Русь ИзначальнаяПравление Рюрика

до 862 года
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

ЗАПАДНЫЙ И ВОСТОЧНЫЙ РИМ

«Войны Руси с Восточно-Римской империей Византией в VIII-XI веках имеют свою предысторию в IV-VIII веках на Западе империи, кто только не испытывал на прочность римскую империю: арабы, гунны, готы, викинги, хазары, славяне. Давление оказывалось на империю со всех сторон. Это была война за римское наследство, которая длилась на Западе целых 400 лет».

Изображение
Карта расселения славян и их соседей на конец VIII века
Первым несомненно самостоятельным князем вестготов является Атанарих (366 - 381). Его власть простиралась, однако, не на весь вестготский народ, а только на большую часть его. Остальная же часть признавала власть другого князя, Фридигерна. Атанарих ведет трехлетнюю борьбу с Римской империей (366 - 369), окончившуюся выгодным для вестготов миром. Когда около 376 года гунны победив остготов, напали и на западных их соседей, то один только Атанарих сделал попытку сопротивления, укрепившись на правом берегу Днестра. Не будучи в состоянии противостоять врагам, он, тем не менее, не подчинился им, а удалился со всем своим народом в горы Трансильвании и занял Семиградскую область. Остальная часть вестготов, спасаясь от гуннов, перешла через Дунай под начальством Фридигерна и Алавива; император Валент отвел им земли во Фракии. Мучимые голодом и притесняемые римскими наместниками, готы скоро восстали. Выступивший против них император Валент был разбит и убит ими при Адрианополе (378). Фридигерн вскоре после этого умер (ок. 380); его место во главе вестготов занял Атанарих, который, по неизвестным причинам, не мог удержаться в Трансильвании. Он тотчас же заключил мир с Феодосием Великим. Хотя он вскоре умер, тем не менее, договор, заключенный им с империей, оставался в силе до самой смерти Феодосия; многие знатные вестготы поступали в римскую армию и часто достигали высокого положения.
Положение дел изменилось, когда в 395 году умер Феодосий Великий. Слабый его преемник, Аркадий, не сумел поддержать дружбы с готами; последние возмутились и в 395 году избрали себе короля в лице Алариха - первого, соединившего в своей руке власть над всеми вестготами. Он опустошил весь Балканский полуостров. На помощь Византии поспешил правитель Западной империи, Стиликон, принудивший Алариха к заключению мирного договора (396). По этому договору вестготам был предоставлен Эпир. Но уже в 400 году Аларих предпринял первый свой поход в Италию, кончившийся миром 402 году, по которому Аларих вновь отступил в Иллирию. Когда Стиликон, в 408 году, пал от руки убийцы, Аларих вновь вторгся в Италию. Слабохарактерный император Гонорий не имел ни войска, ни полководцев. Аларих беспрепятственно проник до южных оконечностей полуострова. Так как переговоры с Гонорием ни к чему не приводили (Аларих требовал для своего народа продовольствия, дани и земель в северо-восточных провинциях империи), то царь вестготов в августе 410 года занял и разграбил Рим. После неудавшейся попытки завладеть Африкой (буря разбила готский флот), Аларих умер еще в том же 410 году. Его зять и преемник Атаульф (410 - 415) продолжал переговоры и борьбу с Гонорием, но видя, что ему не удастся утвердиться в Италии, в 412 году со всем своим народом удалился в южную Галлию, которая, может быть, формально была уступлена ему Гонорием. Он победил и убил узурпатора Иовина, занял важнейшие города (Нарбонну, Тулузу, Бордо), но основать здесь твердое Вестготское царство ему не удалось, не смотря на то, что он женился в 414 году на Плацидии, сестре Гонория, и искал мира с империей. Валья (415 - 419) несколько лет к ряду успешно боролся с вандалами, аланами и свевами в Испании. Вернувшись в южную Галлию, он получил от империи, в силу формального договора, всю провинцию Аквитанию, где он и основал первое вестготское государство, получившее, по главному городу Тулузе, название «тулузского» (толозанского). Преемником Вальи был Теодорих I (419 - 451), значительно расширивший свое государство и павший в сражении на Каталаунских полях.
В борьбе с Аттилой вестготы были союзниками римского полководца Аэция, тогда как их родичи остготы, подвластные Аттиле, составляли часть гуннского войска. Теодориху наследовал его старший сын Торисмунд (461 - 453); но так как он хотел уничтожить союз с Римом, то римская партия, во главе которой стоял брат царя, Теодорих, убила его, после чего на престол вступил Теодорих II (453 - 466), который также был убит младшим братом, Эврихом. В царствование Эвриха (466 - 484) вестготское государство достигло высшей степени могущества. Он уничтожил последние остатки римского верховенства, сохранявшиеся в форме союза. К концу его царствования государство вестготов обнимало всю южную и среднюю Галлию (до Луары на север и Роны на восток) и почти всю Испанию (только северо-западный угол этого полуострова был еще под властью свевов). Он заботился также о внутреннем благоустройстве своего государства и велел составить свод вестготского обычного права. К римской культуре и римским своим подданным он относился благосклонно. Некоторые из наиболее выдающихся государственных деятелей его царствования были римляне. Только католическая церковь и ее высшие представители, епископы, преследовались им, но не из фанатизма (он, как и весь народ вестготов, держался арианской ереси), а из политического расчета: он был прав, видя в католицизме злейшего врага вестготского господства. Его сын, Аларих II (485 - 507), должен был вести борьбу против новых врагов, франков, которые с 486 году, после победы Хлодовика над Сиагрием, стали ближайшими соседями готов на Луаре.
Соседство это стало особенно опасно для Алариха, потому что Хлодовик, принявший христианство в форме католичества, нашел поддержку в романском населении Гали, тяготившемся властью еретиков вестготов. Открытая борьба началась в 506 году и кончилась поражением готов при Пуатье в 507 году; в битве пал сам Аларих, и вестготы навсегда потеряли большую часть своих владений в Галлии. Пятилетний сын убитого короля, Амаларих (507 - 531), спасся бегством в Испанию, тогда как в Галлии еще некоторое время продолжал борьбу Гезалих (507 - 511), незаконный, сын Алариха II, завладевший царскими сокровищами. На помощь Амалариху явилось сильное остготское войско, посланное его дедом: Теодорихом Великим; оно удержало франков от дальнейших завоеваний и спасло часть вестготских владений в южной Галлии. Главным городом вестготов стала теперь Нарбонна. Амаларих женился на дочери Хлодовика, но пал уже в 531 году в борьбе со своим зятем Хильдибертом I. Престолом завладел остгот Теудис (531 - 548). Он продолжал борьбу с франками, безуспешно боролся с Византией и был убит в 548 году. Та же участь постигла его преемника Теодегизеля (548 - 549), угнетавшего католиков. В царствование Агилы (549 - 554) в Испании явилось сильное византийское войско: император Юстиниан, уничтожив государства вандалов и остготов, думал покорить и Испанию. Этот план не удался.
Хотя Агила и был разбит византийцами, но возмутившиеся солдаты убили бездарного короля и возвели на престол храброго и энергичного Атанагильда (554 - 567), который удачно отразил врагов; некоторые сильно укрепленные города остались, однако, за византийцами. Ища союзников, Атанагильд выдал двух дочерей за франкских королей Сигиберта и Хильпериха. Его преемник Леова (568 - 572) уступил Испанию своему брату Леовигильду, который по смерти Леовы управлял один всем государством (572 - 586). Для вестготов настало теперь тяжелое время. Со всех сторон грозили опасные враги: франки, свевы, византийцы, которые, будучи правоверными, находили открытых и тайных союзников в романском населении страны. Леовигильд энергично и умело взялся за защиту своего престола. Опираясь на низшие классы народа, он сумел в значительной степени сократить могущество местных готских магнатов, опасных врагов королевской власти. Сопротивлявшихся он казнил; имущество их переходило в собственность короля, вследствие чего и финансовое положение страны стало поправляться. Но Леовигильд навлек новую опасность на государство, женив в 580 году своего сына Герменегильда на франкской принцессе Ингунтисе, ревностной католичке. Ей удалось склонить мужа к принятие католичества; он начал открытую борьбу против Леовигильда, но был разбит и казнен. Тогда же Леовигильд покорил и свевское царство.
После новой победы над франками, он умер в 586 году в Толедо, сделанном им главным городом государства. - Его младший сын и преемник Рекаред I (586 - 601) тотчас по вступлении на престол принял католичество и всячески старался склонить и народ свой к принятию этой веры. Был ли этот неожиданный шаг результатом религиозного убеждения, трудно сказать; вероятнее, что решающее значение имели политические соображения. Рекаред хотел раз навсегда уничтожить религиозный антагонизм между вестготами и туземным романским населением, истощавший народные силы. Но тем самым он уничтожил последнюю преграду, мешавшую романизации готов. Государство быстро попало под влияние католического духовенства, которое с этого времени управляет страной почти помимо королей. Вестготы, издавна склонные к религиозному фанатизму, вскоре становятся ревностными католиками и дальнейшая история внутреннего развития их государства превращается почти исключительно в историю церковных соборов. После Рекареда быстро сменяются короли - Леова II (601 - 603), Витерих (603 - 10), Гунтимар (610 - 612), Сисибут (612 - 620), в царствование которого начались в вестготском государстве преследования евреев, Рекаред II (620 - 621), по смерти которого на престол вступил Свинтила, храбрый полководец и энергичный правитель (621 - 631). Он отнял у византийцев последние их владения в Испании и удачно отстаивал королевскую власть против притязаний духовенства и светских магнатов. Этим он навлек на себя месть последних. Один из аристократов, Сисинант, поддерживаемый духовенством, восстал против короля; победив последнего и постригши его в монахи, он занял престол (631 - 36); он и его преемники, Киндиа (636 - 640) и Тульга (640 - 641), были слепыми орудиями в руках епископов.
Последнюю попытку восстановить королевскую власть в прежней силе сделал Киндасвинг (641 - 652), одинаково энергично и строго преследовавший непокорных епископов и магнатов. Он велел составить свод вестготских законов, сделав их обязательными для всех своих подданных. При его сыне. Рекисвинте (652 - 672) все пошло по-старому и духовенство по-прежнему стало управлять государством. Несколько усилилась светская власть при Вамбе (672 - 680), храбром воине, но ненадолго: Вамба был свергнут с престола партией духовенства, которое выбрало королем Эрвиха (680 - 687), всецело отдавшегося в руки епископов; то же следует сказать о его преемники Эгике (687 - 701), самым жестоким образом преследовавшем евреев. О Витике(701 - 710) мы знаем очень мало, и еще меньше о последнем короле вестготов, Родерихе (710 - 711). Вскоре по вступлении его на престол в Испанию явились арабы, призванные сюда, по преданию, одним магнатом которого оскорбил король. Государство вестготов не имело уже силы противостоять врагам; победа последних при Херес-де-ла-Фронтера навсегда уничтожила вестготское царство. Король Родерих бесследно пропал: он был, вероятно, убит в сражении. В несколько недель мусульмане заняли почти весь полуостров. С этого времени имя вестготов исчезает из истории. Последние остатки их, сильно смешанные с туземным романским элементом, отстояли свою независимость в горной области Астурии. Здесь зародилось новое государство, но уже не готское, а испанское.
Первый его герой, Пелайо, родоначальник кастильских королей, был, по преданию, внуком вестготского короля Киндасвинта. Насколько силен был в этой новой народности готский элемент, доказывает масса испанских личных собственных имен, сохраняющих до настоящего времени следы готского своего происхождения (Rodrigo, Alfonso, Hernando и др.), и многочисленные слова, перешедшие из готского в испанский и португальский языки. Эти слова, вместе с довольно обширным ономастическим материалом, сохранившимся в вестготских грамотах, актах, на монетах и надписях, и с немногочисленными остатками готских слов в своде вестготских законов, составляют все что мы знаем о языке вестготов в Испании. Цельных письменных памятников на их языке до нас не дошло, хотя они несомненно имелись. Не найдено еще ни одного вестготского списка перевода Священного Писания Вульфилы. Долго ли держался их язык после падения вестготского царства - мы не знаем. Последний след вестготского языка находим мы в Галлии в начале IX века: это сборник готских и франкских личных имен, составленный Смарагдом, игуменом монастыря св. Михаила, на реке Маас. Смарагд сам был родом вестгот, вероятно из южной Франции.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

НЕВЕРОЯТНОЕ БЫВАЕТ

«Есть ли малейшая вероятность, чтобы народ, да и не один народ, а несколько, и даже не одного племени, сговорились разом, и призвали для господства над собою целый другой народ, то есть добровольно наложили бы на себя чуждое иго? Таких примеров нет в истории, да они и немыслимы».

«Оскольд – (839-862); Дир – (862-880); Олег – (880-913); Игорь – (913-945)».
В данном случае идет речь не о князьях только и их дружине, но о целом народе, в этом едва ли может быть какое сомнение. Сама русская летопись представляет тому убедительные доказательства. По ее словам, в 862 году Рюрик с братьями призван в Новогородскую землю. Призвание или захват Ладоги мог произойти, только после неудачного похода на Царьград, а никак не наоборот, если это так, то Аскольд и Дир никуда и ни от кого не уходили, а по летописи в 862 году Оскольд (Аскольд) и Дир уходят от Рюрика на юг и захватывают Киев, а через год или через два они уже нападают на Константинополь (863-864 году) в количестве 200 лодок, на которых помещались приблизительно до 10000 войска, состоящего из Руси. Насчет количества воинов тут кроится ошибка прочтения при перезаписи текста летописи, возможно 1000 воинов было первоначально от руси, то есть на каждой лодке по Пять воинов, запасы, оружие и место для бедующей добычи. Если в Новгороде сидел Рюрик, то Оскольд и Дир могли отвлечь только часть Руси от Рюрика, у которого оставалась главная ее масса. Напомним, что, судя по летописи, он господствует от Чудского озера и Западной Двины до низовьев Оки и занимает своими дружинами главные пункты в этих землях (Новгород, Белоозеро, Изборск, Ростов, Полоцк, Муром и, конечно, некоторые другие), если так то Русь даже 1000 воинов, не смогла бы осилить. Писалось ранее Русь с 850 года платит дань Хазарскому кагану, а тот в свою очередь контролирует Изборск, Псков, Новгород и Белоозеро. Так что с Рюриком приключилась незадача, хотя напасть на Ладогу он вполне мог и сжечь её, вот удержать – это вряд ли.

Изображение
Олег 907 года по 913 год воюет на два фронта против Византии и против Хазарии
Поход на Византии в 860 году завершился для Руси печально, ромеи победили, лодки руси были уничтожены, многие воины погибли, часть попала в плен возможно и Оскольд. Реконструируя дальнейшие события можно предположить, что князь Оскольд был крещен и после этого отпущен на Русь с ближними людьми. В тексте летописи Оскольд и Дир упоминаются вместе и именно в этой последовательности, что дает возможность предположить, что после правления Оскольда на стол в Киеве уселся Дир. Оскольд же после возвращения из похода умирает 862 году, его смерть и вызвала временные беспорядки. Дир правит в Киеве предположительно до 880 года, так как события этого года помещены в летописный текст, как акт узурпации власти Олегом (Вольг) с малышом Игорем на руках. События наверняка выглядели немного иначе, после смерти Дира, что вполне вероятно, наступило временное безвластие, но так как на Киев продолжала распространятся власть Хазарского кагана, на Киевском столе до избрания очередного князя находился хазарский наместник именно его убивает князь Олег доказывая свое право на Киев. Последующие действия и военные мероприятия князя Олега подтверждают наши предположения, это конечно относительное сближение с Царьградом и враждебные действия против Хазарии, его походы на Кавказ. Далее, что сказать о непосредственно следующих затем обширных завоеваниях и походах Олега (кто он), предпринятых со многими десятками тысяч по летописи? Из летописного текста, он совокупил войска из всех подвластных ему народов. Но ведь это были народы только что покоренные; следовательно, чтобы держать их в покорности и двигать с собою их вспомогательные войска, нужна была значительная и однородная масса завоевателей; притом, такое движение возможно только на суше, а не на море, так что опять у норманнов прокол, потом норманны на Русь прибывали, какие-то второсортные их прогоняли, а при Владимире в Новгороде почти всех перебили.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

born
 Re: Русь Изначальная

Сообщение born »

С вашей датировкой даты смерти Аскольда не согласен.Приведите источник.Так же как и с датой начала "хазарского ига"(850 г.н.э.).Известно,что раскопки ПЦГ дают дату разрушения этой крепости 840\841 г.н.э.Приблизительно этим же временем датированы и раскопаные слои в Семикаракорах.Война славяно-аланского и хазарского каганатов закончилась поражением первого за десять лет до указанной вами даты.

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

born: С вашей датировкой даты смерти Аскольда не согласен.Приведите источник.
Действительно дата смерти не совсем ясна и связано это с внедрением бессмысленной фигуры в русской истории князя ютландского Рюрика (Эрика) - Язвы Христовой, который родился 800 году и воевал в Дании, Англии, Нормандии. Ошибка в датировке касается Оскольда, Дира, Олега I и II, Игоря. Что известно достоверно поход Оскольда на Царьград - 860 год, Олег I захватил власть в Киеве в 880-882 годах и конечно гибель князя Игоря 945 году. Вот точный временной континуум с 860 года по 945 год в котором сосредоточены все противоречия русской истории и правление 4-5 правителей Земли Русской - 85 лет.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

born
 Re: Русь Изначальная

Сообщение born »

Да и вообще,ключ к пониманию всего сегодняшнего состояния европейского мира есть знание истории до 1000 года.Не правда ли?

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

born:Да и вообще,ключ к пониманию всего сегодняшнего состояния европейского мира есть знание истории до 1000 года.Не правда ли?
Наверно требуется уточнение постепенная утрата Россий КЛЮЧА от ЕВРОПЫ. Анна Ярославна (Агнесса Русская; родилась по разным источникам: около 1032 или 1036 — 1075/1089) — младшая из трёх дочерей киевского князя Ярослава Мудрого от брака с Ингегердой Шведской, супруга французского короля Генриха I и королева Франции. Правда Париж того времени можно было увидеть, но умирать не стоило.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

ВОСЕМЬ КНЯЗЕЙ ДО ИГОРЯ

«В споре рождается истина и умирают Сократы. Сократ нашёл свой способ постижения истины. Он отверг высказывание, что в споре рождается истина, и противопоставил спору диалог. Что лежит в основе спора? Попытка доказать оппоненту свою правоту. Но ведь знание человека несовершенно, а значит и правота – понятие относительное. Если ты считаешь себя умнее своего оппонента, то твой долг помочь ему приблизиться к истине. Ты должен встать на его позицию и вместе с ним пройти весь этот тернистый путь. Сократ вступал в беседы с простыми людьми и обсуждал проблемы, которые их волнуют. Это позволяло ему обогащаться знаниями своего собеседника и решать сложные проблемы без антагонизма и ненависти. Диалог, а не спор, беседа с человеком, а не с толпой - вот в чём секрет Сократа. Он понимал, что в толпе человек глупеет. Я думаю, что это понимают и наши политики. Поэтому они так любят выступать перед большими массами людей, так как на разговор с конкретным человеком у них явно не хватает интеллекта».

Иакимовская летопись сообщает, что до начала правления князя Игоря 915 году было 8 древних князей имена некоторых не сохранились так ли это на самом деле в этом может помочь ретроспективный анализ. Довольно несложно определить момент наступления совершеннолетия правителя и он практически не менялся с веками. До трех лет княжич находился в тереме на женской половине на попечении мамок, нянек и конечно кормилицы – молочной матери. В три года совершался «постриг» считалось что княжич уже не младенец, ему назначали дядьку (воспитателя) и первый раз сажали на лошадь, детская деревянная не в счет. С трех лет до 9-10 лет княжич ходит в детских у него своя дружина тоже детская, в его окружении помимо дядьки появляется советник из бояр и духовник. В 9-10 лет княжич уже «вьюнош» начинает присутствовать на советах отцовской думы, с этого момента князь-отец может назначить отпрыска своего в наместники, то есть назначить ему «в управу - кормление» город и посмотреть со стороны как он будет управляться. На наместничество княжича сопровождают дядька-стремянной, советник-ближний боярин, духовник, старшая дружина десяток другой опытных воинов и конечно его личная детская дружина. В 14-16 лет княжич становится совершеннолетним автоматически получает первое прозвание «Младой» именно от этого момента и будем отталкиваться. Средний возраст князя (кагана) в VII-X веках не превышал 40-45 лет, то есть княжить князю отводилось в среднем 25 лет. Как уже упоминалось выше Игорь мог родиться не позже 912 года, а если это так то мы можем предположить, что период от Игоря до Кия составит 200 лет, то есть Кий родился в 712 году. Вернемся немного назад к упоминанию Иакимовской летописью о Восьми князьях-каганах предшествовавших Игорю, кое кого знают наши летописи – это Олег, Дир и Оскольд. Ранее делалось предположение, Олега возможно было два, то есть Олег I был не Вещий, Вящий – в значении Старый и его сын Ольг Ольгович погиб на Кавказе в 914 году является родителем князя Игоря Ольговича. Что же получается мы знаем уже четырех князей из Восьми – это Оскольд, Дир, Олег I, Олег II. Обратимся опять к князю-кагану Кию, который был перевозчиком на Днепре, а точнее взымал мыто (пошлину) с переправы, место было уже довно населенным и наверняка имелся при нем обширный торг. Кий просто оформил холмы, поставил детинец и вал с острогом, так что купец сообщал пойду к Киеву, прозвание закрепилось. Из текста летописи известно, что у князя-перевозчика была братия Щек, Хорив и Лебедь. Где братия там и князья последователи, теперь нам известно имена Семерых князей до правления Игорева. Остается только непонятная Лебедь, конечно птица царственная и могущая себя оборонить, но все же хоть и говорится, что «муж всему голова, а жена шея и куда эта шея повернет туда и голова смотрит» есть предположение, летопись нам Рюрика не просто так представила, были на то основания притом большие. Вернемся в птичий мир если женщину сравнивают с Лебедем-Лебедушкой с Ладой, то мужчину всегда с Соколом-Ясным Ладо (любимый). Может быть Лебедь вовсе не Лебедь, а Сокол, то есть Ророк, сын Ильи Муромца Сокольничек. Может в этом кроется призвание Рюрика-Ророка в Ладогу (Любимую - Прекрасную) на это нужно взглянуть с временного пути князей. Но это только гипотеза, если сравнивать две записи Киевскую и Новгородскую, то сразу бросается в глаза самобытность Киевской легенды о трех братьях и сестре, и явная новизна Новгородской легенды о трех братьях, составленная, как под копирку. Если действительно брать женский образ Лебедь-Лады то не исключено сватовство возможно древлянского-славенского князя к сестре Кия и принятие (примак) его в лоно Киевских князей. Вполне возможно, что это был Ророк-Рюрик (Сокол).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

КНЯЗЬЯ РУСЬКИЯ

«Придется рассмотреть несколько вариантов последовательности правления древних Киевских князей от Кия до Олега II».

Целое столетие Византия под властью династии Ираклия (610-717) выходцев из Передней Азии и даже Кавказа, но 25 марта 717 года приходит к власти Лев III Исавр бывший стратиг императора Феодосия, которого он сверг, именно с этого времени начинается русская история. Кий (726-751) – Щек (751-776) – правит при Константине Копрониме – Хорив (776-802) – правит при Льве IV Хазаре и Ирине – Ророк-Рурик (802-838) – начинает править при императрице Ирине, а умирает при Михаиле II Травле и Феофиле – Оскольд (839-866) – отправляется посольство к Феофилу и Людовику в 839 году – Дир (866-882) – начинает править при Михаиле III умирает при Василии I Македонянине - Олег I (882-911) первый поход при Василии I 907 году Лев VI Мудрый правит с 908 года, второй поход наверно совершил уже не Олег, а его сын Олег II Ольгович (911-914), который правил при правлении императора Александра. Вот тут становится все на место с Игорем и Ольгой. Игорь родился 912 году, а женился по всей вероятна Ольге (930) не позже 942 года, не первый брак – тогда практиковалось у русских каганов многожёнство. Когда погибает Игорь в 945 году Ольге пятнадцать лет, Святославу три года, вовремя посольства в Царьград к Константину Багрянородному ей двадцать пять (955), в момент смерти тридцать девять (969) что для Х века довольно долгая жизнь, особенно для женщины. Олег I Вещий (Старый) держит на руках не Игоря, а своего сына Олега II Ольговича (880) мало ему пришлось править самостоятельно, но то что два этих князя были за ОДНО объединило Русь в целое государство и враги её все были посрамлены.
Теперь следующая последовательность: наблюдается две группы княжеских имен – это Кий, Щек, Хорив и Дир и другая группа Оскольд, Рурик, Ользъ, Олег, Игорь. В этой схеме все становится на свои места, Рюрика оказывается на своем месте. Разберемся с годами правления: Кий (726-751); Щек (751-776); Хорив (776-802); Дир (802-838) – он похоронен как раз у церкви Святой Ирины; Оскольд-Николай (838-866) – похоронен у церкви Святого Николая; Рурик (866-879) – правит в Киеве как ему положено; Ользъ-Олег I (882-911) – Олег говорит киевлянам, что он сын Рюрика имеет все права на стол Киевский; Олег II Ольгович (911-914) – его жена Олена Псковитянка – 903 год; Игорь Ольгович (915-945) – родился 912 году женился на Ольге 941 году. Конечно нужно пояснить каким образом можно прийти к выше изложенным заключениям. Основа основ нашего построения это различие между Эриком Ютландским – Язвой Христовой родившимся в 800 году и нашим Руриком Оскольдовичем-Николаевичем – Славянином родившимся 850 году. Если отец Игоря – Эрик то он его родил в 78 лет (княже вам помочь) действительно в подобном возрасте даже князь думает о «горнем Мире», а не Умиле Урманской. Самое важное звено здесь связь Рюрика с Игорем, если действительно Игорь родился в 878 году то в момент женитьбы на Олене-Елене-Ольге в 903 году ему 25 лет – это вполне возможно, но тогда Ольга родилась 890 году, на момент рождения Святослава ей 52 года, на момент поездки в Царьград в 955 году ей 65 лет и ее красотой восторгается пятидесятилетний Константин Багрянородный, Ольги на момент её смерти минимум 79 лет. Это что касается Ольги, но от неё не отстает Игорь на момент начала войны с Царьградом 941 году ему соответственно 63 года, а на момент гибели в 945 году ему 67 лет. Надеюсь объяснения получились более менее вразумительные что наша последовательность во второй группе княжеских имен имеет право на существование как рабочая гипотеза.
Кий (726-751) – Щек (751-776) – Хорив (776-802) – Дир (802-838); Оскольд (838-866) – Рюрик (866-879) – Олег I (882-911) – Олег II (911-914) – Игорь (915-945);
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

ГДЕ ТЫ РЮРИК

«Рюрик - имя русских князей в до монгольский период было всего три Рюрика – это легендарный Рюрик – Эрик из 862 года, вторым был Рюрик Ростиславич, который умер в 1092 году и третий Рюрик-Василий Ростиславич умер 1215 году. Начиная середины IX века по начало XIII века было всего три князя с именем Рюрик, если первый Рюрик Ростиславич до своей смерти в конце XI века оставался Рюриком, то второй Рюрик Ростиславич при крещении принял имя Василия и отрёкся от легендарного имени Рюрик. Неужели уже тогда существовало табу на имя Рюрик. Так когда Рюриковичи стали Рюриковичами».

1) Рюрик - первый русский князь, призванный «Чудью, Весью, Словенами и Кривичами», «из Варяг» (из племени Русь), «княжить и володеть ими»; в 862 году занял Ладогу, а через два года, по смерти своих братьев Синеуса и Трувора, присоединил к ней их владения - Белоозеро и Изборск; перенес столицу в Новгород и срубил город над Волховом (ныне Городище), где впоследствии жили новгородские князья. В другие города (по летописи Полоцк, Ростов, Белоозеро) он послал «своих мужей». В 866 году он отпустил к Царьграду двух своих бояр Аскольда и Дира. По позднейшим летописям (П. С. Л., том IX, 9) видно, что им далеко не все были довольны в Новгороде: многие бежали от него в Киев, а какой-то Вадим возбудил восстание против него, но Рюрик одолел восставших. В 879 году он умер, вручив правление и малолетнего сына своего, Игоря, своему родственнику Олегу. По некоторым известиям, у Рюрика была еще дочь и пасынок Аскольд. Смотри в VII томе «Полного собрания летописей» легенду о происхождении Рюрика от Пруста, брата императора Августа. Потомство Рюрика правило в России более 700 лет, до смерти Федора Иоанновича (1598). Одни исследователи объясняют имя Рюрика из древненорманского языка, другие находят аналогичные ему и в древнеславянском языке.

2) Рюрик, сын Ростислава Владимировича, правнук Ярослава Мудрого, князь Перемышльский; участвовал в 1084 году в изгнании Ярополка Изяславича из Владимира-Волынского, а вскоре сам был изгнан Владимиром Мономахом. Умер в 1092 году.

3) Рюрик-Василий, сын великого князя киевского Ростислава Михайловича, правнук Владимира Мономаха, великий князь киевский. Впервые упоминается в 1157 году как Овручский князь и участник со смолянами в походе великого князя Изяслава Давидовича на Туров. В 1159 году отец послал его на помощь к князю полоцкому Рогволоду Борисовичу против Ростислава Глебовича и в том же году - к Святославу Ольговичу, против Изяслава Давидовича и половцев. В 1162 году Рюрик ходил из Торческа против Изяслава Давидовича и отнял у Владимира Мстиславича Слуцк; в 1169 году, по смерти отца, участвовал в приглашении на киевское княжение Мстислава Изяславича и по его зову ходил походом на половцев, но в следующем же году, поссорившись с ним, помогал Андрею Боголюбскому разграбить Киев, за что Андрей посадил его в Новгород (1170). Не поладив с новгородцами, он скоро уехал обратно в Обручь. Когда в 1174 году Андрей Боголюбский, по подозрению в убийстве своего брата, Глеба, хотел выслать братьев Рюрика из Южной Роси, он соединился с ними и занял Киев; затем осадил великого князя Михаила Георгиевича в Торческе, от которого по мирному договору получил Переяславль и, преследуемый огромною ратью Андрея Боголюбского, заперся в Белгороде. Избавясь от осады и возвратясь, в 1177 году, с неудачного похода на половцев, Рюрик уступил Киев Святославу Всеволодовичу Черниговскому, «не хотяче губите Великой Русской земли». Во время бегства Святослава за Днепр, 1180 году, он вновь занял киевский стол, но, несмотря на победу над половцами, приведенными сыном Святослава, Игорем, вторично уступил ему Киев, ибо, как говорит летописец, «возлюби мир паче ратных и пожити хотя в братолюбии». В 1183 году, вместе с великим князем Святославом и другими князьями, разбил наголову половцев; вообще, много способствовал спокойствию Южной Руси, чем снискал себе любовь «крестьян и поганых». Когда умер Святослав, Рюрика с «радостью» приветствовали в Киеве и народ, и духовенство (1194). Став великим князем, он старался жить в мире с Всеволодом III Владимирским, которого считал старшим, и этим предупредил много междоусобиц на юге Руси. Однако в 1202 году Всеволод поссорил Рюрика с Романом Мстиславичем, которому он вынужден был уступить Киев. В следующем году, при помощи Ольговичей и половцев, Рюрик вновь занял Киев и предал его сильнейшему разграблению, «якого же зла не было от крещения под Киевом». В 1205 году он совершил, вместе с Романом и другими князьями, удачный поход на половцев, но на обратном пути был насильно пострижен Романом в монашество, от которого избавился по смерти Романа (1206) и снова занял Киев, но ненадолго: вовремя его похода вместе с Ольговичами, на Галицкую землю, Киев занял Всеволод Чермный, которому Рюрик после некоторой борьбы, окончательно уступил великокняжеский стол, а сам занял Чернигов, где и умер в 1215 году. Рюрику и его брату Давиду автор «Слова о полку Игореве» говорит: «Ваши шлемы позлащенные издавна обагряются кровью; ваши мужественные витязи ярятся как дикие волы, уязвленные саблями каленными». Рюрику приписывается построение в Киеве церкви во имя святого Василия (1207) и в Выдубецком монастыре - каменной стены (1199). Он был женат на дочери половецкого хана Белука. От него происходят князья Вяземские (смотри «Полное собрание Летописей», тома II и VII).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Аватара пользователя
Автор темы
Gosha
Сообщений в теме: 30
Всего сообщений: 18194
Зарегистрирован: 25.08.2012
Откуда: Moscow
 Re: Русь Изначальная

Сообщение Gosha »

ДОГОВОРЫ

«Договоры с греками — известия из византийских источников. Действия против славян-руси начиная с 774 года».

Норманнисты много опирались на договоры Олега и Игоря для подтверждения своей системы, и некоторые из них горячо отстаивали подлинность договоров. Действительно, нет никаких серьезных поводов сомневаться в их подлинности; это почти единственные документальные источники, занесенные на первые страницы нашей летописи. Потому-то их содержание во многом и противоречит тем легендарным рассказам, которыми они обставлены. При внимательном рассмотрении, они могут служить одним из важнейших доказательств не истинности, а напротив, ложности скандинавизма. Если Олег был Норманн, пришедший в Россию с Рюриком, и дружина его состояла из Норманнов, то как же, по свидетельству договора, они клянутся славянскими божествами Перуном и Волосом, а не скандинавским Одином и Тором? Та же клятва повторяется в договорах Игоря и Святослава. Мы видели, что Русь по всем несомненным признакам была сильный многочисленный народ и народ господствующий. Если бы это был народ, пришедший из Скандинавии, то как мог он так быстро изменить своей религии и кто его мог к тому принудить? Даже если принять положение, что это был не народ (что совершенно невероятно), а скандинавская династия с своею дружиной, которая составила только высшее сословие, так называемую аристократию в стране Славян, и тогда нет никакой вероятности, чтобы господствующий класс так скоро отказался от своей религии в пользу религии подчиненных. Даже пригласив русь, пригласили молодого князя, а не старого Эрика, если же норманны завоевали северо-запад Руси они привнесли на завоёванную территорию собственные или Римские Законы, ни того ни другого не происходит – новгородчина придерживается своих прежних порядков. Удивительно, как эта несообразность не бросилась в глаза норманнистам. Впрочем, и их противники слишком мало обратили внимания на это обстоятельство.
Договоры Олега и Игоря убеждают в том, что Русь существовала на Днепре и на Черном море задолго до второй половины IX века, то есть до эпохи так называемого призвания князей. Уже говорилось, что эти договоры указывают на довольно развитые и, следовательно, давние торговые сношения. Подобные сношения, и притом сопровождаемые формальными договорами, не могли завязаться вдруг, без целого ряда соответствующих обстоятельств. И действительно, те же договоры заключают в себе прямые намеки на то, что они были повторе¬нием прежних, таких же мирных трактатов. Например, выражения: «на удержание и на извещение от многих лет межю Християны и Русью бывшюю любовь»; или: «любовь бывшюю межю Християны и Русью», и тому подобное из договоров Олега I и Олега II. В этом отношении они имеют непосредственную внутреннюю связь с известными двумя речами византийского митрополита Фотия, произнесенными по поводу нападения Руси на Константинополь, в 860-865 годах. Вот что говорится во второй беседе: «Эти варвары справедливо разсвирепели за умерщвление их соплеменников и благословно требовали и ожидали кары, равной злодея¬нию». И ниже: «Их привел к нам гнев их; но, как мы видели, Божия милость отвратила их набег». (Четыре беседы Фотия — архимандрита Порфирия Успенского.) Отсюда ясно, что первое нашествие Руссов на Константинополь также не было простым разбойничьим набегом: по всей вероятности, ему предшествовало убиение русских торговцев в Греции и отказ Греков в удовлетворении.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Правление Рюрика»