Мир танков Второй Мировой войны. ⇐ Советская Россия, СССР
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Но суть, конечно, не в этом.
Вся "общепринятая теория" просто вопит о том, что "танк Т-28 устарел еще на кульмане". И, во-вторых, "исчерпал все ресурсы модернизации еще в 1936 г." (мне лениво искать источники, но в поисковике по этим утверждениям вы легко отыщите массу вариаций этих умозаключений. На тему "безнадежно устаревшего Т-28".
Ну, так, для начала. После "экранизации" масса Т-28Э достигла 32,0 тонн, а первоначально составляла 25,4 тонны. Т.е. Предельная реальная модернизация была тяжелее исходной на 26 %. "Теоретики" делают вывод - "не поедет, развалится, слишком перегружен". ОК, но Pz.IVJ был тяжелее Pz.D на 25 %, а М4А3Е2 был тяжелее М4 тоже на 26 %. И, самое главное, оказывается "экранирование брони бессмысленное занятие, поэтому Т-28Э хуже, чем Т-28. Эфемерное усиление защиты и перегрузка мотора и подвески". Наверное, ни немцы, ни американцы, ни русские ЭТОГО постулата просто не знали, и "тупо" экранировали свои танки... А может, только Т-28 нельзя было экранировать???
Интересно, а когда танк еще считается "модернизацией", а когда становится "новым танком"? Что нельзя менять в конструкции исходного прототипа?
а) Основное вооружение? Странно, на Т-34 сменили 4 орудия, на ИСе -2; на Pz.IV - 3; на М4 -4... а на Т-28 - 2 серийных ствола + 4 испытаны + 2 "испытаны возкой"... Выходит, смена оружия не приводит к смене модели... Как и смена башни. б) Наверное нельзя менять подвеску. Ведь, если считать с Т-29, то Т-28 "покатался" аж на трех. в том числе и на "самой передовой" торсионной. Кстати, на рисунке у Шермана даже корпуса разные и башни с пушками, а у Т-28 только колесики (Т-29 не трогаю, он и так ДРУГОЙ танк). Получается, что смена ходовой не влияет на МОДЕЛЬ...
Вся "общепринятая теория" просто вопит о том, что "танк Т-28 устарел еще на кульмане". И, во-вторых, "исчерпал все ресурсы модернизации еще в 1936 г." (мне лениво искать источники, но в поисковике по этим утверждениям вы легко отыщите массу вариаций этих умозаключений. На тему "безнадежно устаревшего Т-28".
Ну, так, для начала. После "экранизации" масса Т-28Э достигла 32,0 тонн, а первоначально составляла 25,4 тонны. Т.е. Предельная реальная модернизация была тяжелее исходной на 26 %. "Теоретики" делают вывод - "не поедет, развалится, слишком перегружен". ОК, но Pz.IVJ был тяжелее Pz.D на 25 %, а М4А3Е2 был тяжелее М4 тоже на 26 %. И, самое главное, оказывается "экранирование брони бессмысленное занятие, поэтому Т-28Э хуже, чем Т-28. Эфемерное усиление защиты и перегрузка мотора и подвески". Наверное, ни немцы, ни американцы, ни русские ЭТОГО постулата просто не знали, и "тупо" экранировали свои танки... А может, только Т-28 нельзя было экранировать???
Интересно, а когда танк еще считается "модернизацией", а когда становится "новым танком"? Что нельзя менять в конструкции исходного прототипа?
а) Основное вооружение? Странно, на Т-34 сменили 4 орудия, на ИСе -2; на Pz.IV - 3; на М4 -4... а на Т-28 - 2 серийных ствола + 4 испытаны + 2 "испытаны возкой"... Выходит, смена оружия не приводит к смене модели... Как и смена башни. б) Наверное нельзя менять подвеску. Ведь, если считать с Т-29, то Т-28 "покатался" аж на трех. в том числе и на "самой передовой" торсионной. Кстати, на рисунке у Шермана даже корпуса разные и башни с пушками, а у Т-28 только колесики (Т-29 не трогаю, он и так ДРУГОЙ танк). Получается, что смена ходовой не влияет на МОДЕЛЬ...
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
в) Что же остается? Например, "интернет-специалисты" утверждают, что если у Т-28 снять пульбашенки, то "это будет уже совсем другой танк". Тупые англичане этого не знали и их "Крестоносец" только номера менял. А в войсках даже снимали башенку и номер не меняли... Идиоты.
Все в голос утверждают, что "проще запустить в серию НОВЫЙ танк, чем менять его корпус. А у ИС-2 сменили, а ИС-3 начали "строить" много позже. Конструкторам бы сегодняшний интернет почитать. Тупили они...
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Остается предположить, что смена моторно-трансмиссионной группы приведет к смене модели танка... Странно, но после замены М-5 на М-17 танк БТ-5 превратился в БТ-7, а вот при замене М-17 на В-2 только модернизация - БТ-7М. Кстати, "есть сведенья", что в Т-34 и КВ ставили М-17... но модели НЕ МЕНЯЛИ. Что же могло помешать поставить в Т-28 "великолепный" В-2??? Трансмиссия бы потянула, ибо Мкр у В-2 был на 18 % "слабже", чем у М-17... Не наоборот!!! А вот обороты были выше у В-2 на 18 %.... Странно, у какого же мотора была "больше тяга на низах"?
Кстати, КПП на Т-34 тоже поменяли, а он так и остался Т-34...
***
Нисколько не претендую на ИСТИНУ. Просто, предлагаю "оглянись вокруг себя, не... дурачат ли тебя?".
***
Кстати, совсем не в тему "танков", но в тему "бронетанковых войск".
Прочтение около 50 опусов (с 1960 по 2015 г.), посвященных "неправильным предвоенным мехкорпусам РККА" (помните откровение Маршала Жукова: "«…мы не рассчитали объективных возможностей нашей танковой промышленности…») невольно привело к следующим выводам (поверьте, могу и процитировать исходники):
"В СССР, под непосредственным руководством ВКП(б) за 12 лет строительства и совершенствования бронетанковых войск придумали и создали огромные неуправляемые механизированные корпуса с ошибочной организационной структурой.
Народный Комиссариат Обороны укомплектовал главную ударную силу РККА недостаточным количеством необразованных командиров и нерусскими малограмотными бойцами.
Генштаб расставили мехкорпуса западных военных округов «в глубь границы» и в стороне от «направлений главного удара врага». НКО равномерно распределил бронетехнику по всему СССР и лишь частично обеспечил старыми и изношенными танками меньше половины формируемых корпусов".
Вспоминаю М.Горбачева "Вот где собака порылась".
А может, прав В.Черномырдин "Хотели, как лучше, получилось, как всегда"?
Кстати, КПП на Т-34 тоже поменяли, а он так и остался Т-34...
***
Нисколько не претендую на ИСТИНУ. Просто, предлагаю "оглянись вокруг себя, не... дурачат ли тебя?".
***
Кстати, совсем не в тему "танков", но в тему "бронетанковых войск".
Прочтение около 50 опусов (с 1960 по 2015 г.), посвященных "неправильным предвоенным мехкорпусам РККА" (помните откровение Маршала Жукова: "«…мы не рассчитали объективных возможностей нашей танковой промышленности…») невольно привело к следующим выводам (поверьте, могу и процитировать исходники):
"В СССР, под непосредственным руководством ВКП(б) за 12 лет строительства и совершенствования бронетанковых войск придумали и создали огромные неуправляемые механизированные корпуса с ошибочной организационной структурой.
Народный Комиссариат Обороны укомплектовал главную ударную силу РККА недостаточным количеством необразованных командиров и нерусскими малограмотными бойцами.
Генштаб расставили мехкорпуса западных военных округов «в глубь границы» и в стороне от «направлений главного удара врага». НКО равномерно распределил бронетехнику по всему СССР и лишь частично обеспечил старыми и изношенными танками меньше половины формируемых корпусов".
Вспоминаю М.Горбачева "Вот где собака порылась".
А может, прав В.Черномырдин "Хотели, как лучше, получилось, как всегда"?
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Пардон ми. Забыл об "иллюстрациях". типичный стереотип - сравнение Т-28 с Т-34. разумеется, не в пользу Т-28. Однако, что примечательно. господа, которые делают такие заявления, не считают нужным уточнять, какой Т-28 и какой Т-34 они имеют в виду. А читатель мысленно представляет себе Т-28 обр. 1933 г. с "окурком" КТ-28 и броней 20..30 мм. Зато, в качестве оппонента мысленно представляет себе Т-34-85 с длинным 85 мм стволом и броней башни аж в 90 мм. Это ПРАВАЯ пара на картинке.
Только, вот "бЯда", в июне 1941 Т-34 мог похвастаться только 45 мм броней и пушкой Л-11 или Ф-32, а Т-28Э имел ствол Л-10 и броню 30..50 мм. Это левая пара на рисунке. Все, конечно, правильно, Т-34/76 "переигрывал" и в это время и по броне, и по стволу... но уже не так и существенно (типа, "по очкам"). Кроме того, по удобству (т.е. эффективности) применения этих преимуществ отставал очень существенно (двухместная башня и отсутствие раций на большинстве Т-34).
Только, вот "бЯда", в июне 1941 Т-34 мог похвастаться только 45 мм броней и пушкой Л-11 или Ф-32, а Т-28Э имел ствол Л-10 и броню 30..50 мм. Это левая пара на рисунке. Все, конечно, правильно, Т-34/76 "переигрывал" и в это время и по броне, и по стволу... но уже не так и существенно (типа, "по очкам"). Кроме того, по удобству (т.е. эффективности) применения этих преимуществ отставал очень существенно (двухместная башня и отсутствие раций на большинстве Т-34).
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Танк ТIII с навесными бронеэкранами.
Дело не в весе брони, а в её качестве! На протяжении всей Великой Отечественной войны Советские танкостроители так и не удосужились применить навесное броне экраны, до войны они еще существовали, с наступлением боевых действий наступил стопор.
Ствол нашего отечественного танкового орудия ЗиС-С-53 длина ствола 54,6 калибров и немецкое танковое орудие 88мм Flak 18/41 длина ствола 56 калибров должны быть схожи показатели, да не тут то было ЗиС стрелял на 1,8 км, а убойная сила всего 850-900 метров, Flak стрелял на 3 км, пробивал броню наших всех танков на дистанции 2 км. Масса снаряда ЗиС - 9,2кг - ВВ максимально 770 грамм, 88-Flak18/41 - 9 кг - ВВ максимально 870 грамм. Выделка немецкого ствола был на порядок лучше советского. Общий вывод советские танки Т34-85 и КВ-85 были массовым продуктом очень посредственного качества бронирования и вооружения.

Танк ТIV с навесными бронеэкранами.

Танк ТIII с навесными бронеэкранами.
Дело не в весе брони, а в её качестве! На протяжении всей Великой Отечественной войны Советские танкостроители так и не удосужились применить навесное броне экраны, до войны они еще существовали, с наступлением боевых действий наступил стопор.
Ствол нашего отечественного танкового орудия ЗиС-С-53 длина ствола 54,6 калибров и немецкое танковое орудие 88мм Flak 18/41 длина ствола 56 калибров должны быть схожи показатели, да не тут то было ЗиС стрелял на 1,8 км, а убойная сила всего 850-900 метров, Flak стрелял на 3 км, пробивал броню наших всех танков на дистанции 2 км. Масса снаряда ЗиС - 9,2кг - ВВ максимально 770 грамм, 88-Flak18/41 - 9 кг - ВВ максимально 870 грамм. Выделка немецкого ствола был на порядок лучше советского. Общий вывод советские танки Т34-85 и КВ-85 были массовым продуктом очень посредственного качества бронирования и вооружения.

Танк ТIV с навесными бронеэкранами.
Последний раз редактировалось Gosha 02 июн 2016, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
"...Дело не все брони, а в её качестве!...".
не понимаю. Вы ЭТО мне доказываете?
не понимаю. Вы ЭТО мне доказываете?
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Гомогенная 20мм броня Круппа была равна 30-35мм советской брони 1932-1940 годов и 45мм советской броне 1941-1943 годов. Положение выровнялось с 1944 года немецкая броня стала хуже, качество советской брони улучшилось.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Все равно, не понял.
Быть может, Вы подскажите что-нибудь по этим данным:
Быть может, Вы подскажите что-нибудь по этим данным:
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Печалька. Я в сплавах ничего не понимаю, потому и не могу судить о прочности, жесткости и снарядостойкости стали. Да, и еще химико-термическая обработка. В общем, засада.
Что касается 50мм отечественной танковой пушки... может быть, все же, 57 мм? то есть много "за" и "против".
К сожалению, есть поговорки, типа : "хочется, но не можется", "хочется, перехочется", "с сильным не судись" (в смысле, у кого хотелка длиннее), которые, как бы, описывают ситуацию со многими достижениями отечественной мысли.
***
например, а вы знаете, что "быстрое прототипирование" разработано в СССР? Ну, это когда в США Кольт из порошка спекли, или, вот, дом в Эмиратах... чего-то СНГ в этой технологии и "не пахнет"...
***
В качестве примера - некоторые реальные (как минимум, документированные) достижения отечественной конструкторской мысли 30-х годов. Некоторые, воплощенные в серийных танках; некоторые, допущенные к серии, но не выдержавшие войсковых условий (СВТ-40, например); испытанные опытные образцы; экспериментальные модели.
Ответ на вопрос: "почему прототип Т-28 (номер 1 на коллаже) мог превратиться в совсем иную машину (номер 2), а серийный Т-28 (номер 2) не модернизировали до супер-Т-28 (номер 3)" - мне неизвестен. Предполагаю, у некоторых, принимающих решение, были "другие интЭрЭсы". Кстати, рис. 3 - фотошоп.
а) Заменить "негодную" балансирную подвеску на торсионы (в РИ применялась на КВ).
б) Поставить танк на широкие гусеницы (разработана для серийного выпуска Т-29).
в) Установить гидротрансформатор (про АКПП по типу экспериментальной на Т-26, промолчу). (эксперименты).
г) Убрать "горючий" М-17 и поставить "простой и надежный" В-2 (на Т-34 М-17 ставили, тем более, БД-2 разрабатывался для БТ, Т-28 и Т-35, как-то в 1932 г. о таком танке не знали).
д) Усилить погон и установить 85мм Ф-3 вместо "окурка" КТ-28 (кстати, временного). (испытывали опытный экземпляр возкой, пушка стреляла на стенде).
е) Оснастить пушку стабилизатором линии прицеливания по вертикали (про "стабилизацию по горизонты" и приборы слепого прицеливания - промолчу). (серийный ТОС на танках Т-26).
ж) Оснастить танки приборами ПНВ (выполнен полный комплекс испытаний).
з) Снять пульбашни, экранировать броню и "срезать" 200 мм корпуса сверху (напомню, высота корпуса Т-34 - 1150, а с "колпаком" МТО - 1280 мм, у Т-28 - 1350 мм по всей длине). Многое не вошло в этот перечень - двухствольная ЗПУ П-40М, барабанные боеукладки, баки в МТО...
Но, разумеется, существует МАССА обоснований, почему это не было сделано. Про "экраны" я уже писал - "их бы сорвало первым выстрелом"... про 85мм пушку - "отдача снесла бы башню"... про торсионы - "их просто привинтили снизу к днищу"... про ТОС - "в связи со сложностью обучения"... Стоит ли продолжать, если итог предсказуем: "если все это сделать, то получится ухудшенный КВ"
Что касается 50мм отечественной танковой пушки... может быть, все же, 57 мм? то есть много "за" и "против".
К сожалению, есть поговорки, типа : "хочется, но не можется", "хочется, перехочется", "с сильным не судись" (в смысле, у кого хотелка длиннее), которые, как бы, описывают ситуацию со многими достижениями отечественной мысли.
***
например, а вы знаете, что "быстрое прототипирование" разработано в СССР? Ну, это когда в США Кольт из порошка спекли, или, вот, дом в Эмиратах... чего-то СНГ в этой технологии и "не пахнет"...
***
В качестве примера - некоторые реальные (как минимум, документированные) достижения отечественной конструкторской мысли 30-х годов. Некоторые, воплощенные в серийных танках; некоторые, допущенные к серии, но не выдержавшие войсковых условий (СВТ-40, например); испытанные опытные образцы; экспериментальные модели.
Ответ на вопрос: "почему прототип Т-28 (номер 1 на коллаже) мог превратиться в совсем иную машину (номер 2), а серийный Т-28 (номер 2) не модернизировали до супер-Т-28 (номер 3)" - мне неизвестен. Предполагаю, у некоторых, принимающих решение, были "другие интЭрЭсы". Кстати, рис. 3 - фотошоп.
а) Заменить "негодную" балансирную подвеску на торсионы (в РИ применялась на КВ).
б) Поставить танк на широкие гусеницы (разработана для серийного выпуска Т-29).
в) Установить гидротрансформатор (про АКПП по типу экспериментальной на Т-26, промолчу). (эксперименты).
г) Убрать "горючий" М-17 и поставить "простой и надежный" В-2 (на Т-34 М-17 ставили, тем более, БД-2 разрабатывался для БТ, Т-28 и Т-35, как-то в 1932 г. о таком танке не знали).
д) Усилить погон и установить 85мм Ф-3 вместо "окурка" КТ-28 (кстати, временного). (испытывали опытный экземпляр возкой, пушка стреляла на стенде).
е) Оснастить пушку стабилизатором линии прицеливания по вертикали (про "стабилизацию по горизонты" и приборы слепого прицеливания - промолчу). (серийный ТОС на танках Т-26).
ж) Оснастить танки приборами ПНВ (выполнен полный комплекс испытаний).
з) Снять пульбашни, экранировать броню и "срезать" 200 мм корпуса сверху (напомню, высота корпуса Т-34 - 1150, а с "колпаком" МТО - 1280 мм, у Т-28 - 1350 мм по всей длине). Многое не вошло в этот перечень - двухствольная ЗПУ П-40М, барабанные боеукладки, баки в МТО...
Но, разумеется, существует МАССА обоснований, почему это не было сделано. Про "экраны" я уже писал - "их бы сорвало первым выстрелом"... про 85мм пушку - "отдача снесла бы башню"... про торсионы - "их просто привинтили снизу к днищу"... про ТОС - "в связи со сложностью обучения"... Стоит ли продолжать, если итог предсказуем: "если все это сделать, то получится ухудшенный КВ"
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.

ЗИС-30 (57-мм пушка ПТО) — советская лёгкая противотанковая САУ открытого типа. Создана коллективом разработчиков завода № 92 под руководством П. Ф. Муравьева. Машины этой марки серийно выпускались на артиллерийском заводе № 92 во второй половине 1941 года путём открытой установки противотанковой пушки ЗИС-2 на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец». Всего было выпущено около 100 самоходок ЗИС-30, которые участвовали в боях 1941—1942 годов и были хорошо приняты в войсках из-за эффективности пушки ЗИС-2. Однако из-за малочисленности, поломок и боевых потерь они не оказали сколь-нибудь заметного влияния на ход войны.
В 1941 году РККА наконец получила образцы немецких танков, отечественных специалистов танкостроения заинтересовал основной на то время немецкий танк PzKpfW-III именно башню этого танка на полигоне в Кубинке подкалиберный снаряд выпущенный из ЗиС-2 пробил на вылет (попал в боковую часть башни между смотровой маской и боковым люком на башне танка).
Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Почему же против? Вы правильно поняли это знаменитая ЗиС-2 которая устанавливалась на САУ-ЗиС-30. Все упиралось в ахиллесову пяту Советского танкостроения малогабаритную танковую башню Т-50 - Т-34 - КВ-1.

ЗИС-30 (57-мм пушка ПТО) — советская лёгкая противотанковая САУ открытого типа. Создана коллективом разработчиков завода № 92 под руководством П. Ф. Муравьева. Машины этой марки серийно выпускались на артиллерийском заводе № 92 во второй половине 1941 года путём открытой установки противотанковой пушки ЗИС-2 на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец». Всего было выпущено около 100 самоходок ЗИС-30, которые участвовали в боях 1941—1942 годов и были хорошо приняты в войсках из-за эффективности пушки ЗИС-2. Однако из-за малочисленности, поломок и боевых потерь они не оказали сколь-нибудь заметного влияния на ход войны.
В 1941 году РККА наконец получила образцы немецких танков, отечественных специалистов танкостроения заинтересовал основной на то время немецкий танк PzKpfW-III именно башню этого танка на полигоне в Кубинке подкалиберный снаряд выпущенный из ЗиС-2 пробил на вылет (попал в боковую часть башни между смотровой маской и боковым люком на башне танка).
Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Все легирующие добавки во время ВОВ СССР получала из США в виде концентрата по ленд-лизу, а Германия из Швеции. Соответственно до 1943 года СССР обходилась в основном своими добавками и собственным прокатом брони. Чтобы катать более толстые и широкие бронелисты нужен более мощный блюминг.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Ага, понятно. Т.е. ничего непонятно.
Но, премного благодарен за ликбез по ЗиС-2. Лет 20 назад этот материал был бы, наверное, интригующим... Нет, ну, в натуре, советские самоходки 1941 г. с пушкой, пробивающей Тигриную броню... типа, Тигра еще нет, а у нас уже ружжо есть. Ой, вспомнил. Сборник "Оружие Победы". 1975 г. "Молодая Гвардия". О, как. Аж 40 лет назад в прессу "просочилось". Да, давненько.
***
Как обычно, напомню о СТЕРЕОТИПЕ: "После выпуска в 1941 г. 397 (371?) шт. производство ЗиС-2 было остановлено вследствие ИЗБЫТОЧНОСТИ огневой мощи (бронебробиваемости) на тот период". Но это ОДНА версия, сочиненная ПОСЛЕ войны. А вот и другая версия - технологические трудности при "сверлении" ствола длиной более 70 диаметров. Третья - недостаточная производственная мощность по изготовлению боеприпасов. Четвертая - низкая живучесть ствола. Я же написал: "много ЗА и ПРОТИВ". Документов не видел ни по одной версии (документов с обоснованием принятого решения о прекращении производства в 1941 г.).
Тем не менее - до 1943 в производстве не состояла.
Кстати, что бы хоть, как-то понимать "хотелки" такой "имбы-нагибатора" и реалии СССР и РККА вот несколько цифр из Кривошеева:
поступило за всю войну (так в тексте) - 45 мм ПТО обр. 1932, 1937, 1942 = 48 800 шт.; 57 мм ПТО обр. 1941, 1943 = 5 400 шт. (~ 10 %); состояло на вооружении 10.05.45: 45 мм = 23 500 шт.; 57 мм = 3 200 шт. (~ 12 %).
а) Народное название ЗиС-2: "Смерть врагу - пиз*ец расчету!" (у сорокопятки - "Прощай родина!"). Помните "сказ" про то, как PaK 40 "зарывалась в землю"?
б) Ну, да. Энту вундервафлю производили дооолго, аж до 1950 г. (так пишет Википедия со ссылкой на Широкорада, не проверял). правда, сделали их всего 13 700 шт. (сравните с сорокопяткой, которая уже в 1942 тевтонские танки "НЕ БРАЛА", а ее, пусть и модернизированную, все продолжали лепить). Кстати, трехдюймовок разных (по Кривошееву) за всю войну подали в войска 68 800 шт.
***
Блюминг или слябинг?
Ну, не знаю, не компетентен. Поверил бы, но сумлеваюсь, однако.
Не суть. Вот такая табличка о "недостаке блюмингов по броне" в довоенном СССР: ***
Ну, металлургу виднее, какие надо "легирующие элементы" в броню кидать. Сколько и когда. а потом, еще и термообрабатывать как-то. А то, вот пишут, что много брака было на лобовом листе Т-34 при закалке... или при отпуске?
***
Я уже писал список "ништяков" для Т-28, только, чего-то они в серию не попали. Как и одноразовый супер-танк Т-50. Вернее, "одногодичный". Т.к. в декабре 1941 г. KwK 39 поставило бы на его "непробиваемой" броне жирный крест. Хотя, разумеется, это мое личное мнение. Никогда этим танком не интересовался. Как и Т-80, в связи с их мизерным производством. Хотя, верю - КОНСТРУКТОРСКИХ находок там было, наверное, много.
Но, премного благодарен за ликбез по ЗиС-2. Лет 20 назад этот материал был бы, наверное, интригующим... Нет, ну, в натуре, советские самоходки 1941 г. с пушкой, пробивающей Тигриную броню... типа, Тигра еще нет, а у нас уже ружжо есть. Ой, вспомнил. Сборник "Оружие Победы". 1975 г. "Молодая Гвардия". О, как. Аж 40 лет назад в прессу "просочилось". Да, давненько.
***
Как обычно, напомню о СТЕРЕОТИПЕ: "После выпуска в 1941 г. 397 (371?) шт. производство ЗиС-2 было остановлено вследствие ИЗБЫТОЧНОСТИ огневой мощи (бронебробиваемости) на тот период". Но это ОДНА версия, сочиненная ПОСЛЕ войны. А вот и другая версия - технологические трудности при "сверлении" ствола длиной более 70 диаметров. Третья - недостаточная производственная мощность по изготовлению боеприпасов. Четвертая - низкая живучесть ствола. Я же написал: "много ЗА и ПРОТИВ". Документов не видел ни по одной версии (документов с обоснованием принятого решения о прекращении производства в 1941 г.).
Тем не менее - до 1943 в производстве не состояла.
Кстати, что бы хоть, как-то понимать "хотелки" такой "имбы-нагибатора" и реалии СССР и РККА вот несколько цифр из Кривошеева:
поступило за всю войну (так в тексте) - 45 мм ПТО обр. 1932, 1937, 1942 = 48 800 шт.; 57 мм ПТО обр. 1941, 1943 = 5 400 шт. (~ 10 %); состояло на вооружении 10.05.45: 45 мм = 23 500 шт.; 57 мм = 3 200 шт. (~ 12 %).
а) Народное название ЗиС-2: "Смерть врагу - пиз*ец расчету!" (у сорокопятки - "Прощай родина!"). Помните "сказ" про то, как PaK 40 "зарывалась в землю"?
б) Ну, да. Энту вундервафлю производили дооолго, аж до 1950 г. (так пишет Википедия со ссылкой на Широкорада, не проверял). правда, сделали их всего 13 700 шт. (сравните с сорокопяткой, которая уже в 1942 тевтонские танки "НЕ БРАЛА", а ее, пусть и модернизированную, все продолжали лепить). Кстати, трехдюймовок разных (по Кривошееву) за всю войну подали в войска 68 800 шт.
***
Блюминг или слябинг?
Ну, не знаю, не компетентен. Поверил бы, но сумлеваюсь, однако.
Не суть. Вот такая табличка о "недостаке блюмингов по броне" в довоенном СССР: ***
Ну, металлургу виднее, какие надо "легирующие элементы" в броню кидать. Сколько и когда. а потом, еще и термообрабатывать как-то. А то, вот пишут, что много брака было на лобовом листе Т-34 при закалке... или при отпуске?
***
Я уже писал список "ништяков" для Т-28, только, чего-то они в серию не попали. Как и одноразовый супер-танк Т-50. Вернее, "одногодичный". Т.к. в декабре 1941 г. KwK 39 поставило бы на его "непробиваемой" броне жирный крест. Хотя, разумеется, это мое личное мнение. Никогда этим танком не интересовался. Как и Т-80, в связи с их мизерным производством. Хотя, верю - КОНСТРУКТОРСКИХ находок там было, наверное, много.
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
СОВМЕСТНЫЙ РЕВАНШ
«До прихода Гитлера к власти Германия оружие возмездия ковалось совместно Германией и СССР, конечно на территории Советской России. Целое Десятилетие Германия и СССР сотрудничали рука об руку – 1926-1936 годы напряженную работу вел исполнительный орган «Центр-Москва».

Казанское детище «Гросс-Трактор» - Т24 образца 1930 года.
После первой мировой войны Германия и Советская Россия стали, по выражению британского премьера той поры Ллойд Джорджа, «париями Европы» и находились в международной изоляции. Германские политики, ограниченные рамками Версальского договора, практически сразу же стали думать о реванше. Но для этого нужны были сильная, хорошо обученная армия и совершенное вооружение, иметь которые Германии категорически запрещалось. И вот после длительных переговоров в 1923 году военное министерство Германии создало в Москве свой исполнительный орган «Центр Москва», который возглавил знаменитый летчик полковник Германн фон дер Лит-Томзен.
2 октября 1926 года Лит-Томзен этот незаурядный человек, погибший в Берлине в 1942 году, подписывает с немецкой стороны договор об организации в Казани совместной танковой школы. С советской стороны договор подписал начальник разведуправления Штаба РККА Я.К. Берзин. Школа должна была размещаться в бывших Каргопольских казармах. В её распоряжение передавались не только имевшиеся там строения, но и учебное поле, стрельбище, полигон и пути сообщения между ними. Договор был заключён на три года, и по окончании срока его действия танки, запасы имущества, вооружение и инвентарь подлежали возвращению немцам. Немцы брали на себя организацию школы, ремонт, перестройку и оборудование помещений, и надо сказать, что затраты на всё это оказались немалыми. Предполагалось, что танковая школа начнет работать с июля 1927 года, но строительство растянулось на полтора года, поглотив от полутора до двух миллионов марок.
С 1 августа 1928 года были официально сформированы Технические курсы «Осоавиахима» - это было названием-прикрытием советско-германской школы. Но Россия не была бы Россией, если бы все делалось вовремя: практические занятия в школе начались лишь в первой половине 1929 года. Сначала на четырёхмесячных курсах был обучен постоянный состав, а затем и первая группа курсантов, в которую входили и десять советских танкистов. Немецкие танки, доставленные в Казань, именовались в документах как «большие трактора» - "Grosstraktoren". Точно известно, что в Казани были «трактора» трёх типов: Daimler-Benz, спроектированный доктором Порше, Rheinmetall-Borsig и «трактор» Круппа. Изучение чертежей, знакомство с матчастью боевых машин и результатами испытаний позволили нашим инженерам использовать немецкий опыт. В советских танках Т-24, Т-26, Т-35 и БТ были применены элементы немецких конструкций: подвеска, сварные корпуса, внутреннее размещение экипажа, стробоскопы и наблюдательные купола, перископические прицелы, спаренные пулемёты, электрооборудование башен средних танков, а также технические условия проектирования и постройки.
«До прихода Гитлера к власти Германия оружие возмездия ковалось совместно Германией и СССР, конечно на территории Советской России. Целое Десятилетие Германия и СССР сотрудничали рука об руку – 1926-1936 годы напряженную работу вел исполнительный орган «Центр-Москва».

Казанское детище «Гросс-Трактор» - Т24 образца 1930 года.
После первой мировой войны Германия и Советская Россия стали, по выражению британского премьера той поры Ллойд Джорджа, «париями Европы» и находились в международной изоляции. Германские политики, ограниченные рамками Версальского договора, практически сразу же стали думать о реванше. Но для этого нужны были сильная, хорошо обученная армия и совершенное вооружение, иметь которые Германии категорически запрещалось. И вот после длительных переговоров в 1923 году военное министерство Германии создало в Москве свой исполнительный орган «Центр Москва», который возглавил знаменитый летчик полковник Германн фон дер Лит-Томзен.
2 октября 1926 года Лит-Томзен этот незаурядный человек, погибший в Берлине в 1942 году, подписывает с немецкой стороны договор об организации в Казани совместной танковой школы. С советской стороны договор подписал начальник разведуправления Штаба РККА Я.К. Берзин. Школа должна была размещаться в бывших Каргопольских казармах. В её распоряжение передавались не только имевшиеся там строения, но и учебное поле, стрельбище, полигон и пути сообщения между ними. Договор был заключён на три года, и по окончании срока его действия танки, запасы имущества, вооружение и инвентарь подлежали возвращению немцам. Немцы брали на себя организацию школы, ремонт, перестройку и оборудование помещений, и надо сказать, что затраты на всё это оказались немалыми. Предполагалось, что танковая школа начнет работать с июля 1927 года, но строительство растянулось на полтора года, поглотив от полутора до двух миллионов марок.
С 1 августа 1928 года были официально сформированы Технические курсы «Осоавиахима» - это было названием-прикрытием советско-германской школы. Но Россия не была бы Россией, если бы все делалось вовремя: практические занятия в школе начались лишь в первой половине 1929 года. Сначала на четырёхмесячных курсах был обучен постоянный состав, а затем и первая группа курсантов, в которую входили и десять советских танкистов. Немецкие танки, доставленные в Казань, именовались в документах как «большие трактора» - "Grosstraktoren". Точно известно, что в Казани были «трактора» трёх типов: Daimler-Benz, спроектированный доктором Порше, Rheinmetall-Borsig и «трактор» Круппа. Изучение чертежей, знакомство с матчастью боевых машин и результатами испытаний позволили нашим инженерам использовать немецкий опыт. В советских танках Т-24, Т-26, Т-35 и БТ были применены элементы немецких конструкций: подвеска, сварные корпуса, внутреннее размещение экипажа, стробоскопы и наблюдательные купола, перископические прицелы, спаренные пулемёты, электрооборудование башен средних танков, а также технические условия проектирования и постройки.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 23.06.2017
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Минск
- Возраст: 69
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?
Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
Танковая пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!Gosha: ↑21 апр 2014, 20:07 Т-З4/40 - ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА
![]()
Т-34 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11) длина 30,5 калибров
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным танком Красной Армии. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Разработан в харьковском конструкторским бюро под руководством М. И. Кошкина. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего танки «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском металлургическом заводе им. Ильича были разработаны литая и штампованная башни. Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза), а стоимость — почти вдвое (с 270 000 рублей в 1941 году до 142 000 рублей в 1945 году). К 22 июня 1941 года в войска было отправлено 1066 танков Т-34. 1 июля 1941 года постановлением № 1 Государственного комитета обороны план выпуска танков Т-34 на заводе № 183 и СТЗ значительно увеличен, дополнительно привлекается горьковский завод № 112 («Красное Сормово»). Принимаются меры по оптимизации производственных цепочек. Так, например, если в июне 1941 года заводом № 183 было сдано представителям военной приёмки 170 танков Т-34, то в июле — 209, а в августе — 266 боевых машин. Эти танки были направлены в разные танковые части по 20 – 30 машин и только по одной этой причине Т-34 на начальном этапе ВОВ себя никак не проявили, что есть, что нет. «В СССР было два несчастья глупцы и дороги, только дороги можно исправить, а глупцов никогда, особенно опасны глупцы в погонах, у них говорят одна извилина и та от папахи». (солдатский юмор)!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?
Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
76-мм танковая пушка Ф-34 — танковая пушка Горьковского завода № 92, которой начиная с 1941 года серийно оснащались танки Т-34 (4 машины).
Разработана по инициативе конструкторского бюро Горьковского завода № 92 группой ведущего конструктора П. Ф. Муравьёва, под общим руководством В. Г. Грабина. Согласно работе А. Б. Широкорада, проектирование орудия началось в 1939 году, пушка представляла собой удлинённый вариант танковой пушки Ф-32 и первоначально предназначалась для вооружения танков Т-28 и Т-35. Сам Грабин упоминает, что Ф-32 была, по требованию заказчика и против воли проектировщиков, заметно укорочена с ощутимой потерей боевых качеств ради бытовавшего тогда опасения, что танк может цеплять стволом орудия землю. Это не позволило Ф-32 реализовать все возможности, изначально заложенные в её конструкцию (считали что этого вполне достаточно ссылаясь на немецкий коротко-ствол).Проектирование орудия было завершено 15 марта 1939 года, первые испытания орудия, установленного на танке Т-28 прошли 19 октября 1939 года на Гороховецком полигоне. Однако, от перевооружения танков Т-28 и Т-35 было решено отказаться, и орудие было переназначено на новый танк Т-34, на котором первые стрельбы из пушки Ф-34 были произведены в ноябре 1940 года.
Согласно работам М. Н. Свирина проектирование орудия началось в июне 1940 года непосредственно для танка Т-34, а в качестве основы для орудия были использованы проекты экспериментальной танковой пушки большой мощности Ф-27 и серийной танковой пушки Ф-32, причём экспериментальный образец Ф-34 имел более длинный ствол, чем серийный вариант. Также, согласно работам М. Н. Свирина, первые испытания орудия прошли на танке БТ-7А (артиллерийский).
14 ноября 1940 года в НКО был издан приказ № 0320 «О проведении полигонно-войсковых испытаний 76-мм танковой пушки Ф-34 завода № 92, установленной в Т-34», в этот же день заместитель наркома обороны СССР, начальник ГАУ РККА Маршал Советского Союза Кулик утвердил ТТТ на эту пушку. 21-23 ноября 1940 года танк Т-34 с установленной пушкой подвергся интенсивным испытаниям на Гороховецком полигоне МВО (за три дня было произведено 2807 выстрелов). Комиссия в составе главного конструктора завода № 92 генерал-майора В. Г. Грабина, начальника кафедры артиллерии ВАММ военного инженера 1-го ранга Н. С. Огурцова, представителя 14-й танковой дивизии лейтенанта Амелина и конструктора завода № 92 П. Ф. Муравьёва по результатам полигонно-войсковых испытаний сделала вывод, что «76-мм танковая пушка Ф-34 является вполне современной пушкой для Т-34» и в заключении предложила рекомендовать танковую пушку Ф-34 на вооружение танка Т-34. После внесения изменений в конструкцию, в июле 1941 года орудие было принято на вооружение Красной армии под официальным наименованием 76-мм танковая пушка Ф-34 обр. 1940 года.
Ещё 19 декабря 1939 года постановлением № 442 Комитета Обороны СССР обязал организовать на СТЗ производство танков Т-34 и прекратить подготовку производства танков Т-26. Основные чертежи для производства «тридцатьчетвёрок» должны были быть присланы на СТЗ в феврале 1940 года. Но из-за большой занятости по развёртыванию выпуска Т-34 харьковский завод № 183 не смог прислать документы вплоть до конца апреля 1940 года, да и тогда не в полном объёме — 1400 чертежей из 3500 положенных. Тем не менее работы по изготовлению деталей установочной партии были начаты. 13 мая 1940 года автобронетанковое управление запретило СТЗ производить изменения в деталях, узлах и конструкции танка Т-34 и постановило любые изменения согласовывать с заводом № 183 и АБТУ. Тридцатьчетверки” всегда славились не так сильно вооружением, как инновационной, для того времени, наклонной броней. Т-34 Экранированный Сталинградского Тракторного Завода отличался от обычной модификации Т-34 1941 года только навесными плитами брони, которые, в общем, давали около 60мм стальной защиты лобовой брони танка.
Но существовало масса недостатков: скорость заряжания 9 секунд орудия Ф-34 (это при хорошей подготовленности) поворот башни на 180 - 21 секунда (в ручном режиме 25-30 секунд), наведение орудия по вертикали 8 секунд, по горизонтали 5 секунд. Вариант усиления боевых качеств, а именно бронирования, среднего танка Т-34. На корпус и башню наваривались дополнительные 15мм. листы брони. Это понадобилось с появлением и широким распространением на вооружении вермахта новых, мощных средств ПТО.
Проблемы? Л-11 ставилась на броне катера, на Т-35, Т-28, БТ-7А, на Т-34, и КВ-1, кто будет отказываться от танковой пушки, когда на складах 750 орудий. Известно что на 22 июня 1941 года было принято всего 1300 танков КВ-1, КВ-2 и Т-34.Плужников В.Н.: ↑09 июл 2017, 11:06Танковая пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?
76-мм танковая пушка Ф-34 — танковая пушка Горьковского завода № 92, которой начиная с 1941 года серийно оснащались танки Т-34 (4 машины).
Разработана по инициативе конструкторского бюро Горьковского завода № 92 группой ведущего конструктора П. Ф. Муравьёва, под общим руководством В. Г. Грабина. Согласно работе А. Б. Широкорада, проектирование орудия началось в 1939 году, пушка представляла собой удлинённый вариант танковой пушки Ф-32 и первоначально предназначалась для вооружения танков Т-28 и Т-35. Сам Грабин упоминает, что Ф-32 была, по требованию заказчика и против воли проектировщиков, заметно укорочена с ощутимой потерей боевых качеств ради бытовавшего тогда опасения, что танк может цеплять стволом орудия землю. Это не позволило Ф-32 реализовать все возможности, изначально заложенные в её конструкцию (считали что этого вполне достаточно ссылаясь на немецкий коротко-ствол).Проектирование орудия было завершено 15 марта 1939 года, первые испытания орудия, установленного на танке Т-28 прошли 19 октября 1939 года на Гороховецком полигоне. Однако, от перевооружения танков Т-28 и Т-35 было решено отказаться, и орудие было переназначено на новый танк Т-34, на котором первые стрельбы из пушки Ф-34 были произведены в ноябре 1940 года.
Согласно работам М. Н. Свирина проектирование орудия началось в июне 1940 года непосредственно для танка Т-34, а в качестве основы для орудия были использованы проекты экспериментальной танковой пушки большой мощности Ф-27 и серийной танковой пушки Ф-32, причём экспериментальный образец Ф-34 имел более длинный ствол, чем серийный вариант. Также, согласно работам М. Н. Свирина, первые испытания орудия прошли на танке БТ-7А (артиллерийский).
14 ноября 1940 года в НКО был издан приказ № 0320 «О проведении полигонно-войсковых испытаний 76-мм танковой пушки Ф-34 завода № 92, установленной в Т-34», в этот же день заместитель наркома обороны СССР, начальник ГАУ РККА Маршал Советского Союза Кулик утвердил ТТТ на эту пушку. 21-23 ноября 1940 года танк Т-34 с установленной пушкой подвергся интенсивным испытаниям на Гороховецком полигоне МВО (за три дня было произведено 2807 выстрелов). Комиссия в составе главного конструктора завода № 92 генерал-майора В. Г. Грабина, начальника кафедры артиллерии ВАММ военного инженера 1-го ранга Н. С. Огурцова, представителя 14-й танковой дивизии лейтенанта Амелина и конструктора завода № 92 П. Ф. Муравьёва по результатам полигонно-войсковых испытаний сделала вывод, что «76-мм танковая пушка Ф-34 является вполне современной пушкой для Т-34» и в заключении предложила рекомендовать танковую пушку Ф-34 на вооружение танка Т-34. После внесения изменений в конструкцию, в июле 1941 года орудие было принято на вооружение Красной армии под официальным наименованием 76-мм танковая пушка Ф-34 обр. 1940 года.
Ещё 19 декабря 1939 года постановлением № 442 Комитета Обороны СССР обязал организовать на СТЗ производство танков Т-34 и прекратить подготовку производства танков Т-26. Основные чертежи для производства «тридцатьчетвёрок» должны были быть присланы на СТЗ в феврале 1940 года. Но из-за большой занятости по развёртыванию выпуска Т-34 харьковский завод № 183 не смог прислать документы вплоть до конца апреля 1940 года, да и тогда не в полном объёме — 1400 чертежей из 3500 положенных. Тем не менее работы по изготовлению деталей установочной партии были начаты. 13 мая 1940 года автобронетанковое управление запретило СТЗ производить изменения в деталях, узлах и конструкции танка Т-34 и постановило любые изменения согласовывать с заводом № 183 и АБТУ. Тридцатьчетверки” всегда славились не так сильно вооружением, как инновационной, для того времени, наклонной броней. Т-34 Экранированный Сталинградского Тракторного Завода отличался от обычной модификации Т-34 1941 года только навесными плитами брони, которые, в общем, давали около 60мм стальной защиты лобовой брони танка.
Но существовало масса недостатков: скорость заряжания 9 секунд орудия Ф-34 (это при хорошей подготовленности) поворот башни на 180 - 21 секунда (в ручном режиме 25-30 секунд), наведение орудия по вертикали 8 секунд, по горизонтали 5 секунд. Вариант усиления боевых качеств, а именно бронирования, среднего танка Т-34. На корпус и башню наваривались дополнительные 15мм. листы брони. Это понадобилось с появлением и широким распространением на вооружении вермахта новых, мощных средств ПТО.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 23.06.2017
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Минск
- Возраст: 69
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Ответ не засчитан!
Где ссылки на источники?Плужников В.Н.: ↑09 июл 2017, 11:06 пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?
Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Вы у нас копатель ищите. Ваше сообщение, как сон в руку если даже поставленное на поток танковое орудие Л-11 было произведено в 746 экземплярах, помимо этого Грабин выпускал Ф-27 и Ф32, то понятно что мощности для Ф-34 были высвобождены в приказном порядке ГКО и только в ИЮЛЕ 1941 ГОДА, хотя орудие было спроектировано и опытно изготовлено в 1939 году, опробовано в 1940 году, принято к серийному производству в июле 1941 года. Каждая стадия заключалась в годовой период. Собственно подобное произошло и с танковым орудие 85 мм - Т-34-85 появились на фронте только в 1944 году. У Вермахта 88мм орудие на танке появилось в 1942 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
- Забанен: Бессрочно
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
С какой целью создавались?
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
На сколько я знаю - чисто советская разработка.
На что именно Вам нужны источники?
С какой целью создавались?
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Гоша,а это откуда взято?
На сколько я знаю - чисто советская разработка.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 23.06.2017
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Минск
- Возраст: 69
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Вы не знали?
Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!Плужников В.Н.: ↑09 июл 2017, 14:04 Ответ не засчитан!
Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
Вы не знали?
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
- Забанен: Бессрочно
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
То,что отвечал Гоша написано в Вике и не только.
На те которые считаются общеизвестными - на мой взгляд нет надобности.Плужников В.Н.: ↑10 июл 2017, 20:32Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!
Вы не знали?
То,что отвечал Гоша написано в Вике и не только.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Всего сообщений: 148
- Зарегистрирован: 23.06.2017
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Минск
- Возраст: 69
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
А Гоша никому не отвечал. Он, вообще, не отвечает.
Он вещает от себя чужие мысли, изложенные кем-то в буквах, словах, предложениях, тексте.
Это все он, родившись, не знал, теперь, типа, знает.
А Вы? Тоже такой-же уникум?
Даже на Вику надо давать ссылку.Кадук: ↑10 июл 2017, 20:39На те которые считаются общеизвестными - на мой взгляд нет надобности.Плужников В.Н.: ↑10 июл 2017, 20:32Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!
Вы не знали?
То,что отвечал Гоша написано в Вике и не только.
А Гоша никому не отвечал. Он, вообще, не отвечает.
Он вещает от себя чужие мысли, изложенные кем-то в буквах, словах, предложениях, тексте.
Это все он, родившись, не знал, теперь, типа, знает.
А Вы? Тоже такой-же уникум?
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
- Забанен: Бессрочно
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
А разве для Т 34 создавалось только одно 85 мм орудие?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Уважаемый Кадук это синдром тесной башни! 85мм орудие было конструктивным приделом для Т-34. Выход был найден только в боевых рубках САУ, и в танках серии ИС.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
- Забанен: Бессрочно
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
А во вторых у Т 34-85 была заново спроектирована башня которая позже устанавливалась на Т 44.
Что-же касается "тесных башен" то при их проектировании исходят из возможностей металлорежущих станков,прежде всего "карусельных".
Ну,во первых вопрос был задан об орудиях.
А во вторых у Т 34-85 была заново спроектирована башня которая позже устанавливалась на Т 44.
Что-же касается "тесных башен" то при их проектировании исходят из возможностей металлорежущих станков,прежде всего "карусельных".
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
Автор темыGosha
- Всего сообщений: 42748
- Зарегистрирован: 25.08.2012
- Откуда: Moscow
- Забанен: до 29 июн 2023, 03:00
Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Т-44 люк механика-водителя убран с лобовой брони, наварена плита брони 45мм общая толщина 90мм, подвеска изменена, агрегаты и двигатель, орудие все тоже 85мм/53,6, лоб башни 120мм, преимущество только перед ТIV-75, но не перед Тигром и Пантерой, Тигр II вообще вне конкуренции.
Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшийся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре. Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа увеличили до 60° и он стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.
Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в боевых действиях. Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы.

Т-44 люк механика-водителя убран с лобовой брони, наварена плита брони 45мм общая толщина 90мм, подвеска изменена, агрегаты и двигатель, орудие все тоже 85мм/53,6, лоб башни 120мм, преимущество только перед ТIV-75, но не перед Тигром и Пантерой, Тигр II вообще вне конкуренции.
Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшийся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре. Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа увеличили до 60° и он стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.
Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в боевых действиях. Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Всего сообщений: 7334
- Зарегистрирован: 04.03.2017
- Образование: школьник
- Забанен: Бессрочно
Re: Мир танков Второй Мировой войны.
Гоша,это Вы для ознакомления данные о Т 44 втиснули?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение