История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских земляхОбщие вопросы истории

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
z01d
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение z01d »

"Адам Кисель был далеко не самый авторитетный магнат" - как сказать. Сенатор РП - это очень серьезно. Вообще не стоит преувеличивать роль религиозного фактора. Сословная принадлежность тогда была горздо важней. И для православного шляхтича "своими" были в первую очередь шляхтичи, а не православные вообще

Реклама
Аватара пользователя
Proga
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 5500
Зарегистрирован: 04.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Proga »

"как сказать. Сенатор РП - это очень серьезно"Верно. Но он был последним православным сенатором от Украины. Последним из могикан, тык скать.

Аватара пользователя
Pritomnik
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 884
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Pritomnik »

То-то и оно. Значит религия все-таки была важна, иначе зачем Вишневецкие, Острожские и т.п. изменили вере предков?"Хлопска вяра" называли православие поляки. Если украинский дворянин принял католичество - он уже свой. Если остался православным - схизмат, быдло и. д.

Аватара пользователя
Kamry
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 655
Зарегистрирован: 09.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Kamry »

Вишневецкий всегда был чужаком среди поляков, да и большинство магнатов тоже. Не играла религиозная принадлежность той роли, которую ей приписывают в наше время.

Аватара пользователя
Saran
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Saran »

>Они ополячились, а народ не захотел.Ну, вообще-то те же Радзивиллы были в основном кальвинистами, а Богуслав и Януш Радзивилл вообще поляков терпеть не могли. Огинские оставались православными до 1676 года. Вообще, до самого конца РП литовские магнаты не допускали поляков к управлению ВкЛ. В основном этому противились два семейства: Радзивиллы и Сапеги.Напомню, что сторонниками унии с Польшей были как раз православные шляхтичи. Католики и кальвинисты этому всячески противились.

Аватара пользователя
Saran
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Saran »

>Вишневецкий всегда был чужаком среди поляков, да и большинство магнатов тоже.Для поляков несомненно. В Короне бал правила мелкая и средняя шляхта, кстати, шляхта ВкЛ была уравнена с шляхтой Короны только в конце 17 века, что вызвало "Домашнюю войну". Магнатов в Польше практически небыло. Можно вспомнить только Замойских, Потоцких и Любомирских.Да и то с КНЯЖЕСКИМ титулом в Польше небыло магнатов. Все князья были из ВкЛ: Сангушки, Моссальские, Вешневецкие, Збаражские, Заславские, Острожские и т.д.>Если остался православным - схизмат, быдло и. д.Ага попробовал бы кто-нибудь сказать такое Богдану Огинскому

Аватара пользователя
z01d
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение z01d »

"Значит религия все-таки была важна, иначе зачем Вишневецкие, Острожские и т.п. изменили вере предков?" - они никакой присяги вере предков не давали. В государстве, где выбор вероисповедания является личным делом каждого, просвещенные люди пошли туда, где соответственно просвещения было больше."Если украинский дворянин принял католичество - он уже свой." - этот вопрос для поляков не играл никакого значения. В религиозном вопросе большинство шляхты проявляло индифферентность."Если остался православным - схизмат, быдло и. д." - шляхтича, пусть и православного, никто не мог назвать быдлом. Можно было огрести не по-детски.

Аватара пользователя
Pritomnik
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 884
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Pritomnik »

Вот потому, что в ВКЛ правили некатолики, и не было у них такой масштабной народной войны против поляков.И коль скоро в коронных землях правила бал мелкая и средняя шляхта - она и заказывала музыку - гнобила схизматов.Если открыто православного дворянина нахвать быдлом не смели, то и прав ему равных с католиками все равно не давали и в свое общество не очень допускали.А что касается того, что Вишневецкие не давали присяги вере предков, то кто такую давал? Это вопрос совести, а не закона." В разряд гонимых кроме протестантов, которых презрительно называли диссидентами, теперь причислили и православных, получивших прозвище – «схизматики»(«схизма» значит «раскол»). Все должности, звания, княжеские титулы и другие привилегии отныне выдавались только лицам, доказавшим свою лояльность Польской короне, и только по Высочайшему соизволению короля Польского. Чтобы получить имение, чин, право голоса в магистрате, возможность достойного образования для своих детей, значительная часть русского православного дворянства, купечества, мещан начала переходить в католичество – тем самым проявились обычные человеческие слабости, которым во все времена подвержено большинство, заботящееся прежде всего о личном благе. С течением времени они породнились с польским шляхетством, усвоили польский язык и польские обычаи, т.е. сделались поляками по приемам жизни. В Польше на православную, считай, русскую веру, и русскую народность смотрели презрительно: все то, что можно было именовать «русским», в сознании тогдашнего польского общества представлялось мужичьим, невежественным, таким, чего следует стыдиться образованному и высокопоставленному человеку. Выстоять в этих условиях, не поступиться принципами смогли только те немногие подвижники, благодаря самоотверженности и духовной твердости которых и сохранилась вера отцов.))http://www.kolos.lt/historypages/131-2010-03-24-10-1...

