Советская Россия, СССРДизель В-2

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

#31

Сообщение Gosha » 24 май 2016, 21:56

Гость: Правда, на Т-50 стояла "половинка" дизельного В-2.
Это был самый удачный танк, но в серию он так и не пошел выпускался в 1940-1942 годах. Вооружение - орудие 50мм было заменено на К20 45мм два пулемёта ДТ 7,62мм. Двигатель дизель В4. Бронирование лоб корпуса 40мм башня 50мм. Было выпущено всего 75 машин.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Diselist
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.04.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик спец. ДВС
 Re: Дизель В-2

#32

Сообщение Diselist » 16 апр 2019, 17:31

Валенитин поднял верную тему, и со многими участниками я согласен. В том, что история служанка политики, историю пишут победители. Потому, дескать "на самом лучшем в мире танке(?)" и "самый лучший в мире дизель(!)". Как знакомый лично и близко с потомками В-2, могу изложить ситуацию так:
1) Да, в России до революции дизеля делали, и Россия была одной из передовых в этом держав. Завод "Русский дизель" в СПб изготавливал самые большие дизеля в мире, и они шли за границу(!). Но после революции инженеров частью расстреляли, часть успела мигрировать, и всё началось заново. Гриневецкий, Брилинг, Мазинг, Стечкин - вот оставшиеся в СССР инженера.
2) Да, В-2 готовили для авиации. Отсюда неуместный для танка и дорогой алюминий (а значит, и бешеное кол-во шпилек). Да, дизель не пошёл, (а) по причине перегрева поршневой, (б) по причине разрушения турбокомпрессоров, лопатки которых (никельсодержащие) сернистые газы выхлопа быстро разрушали. Этого и не поняли тогда, а просто расстреливали вредителей. :-(
3) На танк попал недоведённый авиационный двигатель - слишком дорогой, слишком сложный (при 13 л.с. на литр совсем не нужны 4 клапана на цилиндр), прожорливый по маслу (без сальников клапанов, и с совдеповскими кольцами). И без нормального воздухоочистителя (самолёту он без надобности). Одна радость - 2 кг/л.с. Но вы же знаете - у нас в стране всё самое лучшее, и только русские всё изобрели, а потом всякие Маркони-Эдисоны-Даймлеры потырили. Так что :-(



tamplquest
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5421
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Дизель В-2

#33

Сообщение tamplquest » 16 апр 2019, 17:35

Да, как машина дерьмо. Единственное преимущество в экономии топлива, во всем остальном сакс. Мощность -30%, шумность, дороговизна производства и обслуживания.
Но экономически это обосновано.



Lew
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 420
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

#34

Сообщение Lew » 21 апр 2019, 22:57

Теоретические основы двигателя внутреннего сгорания сформулировал в 1824 году Сади Карно, а в 1890 году немец Рудольф Дизель в Германии запатентовал конструкцию своего двигателя.
Вот не понимаю я, зачем люди, совершенно не осведомленные в истории вопроса, тем не менее создают темы в которых высказывают различные нелепые суждения и умозаключения?

1. Карно сформулировал не основы двигателя внутреннего сгорания, а основы термодинамики - основы работы всякой тепловой машины. ДВС при его жизни еще не изобрели.
2. Дизель запатентовал конструкцию своего ДВС не в 1890 г., а 20 февраля 1892 г. (патент №67207)
Независимо от Дизеля примерно такой же двигатель сконструировал на Путиловском заводе в 1898 году немецкий инженер на русской службе Густав Тринклер.
Г.В. Тринклер был русским инженером, свой двигатель он сконструировал в конце 1899 г, а испытания его начал в январе 1900 г.
Ну а утверждать что В-2 скопировали это как то ну совсем по-детски :)

Отправлено спустя 21 минуты 48 секунды:
То, что конструкция В-2 заимствована у немцев не оспаривается - вопрос с какого двигателя...
С Микулинского М-34



Кадук
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Дизель В-2

#35

Сообщение Кадук » 23 апр 2019, 11:40

Diselist:
16 апр 2019, 17:31
Валенитин поднял верную тему, и со многими участниками я согласен. В том, что история служанка политики, историю пишут победители. Потому, дескать "на самом лучшем в мире танке(?)" и "самый лучший в мире дизель(!)". Как знакомый лично и близко с потомками В-2, могу изложить ситуацию так:
1) Да, в России до революции дизеля делали, и Россия была одной из передовых в этом держав. Завод "Русский дизель" в СПб изготавливал самые большие дизеля в мире, и они шли за границу(!). Но после революции инженеров частью расстреляли, часть успела мигрировать, и всё началось заново. Гриневецкий, Брилинг, Мазинг, Стечкин - вот оставшиеся в СССР инженера.
2) Да, В-2 готовили для авиации. Отсюда неуместный для танка и дорогой алюминий (а значит, и бешеное кол-во шпилек). Да, дизель не пошёл, (а) по причине перегрева поршневой, (б) по причине разрушения турбокомпрессоров, лопатки которых (никельсодержащие) сернистые газы выхлопа быстро разрушали. Этого и не поняли тогда, а просто расстреливали вредителей. :-(
3) На танк попал недоведённый авиационный двигатель - слишком дорогой, слишком сложный (при 13 л.с. на литр совсем не нужны 4 клапана на цилиндр), прожорливый по маслу (без сальников клапанов, и с совдеповскими кольцами). И без нормального воздухоочистителя (самолёту он без надобности). Одна радость - 2 кг/л.с. Но вы же знаете - у нас в стране всё самое лучшее, и только русские всё изобрели, а потом всякие Маркони-Эдисоны-Даймлеры потырили. Так что :-(
Балабол,что Вы,что Валентин!😂😂😂Оба в дизелях круглый 0.😉


Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

#36

Сообщение Gosha » 23 апр 2019, 12:09

Начнём с установки бензинового двигателя на танке Т-34. Действительно это имело место. С осени сорок первого года и до лета сорок второго, дизельные двигатели практически не выпускали. И на танк Т-34 стали ставить бензиновый двигатель МТ-17. Это немецкий авиационный двигатель примитивной конструкции, который у нас выпускали по лицензии.

Изображение
Его древность видна даже на фотографии - у двигателя нет блока цилиндров, каждый цилиндр имеет свою рубашку.

МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных сил. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55. Теоретически ему нужен был авиационный бензин, но практически, учитывая его огромный объём цилиндра и малую степень сжатия 5.5, работать он мог на чём угодно. Ресурс у него был триста часов и в производстве он был хорошо освоен. По цене он был в пять раз дешевле дизеля. Оставалось только вынести топливные баки из боевого отделения в корму, и получился бы довольно приличный танк с дешевым двигателем освоенным в производстве.

Отправлено спустя 5 минуты 39 секунды:
Что касается знаменитого дизеля В-2 который ставили на Т-34 то про него ходит много мифов.

Первый миф рассказывает что В-2 такой чудесный потому что пришёл из авиации. В разработке было два авиационных дизеля. АД-1 имел угол развала цилиндров сорок пять градусов а не шестьдесят как у В-2 и диаметр цилиндра был сто пятьдесят миллиметров при ходе поршня сто шестьдесят пять миллиметров, против сто пятьдесят на сто восемьдесят у двигателя В-2. Дизель АН-1 вообще имел цилиндры диаметром сто восемьдесят миллиметров и ход поршня двести.

Эти параметры часто будут упоминаться потому что они являются главными при описании двигателя.

Авиационный след проявляется в том что дизелистов консультировал конструктор Климов. Он как раз занимался выпуском по лицензии французского авиационного двигателя, который в отечестве обозначался как М-100.

Миф второй. Немцы не смогли скопировать наш чудесный дизель. Если учесть что топливную аппаратуру для дизеля мы до самой войны закупали в Германии, то этот миф не есть правда.

Миф третий. Двигатель В-2 такой чудесный что до сих пор его потомки стоят на танке Т-90. Тут хочу вас огорчить, потомки В-2 до сих пор стоят на современных танках потому, что у руководства страны долгое время находились тупые дилетанты. Они все народные деньги пустили на разработку танковой газовой турбины и на экзотический дизель для танка Т-64. На обычный дизель денег просто не осталось. Тут хочется сделать маленькое лирическое отступление. Страна у нас потенциально богатая, но три типа совершенно различных танков на одну страну многовато. А ещё два типа ударных вертолётов. Даже более богатая Америка такого себе не позволяет.

Современная наука рекомендует что бы диаметр цилиндра равнялся длине хода поршня. Первым это применил конструктор авиационных двигателей Швецов. Он взял за основу поршневую группу американского двигателя Райт Циклон выпускаемого у нас по лицензии как АШ-63 с размерностью сто пятьдесят пять на сто семьдесят пять и уменьшил длину хода поршня до ста пятидесяти миллиметров. В результате появился лучший российский поршневой авиационный двигатель АШ-82.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Кадук
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Дизель В-2

#37

Сообщение Кадук » 23 апр 2019, 12:17

Гоша,"древний"- сколько лет?


Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 12563
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

#38

Сообщение Gosha » 23 апр 2019, 12:18

Изображение
Как видите у потомков В-2 размерность поршневой группы далека от идеала.

Наш новый танк АРМАТА имеет новый дизельный двигатель. Для него взяли диаметр цилиндра сто пятьдесят миллиметров, а ход поршня уменьшили до ста шестидесяти миллиметров. В результате объём двигателя уменьшился с 38.88 литров до 34.6 литров, вот мощность увеличилась с тысячи лошадиных сил до тысячи пятисот лошадиных сил. И литровая мощность увеличилась почти в двое.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунды:
Изображение
Знаменитый В-2 и его знаменитый вентилятор далеко выходящий за габариты двигателя, из за чего корпусу танка Т-34 добавляли тридцать сантиметров высоты корпуса.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунды:
Изображение
Последний из семейства В-2 (на верхнем фото) мощностью тысяча лошадиных сил и новый двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил устанавливаемый на танк Т-14 и боевую машину пехоты Т-25.
Изображение


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Павел Ордынский
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 842
Зарегистрирован: 14.09.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Дизель В-2

#39

Сообщение Павел Ордынский » 23 апр 2019, 18:24

Валентин:
05 мар 2014, 08:16
Читая пропагандистскую прессу и процеженные через советскую цензуру воспоминания создателей советской техники, особенно военной, приходишь к мнению , что весь капиталистический мир ел ананасы и рябчиков жевал, а гордый и смелый советский народ, на одной полуварёной картошке, ведомый коммунистической партией, в это время совершал рывок в будущее, показывая пример Европе, как надо развивать технологии
так разберём этот пасквиль.
Советский народ ел не только полуварёную картошку,в СССР было много и другой еды. Затравка статейки уже склочная и лживая.
Валентин:
05 мар 2014, 08:16
Но в Германии научились получать бензин из бурых углей и горючих сланцев, а чтобы получить солярку или керосин, надо было перегонять нефть, которой в Германии не было. Она получала нефть из Румынии. Поэтому в Германии соляр был в большом дефиците, и он весь шел на флот. А танки ездили на бензине. И весь ответ на этот секрет. А очередное историческое дурьё набитое договаривается до того, что немцы не умели делать дизеля!
так разработка дизелей в Германии не могла быть привязана именно к нуждам военного времени ,потому что всё немецкое машиностроение началось развиваться в до военное время,но за это время в Германии не было создано большого дизеля под тяжёлую технику гражданского назначения,экскаваторы,бульдозеры и тягачи.Что касается нефти ,то Германия получала нефть от американской фирмы Стандарт ойл и даже в военное время,поэтому ориентировать танкостроение именно на бензиновое направление из за нехватки нефти было заведомо неверная точка зрения.
Например ни один танкер Стандарт ойл не был потоплен подлодками Германии и кроме того нефть в те времена стоила просто дёшево,а поэтому дёшево же стоили и нефте продукты.

Отправлено спустя 1 час 16 минуты 29 секунды:
Валентин:
06 мар 2014, 10:58
Фирма «Юнкерс» ещё в Первую мировую войну сконструировала и испытала дизель ЮМО-4, в 1933 году был выпущен дизель ЮМО-205 (700 л.с), чуть позже – ЮМО-207 (1000 л.с.). одновременно фирма «Даймлер-Бенц» выпустила в 1942 году дизель МБ-507, мощностью в 720 л.с., который установили на танк, прошедший 3 тысячи км с незначительным ремонтом. Однако ввиду дефицитности дизельного топлива в Германии, серийно производить дизеля не стали.
В германии особенно довоенной проблем с нефтью не было.
Теперь ,что касается
Валентин:
06 мар 2014, 10:58
После войны в Испании в СССР попали испанский дизель «Испано-сюиза» и немецкий авиационный дизель ЮМО-205. Последний произвел очень большое впечатление на советских руководителей и было издано Постановление правительства о создании и выпуске нового дизеля, который получил название В-2
так автор говорит ,что эти два образца были предшественниками В-2.Сделаем сравнительный анализ этих двигателей.
юмо-205 имел много модификаций.Для сранения возьмём модификации с равными мощностями около 500-500л.с.
В-2 имел габариты
-1.5/0.85/1м

http://www.gruzovikpress.ru/article/299 ... gatel-v-2/
ЮМО-205Е
-2.2/1.2/0.65 м

http://www.alexfiles99.narod.ru/library ... tdf_p1.htm

Кроме того ЮМО-205 был 6 цилиндров и 12 поршней т.е компоновка была совсем другой ,чем В-2. ЮМО-205 выбывает из претендентов на предшественника В-2 ,так и на претендента танкового двигателя вообще.
Для сравнения возьмём бензиновый двигатель Maybach HL 230 ,который ставился на Т-6.
Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000×1190×1310 мм.
Двигатель тяжёлый за счёт чугунного блока цилиндров,но зато имеет компактные размеры.Германия просто НЕ СОЗДАЛА подходящий дизельный двигатель.


Двигатель от Испано-Сюизы ,есть на ЖЖ одна статейка про то же ,как двигатель инженера Коталена очень совпадает по многим параметрам с В-2,но есть вопросы.

https://elgri.livejournal.com/49541.html

Действительно ли двигатель Коталена был взят за основу В-2,потому что при схожести параметров различия всё таки есть и именно в габаритах.Нельзя назвать В-2 копией двигателя Коталена.
Двигатель В-2 имел тираж 50тыс. шт. т.е. это был очень НАДЁЖНЫЙ двигатель,можно ли такое сказать про двигатель Коталена? Неизвестно.Неизвестно на сколько этот двигатель был популярен т.е. синоним надёжности?
двигатель В-2 послужил прототипом для целого семейства двигателей,а двигатель Коталена? Можно определённо сказать,что этот двигатель продолжения не получил.А значит имел недостатки.
Двигатель В-2 был доведён до эксплуатации.Про Т-34 говорили много всякого,про плохую обзорность,недостаточную мощь орудия , но то что двигатель имел дефекты не говорил никто,наоборот двигатель хвалили и наши и не наши.
Для того ,что бы опорочить наше двигателестроение нужно иметь более веские аргументы.
Последний раз редактировалось Павел Ордынский 23 апр 2019, 19:55, всего редактировалось 2 раза.



Кадук
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 2581
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Дизель В-2

#40

Сообщение Кадук » 23 апр 2019, 19:46

Немцы не переходили на дизеля в армии из чисто прагматичных соображений логистики.
А дизеля у них были и не только авиационные.
Но только откровенный невежда может сравнивать В 2 с ЮМО.😂😂😂
А Гоша снова сказал то чего не знает!
Центробежный вентилятор В 2 находился на одном уровне с масляными насосом.И именно смещение его в сторону позволила уменьшить высоту двигателя.А турбину вентилятора вообще сняли с коленвала дизеля.😂😂😂


Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Советская Россия, СССР»