История РусиВаряги и Русь

С 862 до 1721 год
Аватара пользователя
NoName
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 400
Зарегистрирован: 08.03.2018
Образование: студент
Политические взгляды: анархические
 Re: Варяги и Русь

#21

Сообщение NoName » 28 окт 2018, 00:57

Там ведь хотя Русь вроде как варягами управлялась на каких-то этапах своего развития (9-11 вв), во времена Александра Невского и русско-шведской войны 13 века шведов, а не русских словом "варяги" называли :)


Приумножая безумие по жизни..
Bringing chaos and confusion..

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 12739
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Варяги и Русь

#22

Сообщение Gosha » 28 окт 2018, 14:06

NoName:
28 окт 2018, 00:57
Там ведь хотя Русь вроде как варягами управлялась на каких-то этапах своего развития (9-11 вв), во времена Александра Невского и русско-шведской войны 13 века шведов, а не русских словом "варяги" называли
Рюрика позвали словене это будущие новгородцы, а Новгород это часть Руси. У Святослава в 969 году новгородцы просят себе князя и Святослав дает им Владимира-Рабычича, а это унижение. Владимир бил новгородцев по крайней мере дважды 979 и 989 годах. Начиная с Олега I все новгородские князья стремились на Киевский стол.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ци-Ган
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1905
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Варяги и Русь

#23

Сообщение Ци-Ган » 28 окт 2018, 20:55

Gosha:
28 окт 2018, 14:06
Рюрика позвали словене это будущие новгородцы, а Новгород это часть Руси.
Ладно, не станем разбираться "Был ли мальчик", то есть Рюрик.
И частью какой Руси был Новгород.
Начиная с Олега I все новгородские князья стремились на Киевский стол.
Новгорода при Олеге еще не было.
Что до остальных "всех князей", а именно Владимира и Ярослава, то дело в следующем:
У Святослава в 969 году новгородцы просят себе князя и Святослав дает им Владимира-Рабычича, а это унижение.
Хех, унижение!
(Здесь киевский летописец почему-то решил уколоть новгородцев)
Да они сами Владимира и просили и никакой другой им был не нать.
Добрыня привел к Святославу новгородцев с просьбой дать им князя (сына, конечно).
Однако ничего себе просьба, коли они тут же угрожают, что если не даст, то сами себе найдут князя.
На вопрос Святослава: "Кто бы к Вам пошел?"- Добрыня подсказывает: "Просите Владимира".
И тут нетрудно догадаться кого бы "нашли" новгородцы в результате "долгих поисков" (если бы Святослав лично не дал князя), как не того же Владимира.
Последний раз редактировалось Ци-Ган 29 окт 2018, 01:46, всего редактировалось 1 раз.


Нет у меня авторитетов и не было никогда

Ци-Ган
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1905
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Варяги и Русь

#24

Сообщение Ци-Ган » 29 окт 2018, 01:25

Gosha:
31 окт 2013, 14:57
Чтобы вы не утруждали себя Цимисхий лично пригласил Святослава Русь в союзники против Болгарского царя Петра в расчете добить ослабевшего победителя (Болгар или Русов). Помимо Повести Временных лет существуют Европейские хроники X-XII веков, Арабские хроники X века, записки Константина Багрянородного и Льва Дьякона.
Потрудитесь немного и убедитесь что Иоанн Цимисхий лично Святослава не приглашал, он его лично изгонял.
А приглашал Святослава Никифор Фока.


Нет у меня авторитетов и не было никогда

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 12739
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Варяги и Русь

#25

Сообщение Gosha » 30 окт 2018, 16:59

Ци-Ган:
29 окт 2018, 01:25
Потрудитесь немного и убедитесь что Иоанн Цимисхий лично Святослава не приглашал, он его лично изгонял.
А приглашал Святослава Никифор Фока.
В связи с итальянскими делами внимание Никифора сильно занимали отношения с Болгарией. Возможно, и вмешательство русского князя Святослава в болгаро-византийские отношения объясняется южно-итальянскими делами. Цари болгарские рядом побед над Византией вынудили у неё обязательство уплаты ежегодной дани. Никифор, отказав болгарам в дани, должен был приготовиться к войне с ними. Историк Лев Диакон, живший в это время, сообщает, что Никифор, разорвав сношения с Болгарией, отправил посла именем Калокира в Киев к тамошнему князю с подарками и с предложением совершить нападение на Болгарию, чтобы отвлечь внимание болгар с юга на север. Князь Святослав поддержал планы Никифора и решился в 968 идти на Болгарию войной. Неожиданные его успехи возбудили, однако, опасения у Никифора. Едва ли не по подстрекательству греков печенеги напали в 969 на Киев, что принудило Святослава оставить на этот раз свои мечты о Болгарии. Святослав с конной дружиной разбил печенегов в 969 году и после похорон княгини Ольги и назначении своих сыновей на Киевский, Древлянский и Новгородские столы вернулся в Болгарию, которую Святослав завоевал и даже хотел обосноваться в Болгарии. Цимисхий стал императором 969 году и его устраивало присутствие руси в Болгарии, как военной помощи, только после того когда он понял что русь покидать Болгарию не собирается он начал войну против Святослава в 970 году.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ци-Ган
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1905
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Варяги и Русь

#26

Сообщение Ци-Ган » 30 окт 2018, 17:40

Gosha:
30 окт 2018, 16:59
Историк Лев Диакон, живший в это время, сообщает, что Никифор, разорвав сношения с Болгарией, отправил посла именем Калокира в Киев к тамошнему князю с подарками и с предложением совершить нападение на Болгарию
Нет такого у Диакона, он о Киеве не упоминает ни разу.
собрав боеспособное войско, выступил в поход против мисян и с первого же приступа овладел всеми пограничными с ромеями укреплениями. Осмотрев страну, Никифор убедился в том, что она гориста и покрыта лесами. Говоря поэтическим языком, в стране мисян "беда за бедою восстала": за лесами и кустами следуют стремнины и скалы, а затем болота и топи; местность эта обильна водою и густыми рощами, заперта со всех сторон непроходимыми горами; она расположена у Гема и Родопа и орошается большими реками.

Видя все это, василевс Никифор решил, что не следует вести неподготовленное войско по опасным местам и допустить, чтобы мисяне перебили воинов, как скот. Утверждают, что ромеи часто терпели поражения в теснинах Мисии и подвергались полному уничтожению.

6. Таким образом, он решил не подвергать опасности (своих людей) в непроходимых и опасных местах. Поэтому он отозвал войско и вернулся в Византии. Затем, возведя в достоинство патрикия Калокира200, мужа пылкого нрава и во всех отношениях горячего, он отправил его к тавроскифам, которых в просторечии обычно называют росами, с приказанием распределить между ними врученное ему золото, количеством около пятнадцати кентинариев, и привести их в Мисию с тем, чтобы они захватили эту страну.
Не к киевским, не к новгородским, не к московским скифам.


Нет у меня авторитетов и не было никогда

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 12739
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Варяги и Русь

#27

Сообщение Gosha » 31 окт 2018, 14:33

Ци-Ган:
30 окт 2018, 17:40
Не к киевским, не к новгородским, не к московским скифам.
МНЕНИЕ ЛЬВА ГУМЕЛЕВА

Результаты похода 964-965 гг. не могли не поднять авторитет Руси в глазах византийского союзника, который старался всеми силами привлечь Святослава к решению внешнеполитических проблем империи. Византийскому правительству требовался человек для переговоров со Святославом. Выбор пал на византийского дипломата, сына стратига херсонесской фемы (области), Калокира. Калокир был человек столь же энергичный, сколь и честолюбивый. Язык славян и их нравы он знал хорошо, ибо встречался с ними в Херсонесе, а будучи византийским офицером, плечом к плечу со славяно-русами сражался в Сирии против мусульман.

В Киеве Калокир заключил выгодный для Византии договор, по которому русы обязались принудить к покорности Болгарское царство. Но честолюбивый посол втайне мечтал об императорской короне. Он решил опереться на войско русов и, свергнув старого императора Никифора II Фоку, захватить власть в Константинополе. Выполняя договор, русы высадились в устье Дуная, разбили болгарского царя Петра и овладели Болгарией. Петр вскоре умер, а пленные царевичи были отправлены в Византию, где их заточили, предварительно одного оскопив
(изуродованный таким образом человек лишался права на престол). Планы Калокира стали сбываться: князь славяно-русов Святослав стал ему другом; в коротком переходе от Константинополя стояли русские дружины; подошли к нему и союзники - печенеги.

И в самом Константинополе сложилась ситуация, благоприятная для Калокира. Престарелый Никифор II Фока - прекрасный полководец и администратор - был крайне непопулярен в собственной столице. Фока поддержал монахов с горы Афон, выступив за бедное духовенство против богатых монастырей и епископов. Император сильно урезал доходы церкви. Так он приобрел средства на военные расходы и... вражду церковных иерархов. Кроме того, базилевс (титул императора Византии) увеличил налоги на ремесленников и рыбаков, а с налогами выросли цены. Городское население роптало. Фоку поддерживали только пограничные воины - акриты, но они оказались слишком далеко от столицы в решительный момент. В довершение своих бед Фока был стар и некрасив. Его жена, императрица Феофано, отдала свое сердце красавцу Иоанну Цимисхию.

Созрел заговор. Заговорщики с помощью императрицы проникли во дворец и безжалостно убили старого императора (969). Однако, став императором, Цимисхий сослал Феофано и непосредственных убийц, сделав исключение для себя, на острова Эгейского моря. К несчастью Калокира, замысел которого открылся еще при Фоке, Цимисхий оказался способным и деятельным полководцем. Новый базилевс бросил на
Святослава и Калокира созданные его предшественником отличные войска. Кроме того, еще Фока успел распорядиться, чтобы союзники Византии - левобережные печенеги - напали на Киев. Поэтому Святославу пришлось оставить Болгарию и устремиться на Русь спасать собственную столицу, свою старую мать и детей.

Но когда он подоспел к Киеву, война уже завершилась, не начавшись. Пришедшие с севера войска воеводы Претича остановили печенегов. Их хан
обменялся с Претичем оружием и, заключив мир, ушел в приднепровские степи. Святослав, бросивший все в Болгарии, обнаружил, что в Киеве он совсем не ко двору. Там крепла христианская община, и ее не устраивал князь-язычник. Сам Святослав не жаловал христиан, да и вообще ему было "не любо сидеть в Киеве". Надо сказать, что появившаяся у Святослава идея устроить новую столицу на окраине своей земли была не так уж нелепа. То же самое сделал Петр Великий, создавший Петербург, в котором сосредоточилась шумная жизнь нового общества. И точно так же, как шведы не хотели иметь рядом с собой столицу Петра, греки не желали близкого соседства с воинственным Святославом.

Ольга просила сына не покидать ее. Но старая княгиня скоро умерла, и Святослав поспешил вернуться в Болгарию, где ситуация также изменилась не в его пользу. Византийцы вышли на равнину Северной Болгарии и захватили город Преславу (Преслав). Болгары быстро перешли на сторону греков: русы уже разочаровали их насилиями и жестокостью. Успевший покинуть Преславу отряд русов вместе с Калокиром ушел на Дунай в город Переяславец. Дальнейшая судьба Калокира нам неизвестна. Печенеги тоже оставили Святослава. Покинутый союзниками, он с небольшой дружиной противостоял теперь и византийским войскам, и восставшей Болгарии.

Весной 971 г. Цимисхий, прервав притворные переговоры со Святославом, подошел к Переяславцу с лучшими войсками империи. Одновременно в Дунай вошла греческая эскадра из 300 кораблей. Переяславец пал после трехдневного штурма, и наступил последний акт трагедии. Русы не могли воевать "в чистом поле" из-за отсутствия конницы и заперлись в городе Доростол. Греки обложили эту небольшую крепость со всех сторон. Русы приняли бой, они сражались героически: в пешем строю атаковали византийцев, и только удар латной конницы спас Цимисхия от поражения. Всю ночь после этой битвы, когда в русской дружине не осталось ни одного нераненого воина, в крепости горели костры. Русы на берегу Дуная приносили в жертву младенцев и петухов, моля своих богов о победе.

Большие потери с обеих сторон и голод в русском стане подтолкнули противников к переговорам. Посреди Дуная встретились роскошная ладья
императора ромеев и простой челнок, в котором одним из гребцов был князь Святослав. Русский вождь в белой рубахе до колен ничем по виду не отличался от простого воина. Бритая голова, длинный чуб, опущенные вниз усы и серьга в ухе делали его облик совсем восточным. Грекам не нужна была жизнь Святослава и его дружины. Они согласились дать русам уйти. Святослав за это обещал отступиться от Болгарии. Пропущенные
греческой эскадрой русские ладьи спустились по Дунаю в Черное море и добрались до острова Березань (в древности - остров Буян) в Днестровском
лимане.

Дальнейшие события кажутся довольно странными. Святослав не пошел к столице, а расположил обессиленное ранами, лишениями и переходом войско на Березани. Скоро обнаружился недостаток продовольствия. Казалось бы, нужно было двигаться по речным долинам к Киеву. Так и поступил один из воевод князя- Свенельд. Он покинул Святослава, с частью воинов поднялся по Южному Бугу и вышел к Киеву. Что же заставило Святослава остаться на острове Березань и провести там мучительную, голодную зиму 971/972 гг.? Вряд ли это была боязнь столкновения с печенегами. Ведь прошел же Свенельд, а главное - печенеги были единственными, кто продавал русам провизию, следовательно, какие-то отношения с кочевниками у Святослава были.

Скорее, дело было в том, что на Березани в войске Святослава произошел раскол. Русы-язычники обвинили в поражении русов-христиан, входивших в дружину. Неудачу похода язычники объяснили гневом своих богов - Перуна и Волоса, и остров увидел страшные сцены. Были замучены и убиты все
дружинники-христиане, среди погибших оказался и родственник Святослава Улеб. В Киеве не могли не знать о кровавых событиях на Березани. Киевские христиане, составлявшие большую и влиятельную общину, поняли, что их ждет, когда Святослав с ожесточенной дружиной войдет в собственную столицу. Как же развивались события дальше? Все летописи сообщают, что весной 972 г. русы с Березани двинулись к Киеву. Почему-то для возвращения они избрали не узкий и тихий Южный Буг, а порожистый Днепр, где у злополучных днепровских порогов русов ожидали левобережные печенеги. В короткой битве дружина Святослава была полностью истреблена, и печенежский хан Куря обзавелся чашей, сделанной из черепа князя.

Возникает вопрос: кто предупредил кочевников о том, что Святослав с измученным голодом и болезнями войском идет по Днепру? Это мог сделать тот, у кого было достаточно времени, кто поддерживал связь с Березанью, знал условия жизни на острове, а главное, очень не хотел, чтобы эта дружина пришла в Киев. Историки прошлого века считали, что печенегов на Святослава направили византийцы, но для этого им нужно было проплыть все Черное море, уведомить синклит (совет) императора, с решением синклита вновь через Черное море добраться до левобережья Днепра, найти в необъятной степи печенегов и, вручив полагающиеся по такому случаю дары, уговорить степняков. Мы можем допустить, что у Цимисхия чудом хватило времени получить информацию о дружине Святослава, а затем снестись с печенегами. Но если базилевс хотел истребить русов, он мог сделать это проще - сжечь "греческим огнем" беззащитные ладьи русов еще на Дунае.

Кто действительно был заинтересован в гибели князя и его войска, так это киевские христиане, во главе которых стоял старший сын Святослава Ярополк. Он-то знал, что происходит на Березани, и он мог сговориться с печенегами. Вспомним: еще в 969 г. воевода Претич братался с печенежским ханом. Следовательно, можно считать, что вина за смерть Святослава и гибель его дружины лежит не на христианах Константинополя, а на христианах Киева.

Итак, с гибелью князя-язычника Киевская Русь стала превращаться в тихую и спокойную державу, где христианское учение приобретало все больше
сторонников. Подумаем: пошло это во вред или на пользу Руси? Если бы Святослав восторжествовал, он превратил бы Киев в базу разбойничьих набегов, в нечто подобное тому, чем был балтийский остров Руга (современный Рюген). Там гнездились славянские пираты, молившиеся богу Святовиту и наводившие ужас на немецких и датских купцов. Пираты воевали со всеми вокруг и в конце концов были уничтожены. Такая же судьба ждала державу Святослава, который враждовал бы с племенами, обкладываемыми данью, и с христианами, обычно казнимыми им. В итоге у киевского князя не осталось бы друзей.

Со смертью Святослава военно-языческая партия в Киеве ослабла. Сила и влияние стали переходить к христианам, и это вызвало эмиграцию части русов из Киевской державы. Покинуть Восточную Европу для них не составляло особого труда, так как еще в IX в. подвижные и агрессивные русы действовали за ее пределами. Так, в 844 г. русы - "да проклянет их Аллах", как писал арабский автор, - высадились в Андалузии и попытались пробиться к Севилье. Мусульманские войска отразили удар и сбросили врагов в море. Ясно, что русы великолепно знали дорогу на Запад. Туда они и направились, как только их вынудила к этому ситуация; путь их лежал в "Рум и Андалус". "Руму", то есть Византии, были очень нужны воины для борьбы с мусульманами. Русов-наемников ждали сражения с войсками халифата на восточных границах Византийской империи.

Направившиеся в "Андалус" - Испанию - были хорошо знакомы с саблями и стрелами берберов и предпочли напасть на христианскую Галисию (область в Испании). Их первыми "подвигами" стали разорение побережья, сожжение монастырей и убийства священников. Три года они свирепствовали в этой земле. Край пришел в запустение. Наконец герцогу Гонсало Санчесу удалось собрать войска и разбить захватчиков. Русы погрузились на корабли, уплыли, и... больше о них не известно ничего. Поскольку мы знаем географию лучше, чем люди в Х в., то можем предположить, куда направились русы. Поход на юг маловероятен, ибо мусульманские владыки умели отражать набеги, и русы знали об этом очень хорошо. На север путь лежал через Бискайский залив, один из самых бурных районов Атлантики, где опасно ходить даже в наши дни. Наиболее вероятной поэтому остается дорога на запад, видимо, та самая, по которой викинги достигали Америки. Но нам не известны следы русов на этом континенте. Скорее всего, остатки этого буйного племени покоятся на дне Атлантического океана. С гибелью этого отряда русов была окончательно перевернута страница истории, повествовавшая о взаимоотношениях древних славян с русами.

Напомним, что в IX-Х вв. эти два народа иногда враждовали друг с другом, а иногда вступали в тесный контакт. Контакт между славянами и русами более всего был характерен для Киева, где господствовали "русы-славянофилы". Там-то и сложилась славяно-русская этническая общность. Сближение русов и славян было настолько тесным, что русы передали славянам и свое имя, и своих князей. Земля полян стала называться Русью. Но древний конфликт славян и русов сменился другим, не менее кровавым и тяжелым. Возглавивший после смерти княгини Ольги Киев и киевскую христианскую общину Ярополк Святославич был связан договорами с Константинополем и печенегами.

На севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя Киев оставался языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик Б.А. Рыбаков справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством. Славяне верили в Хорса- Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мокошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса. Как всякие уважающие себя боги, славянские тоже требовали почитания, но не человеческих жертв. Совсем другим был культ Перуна, бога войны и громовержца, с приходом которого земля обагрилась кровью жертв. Ненависть киевлян к культу и поклонникам Перуна обострилась. Случаи человеческих жертв только подталкивали многих к крещению - ведь никому не хотелось быть принесенным в жертву, а это угрожало каждому. Жрецы, выбрав жертву, убивали ее, оставшиеся же в живых должны были ликовать.

Лев Гумилёв довольно точно изложил канву событий. С ним можно не согласиться по поводу судьбы руси! Русь с Руси некуда не уходила, варяги еще сто лет будут участвовать во всех политических делах Киевской Руси. Христианство в Киеве существовало бок о бок с язычеством с начала VIII века.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ци-Ган
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1905
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Варяги и Русь

#28

Сообщение Ци-Ган » 31 окт 2018, 18:32

Gosha:
31 окт 2018, 14:33
Ци-Ган:
30 окт 2018, 17:40
Не к киевским, не к новгородским, не к московским скифам.
МНЕНИЕ ЛЬВА ГУМЕЛЕВА
И шо с ентим мнением делать?
Может быть сжечь "Историю" Диакона нахрен, оставив только мнение Гумилева?
Еще раз: Лев Диакон Киев не упоминает ни разу.
Но упоминает Боспор Киммерийский.
Туда советует Иоанн Цимисхий убраться со своей армией Святославу, туда же
по его словам вернулся в свое время с остатками войска после неудачного похода на Византию и отец Святослава Игорь.


Нет у меня авторитетов и не было никогда

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 12739
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Варяги и Русь

#29

Сообщение Gosha » 01 ноя 2018, 15:45

Ци-Ган:
31 окт 2018, 18:32
Может быть сжечь "Историю" Диакона нахрен, оставив только мнение Гумилева?
Изображение
Зачем же так сразу сжечь! Только в свидетельствах греков написано много чего и еще больше не написано. 860 год Оскольд заключает Торговый и Мирный договор с Византией, 907 и 911 годах Олег I заключает Мирный и Торговый договор с Византией, Игорь воюет с Византией 941-944 годах Мир с Византией заключен в 945 году. Княгиня Ольга отправляется в Царьград - 954 году заключает Мирный и Торговый договор с греками. Святослав в 964 году уничтожает Волжскую Булгарию, Хазарский каганат, Печенегов и Болгарское царство в 969 году. Император Цимисхий победив русов заключает Мирный договор с Святославом. Разбитая русь увозит с собой целый караван добра с ним отправляется на Русь к Киеву болгарская принцесса, а сопровождает это богатство Свенельд с конной дружиной - целый конный полк отправляется на Русь восвояси. Святослав не считает себя побеждённым, а Цимисхий не считает себя победителем.


Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ци-Ган
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1905
Зарегистрирован: 28.12.2017
Образование: высшее техническое
Политические взгляды: пофигистические
Профессия: Химик
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Варяги и Русь

#30

Сообщение Ци-Ган » 03 ноя 2018, 15:30

Gosha:
01 ноя 2018, 15:45
Зачем же так сразу сжечь! Только в свидетельствах греков написано много чего и еще больше не написано. 860 год Оскольд заключает Торговый и Мирный договор с Византией
, 907 и 911 годах Олег I заключает Мирный и Торговый договор с Византией, Игорь воюет с Византией 941-944 годах Мир с Византией заключен в 945 году. Княгиня Ольга отправляется в Царьград - 954 году заключает Мирный и Торговый договор с греками. Святослав в 964 году уничтожает Волжскую Булгарию, Хазарский каганат, Печенегов и Болгарское царство в 969 году. Император Цимисхий победив русов заключает Мирный договор с Святославом. Разбитая русь увозит с собой целый караван добра с ним отправляется на Русь к Киеву болгарская принцесса, а сопровождает это богатство Свенельд с конной дружиной - целый конный полк отправляется на Русь восвояси. Святослав не считает себя побеждённым, а Цимисхий не считает себя победителем.
Опять накопипастили кучу дезы.
Ну вот небольшой и не особо тщательный разбор
1. 860 год Оскольд заключает Торговый и Мирный договор с Византией
где, в каких византийских анналах этот договор и хоть какое-то упоминание об Оскольде?
2. 907 и 911 годах Олег I заключает Мирный и Торговый договор с Византией
опять же: где этот договор и упоминание в византийских источниках Олега?
3. Игорь воюет с Византией 941-944 годах Мир с Византией заключен в 945 году
все то же: где этот договор (в византийских анналах)?
Да и о каком мирном договоре может быть речь, если Игорь был разбит наголову и к Боспору Киммерийскому вернулся едва ли c 10-ю челнами?
4. Святослав в 964 году уничтожает Волжскую Булгарию, Хазарский каганат, Печенегов и Болгарское Царство в 969 году.
Откуда Вы почерпнули о разгроме Волжской Булгарии и печенегов?
5. Разбитая русь увозит с собой целый караван добра ??????
с ним отправляется на Русь к Киеву болгарская принцесса?
сопровождает это богатство Свенельд с конной дружиной?????
6. Святослав не считает себя побеждённым, а Цимисхий не считает себя победителем.
С ними беседовали психологи, сохранились истории болезней?


Нет у меня авторитетов и не было никогда

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Варяги-Русь
    матвеенко_ев » 08 фев 2017, 05:23 » в форуме История Руси
    828 Ответы
    20738 Просмотры
    Последнее сообщение Камиль Абэ
    26 июн 2019, 19:27
  • Варяги
    tamplquest » 03 апр 2019, 06:25 » в форуме Авторские темы
    124 Ответы
    1763 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha
    02 май 2019, 12:41
  • Варяги-Прусы
    УграДева » 29 янв 2016, 09:49 » в форуме История Руси
    14 Ответы
    1270 Просмотры
    Последнее сообщение чингачгук
    31 янв 2018, 00:34
  • Варяги-Русы
    УграДева » 25 янв 2016, 09:02 » в форуме История Руси
    84 Ответы
    4798 Просмотры
    Последнее сообщение OlegFe
    14 ноя 2017, 17:01
  • Викинги и Варяги
    Gosha » 06 фев 2014, 18:52 » в форуме Правление Рюрика
    274 Ответы
    20490 Просмотры
    Последнее сообщение Камиль Абэ
    02 янв 2019, 18:20

Вернуться в «История Руси»