Западники или славянофилы? ⇐ Правление Рюрика
-
- Всего сообщений: 186
- Зарегистрирован: 10.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
как пример глобализация в нашем образовании! к чему она приводит? к спаду образованности среди молодёжи? многие ли семиклассники вам расскажут кто кого победил в мае 1945 года? многие ли хоть строчку вспомнят из любого произведения Пушкина? а кто такой Достаевский?
Re: Западники или славянофилы?
Но существует ли глобализация на самом деле? К примеру, английский язык изучают потому, что он признан международным средством общения. И не более того. Производство и потребление продукции - игог деятельности корпораций. Ведь капитал перетекает из страны в страну, из отрасли в отрасль в погоне за прибылью. В этом смысле он действительно глобализирован и не терпит национальных границ. Но государства и народы как существовали, так и существуют со своей культурой.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 06.10.2011
Re: Западники или славянофилы?
Поваленное славянофильство, вижу, провоцирует спад грамотности...Западники. Потому что славянофилы и Достоевского любимого и почитаемого написать нормально не могут.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
"Потому что славянофилы и Достоевского любимого и почитаемого написать нормально не могут."Не понял юмора...Достоевский вроде сам писал..."Поваленное славянофильство, вижу, провоцирует спад грамотности..."Ну это смотря от чего повалилось.Если от пьянства, возможен и подъем.
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Однако ж "славянофил" Достоевский на Западах в основном отдыхал.И жить предпочитал в столицах, а не с "державным народом", где-нибудь в деревне, как Толстой.
-
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 06.10.2011
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Быть западником - не значит быть настроенным антирусски, антиславянски или плевать на историю предков.Просто все дело в том, что почти все пришло с запада - из Европы. Россия отстает от запада - в этом даже славянофилы обычно не сомневались, считая крепостное право позорным пережитком. Стало быть с запада можно и нужно перенимать очень многие его достижения, в том числе и в плане общественного устройства. Все идеологии пришли в Россию из Европы и лишь потом дорабатывались в России, подгонялись нод наши условия.Бакунин - революционный панславист, НО западник, ибо понимал необходимости перенятия достижений Запада. Да ч то Бакунин?! Юрий Крижанич - один из русских националистов - по сути, был западником.Насчет особого пути развития. Россия уже не может развиваться путем запада, это понятно и западникам и славянофилам. История России иная, но иная - не значит лучше. Равно как и не хуже.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
#252 Иван ЧемодановДостоевский - прошел через суд и приговор к смертной казни. В последний момент осуждённым объявили о помиловании,заменив наказание на каторжные работы. Один из приговорённых к казни, Григорьев, сошёл с ума.Так, что не надо...
-
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Про Толстого вообще лучше не говорить. Я учился в университете его имени в Туле и преподы так достали с этим Толстым, что у студентов постоянно появляется желание сжечь Ясную Поляну.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
-
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
У него пол Крапивенского уезда в детях и внуках ходили. Это я серьёзно. В бытность студентом-историком пришлось перелопатить все его записи (не относящиеся к русской литературе), а это более 20-ти томов. Господи, что же он там пишет. Даже к Дяде Блёве сбегать хотелось от этой писанины. Зато - Великий Русский Писатель и Философ. К стати, барин в крестьянина не играл. Он просто большую часть имения в карты проиграл, а сам жил во флигеле.
-
- Всего сообщений: 3189
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
А как же:он мяса и рыбы не кушал/ходил по аллеям босой...Да и вообще крестьяне, как всегда, всего не знали...темные были.
-
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
У нас в Туле ему большой памятник поставили и вышла лажа. Скульптор сделал Толстого, идущего куда-то (куда он должен был идти я не знаю, но он движется прямо на ликёро-водочный завод) босоногим. Партийцы возмутились и к памятнику срочно были сделаны ботинки, не смотря на возражения историков и филологов. Толстой ботинки никогда не носил. Он всю жизнь проходил либо босиком, либо в сапогах.
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Кстати, сейчас тоже товарищем Сталиным везде пичкаютПо крайней мере, такое ощущение.Самый обуждаемый (бз)деятель.В каждом обществено/политическо/историческом разделе на интернет-ресурсах о нем куча обсуждений, сопровождаемых жуткими холиварами.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 27.06.2012
Re: Западники или славянофилы?
Надо помнить свою культуру и истрорию!Мы двигаясь по западному пути разрущаем Душу русского человека(Культура,быт, традиции и тд...)Запад не должен быть для нас примером!Так что Славянофилы!!!
-
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
иные традиции совсем нехудо разрушить. А под русской душой можно понимать совершенно разные типы души.
-
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 05.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Нужно брать технику и науку у Запада и духовность Востока. Только тогда в России наступит гармония!
-
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Духовность Востока? Тирания и презрение к человеческой личности - это тоже духовность востока. Духовность нужна своя собственная построенная на основе синтеза различных ценностей. Кстати, европейские ценности нам изначально ближе.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 10.10.2012
Re: Западники или славянофилы?
Можно подумать в Европе не было тирании и презрения к человеческой личности, ну-ну.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
Игорь KOSUHA Воронин////Нужно брать технику и науку у Запада и духовность Востока. Только тогда в России наступит гармония!/////А у кого деньги взять на технику, науку и духовность.Или духовности старой восточной достаточно?Степа -=|Кудеяр|=- Разин////Кстати, европейские ценности нам изначально ближе./////Запод не распологает собственными духовными ценностями.Эсли религии, то все с востока.
-
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
#268. Были, и еще какие! но ИЗНАЧАЛЬНО (в период варварства) в Европе этого не было, во всяком случае не так, как на Востоке. И этот заряд свободы европейцы стремились сохранить и боролись за него. Чего стоют только "коммунальные революции" 13 века. Далее история Еврпопы становится историей любых мерзостей, но так же историей борьбы за права сословия, города, человека. Если под таким углом зрения смотреть на нашу историю, то это история подавления прав и свобод государством: вместо развития вольных городов (которые часто становились центрами развития) у нас подавление всяческих городских свобод (Новгород и Псков), вместо постоянной борьбы за освобождение сословий, происходит их закрепощение, а освобождаются они не в ходе их же борьбы, а по "высочайшему соизволению"... и т. д. и т. п. ...
-
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 11.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
#269. глупо сводить все ценности к религиям - это во-первых. христианство претерпевало на западе мнократные изменения, что, безусловно, вызванно ценностной ориентацией ЕВРОПЕЙЦЕВ, ее развитием. наконец, в-третьих, языческие религии появлялись, существовали и существуют по всему миру.
-
- Всего сообщений: 1616
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: Западники или славянофилы?
http://www.rus-obr.ru/ru-club/4066В России для решения проблемы легитимации государства на разных исторических этапах было создано несколько удачных государственных культов, обосновывавших право государства на существование:• Киевский культ «Русской Земли» как успешного совместного предприятия его жителей, защищаемых князем в обмен на необременительную дань;• Древнерусский культ «Святой Руси» как «сосуда истинной веры», той территории, на которой удобнее всего человеку спасать свою душу — и в монашеском, и в воинском, и в крестьянском звании.• Московский культ России как «Третьего Рима», цивилизации и государства, добровольно, сознательно взявшего на себя миссию «Удерживающего», Империи, призванной после падения Византии стать во главе восточнохристианской цивилизации;• Петровский культ «Европы» как «источника цивилизации», без водворения каковой цивилизации русским навсегда предстоит коснеть в невежестве на задворках истории;• Советский культ «социалистической Революции», создающей новую жизнь, нового человека и новый мир, который будет, после принесенных жертв, справедливей, прекрасней и, что не менее важно, богаче существующего.В настоящем докладе мы не обсуждаем первые три модели, поскольку они никак не были связаны с феноменом «реформ». Собственно, первая же масштабная государственная реформа («книжная справа») нанесла по «Святой Руси» удар такой колоссальной силы (раскол), что государство фактически лишилось привычного источника легитимизации. Проблема эта была решена только при Петре I: власть сложила с себя функции «хранительницы веры православной», найдя себе иную роль — орудия модернизации, своего рода медиума между «цивилизованным миром» и «варварской Россией».«Западнический соблазн» не был для России чем-то принципиально новым. Западнические настроения в русском обществе нарастали по мере отставания (действительного или мнимого) Московской Руси от «просвещённой Европы». «Чужелюбцы» множились, и Пётр лишь захватил единоличное лидерство в этом процессе, начавшемся гораздо раньше. «Петровская Россия» сформировалась задолго до самого Петра — в этом и состоял секрет успешности его действий.Главным новшеством «петровства» была инверсия главного трансцендентного страха. Если раньше русские боялись уподобиться Европе, то «петровские» люди научились бояться прямо противоположного — быть (или остаться) непохожими на Европу и европейцев. «Допетровские» русские считали иностранцев низшими существами, «варварами». У русских государей существовал даже специальный обряд «омовения рук» после соприкосновения с иностранными послами. «Петровские люди», убедившись на опыте в том, что «немцы» — не варвары, решили, что варвары — это русские. И только уподобление русских иностранцам сообщает им некоторое человекоподобие.Брадобритие и напяливание парика с буклями стало чем-то вроде «нового крещения». Те, кто его не прошел — не считались полноценными людьми (как в допетровское время не считались полноценными людьми вероотступники). Отсюда практика рабского крепостничества, которой не было места в допетровской Руси. Прежде крестьянский труд был формой «государева тягла», крестьянин при этом не был собственностью помещика — православный не мог распоряжаться другим православным как неодушевленным предметом, вещью. В петровское время это стало возможным. Таким образом, крепостное право в том виде, в котором оно восторжествовало тогда — это естественное следствие принятия европоцентричной парадигмы, а не наоборот.С самого начала «петровских реформ» легитимность российской власти в мирное время стала основываться на её предполагаемой модернизационной способности. Власть в России стала определять себя как «европейское начало». Мнение о том, что «управлять Россией имеет право лишь тот, кто ведёт её на Запад», приобрело статус непререкаемой истины. Западная цивилизация стала предметом культа и поклонения.