ПВЛИстория Руси

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: После того, как Киевская Русь исчезла с политической карты мира, её территория стала относиться к Великому княжеству Литовскому. А затем автоматически вошла в состав Речи Посполитой. Началось ополячивание и окатоличивание бывшей Древней Руси.
Смоленские княжества и Черниговщина были под Польшей, но не окатоличелись, так что не нужно упрощать, притом католицизм предлагался и Московии неоднократно, Русь и Россия всегда были крепки в собственной вере.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: И поляне превратились в достойную ветвь великого польского народа. А что делать? Жить в тоталитарном государстве как-то ведь надо.
В Киеве в Печерской Лавре уже католики-униаты или все же православные, оказываются поляне по созвучию превратились у Валентина в поляков-ляхов - это до закладки Киева или уже после. Наверно в современной политической обстановке хохлы хотят отойти от кацапов и воссоединиться с могучей Польшей ради бога пускай себе, мечтать не грех. Тоталитарной Россия стала когда в 882 году, в 1702 году, в 1906 году, в 1917 году, в 1925 году (присоединение Украины к РСФСР образование УССР), в 1956 году, в 1993 году, была всегда - выбирайте.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

«Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые — свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее — что дают. А древляне жили звериным обычаем, жили по-скотски: убивали друг друга, ели все нечистое, и браков у них не бывали, но умыкали девиц у воды. А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как и все звери, ели все нечистое и срамословили при отцах и при снохах, и браков у них не бывало, но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены». Читаю эти сказки, и хочется, как Станиславский, крикнуть «Не верю!». Ну не могу я язычников-славян представить кроткими и тихими. Вот древляне – эти да, наши люди, сквернословят, девиц умыкают, правда, по предварительному сговору, и пьют не в меру, и убить могут под горячую руку. А поляне, кстати, имеющие общих предков с древлянами – прямо святые какие-то. Первое объяснение самое простое: автор описывает знакомое ему общество, но переносит его в далекое прошлое. Поляне – крещённые жители Киева и автор ну никак не может не приписать им всяческие добродетели.
Но есть и другое объяснение: порядки у полян уж очень иудаистские правила напоминают. И пища чистая и нечистая. Не припомню такого у славян и почтение, хотя бы показное к старшим родственникам, и выкуп за невесту несли на следующий день, когда убеждались, что она невинна. Не по-славянски всё это. А вот то, что в Киеве в Х-ХI веке были и синагоги и иудейские общины, заселявшие целый район города и имевшие свой въезд – Жидовские ворота – так это известно доподлинно. А поскольку иудейские порядки православному монаху по духу были ближе языческого разгильдяйства, то он и описывал их с более благожелательной позиции.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: Но есть и другое объяснение: порядки у полян уж очень иудаистские правила напоминают. И пища чистая и нечистая. Не припомню такого у славян и почтение, хотя бы показное к старшим родственникам, и выкуп за невесту несли на следующий день, когда убеждались, что она невинна. Не по-славянски всё это. А вот то, что в Киеве в Х-ХI веке были и синагоги и иудейские общины, заселявшие целый район города и имевшие свой въезд – Жидовские ворота – так это известно доподлинно. А поскольку иудейские порядки православному монаху по духу были ближе языческого разгильдяйства, то он и описывал их с более благожелательной позиции.
Изображение

Занимательная игра в верю не верю. Что представлял из себя Киевский торг? С кем торговал Киев? Византия, Волжская Болгария, Хазарский каганат, Угры и Чехи. Кто был главный на базаре-рынке, конечно жидовин, он и меняла, о и оценщик, он и пробирная лаборатория. Христианство распространялось на Европу из Рима и Царьграда, из Семендера - Итиля (Атиля) - Казара распространялся иудаизм. Предположительно после правления Кия и Дира уже при Аскольде на полян и Киев в 840 году распространилась власть Хазарии. Хазарами был организован ряд походов русов на Царьград первый князя Аскольда 860-862 году, второй князя Олега 907-911 году, третий князя Игоря 941-944 году. Эти походы можно квалифицировать, как настоящие войны. Можно предположить к что первым был крещен еще князь Кий при правлении императрицы Ирины во второй половине VIII и первая церковь в Киеве была церковь Святой Ирины, второй церковью была Святого Николая особо почитаемого купцами на Руси, так как навигация начиналась Николой Вешним, а заканчивалась Николой Зимним, небесный покровитель Российского флота Святой Николай.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Изображение
Осада Белой Вежи (Саркела) печенегами в X веке (предположительно 914 год).
«М. Н. Тихомиров проанализировал сообщения Новгородской Первой и Устюжской летописей о «временах Кия» в 853/854 годах и пришёл к выводу, что изначально княжение Кия привязывали к периоду правления византийской царицы Ирины (797—802), и лишь позднее все сведения были приурочены к периоду правления Михаила III (842—867). На основании этого М. Н. Тихомиров сделал вывод, что Кий, возможно, основал город Киев в конце VIII века. Археологически это соответствует времени создания крепости на Старокиевской горе славянами носителями волынцевской культуры. Этот городок был на некоторое время разрушен в 840 году».
«Киевец городок, который, по рассказу Нестора, построен был Кием на Дунае и в его время еще существовал. И. Липранди, в своем «Рассуждении о древних городах Кеве и Киевце» (Сын Отечества, 1831 г., т. XXI), сближает Киевец с укрепленным городом Кеве (Kevee), о котором повествует венгерский летописец Аноним Нотариус и который находился близ Орсова, по-видимому, на том месте, где ныне сербский город Кладова (у болгар Гладова, у турок Фетислам). Тот же автор обращает внимание на то обстоятельство, что, по Нестору, Кий построил Киевец по пути на Дунай, следовательно, может быть, и не на самом Дунае, и указывает на селения Киово и Ковилово, расположенные верстах в 30 от устья Тимока».
«Некоторые же говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил. Когда же возвращался, пришел он к Дунаю, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему живущие окрест; так и доныне называют придунайские жители городище то — Киевец».
Последний раз редактировалось Gosha 28 дек 2014, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Изображение
Поход Аскольда на Царьград в 860 году - бесчинства язычников подстрекаемых хазарами.
Предположительно Кий правил 778-820 годы так как Нестор утверждает поехал к Царю, то есть не к Константину V (741-775), а уже к Льву IV Хазару (775-780), также нужно упомянуть императора Михаила их целых три Михаил I Рангаве (811-813), Михаил II Травл (820-829), Михаил III Пьяница (842-856). Закономерно предположить, что правление князя Кия пришлось в основном на правление императрицы Ирины (790-802), возможно он ездил в Царьград к Никифору I (802-811). После смерти Кия в летописи первый пробел в 20 лет, нам известно, что князь Аскольд в 840 году подчинился Хазарии. Летописец сообщает так же после смерти князя Кия «триумвират» Щек, Хорив, Лыбедь не правят, что просто невероятно, кто-то из них должен был поехать к Михаилу II Травлу обязательно в 820 году. В Псковской 2-ой летописи (XV век) сказано: «А князи в та лета бяху на Роускои земли; От Варяговъ 5 князеи, первому имя Скалдъ [то есть Аскольд], а дроугому Дир, а третьему Рюрик…». Можно предположить с большой степенью уверенности, что Аскольд умирает во временном промежутке 862-864 году, после его смерти в Киеве правит Дир (862-882). Именно он наводит порядок в Ладоге и изгоняет Рюрикову братию. Варяжская экспансия на время утихает, но в 882 году Словенский князь Олег-Ольг I захватывает (?), вероятнее наследует власть в Киеве. Этот князь получил прозвище «Вещий» хотя предугадать свою кончину не смог, существует две версии его смерти 912 году в Старой Ладоге и 914 году на Кавказе, в любом случае не от змеи. Есть сведения о Ольге II который правил с 914 года по 936 год, что сопрягается с последующими событиями особенно с гибелью князя Игоря в 945 году.
Возможно, Аскольд и Дир правили в разное время. Они были похоронены в разных местах, что может свидетельствовать об искусственном соединении их биографий поздним летописцем: «И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церквью Святой Ирины». Церковь Святого Николая была построена во время правления Дира – так как это было крестильное имя Аскольда, которое он получил при крещении в 860 году.
Упоминание о Дире иногда видят в сообщении арабского географа середины X века аль-Масуди, о неком могущественном славянском правителе: «Первый из славянских царей есть царь Дира, он имеет обширные города и многие обитаемые страны, мусульманские купцы прибывают в его землю с различного рода товарами». Соседний с Диром славянский царь назван искажённым именем, которое может быть прочитано как «Олванг» (Олег?). Существует гипотеза, что Дир, упомянутый аль-Масуди, правил после Олега I Вещего (Вящего-Старого), но был смещён и убит легендарным Олегом II (которого в свою очередь около 936 года изгнал двоюродный брат Игорь Рюрикович).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

«И если кто умирал, то устраивали по нем тризну, а затем делали большую колоду, и возлагали на эту колоду мертвеца, и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие закон». Древние восточные славяне жили небольшими группами, селились по пойменным террасам рек, из-за подсечно-огневого способа земледелия вынуждены были раз в несколько лет менять место жительства. Даже если удастся найти стоянку такой семьи или группы, ничего особого, кроме нескольких захоронений, да случайно потерянных вещей, не найти . За пару-другую лет культурный слой не накапливается. То есть, в земле от таких славян не остается практически ничего.
«По прошествии времени, после смерти братьев этих [Кия, Щека и Хорива], стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: „Платите нам дань“. Поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и к старейшинам, и сказали им: „Вот, новую дань нашли мы“. Те же спросили у них: „Откуда?“. Они же ответили: „В лесу на горах над рекою Днепром“. Опять спросили те: „А что дали?“. Они же показали меч. И сказали старцы хазарские: „Не добрая дань эта, княже: мы добыли ее оружием, острым только с одной стороны, — саблями, а у этих оружие обоюдоострое — мечи. Им суждено собирать дань и с нас и с иных земель“. И сбылось все это…» Ещё одна хвастливая сказочка. Но согласно этому описанию, обитатели Киевщины «сидели на горах и в лесах» и никакими жителями полей они не были. Но мы уже пришли к выводу, что поляне – это иудеи-хазары, жившие общиной в Киеве. Что хазары с хазар дань брали? А что в этом такого? Славяне, что, со славян дань не брали? И потом, единственная историческая ценность этой сказки в том, что косвенно признается зависимость Киева от хазарского каганата.
Обоюдоострые франкские мечи довольно хорошо сохраняются в погребениях. Увы, ни одного меча в находках этого периода в Киеве не найдено. Наверно все их в качестве дани и отдали хазарам. То есть, очередная поздняя сказочка, втиснутая с текст повести. И ещё нюанс: хазары своего повелителя называют «князем». Автор за полным незнанием титулов хазарских владык, наделяет их теми, которые ему знакомы. А это говорит, что вставка была сделана тогда, когда хазарского каганата уже и в помине не было, и сохранялась память о нем на уровне Змеев Горынычей и Соловьев-разбойников. Хорошо известно, что до XII века хазарские и не только хазарские владыки звались «каганами». Да и русские князья частенько так звались.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

