Западники или славянофилы?Правление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
SkyLight
Всего сообщений: 186
Зарегистрирован: 10.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение SkyLight »

как пример глобализация в нашем образовании! к чему она приводит? к спаду образованности среди молодёжи? многие ли семиклассники вам расскажут кто кого победил в мае 1945 года? многие ли хоть строчку вспомнят из любого произведения Пушкина? а кто такой Достаевский?
Реклама
Гость
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Гость »

Но существует ли глобализация на самом деле? К примеру, английский язык изучают потому, что он признан международным средством общения. И не более того. Производство и потребление продукции - игог деятельности корпораций. Ведь капитал перетекает из страны в страну, из отрасли в отрасль в погоне за прибылью. В этом смысле он действительно глобализирован и не терпит национальных границ. Но государства и народы как существовали, так и существуют со своей культурой.
Аватара пользователя
Карл
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 06.10.2011
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Карл »

Поваленное славянофильство, вижу, провоцирует спад грамотности...Западники. Потому что славянофилы и Достоевского любимого и почитаемого написать нормально не могут.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

"Потому что славянофилы и Достоевского любимого и почитаемого написать нормально не могут."Не понял юмора...Достоевский вроде сам писал..."Поваленное славянофильство, вижу, провоцирует спад грамотности..."Ну это смотря от чего повалилось.Если от пьянства, возможен и подъем.
Аватара пользователя
Nastenochek
Всего сообщений: 1985
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Nastenochek »

Однако ж "славянофил" Достоевский на Западах в основном отдыхал.И жить предпочитал в столицах, а не с "державным народом", где-нибудь в деревне, как Толстой.
Аватара пользователя
Карл
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 06.10.2011
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Карл »

Иванахтунг, это повалилось от предыдущего поста...
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

Тимур,Давай лучше про циклы. Правда.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

#252И был прав.
Аватара пользователя
Klinsky
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

Быть западником - не значит быть настроенным антирусски, антиславянски или плевать на историю предков.Просто все дело в том, что почти все пришло с запада - из Европы. Россия отстает от запада - в этом даже славянофилы обычно не сомневались, считая крепостное право позорным пережитком. Стало быть с запада можно и нужно перенимать очень многие его достижения, в том числе и в плане общественного устройства. Все идеологии пришли в Россию из Европы и лишь потом дорабатывались в России, подгонялись нод наши условия.Бакунин - революционный панславист, НО западник, ибо понимал необходимости перенятия достижений Запада. Да ч то Бакунин?! Юрий Крижанич - один из русских националистов - по сути, был западником.Насчет особого пути развития. Россия уже не может развиваться путем запада, это понятно и западникам и славянофилам. История России иная, но иная - не значит лучше. Равно как и не хуже.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

#252 Иван ЧемодановДостоевский - прошел через суд и приговор к смертной казни. В последний момент осуждённым объявили о помиловании,заменив наказание на каторжные работы. Один из приговорённых к казни, Григорьев, сошёл с ума.Так, что не надо...
Аватара пользователя
Хотаб
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Хотаб »

Про Толстого вообще лучше не говорить. Я учился в университете его имени в Туле и преподы так достали с этим Толстым, что у студентов постоянно появляется желание сжечь Ясную Поляну.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

Да и при жизни, крестьяне почитали, что барин играет в крестьянина.
Аватара пользователя
Хотаб
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Хотаб »

У него пол Крапивенского уезда в детях и внуках ходили. Это я серьёзно. В бытность студентом-историком пришлось перелопатить все его записи (не относящиеся к русской литературе), а это более 20-ти томов. Господи, что же он там пишет. Даже к Дяде Блёве сбегать хотелось от этой писанины. Зато - Великий Русский Писатель и Философ. К стати, барин в крестьянина не играл. Он просто большую часть имения в карты проиграл, а сам жил во флигеле.
Аватара пользователя
sas
Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение sas »

А как же:он мяса и рыбы не кушал/ходил по аллеям босой...Да и вообще крестьяне, как всегда, всего не знали...темные были.
Аватара пользователя
Хотаб
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Хотаб »

У нас в Туле ему большой памятник поставили и вышла лажа. Скульптор сделал Толстого, идущего куда-то (куда он должен был идти я не знаю, но он движется прямо на ликёро-водочный завод) босоногим. Партийцы возмутились и к памятнику срочно были сделаны ботинки, не смотря на возражения историков и филологов. Толстой ботинки никогда не носил. Он всю жизнь проходил либо босиком, либо в сапогах.
Аватара пользователя
Nastenochek
Всего сообщений: 1985
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Nastenochek »

Кстати, сейчас тоже товарищем Сталиным везде пичкаютПо крайней мере, такое ощущение.Самый обуждаемый (бз)деятель.В каждом обществено/политическо/историческом разделе на интернет-ресурсах о нем куча обсуждений, сопровождаемых жуткими холиварами.
Аватара пользователя
ITer
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 27.06.2012
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение ITer »

Надо помнить свою культуру и истрорию!Мы двигаясь по западному пути разрущаем Душу русского человека(Культура,быт, традиции и тд...)Запад не должен быть для нас примером!Так что Славянофилы!!!
Аватара пользователя
Klinsky
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

иные традиции совсем нехудо разрушить. А под русской душой можно понимать совершенно разные типы души.
Аватара пользователя
Хотаб
Всего сообщений: 59
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Хотаб »

Нужно брать технику и науку у Запада и духовность Востока. Только тогда в России наступит гармония!
Аватара пользователя
Klinsky
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

Духовность Востока? Тирания и презрение к человеческой личности - это тоже духовность востока. Духовность нужна своя собственная построенная на основе синтеза различных ценностей. Кстати, европейские ценности нам изначально ближе.
Аватара пользователя
TaP3aH
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 10.10.2012
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение TaP3aH »

Можно подумать в Европе не было тирании и презрения к человеческой личности, ну-ну.
Аватара пользователя
RusTurist
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Игорь KOSUHA Воронин////Нужно брать технику и науку у Запада и духовность Востока. Только тогда в России наступит гармония!/////А у кого деньги взять на технику, науку и духовность.Или духовности старой восточной достаточно?Степа -=|Кудеяр|=- Разин////Кстати, европейские ценности нам изначально ближе./////Запод не распологает собственными духовными ценностями.Эсли религии, то все с востока.
Аватара пользователя
Klinsky
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

#268. Были, и еще какие! но ИЗНАЧАЛЬНО (в период варварства) в Европе этого не было, во всяком случае не так, как на Востоке. И этот заряд свободы европейцы стремились сохранить и боролись за него. Чего стоют только "коммунальные революции" 13 века. Далее история Еврпопы становится историей любых мерзостей, но так же историей борьбы за права сословия, города, человека. Если под таким углом зрения смотреть на нашу историю, то это история подавления прав и свобод государством: вместо развития вольных городов (которые часто становились центрами развития) у нас подавление всяческих городских свобод (Новгород и Псков), вместо постоянной борьбы за освобождение сословий, происходит их закрепощение, а освобождаются они не в ходе их же борьбы, а по "высочайшему соизволению"... и т. д. и т. п. ...
Аватара пользователя
Klinsky
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Klinsky »

#269. глупо сводить все ценности к религиям - это во-первых. христианство претерпевало на западе мнократные изменения, что, безусловно, вызванно ценностной ориентацией ЕВРОПЕЙЦЕВ, ее развитием. наконец, в-третьих, языческие религии появлялись, существовали и существуют по всему миру.
Аватара пользователя
Laketha
Всего сообщений: 1616
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Laketha »

http://www.rus-obr.ru/ru-club/4066В России для решения проблемы легитимации государства на разных исторических этапах было создано несколько удачных государственных культов, обосновывавших право государства на существование:• Киевский культ «Русской Земли» как успешного совместного предприятия его жителей, защищаемых князем в обмен на необременительную дань;• Древнерусский культ «Святой Руси» как «сосуда истинной веры», той территории, на которой удобнее всего человеку спасать свою душу — и в монашеском, и в воинском, и в крестьянском звании.• Московский культ России как «Третьего Рима», цивилизации и государства, добровольно, сознательно взявшего на себя миссию «Удерживающего», Империи, призванной после падения Византии стать во главе восточнохристианской цивилизации;• Петровский культ «Европы» как «источника цивилизации», без водворения каковой цивилизации русским навсегда предстоит коснеть в невежестве на задворках истории;• Советский культ «социалистической Революции», создающей новую жизнь, нового человека и новый мир, который будет, после принесенных жертв, справедливей, прекрасней и, что не менее важно, богаче существующего.В настоящем докладе мы не обсуждаем первые три модели, поскольку они никак не были связаны с феноменом «реформ». Собственно, первая же масштабная государственная реформа («книжная справа») нанесла по «Святой Руси» удар такой колоссальной силы (раскол), что государство фактически лишилось привычного источника легитимизации. Проблема эта была решена только при Петре I: власть сложила с себя функции «хранительницы веры православной», найдя себе иную роль — орудия модернизации, своего рода медиума между «цивилизованным миром» и «варварской Россией».«Западнический соблазн» не был для России чем-то принципиально новым. Западнические настроения в русском обществе нарастали по мере отставания (действительного или мнимого) Московской Руси от «просвещённой Европы». «Чужелюбцы» множились, и Пётр лишь захватил единоличное лидерство в этом процессе, начавшемся гораздо раньше. «Петровская Россия» сформировалась задолго до самого Петра — в этом и состоял секрет успешности его действий.Главным новшеством «петровства» была инверсия главного трансцендентного страха. Если раньше русские боялись уподобиться Европе, то «петровские» люди научились бояться прямо противоположного — быть (или остаться) непохожими на Европу и европейцев. «Допетровские» русские считали иностранцев низшими существами, «варварами». У русских государей существовал даже специальный обряд «омовения рук» после соприкосновения с иностранными послами. «Петровские люди», убедившись на опыте в том, что «немцы» — не варвары, решили, что варвары — это русские. И только уподобление русских иностранцам сообщает им некоторое человекоподобие.Брадобритие и напяливание парика с буклями стало чем-то вроде «нового крещения». Те, кто его не прошел — не считались полноценными людьми (как в допетровское время не считались полноценными людьми вероотступники). Отсюда практика рабского крепостничества, которой не было места в допетровской Руси. Прежде крестьянский труд был формой «государева тягла», крестьянин при этом не был собственностью помещика — православный не мог распоряжаться другим православным как неодушевленным предметом, вещью. В петровское время это стало возможным. Таким образом, крепостное право в том виде, в котором оно восторжествовало тогда — это естественное следствие принятия европоцентричной парадигмы, а не наоборот.С самого начала «петровских реформ» легитимность российской власти в мирное время стала основываться на её предполагаемой модернизационной способности. Власть в России стала определять себя как «европейское начало». Мнение о том, что «управлять Россией имеет право лишь тот, кто ведёт её на Запад», приобрело статус непререкаемой истины. Западная цивилизация стала предметом культа и поклонения.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Правление Рюрика»