Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войныВторая мировая война

1939 — 1945
Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

«Так просто "стоять на границе" недостаточно. В том и дело, что НИКТО стоянием на границе не занимался. И не ждал, пока противник сдастся из-за ударов авиации.»Это и ежу понятно я не стал всё это расписывать!!! Войска обязаны задержать атакующую группировку противника и не дать ей прорваться ! А уж это сделать можно! Посмотрите. Сколько немцев потеряли танков у одного ДОТа, стать я вам приводил!«Вы сильно удивитесь, но Германия эту войну вела целых 5,5 лет. И остановил эту войну только крах самой Германии вследствии катастрофы на сухопутном фронте.»Чтож вы меня всё время хотите удивить, непонимаю и причём чем.Я это знаю, а имел я ввиду надводный флот, который после поражения практически не принемал участие.«Учитывая времена подготовки авиации и стоимость к 1945 это стало не очень актуально.»Это и сейчас актуально.Про линкоры Корабль был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Первоначально предполагалось, что «Тирпиц» будет действовать как рейдер, нападая на торговые караваны союзников в Северной Атлантике. Однако судьба линкора «Бисмарк» заставила Гитлера разочароваться в надводном флоте, а потому «Тирпиц» использовался крайне редко.Согласно плану, в начале 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсёй (норв. Vågsøy). Там во фьордах он и простоял практически всю Вторую мировую войну. Однако, даже простое присутствие «Тирпица» связывало руки Королевскому флоту, хотя за всё время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательные операции. Несмотря на это, вооружённые силы союзников чрезвычайно опасались потенциальной мощи линкора и много раз предпринимали попытки потопить его. «Тирпиц» был затоплен возле города Тромсё лишь 12 ноября 1944 года в результате авианалёта.

Реклама
Аватара пользователя
ALiasLag
Сообщений в теме: 170
Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение ALiasLag »

А вообще-то действительно: причины успехов Вермахта на ПЕРВОМ этапе войны. То есть, были какие-то причины, впоследствии устранённые советским руководством и военачальниками.И вот если эти причины были - отсутствие стратегической авиации и пренебрежение "линиями Сталина", то где всё это на втором этапе войны? Стратегическую авиацию у нас, по-моему вообще не строили, и самолётов стало даже меньше, чем 1000 (пусть меня поправят, если не так), а уж ни о каких "линиях Сталина" вообще никакого разговора не было, советские войска наступали!Или это только подтверждает агрессивность советской армии?Но тогда и российская армия чудовищно агрессивна - бомбардировщиков кот наплакал, а "линий Сталина" и вовсе нет. Как вы все в такой агрессивной стране живёте, не представляю. Того и гляди, на кого-нибудь нападёте.

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

Андрей Кулешов Тогда-это свидетельствовало об агрессии,а сейчас мы наследники Союза, а денег на самолёты и всё остальное у нас нету , потому-что првительство всё понапрадало, а деньги в карман.Вы сейчас сами говорите про агрессивность СССР и доказываете это.Вопрос к знатокам истории, почему большинство самолётов было на аэродромах, которые располагались рядом с границей?Или это враньё.

Аватара пользователя
Brendan
Сообщений в теме: 422
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>Это и ежу понятно я не стал всё это расписывать!!! Войска обязаны задержать атакующую группировку противника и не дать ей прорваться ! А уж это сделать можно! Только этого мало. Ещё раз повторяю: никто на границе не стоялся собирался. Потому что одной авиацией никто противника не уничтожал. Для этого необходимое и достаточное условие поражения противника в стране - это разгром ВС противника. >Посмотрите. Сколько немцев потеряли танков у одного ДОТа, стать я вам приводил!А если посмотреть средние потери? Правильно, получится очень печальная картина для нас.>Чтож вы меня всё время хотите удивить, непонимаю и причём чем.Я это знаю, а имел я ввиду надводный флот, который после поражения практически не принемал участие.А морская война - это не только надводный флот. Который исправно поливал войска КА огнём. >Это и сейчас актуально.Вы цены на авиацию сравните. А именно в том же СССР тратили примерно 40 % военного бюджета на авиации.

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

"Вы цены на авиацию сравните. А именно в том же СССР тратили примерно 40 % военного бюджета на авиации."И о чём-же это говорит???Говорит, о том, что авиация была очень эффективна.

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

Андрей Кулешов Мы после Битвы под Москвой старались наступать и печально под Харьковом хотели. А после Сталинграда немец начал катиться.Москву он не взял, нефть тоже, следует, только одно признать поражение,но Гитлер этого не сделал!

Аватара пользователя
Brendan
Сообщений в теме: 422
Всего сообщений: 1808
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Brendan »

>Тогда-это свидетельствовало об агрессии,а сейчас мы наследники СоюзаЧто свидетельствует о агрессии? Что не стали строить толпы тяжёлых дальних бомберов, которые в ходе войны не особо нужны оказались? >Вопрос к знатокам истории, почему большинство самолётов было на аэродромах, которые располагались рядом с границей?>Или это враньё.Враньё. Столько аэродромов у западной границы просто не было. Желание же притянуть авиацию к границе - вполне очевидно. Потому что близость к границе - это уменьшение времени реакции. Плюс это безопасность. Те, кто у границы в значительной мере были предупреждены о немецком нападении - они просто услышали арт.подготовку. Те же, кто был далеко от неё зачастую просыпался от взрывов на взлётной полосе. Плюс те, кто у границы мог быстро понять принадлежность авиации противника. Наконец, субъективный фактор: те, кто был ближе к границе менее беспечно относились к службе.

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

Про авиацию!Однако прервусь, чтобы подтвердить, что эффективность ПТАБ можно было подтвердить десятками примеров и без Курской битвы. Вот в книге «Асы и пропаганда» я привожу отрывок из интервью, взятого А. Сухоруковым у летчика Пе-2 Т.П. Пунева.«А.С. ПТАБами бомбили часто?Т.П. Часто. Это был очень эффективный вид бомбометания. Как только скопление техники или танков где отмечается, так и посылали нас обрабатывать ее ПТАБами. Даже с одного самолета 400 ПТАБов разлетаются тучей, попадешь под нее - мало не покажется. А мы обычно обрабатывали скопления техники 9 или 15 самолетами. Вот и представь, что там внизу творилось. ПТАБ - бомба серьезная, хоть и маленькая.Вот тебе случай из 45-го.Все началось с Юрки Гнусарева, которого послали на разведку. Погода стояла гнуснейшая - плотная дымка и горизонтальная видимость не больше километра, что для скоростного самолета не расстояние. Сообщает он по радио: «Бейте по Бискау, там танки!» Срочно набирают 15 экипажей, три пятерки, самых опытных, тех, которые наверняка справятся. В их число попал и я. Ведущий штурман там должен быть «зубром», и такой у нас был, Костя Бородин, штурман по призванию. Летели, не знаю как у кого, а у меня душа была в пятках. Чуть промахнись штурман, и впишемся мы в город, ни хрена ж не видно. Летели на 350 метрах, подымись чуть выше, и земли уже не видно. Но Костя сработал четко. Вывел нас прямо на эту колонну. Скопление техники капитальное. Мы сквозь дымку эту технику разглядели уже на первом заходе, но только прямо под собой. Бомбить, ясное дело, нельзя. Если сбросим, бомбы спереди от цели лягут. Фрицы молчали, не стреляли - или думали, что мы их не увидели, или мы выскочили чересчур внезапно. Скорее всего, и то и то. Но мы «зацепились», делаем разворот тремя пятерками, идем на бомбометание. Ну, а когда мы пошли вторым заходом, немцы поняли, что обнаружены, и открыли шквальный огонь. Хлестали невероятно, из всего - от автоматов до зениток. Мы бомбы сбросили, но идем прямо, надо ж фотоконтроль провести. Я эти лишние секунды по гроб не забуду.Приземляемся - ура! - никого не сбили. Я садился последним, довольный вылезаю из кабины, жду от своего техника традиционного «бычка». (У нас обычай был. Когда я захожу на посадку, он мне раскуривал самокрутку. Только двигатели заглушил, и сразу первая затяжка, чуть ли не в кабине. Такое наслаждение после боя!) Я довольный - вижу, что зарулили все, а он такой смурной. Я ему: «Ты что?» «Да ты, командир, погляди!» Стоят машины - места живого нет. Изрешечены жутко, у кого половины хвоста нет, у кого дыры - голова пролезет. Стали смотреть нашу. Ни царапины! Потом уже, когда начали смотреть тщательно, то нашли пулевую пробоину на обтекателе правого маслорадиатора. Все! Я был чертовски везучий.Уже рассматривая фотоконтроль, нам говорили: «Ну, вы наворотили!» Потом, на другой день, наземная разведка доложила, что в этом вылете мы уничтожили 72 танка, не считая другой техники. Очень результативный вылет, я бы сказал, выдающийся».

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

Никита numer aka 140466 Баринов "Враньё. Столько аэродромов у западной границы просто не было. Желание же притянуть авиацию к границе - вполне очевидно. Потому что близость к границе - это уменьшение времени реакции. Плюс это безопасность. Те, кто у границы в значительной мере были предупреждены о немецком нападении - они просто услышали арт.подготовку. Те же, кто был далеко от неё зачастую просыпался от взрывов на взлётной полосе. Плюс те, кто у границы мог быстро понять принадлежность авиации противника. Наконец, субъективный фактор: те, кто был ближе к границе менее беспечно относились к службе."Кроме, то что это полный бред я ничего скзать не могу10743 боевых самолётов было у границ

Аватара пользователя
Автор темы
Xel'[Naga]
Сообщений в теме: 151
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 16.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Xel'[Naga] »

Ни Германия, ни СССР не возводили вдоль общей границы почти никакие оборонительные сооружения (которые спешно сооружались, например, на Ли́нии Маннерге́йма, Ли́нии Мажино́ или Линии Зигфрида), в то время, как к этой границе стягивали явно избыточные (в условиях мирного времени) вооружения. Так же, как и войска Вермахта, Красная армия готовилась, прежде всего, к наступательным операциям, а не к оборонительным. Об этом же говорит обилие полевых аэродромов, вплотную придвинутых к границе, что делало их крайне уязвимыми при наступлении противника. Ничем другим, кроме планов большого наступления, невозможно объяснить и мощную концентрацию ударных соединений РККА в Белостокском выступе, оказавшимся после начала войны готовым «мешком» для советских войск.С учётом того, что нападение произошло в воскресение, в государственных организациях был выходной день, воинские склады с оружием, боеприпасами и снаряжением были закрыты и опечатаны, а сотрудники и многие офицеры были в увольнениях или в летних отпусках. Из-за неразберихи с приказами и потери связи и управления целые армии оказывались в окружении и без всякой поддержки центрального командования погибали или сдавались в плен. Значительное количество советских танков, часто превосходящих по мощи немецкие, и другое оружие, попали в руки немцев и в дальнейшем использовались ими против советских же войск.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая война»