ОЛЬГ – УЛЕБ – ИВАР
«Святослав имел детей Ярополка, Олега и Владимира, у Владимира от шести жён было 13 сыновей и 10 дочерей, но «Братские войны» начались не с войны Ярополка и Владимира, а значительно ранее».
Олег «Вещий» по летописи вообще не имел детей, что невероятно по простой причине монарх в первую очередь заботится о наследниках, как и любой грешный на Земле. Олег вообще выполняет роль ширмы для Рюрика Ютландского, который возможно осуществил диверсию против Ладоги возможно даже пожег её, но был прогнан за море Нево Водимом Храбрым, обосновался на Ореховом острове. Если же Рюрик – Славянин (из прусов) на что указывал верно Ломоносов, тогда более вероятно Олег «Вещий» его сын, а не шурин. Принимая во внимание любви обилие князей русов и политические выгоды от брачных союзов можем предположить, что у Олега «Вещего» было две жены хазарка и ютландка Ефанда. От хазарки старший сын Улеб или Олег (лакуна в летописных датах 916-941), который должен был родиться не позднее 900 года если учесть, что Олегу в 882 году не более 10-12 лет. От второй жены Ефанды родился Ивар-Ингвар-Игорь не позже 914-915 года. Жена князя Игоря псковитянка Ольга должна была родиться самая ранняя дата 925 год, тогда она посещает Царьград в 30 (955 год) лет, а умирает в 44 (969 год) года. Первый документально подтверждённый русский князь многими дореволюционными историками считался князь Игорь дата рождения, которого более вероятная 920-923, но не позже 925-928 годов, так как последующие 30-40 лет отечественной истории более-менее увязаны с зарубежными источниками и событиями.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

«В год 852, индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим. От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года…». Бог знает откуда (наверно от Шахматова), у российских историков возникла иллюзия, что автор ПВЛ имел на руках какие-то древние хроники с датами, коими и пользовался. Да, были – это широко распространенные и легкодоступные и в наше время, греческие хроники, причем не все, а несколько. Фактически, всю информацию об истории Руси можно почерпнуть из этих хроник, и не париться с «Повестью», которая их просто повторяет. Весь список «первоисточников» приведен в статье БСЭ, процитированной в начале этой работы. Вдумайтесь: столь важный момент, как получение собственного имени целым народом, автору известен из мимолетного упоминания в греческой летописи о какой-то руси, приходившей в Царьград. К тому же известно это автору стало не из оригинального источника, а из его староболгарского перевода, а поскольку болгарское летосчисление на восемь лет разнится с византийским, то и в ПВЛ появилась эта разница, о которой автор, видимо, и понятия не имел.
«В год 858. Царь Михаил отправился с воинами на болгар по берегу и морем. Болгары же, увидев, что не смогли противостоять им, попросили крестить их и обещали покориться грекам. Царь же крестил князя их и всех бояр и заключил мир с болгарами». Вот перед вами образец летописного текста. А образцом он стал потому, что скопирован с византийской хроники. Болгары перевели его для себя, а из староболгарского текста автор просто переставил его, непонятно зачем, в свой.
«В год 859. Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма». А вот пример прямо противоположный. Невесть откуда содранный, и по непонятной причине привязанный к 852 году. Но вот снова чудь стоит на первом месте при перечислении. За что такой почет эстонцам? Но вот зацепочка – хазары брали дань «с поля». Описка? А может с того самого – киевского? Прописных букв в те времена не знали, а что «Поле» - это район Киева, так то переписчики и слыхом не слыхивали.
«В год 862. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом… И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске». Удивительно насыщенный событиями год. Спали, спали, потом очнулись и прогнали каких-то варягов аж за море. Потом успели передраться и снова отправились к варягам, видимо, уже к другим – к руси, и попросили «володеть и править». Пришли три брата и успели за тот же год дружно переселиться и три города заложить. И снова чудь на первом месте! Крутые ребята были, надо сказать. Правда, уточняются, кто такие варяги: оказывается это русь, норманны, шведы, готландцы и англы. Опять датчан нет, а норманны и шведы – разные народы, но – варяги. Ясно, что это поздняя вставка, когда о норманнах и варягах забыли. А переписчик пытается, сам толком не зная, объяснить читателю, кто такие эти варяги. Мировой истории никакие варяги-русь неизвестны и это камень преткновения для всех историков. Аналогично, неизвестны ни варяги-англы, ни варяги-готландцы. Кстати, в оригинале никаких готландцев нет, это изобретение переводчика. В оригинале стоит «гъте», то есть, те самые «готы». Но это идеологически неверно, как это готы-русь?! И переводчик поправил автора, поскольку идеологически подкованному переводчику виднее.
И ещё одно изобретение лихого переводчика. В оригинальном тексте стоит: «Сказали русь, чудь, словене, кривичи и весь…», а переводчик схимичил и перёвел как «сказали руси чудь, словене, …». Одну букву заменил, запятую убрал (хотя тогда никаких запятых ещё не было) а поменял весь смысл. Чтобы как-то выбраться из этого нагромождения нелепостей, обратимся к археологам. И археология уверенно говорит: никаких следов Новгорода IX века нет, он начал свою жизнь только во второй половине Х века. То же самое и с Изборском. Кстати, в IX веке и самого Киева, «мамочки родной», тоже нет.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: И ещё одно изобретение лихого переводчика. В оригинальном тексте стоит: «Сказали русь, чудь, словене, кривичи и весь…», а переводчик схимичил и перёвел как «сказали руси чудь, словене, …». Одну букву заменил, запятую убрал (хотя тогда никаких запятых ещё не было) а поменял весь смысл. Чтобы как-то выбраться из этого нагромождения нелепостей, обратимся к археологам. И археология уверенно говорит: никаких следов Новгорода IX века нет, он начал свою жизнь только во второй половине Х века. То же самое и с Изборском. Кстати, в IX веке и самого Киева, «мамочки родной», тоже нет.
В «Повести временных лет» (ст.859год), летописец сообщает, что «варяги из заморья обложили данью чудь, ильменских словен, мерю и кривичей, а хазары — полян, северян, вятичей»; здесь проводится различие между мерей и чудью. В XIX веке историком С.М. Соловьев на IV археологическом съезде было высказано предположение, что чудью, о которой упоминает «Повесть временных лет» в рассказе о призвании Рюрика, следует считать водь — жителей Водской пятины Земли Новгородской, потомки которых проживали в то время в Нарвском уезде, их тогда в быту называли чудью.
В сообщении за 882 год, когда Олег «отправился в поход и взял с собой много воинов: варягов, ильменских словен, кривичей, весь, чудь и пришёл к Смоленску и взял город», наряду с чудью упоминается и весь. Хотя летописец не отождествляет весь с чудью, вепсы официально именовались в Российской империи «чудью» до самого 1917 года.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: Кстати, в оригинале никаких готландцев нет, это изобретение переводчика. В оригинале стоит «гъте», то есть, те самые «готы». Но это идеологически неверно, как это готы-русь?! И переводчик поправил автора, поскольку идеологически подкованному переводчику виднее.
Изображение

«Сведения о готах, что характерно готы тесно связаны Южнославянским миром, а позже с Тмутараканским княжеством».
В 410 король вестготов Аларих разрушает Рим.
В 412 вестготы вторгаются в Галлию.
В 414 вестготы вторгаются в Испанию.
В 418 вестготы отступают в Аквитанию (Юго-Западная Франция) и основывают там свое королевство.
В 451 при Каталаунских полях союз готов и других племён остановил продвижение на запад гуннов.
В 463 вестготы возобновляют завоевание Испании.
В 493 король остготов Теодорих основывает королевство в Италии.
В 507 франки вытесняют вестготов из Аквитании.
В ходе Готской войны (536—555) армии византийского императора Юстиниана уничтожают государство остготов в Италии.
В 711 арабская армия Тарика ибн Зияда уничтожает королевство вестготов в Испании.
К началу XVII века относятся последние сведения о готской общине в Крыму (Крымско-готский язык).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

НОВГОРОДСКИЕ ПИСАНИЯ
«Что потеряла Российская наука в бесчисленных пожарах, разорениях, грабежах, нашествиях врагов в руинах Киевского городища и уже самого стольного города Киева за период 740-1240 годы, то есть за 500 лет – это долго даже для истории какого-либо государственного образования. Многие современные государства не имеют такой продолжительной истории».

Изображение
По схеме можно уяснить какие летописные тексты являются основными, какие послужили донорами фрагментов и так далее.
В схему входят следующие летописи:
1. Повесть временных лет (ПВЛ) начала XII в. второй редакции (Лаврентьевская и сходные с нею летописи).
2. ПВЛ третьей редакции (Ипатьевская и сходные с нею летописи).
3. Новгородская I летопись старшего извода (HI ст. и.) XIII-XIV вв.
4. Ипатьевская летопись (Ип.) конца XIII в. (списки не ранее XV в.).
5. Лаврентьевская летопись (Лавр.) нач. XIV в. (список 1377 г.).
6. Троицкая летопись (Тр.) нач. XV в. (список не сохранился).
7. Новгородская I летопись младшего извода (HI мл. и.) XV в.
8. Московская Академическая летопись (МАк) XV в.
9. Рогожский летописец (Рог.) XV в.
10. Софийская I летопись (CI) XV в.
11. Новгородская Карамзинская летопись (НК) XV в.
12. Новгородская IV летопись (Н IV) XV в.
13. Новгородская V летопись (Новгородская Хронографическая) (HV) XV в.
14. Никаноровская летопись (Нкр.) XV в. (рукописи не ранее XVII в.).
15. Ермолинская летопись (Ерм.) XV в.
16. Московский свод (Моск.) конца XV в. по Эрмитажному (XVIII в.) и Уваровскому (XVI в.) спискам, а также по так называемой Ростовской (Архивской) летописи XVII в.
17. Сокращенный свод (Сокр. св.) конца XV в.
18. Типографская летопись (Тип.) конца XV в. (рукописи не ранее XVI в.).
19. Симеоновская летопись (Сим.) конца XV в. (рукопись XVI в.).
20. Летописец от 72-х язык (Лет. от 72) конца XV-нач. XVI в.
21. Вологодско-Пермская летопись (ВП) конца XV- XVI в.
22. Тверская летопись, или Тверской сборник (Тв. сб.) XVI в. (списки XVII в.).
23. Русский хронограф (Р. хрон.) XVI в.
24. Никоновская летопись (Ник.) XVI в.
25. Воскресенская летопись (Воскр.) XVI в.
26. Холмогорская летопись (Холм.) XVI в. (списки XVII в.).
27. Устюжская летопись (Уст.) или Устюжский летописец (Устюжский свод) XVI в. (списки не ранее XVI в.).
28. Степенная книга (Степ. кн.) XVI в.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

ИСТОЧНИКИ И ВСТАВНЫЕ РАССКАЗЫ ПВЛ
«Повесть Временных лет – это не хроника, не летопись, не жития, не чисто литературное произведение, наверно одна из первых исторических энциклопедий».
Тексты фольклорного происхождения: Рассказ о смерти Олега от коня (под 912 годом). Нет в Н1Л (Новгородская). Рассказ о мести Ольги древлянам (под 945—946 годами). Лишь несколько слов в Никоновской летописи. Рассказ о юноше и печенеге, под 992 годом. Нет в Н1Л. Осада печенегами Белгорода, под 997 годом. Нет в Н1Л.
Документальные источники:
Договор 907 года, текст создан искусственно. Нет в Н1Л.
Договор 912 года. Нет в Н1Л.
Договор 945 года. Нет в Н1Л и в Никоновской летописи.
Договор 971 года. Нет в Н1Л.
Краткие выписки из истории Византии и Болгарии:
Ст.852 — Год 6360, индикта. «Начал царствовать Михаил…».
Ст.858 — Поход Михаила на болгар. Крещение князя и бояр болгарских. Из «Продолжателя Амартола», но у него дата отсутствует.
Ст.866 — Поход Аскольда и Дира на греков, в 14 год Михаила.
Ст.868 — «Начал царствовать Василий».
Ст.869 — «Крещена была вся земля Болгарская».
Все сведения ниже — из «Продолжателя Амартола». В Н1Л все они отсутствуют, в Н4Л все имеются.
Ст.887 — «Царствовал Леон, сын Василия, который прозывался Львом, и брат его Александр, и царствовали 26 лет». В С1Л (Софийская) пропущено.
Ст.902 — Война венгров с болгарами. На самом деле поход был в 893 году.
Ст.907 — Поход Олега на Византию.
Ст.911 — Явление звезды на западе (кометы Галлея).
Ст.913 — «Начал царствовать Константин, сын Леона».
Ст.914 — Поход Симеона Болгарского на Царьград. Нет в Н4Л, С1Л.
Ст.915 — Взятие Симеоном Адрианополя.
Ст.920 — «У греков поставлен царь Роман» (в Н4Л и С1Л полнее).
Ст.929 — Поход Симеона на Царьград. Мир с Романом.
Ст.934 — Поход венгров на Царьград. Мир.
Ст.942 — Симеон разбит хорватами и умер. Князем стал Петр. Известие «Продолжателя Амартола», под 927 годом.
Ст.943 — Поход венгров на Царьград. Под 928 годом (1 индикт).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Некоторые важные рассказы в составе ПВЛ (с указанием фиксации этих рассказов в основных летописях): «Хроника Георгия Амартола». Выписки: список народов и рассказ о нравах народов. Нет в Н1Л. «Рассказ о посещении Андреем Первозванным Руси». Нет в Н1Л. «Рассказ о происхождении славянской грамоты (под 898 годом). Нет в Н1Л. «Рассказ об Аполлонии Тианском из Амартола (под 912 годом)». Нет в Н1Л. «Рассказ о поездке Ольги в Царьград (под 955 годом)». «Похвала Ольге (под 969 годом)». «Рассказ о варяге и его сыне (без имён, под 983 годом)». «Спор о вере: приход мусульман, евреев и католиков (под 986 годом)». «Речь философа». «Рассказ о походе на Корсунь». «Символ веры, семь соборов и разврашение латинян». «Рассказ о возвращении из Корсуни и крещении киевлян». «Рассказы об убиении Бориса, убиении Глеба, похвала Борису и Глебу». «Похвала книгам под 1037 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, ВоскрЛ (Воскресенская). «Рассказ о начале Печерского монастыря, под 1051 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, ВоскрЛ. «Рассказ о знамениях в настоящем и прошлом, с заимствованиями из Хронографа по великому изложению, под 1065 годом». «Поучение о казнях божиих, под 1068 годом». Нет в Н4Л, С1Л, ВоскрЛ. «Рассуждение о кресте, который помог Всеславу, под 1068 годом». «О волхвах». «Рассказ о смерти Феодосия Печерского и черноризцах монастыря, под 1074 годом». Нет в Н4Л. «Рассуждение о смерти Изяслава и о братолюбии, под 1078 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, ВоскрЛ. «Рассказ о смерти Ярополка Изяславича, под 1086 годом». Нет в Н1Л, Н4Л. «Рассказ о перенесении мощей Феодосия Печерского, его предсказания и похвала ему, под 1091 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л.
«Поучение о казнях божиих, под 1093 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л, ВоскрЛ. «Рассказ о набеге половцев на Киев и на монастырь, под 1096 годом». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л. «Выписка о племенах из Мефодия Патарского и рассказ Гюряты Роговича». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л. «Рассказ об ослеплении Василька и последующих событиях, под 1097 годом». Нет в Н1Л, Н4Л. «Рассказ о походе на половцев в 1103 году». Нет в Н1Л, Н4Л, С1Л.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Рассказы из редакции Ипатьевской летописи: «Рассуждение об ангелах с цитатами из Давида, Епифания и Ипполита». Нет в других летописях. «Поход 1111 года на половцев».
«Рассказ о поездке в Ладогу, славянских и античных богах». Нет в других летописях.
«Рассказ о перенесении мощей Бориса и Глеба». Нет в других летописях.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

«И от тех варягов прозвалася Русская земля». Как много в этой фразе для сердца русского слилось! Поскольку эта фраза следует сразу за предидущей цитатой, то ясно, что прозвалася земля «Русской» именно по названию приглашенных варягов. Но та же ПВЛ утверждает, что прозвалася земля «русской» в 852 году. Ну, а правда где? Ответа на этот вопрос нет, есть только предположения разных школ. Наиболее известны два варианта – норманистов и антинорманистов. Для Запада этой проблемы не существует, там уже давно пришли к единой точке зрения, что название произошло от финского «руотси», как эти самые финны называют шведов. А само это руотси произошло от древнегерманского «ропс» - «гребец», которым те называли варягов. Соответственно русь – это шведы, славянизированные на просторах нашей необъятной родины, но передавшие нам свое название. В целом позиция западников выглядит основательной, но не безупречной. «Ропс» - это реконструкция, ни в одном старогерманском письменном памятнике это слово не встречено. Кроме того, если брать грамматические правила, то «ропс» не гребец, а «весло». И народ такой варяги-русь в Скандинавии совершенно неизвестен.
Анализ летописей позволил А. Насонову выделить изначальную территорию, которая называлась этим словом – это центр современной Украины. Волынь, Смоленск, Полоцк, Новгород, Ростов в те времена Русью не являлись. Историческое движение топонима «Русь» шло с юга на север, и совершенно невозможно, чтобы расселение народа русь шло в обратном направлении.
Факт, что названия половины днепровских порогов у Константина Багрянородного объяснимы с точки зрения скандинавского языка. А вот вторая половина объясняется через сарматский язык. Имена послов Олега в Царьград вообще никаких соответствий в славянском языке не имеют – но и к германским часть их не отнесешь – Актев, Лидул, Стемид явно не германские. Как утверждает А. Кузьмин, имена Олеговых послов более всего соответствуют венето-иллирийскому и кельтскому языкам. К сожалению, Кузьмин не сопровождает своё утверждение доказательствами. Тем более, что ни венетский, ни иллирийский языки сегодня неизвестны, они давно умерли. До сих пор никто серьезно не исследовал этимологию таких имен как «Игорь» и «Олег». При одном условии: если и Игорь Старый и Олег Вещий и их послы действительно существовали, а не выдуманы очередным переписчиком «Повести». Ибо и списки послов, и походы Олега и Игоря и тексты договоров известны только из самой повести. В византийских источниках их не обнаружено. А как может врать ПВЛ, мы уже убедились.
А как Кузьмин обосновывает появление вездесущих эстонцев среди послов Олега? В русском языке, утверждает он, много слов чудского, то есть, эстонского происхождения – Игорь, Игельд, Иггивлад и др. Действительно, в Эстонии, да и вообще в Прибалтике в ходу имена с частицей «инг». Да вот беда – это чисто германский компонент. В книге Тацита упоминаются «ингевоны», как самые западные племена, далеко удаленные от Эстонии. Древнее божество германцев носило название Инга, как и первая буква германского футарка – рунического алфавита. Инга считался родоначальником династии шведских конунгов, получивших поэтому название Инглингов. А вот Курбский называет язык южных эстонцев «иговским», а не «инговским». Почему? Поможет нам разобраться сам того не желая, автор ПВЛ. Подозреваю, что об Игоре Старом он сам узнал только из византийских хроник, в которых он называется отцом Святослава. А в греческом написании имя Игорь выглядит либо как Иггорос, либо как Иггвар. А сдвоенное «гг» произносится в Греции как носовое «г» и на слух звучит как «нг». Поэтому правильное произношение имени «Ингвар» или «Ингорь». Переводчик то ли по незнанию греческого, то ли намеренно, передал двойную «гг» как простую «г», создав никогда не существовавшего Игоря. Этот способ перевода стал традиционным, и у Курбского «инговский» язык стал «иговским». В тексте договора с Византией имя Инегельд стоит после Олега. То есть договор был, автор не мог сам придумать такой пространный текст, но вот кто с кем договаривался – вопрос.
Таким образом, «инговские» имена у эстонцев – это явное германское наследие, а получить они его могли только после XIII века, когда в Прибалтике обосновались тевтонцы – орден немецких рыцарей. Есть и другие варианты, но о них позже.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: Для Запада этой проблемы не существует, там уже давно пришли к единой точке зрения, что название произошло от финского «руотси», как эти самые финны называют шведов. А само это руотси произошло от древнегерманского «ропс» - «гребец», которым те называли варягов. Соответственно русь – это шведы, славянизированные на просторах нашей необъятной родины, но передавшие нам свое название. В целом позиция западников выглядит основательной, но не безупречной.
Изображение
Фрагмент карты мира из «Географии» Птолемея (XIV—XV век). В верхней части выдающийся за пределы остров — Туле, Ultima Thule — предел ойкумены, наиболее дальний участок суши, известный в то время.
Когда были времена рыцарей Мальтийских орде был на острове Мальта, Тевтонский орден в Германии, Ливонский орден в Ливонии, немцы колонисты в Пруссии по непонятной причине не именовали себя германцами, а начали именовать себя Западнославянским племенем прусами - прусаками. Цивилизация никогда не приходит из вне цивилизации. Колонии имеют наименования колонизирующих обществ - Нормандия к примеру, Российская колония Росс в Калифорнии. Но пришлый народ может претендовать на название княжества, земли например новгородские-словене или "поляне - зовомы - русь" которые, как англы или бриты дали наименование всей стране Англии или Британии с присоединением скоттов, Британия стала "Великобританией", а не на оборот. На английских островах кого только не было, финикийцы, греки, римляне, норвежские викинги, нормандские короли, французы, даже испанцы пытались побывать, но первичное наименование (Туле) не закрепилось.
Последний раз редактировалось Gosha 31 дек 2014, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: В русском языке, утверждает он, много слов чудского, то есть, эстонского происхождения – Игорь, Игельд, Иггивлад и др. Действительно, в Эстонии, да и вообще в Прибалтике в ходу имена с частицей «инг». Да вот беда – это чисто германский компонент.
В лингвистике существует термин взаимопроникновение, когда в материнский язык проникают чужеязыковые образования по разным причинам. Тут нужно отделять новации от аборигенных мотивов уже не существующих языков прибалтийских племен. Например в стране фараонов Древнем Египте поняли бы нас если услышали имена фараонов Хеопса или Тутанхамона (нам так понятные им же неведомые).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

Перейдем к антинорманистам. Под 898 годом в ПВЛ сказано: «…поляне, которые теперь зовутся русью» и далее читаем «а славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской». Таким образом, поляне были славянами, но название получили от варягов. А есть ли русь у Константина Багрянородного? Есть, но на тихих славян-полян никак она не тянет. Прежде всего, русь является господами славян. То есть, никакая это не ровня, а два разных народа, говорящих на разных языках и находящихся в династических отношениях полюдья. Императору вторят арабские тексты: русы берут со славян дань и рабов.
Были ли иные взгляды кроме норманистов и их антиподов? Из всего вороха гипотез более или менее серьёзными следует признать три. Г. Вернадский выдвинул гипотезу сарматского происхождения руси от роксоланов, то есть «светлых аланов». Эта же идея была выдвинута Д. Иловайским ещё раньше. Действительно, в некоторых греческих хрониках говорится о некоей руси на берегах Азово-Черноморского бассейна аж за пару столетий до викингов. Как тут не вспомнить путь Андрея Первозванного из греков в варяги? О. Трубачев предлагает не сарматское, а синдо-меотское происхождение русов, которое являлось реликтовым индо-арийским населением Приазовья. В дилетантской среде весьма популярно сопоставление руси с ругами, придуманное ещё Ломоносовым. Профессионалы отказываются рассматривать этот вопрос на основании отсутствия серьёзных научных выкладок, задиристости спорящих и полной неразберихи с самими ругами, которых, то объявляют славянами, то германцами, то кельтами, при этом путая их с венетами-лугиями и славянами лужичанами.
В итоге консенсуса нет. Но такой результат всё же лучше, чем результат ошибочный. Тихо и незаметно братья Рюрика почили в бозе. Как и братья, и сестра Кия. Зачем вообще их всех надо было вставлять в «Повесть»? А затем, что из песни, то есть, из легенды слов не выкинешь, это вам не история, где пиши, что хочешь, выдергивай те факты, какие нужно и не обращай внимания на другие. Скандинавские саги складывались и пелись не только скальдами. Те просто были попрофессиональнее остальных, которые немелодично и не в рифму горланили на совместных пьянках свои сказания. Но вообще-то уметь сложить песнь и пропеть её на пиру считалось долгом викинга. Задача облегчалась хорошей выпивкой и наработанными поэтическими штампами. Одним из таких штампов был словесный оборот: «со своими чадами, домочадцами и верной дружиной». Звучал это оборот так: «мед сине хус ок тру вэр». Но «х» в «хусе», это придыхательный полузвук, который русский просто пропускал. Поэтому, если автор ПВЛ решил включить в свою повесть драпу (песнь) о Рюрике, то втащил и привычный хвост и получил Синеуса и Трувора. Так что никаких братьев Рюрика в природе не было и их следовало как-то поприличнее убрать. А самым приличным было отправить их дружно на тот свет. Братья Рюрика – миф. А сам Рюрик? Точно так же автор ПВЛ избавляется от Щека, Хорива и Лыбеди. Выкинуть их сразу – не позволяет традиция, а куда девать потом – неизвестно. Чем они прославились? Ничем. Раздал Рюрик братьям города и почил в бозе. Заметим, что передача власти своему сыну Игорю – прокол «Повести». Наследовать Рюрику должен был старший в роду, а не сын. Напомним, что Рюрик прибыл со всем своим родом. Так что выбирать было из кого. Так может старшим в роду остался как раз Олег? Впрочем, рассуждения пустые. Не верю я ни в какого князя Рюрика. Потому, что первые владыки Руси были каганами, а не князьями.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: Таким образом, поляне были славянами, но название получили от варягов.
Наверно в первую очередь необходимо определиться с ВАРЯГАМИ, если на Руси они ведомый, то есть народ который на слуху, допустим они самоопределялись, как варяги, то кто варяги-русь, поляне-русь и вообще Русь-Тмутараканская, русь-червона и так далее.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: и находящихся в династических отношениях полюдья.
Что такое Полюдье понятно - это изъятие подушного налога. Неожиданная связь династических отношений с полюдьем. Практика сбора дани известное, как Полюдье практикуется у славян с VI века до начала второй половины X веках, великая Киевская княгиня Ольга вводит Оклад вместо Полюдья. Система погостов то есть мест сбора дани в определенной земле возложена на местную администрацию, которая обязана собрать Оброк со своей области. Неуплата подати Киеву автоматически вело к походу великого князя в "замешкавшуюся" область.
Последний раз редактировалось Gosha 07 янв 2015, 18:51, всего редактировалось 2 раза.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

«В год 965. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял…». Вот так, «князь Каган». А чем князь Рюрик лучше? Вполне возможно, что «рюрик» не имя, а титул вожака варяжской банды. Мы ещё вернемся к этой смелой гипотезе.
«И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: „Чей это городок?“. Те же ответили: „Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам“. Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде». Внимание! Начинаются походы из Новгорода на Киев. Путь прокладывают Аскольд и Дир – бояре Рюрика. Впрочем, что там захватывать? Никакого города в конце IX века археологи не нашли, это даже такой славянофил как академик Рыбаков был вынужден признать. Так что на что позарились Аскольд с Диром, непонятно. Скорее всего, на удобное стратегическое место, контролировавшее всех плывущих по Днепру. Интересно, что и Аскольд и Дир тоже отправляются в поход «мед сине хус ок тру вэр». То есть, с Синеусом и Трувором. Иначе никак не объяснить, как через год эти новоявленные князья насобирали 8 тысяч войска и наклепали 200 кораблей.
«В год 866. Пошлы Аскольд и Дир войной на греков… множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же… всю ночь молился с патриархом Фотием… Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметаю корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой». Нападение на Константинополь имело место в 860 году и оно описано византийцами. Характерно, что в ПВЛ автор целиком на стороне греков и выдумывает божью кару на своих родичей в виде бури, хотя византийские хроники ни о какой буре не сообщают. К сожалению, кроме рассказа о нападении, в византийских источниках не приведено ни одного имени и названия места. Так что кто нападал и откуда – покрыто тайной.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин: Внимание! Начинаются походы из Новгорода на Киев. Путь прокладывают Аскольд и Дир – бояре Рюрика. Впрочем, что там захватывать? Никакого города в конце IX века археологи не нашли, это даже такой славянофил как академик Рыбаков был вынужден признать.
Это что-то новенькое из откровений! Если Киева не было, то кого 850 году хазары принудили платить дань? Дальше больше в 860-862 году Новгорода еще не было был Славен, тем более не было Рюрика его уже успели прогнать за Нево-море. Вот Ладога (Старая) была и построена она была со смыслом, чтобы прикрыть водный путь от Волжских болгар, данов, свеев, норманнов.

Отправлено спустя 11 минут 57 секунд:
Валентин: То есть, с Синеусом и Трувором. Иначе никак не объяснить, как через год эти новоявленные князья насобирали 8 тысяч войска и наклепали 200 кораблей.
Если Киева не было в 860 году откуда эта флотилия 200 кораблей, еще с хазарами во главе. Насчет 8 тысяч - это возможно только в том случае, если войска было два - корабельная рать 2 тысячи, 2 тысячи конных и 4 тысячи пеших из южных славян. Такая формула более правдоподобная.

Отправлено спустя 11 минут 55 секунд:
Валентин: К сожалению, кроме рассказа о нападении, в византийских источниках не приведено ни одного имени и названия места. Так что кто нападал и откуда – покрыто тайной.
Не совсем так мы даже знаем христианское имя князя Аскольда - это Николай до правления Олега в Киеве покрасней мере 5-6 церквей: Св. Ирины, Св. Николая, Св. Андрея, Св. Власия, Св. Мамоны.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Автор темы
Валентин
Всего сообщений: 1705
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 78
 ПВЛ

Сообщение Валентин »

Гоше: вы воспринимаете ПВЛ не как клубок вранья, каковым она на самом деле является, а как безусловную истину. Все эти Новгороды и Киевы, дани и походы – выдумки XV-XVI веков, когда свора упившихся монасей «делали красиво» русскую историю. А чтобы не слишком париться, переписывали европейские байки как, якобы, эпизоды из русской истории. Что же тут непонятного?
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37635
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 ПВЛ

Сообщение Gosha »

Валентин:Гоше: вы воспринимаете ПВЛ не как клубок вранья, каковым она на самом деле является, а как безусловную истину. Все эти Новгороды и Киевы, дани и походы – выдумки XV-XVI веков, когда свора упившихся монасей «делали красиво» русскую историю. А чтобы не слишком париться, переписывали европейские байки как, якобы, эпизоды из русской истории. Что же тут непонятного?
Другой летописи у России нет, а приукрашенные истории связано с непрезентабельностью исторических фигурантов. Наверно - это и в истории текущего момента востребовано - пиар ходы, сплошная лжа. Существует наверно разница между 14 годом IX века и 14 годом XXI века, но она настолько - не велика, что разница неощутима. 2014 год вы знаете, что либо достоверно о Российском кризисе, о его механизмах. 1380 год Новгородская летопись сообщает о шторме на Ладоге и потери ладей с хлебом и нет сообщения о Куликовом поле вообще.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «История Руси»