Но вернемся к сериалу. Валерию Гай Германику уже успели и обругать и похвалить, даже награды, какие-то, кажется, она успела получить.Но почему-то, хваля или ругая сериал, никто не задается вопросом, а на хера она все это сняла. Точнее"Какой посыл несет в себе сериал "Школа"?Она хотела показать, что современная школа полна моральных уродов, будущих бандитов и проституток, задротов и уебанов?И на этом продвинуть свое имя, дескать, "я сорвала покровы с современного образования, дайте мне медаль"Кстати, говорят, что чиновники от Минобразования уже подали протест, с требованием прикрыть сериал.Вполне возможно.А вот почему подобное "творчество" показывают на телевизионном канале, это уже обращение к другим людям.По моему самый главный вопрос, который должен задать себе каждый, это "С какой целью Первый (а значит обладающий самой большой аудиторией) канал показывает этот сериал?"И не просто показывает, а даже два раза в день, видимо, чтоб охватить как можно больше аудитории. Мало того, ожидается еще закрытый показ фильма той же самой Германики "Все умрут, а я останусь", который наверняка, не слишком ушел по смыслу от сериала.Какие цели преследует наиглавнейший канал страны? Что именно хочет показать нам Константин Эрнст? Какой смысловой груз несет в себе "Школа"?(тут звучит тревожная музыка, а голос ведущего становится истерично-угрожающим)На этом вопросе, хотелось бы закончить пост, но лично я считаю, что как бы то ни было, сериал вовсе не воспитает жестокость или научит плохому нынешних детей, чего так боятся чиновники от Минобразования. Для этих целей у тупых детей есть интернет.Это как с "Дом-2". Он не развращает молодое поколение и не воспитывает из них дебилов, нет, он просто показывает дебилам то, чего они хотят. А дебилы хотят Дом-2 и они его получают в полнои объеме.Тот, кто умеет думать, сумеет различить зерна от плевел. А дураков все равно ничему не научишь.PS/(опубликовано в сокращении) Рассуждение не моё а чела, который публикует свои посты в Тырнете под ником "КОМИССАР" в местном Якнете (якутский сегмент Рунета)
-
- Всего сообщений: 3241
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Вот, кстати, интересные данные к вопросу://duel()ru/201007/?07_3_3Если учесть, что в конце 80-х число научных сотрудников в России (а тем более, в СССР) было ещё больше (примерно 1 миллион), то масштабы процесса впечатляют.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Идя навстречу Андрею Кулешову добавил еще один вариант. )))
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Хотелось бы также обсудить в рамках данной темы вопрос о ЕГЭ и его аналогах в бывших союзных республиках.
-
- Всего сообщений: 1175
- Зарегистрирован: 06.12.2010
-
- Всего сообщений: 1175
- Зарегистрирован: 06.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
№ 31 "вопрос о ЕГЭ" - идея, конечно, хорошая, как бы шанс для детей из небогатых семей получить престижное образование за счет государства. Но сам по себе, как единственное что нужно для втупления в вуз, он не нужен. Как и 12-летняя школа.
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 20.01.2011
Re: Новейшая история отечественного образования
Образование у нас, товарищи, хреновое. Школы в основном обветшали. Текучесть кадров всё меньше и меньше. Родители детьми в основном не интересуются. Школа не учит современным наукам, а лишь поверхностно их касается. ЕГЭ... вобщем ЕГЭ это контрольный выстрел в образование.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
-
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Мне интересно, проводится ли пробный ЕГЭ перед непосредственной сдачи настоящего? Если же нет, то ЕГЭ бесполезн, т.к. психологический фактор и все такое. Впринципе ЕГЭ не изменил ровным счетом ничего: также детишки списывают, также поступают по блату...Ну а берут всех подряд, потому что 90-е - самые ущербные года, в демагрофическом плане.
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Ильдар DeniaL Валиуллин"Ну а берут всех подряд"На Украине в прошлом году 15% сдавших ЕГЭ не набрали проходного бала (хотя бы по одной из трех дисциплин) и не получили права подавать документы в вузы даже на платные отделения.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Мне интересно, проводится ли пробный ЕГЭ перед непосредственной сдачи настоящего?_____________да, примерно в феврале-марте, насколько помнютакже детишки списывают_______________а вот списать там можно только со шпор, дург у дружки невозможно (сам ни разу не видел)
-
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Александр, я про наше "царство".Тимур, ну в деревнях, как я понял, сдать ЕГЭ не представляет никакой сложности. Ну а кому дается прерогатива при поступлении в ВУЗ? правильно, деревенским детишкам.
-
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
правильно, деревенским детишкам._____________в 2009 году, сужу по своему опыту поступления в ВУЗ, почти весь "бюджет" заняли липовые инвалиды. "деревню" в ВУЗах я не видел, только иногородних, но может в непрестижных университетах они и есть...
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Тимур ✖Kamerad✖ Юхневич"в 2009 году, сужу по своему опыту поступления в ВУЗ, почти весь "бюджет" заняли липовые инвалиды"Кстати, в данном случае ситуация один к одному совпадает с украинской, да и сам ЕГЭ на мой взгляд не слишком сильно отличается от "зовнішнього тестування". На Украине льготников огромное кол-во. Тем кто без льгот попасть на бюджет (да еще на "приличную" специальность) было сверхсложно.
-
- Всего сообщений: 25
- Зарегистрирован: 13.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Тимур, тоже сужу по своему опыту. Деревенских, отождествлял с иногородними.
-
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 22.03.2011
Re: Новейшая история отечественного образования
Дмитрий, я говорила не о идеологии образования (хотя соглашусь со всем, что Вы написали), а о ее качестве. Качество советской системы образования не сравняется ни с чем и ее доступность.
-
- Всего сообщений: 746
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Я голосовал за четвертый вариант. Уровень образования и науки на постсоветском пространстве по сравнению с СССР упал катастрофически. Некоторые позитивные сдвиги я наблюдаю в гуманитарной сфере: сейчас нет жестких идеологических барьеров, стал возможен глубокий и системный анализ различных направлений отечественной, западной и восточной философской, политической, экономической и пр. мысли. Что касается уровня естественно-научного и технического образования (и этих сфер науки вообще), то здесь я наблюдаю просто ужасающее падения по сравнению с советским уровнем.
-
- Всего сообщений: 261
- Зарегистрирован: 14.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Переношу свой пост Наталія ВовкОбразование в СССР давали фундаментальное, но оно было весьма заидеилогизирыванным особенно на гуманитарных вузах. Не было разных мнений на ту или иную проблему преподавали только одно единственно правильное мнение как решил партийный вождь или КПСС. Школьники и студенты всех специальностей тошнотворно изучали выхолощенную биография Ленина, Маркса, Энгельса в 30-55 еще и Сталина, бесконечно зубрили их научные и псевдонаучные труды. На истфаки тогда в основном по блату в основном детей партийных бонз и преподавали историю весьма тенденциозно. Исторические факты, которые не совпадали с марксисткой точкой зрения или намеренно искажались или вообще упускались из виду; например украинская национальная борьба 1917-1921 вообще не рассматривалась, не изучались, казацкие летописи, свидетельства Боплана и Лясоты, Емский указ и Валуевский циркуляр, универсалы Центральной рады, Пакт Молотова-Риббентропа, темы голодомора и борьбы ОУН-УПА были под запретом, под запретом были также работы Драгоманова, Яворницкого, Грушевского и др.Те историки которые затрагивали эти вопросы при Сталине расстреливались, а при Хрущове и Брежневе их увольняли с волчьим билетом.
-
- Всего сообщений: 1798
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
"Образование в СССР давали фундаментальное, но оно было весьма заидеилогизирыванным особенно на гуманитарных вузах." - образование -всегда часть той или иной идеологии. Это его функция." Не было разных мнений на ту или иную проблему "- например?"Исторические факты, которые не совпадали с марксисткой точкой зрения или намеренно искажались или вообще упускались из виду" - как и сейчас. Те версии истории ,которые не вписываются в аполгетическую националистическую генеральную линию, засовываются под сукно.
-
- Всего сообщений: 1798
- Зарегистрирован: 07.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
"например украинская национальная борьба 1917-1921 вообще не рассматривалась, не изучались, казацкие летописи, свидетельства Боплана и Лясоты, Емский указ и Валуевский циркуляр, универсалы Центральной рады, Пакт Молотова-Риббентропа, темы голодомора и борьбы ОУН-УПА" - так и сейчас не изучаются.. Их просто берут как факт и говорят ,что то-то было так-то и двух мнений быть не может.
-
- Всего сообщений: 1616
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Очень интересная статья про ЕГЭ французкого профессораhttp://zhurnal.lib.ru/d/dos_w/5pravilohtml.shtml
-
Автор темыProga
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Интересная статья. В целом согласен. Только вопрос в том, решающую роль ли сыграл в этом французский БАК, ЕГЭ и др. Может быть причины лежат глубже? В самом обществе постмодерна?
-
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 12.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Я думаю все-таки немного ухудшилось. И то, что часы отведенные под историю урезали плохо.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Новейшая история отечественного образования
Отечественное=отеческое образование бывает заидеологизированное, причем часто, причем часто с ремнем.А что делать.ПРИТЧИ СОЛОМОНА18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. http://www.wco.ru/biblio/books/oldtest/Main.htm
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение