Дизель В-2Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

ДВИГАТЕЛЬ

Как показали исследования, проведенные Московским автомеханическим институтом, двигатели грузовых автомобилей четверть времени эксплуатации работают с 15-процентной нагрузкой, 65 % времени - с нагрузкой 15:75 % и только 10 % времени с нагрузкой, близкой к максимальной (более 75 %). Иными словами, 90 % времени автомобильный "движок" недогружен. В отличие от него режим работы танкового двигателя куда напряжённые: до 30 % времени - на максимальной мощности, до 55 % времени - при нагрузках более 60 % и только 15 % времени - на холостых оборотах и малых нагрузках.

При движении танка по пересеченной местности практически не используется "накат", столь характерный для автомобиля на хорошем шоссе.

Более высокий уровень нагрузок вследствие применения гусеничного движителя, как и удары, возникающие при преодолении препятствий, серьезно ужесточают условия эксплуатации танкового двигателя по сравнению с автомобильным. Однако при всех имеющихся недостатках автомобильные моторы на ранних этапах танкостроения нашли довольно широкое применение, особенно на легких танках с относительно невысокими скоростями движения (так называемых "пехотных" танках, или, точнее, танках сопровождения пехоты).

Предложенная американским конструктором Кристи концепция быстроходного танка (в Великобритании их называли "кавалерийскими") потребовала существенного, в несколько раз, повышения мощности танковой силовой установки. В тридцатые годы легкие бензиновые двигатели мощностью 300 - 500 л.с., пригодные для указанной цели, производились исключительно для авиации. Танкистам временно пришлось заимствовать то, что имелось под рукой. Однако авиационные моторы еще в большей мере (по сравнению с автомобильными) отличались от танковых по режимам работы. Преобладающую часть времени полета двигатели бомбардировщика и пассажирского самолета дросселируются до мощности, соответствующей наиболее экономичному расходу топлива. Лишь при взлете из мотора "выжимают все соки", а при снижении его вообще выводят на режим полетного малого газа. Кроме того, авиационный мотор работает в сравнительно комфортных условиях малой запыленности воздуха, практически не испытывая ударных нагрузок (передаваемых от трансмиссии у наземных транспортных средств), при сравнительно нечастых управляющих воздействиях.

Отправлено спустя 8 минут 28 секунд:
Дизельному двигателю, разработанному и освоенному в цехе Харьковского ТЗ, было присвоено в 1937 году наименование «В-2». «2» — номер образца, принятого в производство.

Первым серийным послевоенным двигателем БЗТМ стал четырехтактный шестицилиндровый дизель В-6 (8Д6) мощностью 176 кВт (240 л.с), разработка которого на базе двигателя В2-34 велась в КБ завода в 1949-1951 годы под руководством главного конструктора Е.И. Артемьева. С 1952 года двигатель В-6 устанавливался в плавающем танке ПТ-76. Этот одноблочный дизель с вертикальным расположением цилиндров имел большое число деталей и сборочных единиц, взаимозаменяемых с двигателями семейства В-2. В связи с конструктивными особенностями дизель В-6 отличался от остальных двигателей этого семейства картером, коленчатым валом, шатунами, топливным насосом, а также расположением некоторых навесных элементов его систем, в связи с чем была изменена конфигурация трубопроводов.

Отличительной особенностью необогреваемого картера двигателя В-6 по сравнению с дизелями типа В-2 являлось отсутствие носка с восьмой опорой коленчатого вала (длина картера уменьшена на 77 мм). Для повышения жесткости и прочности боковые стенки верхней половины картера по всей длине имели коробчатое сечение, а поперечное сечение продольных ребер нижней половины было увеличено. На верхней половине картера устанавливались: масляный фильтр "Кимаф" (устанавливался крышкой в сторону маховика), шестиплунжерный топливный насос НК-6 (диаметр плунжера 10 мм) с всережимным центробежным регулятором и приводом, воздухораспределитель системы воздушного пуска, генератор Г-73 (Г-731) мощностью 1,5 кВт с кулачковой соединительной муфтой в приводе, а также электростартер СТ-721 мощностью 11 кВт (15 л.с.). К нижней части нижней половины картера крепились водяной, масляный и топливоподкачивающий насосы, привод электротахометра. На задней стенке нижней половины имелась специальная полость (маслоотстойник) для сбора и откачки масла, в котором было выполнено отверстие для слива масла из картера, закрывавшееся заглушкой.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Реклама
Гость
 Re: Дизель В-2

Сообщение Гость »

