Крещение Руси! ⇐ Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей
Крещение Руси!
Люди, вот если бы во времена Крещения Руси приняли не христианство,а иудаизм...к чему бы это привело? Возможно ли это было вообще?
-
- Сообщений в теме: 43
- Всего сообщений: 3845
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Крещение Руси!
На этом дискуссию можно закончить. По тому как с хронологией, надо понимать, у Вас лично совсем никак и понять, что раньше Вы просто не в состоянии.
Не хотел Вас обидеть, но это прямо вытекает из того, что Вы тут пишите.
Не требовал, а просил. Требовать от Вас чего то я не имею права. А просить - безполезно.
Так ВЫ и этого сделать не смогли. Чем Вам Вики не нравится? Неправильно написано? Так сошлитесь на другой источник, где
Да при том, что так называемое христианство - церковь Петра и Павла. И от Учения Христа имеет одно только название.
В Киеве тоже церковь Петра и Павла, со времен дядьки Святого Владимира, который, как и Павел, чудесным образом ослеп и прозрел.
Теперь Вы уже говорили о восточном Риме? Это для меня новость. Во времена Христа не было Восточного Рима. Византий был греческой колонией, а Фракия была окончательно присоединена к Римской Империи только в 46 году, когда Христа уже не было. Давайте Вы будете говорить о существующих государствах и вообще понятиях.
Начнем с того, что Восточный Рим объявился гораздо позже возникновения христианства - спустя почти 400 лет от Р.Х.
На этом дискуссию можно закончить. По тому как с хронологией, надо понимать, у Вас лично совсем никак и понять, что раньше Вы просто не в состоянии.
Не хотел Вас обидеть, но это прямо вытекает из того, что Вы тут пишите.
Re: Крещение Руси!
Как прошлые, так и настоящие академические историки от православия, вслед за светскими в один голос заявляют, что святой Константин Великий был крещен на смертном одре в 337 г. епископом арианином Евсевием Никомидийским. Об этом пишут такие корифеи истории Древней Церкви, как В.В. Болотов, А.В. Карташёв, А.И. Бриллиантов, М.Э. Поснов, а из современных историков, которые приходят на ум, - протоиерей Валентин Асмус, Александр Дворкин.
В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книги «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя:
«Сначала произошло расстройство в его (Константина Великого) теле, потом открылась в нем болезнь. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери (Еленополь). Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил, как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои, и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Потом, переехав отсюда в предместье города Никомидии и там собрав епископов, говорил им следующее: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божьему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божьей". Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин, первый из всех, от века бывших автократоров, через возрождение в церкви мучеников, сделался совершенным христианином...».
Кто может определить Святость человека особенно Правителя. Многим кажется что Святость зависит от крещения, на самом деле Святость человека зависит от Праведности его поступков. Особо это касается Правителей, чем он больше приносит пользы Государству и Церкви тем более он кажется Обществу Святым даже без крещения. а каяться ему вроде бы не в чем.
Как прошлые, так и настоящие академические историки от православия, вслед за светскими в один голос заявляют, что святой Константин Великий был крещен на смертном одре в 337 г. епископом арианином Евсевием Никомидийским. Об этом пишут такие корифеи истории Древней Церкви, как В.В. Болотов, А.В. Карташёв, А.И. Бриллиантов, М.Э. Поснов, а из современных историков, которые приходят на ум, - протоиерей Валентин Асмус, Александр Дворкин.
В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книги «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя:
«Сначала произошло расстройство в его (Константина Великого) теле, потом открылась в нем болезнь. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери (Еленополь). Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил, как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои, и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Потом, переехав отсюда в предместье города Никомидии и там собрав епископов, говорил им следующее: "Пришло то желанное время, которого я давно жажду и о котором молюсь, как о времени спасения в Боге. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь. Итак, не станем более колебаться, ибо если Господу жизни и смерти угодно будет и продлить мое существование, если однажды определено, чтобы отныне я присоединился к народу Божьему и, как член Церкви, участвовал в молитвах вместе со всеми, то через это я подчиню себя правилам жизни, сообразным с волей Божьей". Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив, что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин, первый из всех, от века бывших автократоров, через возрождение в церкви мучеников, сделался совершенным христианином...».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 2790
- Зарегистрирован: 15.05.2017
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: прикладная математика, магистр
- Откуда: Rostov-on-Don
- Возраст: 46
Re: Крещение Руси!
Так и Сан-Франциско может получиться.Sergio: ↑29 янв 2020, 02:34Франки, давшие названии нации, государству и языку, были таки германским племенем.
С языком получилась такая история. После завоеваний Юлия Цезаря галльский(кельтский) язык был сильно романизирован(народная разговорная латынь). Франки, покорив Галлию, на язык оказали гораздо меньшее влияние. Их было мало от них осталось название немного лексики(не более 15%).
Французская нация складывалась из разных племен. Так, бургунды тоже были германским племенем.
Что касается генетической родственности, то все жители западной континенатльной Европы и британских островов сохраняют в большинстве гаплогруппу R1b.
Loving Linux. Linux is great and super!
По русски - Калинка-Малинка моя!
Salute people!
По русски - Калинка-Малинка моя!
Salute people!
-
- Сообщений в теме: 35
- Всего сообщений: 8378
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Крещение Руси!
так что ваш слив не засчитан.
а можно не голословно, а доказательно?
а при чем тут Христос,когда мы обуждали крещение Грузии?Теперь Вы уже говорили о восточном Риме? Это для меня новость. Во времена Христа не было Восточного Рима.
но мы обсуждали Православие Грузии,которая крестилась по Византийскому чину.Начнем с того, что Восточный Рим объявился гораздо позже возникновения христианства - спустя почти 400 лет от Р.Х.
На этом дискуссию можно закончить. По тому как с хронологией, надо понимать, у Вас лично совсем никак и понять, что раньше Вы просто не в состоянии.
Не хотел Вас обидеть, но это прямо вытекает из того, что Вы тут пишите.
так что ваш слив не засчитан.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Сообщений в теме: 43
- Всего сообщений: 3845
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Крещение Руси!
Вы задайте вопрос конкретно.
Мы с Вами обсуждали вопрос распространения христианства на различных территориях, в том числе - Грузии.
Вы же стараетесь и очень перечеркнуть историю первого христианства.
А что надо доказывать? Церковь Петра и Павла или то, что каноны этой церкви отличаются от учения Христа?
Вы задайте вопрос конкретно.
А при том, что Апостол Андрей отправился в Грузию в первый год после Его Крестной Смерти.
Не мы, а Вы.
Мы с Вами обсуждали вопрос распространения христианства на различных территориях, в том числе - Грузии.
Вы же стараетесь и очень перечеркнуть историю первого христианства.
А Ваш - засчитан. Христос не устанавливал Византийского чина.
-
- Сообщений в теме: 35
- Всего сообщений: 8378
- Зарегистрирован: 22.10.2017
- Образование: высшее гуманитарное
- Политические взгляды: антиглобалистские
- Профессия: преподаватель
Re: Крещение Руси!
Вы написали,вот и расшифровывайте, а то опять голословные утверждения.
Так что надо полагать Апостолы,которые несли учение Христа знали как создавать церковь и получили это знание от Учителя.
с чего бы мне задавать вопросы?
Вы написали,вот и расшифровывайте, а то опять голословные утверждения.
Однако Он создавал Церковь.А Ваш - засчитан. Христос не устанавливал Византийского чина.
Так что надо полагать Апостолы,которые несли учение Христа знали как создавать церковь и получили это знание от Учителя.
Если Ты светить не будешь, Если Я гореть не буду, Если Мы сиять не будем, Кто тогда развеет Тьму?
-
- Сообщений в теме: 43
- Всего сообщений: 3845
- Зарегистрирован: 25.12.2017
- Образование: доктор исторических наук
Re: Крещение Руси!
У Вас получается сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю чего.
Павел не из их числа. На свое служение он получил благословение и сопутствующее письмо от Иудейского первосвященника. Не подскажете его имя?
Не знаю. Это Ваша проблема. Однако, Вы их задаете.
Для того, что бы Вам что то расшифровать, мне нужно понять, чего Вы не уяснили и сто Вам не понятно.
У Вас получается сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю чего.
12 апостолов - да. Они сопровождали Христа при жизни, были на Тайной Вечере, свидетелями Крестной смерти и на Пятидесятнице. Получили посвящение не только от Предтечи и Христа, но и Святого духа.
Павел не из их числа. На свое служение он получил благословение и сопутствующее письмо от Иудейского первосвященника. Не подскажете его имя?
Re: Крещение Руси!
В начале XX века появилось сразу несколько чрезвычайно важных работ, по-разному ставивших и разрешавших вопрос о принятии христианства. Это работы Е. Е. Голубинского, академика А. А. Шахматова, М. Д. Приселкова, В. А. Пархоменко, В. И. Ламанского, Н. К. Никольского, П. А. Лаврова, Н. Д. Полонской и многих других. Однако после 1913 года тема эта перестала казаться значительной. Она попросту исчезла со страниц научной печати.
Одно из таких заблуждений, застрявших в общих курсах истории СССР и других полуофициальных изданиях, это представление, что православие было всегда одним и тем же, не менялось, всегда играло реакционную роль. Появились даже утверждения, что язычество было лучше (“народная религия”!), веселее и “материалистичнее”. Но дело в том, что и защитники христианства часто поддавались определенным предрассудкам и суждения их были в значительной мере “предрассуждениями”.
Прежде всего следует понять — что представляло собой язычество как “государственная религия”. Язычество не было религией в современном понимании — как христианство, ислам, буддизм. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Да и в самом язычестве было сравнительно мало специфических национальных черт, свойственных только одному народу. В лучшем случае по признаку общего культа объединялись отдельные племена, население отдельных местностей. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Кругом были “немцы”, то есть люди, не говорящие на доступном пониманию языке, враги, приходившие на Русь “из невести”, а граничившая с Русью степная полоса — это “страна незнаемая”.
Одно из таких заблуждений, застрявших в общих курсах истории СССР и других полуофициальных изданиях, это представление, что православие было всегда одним и тем же, не менялось, всегда играло реакционную роль. Появились даже утверждения, что язычество было лучше (“народная религия”!), веселее и “материалистичнее”. Но дело в том, что и защитники христианства часто поддавались определенным предрассудкам и суждения их были в значительной мере “предрассуждениями”.
Прежде всего следует понять — что представляло собой язычество как “государственная религия”. Язычество не было религией в современном понимании — как христианство, ислам, буддизм. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного почитания. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Да и в самом язычестве было сравнительно мало специфических национальных черт, свойственных только одному народу. В лучшем случае по признаку общего культа объединялись отдельные племена, население отдельных местностей. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения. Кругом были “немцы”, то есть люди, не говорящие на доступном пониманию языке, враги, приходившие на Русь “из невести”, а граничившая с Русью степная полоса — это “страна незнаемая”.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 3447
- Зарегистрирован: 09.04.2018
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Москва
- Возраст: 51
Re: Крещение Руси!
Это Сан-Франциско, город в стиле диско пидарасов. Известная национальность автора прямо по аватарке чётко вычисляется. Не все тут толерасты.
Каждый должен прочесть книгу Романа Василишина "Сверхновый Завет".
Re: Крещение Руси!
ЖИДОВСТВУЮЩИЕ
Ересь жидовствующих считается одним из самых загадочных явлений русского Средневековья. Многие историки задавались вопросом, как в такой сугубо православной стране, какой была Русь в XV веке, могло возникнуть еретическое движение иудейского толка, захватившее высшие круги духовной и светской власти, посеявшее сумятицу в умах и душах широких слоев населения и завершившееся показательными казнями на городских площадях?
Осенью 1470 года в свите киевского князя Михаила Олельковича, бесславно послужившего республике в канун ее падения, в Новгород приехал иудей Схария. Это был разносторонне образованный человек — астроном, астролог, математик, врач. По всей видимости, он закончил один из европейских средневековых университетов. Но при этом Схария не был ортодоксальным иудеем. Он являлся приверженцем каббалы, мистического течения в иудаизме, существующего и поныне. Каббалисты говорили о себе, что им ведомы все тайны природы, что они могут объяснять сновидения, угадывать будущее, повелевать духами.
В Новгороде Схария познакомился со священником Денисом, в доме которого собиралась местные книгочеи. В основном это были лица духовного звания, но заглядывали сюда и образованные люди из новгородской знати. Обсуждали новости, читали книги, спорили по богословским вопросам. Своей ученостью и красноречием Схария произвел на новгородских интеллигентов огромное впечатление. Именно ученость Схарии, его умение объяснять мир с естественно-научной точки зрения заронили у новгородских вольнодумцев первые зерна сомнения. Их подвело неумение отделить науку от веры, познание от религии. К тому же в умах и душах новгородцев, только что перенесших крушение привычного жизненного уклада, царил хаос.
Ересь жидовствующих считается одним из самых загадочных явлений русского Средневековья. Многие историки задавались вопросом, как в такой сугубо православной стране, какой была Русь в XV веке, могло возникнуть еретическое движение иудейского толка, захватившее высшие круги духовной и светской власти, посеявшее сумятицу в умах и душах широких слоев населения и завершившееся показательными казнями на городских площадях?
Осенью 1470 года в свите киевского князя Михаила Олельковича, бесславно послужившего республике в канун ее падения, в Новгород приехал иудей Схария. Это был разносторонне образованный человек — астроном, астролог, математик, врач. По всей видимости, он закончил один из европейских средневековых университетов. Но при этом Схария не был ортодоксальным иудеем. Он являлся приверженцем каббалы, мистического течения в иудаизме, существующего и поныне. Каббалисты говорили о себе, что им ведомы все тайны природы, что они могут объяснять сновидения, угадывать будущее, повелевать духами.
В Новгороде Схария познакомился со священником Денисом, в доме которого собиралась местные книгочеи. В основном это были лица духовного звания, но заглядывали сюда и образованные люди из новгородской знати. Обсуждали новости, читали книги, спорили по богословским вопросам. Своей ученостью и красноречием Схария произвел на новгородских интеллигентов огромное впечатление. Именно ученость Схарии, его умение объяснять мир с естественно-научной точки зрения заронили у новгородских вольнодумцев первые зерна сомнения. Их подвело неумение отделить науку от веры, познание от религии. К тому же в умах и душах новгородцев, только что перенесших крушение привычного жизненного уклада, царил хаос.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Крещение Руси
AlenaPopova476365 » 05 янв 2016, 20:31 » в форуме Вопросы студентов, школьников, просто интересующихся историей - 35 Ответы
- 4059 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
06 фев 2016, 12:34
-
-
- 3 Ответы
- 2137 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
26 авг 2012, 10:03
-
- 1 Ответы
- 1376 Просмотры
-
Последнее сообщение Gosha
22 янв 2017, 17:36
-
-
Крещение Руси. Распространение христианства в Древнерусском государстве.
GrDD » 25 дек 2010, 17:39 » в форуме История Руси - 578 Ответы
- 25248 Просмотры
-
Последнее сообщение Валентин
22 сен 2013, 08:25
-
-
- 10 Ответы
- 1127 Просмотры
-
Последнее сообщение Евелина
22 апр 2018, 14:50