Западники или славянофилы?Правление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
TaP3aH
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 10.10.2012
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение TaP3aH »

Можно подумать в Европе не было тирании и презрения к человеческой личности, ну-ну.

Реклама
Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Игорь KOSUHA Воронин////Нужно брать технику и науку у Запада и духовность Востока. Только тогда в России наступит гармония!/////А у кого деньги взять на технику, науку и духовность.Или духовности старой восточной достаточно?Степа -=|Кудеяр|=- Разин////Кстати, европейские ценности нам изначально ближе./////Запод не распологает собственными духовными ценностями.Эсли религии, то все с востока.

Аватара пользователя
Klinsky
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

#268. Были, и еще какие! но ИЗНАЧАЛЬНО (в период варварства) в Европе этого не было, во всяком случае не так, как на Востоке. И этот заряд свободы европейцы стремились сохранить и боролись за него. Чего стоют только "коммунальные революции" 13 века. Далее история Еврпопы становится историей любых мерзостей, но так же историей борьбы за права сословия, города, человека. Если под таким углом зрения смотреть на нашу историю, то это история подавления прав и свобод государством: вместо развития вольных городов (которые часто становились центрами развития) у нас подавление всяческих городских свобод (Новгород и Псков), вместо постоянной борьбы за освобождение сословий, происходит их закрепощение, а освобождаются они не в ходе их же борьбы, а по "высочайшему соизволению"... и т. д. и т. п. ...

Аватара пользователя
Klinsky
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

#269. глупо сводить все ценности к религиям - это во-первых. христианство претерпевало на западе мнократные изменения, что, безусловно, вызванно ценностной ориентацией ЕВРОПЕЙЦЕВ, ее развитием. наконец, в-третьих, языческие религии появлялись, существовали и существуют по всему миру.

Аватара пользователя
Laketha
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 1616
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Laketha »

http://www.rus-obr.ru/ru-club/4066В России для решения проблемы легитимации государства на разных исторических этапах было создано несколько удачных государственных культов, обосновывавших право государства на существование:• Киевский культ «Русской Земли» как успешного совместного предприятия его жителей, защищаемых князем в обмен на необременительную дань;• Древнерусский культ «Святой Руси» как «сосуда истинной веры», той территории, на которой удобнее всего человеку спасать свою душу — и в монашеском, и в воинском, и в крестьянском звании.• Московский культ России как «Третьего Рима», цивилизации и государства, добровольно, сознательно взявшего на себя миссию «Удерживающего», Империи, призванной после падения Византии стать во главе восточнохристианской цивилизации;• Петровский культ «Европы» как «источника цивилизации», без водворения каковой цивилизации русским навсегда предстоит коснеть в невежестве на задворках истории;• Советский культ «социалистической Революции», создающей новую жизнь, нового человека и новый мир, который будет, после принесенных жертв, справедливей, прекрасней и, что не менее важно, богаче существующего.В настоящем докладе мы не обсуждаем первые три модели, поскольку они никак не были связаны с феноменом «реформ». Собственно, первая же масштабная государственная реформа («книжная справа») нанесла по «Святой Руси» удар такой колоссальной силы (раскол), что государство фактически лишилось привычного источника легитимизации. Проблема эта была решена только при Петре I: власть сложила с себя функции «хранительницы веры православной», найдя себе иную роль — орудия модернизации, своего рода медиума между «цивилизованным миром» и «варварской Россией».«Западнический соблазн» не был для России чем-то принципиально новым. Западнические настроения в русском обществе нарастали по мере отставания (действительного или мнимого) Московской Руси от «просвещённой Европы». «Чужелюбцы» множились, и Пётр лишь захватил единоличное лидерство в этом процессе, начавшемся гораздо раньше. «Петровская Россия» сформировалась задолго до самого Петра — в этом и состоял секрет успешности его действий.Главным новшеством «петровства» была инверсия главного трансцендентного страха. Если раньше русские боялись уподобиться Европе, то «петровские» люди научились бояться прямо противоположного — быть (или остаться) непохожими на Европу и европейцев. «Допетровские» русские считали иностранцев низшими существами, «варварами». У русских государей существовал даже специальный обряд «омовения рук» после соприкосновения с иностранными послами. «Петровские люди», убедившись на опыте в том, что «немцы» — не варвары, решили, что варвары — это русские. И только уподобление русских иностранцам сообщает им некоторое человекоподобие.Брадобритие и напяливание парика с буклями стало чем-то вроде «нового крещения». Те, кто его не прошел — не считались полноценными людьми (как в допетровское время не считались полноценными людьми вероотступники). Отсюда практика рабского крепостничества, которой не было места в допетровской Руси. Прежде крестьянский труд был формой «государева тягла», крестьянин при этом не был собственностью помещика — православный не мог распоряжаться другим православным как неодушевленным предметом, вещью. В петровское время это стало возможным. Таким образом, крепостное право в том виде, в котором оно восторжествовало тогда — это естественное следствие принятия европоцентричной парадигмы, а не наоборот.С самого начала «петровских реформ» легитимность российской власти в мирное время стала основываться на её предполагаемой модернизационной способности. Власть в России стала определять себя как «европейское начало». Мнение о том, что «управлять Россией имеет право лишь тот, кто ведёт её на Запад», приобрело статус непререкаемой истины. Западная цивилизация стала предметом культа и поклонения.

Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 191
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Proga »

Прежде всего если вести речь не о конкретном узком периоде истории в 19 веке (30-80 гг.), а о более продолжительном времени, то не вполне корректно сформулировано противопоставление. Разумнее ЗАПАДНИКИ-ПОЧВЕННИКИ (один из этапов почвенничества - славянофильство, теперь более популярно евразийство).

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

=Разумнее ЗАПАДНИКИ-ПОЧВЕННИКИ=слишком примитивно.

Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 191
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Proga »

Исаак РешетовЧто здесь примитивного ? Только так, два принципиально различных типа мировосприятия своей цивилизации и себя в ней.Славянофильство - пройденный этап почвенничества. Еще Данилевский мог мечтать о Славянском Союзе с теми же чехами и болгарами, теперь - абсурд. Большинство "братушек" ломанулись в ЕС и НАТО, теперь оттуда России средний палец показывают.

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Александр ОвдинКто такие "почвенники" сейчас?Группа "Калинов Мост"?Фермеры?=Большинство "братушек" ломанулись в ЕС и НАТО, теперь оттуда России средний палец показывают.=Скоро похолодает и палец можно будет греть в одном интимном месте. В Украине тоже.

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Почвенники — писатели, сторонники почвенничества, которые (в отличие от западников) описывали пагубное влияние западной цивилизации на общество, русскую или другую национальную ментальность.Собственно почвенничество представляло собой одно из течений в русской литературе 1860-х годов, являвшееся разновидностью славянофильства.из вп

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Правление Рюрика»