ХХ век в России. Сталин ... ⇐ Советская Россия, СССР
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
"Логика "православных сталинистов" та же что у анекдотического шотландца, попросившего Бога выколоть ему один глаз при условии, что сосед получит в два раза больше. Мол, Сталин жидов прищучил - и поэтому он великий православный вождь (то что при этом он русских мужиков и попов прищучил в разы больше -не в счет).С той же долей нравственной вменяемости можно сбрасывать водородную бомбу на московскую хоральную синагогу. Да, погибнет тысяча евреев. А гибель миллионов других москвичей при этой "зачистке" будет считаться приемлемыми "историческими издержками".И еще одна попытка обнаружить остатки совести и логики у "православных сталинистов". Уже год они в мой адрес плюются термином "политическое православие". А их собственное служение сталинскому мифу нечто это не политика?"http://diak-kuraev.livejournal.com/63729.html
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
За всю историю православной церкви не было еще подобного случая, чтобы низший церковный чин мог настолько безнаказанно оплевывать и унижать известных деятелей науки, культуры, других религиозных течений.Возникает вопрос – почему же обычный диакон (а диакон – это всего лишь одна из низших степеней священства) берет на себя смелость активно клеймить – от лица церкви – всех так называемых "сектантов", инакомыслящих и просто не согласных с его мнением?Иван starbereg Кулыгин Я -Анархист, был ярым анти- Сталинистом,но могу скоро стать Сталинистом!
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
Re: ХХ век в России. Сталин ...
вмешательство церкви в политику - анахронизм, возможный для отсталых или деградирующих обществ
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Андре́й Вячесла́вович Кура́ев (15 февраля 1963, Москва) — протодиакон Русской Православной Церкви ; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве.15 февраля 2003 года Патриархом Алексием награждён орденом преп. Сергия Радонежского 3-й степени.В 2006 году награжден Орденом Российского Клуба Православных Меценатов «За благодеяние» в номинации: «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости".В 2006 году награжден Польской католической церковью медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ».30 января 2007 года Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром «За заслуги перед Украинской Православной Церковью и во внимание к многолетним миссионерско-просветительским трудам, направленным на проповедь Православия и противостояния расколам и сектам» награжден орденом Нестора летописца III степени.12 августа 2008 года Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром награждён орденом Украинской Православной Церкви «1020 лет Крещения Киевской Руси» В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года» .В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года».27 марта 2009 года награждён орденом «Миротворец» (общественная награда).Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность.
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Андрей Кураев закончил философский факультет МГУ по кафедре истории и научного атеизма, в 1985 году перешел на работу в Московскую Духовную Академию, в 1988 году окончил Московскую Духовную Семинарию, после чего неожиданно уехал за границу, в Румынию, где пробыл 3 года и где был рукоположен в священники.А вот дальше начинаются чудеса. Вернувшись в Россию, он сразу же становится референтом патриарха Алексия II. Во время пребывания на этой должности за фанаберию и апломб Кураев получил прозвище "диакона всея Руси". В это же время он заканчивает Московскую духовную академию. В 1996 году Алексий II присваивает ему звание профессора богословия.Очевидно, что вся деятельность Кураева активно поддерживается Московским патриархатом. Свидетельством тому и надписи на его многочисленных книгах " Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата".Кураев имеет сложные и тесные связи в самых верхах РПЦ. По словам самого Кураева, в присвоении ему сана диакона и в представлении Алексию II сыграл значительную роль отец Иоанн (Экономцев), с которым у Кураева "теплые и близкие отношения". Любопытно, что впоследствии Кураев нанес отцу Иоанну предательский удар в спину, обвинив его в "про-оккультистской" деятельности.
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
При чтении житий древних мучеников удивляет, сколь много среди них было воинов — людей, сражавшихся за Римскую языческую империю. Имперская власть сама себя считала не только светской, но и религиозной; император считался не только главнокомандующим, но еще и богом, и верховным жрецом (pontifix maximum). Но офицеры-христиане слушались велений даже такого государя, правда, с одним ограничением. Этот предел послушания я прокомментирую фронтовой байкой времен Великой Отечественной войны: штрафбат готовится к последней атаке, и какой-то комиссар из тылового штаба приехал их «вдохновлять». Комиссар произносит дежурно-пылкую речь, в конце которой следует не менее дежурный призыв: «Итак, товарищи, вперед, за Родину, за Сталина! Вопросы есть?» Все понуро молчат. И вдруг один солдатик-заморыш выходит вперед и говорит: «Товарищ комиссар, разрешите вопрос».— «Да, какой?» — «Скажите, а можно только за Родину?» По-моему, это и есть великая формула христианского патриотизма!http://www.blagogon.ru/articles/205/
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
Re: ХХ век в России. Сталин ...
не надо путать религиозность римлян и религиозность православныхну и антисоветские анегдоты про комиссаров из тылового штаба. уже оскомину набили
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Кураев настоящий анти - "православный священник отправился в Нарву, на байк-шоу, в программе которого значился стриптиз.Решение о "диалоге с молодежными субкультурами" было принято весной Всемирным русским народным собором (крупнейшим церковно-общественным форумом). В программном документе целая глава посвящена этому "диалогу". "Молодежные субкультуры" в документе названы "лабораториями для социального творчества". Утверждается, что они "являются для молодежи средой безусловного принятия, дружбы, избавляют молодого человека от страха оказаться непонятым и одиноким". Общаться с представителями этих "субкультур" в соответствии с резолюцией следует на "языке доверия и поддержки". В Севастополе такое доверие байкерам оказывал известный миссионер, протодиакон Андрей Кураев. Ранее он успел заявить журналистам, что Церковь открыта для диалога не только с байкерами, но и с готами, эмо и скинхедами. К сожалению, отец Андрей - человек занятой, все время в разъездах, и не нашел времени объяснить, как именно священники будут на языке "доверия и поддержки" общаться с готами - они потренировались на кошках и теперь все чаще попадаются на человеческих жертвоприношениях. "Хоть с кем и споем и спляшем.
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
"В декабре 1941 года мы были плохо обеспечены оружием и боеприпасами. Артиллерии и снарядов практически не было. У нас, в стрелковых ротах, были только винтовки и десяток патрон на брата.Время было тяжелое, враг стоял под Москвой. Вам трудно будет представить, какие это были бои. Немец был вооружен до зубов, его артиллерия разносила наши позиции не жалея снарядов ...Очень многие из вас, имея поверхностное представление - что такое война, самоуверенно считают, что они в достаточной степени осведомлены. Про войну они читали в книжках и смотрели в кино. Меня, например, возмущают "книжицы про войну", написанные прифронтовыми "фронтовиками" и "окопниками" штабных и тыловых служб, в литературной обработке журналистов.А что пишут те, которых возвели до ранга проповедников истины? Взять хотя бы К.Симонова с его романами про войну. Сам К.Симонов войны не видел, смерти в глаза не смотрел. Ездил по прифронтовым дорогам, тер мягкое сидение легковой машины. Войну он домысливал и представлял по рассказам других, а войну, чтобы о ней написать, нужно испытать на собственной шкуре! Нельзя писать о том чего не знаешь. О чем может сказать человек, если он от войны находился за десятки километров? ... Войну нельзя представить по сводкам Информбюро. Война, это не душещипательное кино про любовь на "фронте". Это не панорамные романы с их романтизацией и лакировкой войны. Это не сочинения тех прозаиков-"фронтовиков", у которых война только второй план, фон, а на переднем, заслоняя все пространство в кружевах литературных оборотов и бахроме, стоит художественный вымысел. Это не изогнутая стрела, нарисованная красным карандашом и обозначающая на карте острие главного удара дивизии. Это не обведенная кружочком на карте деревня ...Война - это живая, человеческая поступь - навстречу врагу, навстречу смерти, навстречу вечности. Это человеческая кровь на снегу, пока она яркая и пока еще льется. Это брошенные до весны солдатские трупы. Это шаги во весь рост, с открытыми глазами - навстречу смерти. Это клочья шершавой солдатской шинели со сгустками крови и кишок, висящие на сучках и ветках деревьев. Это розовая пена в дыре около ключицы - у солдата оторвана вся нижняя челюсть и гортань. Это кирзовый сапог, наполненный розовым месивом. Это кровавые брызги в лицо, разорванного снарядом солдата. Это сотни и тысячи других кровавых картин на пути, по которому прошли за нами прифронтовые "фронтовики" и "окопники" батальонных, полковых и дивизионных служб.Но война, это не только кровавое месиво. Это постоянный голод, когда до солдата в роту доходила вместо пищи подсоленная водица, замешанная на горсти муки, в виде бледной баланды. Это холод на морозе и снегу, в каменных подвалах, когда ото льда и изморози застывает живое вещество в позвонках. Это нечеловеческие условия пребывания в живом состоянии на передовой, под градом осколков и пуль. Это беспардонная матерщина, оскорбления и угрозы со стороны штабных "фронтовиков" и "окопников"(батальонного, полкового и дивизионного начальства). Война это как раз то, о чем не говорят, потому что не знают. Из стрелковых рот, с передовой, вернулись одиночки, их ни кто не знает, и на телепередачи их не приглашают, а если кто из них решается что-то сказать о войне, то ему вежливо закрывают рот .
