Мир танков Второй Мировой войны.Советская Россия, СССР

Начиная с Октябрьского переворота 1917 года...
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Но суть, конечно, не в этом.
Вся "общепринятая теория" просто вопит о том, что "танк Т-28 устарел еще на кульмане". И, во-вторых, "исчерпал все ресурсы модернизации еще в 1936 г." (мне лениво искать источники, но в поисковике по этим утверждениям вы легко отыщите массу вариаций этих умозаключений. На тему "безнадежно устаревшего Т-28".
Ну, так, для начала. После "экранизации" масса Т-28Э достигла 32,0 тонн, а первоначально составляла 25,4 тонны. Т.е. Предельная реальная модернизация была тяжелее исходной на 26 %. "Теоретики" делают вывод - "не поедет, развалится, слишком перегружен". ОК, но Pz.IVJ был тяжелее Pz.D на 25 %, а М4А3Е2 был тяжелее М4 тоже на 26 %.
"Экранизация" танков
"Экранизация" танков
И, самое главное, оказывается "экранирование брони бессмысленное занятие, поэтому Т-28Э хуже, чем Т-28. Эфемерное усиление защиты и перегрузка мотора и подвески". Наверное, ни немцы, ни американцы, ни русские ЭТОГО постулата просто не знали, и "тупо" экранировали свои танки... А может, только Т-28 нельзя было экранировать???
Интересно, а когда танк еще считается "модернизацией", а когда становится "новым танком"? Что нельзя менять в конструкции исходного прототипа?
а) Основное вооружение? Странно, на Т-34 сменили 4 орудия, на ИСе -2; на Pz.IV - 3; на М4 -4... а на Т-28 - 2 серийных ствола + 4 испытаны + 2 "испытаны возкой"... Выходит, смена оружия не приводит к смене модели... Как и смена башни.
Многостволие танков
Многостволие танков
б) Наверное нельзя менять подвеску. Ведь, если считать с Т-29, то Т-28 "покатался" аж на трех. в том числе и на "самой передовой" торсионной.
Колеса и коробки
Колеса и коробки
Кстати, на рисунке у Шермана даже корпуса разные и башни с пушками, а у Т-28 только колесики (Т-29 не трогаю, он и так ДРУГОЙ танк). Получается, что смена ходовой не влияет на МОДЕЛЬ...
Реклама
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

в) Что же остается? Например, "интернет-специалисты" утверждают, что если у Т-28 снять пульбашенки, то "это будет уже совсем другой танк". Тупые англичане этого не знали и их "Крестоносец" только номера менял. А в войсках даже снимали башенку и номер не меняли... Идиоты.
Лишние башни
Лишние башни
Все в голос утверждают, что "проще запустить в серию НОВЫЙ танк, чем менять его корпус. А у ИС-2 сменили, а ИС-3 начали "строить" много позже. Конструкторам бы сегодняшний интернет почитать. Тупили они...
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Остается предположить, что смена моторно-трансмиссионной группы приведет к смене модели танка... Странно, но после замены М-5 на М-17 танк БТ-5 превратился в БТ-7, а вот при замене М-17 на В-2 только модернизация - БТ-7М. Кстати, "есть сведенья", что в Т-34 и КВ ставили М-17... но модели НЕ МЕНЯЛИ. Что же могло помешать поставить в Т-28 "великолепный" В-2??? Трансмиссия бы потянула, ибо Мкр у В-2 был на 18 % "слабже", чем у М-17... Не наоборот!!! А вот обороты были выше у В-2 на 18 %.... Странно, у какого же мотора была "больше тяга на низах"?
Кстати, КПП на Т-34 тоже поменяли, а он так и остался Т-34...
***
Нисколько не претендую на ИСТИНУ. Просто, предлагаю "оглянись вокруг себя, не... дурачат ли тебя?".
***
Кстати, совсем не в тему "танков", но в тему "бронетанковых войск".
Прочтение около 50 опусов (с 1960 по 2015 г.), посвященных "неправильным предвоенным мехкорпусам РККА" (помните откровение Маршала Жукова: "«…мы не рассчитали объективных возможностей нашей танковой промышленности…») невольно привело к следующим выводам (поверьте, могу и процитировать исходники):
"В СССР, под непосредственным руководством ВКП(б) за 12 лет строительства и совершенствования бронетанковых войск придумали и создали огромные неуправляемые механизированные корпуса с ошибочной организационной структурой.
Народный Комиссариат Обороны укомплектовал главную ударную силу РККА недостаточным количеством необразованных командиров и нерусскими малограмотными бойцами.
Генштаб расставили мехкорпуса западных военных округов «в глубь границы» и в стороне от «направлений главного удара врага». НКО равномерно распределил бронетехнику по всему СССР и лишь частично обеспечил старыми и изношенными танками меньше половины формируемых корпусов
".
Вспоминаю М.Горбачева "Вот где собака порылась".
А может, прав В.Черномырдин "Хотели, как лучше, получилось, как всегда"?
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Пардон ми. Забыл об "иллюстрациях". типичный стереотип - сравнение Т-28 с Т-34. разумеется, не в пользу Т-28. Однако, что примечательно. господа, которые делают такие заявления, не считают нужным уточнять, какой Т-28 и какой Т-34 они имеют в виду. А читатель мысленно представляет себе Т-28 обр. 1933 г. с "окурком" КТ-28 и броней 20..30 мм. Зато, в качестве оппонента мысленно представляет себе Т-34-85 с длинным 85 мм стволом и броней башни аж в 90 мм. Это ПРАВАЯ пара на картинке.
Только, вот "бЯда", в июне 1941 Т-34 мог похвастаться только 45 мм броней и пушкой Л-11 или Ф-32, а Т-28Э имел ствол Л-10 и броню 30..50 мм. Это левая пара на рисунке. Все, конечно, правильно, Т-34/76 "переигрывал" и в это время и по броне, и по стволу... но уже не так и существенно (типа, "по очкам"). Кроме того, по удобству (т.е. эффективности) применения этих преимуществ отставал очень существенно (двухместная башня и отсутствие раций на большинстве Т-34).
Наверное, соперники
Наверное, соперники
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Гость: Кроме того, это танки "немного разных весовых категорий" (не смотря на отечественную классификацию) Т-34/85 = 32,0 т, а Pz.III J..M = 21,5..22,7 т (т.е. 67..71 % от боевой массы Т-34-85. Кстати, масса Т-34-85 составляла 70..74 % от массы ТЯЖЕЛОЙ "Пантеры").
Изображение
Танк ТIII с навесными бронеэкранами.
Дело не в весе брони, а в её качестве! На протяжении всей Великой Отечественной войны Советские танкостроители так и не удосужились применить навесное броне экраны, до войны они еще существовали, с наступлением боевых действий наступил стопор.
Ствол нашего отечественного танкового орудия ЗиС-С-53 длина ствола 54,6 калибров и немецкое танковое орудие 88мм Flak 18/41 длина ствола 56 калибров должны быть схожи показатели, да не тут то было ЗиС стрелял на 1,8 км, а убойная сила всего 850-900 метров, Flak стрелял на 3 км, пробивал броню наших всех танков на дистанции 2 км. Масса снаряда ЗиС - 9,2кг - ВВ максимально 770 грамм, 88-Flak18/41 - 9 кг - ВВ максимально 870 грамм. Выделка немецкого ствола был на порядок лучше советского. Общий вывод советские танки Т34-85 и КВ-85 были массовым продуктом очень посредственного качества бронирования и вооружения.
Изображение
Танк ТIV с навесными бронеэкранами.
Последний раз редактировалось Gosha 02 июн 2016, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