Аватара пользователя
z01d
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 1798
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение z01d »

"Вот потому, что в ВКЛ правили некатолики, и не было у них такой масштабной народной войны против поляков."- это когда это ей правили некатолики? "И коль скоро в коронных землях правила бал мелкая и средняя шляхта - она и заказывала музыку - гнобила схизматов."з- вы плохо читаете. Мелкая и средняя шляхта была православной по большей части и гнобила она крестьян одинаково - что до принятия католицизма, что после."Если открыто православного дворянина нахвать быдлом не смели, то и прав ему равных с католиками все равно не давали и в свое общество не очень допускали." - кто и где не пускал? Шляхтич в Короне был сам царь и Бог, его положение в обществе зависело исключительно от его веса. Попробовал кто-нибудь бы не пустить в общество князя Острожского или того же Огинского."А что касается того, что Вишневецкие не давали присяги вере предков, то кто такую давал? Это вопрос совести, а не закона." - так вот он и поступил в соответствии со своей совестью - принял ту веру, которая ему больше нравилась."Все должности, звания, княжеские титулы и другие привилегии отныне выдавались только лицам, доказавшим свою лояльность Польской короне, и только по Высочайшему соизволению короля Польского." - кхе, а в каком другом государстве должности давались тем, кто доказывал свою нелояльность к существующему порядку."Чтобы получить имение, чин, право голоса в магистрате, возможность достойного образования для своих детей, значительная часть русского православного дворянства, купечества, мещан начала переходить в католичество"- с образованием согласен: православная церковь до определенного момента палец о палец не ударила, чтобы хоть как-то образовывать клир или мирян, вот и получила. насчет магистратов, действительно такое правило было, но в реальности оно не соблюдалось. "С течением времени они породнились с польским шляхетством, усвоили польский язык и польские обычаи, т.е. сделались поляками по приемам жизни. " - и что в этом плохого? При взаимодействии двух культур, неравным по значимости, одна как правило постепенно ассимилирует другую. Так было и в России." Выстоять в этих условиях, не поступиться принципами смогли только те немногие подвижники, благодаря самоотверженности и духовной твердости которых и сохранилась вера отцов." - не надо перепечатывать откровенно агитационную литературу. Ее историческая ценность стремится к нулю

Аватара пользователя
Saran
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 270
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: История Запорожского казачества. И все, что связанно с казаками на украинских землях

Сообщение Saran »

" это когда это ей правили некатолики?"Ну, формально не прпавили, но были моменты, когда у руля фактически стояли кальвинисты Радзивиллы, но опять же религиозный вопрос в ВкЛ не стоял так серьезно, в отличие от Короны, возможно дело в том, что сами магнаты скакали из одной веры в другую.>или того же ОгинскогоОгинские небыли поддаными Короны>Все должности, звания, княжеские титулы 1. Король польский не давал княжеских титулов, права у него такого небыло. Большая часть князей были "природными" (все Гедиминовичи и Рюриковичи), либо получили княжеское достоинство от императора Священной Римской Империи (Радзивиллы, Сапеги, Огинские (хотя они тоже были Рюриковичами)2. Должности могли и православные занимать:Острожские, Ходкевичи, Огинские вполне занимали гос. должности>Попробовал кто-нибудь бы не пустить в общество князя Острожского или того же Огинского.Яркий пример - дело Казимира Лыщинского. его вина состояла в том, что он... О УЖАС: написал книгу о том, что Бога нет. Когда приехал папский нунций, чтобы его судить, то шляхта, независимо от вероисповедания, немедленно подняла вой:"Как черносутанники будут шляхтича судить??!! Не бывать тому".В итоге Лыщинского судил сейм и приговорил к смерти через отсечение головы.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»