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Война это как раз то, о чем не говорят, потому что не знают. Из стрелковых рот, с передовой, вернулись одиночки, их ни кто не знает, и на телепередачи их не приглашают, а если кто из них решается что-то сказать о войне, то ему вежливо закрывают рот .Война это как раз то, о чем не говорят, потому что не знают. Из стрелковых рот, с передовой, вернулись одиночки, их ни кто не знает, и на телепередачи их не приглашают, а если кто из них решается что-то сказать о войне, то ему вежливо закрывают рот ...Напрашивается вопрос. Кто, из оставшихся в живых очевидцев может сказать о людях воевавших в ротах? Одно дело сидеть под накатами, подальше от передовой, другое дело ходить в атаки и смотреть в упор в глаза немцам. Войну нужно познать нутром, прочувствовать всеми фибрами души. Война это совсем не то, что написали люди, не воевавшие в ротах.Тех, кто был во время войны приписан к ДКА, я делю на две группы, на фронтовиков и "участников", на тех солдат и офицеров, которые были в ротах, на передовой во время боя и на тех, кто у них сидел за спиной в тылу. Война для тех и других была разная, они о ней и говорят и помнят по-разному.Это были не человеческие испытания. Кровавые, снежные поля были усеяны телами убитых, куски разбросанного человеческого мяса, алые обрывки шинелей, отчаянные крики и стоны солдат. Всё это надо пережить, услышать и самому увидеть, чтобы во всех подробностях представить эти кошмарные картины.Вот и сейчас, я пишу и вижу, они передо мной как живые. Я вижу изнуренные, бледные лица солдат и каждый из них, умирая, хотел что-то сказать. Сказать тем, кто останется после них жить на этой земле, пропитанной их кровью. Эти мысли и не дают мне покоя."Из воспоминаний гвардии капитана Шумилина Александра Ильича (1921-1983 гг.),
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 5500
- Зарегистрирован: 04.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Исаак STALINGRAD Решетов1. "А вот дальше начинаются чудеса. Вернувшись в Россию, он сразу же становится референтом патриарха Алексия II"Никаких чудес. Кураев - умница и блестящий проповедник. Тысячи людей пришли в православие после его проповедей и лекций. То что в РПЦ оценили талантливого человека - плюс РПЦ.А насчет "православных сталинистов" согласен с ним на 100%.2. "не было еще подобного случая, чтобы низший церковный чин мог настолько безнаказанно оплевывать и унижать известных деятелей науки, культуры, других религиозных течений"Во-первых, он никого не оплевывал и не унижал. Заслуг того же Сталина как светского лидера никогда не отрицал.Во-вторых, а как собственно может проповедник уходить в сторону от важнейших тем и острых вопросов? Абсурд был бы, если бы профессор богословия считал себя не вправе высказать свое мнение о Сталине и религиозной деятельности последнего.
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
Re: ХХ век в России. Сталин ...
