Русские, украинцы, белорусы ⇐ Общие вопросы истории
Re: Русские, украинцы, белорусы
Александр Овдин,Большое спасибо, уже становится понятнее. А как насчет Киева. Там ведь тоже по украински не говорят (Вернее, я не слышал что бы говорили)
Re: Русские, украинцы, белорусы
Igor IvanovКиев имеет свою специфику.С одной стороны, он действительно самый русифицированный город Центральной Украины. По официальным данным (перепись 2001 г.) русский язык назвали родным 25%, а мову - 72%, но в чем разница между родным и "родным" языками мы уже обсуждали. Большинство населения говорит по-русски, меньшинство - на мове. Правда, кое-какие плоды украинизация принесла. Русскоязычный киевлянин нередко может поговорить и на мове (это не относится к мэру Киева Черновецкому, который мовой практически не владеет), очень часто бывает диглоссия.Языковая политика в Киеве - драконовская. Русскоязычных школ в Киеве только 7 из 500. В госучреждениях (ну возможно, за исключением муниципальных) от русскоязычных требуют не только вести делопроизводство на мове, но и общаться на ней. По кабинетам как правило развешены соответствующие указы.(в Днепре такое потребовать - совершенно невозможно, кое-где пытались, но быстро превращалось в повод для насмешек и сходило на нет).Киевляне несмотря на русскоязычие - ярые приверженцы независимости (хотя столица есть столица - здесь полно людей с диаметрально противоположными взглядами) и на общенациональных выборах всегда голосуют за кандидата от Центро-Запада. В 1994г. - за Кравчука против Кучмы (в 1999г. - особый случай, когда Кучма всех здорово развел, поспособствовав проведению во второй тур П.Симоненко), 2004 г. - за Ющенко против Януковича. 2010 г. - будут за Тимошенко против Януковича.Но на местных выборах 2006 г. киевляне избрали мэром махрового популиста и сектанта (при этом мультимиллионера) Леонида Черновецкого, человека не владеющего мовой и вообще крайне эксцентричного.Киевский парадокс состоит в том, что не просто знать, но и говорить на мове требуют от всякого клерка, но никто не в состоянии потребовать этого от мэра всех киевлян.
Re: Русские, украинцы, белорусы
Виктор Байбородин"С той, что Вы по первому требованию Ольги Харсун удалили те комментарии, которые она посчитала оскорбительными"У меня Виктор вообще полно издержек воспитания. Пропускаю девушек и женщин вперед в помещение, подаю руку при выходе из транспортного средства, помогаю снять пальто (а если надо, то и расстегнуть лифчик) и т.д.Вы крошите на "укров" регулярно, но Ольга, хоть и патриотка, но понимая что от имени всей Украины говорить не может, попросила убрать только те два поста, где содержались Ваши к ней сексуальные домогательства (кстати, весьма неуклюжие). И мои вышеупомянутые издержки воспитания не позволили ей отказать.Хоть Вы и не дама, но обещаю, что в случае если Вас оскорбят чьи-нибудь сексуальные домогательства - уберем. Однако у Вас нет конституционных прав предъявлять претензии от имени Православия, Русского народа и России.
Re: Русские, украинцы, белорусы
Александр Овдинвсегда говорю "в Украине" .и пример с английским языком в разных странах и русским в России и в Украине, на мой взгляд, очень даже к месту.а зачем вы постоянно употребляете слово "юго-восток"? этот термин вроде появился во время выборов 2004.тогда Янукович делил Украину на три сорта.вы продолжаете этим заниматься?
Re: Русские, украинцы, белорусы
Виктор БайбородинЯ как раз не возмущаюсь, а спокойно Вам объясняю позицию. Ольгу тоже призываю не возмущаться. )))Кстати, подход "достойной уважения хотя бы в плане отношения ко мне как к женщине" - наш. Американская феминистка бы так никогда не сказала."возмущаются хамом Шариковым и восхищаются интеллигентнейшим Преображенским, не понимая, что шариковых породили как раз преображенские"Насчет восхищаются-возмущаются - не про меня. По поводу того, что "преображенские породили шариковых" - совершенно согласен. У Булгакова содержится и недвусмысленный призыв снова (по примеру Преображенского) опустить "шариковых" к собачьему статусу ("а ведь был милейший пес").Призываю форумчан вернуться к теме....
Re: Русские, украинцы, белорусы
Русские, украинцы и белорусы составляют одну из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов восточно-славянской ветви.
Re: Русские, украинцы, белорусы
Странно что так много людей 123 человека согласно опросу считают, что Русские, украинцы и Беларуси, это три части одного народа видно в этом в значительной мере виновата пропаганда Мавродинской концепции древнерусской концепции, которая в СССР была принята с подачи Сталина как, догма не требующая доказательств. Рассмотрим подробнее данную архиважную тему.Согласно утверждению советских историков, которое еще недавно было незыблемой аксиомой, за время существования Киевской Руси, а именно на протяжении ІX-X ст. вследствие сближения и слияние многих восточнославянских племен сформировалось этническое и языковое единство - древнерусская народности. Так называемая Мавродинская концепция признанная Сталиным едино правильной с целью подведения научной базы для русификаторской политики по отношению к украинцам и беларусов.Тем не менее при детальном и вдумчивом анализе общественно-политических и культурных особенностей древнерусского государства оказывается, что учение о древнерусской народностях (или, как теперь кое-кто называет, етноязыковую общность) со всеми ее необходимыми признаками - это не больше, чем идеологический миф.Нужно сказать, что далеко не все русские историки и не всегда придерживались такой антинаучной позиции. Еще классик русской исторической науки В. Ключевський (1841-1911) считал, что россияне появились на исторической арене лишь после распада Киевской Державы, т.е. не раньше второй половины XІІ ст. Фактически из позиций Г. Грушевского, впервые изложенных в его работе "Обычная схема русской истории и дело рационального уклада истории восточного славянства" (1904 г.), рассматривала этнические процессы в Киевской Державе и официальная советская историческая наука во главе с акад. Г. Покровским - вплоть до погрома его школы в 1936 г. Эта школа начинала русскую историю из Владимиро-Суздальского княжества, итак, Киевскую Русь у нее не включала.Ситуация резко изменилась, когда 1946 г. в Ленинграде была опубликована работа В. Мавродина "Древняя Русь (Происхождение русского народа и образование Киевского государства)". В ней без надлежащей научной аргументации было провозглашено, что "Киевская Русь - это начальный этап в истории всех трех братских славянских народов Восточной Европы, имеющих одного предка - русский народ киевских времен, древнерусскую народность" (с. 309). Дальше в этой работе подчеркивается огромная роль, которая ее в истории восточных славян сыграл "величественный процесе объединения восточнославянских и ассимилируемых ими племен в единую древнерусскую народность" (с. 310). Этот самый тезис В. Мавродин повторил и в следующей своей работе "Образование единого русского государства" (Л., 1951): "Объединение восточных славян, сложившихся в единый русский народ, должно быть определено как народность... Таким образом, можно считать установленным, что во времена Киевского государства восточнославянский мир сложился в единый русский народ, или, конкретизируя, в единую русскую народность" (с. 215).Такие бездоказательные утверждения пришлись по душе тогдашним советским идеологам и достали публичную поддержку со стороны тогдашних властных структур. Несмотря на это, позиция В. Мавродина сначала не нашла понимания среди московских историков и филологов. Вчастности, в начале февраля 1951 г. в Институте истории АН СССР состоялась теоретическая конференция по проблеме образования русской народностей и становление ее в нации. Основной доклад на этой конференции сделал В. Мавродин, по поводу которой состоялась широкая научная дискуссия. Резкую критику со стороны историков А. Новосельського, Г. Санжеєва, О. Зиміна, В. Пашуто, Г. Павловського и филологов В. Сидорова, П. Кузнецова достал тезис В. Мавродина о том, что "в VІІІ- ІX вв. в связи с распадом первобытнообщинного строя и развитием феодальных отношений, приведших к образованию Киевского государства, племена восточных славян сложились в единую древнерусскую народность с общим для всего государства языком". На единогласное мнение участников дискуссии, часть доклада В. Маврод
Re: Русские, украинцы, белорусы
На единогласное мнение участников дискуссии, часть доклада В. Мавродина, посвященная древнерусскому периоду, гипотетическая и малоубедительная. В ходе дискуссии подчеркивалось, что если бы в Киевской Движении племенные отличия и диалекты стерлись к определенному нивелющего уровня, то ни монгольское нашествие, ни феодальная роздробленость не смогли бы послужить причиной выделения из единой древнерусской народностей трех хотя и родственных, но разных народностей. На самом деле же в Киевской Руси, по мнению участников дискуссии, существовали три отдельные восточнославянские общности, которые в следующих возрастах дали начало трем народностям: русской, украинской и белорусской. Дискуссия также показала, что решение проблемы этногенеза русского и других народов может быть достигнуто лишь объединенными усилиями историков, лингвистов, этнографов, искусствоведов. В заключительном слове В. Мавродин согласился с рядом принципиальных критических замечаний и даже обещал пересмотреть свои взгляды . Тем не менее победила не наука, а политика.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 684 Просмотры
-
Последнее сообщение Artur1984
03 апр 2014, 10:17
-
- 5 Ответы
- 268 Просмотры
-
Последнее сообщение Adam
10 дек 2018, 11:33
-
- 54 Ответы
- 1333 Просмотры
-
Последнее сообщение Adam
15 фев 2020, 14:15
-
-
Русские и венгры: кто финоугристей?
tamplquest » 14 янв 2020, 01:37 » в форуме Общие вопросы истории - 35 Ответы
- 1424 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
22 янв 2020, 15:45
-
-
- 78 Ответы
- 1730 Просмотры
-
Последнее сообщение tamplquest
30 дек 2019, 22:13