Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войныВторая мировая война

1939 — 1945
Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

1942 - в рекордные сроки построена Северо-Печорская железная дорога.С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потребовалось обеспечить обратный поток эвакуируемых людей и грузов в тыл.Еще в предвоенное время было запланировано строительство Северо-Печорской железной дороги протяженностью 1600 километров в направлении до Воркуты. В конце 1940 года уже функционировала линия от Котласа до Кожвы. Окончательно сдать дорогу в эксплуатацию предполагалось в 1945 году.Начавшаяся война потребовала ускорить темпы строительства стальных магистралей в северном направлении и обеспечить стратегическую задачу выхода из угледобывающих районов Крайнего Севера. 28 декабря 1941 года из Воркуты в Москву отправился первый "угольный маршрут".Сооружение моста через Печору и строительство участка Коноша – Котлас - Кожва велось быстрыми темпами, и уже в конце 1942 года Северо-Печорская железная дорога вступила в строй. Строительство 1600 километров стальных путей завершилось на три года раньше срока. В Великую Отечественную войну железнодорожный транспорт Севера стал основной артерией, питающей войска Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Железная дорога обеспечивала перевозки до блокадного Ленинграда, транспортировку грузов, доставляемых северными морскими конвоями, в глубь страны. 1942 - построена Волжская рокада, которая снабжала всем необходимым Сталинградский фронт. Благодаря мужеству и стойкости тружеников Сталинградской и Рязано-Уральской железных дорог (ныне – Приволжской), рокада стала основной артерией, питавшей людскими ресурсами, военной техникой, боеприпасами и продовольствием огромный Сталинградский фронт.Решение о строительстве Волжской рокады было принято 23 января 1942 года Государственным Комитетом Обороны СССР. От станции Иловля до Саратова в сжатые сроки необходимо было возвести стратегически важную для Красной Армии железнодорожную линию протяженностью 340 километров. Строительство рокады велось небывалыми темпами. За сутки укладывалось около 8 километров путей. Строительный материал (рельсы, шпалы) был перевезен из Сибири с железнодорожной линии БАМ - Тында, где было демонтировано 180 километров пути, построенного еще до войны. Рельсов хватило на возведение первых 140 км от Иловли до Петров Вала. Оставшиеся 200 километров участка Петров Вал – Саратов собрали из плетей, снятых в западных районах страны и вывезенных из-под носа наступающих фашистских армий.В июле вражеская авиация не раз бомбила стройку. Приходилось восстанавливать разрушенные участки и идти дальше. 7 августа, на 103 день после начала работ, на участке Иловля – Петров Вал пошли первые грузовые поезда. 11 сентября 1942 года открылось движение и на участке Петров Вал – Саратов.Волжская рокада замкнула железнодорожное кольцо Поворино – Арчеда – Иловля – Петров Вал – Камышин – Балашов – Поворино. Это позволило применить кольцевое движение и увеличить пропускную способность участка почти в 40 раз, ни на миг не останавливая сообщения с осажденным Сталинградом.Возведенная в годы войны железнодорожная ветка и по сей день служит людям. Участок Саратов – Волгоград является частью магистрального направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел, по которому десятки составов ежедневно перевозят тысячи тонн грузов, а пассажирские поезда везут всех желающих к Черному морю.

Реклама
Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

К этому можно прибавить дорогу Кизляр-Астрахань. 340 километров. 1941-42 года. Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей.

Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

После этого стопушечный говорит: семечки всё это, а немцы - умные.

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 178
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

"короче, Склихасосский", для тех, кто на бронепоезде повторяю вывод, сделанный на основе данных, приведенных в #1318:"с учетом дорог, построенных в 1941 году, и ж/д путей перешедшей к РСФСР Восточной Пруссии, прирост составил 6,8 тыс. км или 6,4%".//Разве были способны немцы на такое?Сложно представить, что Северо-Печорскую дорогу строили воины стальных магистралей//можно подумать, на оккупированных немцами территориях железные дороги строили истинные арийцы, а не согнанное местное население

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 178
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

#1327и не надо в очередной раз приписывать мне то, чего я не говорил.я вам показываю, что и восстановление, и перешивка путей на новую колею, и порой даже строительство новых ж/д путей осуществлялось за счет местных материалов, в следствие чего ваш тезис "производство рельсов в военное время как показатель готовности страны к войне" лишен основания. вы же стараетесь этого не замечать и в очередной раз разводите демогогию

Аватара пользователя
Quaid
Сообщений в теме: 90
Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Quaid »

А рельсов большую часть войны вообще не производили. Разобрали почти построенный БАМ и клали пути там где надо. Воины железнодорожники в основном работали в наиболее опсных с точки зрения доступности немецкой артилерии и авиации местах, и большей частью занимались ремонтом разбомбленных путей. Естественно в сторону Воркуты их не было никого или почти никого.

Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

"можно подумать, на оккупированных немцами территориях железные дороги строили истинные арийцы, а не согнанное местное население"Что это за мифические ПОСТРОЕННЫЕ железные дороги на оккупированных территориях? Перешивка и демонтаж - это не строительство."производство рельсов в военное время как показатель готовности страны к войне" Производство рельсов - это не мой тезис. Мой тезис - это 10 ж\д бригад перед войной. Строительство рокадных железных дорог. И перешивка и СТРОИТЕЛЬСТВО дорог силами управлений НКВД и гражданского населения перед войной. Также - это грандиозный размах строительства ж\д магистралей во время войны. В тяжелейших условиях. Немцы перед нападением на СССР тоже занимались увеличением сети ж\д в приграничных областях. Это - явный признак подготовки к агрессии, как считает, например товарищ Жилин в книге "Великая Отечественная Народная" 1985 года издания. А вот такие же действия наших воинов стальных магистралей - для стопушечного - ничего не значат. О рельсах в 1941 и 1942 надо говорить в рамках понимания того, что их производство сильно сократилось из-за эвакуации и оккупации врагом той же Украины.

Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

Когда стало совсем худо, Сталин сформировал 10 саперных армий. Никогда такого не было в истории. Благодаря ним удалось остановить врага в 1942. А умные немцы почему-то не создали даже саперной дивизии, чтобы она перекопала хотя бы Приднепровье.

Аватара пользователя
sirius26
Сообщений в теме: 56
Всего сообщений: 1795
Зарегистрирован: 07.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение sirius26 »

Этот потрясающий воображение мобилизационный и организационный, причем реализованный, потенциал говорит о преимуществе СССР над Германией.

Аватара пользователя
Dodik84
Сообщений в теме: 178
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 22.12.2010
 Re: Июнь 1941 года: причины успеха германского блицкрига на первом этапе войны

Сообщение Dodik84 »

//Производство рельсов - это не мой тезис//Читаем внимательно:Игорь "Mr. Pussy" Васильев 18 дек 2008 в 19:48... Они могли токмо рельсы демонтировать. А на новые рельсы (почему-то) у полностью готовых и могущественных немцев, не хватало стали...//О рельсах в 1941 и 1942 надо говорить в рамках понимания того, что их производство сильно сократилось из-за эвакуации и оккупации врагом той же Украины//Не совсем так. Производство рельсов сократилось потому, что требовалось увеличить производство броневой стали. Танки на войне расходуются бустрее рельсов. Как я уже указывал выше, восстановление ж/д путей на 60-85% осуществлялось за счет местных средств. Естественно, что в этих условиях на производстве рельсов можно было съэкономить. Точно также резко сократилось производство паровозов и вагонов в угоду увеличения объемов выпусков тех же танков - просто обновление парка танков требовалось проводить интенсивнее обновления парка ж/д транспорта. А не потому, что рельсы или паровозы были не нужны. просто их хватало. вернее, танков не хватало сильнее. Как только война закончилась, производство танков резко снизилось, а производство паровозов и вагонов - наоборот возросло.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая война»