=Из стрелковых рот, с передовой, вернулись одиночкимне эти фразы всегда доставляли. одиночки с передовой вернулись.Берлин и Будапешт брали всего несколько сотен последних. ну а после штурма всего-то человек 20-30 осталось
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
"к чему это?"Это к вопросу о "гениальной" роли И.В. Сталина в деле разгорма немецко-фашистских войск.
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Почитаем настоящего анти-Сталиниста!Журнал «Золотой Лев» № 245-246 - издание русской консервативной мысли(www.zlev.ru)С.Н. МарочкинФеномен неосталинизма сегодня...Я критически отношусь к Сталину - как и ко всему остальному на всём белом свете, и даже принимаю участие в проекте «Анти-Сталин» - критике сталинского правления с точки зрения эффективности. Да, к сожалению, приходится согласиться с Михаилом Делягиным: исторический порок Сталина доказан тем, что созданная им система породила Горбачёва и, соответственно, оказалась нежизнеспособной.Но для понимания нынешнего НЕФОРМАЛЬНОГО НЕОСТАЛИНИЗМА важно разобраться не в ошибках и провалах Сталина, а в том, чем он лучше и привлекательней нынешней власти....А что успел сделать Сталин за любые шесть лет своего правления? Например, с 1941 по 1946 он оказался втянут в большую войну, по существу не имея боеспособной армии (это доказала ещё «Зимняя» финская война, и именно неудача Советского Союза в Финской войне привела Гитлера к решению напасть на Россию, как на лёгкую добычу). В ходе Великой Отечественной войны Красная армия была вдребезги разгромлена не менее трёх раз: летом 1941, осенью 1941, весной и летом 1942. Несмотря на это, Сталин сумел выиграть тяжелейшую войну, привести под свою руку Восточную Европу, приступить к мирному восстановлению народного хозяйства, включая создание ядерного и ракетного оружия, которое до сих пор является основой нашей безопасности....Когда власть «демократов» под рукоплескания «правозащитников» и «либеральной интеллигенции» откровенно грабит народ и превращает страну в быстродеградирующую, расстреливает парламент, отсекает от участия в выборах движения и партии, имеющие массовую народную поддержку, когда наиболее точными и емкими определениями «ЭТОЙ ВЛАСТИ» становятся слова «плутократия» и «дерьмократия», актуальны слова Карамзина: «Народы дикие любят свободу и демократию, народы культурные - порядок и процветание».Именно те либеральные публицисты, которые сделали себе имена на разоблачении «культа личности», стали опорой власти воров-компрадоров. Неформальный культ Сталина - выражение народной мечты о том, что «Вор должен сидеть в тюрьме». Все, кто согласен с этим - хотят иметь ВЛАСТЬ СТРОГУЮ, НО СПРАВЕДЛИВУЮ....http://zlev.ru/index.php?p=article&nome ... .Александр Овдин =То что в РПЦ оценили талантливого человека - плюс РПЦ.=У меня другое мнение.Кураев нечестный человек, о нем можно в другой теме, ереси-прелести-предательства.Еще раз напомню, среди Сталинистов многие уважаемые люди, а плевать в Историю стало модой.
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Все претензии к очевидцу боевых действий. Он-то хуйню пишет, а Иван starbereg Кулыгин знает как было на самом деле!
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
Re: ХХ век в России. Сталин ...
очевидец боевых действий не постил сюда ничего. постили вы. к чему вы это постили? повторяю вопрос.давайте напостим про Бородинскую битву и скажем что Кутузов, сучка, сидел в тылу и командовал, а не стоял под картечью в каре.вот Александр, Пирр и Ганнибал - молодцы.
-
- Всего сообщений: 1985
- Зарегистрирован: 08.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Неактуальность СталинаМного пишу о Сталина - а что поделать, если наше российское левое движение тяжело больно Сталиным. И я, как левый, не могу это игнорировать. Будь я либералом - ничего бы не писал, тихо радовался бы поразившему противников заблуждению. Вся беда Сталина в том, что он на данный момент неактуален. И это будет похуже любых его злодеяний, истинных или мнимых. Как так?! - удивятся некоторые читатели. Как это "неактуален"? Ведь вот же - и отсталая экономика, и развалившаяся промышленность, и деградировавшее образование, и враги не дремлют... Все как тогда, и опять нужен великий вождь, который исправит положение, железной рукой проведет модернизацию страны, сделает из сохи атомную бомбу. Казалось бы, все так. Но есть одно "но". Давайте поиграем - на время написания этого поста я забуду все свои претензии к отцу народов, стану на минутку самым фанатичным сталинистом. Буду считать, что Сталин на своем месте все делал абсолютно правильно, не совершал ни ошибок, ни преступлений, принес максимально возможную пользу и стране, и делу социализма. И вообще был абсолютным благом. Дело в том, что от этого ничего не изменится.Что для нас сейчас, в теперешний момент, исторические деятели прошлого - Сталин, Ленин, Петр I, Гитлер, Черчилль? Только символы, типические фигуры, некие образцы для нынешнего поколения. Никто ведь не считает всерьез, что великие покойники воскреснут и придут володеть и княжить (хотя в "коммунистической" сетевой фантастике сюжет с реально воскресшим Сталиным очень популярен, и это таки симптом). Когда говорят "нам нужен Сталин", говорят не о теле, лежащем под кремлевской стеной. Когда нацики вожделеют Гитлера - они не об уцелевшей челюсти покойного фюрера грезят. И монархисты не пойдут в Петропавловку проводить ритуалы вуду. Всегда имеется в виду лишь тип, образец. Теперь, после необходимых пояснений, переходим к главному. Сталин руководил социалистическим (опять же, в рамках поста не буду рассуждать об особенностях того социализма) государством. Государством, уже пережившим и революцию, и гражданскую войну. Все победы, все Магнитки, Берлины-45 и ядерные бомбы были достигнуты в рамках социализма. И методы, и результаты проистекают из этого. Конечно, сам Сталин участвовали и в Революции, и в Гражданской - но, во-первых, не на главных ролях, а во-вторых - тот Сталин как раз почти никого сейчас не возбуждает и не интересует.А теперь - внимание, вопрос. Разве у нас теперь социалистическое государство? Разве нынешняя РФ хоть отдаленно похожа в этом плане на ранний СССР? Нет ведь. У нас сейчас официально буржуазная демократия. Соответственно, фигура спасителя и модернизатора такого государства - вовсе не Сталин, но Рузвельт. А учитывая сильную "суверенность" нашей демократии и близкое к полной заднице общее состояние, скорее даже не Рузвельт, а Пак Чжон Хи (отец южнокорейского экономического чуда). Но Пак Чжон Хи - это уже совсем неинтересно. Это значит вкалывать без выходных, не имея даже слабого утешения в виде имперской позолоты. Зато через давдцать лет можно будет купить отечественную малолитражку... Скучно, да?Итак, в этом государстве никаких Сталиных быть не может, сталинисты могут и не мечтать. Чтобы фигура Сталина могла стать хоть сколько-нибудь реально актуальной, это государство должно смениться новым, социалистическим. А по доброй воле оно не смениться никогда, будет стоять до последнего, какие бы сталинбасы не ездили по улицам северной столицы. Хотим сменить его без спроса? Тогда актуальна другая фигура, другой символ. И это вовсе не Сталин, не Берия, не маршал Жуков. Ту фигуру вы все знаете. Конечно, ей недостает блеска державности и божественного величия, она мешает "искать общие ценности" с евразийцами и хоругвеносцами, она поперек горла имперцам... Сталин, разумеется, удобнее. Но рано или поздно все равно придется искать не там, где светло, а там, где потеряли. Нельзя вечно выдумывать мундиры для Парада Победы-1945, когда на дворе 1906 год.
-
- Всего сообщений: 599
- Зарегистрирован: 19.04.2011
-
- Всего сообщений: 4742
- Зарегистрирован: 03.12.2010
Re: ХХ век в России. Сталин ...
Отрицание своей Истории любимое занятие пятой колонны.Левое движение в РФ разнородное, Сталиным больны больные.Повторю, либерал Панарин А.С. или анти-Сталинист Зиновьв А., отнюдь не маргиналы, как Новодворская.Но они признали правильность Сталинской модели для своего времени.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение