Общие вопросы историиМотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

То, что не вошло в основные разделы нашего исторического форума
Аватара пользователя
vchest
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 82
Зарегистрирован: 22.01.2011
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение vchest »

Если говорить об уничтожении собственного народа, то тут всех переплюнули китайцы. Каждая их гражданская война (а было их несколько сотен) наносила Китаю ущерб населения больше, чем любые завоеватели.А вообще, самые преступные мотивы - у представителей "цивилизованного мира". Они не просто убивают других (можно вспомнить уничтожение индейцев в США, балтских славян, миллионы индусов, китайцев, жителей Африки), но прикрывают это некоторыми высшими ценностями. Это уже цинизм, а цель всего этого - банальное получение выгоды. Если коммунисты и нацисты убивали ради высоких идеалов, то "цивилизованные европейцы" - ради денег.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
troyes
Сообщений в теме: 33
Всего сообщений: 1758
Зарегистрирован: 14.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение troyes »

Однако по факту самые большие жертвы были у тех выродков, кто действовал ради идеалов, по крайней мере так говорил - жертвы Гитлера, Пол Пота, Сталина, Кромвеля. Хотя при Чингисхане говорят целые племена были истреблены. Какие еще несколько сотен гражданских войн в Китае? Что за глупость? Начнем с того что китайцы стали единой нацией весьма поздно

Аватара пользователя
vchest
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 82
Зарегистрирован: 22.01.2011
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение vchest »

Говоря о гражданских войнах, я имею ввиду войны между китайцами. Да, как единая нация они сформировались поздно, но осознавать себя китайцами (противостаящим варварам) они стали гораздо раньше. Поэтому термин гражданская война более применим. А уж по количеству жертв европейцы далеко переплюнули и Сталина, и Пол Пота. Просто разница в том, что они старались убивать не своих, а чужих. От этого они менее преступными не становятся.

Аватара пользователя
Raintime
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 24.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение Raintime »

А почему О. Кромвеля обвиняют только в ирландской резне? Он и в Англии делов натворил...Кстати, по-поводу близости Кромвеля и коммунистов. Это не идеологическая близость, а скорее близость мироощущений.Пуритане признавали только одно занятие в жизни - работать. Праздники? Встанем на час раньне, отметим молитвой - и за работу. Художественное творчество? Ага, путь поганые католики рисуют голых баб, а мы будем молиться в в голых стенах - и работать! Свободное время? Если тебе хочется чего-нибудь, кроме как спать, то ты поработал мало! Спасутся только избранные.Почему-то мне это живо напоминает некоторые явления 1930-х гг. Давайте увеличим продолжительность рабочего дня, уменьшим количество выходных. Давайте работать - для коммунизма, и не важно, что до коммунизма доживут не все. Просто работа - самоцель. Советский народ САМ ДОБРОВОЛЬНО работал больше, чем до революции! По-моему, очень пуританское поведение... А вспомним идею перевоспитания трудом в ГУЛАГе - как там вкалывали! - и ведь опять в соответствии с пуританскими заповедями.Диктаторский режим и тут и там. Внешняя агрессивность в обоих случаях. Огромные требования и к себе, и к другим. Дикая враждебность ко всему чужому. Рискну предположить, что это сходство обусловлено сходной культурной ситуацией - модернизационным кризисом.

Аватара пользователя
Мижко
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение Мижко »

#119"Рискну предположить, что это сходство обусловлено сходной культурной ситуацией - модернизационным кризисом."Рискну с Вами согласиться.И дополню ещё одной аналогией - революция Мэйдзи в Японии.Ее ещё называли "революция послушания" ;)

Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение ALiasLag »

А я рискну не согласится. При некотором внешнем сходстве было коренное отличие - работа советского народа была не самоцелью, а средством. Она была осмысленной раз и целеустремлённой для всех участников процесса (даже зэков) - два. Именно поэтому СССР удалось в короткие сроки совершить гигантские преобразования в технической, культурной и социальной сферах.

Аватара пользователя
Мижко
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1719
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение Мижко »

Так и у японцев ведь тоже - там было такое патриотическое воспитание, и такая неоконфуцианская идеология, что и большевикам было бы не стыдно.

Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение ALiasLag »

Это вряд ли. Ценности и цели Японии были совершенно другими, полностью разумными их не назовёшь. Как и цели и идеологию нацистов.

Аватара пользователя
Tykc
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 143
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение Tykc »

2 Кисель ЯнченкоСходство есть (так же, как между этикой протестантов и старообрядцев), но одно отличие принципиально: советская идеология была принципиально открыта для всех, кто принимал ее систему ценностей (хотя, конечно, недоверие к "классово чуждым" было сильным, что и приводило часто к трагическим последствиям), а в основе кальвинизма, который и исповедовали пуритане, лежала догма о том. что спасется избранное МЕНЬШИНСТВО

Аватара пользователя
simba_
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 03.05.2011
 Re: Мотивы насилия в истории. У кого они более преступны?

Сообщение simba_ »

О мотивах насилия. Маркс называл насилие повивальной бабкой истории. Я считаю, что это не так. Мотивы насилия в масштабе страны или народов - попытка решения проблем: личных (властные амбиции, склонности натуры), социальных (опять же жажда абсолютной власти, снятие социальной напряженности), государственных (сохранение данного государственного образования как такового) и т.п. - итак решение за счет раскручивания маховика насилия во внешнем и внутреннем. Внешне - агрессии разного вида против ближних и дальних соседей, народов. Внутренне - против собственного народа, даже против собственного госаппарата. Любой агрессии придается сакральный смысл: чистка рядов от попутчиков, расовая чистота, классовая чистота. Масштабы насилия широки: от гонений и притеснений до физического истребления.Обратил внимание - в приведенном списке - нет ни одного монарха. Думаю это закономерно. Власть любого монарха носит Божественный характер, любой монарх беспокоен за свою страну, свой народ, за то, что он передаст своим детям.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Общие вопросы истории»