ХХ век в России. Сталин ...Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Аватара пользователя
Rtemka
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение Rtemka »

Игореша, вы бы почитали стихи Мандельштама ПОСЛЕ его ссылки в Воронеж;) И почитали - как он стал относиться к колхозам и Сталину лично после нее;))) Кстати, Игореша, а шея у вас толстая?;) Где отъели?;))))
Реклама
Аватара пользователя
sirius26
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение sirius26 »

На вольных хлебах капитализма!
Аватара пользователя
BigCartman
Всего сообщений: 761
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение BigCartman »

Может все попросим его забанить,часто стал ругаться:Ты как Суворова читал? Задницей? Он как раз наоборот говорит.))))))Флудит не по делу часто...
Аватара пользователя
BigCartman
Всего сообщений: 761
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение BigCartman »

Кто окромя него за?
Аватара пользователя
Atbar
Всего сообщений: 439
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение Atbar »

Вообще-то если уж человек перешел на личности, он идет по ним до конца... а толку от него действительно нет...будем просить!
Аватара пользователя
Rerait
Всего сообщений: 229
Зарегистрирован: 12.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение Rerait »

а зачем просить?в игнор его... пусть упивается своими фантазмами...меня лично, подобные желторотые, нисколько не задевают... по его уровню и собеседника найдет в конце концоввы чего то тут еще и реагируете на его оскорбления...
Аватара пользователя
Rtemka
Всего сообщений: 3456
Зарегистрирован: 05.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение Rtemka »

...эх, затюкали Игорька;)...жаль, хорошенький был мальчишечка;))))
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

В годы советской власти коммунисты утверждали, что в основе индустриализации был рациональный и выполнимый план. Между тем, предполагалось, что первый пятилетний план вступит в действие ещё в конце 1928 г., однако даже к моменту его объявления в апреле-мае 1929 г. работа по его составлению не была завершена. Изначальная форма плана включала в себя цели для 50 отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также соотношение между ресурсами и возможностями. С течением времени главную роль стало играть достижение наперёд заданных показателей. Если изначально заложенные в плане темпы прироста промышленного производства составляли 18-20 %, то к концу года они были удвоены. Несмотря на отчёт об успешном выполнении первой пятилетки, на самом деле, статистика была сфальсифицирована, и ни одна из целей не была достигнута даже близко[17]. Более того, в сельском хозяйстве и в промышленных отраслях, зависящих от сельского хозяйства, был резкий спад. Часть партийной номенклатуры была этим крайне возмущена, например, С. Сырцов охарактеризовал репортажи о достижениях как «очковтирательство».Труд заключённых на строительстве Беломорско-Балтийского каналаНапротив, по мнению критиков индустриализации, она была плохо продуманной, что проявилось в серии объявленных «переломов» (апрель-май 1929 г., январь-февраль 1930 г., июнь 1931 г.). Возникла грандиозная и насквозь политизированная система, характерными чертами которой были хозяйственная «гигантомания», хронический товарный голод, организационные проблемы, расточительность и убыточность предприятий[18]. Цель (т. е., план) стала определять средства для её реализации. Пренебрежение материальным обеспечением и развитием инфраструктуры с течением времени стало наносить значительный экономический ущерб. Некоторые из начинаний индустриализации оказались плохо продуманными с самого начала. Примером является Беломоро-Балтийский канал, построенный в 1933 г. с помощью труда более 200 000 заключённых, который оказался практически бесполезным [15].Несмотря на освоение выпуска новой продукции, индустриализация велась преимущественно экстенсивными методами, поскольку в результате коллективизации и резкого снижения уровня жизни сельского населения человеческий труд сильно обесценился[19]. Стремление выполнить план приводило к обстановке перенапряжения сил и перманентного поиска причин, чтобы оправдать невыполнение завышенных задач. В силу этого, индустриализация не могла питаться одним только энтузиазмом и потребовала ряда мер принудительного характера. Начиная с 1930 г. свободное передвижение рабочей силы было запрещено, были введены уголовные наказания за нарушения трудовой дисциплины и халатность. С 1931 г. рабочие стали нести ответственность за ущерб, нанесённый оборудованию. В 1932 г. стал возможным принудительный перевод рабочей силы между предприятиями, за кражу госимущества была введена смертная казнь. 27 декабря 1932 г. был восстановлен внутренний паспорт, который Ленин в своё время осуждал как «царистскую отсталость и деспотизм». Семидневная неделя была заменена на сплошную рабочую неделю, дни которой, не имея названий, нумеровались цифрами от 1 до 5. На каждый шестой день приходился выходной, устанавливаемый для рабочих смен, так что заводы могли работать без перерыва. Активно использовался труд заключённых (см. ГУЛАГ). Все это стало предметом острой критики в демократических странах, причём не только со стороны либералов, но в первую очередь со стороны социал-демократов.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Индустриализация в значительной степени проводилась за счёт сельского хозяйства (коллективизация). Прежде всего, сельское хозяйство стало источником первичного накопления, за счёт низких закупочных цен на зерно и реэкспорта по более высоким ценам, а также за счёт т. н. «сверхналога в виде переплат на промтовары»[20]. В дальнейшем крестьянство также обеспечивало рост тяжёлой промышленности рабочей силой. Краткосрочным результатом этой политики стало падение сельскохозяйственного производства: так, животноводство сократилось почти в два раза и вернулось на уровень 1928 г. только в 1938 г. Следствием этого стало ухудшение экономического положения крестьянства. Долговременным последствием стала деградация сельского хозяйства[11]. В результате коллективизации, голода и чисток между 1926 и 1939 гг. страна потеряла по различным оценкам от 7 до 13 млн.[21] и даже до 20 млн человек[22], причем эти оценки включают только прямые демографические потери.Некоторые критики также утверждают, что, несмотря на объявленное повышение производительности труда, на практике средняя производительность труда в 1932 г. по сравнению с 1928 г. упала на 8 %. Эти подсчёты, однако, не отражают полную картину: спад был обусловлен наплывом миллионов необученных рабочих, живших в плохих условиях. К 1940 г. средняя производительность труда выросла на 69 % по сравнению с 1928 г. Кроме того, производительность сильно варьировалась по отраслям[23].Что касается рекордов стахановцев, то отмечается, что во-первых, их методы представляли собой заново открытый поточный способ увеличения производительности, прежде популяризованный Ф. Тейлором и Г. Фордом. Во-вторых, рекорды были в значительной степени инсценированы и являлись результатом усилий их помощников[24], а на практике обернулись погоней за количеством в ущерб качеству продукции. В силу того, что оплата труда была пропорциональна производительности, зарплаты стахановцев стали в несколько раз выше средних заработков по индустрии, что вызвало враждебное к ним отношение со стороны «отсталых» рабочих.Ответом на растущее негативное отношение к индустриализации и политике руководства ВКП(б) со стороны части общества, и в особенности части коммунистов, стали политические репрессии. Ещё на июльском пленуме ЦК ВКП(б) 1928 г. Сталин выдвинул тезис о том, что «по мере нашего продвижения вперед сопротивление капиталистических элементов будет возрастать, классовая борьба будет обостряться». На практике это вылилось в кампанию против вредительства. «Вредителей» обвиняли в провалах усилий по достижению показателей плана. Первым громким процессом по делу «вредителей» стало Шахтинское дело, после которого обвинения в саботаже могли последовать за невыполнение предприятием плана, что привело к фальсификации статистики.Советская пропаганда также утверждала, что экономический рост носил беспрецедентный характер. Исследования показывают, что темпы роста ВВП в СССР (упомянутые выше 4,6 %) были сравнимы с аналогичными показателями в Германии в 1930-38 гг. (4,4 %) и уступали росту в Японии (6,3 %), однако значительно превосходили показатели таких стран, как Англия, Франция и США, переживавших в тот период «Великую депрессию».[25]
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

К вопросу о том что "нам было нечем защищаться" без индустриализации:ПУТИЛОВСКИЙ ЗАВОДЗавод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 20-30-е годы XX века завод выпускал сталь, металлопрокат, паровозы, вагоны, а также танки, турбины, трактора. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы[2]. С 1934 года завод носит имя С. М. Кирова.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Обуховский заводБыл основан 4 мая (16 мая по новому стилю) 1863 года в Российской империи на Шлиссельбургском тракте в селе Александровском товариществом (П. М. Обухова, Н. И. Путилова и С. Г. Кудрявцева по соглашению с Морским министерством.В 1886 куплен казной. В техническом отношении Обуховский завод принадлежал к числу наиболее передовых предприятий. На заводе производились 20 сортов стали, броня для кораблей, артиллерийские башенные установки, пушки разных калибров, снаряды, мины, стальное, медное и чугунное литьё, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертёжные инструменты, стальные ружейные стволы и магазинные коробки для винтовок, налажено производство колёс, шин и осей для подвижного состава железных дорог России и др.В мае 1901 года на заводе произошла крупная стачка, переросшая в столкновение с полицией и войсками.В 1904 году к Обуховскому заводу был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905 году на заводе была создана оптическая мастерская, в которой было освоено изготовление основных оптических приборов: прицелов, стереотруб, панорам, призматических биноклей.Во время революции 1905 года обуховцы одними из первых в Петербурге ввели явочным порядком 8-часовой рабочий день.В 1908 году указом императора Николая II за вклад в развитие русского флот заводу ОСЗ вместе с другими заводами морского министерства (Ижорским, Балтийским, Адмиралтейским) получил право иметь собственный флаг.В 1900 году на заводе работало около 4000 человек, а в 1914 году уже 10266 человек.Во время революции 1917 года на заводе был создан крупный отряд красной гвардии.После Революции 1917 года в феврале 1918 года начальник завода был отстранен, а руководство было поручено специально созданной комиссии по управлению заводом, продолжавшееся до 1920 года. Однако Обуховский завод остановился ещё 22 декабря 1917 года, а 28 января 1918 года все рабочие рассчитаны. Завод простаивал около 3 месяцев.4 ноября 1922 года по решению Петросовета Обуховский сталелитейный завод был переименован в Петроградский Государственный Орудийный Оптический и Сталелитейный завод «Большевик». На заводе были изготовлены первые советские тракторы и танки.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Ижорский заводОснован в 1722 вместе с городом Колпино по указу Петра I и приписан к Адмиралтейству, поэтому называется «Адмиралтейские Ижорские заводы». С момента основания был государственным предприятием.В 1803 году в рамках технического перевооружения на базе старого завода создан машиностроительный завод. В 1803—1804 годах по проекту шотландского архитектора Василия Гесте была построена заводская контора, она стала одним из первых сооружений плана реконструкции завода. Кроме того, Гесте проектировал здания мастерских, которые строились по плану реконструкции. Для технических нужд Гесте совместно с К. К. Гаскойном также была построена каменная заводская плотина на реке Ижора.На предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Балтийский заводПредприятие основано петербугским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» М. Л. Макфердсоном в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на на юго-западном побережье Васильевского острова.Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Сегодня одним из важнейших направлений деятельности верфи является гражданское судостроение.Адмиралтейский завод началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года.[1] К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До сентября 1709 года в верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы). В сентябре 1709 здесь был заложен первый корабль открытого моря, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712). Всего в петровское время на верфях Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.На адмиралтейской верфи был построен ветеран русского флота — 84-пушечный «Гангут», находившийся в составе флота 46 лет. В 1725 здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова.В 1800—1844 верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Продукция РБВЗПервые автомобили марки Руссо-Балт сошли с конвейера летом 1909 года. Выпускавший их Русско-Балтийский вагонный завод располагался в Риге. Конструктором "руссо-балтов" был бельгийский инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat). Он разрабатывал модель совместно с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.Автомобили этой марки были известны по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях.Самолёт Илья МуромецСамолёт Илья Муромец разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского. Технический персонал отдела составляли такие конструкторы как К. К. Эргант, М. Ф. Климиксеев, А. А. Серебренников, князь А. С. Кудашев, Г. П. Адлер и др. «Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым. В результате с теми же четырьмя моторами «Аргус» в 100 л.с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой Мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Тульский оружейный заводВ 1599 году в Туле были поселены правительством, в количестве 30 человек, русские профессиональные оружейники, называвшиеся тогда "самопальными мастерами". Они были обязаны поставлять в казну "пищали", за что им были даны по "обельной грамоте" особые права. Число оружейников постепенно росло, и они стали образовывать отдельные оружейные общины и цеха, выделывающие то или другое оружие либо отдельные части его.В 1632 году голландский купец Андреас Винниус, получив от царя Михаила Федоровича жалованную грамоту, основал близ Тулы железоделательный завод для изготовления ядер и пушек. Вскоре, в 1652 году, также около Тулы, у деревни Ченцово голландцами Акемой и Марселиусом был выстроен другой завод — для изготовления разного оружия. Строители этих заводов выписали из-за границы литейщиков, молотобойцев, оружейников и других специалистов в количестве до 600 человек. За право построить заводы Винниус, Акема и Марселиус обязались обучать заводскому делу коренных русских мастеровых, в числе их и тульских оружейников.Сословие тульских оружейников в 1700 году насчитывало уже более 1000 человек. Оружейники изготовляли оружие, частью у себя на дому, частью в небольших мастерских, которые организованы были отдельными цехами оружейников. Помимо оружейного дела они занимались и другими мастерствами, таким путем и возникли в Туле известные самоварные, скобяные и другие фабрики.В 1695 году русским кузнецом Никитой Демидовым Онуфриевым был основан частный оружейный завод. В 1705 году был устроен первый "Казенный оружейный двор", где собрано было для работы до 800 человек оружейных мастеров.В 1712 году именным указом Петра I была основана казенная оружейная фабрика, которая и стала основанием современного тульского оружейного завода. Фабрика начала работу в 1714 году. В 1720 году на заводе работало уже до 1200 оружейников.Первоначально ТОЗ производил исключительно военное оружие для нужд Российской армии. Уже в 1720 году количество выпущенных здесь ружей достигло 22 тысяч.В 1812 году во время отечественной войны правительство обязало тульских оружейников сдавать 13 000 ружей ежемесячно, из коих 7000 должен был сдавать завод, 3000 — вольные мастера и 3000 — переделанных и ремонтированных старых.В 1890 году на тульском заводе началась установка производства Винтовки Мосина. Массовое производство началось в 1893 году. В 1907 году на заводе было налажено производство пулемёта Максим.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

В 1916г. на ТОЗ было произведено:винтовок - 648800револьверов - 180700пулеметов - 11100пулемет.станков - 8000взрывателей - 677400
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Во́ткинский заво́д — (полное наименование — Федеральное государственное унитарное предприятие «Воткинский завод») находится в городе Воткинске, Удмуртия, градообразующее предприятие Воткинска.В 1757 году граф П. И. Шувалов получил разрешение императрицы Елизаветы на строительство Воткинского железоделательного завода, его строительство началось в 1758 по указу государственной Берг-коллегии. Первое железо на Воткинском железоделательном заводе было получено 21 сентября (2 октября) 1759.С 1837 по 1848 годы начальником Воткинского железоделательного завода был горный начальник Камско-Воткинского округа Илья Петрович Чайковский (1795-1880), отец композитора Пётра Ильича Чайковского.В течении XVII—XX вв. на Воткинском заводе выпускались железо, якоря, железнодорожная техника и мосты, морские и речные суда, паровозы, экскаваторы, золотодобывающие драги, различное вооружение, различного рода гражданское и промышленное оборудование.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Кажется Людмила или Рона постили сюда список 20 богатейших людей России до войны, из которых только трое были русскими:Вот вам нормальная информация:http://ru.wikipedia.org/wiki/РњРёР»Р%B...
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

АМО-ЗИЛУстав «Товарищества на паях автомобильного Московского общества» был утвержден 18 мая 1916 года. Автомобильный завод АМО ("Автомобильное московское общество) был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К» 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Рябушинскими планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала разруха и национализация после Великой октябрьской социалистической революции. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. Начатое в 1915 году строительство, к революции было выполнено на 95 %. Постройка завода велась под руководством выдающихся специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта. Фасады некоторых корпусов разработал архитектор К. С. Мельников. 15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация. Кроме того, предприятие за эти годы капитально восстановило 230 автомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов. С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка КС «Русский Рено».Предприятие продолжало восстанавливаться после разрухи и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрало первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7 ноября колонна из десяти автомобилей прошла в параде по Красной площади. Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в автопробеге по центральной России, чем подтвердили достаточный уровень качества продукции АМО. После этого капвложения в дальнейшее развитие предприятия увеличились. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15, который пережил за свой относительно недолгий производственный цикл на АМО три модернизации. Констукция грузовика «Уайт» была переработана на АМО и передана для освоения на Ярославский автозавод (бывший Завод Лебедева), где грузовик выпускался с 1925 года как Я-3 и стал родоначальником всех довоенных ЯГ-ов.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

#2582 Васин, ты хам :))
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Никола́й Алекса́ндрович Второ́в (1866—1918) — русский промышленник, банкир, прозван «русским Морганом» за деловую хватку. По версии Форбс, обладатель самого большого состояния России начала ХХ века (>60 млн золотых рублей).Отец — иркутский купец 1-й гильдии Александр Второв, оставил Николаю и брату состояние в 13,6 млн руб. В 1897 году Второвы переезжают в Москву.После смерти отца в 1911, Николай единолично владеет торговым домом «А. Ф. Второва сыновья» (крупная торговля в Сибири), десятками скупает банки и компании.Николаю Второву принадлежали АО «Поставщик», специализирующееся на военных заказах, Московский промышленный банк (1916), Донецко-Юрьевское металлургическое общество. Основал первую в России фабрику химических красителей, завод «Электросталь». В партнёрстве с Рябушинским основали «АМО», ныне «ЗИЛ».Во время Первой мировой войны, военные заказы принесли сверхприбыли.После Октябрьской революции 1917, выразил лояльность большевикам, но в мае 1918 года был убит при невыясненных обстоятельствах.
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

Поляко́в Самуи́л Соломо́нович (1837—1888) — русский железнодорожный деятель, магнат.БиографияНачал свою карьеру управляющим винокуренным заводом в имении министра почт и телеграфа графа И. М. Толстого. Впоследствии стал управляющим почтовыми станциями в том же имении. Составил себе большое состояние в период раздачи железнодорожных концессий (60-е и 70-е годы). Поляков построил дороги: Курско-Харьковскую, Харьково-Азовскую, Козлово-Воронежско-Ростовскую, Орлово-Грязскую, Фастовскую и Бендеро-Галацкую. В 1867 г. он основал железнодорожное училище в городе Ельце, послужившее образцом для других училищ этого рода; позже он учредил первое на юге России частное горное училище при Корсунской каменноугольной копи.Благотворительность * В 1882 году пожертвовал 200 тысяч рублей на общежитие для студентов при Санкт-Петербургском университете, названное коллегией императора Александра II. * Другие пожертвования Полякова составляют свыше 2 миллионов рублей (на лицей цесаревича Николая, на училище барона Дельвига, на женские гимназии, на еврейский земледельческий и ремесленный фонд и т. д.)
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

«Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», сокращенно «БраНобель», «Бр.Нобель» — основанная в 1879[1] году крупная (по тем временам) нефтяная компания. Вела нефтедобычу и нефтепереработку в Баку, создала собственную сбытовую сеть, включавшую нефтепроводы, танкеры, вагоны-цистерны и нефтебазы. Некоторые построенные компанией сооружения, такие, как нефтяные резервуары, используются до сих пор. Компания была национализирована большевиками в 1920 г. ДостиженияКомпания известна как пионер во многих инженерных и коммерческих начинаниях: * Первый российский нефтепровод * Первые в мире цилиндрические резервуары-нефтехранилища * Первые российские нефтеналивные суда * Первый в мире теплоход (танкер «Вандал»), причем это был и первый дизель-электроход. Построен с использованием судовых дизелей завода «Людвиг Нобель» * Первая в России собственная сбытовая сеть для нефтепродуктов с собственным транспортом, нефтебазами, с собственной фирменной упаковкой
Аватара пользователя
unknown_soldier
Всего сообщений: 1675
Зарегистрирован: 11.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение unknown_soldier »

76,2-мм дивизионная пушка образца 1902 года76,2-мм дивизионная пушка образца 1902 года, известная также как «трёхдюймовка», была разработана на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге конструкторами Л. А. Бишляком, К. М. Соколовским и К. И. Липницким с учётом опыта производства и эксплуатации первого отечественного орудия данного калибра.Для своего времени орудие включало много полезных новшеств в своей конструкции. В их число входили противооткатные устройства, механизмы наводки по горизонту и углу возвышения, прецизионные прицелы для стрельбы с закрытых позиций и прямой наводкой, легкооткрываемый двухтактный поршневой затвор, унитарное заряжание.Для упрощения серийного производства в конструкции пушки по минимуму использовались высоколегированные стали, в основном она была сделана из дешёвых низколегированных и углеродистых сталей.Боеприпасы к пушке включали осколочные снаряды, шрапнель и картечь. Более специализированные виды боеприпасов включали в себя дымовые, зажигательные и химические снаряды. Многие боеприпасы для дивизионной пушки обр. 1902 г. изготавливались во Франции.Боевое применениеДивизионная пушка образца 1902 года была основой артиллерии Российской Империи. По своим характеристикам она была на уровне схожих с ней французских и немецких орудий калибра 75 мм и получила высокую оценку русских артиллеристов. Пушки этого типа активно использовались в русско-японскую и Первую мировую войну. После развала Российской Империи в 1917 году они попали в руки многих противоборствующих фракций — большевистской Красной Армии, монархистской и контрреволюционной Белой Гвардии, националистических сил в областях с малой численностью русского населения, национальных армий Польши и Финляндии, анархистов и просто бандитов на всей громадной территории бывшей Российской Империи.Русское противоаэропланное орудие 1916В ряде случаев пушка использовалась как противотанковое орудие. Белогвардейцы и интервенты использовали небольшое число танков, в основном французские Renault FT-17 и английские Mk V и Whippet. Дивизионная пушка обр. 1902 г. с её высокой начальной скоростью снаряда (588 м/с) была довольно эффективным оружием против их противопульной брони. В 1920 году во время Советско-польской войны эти орудия снова использовались в таком качестве — против польских Renault FT-17.
Аватара пользователя
BigCartman
Всего сообщений: 761
Зарегистрирован: 18.12.2010
 Re: ХХ век в России. Сталин ...

Сообщение BigCartman »

Хам то тут вы Сидоров,я вам привел примеры что ваша теория не верна,но вы как вижу видете лишь себя...Может и вам предоставить возможную судьбу Васильева?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сталин и мифы о нем
    Антон » » в форуме Советская Россия, СССР
    585 Ответы
    28744 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Сталин и педерасты.
    крысовод » » в форуме Новейшее время
    0 Ответы
    739 Просмотры
    Последнее сообщение крысовод
  • Сталин и немцы
    свамидэв » » в форуме Авторские темы
    6 Ответы
    2134 Просмотры
    Последнее сообщение свамидэв
  • Иосиф Сталин
    Gosha » » в форуме Советская Россия, СССР
    557 Ответы
    14839 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
  • Сталин и его жена
    alekctrect » » в форуме Советская Россия, СССР
    1 Ответы
    578 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha

Вернуться в «Советская Россия, СССР»