"...Дело не все брони, а в её качестве!...".
не понимаю. Вы ЭТО мне доказываете?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Гость: Вы ЭТО мне доказываете?
Гомогенная 20мм броня Круппа была равна 30-35мм советской брони 1932-1940 годов и 45мм советской броне 1941-1943 годов. Положение выровнялось с 1944 года немецкая броня стала хуже, качество советской брони улучшилось.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Все равно, не понял.
Быть может, Вы подскажите что-нибудь по этим данным:
броня у них и у нас
броня у них и у нас
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Печалька. Я в сплавах ничего не понимаю, потому и не могу судить о прочности, жесткости и снарядостойкости стали. Да, и еще химико-термическая обработка. В общем, засада.
Что касается 50мм отечественной танковой пушки... может быть, все же, 57 мм? то есть много "за" и "против".
К сожалению, есть поговорки, типа : "хочется, но не можется", "хочется, перехочется", "с сильным не судись" (в смысле, у кого хотелка длиннее), которые, как бы, описывают ситуацию со многими достижениями отечественной мысли.
***
например, а вы знаете, что "быстрое прототипирование" разработано в СССР? Ну, это когда в США Кольт из порошка спекли, или, вот, дом в Эмиратах... чего-то СНГ в этой технологии и "не пахнет"...
***
В качестве примера - некоторые реальные (как минимум, документированные) достижения отечественной конструкторской мысли 30-х годов. Некоторые, воплощенные в серийных танках; некоторые, допущенные к серии, но не выдержавшие войсковых условий (СВТ-40, например); испытанные опытные образцы; экспериментальные модели.
Ответ на вопрос: "почему прототип Т-28 (номер 1 на коллаже) мог превратиться в совсем иную машину (номер 2), а серийный Т-28 (номер 2) не модернизировали до супер-Т-28 (номер 3)" - мне неизвестен. Предполагаю, у некоторых, принимающих решение, были "другие интЭрЭсы". Кстати, рис. 3 - фотошоп.
а) Заменить "негодную" балансирную подвеску на торсионы (в РИ применялась на КВ).
б) Поставить танк на широкие гусеницы (разработана для серийного выпуска Т-29).
в) Установить гидротрансформатор (про АКПП по типу экспериментальной на Т-26, промолчу). (эксперименты).
г) Убрать "горючий" М-17 и поставить "простой и надежный" В-2 (на Т-34 М-17 ставили, тем более, БД-2 разрабатывался для БТ, Т-28 и Т-35, как-то в 1932 г. о таком танке не знали).
д) Усилить погон и установить 85мм Ф-3 вместо "окурка" КТ-28 (кстати, временного). (испытывали опытный экземпляр возкой, пушка стреляла на стенде).
е) Оснастить пушку стабилизатором линии прицеливания по вертикали (про "стабилизацию по горизонты" и приборы слепого прицеливания - промолчу). (серийный ТОС на танках Т-26).
ж) Оснастить танки приборами ПНВ (выполнен полный комплекс испытаний).
з) Снять пульбашни, экранировать броню и "срезать" 200 мм корпуса сверху (напомню, высота корпуса Т-34 - 1150, а с "колпаком" МТО - 1280 мм, у Т-28 - 1350 мм по всей длине).
Советская "имба" 1940 года
Советская "имба" 1940 года
Многое не вошло в этот перечень - двухствольная ЗПУ П-40М, барабанные боеукладки, баки в МТО...
Но, разумеется, существует МАССА обоснований, почему это не было сделано. Про "экраны" я уже писал - "их бы сорвало первым выстрелом"... про 85мм пушку - "отдача снесла бы башню"... про торсионы - "их просто привинтили снизу к днищу"... про ТОС - "в связи со сложностью обучения"... Стоит ли продолжать, если итог предсказуем: "если все это сделать, то получится ухудшенный КВ"
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Гость: Что касается 50мм отечественной танковой пушки... может быть, все же, 57 мм? то есть много "за" и "против".
Почему же против? Вы правильно поняли это знаменитая ЗиС-2 которая устанавливалась на САУ-ЗиС-30. Все упиралось в ахиллесову пяту Советского танкостроения малогабаритную танковую башню Т-50 - Т-34 - КВ-1.

Изображение
ЗИС-30 (57-мм пушка ПТО) — советская лёгкая противотанковая САУ открытого типа. Создана коллективом разработчиков завода № 92 под руководством П. Ф. Муравьева. Машины этой марки серийно выпускались на артиллерийском заводе № 92 во второй половине 1941 года путём открытой установки противотанковой пушки ЗИС-2 на артиллерийском тягаче Т-20 «Комсомолец». Всего было выпущено около 100 самоходок ЗИС-30, которые участвовали в боях 1941—1942 годов и были хорошо приняты в войсках из-за эффективности пушки ЗИС-2. Однако из-за малочисленности, поломок и боевых потерь они не оказали сколь-нибудь заметного влияния на ход войны.
В 1941 году РККА наконец получила образцы немецких танков, отечественных специалистов танкостроения заинтересовал основной на то время немецкий танк PzKpfW-III именно башню этого танка на полигоне в Кубинке подкалиберный снаряд выпущенный из ЗиС-2 пробил на вылет (попал в боковую часть башни между смотровой маской и боковым люком на башне танка).

Отправлено спустя 15 минут 5 секунд:
Гость: броня у них и у нас
Все легирующие добавки во время ВОВ СССР получала из США в виде концентрата по ленд-лизу, а Германия из Швеции. Соответственно до 1943 года СССР обходилась в основном своими добавками и собственным прокатом брони. Чтобы катать более толстые и широкие бронелисты нужен более мощный блюминг.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Гость
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Гость »

Ага, понятно. Т.е. ничего непонятно.
Но, премного благодарен за ликбез по ЗиС-2. Лет 20 назад этот материал был бы, наверное, интригующим... Нет, ну, в натуре, советские самоходки 1941 г. с пушкой, пробивающей Тигриную броню... типа, Тигра еще нет, а у нас уже ружжо есть. Ой, вспомнил. Сборник "Оружие Победы". 1975 г. "Молодая Гвардия". О, как. Аж 40 лет назад в прессу "просочилось". Да, давненько.
***
Как обычно, напомню о СТЕРЕОТИПЕ: "После выпуска в 1941 г. 397 (371?) шт. производство ЗиС-2 было остановлено вследствие ИЗБЫТОЧНОСТИ огневой мощи (бронебробиваемости) на тот период". Но это ОДНА версия, сочиненная ПОСЛЕ войны. А вот и другая версия - технологические трудности при "сверлении" ствола длиной более 70 диаметров. Третья - недостаточная производственная мощность по изготовлению боеприпасов. Четвертая - низкая живучесть ствола. Я же написал: "много ЗА и ПРОТИВ". Документов не видел ни по одной версии (документов с обоснованием принятого решения о прекращении производства в 1941 г.).
Тем не менее - до 1943 в производстве не состояла.
Кстати, что бы хоть, как-то понимать "хотелки" такой "имбы-нагибатора" и реалии СССР и РККА вот несколько цифр из Кривошеева:
поступило за всю войну (так в тексте) - 45 мм ПТО обр. 1932, 1937, 1942 = 48 800 шт.; 57 мм ПТО обр. 1941, 1943 = 5 400 шт. (~ 10 %); состояло на вооружении 10.05.45: 45 мм = 23 500 шт.; 57 мм = 3 200 шт. (~ 12 %).
а) Народное название ЗиС-2: "Смерть врагу - пиз*ец расчету!" (у сорокопятки - "Прощай родина!"). Помните "сказ" про то, как PaK 40 "зарывалась в землю"?
б) Ну, да. Энту вундервафлю производили дооолго, аж до 1950 г. (так пишет Википедия со ссылкой на Широкорада, не проверял). правда, сделали их всего 13 700 шт. (сравните с сорокопяткой, которая уже в 1942 тевтонские танки "НЕ БРАЛА", а ее, пусть и модернизированную, все продолжали лепить). Кстати, трехдюймовок разных (по Кривошееву) за всю войну подали в войска 68 800 шт.
***
Блюминг или слябинг?
Ну, не знаю, не компетентен. Поверил бы, но сумлеваюсь, однако.
Не суть. Вот такая табличка о "недостаке блюмингов по броне" в довоенном СССР:
И будет много чугуна и стали...
И будет много чугуна и стали...
***
Ну, металлургу виднее, какие надо "легирующие элементы" в броню кидать. Сколько и когда. а потом, еще и термообрабатывать как-то. А то, вот пишут, что много брака было на лобовом листе Т-34 при закалке... или при отпуске?
***
Я уже писал список "ништяков" для Т-28, только, чего-то они в серию не попали. Как и одноразовый супер-танк Т-50. Вернее, "одногодичный". Т.к. в декабре 1941 г. KwK 39 поставило бы на его "непробиваемой" броне жирный крест. Хотя, разумеется, это мое личное мнение. Никогда этим танком не интересовался. Как и Т-80, в связи с их мизерным производством. Хотя, верю - КОНСТРУКТОРСКИХ находок там было, наверное, много.
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

СОВМЕСТНЫЙ РЕВАНШ

«До прихода Гитлера к власти Германия оружие возмездия ковалось совместно Германией и СССР, конечно на территории Советской России. Целое Десятилетие Германия и СССР сотрудничали рука об руку – 1926-1936 годы напряженную работу вел исполнительный орган «Центр-Москва».

Изображение
Казанское детище «Гросс-Трактор» - Т24 образца 1930 года.
После первой мировой войны Германия и Советская Россия стали, по выражению британского премьера той поры Ллойд Джорджа, «париями Европы» и находились в международной изоляции. Германские политики, ограниченные рамками Версальского договора, практически сразу же стали думать о реванше. Но для этого нужны были сильная, хорошо обученная армия и совершенное вооружение, иметь которые Германии категорически запрещалось. И вот после длительных переговоров в 1923 году военное министерство Германии создало в Москве свой исполнительный орган «Центр Москва», который возглавил знаменитый летчик полковник Германн фон дер Лит-Томзен.

2 октября 1926 года Лит-Томзен этот незаурядный человек, погибший в Берлине в 1942 году, подписывает с немецкой стороны договор об организации в Казани совместной танковой школы. С советской стороны договор подписал начальник разведуправления Штаба РККА Я.К. Берзин. Школа должна была размещаться в бывших Каргопольских казармах. В её распоряжение передавались не только имевшиеся там строения, но и учебное поле, стрельбище, полигон и пути сообщения между ними. Договор был заключён на три года, и по окончании срока его действия танки, запасы имущества, вооружение и инвентарь подлежали возвращению немцам. Немцы брали на себя организацию школы, ремонт, перестройку и оборудование помещений, и надо сказать, что затраты на всё это оказались немалыми. Предполагалось, что танковая школа начнет работать с июля 1927 года, но строительство растянулось на полтора года, поглотив от полутора до двух миллионов марок.

С 1 августа 1928 года были официально сформированы Технические курсы «Осоавиахима» - это было названием-прикрытием советско-германской школы. Но Россия не была бы Россией, если бы все делалось вовремя: практические занятия в школе начались лишь в первой половине 1929 года. Сначала на четырёхмесячных курсах был обучен постоянный состав, а затем и первая группа курсантов, в которую входили и десять советских танкистов. Немецкие танки, доставленные в Казань, именовались в документах как «большие трактора» - "Grosstraktoren". Точно известно, что в Казани были «трактора» трёх типов: Daimler-Benz, спроектированный доктором Порше, Rheinmetall-Borsig и «трактор» Круппа. Изучение чертежей, знакомство с матчастью боевых машин и результатами испытаний позволили нашим инженерам использовать немецкий опыт. В советских танках Т-24, Т-26, Т-35 и БТ были применены элементы немецких конструкций: подвеска, сварные корпуса, внутреннее размещение экипажа, стробоскопы и наблюдательные купола, перископические прицелы, спаренные пулемёты, электрооборудование башен средних танков, а также технические условия проектирования и постройки.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Плужников В.Н.
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 23.06.2017
Образование: высшее техническое
Откуда: Минск
Возраст: 68
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Плужников В.Н. »

Gosha: 21 апр 2014, 20:07 Т-З4/40 - ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА

Изображение
Т-34 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11) длина 30,5 калибров
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным танком Красной Армии. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Разработан в харьковском конструкторским бюро под руководством М. И. Кошкина. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего танки «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском металлургическом заводе им. Ильича были разработаны литая и штампованная башни. Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза), а стоимость — почти вдвое (с 270 000 рублей в 1941 году до 142 000 рублей в 1945 году). К 22 июня 1941 года в войска было отправлено 1066 танков Т-34. 1 июля 1941 года постановлением № 1 Государственного комитета обороны план выпуска танков Т-34 на заводе № 183 и СТЗ значительно увеличен, дополнительно привлекается горьковский завод № 112 («Красное Сормово»). Принимаются меры по оптимизации производственных цепочек. Так, например, если в июне 1941 года заводом № 183 было сдано представителям военной приёмки 170 танков Т-34, то в июле — 209, а в августе — 266 боевых машин. Эти танки были направлены в разные танковые части по 20 – 30 машин и только по одной этой причине Т-34 на начальном этапе ВОВ себя никак не проявили, что есть, что нет. «В СССР было два несчастья глупцы и дороги, только дороги можно исправить, а глупцов никогда, особенно опасны глупцы в погонах, у них говорят одна извилина и та от папахи». (солдатский юмор)!
Танковая пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?

Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 11:06Танковая пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?
Проблемы? Л-11 ставилась на броне катера, на Т-35, Т-28, БТ-7А, на Т-34, и КВ-1, кто будет отказываться от танковой пушки, когда на складах 750 орудий. Известно что на 22 июня 1941 года было принято всего 1300 танков КВ-1, КВ-2 и Т-34.
76-мм танковая пушка Ф-34 — танковая пушка Горьковского завода № 92, которой начиная с 1941 года серийно оснащались танки Т-34 (4 машины).
Разработана по инициативе конструкторского бюро Горьковского завода № 92 группой ведущего конструктора П. Ф. Муравьёва, под общим руководством В. Г. Грабина. Согласно работе А. Б. Широкорада, проектирование орудия началось в 1939 году, пушка представляла собой удлинённый вариант танковой пушки Ф-32 и первоначально предназначалась для вооружения танков Т-28 и Т-35. Сам Грабин упоминает, что Ф-32 была, по требованию заказчика и против воли проектировщиков, заметно укорочена с ощутимой потерей боевых качеств ради бытовавшего тогда опасения, что танк может цеплять стволом орудия землю. Это не позволило Ф-32 реализовать все возможности, изначально заложенные в её конструкцию (считали что этого вполне достаточно ссылаясь на немецкий коротко-ствол).Проектирование орудия было завершено 15 марта 1939 года, первые испытания орудия, установленного на танке Т-28 прошли 19 октября 1939 года на Гороховецком полигоне. Однако, от перевооружения танков Т-28 и Т-35 было решено отказаться, и орудие было переназначено на новый танк Т-34, на котором первые стрельбы из пушки Ф-34 были произведены в ноябре 1940 года.

Согласно работам М. Н. Свирина проектирование орудия началось в июне 1940 года непосредственно для танка Т-34, а в качестве основы для орудия были использованы проекты экспериментальной танковой пушки большой мощности Ф-27 и серийной танковой пушки Ф-32, причём экспериментальный образец Ф-34 имел более длинный ствол, чем серийный вариант. Также, согласно работам М. Н. Свирина, первые испытания орудия прошли на танке БТ-7А (артиллерийский).

14 ноября 1940 года в НКО был издан приказ № 0320 «О проведении полигонно-войсковых испытаний 76-мм танковой пушки Ф-34 завода № 92, установленной в Т-34», в этот же день заместитель наркома обороны СССР, начальник ГАУ РККА Маршал Советского Союза Кулик утвердил ТТТ на эту пушку. 21-23 ноября 1940 года танк Т-34 с установленной пушкой подвергся интенсивным испытаниям на Гороховецком полигоне МВО (за три дня было произведено 2807 выстрелов). Комиссия в составе главного конструктора завода № 92 генерал-майора В. Г. Грабина, начальника кафедры артиллерии ВАММ военного инженера 1-го ранга Н. С. Огурцова, представителя 14-й танковой дивизии лейтенанта Амелина и конструктора завода № 92 П. Ф. Муравьёва по результатам полигонно-войсковых испытаний сделала вывод, что «76-мм танковая пушка Ф-34 является вполне современной пушкой для Т-34» и в заключении предложила рекомендовать танковую пушку Ф-34 на вооружение танка Т-34. После внесения изменений в конструкцию, в июле 1941 года орудие было принято на вооружение Красной армии под официальным наименованием 76-мм танковая пушка Ф-34 обр. 1940 года.

Ещё 19 декабря 1939 года постановлением № 442 Комитета Обороны СССР обязал организовать на СТЗ производство танков Т-34 и прекратить подготовку производства танков Т-26. Основные чертежи для производства «тридцатьчетвёрок» должны были быть присланы на СТЗ в феврале 1940 года. Но из-за большой занятости по развёртыванию выпуска Т-34 харьковский завод № 183 не смог прислать документы вплоть до конца апреля 1940 года, да и тогда не в полном объёме — 1400 чертежей из 3500 положенных. Тем не менее работы по изготовлению деталей установочной партии были начаты. 13 мая 1940 года автобронетанковое управление запретило СТЗ производить изменения в деталях, узлах и конструкции танка Т-34 и постановило любые изменения согласовывать с заводом № 183 и АБТУ. Тридцатьчетверки” всегда славились не так сильно вооружением, как инновационной, для того времени, наклонной броней. Т-34 Экранированный Сталинградского Тракторного Завода отличался от обычной модификации Т-34 1941 года только навесными плитами брони, которые, в общем, давали около 60мм стальной защиты лобовой брони танка.
Но существовало масса недостатков: скорость заряжания 9 секунд орудия Ф-34 (это при хорошей подготовленности) поворот башни на 180 - 21 секунда (в ручном режиме 25-30 секунд), наведение орудия по вертикали 8 секунд, по горизонтали 5 секунд. Вариант усиления боевых качеств, а именно бронирования, среднего танка Т-34. На корпус и башню наваривались дополнительные 15мм. листы брони. Это понадобилось с появлением и широким распространением на вооружении вермахта новых, мощных средств ПТО.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Плужников В.Н.
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 23.06.2017
Образование: высшее техническое
Откуда: Минск
Возраст: 68
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Плужников В.Н. »

Ответ не засчитан!
Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 11:06 пушка Л-11 выпускалась в 1938 году - 570 шт., в 1939 году - 176 шт. И ВСЁ!
К чему было указывать ее, а писать про "советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года", для которого пушки перестали выпускать в 1939 г.?

Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
Где ссылки на источники?
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 14:04Где ссылки на источники?
Вы у нас копатель ищите. Ваше сообщение, как сон в руку если даже поставленное на поток танковое орудие Л-11 было произведено в 746 экземплярах, помимо этого Грабин выпускал Ф-27 и Ф32, то понятно что мощности для Ф-34 были высвобождены в приказном порядке ГКО и только в ИЮЛЕ 1941 ГОДА, хотя орудие было спроектировано и опытно изготовлено в 1939 году, опробовано в 1940 году, принято к серийному производству в июле 1941 года. Каждая стадия заключалась в годовой период. Собственно подобное произошло и с танковым орудие 85 мм - Т-34-85 появились на фронте только в 1944 году. У Вермахта 88мм орудие на танке появилось в 1942 году.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Кадук »

Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 14:04Где ссылки на источники?
На что именно Вам нужны источники?
С какой целью создавались?

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Gosha: 16 июн 2016, 13:31Казанское детище «Гросс-Трактор» - Т24 образца 1930 года.
Гоша,а это откуда взято?
На сколько я знаю - чисто советская разработка.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Плужников В.Н.
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 23.06.2017
Образование: высшее техническое
Откуда: Минск
Возраст: 68
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Плужников В.Н. »

Кадук: 10 июл 2017, 20:27
Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 14:04Где ссылки на источники?
На что именно Вам нужны источники?
С какой целью создавались?
Плужников В.Н.: 09 июл 2017, 14:04 Ответ не засчитан!
Главное замечание! Вы в то время не были Сталиным, Вы в то время не были никем и нигде, но, откуда-то, всё это знаете.
Где ссылки на источники?
Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!
Вы не знали?
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Кадук »

Плужников В.Н.: 10 июл 2017, 20:32Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!
Вы не знали?
На те которые считаются общеизвестными - на мой взгляд нет надобности.
То,что отвечал Гоша написано в Вике и не только.
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Плужников В.Н.
Всего сообщений: 148
Зарегистрирован: 23.06.2017
Образование: высшее техническое
Откуда: Минск
Возраст: 68
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Плужников В.Н. »

Кадук: 10 июл 2017, 20:39
Плужников В.Н.: 10 июл 2017, 20:32Пространное описывание фактов, у которых есть другой автор, без упоминания о нем - НЕХОРОШО!
Вы не знали?
На те которые считаются общеизвестными - на мой взгляд нет надобности.
То,что отвечал Гоша написано в Вике и не только.
Даже на Вику надо давать ссылку.
А Гоша никому не отвечал. Он, вообще, не отвечает.
Он вещает от себя чужие мысли, изложенные кем-то в буквах, словах, предложениях, тексте.
Это все он, родившись, не знал, теперь, типа, знает.
А Вы? Тоже такой-же уникум?
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Кадук »

Gosha: 09 июл 2017, 15:52Собственно подобное произошло и с танковым орудие 85 мм - Т-34-85 появились на фронте только в 1944 году
А разве для Т 34 создавалось только одно 85 мм орудие?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Кадук: 10 июл 2017, 20:48А разве для Т 34 создавалось только одно 85 мм орудие?
Уважаемый Кадук это синдром тесной башни! 85мм орудие было конструктивным приделом для Т-34. Выход был найден только в боевых рубках САУ, и в танках серии ИС.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Кадук »

Gosha: 19 июл 2017, 16:18Уважаемый Кадук это синдром тесной башни! 85мм орудие было конструктивным приделом для Т-34. Выход был найден только в боевых рубках САУ, и в танках серии ИС.
Ну,во первых вопрос был задан об орудиях.
А во вторых у Т 34-85 была заново спроектирована башня которая позже устанавливалась на Т 44.
Что-же касается "тесных башен" то при их проектировании исходят из возможностей металлорежущих станков,прежде всего "карусельных".
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Всего сообщений: 34350
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Gosha »

Кадук: 19 июл 2017, 16:57А во вторых у Т 34-85 была заново спроектирована башня которая позже устанавливалась на Т 44.
Изображение
Т-44 люк механика-водителя убран с лобовой брони, наварена плита брони 45мм общая толщина 90мм, подвеска изменена, агрегаты и двигатель, орудие все тоже 85мм/53,6, лоб башни 120мм, преимущество только перед ТIV-75, но не перед Тигром и Пантерой, Тигр II вообще вне конкуренции.
Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшийся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре. Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа увеличили до 60° и он стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.

Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в боевых действиях. Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Кадук
Всего сообщений: 7334
Зарегистрирован: 04.03.2017
Образование: школьник
 Re: Мир танков Второй Мировой войны.

Сообщение Кадук »

Gosha: 19 июл 2017, 19:22Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы.
Гоша,это Вы для ознакомления данные о Т 44 втиснули?
Если человек учёный, то ему уже свет переворачивается вверх ногами. Пардон, вверх дыбом.(R)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Советская Россия, СССР»