Советская Россия, СССРДизель В-2

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1655
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 08 мар 2014, 11:53

Современное состояние

После войны из Германии в СССР было полностью вывезено оборудование моторостроительного завода фирмы «Юнкерс», в том числе и самый современный на то время дизель ЮМО-225. Практически полностью скопированный, он дал начало линейке двигателей ТД, которую начал разрабатывать Харьковский моторостроительный завод. Ленинградский завод им. Климова разрабатывал газотурбинный двигатель (ГТД), а Уральский вагоностроительный завод, Барнаульский и Челябинский заводы продолжали развивать линейку двигателей «В». ГТД, как и в своё время германский дизель, оказался не по зубам лапотной российской промышленности, ТД вместе с харьковчанами ушел на Украину и сегодня ставится на украинские танки «Оплот» и «Ятаган», а в России остался уже до предела зафорсированный В, сегодня уже В-84. Именно его и ставят на сегодняшние танки Т-72,

Из-за резкого снижения финансирования исследовательских работ, практически работы по созданию нового дизеля были прекращены и до сих пор не ведутся, а ставка была сделана на увеличение мощности всё того же дедушки под кодовым названием В-84. Новый форсированный В-84, мощность которого удалось на стенде довести до 1000 л.с. получил название В-92. Он ставится на новые танки Т-90С, которые мы продаём в Индию. Индия, правда, от последних партий в связи с их низким качеством, отказалась.

Сегодня за рубежом интенсивно разрабатываются дизеля 4-го поколения, так называемого «двойного назначения», пригодные к использованию, как на гражданском транспорте, так и на военной технике. В зарубежных дизелях интенсивно используются новые жаропрочные материалы, позволяющие увеличивать мощность двигателя без увеличения массы и габаритов. Наиболее успешными в этом плане явились разработки фирмы «Перкинс» в Великобритании. Её дизель «Кондор» на сегодняшний день является самым мощным военно-гражданским дизелем в мире, выпускаемым в серийном производстве. В этом отношении дизелестроение России безнадёжно отстало.

Реклама
Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha » 08 мар 2014, 14:46

Валентин:Из-за резкого снижения финансирования исследовательских работ, практически работы по созданию нового дизеля были прекращены и до сих пор не ведутся, а ставка была сделана на увеличение мощности всё того же дедушки под кодовым названием В-84.
Плачевная картина не только с танковым дизелем, но и с армией вообще. Когда во главе армии коммерсанты, это должно было случиться, карликовая амия ГИГАНТСКОЙ СТРАНЫ. Если Сталин мог вооружать свою армию, допустим не очень выносливыми дизелями, но тысячами штук, а немцы не могли строить дешевых дизелей, даже дешевый дизель стоит в два раза дороже дорогого карбюраторного собрата, под мощный дизель нужна выносливая трансмиссия и так далее. Т-34-85 стоил 285 тысяч рублей (в нашем танке самое дорогое это дизель 1/3 цены), а Т-VIВ стоил 1 миллион РМ (не рублей) в нем был даже туалет и все остальное оборудование и вооружение было лучшим и дорогим. С начала 1944 года было произведено всего 1 355 танков T-VIB "Королевский Тигр", а с ноября 1943 года по апрель 1945 год было выпущено 10 856 танков Т-34-85.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1655
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 09 мар 2014, 11:42

Гоше: вы понимаете, куда вас заведут ваши утверждения?

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha » 09 мар 2014, 12:28

Валентин:Гоше: вы понимаете, куда вас заведут ваши утверждения?
И куда же меня заведут утверждения. 25 тысяч танков из которых 12 тысяч танков, было на ходу 22 июня 1941 года, а 13 тысяч танков даже не сдвинулись с места и остались в парках. Это минимум 13 тысяч орудийных стволов и пулемётов, которые можно было использовать как неподвижные огневые точки, а двигатели демонтировать. Это бесхозяйственность, нераспорядительность и разбазаривание народных средств. По тем временам ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Сколько солдатских жизней это стоило, сколько не уничтожено врагов, сколько потеряно было средств. Так что ненужно обелять головотяпство командного состава на всех уровнях.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Автор темы
Валентин
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 1655
Зарегистрирован: 24.08.2013
Откуда: Краснодарский край Сочи
Возраст: 75
 Re: Дизель В-2

Сообщение Валентин » 10 мар 2014, 17:58

Таким образом во вторую мировую мы просто забросали фашистов трупами и металлоломом. Полностью с вами согласен. Но вот официозные историки какой вой поднимут!

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Дизель В-2

Сообщение Gosha » 11 мар 2014, 16:30

Валентин:Но вот официозные историки какой вой поднимут!
Вы за них не беспокойтесь они без хлеба с маслом не останутся. Историки это полбеды вы сходите на Новодевичье кладбище, пройдите вдоль кремлевской стены взгляните на портреты наших генералов и маршалов там столько орденов, что места пустого нет наверно со всего фронта на себя любимого повесил. Солдат войну выигрывает, а генералы войны проигрывают - это аксиома любой войны. За ПИАР у нас к сожалению не сажают, а за правду сколько угодно. Правда глаза колет, но шила в мешке не утаишь. Перепись 1947 года по-прежнему - "совершенно секретно". России не суждено наверно выйти на Менделеевские 500 миллионов к 2000 году, даже в необозримом будущем. Что то поломалось с этим в России с приходом Октября 1917 года. Кормильца в семье не стало наверно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Николай
 Дизель В-2

Сообщение Николай » 23 дек 2014, 09:56

Случайно попался этот форум. Валентин, Вы утверждаете что В2 это копия ЮМО-205. Но эти двигатели даже внешне не похожи друг на друга, не говоря уже о конструкции. ЮМО-205 - 2-х тактный, рядный 6-ти цилиндровый, с двумя коленвалами, с встречно установленными 12 поршнями(типа Д-100 на тепловозах Т-10) и В-2 - 4-х тактный, V-образный 12-цилиндровый и.т.д.
То, что конструкция В-2 заимствована у немцев не оспаривается - вопрос с какого двигателя...
Ну, и не нравится Ваш пафос негодующий. "Содрали" конструкцию удачного двигателя и правильно сделали. Армия получила хороший двигатель и вопрос был РЕШЕН. Китайцы, что сейчас делают: покупают образцы военной (и не только) техники, копируют и выпускают под своей маркой. В результате экономят массу времени и денег, а заодно получают хороших СПЕЦИАЛИСТОВ по отраслям. И что в результате? Китай - великая страна,если не сейчас, то в ближайшие десятилетия. Посмотрите на их ж.д.. Ещё 20 лет назад это паровозная тяга и сейчас - самые скоростные поезда (504км/ч) в МИРЕ. Не думаю, что китайцы, что-то в этом деле разрабатывали сами...
Поэтому терпеть не могу людей, которые ноют, что в войну летали на "гробах", воевали чуть ли не с дубинами... Что могла в тот момент наша промышленность дать, тем и приходилось воевать. Или надо было сдаваться "просвещенному", технологическому Западу. А уж они бы произвели"прореживание" населения на "нужное" и бесполезное и соответственно подлежащее "утилизации", как сейчас модно говорить.

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Дизель В-2

Сообщение Gosha » 23 дек 2014, 12:29

С МИРА ПО НИТКИ

«Обычное для советских конструкторов явление взять готовое и изменить все до неузнаваемости, так чтобы прототип ужаснулся от содеянного с ним».

Некоторые типы танков уже в начале тридцатых годов оснащались специальными, спроектированными именно для этой цели двигателями. Так, на одном из наиболее массовых советских предвоенных танков Т-26 устанавливался одноименный мотор - аналог английского лицензионного карбюраторного двигателя «Армстронг-Сиддли». Однако не прошло и трех лет с начала эксплуатации боевой машины, как он морально устарел, и возникла идея заменить его дизелем. Так что наработки «Виккерс» тоже учитывали.

Тогда же, в конце двадцатых - начале тридцатых годов в Германии и США большое внимание уделялось созданию авиационного дизеля. Следует подчеркнуть, что на этот же период пришелся «золотой век» взаимоотношений между отечественной и германской промышленностью, не отягощенный еще приходом к власти нацистов, а наоборот, весьма плодотворный, поскольку обе страны в послевоенное время оказались в почти идентичном состоянии международной изоляции. Немецкие фирмы получали многочисленные заказы с Востока, развивалось сотрудничество и между военными ведомствами. В отличие от прочих европейцев, настороженно посматривавших в сторону России, американские промышленники довольно охотно сотрудничали с Советским Союзом, надеясь найти здесь огромный рынок сбыта. В середине тридцатых СССР закупил в Соединенных Штатах (Дж. Кристи М28 - БТ2) значительное количество специальных станков, кузнечнопрессовое оборудование, лицензии на производство вполне современных авиадвигателей. Американские компании наперебой предлагали свою продукцию, а журналы всего мира пестрели сообщениями о технических достижениях. Поэтому источников информации о создаваемых быстроходных дизелях хватало. В нашей стране модное направление в двигателестроении быстро нашло многочисленных сторонников. Помимо группы А.Д. Чаромского, в то время в СССР авиадизелями занимались, по меньшей мере, еще три организации: ленинградский ЦНИДИ, где исследования возглавил Л.И. Мартенс, московский МАДИ (профессор Н.Р. Бриллинг) и харьковский УНИИ ДВС, впоследствии УНИАДИ (Я.М. Майер).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Дизель В-2

Сообщение Gosha » 23 дек 2014, 12:36

Л.И. Мартенс отдал предпочтение четырехтактному дизелю, имевшему по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Я.М. Майер также избрал четырехтактную схему, но на начальном этапе занимался отладкой только одноцилиндровых блоков (опробованы и испытаны шесть вариантов). Н.Р. Бриллинг спроектировал и изготовил опытный двухтактный дизель.
Пути использования авиационных дизелей в танкостроении рассматривались специалистами Управления механизации и моторизации РККА. Особенный интерес, связанный с мощностью агрегата и его удельными характеристиками, вызвал вариант Я.М. Майера. В 1931 году он предложил 12-цилиндровый V-образный двигатель АД-1 мощностью 400 л.с. Силовая схема АД-1 предусматривала применение стальных шпилек, залитых в алюминиевый картер, и блоков, изготовленных из алюминия. Судя по всему, именно этот мотор стал прототипом при разработке дизеля В-2 на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. Один экземпляр конструкторской документации проекта авиадизеля Я.М. Майера был передан на ХПЗ. Группу ведущих конструкторов завода во главе с Я.Е. Вихманом командировали в институт «для ознакомления с результатами испытаний отсека и технологией изготовления агрегатов».
И все же будущий В-2 далеко не во всем копировал идеи УНИИ ДВС. Главный конструктор дизельного отдела ХПЗ К.Ф. Челпан в ходе дальнейшей разработки пересмотрел ряд важнейших характеристик двигателя: так, угол развала блоков стал 60° (был 45°), а размерность цилиндров - 150х180 мм (была 150х165 мм). Участники разработки отмечали, что в обоих случаях свою роль сыграли рекомендации В.Я. Климова. Именно он предложил позаимствовать некоторые конструктивные решения карбюраторного двигателя М-100 (лицензионного «Испано-Сюиза» HS 12Y), размерность цилиндров которого составляла 148х170 мм. Это второй «авиационный след» в истории легендарного танкового дизеля.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Gosha
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 14871
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Дизель В-2

Сообщение Gosha » 23 дек 2014, 12:43

Был и третий прототип. К середине тридцатых годов коллектив А.Д. Чаромского далеко опередил в соревновании всех конкурентов: его авиадизель АН-1 оказался более мощным и доведенным, хотя путь к серийному производству был усеян мелкими недоделками. Реальные достижения отдела нефтяных двигателей (ОНД) и авторитет ЦИАМа сыграли свою роль, когда затянувшаяся доводка В-2 заставила искать пути ускорения работ. К сожалению, одними из принятых мер оказались репрессии против руководителей, якобы вредительски срывавших сроки создания новой техники. С целью «укрепления руководства» дизельного отдела ХПЗ после ареста К.Ф. Челпана в Харьков были направлены сотрудники ОНД Т.П. Чупахин и М.П. Поддубный, принимавшие активное участие в разработке АН-1. Естественно, что наиболее удачные решения, найденные ОНД в процессе доводки АН-1, сразу стали известными, и нашли воплощение в конструкции В-2. Кроме того, по договору о творческом сотрудничестве, заключенному между ЦИАМ и дизельным отделом ХПЗ, Чаромский и ряд его ближайших сотрудников неоднократно консультировали харьковчан по наиболее сложным вопросам.
По мнению самого А.Д. Чаромского АН-1 и В-2 имели чрезвычайно много общего: «каноническая форма конструкции с V-образным расположением цилиндров, с силовыми несущими стальными шпильками, способными выдержать высокие максимальные давления, литая алюминиевая 4-клапанная головка, центральное расположение топливной форсунки и одинаковая специальная форма камеры сгорания, 12-плунжерный топливный насос, шатунно-поршневая группа с главными и прицепными шатунами и штампованными алюминиевыми поршнями: Основное отличие В-2 от АН-1 состояло в уменьшенной размерности 150х180 мм вместо 180х200 мм и в отсутствии агрегатов наддува». Общим было и применение немецкой топливной аппаратуры и форсунок фирмы «Бош», которые, впрочем, еще до начала войны удалось освоить в производстве на отечественных заводах.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Советская Россия, СССР»