"Историю пишут победители". "Горе побежденным". "История - служанка политики".
Похоже, это относится и к "проигравшим" техническим артефактам. Конкретно, в танкостроении СССР это относится к "танковому авиамотору" М-17 (с разными индексами).
Исходник (на 1934 г.) - М-17 имел: N = 680..730 л.с. / 1600..1630 об/мин; Мкр ~ 320 кг*м / 950 об/мин. Все это при цене (ну, как формировались ЦЕНы в СССРе, это отдельная "песТня") ~ 19 000 руб. У М-17Т (БТ-7) показатели скромнее - N = 420; Мкр = 220. Относительно "высокооктанового авиационного бензина", то для АВА-версии, это так, а для М-17Т - Б-70 (КБ-70). Однако, была серия М-17 для танка Т-28 со степенью сжатия... Е=5,3 (а не 6,0 у М-17Т).
Для сравнения В-2 (у В-2К и В-2ИС мощность выше, а Мкр почти без изменения = 230): N = 500 / 1800; Мкр = 220 / 1150; ЦЕНА в 1940 ~ 62 000 руб., в 1941 ~ 72 000 руб., 1943 - 27 000 руб.
Вообще-то, создается впечатление, что послевоенная (и НЫНЕШНЯЯ) "история" вычеркнула из фактов все, что было сделано в СССР с 1922 по 1940... пожалуй, большинство артефактов созданных до 1939 г. Во всяком случае это относится к Т-27, Т-26, Т-28, Т-37А, Т-38; СБ, АР-2, И-16; ППД, АВС, СВТ.... и, разумеется, все их компоненты. Вычерчивается и очерняется, как довоенная история вычеркивала и очерняла историю Российской Империи.
Даже предвоенные МехКорпуса облили грязью... а, ведь, это порождение 1940..1941 гг.
Как-бы "история Победы" началась только 22 июня 1941 г. А все невзгоды начала войны оказались порождением "врагов народа". Например, Тухачевского (хотя, он была еще та ****ка, отравитель).
Гость
 Re: Дизель В-2

Сообщение Гость »

Пардон, забыл добавить, на тему о моторесурсе.
Тут уже упоминали, что автомобиль чаще всего "портит" свой мотор примерно на 55 % от максимальной мощности, а танк, аж на 75 %. Потому и изнашивается. Ну, так это или не так, пусть исследователи доказывают.
Но, если прикинуть эту "схему" к М-17Т (БТ-7) или к М-17Л (Т-28), то вырисовывается странная картина:
М-17Т: Nmax = 420 л.с. Т.е. 75 % от этого значения ~ 315 л.с. Но, ведь, у исходного авиационного М-17 Nmax = 680 л.с. Т.е. 315/680 ~ 46 %.
М-17Л (если индекс правильный...): Nmax ~ 525 л.с. * 75% ~ 394 / 680 ~ 58 %. Ай-яй-яй. Оказывается, в отличие от В-2 М-17 на танках эксплуатировался в режиме автомобильного износа... Кстати, срок службы деталей М-17 в авиации определялся в пределах 150 часов (коренные и шатунные подшипники)..1200 часов (цилиндры).
Важнейшее и неоспоримое преимущество дизеля - более высокий КПД. Не уверен в безусловной необходимости пресловутой "экономичности", но ОХЛАЖДЕНИЕ дизеля в танке ЛУЧШЕ, чем карбюраторного мотора. БЕЗУСЛОВНО!
Кстати, отсутствие аккумулятора, конечно, осложняло эксплуатацию М-17, но не "ставило крест". СТАНДАРТНОЕ наличие магнето (а на М-17Т и стандартное устройство ручного пуска позволяло использовать БТ-7 даже без стартера) вполне допускало запустить и работать без батареи. Бытующее в сети указание на "трехчасовую наработку на отказ" свечей зажигания вполне компенсировалось ДВУМЯ свечами на цилиндр (как минимум в авиационном исполнении М-17). Кроме того, об этой "свечной особенности" не упоминается и в нормах эксплуатации ТБ-3.... Что, в полете свечи чистили?
Разумеется, до войны в БТ-7, Т-28 и Т-35 НИКТО не ставил М-17, "отработавшие в авиации свой ресурс".
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Гость: Конкретно, в танкостроении СССР это относится к "танковому авиамотору" М-17 (с разными индексами).
M-17 — поршневой V-образный 12-цилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением, — советская лицензионная копия немецкого БМВ VI, доработанного Александром Микулиным.

Отправлено спустя 18 минут 30 секунд:
Гость: Исходник (на 1934 г.) - М-17 имел: N = 680..730 л.с. / 1600..1630 об/мин; Мкр ~ 320 кг*м / 950 об/мин.
Весь 1941-1942 год СССР использовал бензиновые двигатели на всех танках, на легких танках Т40-Т50-Т60-Т70 использовались автомобильные двигатели (спарка) ГАЗ-А-полуторка.

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
С 11 по 15 ноября 1942 года прошла техническая конференция по качеству В-2К, устанавливавшихся на танки KB, и В-2-34, предназначавшиеся для Т-34. Представители ГБТУ в первую очередь констатировали весьма несовершенную систему фильтрации воздуха, топлива, масла. Воздушные фильтры не задерживают песок, в результате чего поршневые кольца катастрофически изнашиваются, расход масла во фронтовых условиях достигает 30 кг за час работы. На конференции также отмечалось, что указанный в формуляре техпаспорта срок гарантийной работы 150 часов, никак не соответствует действительности.
В начале 1943 года на военной базе в Абердине (расположенном где-то между Балтимором и Филадельфией в штате Мэриленд) они протестировали два советских танка моделей Т-34 и КВ-1. Они хотели выяснить, какие решения принимали советские конструкторы, чтобы использовать их при разработке собственных танков. Осенью 1942 года в США для изучения были направлены танки Т-34 и KB-1. Их испытания за океаном начались 29 ноября и продолжались ровно год. В итоге двигатель у Т-34 вышел из строя через 72,5 часа, а у KB-1 - через 66,4 часа. Т-34 прошел всего 665 км. Двигатель под нагрузкой проработал 58,45 часа, без нагрузки - 14,05 часа. Всего произошло 14 поломок. В заключении по итогам испытаний отмечалось, что воздухоочиститель совершенно не годится для данного двигателя, практически не задерживает пыли, а наоборот, способствует ускорению износа и снижению надежности.
В 1943 году американские военные специалисты протестировали советские танки. Они были в восторге, но вскоре обнаружили массу проблем: в трансмиссии, в качестве стали. А через 343 километра пробега у бронемашины заклинило мотор (КВ-1).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Дизель В-2

Сообщение Гость »

В принципе, да. Ряд моделей БТТ РККА был оснащен карбюраторными двигателями. В течение всей ВОВ. Это и "устаревшие" Т-26..28, БТ, и "новейшие" Т-40, 60, 70. Наиболее массово - САУ СУ-76М. Правда, на Т-50 стояла "половинка" дизельного В-2. А бензомоторы легких танков Т-60, Т-70 и СУ-76 - ГАЗ-11 (точнее ГАЗ-202, 203, т.е. "одиночки" и "спарки" ГАЗ-11), как с пониженной степенью сжатия и ограничителем оборотов - 70..76 л.с., так и с первоначальными параметрами в 85 л.с. каждый).
Но суть в том, что в реальной истории так и не произошла "дизельная революция" ни в масштабах армии, ни в масштабах страны. Как уж это повлияло на "топливный баланс" СССР - вопрос иной.
ИМХО, самый большой недостаток В-2 это существенно более высокие требования к точности изготовления деталей дизеля в сравнение с бензомоторами (Екарб~4,2..6,5; Едиз~12,5..20,0 для моторов того времени). Разумеется, и более жесткие требования к очистке воздуха. Хотя, и карбюраторный мотор БЕЗ воздухоочистителя летом не мог проработать более 30 часов... Однако, как раз для безомоторов воздухоочистители были более-менее нормальными. Во всяком случае, так принято считать.
Иными словами, так называемая "реальная история" отечественного двигателестроения (в том числе и танковых моторов) в настоящее время представляет собой в большей степени набор "вирусных стереотипов" нежели подлинных фактов.
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Гость: Правда, на Т-50 стояла "половинка" дизельного В-2.
Это был самый удачный танк, но в серию он так и не пошел выпускался в 1940-1942 годах. Вооружение - орудие 50мм было заменено на К20 45мм два пулемёта ДТ 7,62мм. Двигатель дизель В4. Бронирование лоб корпуса 40мм башня 50мм. Было выпущено всего 75 машин.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Diselist
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.04.2019
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-механик спец. ДВС
 Re: Дизель В-2

Сообщение Diselist »

Валенитин поднял верную тему, и со многими участниками я согласен. В том, что история служанка политики, историю пишут победители. Потому, дескать "на самом лучшем в мире танке(?)" и "самый лучший в мире дизель(!)". Как знакомый лично и близко с потомками В-2, могу изложить ситуацию так:
1) Да, в России до революции дизеля делали, и Россия была одной из передовых в этом держав. Завод "Русский дизель" в СПб изготавливал самые большие дизеля в мире, и они шли за границу(!). Но после революции инженеров частью расстреляли, часть успела мигрировать, и всё началось заново. Гриневецкий, Брилинг, Мазинг, Стечкин - вот оставшиеся в СССР инженера.
2) Да, В-2 готовили для авиации. Отсюда неуместный для танка и дорогой алюминий (а значит, и бешеное кол-во шпилек). Да, дизель не пошёл, (а) по причине перегрева поршневой, (б) по причине разрушения турбокомпрессоров, лопатки которых (никельсодержащие) сернистые газы выхлопа быстро разрушали. Этого и не поняли тогда, а просто расстреливали вредителей. :-(
3) На танк попал недоведённый авиационный двигатель - слишком дорогой, слишком сложный (при 13 л.с. на литр совсем не нужны 4 клапана на цилиндр), прожорливый по маслу (без сальников клапанов, и с совдеповскими кольцами). И без нормального воздухоочистителя (самолёту он без надобности). Одна радость - 2 кг/л.с. Но вы же знаете - у нас в стране всё самое лучшее, и только русские всё изобрели, а потом всякие Маркони-Эдисоны-Даймлеры потырили. Так что :-(
tamplquest
Всего сообщений: 8963
Зарегистрирован: 07.09.2017
Образование: среднее
 Re: Дизель В-2

Сообщение tamplquest »

Да, как машина дерьмо. Единственное преимущество в экономии топлива, во всем остальном сакс. Мощность -30%, шумность, дороговизна производства и обслуживания.
Но экономически это обосновано.
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Теоретические основы двигателя внутреннего сгорания сформулировал в 1824 году Сади Карно, а в 1890 году немец Рудольф Дизель в Германии запатентовал конструкцию своего двигателя.
Вот не понимаю я, зачем люди, совершенно не осведомленные в истории вопроса, тем не менее создают темы в которых высказывают различные нелепые суждения и умозаключения?

1. Карно сформулировал не основы двигателя внутреннего сгорания, а основы термодинамики - основы работы всякой тепловой машины. ДВС при его жизни еще не изобрели.
2. Дизель запатентовал конструкцию своего ДВС не в 1890 г., а 20 февраля 1892 г. (патент №67207)
Независимо от Дизеля примерно такой же двигатель сконструировал на Путиловском заводе в 1898 году немецкий инженер на русской службе Густав Тринклер.
Г.В. Тринклер был русским инженером, свой двигатель он сконструировал в конце 1899 г, а испытания его начал в январе 1900 г.
Ну а утверждать что В-2 скопировали это как то ну совсем по-детски :)

Отправлено спустя 21 минуты 48 секунды:
То, что конструкция В-2 заимствована у немцев не оспаривается - вопрос с какого двигателя...
С Микулинского М-34
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
Забанен: Бессрочно
 Re: Дизель В-2

Сообщение Кадук »

Diselist: 16 апр 2019, 17:31 Валенитин поднял верную тему, и со многими участниками я согласен. В том, что история служанка политики, историю пишут победители. Потому, дескать "на самом лучшем в мире танке(?)" и "самый лучший в мире дизель(!)". Как знакомый лично и близко с потомками В-2, могу изложить ситуацию так:
1) Да, в России до революции дизеля делали, и Россия была одной из передовых в этом держав. Завод "Русский дизель" в СПб изготавливал самые большие дизеля в мире, и они шли за границу(!). Но после революции инженеров частью расстреляли, часть успела мигрировать, и всё началось заново. Гриневецкий, Брилинг, Мазинг, Стечкин - вот оставшиеся в СССР инженера.
2) Да, В-2 готовили для авиации. Отсюда неуместный для танка и дорогой алюминий (а значит, и бешеное кол-во шпилек). Да, дизель не пошёл, (а) по причине перегрева поршневой, (б) по причине разрушения турбокомпрессоров, лопатки которых (никельсодержащие) сернистые газы выхлопа быстро разрушали. Этого и не поняли тогда, а просто расстреливали вредителей. :-(
3) На танк попал недоведённый авиационный двигатель - слишком дорогой, слишком сложный (при 13 л.с. на литр совсем не нужны 4 клапана на цилиндр), прожорливый по маслу (без сальников клапанов, и с совдеповскими кольцами). И без нормального воздухоочистителя (самолёту он без надобности). Одна радость - 2 кг/л.с. Но вы же знаете - у нас в стране всё самое лучшее, и только русские всё изобрели, а потом всякие Маркони-Эдисоны-Даймлеры потырили. Так что :-(
Балабол,что Вы,что Валентин!😂😂😂Оба в дизелях круглый 0.😉
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Начнём с установки бензинового двигателя на танке Т-34. Действительно это имело место. С осени сорок первого года и до лета сорок второго, дизельные двигатели практически не выпускали. И на танк Т-34 стали ставить бензиновый двигатель МТ-17. Это немецкий авиационный двигатель примитивной конструкции, который у нас выпускали по лицензии.

Изображение
Его древность видна даже на фотографии - у двигателя нет блока цилиндров, каждый цилиндр имеет свою рубашку.

МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных сил. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55. Теоретически ему нужен был авиационный бензин, но практически, учитывая его огромный объём цилиндра и малую степень сжатия 5.5, работать он мог на чём угодно. Ресурс у него был триста часов и в производстве он был хорошо освоен. По цене он был в пять раз дешевле дизеля. Оставалось только вынести топливные баки из боевого отделения в корму, и получился бы довольно приличный танк с дешевым двигателем освоенным в производстве.

Отправлено спустя 5 минуты 39 секунды:
Что касается знаменитого дизеля В-2 который ставили на Т-34 то про него ходит много мифов.

Первый миф рассказывает что В-2 такой чудесный потому что пришёл из авиации. В разработке было два авиационных дизеля. АД-1 имел угол развала цилиндров сорок пять градусов а не шестьдесят как у В-2 и диаметр цилиндра был сто пятьдесят миллиметров при ходе поршня сто шестьдесят пять миллиметров, против сто пятьдесят на сто восемьдесят у двигателя В-2. Дизель АН-1 вообще имел цилиндры диаметром сто восемьдесят миллиметров и ход поршня двести.

Эти параметры часто будут упоминаться потому что они являются главными при описании двигателя.

Авиационный след проявляется в том что дизелистов консультировал конструктор Климов. Он как раз занимался выпуском по лицензии французского авиационного двигателя, который в отечестве обозначался как М-100.

Миф второй. Немцы не смогли скопировать наш чудесный дизель. Если учесть что топливную аппаратуру для дизеля мы до самой войны закупали в Германии, то этот миф не есть правда.

Миф третий. Двигатель В-2 такой чудесный что до сих пор его потомки стоят на танке Т-90. Тут хочу вас огорчить, потомки В-2 до сих пор стоят на современных танках потому, что у руководства страны долгое время находились тупые дилетанты. Они все народные деньги пустили на разработку танковой газовой турбины и на экзотический дизель для танка Т-64. На обычный дизель денег просто не осталось. Тут хочется сделать маленькое лирическое отступление. Страна у нас потенциально богатая, но три типа совершенно различных танков на одну страну многовато. А ещё два типа ударных вертолётов. Даже более богатая Америка такого себе не позволяет.

Современная наука рекомендует что бы диаметр цилиндра равнялся длине хода поршня. Первым это применил конструктор авиационных двигателей Швецов. Он взял за основу поршневую группу американского двигателя Райт Циклон выпускаемого у нас по лицензии как АШ-63 с размерностью сто пятьдесят пять на сто семьдесят пять и уменьшил длину хода поршня до ста пятидесяти миллиметров. В результате появился лучший российский поршневой авиационный двигатель АШ-82.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
Забанен: Бессрочно
 Re: Дизель В-2

Сообщение Кадук »

Гоша,"древний"- сколько лет?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Изображение
Как видите у потомков В-2 размерность поршневой группы далека от идеала.

Наш новый танк АРМАТА имеет новый дизельный двигатель. Для него взяли диаметр цилиндра сто пятьдесят миллиметров, а ход поршня уменьшили до ста шестидесяти миллиметров. В результате объём двигателя уменьшился с 38.88 литров до 34.6 литров, вот мощность увеличилась с тысячи лошадиных сил до тысячи пятисот лошадиных сил. И литровая мощность увеличилась почти в двое.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунды:
Изображение
Знаменитый В-2 и его знаменитый вентилятор далеко выходящий за габариты двигателя, из за чего корпусу танка Т-34 добавляли тридцать сантиметров высоты корпуса.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунды:
Изображение
Последний из семейства В-2 (на верхнем фото) мощностью тысяча лошадиных сил и новый двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил устанавливаемый на танк Т-14 и боевую машину пехоты Т-25.
Изображение
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Павел Ордынский
Всего сообщений: 842
Зарегистрирован: 14.09.2017
Образование: высшее техническое
 Re: Дизель В-2

Сообщение Павел Ордынский »

Валентин: 05 мар 2014, 08:16 Читая пропагандистскую прессу и процеженные через советскую цензуру воспоминания создателей советской техники, особенно военной, приходишь к мнению , что весь капиталистический мир ел ананасы и рябчиков жевал, а гордый и смелый советский народ, на одной полуварёной картошке, ведомый коммунистической партией, в это время совершал рывок в будущее, показывая пример Европе, как надо развивать технологии
так разберём этот пасквиль.
Советский народ ел не только полуварёную картошку,в СССР было много и другой еды. Затравка статейки уже склочная и лживая.
Валентин: 05 мар 2014, 08:16 Но в Германии научились получать бензин из бурых углей и горючих сланцев, а чтобы получить солярку или керосин, надо было перегонять нефть, которой в Германии не было. Она получала нефть из Румынии. Поэтому в Германии соляр был в большом дефиците, и он весь шел на флот. А танки ездили на бензине. И весь ответ на этот секрет. А очередное историческое дурьё набитое договаривается до того, что немцы не умели делать дизеля!
так разработка дизелей в Германии не могла быть привязана именно к нуждам военного времени ,потому что всё немецкое машиностроение началось развиваться в до военное время,но за это время в Германии не было создано большого дизеля под тяжёлую технику гражданского назначения,экскаваторы,бульдозеры и тягачи.Что касается нефти ,то Германия получала нефть от американской фирмы Стандарт ойл и даже в военное время,поэтому ориентировать танкостроение именно на бензиновое направление из за нехватки нефти было заведомо неверная точка зрения.
Например ни один танкер Стандарт ойл не был потоплен подлодками Германии и кроме того нефть в те времена стоила просто дёшево,а поэтому дёшево же стоили и нефте продукты.

Отправлено спустя 1 час 16 минуты 29 секунды:
Валентин: 06 мар 2014, 10:58 Фирма «Юнкерс» ещё в Первую мировую войну сконструировала и испытала дизель ЮМО-4, в 1933 году был выпущен дизель ЮМО-205 (700 л.с), чуть позже – ЮМО-207 (1000 л.с.). одновременно фирма «Даймлер-Бенц» выпустила в 1942 году дизель МБ-507, мощностью в 720 л.с., который установили на танк, прошедший 3 тысячи км с незначительным ремонтом. Однако ввиду дефицитности дизельного топлива в Германии, серийно производить дизеля не стали.
В германии особенно довоенной проблем с нефтью не было.
Теперь ,что касается
Валентин: 06 мар 2014, 10:58 После войны в Испании в СССР попали испанский дизель «Испано-сюиза» и немецкий авиационный дизель ЮМО-205. Последний произвел очень большое впечатление на советских руководителей и было издано Постановление правительства о создании и выпуске нового дизеля, который получил название В-2
так автор говорит ,что эти два образца были предшественниками В-2.Сделаем сравнительный анализ этих двигателей.
юмо-205 имел много модификаций.Для сранения возьмём модификации с равными мощностями около 500-500л.с.
В-2 имел габариты
-1.5/0.85/1м

http://www.gruzovikpress.ru/article/299 ... gatel-v-2/
ЮМО-205Е
-2.2/1.2/0.65 м

http://www.alexfiles99.narod.ru/library ... tdf_p1.htm

Кроме того ЮМО-205 был 6 цилиндров и 12 поршней т.е компоновка была совсем другой ,чем В-2. ЮМО-205 выбывает из претендентов на предшественника В-2 ,так и на претендента танкового двигателя вообще.
Для сравнения возьмём бензиновый двигатель Maybach HL 230 ,который ставился на Т-6.
Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000×1190×1310 мм.
Двигатель тяжёлый за счёт чугунного блока цилиндров,но зато имеет компактные размеры.Германия просто НЕ СОЗДАЛА подходящий дизельный двигатель.


Двигатель от Испано-Сюизы ,есть на ЖЖ одна статейка про то же ,как двигатель инженера Коталена очень совпадает по многим параметрам с В-2,но есть вопросы.

https://elgri.livejournal.com/49541.html

Действительно ли двигатель Коталена был взят за основу В-2,потому что при схожести параметров различия всё таки есть и именно в габаритах.Нельзя назвать В-2 копией двигателя Коталена.
Двигатель В-2 имел тираж 50тыс. шт. т.е. это был очень НАДЁЖНЫЙ двигатель,можно ли такое сказать про двигатель Коталена? Неизвестно.Неизвестно на сколько этот двигатель был популярен т.е. синоним надёжности?
двигатель В-2 послужил прототипом для целого семейства двигателей,а двигатель Коталена? Можно определённо сказать,что этот двигатель продолжения не получил.А значит имел недостатки.
Двигатель В-2 был доведён до эксплуатации.Про Т-34 говорили много всякого,про плохую обзорность,недостаточную мощь орудия , но то что двигатель имел дефекты не говорил никто,наоборот двигатель хвалили и наши и не наши.
Для того ,что бы опорочить наше двигателестроение нужно иметь более веские аргументы.
Последний раз редактировалось Павел Ордынский 23 апр 2019, 19:55, всего редактировалось 2 раза.
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
Забанен: Бессрочно
 Re: Дизель В-2

Сообщение Кадук »

Немцы не переходили на дизеля в армии из чисто прагматичных соображений логистики.
А дизеля у них были и не только авиационные.
Но только откровенный невежда может сравнивать В 2 с ЮМО.😂😂😂
А Гоша снова сказал то чего не знает!
Центробежный вентилятор В 2 находился на одном уровне с масляными насосом.И именно смещение его в сторону позволила уменьшить высоту двигателя.А турбину вентилятора вообще сняли с коленвала дизеля.😂😂😂
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Gosha: 23 апр 2019, 12:15 Первый миф рассказывает что В-2 такой чудесный потому что пришёл из авиации.
Никогда не слышал чтобы В-2 называли чудесным. Его скорее можно назвать необыкновенным для танка конца 30-х годов. Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
Gosha: 23 апр 2019, 12:22 Как видите у потомков В-2 размерность поршневой группы далека от идеала.
На выложенном вами фото двигатель (авиационная звезда) ну никак не может быть потомком В-2. Ну никак. Что-то вы нафантазировали однако
Кадук: 23 апр 2019, 19:46 А Гоша снова сказал то чего не знает!
Я здесь человек новый, но у меня уже складывается впечатление что г-н Гоша плохо разбирается в теме "двигателестроение" и рассуждает с чисто обывательских позиций
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
Забанен: Бессрочно
 Re: Дизель В-2

Сообщение Кадук »

Пообщаетесь - узнаете!😂😂😂
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Lew: 23 апр 2019, 21:30 Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
Я уже сообщал ранее что на танки ставили разные двигатели дизель, бензиновые моторы и изготавливались они из разных материалов зависело это от завода изготовителя. Действительно В-2 делался в расчете 50-100 часов работы, а стоимость дизеля составляла 30-40 тысяч рублей, то есть треть стоимости танка Т-34. Чтобы сделать дизель технологичным и дешёвым его делали из силумина как травматическое оружие сейчас.

Картер состоял из верхней и нижней половин, отлитых из силумина, с плоскостью разъёма по оси коленчатого вала. В нижней половине картера имелись два углубления (передний и задний маслозаборники) и передача к масляному и водяному насосам и топливоподкачивающей помпе, крепящихся снаружи картера. К верхней половине картера крепились на анкерных шпильках левый и правый блоки цилиндров вместе с их головками. В корпусе рубашки каждого блока цилиндров, изготовленного из силумина, устанавливались по шесть стальных азотированных мокрых гильз.

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунды:
В каждой головке цилиндров были два распредвала и по два впускных и выпускных клапана (т.е. по четыре!) на каждый цилиндр. Кулачки распределительных валов действовали на тарелки толкателей, установленных непосредственно на клапанах. Сами валы были полыми, по внутренним сверлениям подводилось масло к их опорам и к тарелкам клапанов. Выпускные клапаны не имели специального охлаждения. Для привода распредвалов использовали вертикальные валы, каждый из которых работал с двумя парами конических шестерён.

Коленчатый вал изготавливался из хромоникельвольфрамовой стали и имел восемь коренных и шесть шатунных пустотелых шеек, располагавшихся попарно в трёх плоскостях под углом 120°. Коленчатый вал имел центральный подвод смазки, при котором масло подводилось в полость первой коренной шейки и по двум сверлениям в щеках проходило во все шейки. Развальцованные в выходных отверстиях шатунных шеек медные трубки, выходившие к центру шейки, обеспечивали поступление на трущиеся поверхности центрифугированного масла. Коренные шейки работали в толстостенных стальных вкладышах, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы. От осевых перемещений коленвал удерживался упорным шарикоподшипником, установленным между седьмой и восьмой шейками.

Поршни – штампованные из дюралюминия. На каждом установлены пять чугунных поршневых колец: два верхних компрессионных и три нижних маслосбрасывающих. Поршневые пальцы – стальные, полые, плавающего типа, удерживаемые от осевого перемещения дюралюминиевыми заглушками.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Гоша, я вас просил дать ответ на вопрос
Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
а не приводить нагугленное описание устройства двигателя В-2, которое общеизвестно
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Lew: 24 апр 2019, 14:10 а не приводить нагугленное описание устройства двигателя В-2, которое общеизвестно
Вы как курица с яйцом с дерьмовым В-2. Подобное было в производстве дизельных автомобилей CCCР ЯАЗ МАЗ и КРАЗ. ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах. В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов. В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

Документация с Ярославского Автозавода передавалась в Минск и Кременчуг, а изменений с выпуска ЯГ-3 1930-х годов не было до 1989 года, кроме форсирования.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Gosha: 24 апр 2019, 17:26 Вы как курица с яйцом с дерьмовым В-2. Подобное было в производстве дизельных автомобилей CCCР ЯАЗ МАЗ и КРАЗ. ЯАЗ-204
Гоша, давайте я в 3-й раз повторю все тот же вопрос:
Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
Так знаете или нет, можете ответить точно и без демагогии и набросов различных текстов из гугла?

И я не про СССР спрашиваю: назовите хоть один дизельный двигатель, из легких сплавов выпускающийся серийно какой-либо фирмой В МИРЕ до 1941 года кроме В-2.
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
Забанен: Бессрочно
 Re: Дизель В-2

Сообщение Кадук »

Lew: 24 апр 2019, 17:46
Gosha: 24 апр 2019, 17:26 Вы как курица с яйцом с дерьмовым В-2. Подобное было в производстве дизельных автомобилей CCCР ЯАЗ МАЗ и КРАЗ. ЯАЗ-204
Гоша, давайте я в 3-й раз повторю все тот же вопрос:
Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
Так знаете или нет, можете ответить точно и без демагогии и набросов различных текстов из гугла?

И я не про СССР спрашиваю: назовите хоть один дизельный двигатель, из легких сплавов выпускающийся серийно какой-либо фирмой В МИРЕ до 1941 года кроме В-2.
Дизельный могу назвать.Даже не из алюминия,а из магниевого сплава и даже титановый.😂😂😂
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Назовите, любопытно взглянуть
Аватара пользователя
Gosha
Всего сообщений: 37924
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha »

Lew: 24 апр 2019, 17:46 Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.Так знаете или нет, можете ответить точно и без демагогии и набросов различных текстов из гугла?
Я вам уже ответил на ваш вопрос при слабых моторах единственный выход был сделать в СССР бронированный трактор с примитивным дизелем. У Т-34 и КВ пожара опасность была даже выше чем у бензиновых собратьев США, Великобритании, Германии.

Отправлено спустя 9 минуты 40 секунды:
Изображение
Более половины всех "тридцатьчетверок" (и тяжелых КВ тоже) приграничных округов находилось в Киевском особом военном округе (с 22 июня — Юго-Западный фронт), в то время как главный удар наносился противником в полосе Западного особого военного округа (с 22 июня — Западный фронт). Однако именно на Юго-Западном фронте развернулись наиболее драматические события первых дней войны, связанные с танковым сражением в треугольнике Ровно — Луцк — Броды, до сих пор незаслуженно мало освещенном в исторической и военной литературе.

К исходу 24 июня на ровенском направлении, на стыке 5-й и 6-й армий образовался разрыв около 50 км, в который устремились соединения 1-й немецкой танковой группы генерала Э. Клейста (799 танков). Создалась угроза глубокого прорыва гитлеровских войск и охвата ими с севера основных сил Юго-Западного фронта. Для ликвидации этой угрозы и разгрома ударной группировки противника в период 26—29 июня был нанесен контрудар силами 8, 9, 15 и 19-го мехкорпусов по флангам прорвавшихся немецких войск.

9 мк (командир — генерал-майор К.К. Рокоссовский) и 19 мк (командир — генерал Н.В. Фекленко), совершив под непрерывным воздействием авиации противника более чем 200-км марш, находились в районе восточнее Луцка и должны были наступать на Дубно с севера. С юга в северо-западном направлении на Дубно наносили удар 8 мк (командир — генерал-майор Д.И. Рябышев) и 15 мк (командир — генерал-майор И.И. Карпезо). Следует подчеркнуть, что на начало войны в этих корпусах имелось 286, 279, 858 и 733 танка соответственно, а всего 2156! Из них 181 Т-34 и 140 КВ. Однако до 50% этой техники по разным причинам в контрударе участия не принимало. Часть была потеряна, часть вышла из строя в ходе выдвижения в исходные районы, другие просто не успели подойти: 7-я моторизованная дивизия 8 мк, например, к этому времени находилась еще на марше. Тем не менее, удар по противнику были готовы нанести, как минимум, 1000 танков. Эти силы были распределены неравномерно: до 700 боевых машин атаковали с юга и около 300 — с севера. При этом практически все Т-34 и КВ (не менее 250 машин) находились в северной группировке.

Контрудар наших войск начался 26 июня и вылился во встречное сражение с соединениями 1-й танковой группы противника. Особенно сильное поражение было нанесено 48-му немецкому моторизованному корпусу, одна из дивизий которого — 11-я танковая — была практически полностью разгромлена. Однако успешно завершить операцию окружением противника не удалось, и, в первую очередь, по причине отсутствия четко налаженной связи и взаимодействия как между наступавшими мехкорпусами, так и между ними и вышестоящими штабами. Вот что по этому поводу написал в своих воспоминаниях В.С. Архипов, в те дни командир разведбата 43-й танковой дивизии 19 мк: "Слабая, с длительными перерывами радиосвязь была причиной опоздания информации, направляемой с линии фронта в высшие штабы. Поэтому и решения, которые принимались в штабах и, в свою очередь, передавались на фронт, часто не соответствовали изменившейся боевой обстановке. К примеру, вечером 26 июня, когда, смяв правый фланг 11-й немецкой танковой дивизии и разгромив один из ее танковых полков, наша дивизия вышла к Дубно, никто из нас не знал, что с юга, нанеся огромные потери другим соединениям 48-го немецкого моторизованного корпуса, успешно продвигается к нам навстречу 8-й мехкорпус генерала Д.И. Рябышева. Забегая вперед, отмечу, что подобная ситуация повторилась и на следующий день, когда все три корпуса — 36-й стрелковый, 8-й и 19-й механизированные — опять наступали на дубненском направлении. Опять мы и наши соседи, стрелки 36-го корпуса, вышли на подступы к Дубно, но не знали, что в город уже ворвалась 34-я танковая дивизия полковника И.В. Васильева из 8-го мехкорпуса. Таким образом, 26 и 27 июня советские танковые клинья дважды и очень глубоко — до 30 км — врезались в оба фланга немецкого 48-го моторизованного корпуса. Однако отсутствие связи между этими клиньями и взаимная неосведомленность не позволили довести дело до логического конца — до окружения 48-го мотокорпуса между Бродами и Дубно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Lew
Всего сообщений: 2919
Зарегистрирован: 21.04.2019
Образование: высшее естественно-научное
Политические взгляды: пофигистические
 Re: Дизель В-2

Сообщение Lew »

Гоша, вам не надоело заниматься демагогией и захламлять ветку нагугленными текстами?
В четвертый раз задаю вам один и тот же вопро:
Если вы знаете другой танковый дизель конца 30-х годов целиком изготовленный из легких сплавов - назовите, мне любопытно.
Просто ответте:
а) да знаю например ...;
б) нет не знаю.

Я вас прошу все го лишь ответить на заданный вопрос, а не выкладывать в ветке сообщения Совинформбюро
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Советская Россия, СССР»