Западники или славянофилы?Правление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 191
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Proga »

Кстати, у западников 19 в. вкус был хороший. )))

Реклама
Аватара пользователя
Laketha
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 1616
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Laketha »

А у славянофилов?

Аватара пользователя
Nastenochek
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 1985
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Nastenochek »

"Бердяев писал, что славянофил Алексей Хомяков так страстно хотел возвращения допетровских порядков, что и одевался соответственно… и был похож скорее на перса , чем на русского... Хомяковская борода стала и сенсацией, и манифестом, который сразу подхватили остальные славянофилы . К бороде постепенно прибавились меховые шапки, сапоги, кафтаны , поддевки и архалуки, отороченные мехом зипуны. Отчаянный Константин Аксаков некоторое время даже ходил в красной рубахе и заправленных в сапоги плисовых шароварах. Это было уже чересчур. Ведь целью демонстрации этого своеобразного модельного ряда было не облачить помещиков в некий абстрактный «народный костюм», а вернуть им традиционный для русского дворянского сословия внешний вид. А там, глядишь, появятся и связь с собственным народом, и интерес к его внутренней жизни. Те самые, которые были потеряны после Петра.Оторопевшее общество сперва обрушилось на эту «изуверскую выдумку» с бранью и едкими насмешками. В травле приняли участие не только Белинский, Герцен и Огарев, но и Некрасов, Тургенев, даже сочувствовавший славянофилам Аполлон Григорьев. Битва кончилась изданием в апреле 1849 года специального императорского указа, в котором Николай I заявил, что ему «неугодно, чтоб русские дворяне носили бороды , ибо, - продолжал он далее, – с некоторого времени из всех губерний получаются известия, что число бород очень умножилось»."

Аватара пользователя
Joanna
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 907
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение Joanna »

"Велико значение Москвы для России. Будучи истинным средоточием русской земли, она не имеет в себе централизующего начала, начала внешнего наружнего единства, истребляющего всякую особенность и вводящего одноообразие…Особенность Москвы всегда была признание и согласие всех особенностей русской земли: вот почему она – любимое , много раз всею Россиею торжественно признанное средоточие, вот почему говоря: Москва, мы говорим: Россия."Aksakov K.S.

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Александр Овдин=Ну Вы не смотрите, а народ смотрит.....=Этта не народ, этта электорат. Народ все больше в поле)))Иван Чемоданов=Она строилась не как русская столица, а как крепость во Владимиро-Суздальском княжестве.="История города Москвы" И.Е. Забелин-достойная книга.1325 год - начинается устройство Москвы в виде достигшим и наше время.Патриарший Успенский собор Московского Кремля — одна из величайших святынь всей России. Несколько веков этот храм был духовным и политическим центром страны: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров, оглашали государственные акты, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов.История храма начинается в 1326 году, когда великий князь Иван Калита и святитель Петр заложили на этом месте первый каменный собор в Москве, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. Отныне именно Московский, а не Владимирский Успенский собор был призван стать главным храмом Святой Руси.Самым старым сохранившимся зданием считается Белокаменный Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, который построен в 1425—1427 годах и сохранился до наших дней, является древнейшим из московских храмов. В XVIII веке стенопись Спасского собора была почти полностью счищена; с тех пор собор не расписывался. Но в интерьере собора (в оконных проемах алтаря) уцелели фрагменты фресок, выполненных весной 1428 года Андреем Рублевым, который был иноком Андроникова монастыря.Андрей Кулешов, не ожидал от Вас такого высказывания. Сожалею.Примерно такое высказывание, про Храм Василия Блаженного, слышал от американцев, у нас в Диснейленде, тоже такое есть.

Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 46
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение ALiasLag »

Скока я уже пытаюсь донести мысль, что русский дух не есть лапти и квас, а есть попытка построить жизнь по уму, без архитектурных излишеств, но максимально удобно.Так вот, Петербург - это материальное выражение этой попытки, созданный на пике могущества русского государства. Причём и задуманный с самого начала именно так. Москва же - ну, богатый и своеобразный в мелочах город, но в целом совершенно стандартный для Европы. Торжество хаоса. Никогда не забуду первого впечатления от Москвы. Я тогда сразу понял, почему у нас такой бардак в государстве и что ничего хорошего ожидать не приходится. Как в воду глядел. Если русские западники почему-то видели исток этой разумности на Западе - тем хуже для них. Они ошибались.А насчёт всяких древних росписей, резьбы и скульптур - тут (на Западе) этого добра навалом. Поскольку по причине плодородия здешних мест тут почти половина народу испокон века чем-нибудь подобным только и занималась.

Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 46
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение ALiasLag »

Какой-то бред. Или появляются два сообщения сразу, или, при попытке одно удалить, исчезают оба.

Аватара пользователя
kleon2000
Сообщений в теме: 111
Всего сообщений: 3025
Зарегистрирован: 06.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение kleon2000 »

//Скока я уже пытаюсь донести мысль, что русский дух не есть лапти и квас, а есть попытка построить жизнь по уму, без архитектурных излишеств, но максимально удобно.Так вот, Петербург - это материальное выражение этой попытки, созданный на пике могущества русского государства. Причём и задуманный с самого начала именно так. Москва же - ну, богатый и своеобразный в мелочах город, но в целом совершенно стандартный для Европы. Торжество хаоса.//!!!!!!!!!!!!!!! Умереть не встать! Маразм крепчал, но танки наши быстры. Кащенко сирые дети...))))

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

#1061=Никогда не забуду первого впечатления от Москвы. Я тогда сразу понял, почему у нас такой бардак в государстве и что ничего хорошего ожидать не приходится. =Вы не поняли радиального построения Москвы)))Этта говорит о западническом типе логических построений ума.Восточный тип предполагает централизацию в построении государственного управления.Все пути ведут в Кремль (Рим №3).Москва строился как восточный город, от Кремля.Казань - аналогичный пример.Питер достойная западная альтернатива приспособленная к русской земле.Москва - консервативна, Питер - инновационен.Москва -купеческая, Питер-политичен.Москва-многонациональная, Питер -интернационален и националистичен одновременно.И так далее.Сейчас многие различия размыты, но все же существуют.

Аватара пользователя
RusTurist
Сообщений в теме: 135
Всего сообщений: 4742
Зарегистрирован: 03.12.2010
 Re: Западники или славянофилы?

Сообщение RusTurist »

Кста, "про лапти и квас и попытку построить жизнь по уму, без архитектурных излишеств, но максимально удобно."Ни то, ни другое не являются духом, а этта лишь внешние атрибуты комфортного "аля-рюс". Самое интересное, что Питер строился как архитектурное излишество для знати ( дворец Меньшикова ) и без оных для быдла.Русский дух это не только Москва но еще много географических названий.И борьба с тоталитаризмом и другими несправедливостями, тоже "русский дух".

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Правление Рюрика»